Автор Тема: "Порше": "белые пятна" истории...  (Прочитано 444275 раз)

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #400 : Октября 11, 2016, 16:00:01 »
Порше 356 А Каррера ГС/ГТ 1500, шасси 12303. В этом я абсолютно уверен.
На автовозе два 718 РСК
Я предполагаю, что снимок сделан после горной гонки Оллон-Вилар 1958. Это не может быть ТФ-58, поскольку у шасси 356 был тогда передний бампер.
Этот снимок опубликован в книге "Modena Racing Memories: Italian Sports Car and Grand Prix Racing, 1957-1963" (https://www.amazon.com/Modena-Racing-Memories-Italian-1957-1963/dp/0760307350), стр.50.
Утверждается, что фото сделано на заправочной станции в Оллоне, где команда расположила свой штаб.


Судя по фону, это то же самое место, где и сейчас расположена заправка:

https://www.google.ru/maps/@46.3016621,6.9781081,3a,75y,359.79h,85.32t/data=!3m6!1e1!3m4!1svWyoium27zqrFno5VgeWvg!2e0!7i13312!8i6656

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #401 : Октября 17, 2016, 10:17:49 »
Вот такой презент прислали:




Тип 901, масштаб 1:4, 290 компонентов, время сборки примерно 3 часа, никакого клея, всё что должно вращаться вращается. Работает от трёх батареек 1.5V AA. Размеры модели: 32смх28смх30см
Прозрачный корпус модели позволяет понять механизм работы двигателя, а встроенный звуковой чип насладится звуком мотора 911 от 1966 года.
Это совместная разработка Franzis Verlag (онлайн магазин) и музея Porsche в Цуффенхаузене. Модель даже имеет специальную подставку, как ту на которой точно такой же мотор стоит в зале музея, с такой же табличкой. Так же в набор входит книга на 50 страниц, это инструкция по сборке, история марки, история 911, интересные факты и мифы про 911, а так же много редких фотографий.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #402 : Ноября 02, 2016, 10:44:32 »
917-020
Снимок сделан в 1970 на ТФ в районе боксов.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #404 : Ноября 03, 2016, 10:15:00 »
"Заводские пилоты" команды АД на Альпийской гонке 1910 (слева-направо): граф Хейнрих Шёнфельд, Эдуард Фишер и Фердинанд Порше.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #405 : Ноября 03, 2016, 11:44:55 »
Порше не производит впечатление будущего "гиганта конструкторской мысли". Так..., скорее "вечный студент"
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #407 : Ноября 09, 2016, 08:31:58 »
Огромное, человеческое спасибо, Влад!

Собор Сен-Жульен, Ле-Ман.


Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #409 : Ноября 10, 2016, 08:28:46 »
Влад, спасибо.

Интерес для меня могут представлять две темы:

http://forums.autosport.com/topic/204450-is-this-grossglockner-hillclimb-car-a-glockler-glockner/

Собственно, у меня набралось достаточно много материала про Глёклер. Я придерживаюсь двух постулатов: а) Ханомаг стал базой для Глёклер №1, Порше для №№ 2-7; б) Говорим Глёклер №№2-7 - подразумеваем Порше, поскольку это была глубокая модернизация базовой конструкции.

И вторая тема:

http://forums.autosport.com/topic/204189-1952-porsche-america-roadster-the-only-steel-bodied-one/

Тема Саутер хорошо раскрыта в книге "Porsche Carrera and the early years of Porsche Motorsports" (Rolf Sprenger, Steve Heinrichs), которую я заказал еще в начале сентября и она до сих пор до меня не доехала...
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #410 : Ноября 13, 2016, 02:26:38 »
На снимке 911 Каррера РСР в версии для ЛеМана (1973). Между капотом и блоками фар виднеются по два "девайса" с каждой стороны. Пытаемся с коллегами понять их назначение. Пока наиболее вероятная версия, что это передние крепежи крыльев для быстрой замены во время гонки. Есть другие версии?

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #411 : Ноября 13, 2016, 04:34:14 »
Вопрос снят. Это крепежи дополнительной "люстры" для ночной части гонки.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #412 : Ноября 16, 2016, 02:27:17 »
Влад, это патент, который, первоначально, зарегистрирован в Германии в 1933 году. Похоже содержание на заднюю подвеску АР 2300?





 
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #413 : Ноября 16, 2016, 15:02:03 »
Ух, куда только не заносило конструкторскую мысль! Касаемо АР точно сказать не могу, поскольку пока не разбирался. Пороюсь завтра, мож чего и найду. Но точно могу сказать, что схема реализуема только на неведущей оси. Говоря по правде, я на практике такую схему не видел вообще никогда, в том числе книгах и журналах.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #415 : Ноября 17, 2016, 02:00:39 »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #416 : Ноября 17, 2016, 02:27:38 »
Влад, это патент, который, первоначально, зарегистрирован в Германии в 1933 году. Похоже содержание на заднюю подвеску АР 2300?



Смотрел я, смотрел на это чудо. И пришел к мысли, что конструкция весьма оригинальная, но практически нереализуемая. Надежность узла будет крайне низкая, а применяемость - узкая. Такой вариант подвески подойдет лишь для разного рода прицепчиков и другого рода "тележек", где самым важным критерием является низкая погрузочная высота, а ходы подвески минимальны.
Для спортивного автомобиля, а тем паче гоночного такая подвеска не подойдет хотя бы потому, что не обеспечивает нормального пятна контакта покрышки с полотном дороги. При большой нагрузке пятно  контакта будет располагаться ближе к внутренней части беговой дорожки, при малой - ближе к внешнему краю. Т.е. ни о какой устойчивости в повороте говорить не приходится.
Но не это главное. Торсионы должны работать на скручивание. А здесь конструкция такова, что они работают еще и на изгиб, причем сложный, поскольку оси заделки торсиона спереди и сзади параллельны. Изгиб, сколь мал бы он ни был, влечет за собой уменьшение длины (я говорю о проекции на горизонталь), пусть даже ничтожно малое. Но точка передней заделки торсионов неподвижна, равно как и задняя. Т.е. торсион будет работать еще и на растяжение/сжатие. И вот этот случай означает короткий срок службы торсионов.

Короче, не самая живучая идея.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #417 : Ноября 17, 2016, 02:29:26 »
Ух, куда только не заносило конструкторскую мысль! Касаемо АР точно сказать не могу, поскольку пока не разбирался. Пороюсь завтра, мож чего и найду. Но точно могу сказать, что схема реализуема только на неведущей оси. Говоря по правде, я на практике такую схему не видел вообще никогда, в том числе книгах и журналах.

У Порше была правильная привычка все патентовать. Тем более, что, в основном, заказчиками выступали "третьи лица"

Есть вот такая подборка, с которой нужно поработать:
а) тип 10. между 1930 и 1931, независимая задняя подвеска. Заказчик Хорьх;
б) тип 17. 1932, передняя подвеска на продольных рычагах. Заказчик Вандерер;
в) тип 21. 1933, независимая подвеска. Заказчик Вандерер;
г) тип 30/31. 1933, независимая подвеска. Заказчик Ханомаг, Вандерер;
д) тип 45-47, 50. 1934, независимая подвеска. Заказчик Ситроен, Стандарт, Вольво, Триумф;
е) тип 63. Возможно 1938 год. Задняя подвеска. Тип не ясен. Заказчик Альфа-Ромео.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #418 : Ноября 23, 2016, 10:13:15 »
Господа, если вдруг. кто случайно наткнется. Ищу вот такую брошюру в сканах:

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #419 : Ноября 23, 2016, 14:56:07 »
http://avxhome.se/ebooks/history_military/PanzTrac13.html - таких ссылок огромное количество. Скачивать не пробовал.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #420 : Ноября 25, 2016, 08:54:39 »
Нюрбургринг, мост после поворота "ласточкин хвост". Порше-356 пре-А, пилот Харальд Сьерк. Год и соревнование определить не могу.



Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #422 : Ноября 25, 2016, 11:40:04 »
Начал с него. Через поисковик фамилия пилота "не бьется"(((
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #423 : Ноября 25, 2016, 16:29:45 »






Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #424 : Ноября 28, 2016, 07:46:25 »


Как я понимаю, это снимок сделан в Париже 1973, когда Дефенс Мондьяль стала спонсором нескольких автоспортивных программ. Слева - раллийная Альпин А110, в центре, возможно, Мартини Ф3, справа - новенький Порше-911 Каррера РСР 2.8, купленный на деньги спонсора командой братьев Алмера.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #425 : Ноября 28, 2016, 08:09:39 »
в центре, возможно, Мартини Ф3
Да, Боба Уоллека, если мне память не изменяет
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #426 : Ноября 28, 2016, 08:11:10 »


356А Каррера. Может это быть Нюрбургринг?
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2016, 08:45:14 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #427 : Ноября 28, 2016, 08:13:45 »
Врать не буду - фото были без подписей.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #428 : Ноября 28, 2016, 08:15:37 »


356А Каррера. Может это быть Нюрбургринг?


Нет, Реймс или Ле-Ман. Скорее всего, Реймс. Видите разметку для "ле-мановского" старта? Но в Ле-Мане трасса должна быть шире.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #429 : Ноября 28, 2016, 08:17:19 »
Всем спасибо за помощь! ЛМ 1952, 356СЛ

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #430 : Ноября 28, 2016, 08:20:45 »
В Реймсе стартовая прямая тоже пошире будет, хотя многое сходится - зрители над боксами, боксы с той стороны, где надо.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #431 : Декабря 01, 2016, 13:48:57 »
https://yadi.sk/i/Q58s0OSTzwebe - в том числе много "Порше"   в гонках SCCA 1952 г.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #432 : Декабря 04, 2016, 15:45:04 »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #433 : Декабря 04, 2016, 15:58:07 »




Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #434 : Декабря 05, 2016, 11:15:01 »

Это самая поздняя версия Кремер К1 (1976)


Это самая ранняя версия Кремер К1 (1976)



Одна из модификаций Кремер К1 (1976)

Шасси - Каррера РСР, сделан в единственном экземпляре. Инженеры Порше принимали совместное участие в разработке и тестах аэродинамического пакета. Идея аэродинамического решения задней части принадлежит инженерам Кремер.

Заводской 935-001 отличался иным решением аэропакета.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #435 : Декабря 05, 2016, 11:32:10 »
Да, в те времена с аэродинамикой народ работал дедовскими методами. Если жопу отрывает - надо вместо журнального столика сзади поставить партийную трибуну! А с днищем никто работать не собирался. Откуда такая подъемная сила на заду? Что ее надо компенсировать таким крылом до еще под таким углом?

А вообще, 935-я во всех проявлениях - один из самых любимых мною автомобилей
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #436 : Декабря 05, 2016, 11:35:01 »
У меня есть все аэродинамические расчеты, но на немецком языке. Вся проблема в заднемоторной компановке. Хвостовая часть из-за огромной мощности становилась крайне нестабильной.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #437 : Декабря 06, 2016, 03:51:25 »
http://www.motors-mania.com/fr/livres-automobiles/6656-peter-falk-33-years-of-porsche-rennsport-and-development.html Что-то новенькое, выходит в декабре.

А вот еще интересное фото (из книги PORSCHE & PIËCH 2013 года:
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #438 : Декабря 06, 2016, 04:19:07 »
У меня есть все аэродинамические расчеты, но на немецком языке. Вся проблема в заднемоторной компановке. Хвостовая часть из-за огромной мощности становилась крайне нестабильной.

Не все мне понятно. Попробую порассуждать (не для того, чтобы за умного сойти, а просто поговорить с самим собой :-)   ). На малых скоростях сцепление ведущих колес с полотном в данном случае зависит от веса, приходящегося на задний мост, т.е. заднемоторная схема имеет явное преимущество. Крыло на скоростях до 50 км/час неэффективно, до 80-100 - малоэффективно. Оно начинает работать  только при больших скоростях. Значит, на малых скоростях, когда гонщик использует пониженные передачи, т.е. в условиях, когда крутящий момент на колесах выше - опасность "потери" автомобиля много выше. Согласитесь, что "сорвать" колеса в букс на второй передаче на 20 км/ч стократ легче, чем на пятой на 120 км/ч.
И именно в этой ситуации аэродинамика ничем гонщику помочь не может.
На высоких скоростях эффект от такого крыла будет огромный. Не знаю расчетов, эффективности, угла крыла, но по системе "мне так кажется" километрах на двухстах то самое  крыло будет прижимать автомобиль к дороге с силой в пару тонн. Это означает, что для сохранения настроек подвески, сцепления колес с полотном, эта сила должна компенсировать подъемную силу с результативной разницей в 500-1000 кг. Учитывая вес на задней оси, получается, что подъемная сила потока, идущего под днищем, составляет полторы-две тонны!
Это много. И, думается, мне, что основную проблему им доставлял "карлссон", который забирал воздух сверху, охлаждал двигатель и загонял его под днище. И здесь суммировалась как собственно тяга от вентилятора, так и эффекта испорченного потока. Там, где скорость потока ниже - там и выше давление, т.е. возникает подъемная сила вместо прижимной.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #439 : Декабря 06, 2016, 04:56:06 »
Я тогда немного уточню проблематику. В скоростных поворотах, на выходе, из-за заднемоторной компоновки, мощные Порше было очень тяжело контролировать в момент подачи значительной тяги на ведущие колеса. На выходе в таких поворотах скорости были "за 100" и требовалось большое мастерство, чтобы совмещать быстрый разгон и контроль над машиной. Первоначально, путь с увеличением пятна контакта задних покрышек был ограничен конструкцией автомобиля. Поэтому, следующим логичным шагом был аэродинамический пакет.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #440 : Декабря 06, 2016, 05:10:22 »
А вот еще интересное фото (из книги PORSCHE & PIËCH 2013 года:


Первое купе - так называемый 356/2, номерной знак К49-801

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #441 : Декабря 06, 2016, 05:23:01 »
Красивый автомобиль, ничего не скажешь!

А про "столешницы" позади понял.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #442 : Декабря 06, 2016, 07:10:43 »
1938, тип Д "Стромлайнер". Слева Вильхельм Себастиан, справа - Эберан Эберхорст



Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #443 : Декабря 06, 2016, 09:30:41 »
Сдается мне, что это не Телош, а Ле-Ман, и мужичок на заднем плане, рядом с механиком - Джон Вайер.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #444 : Декабря 06, 2016, 09:39:32 »
мужичок на заднем плане, рядом с механиком - Джон Вайер.
Он самый
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #445 : Декабря 06, 2016, 18:13:28 »
Сдается мне, что это не Телош, а Ле-Ман, и мужичок на заднем плане, рядом с механиком - Джон Вайер.
Ла Шартр-Сюр-ле-Луар, площадь Репюблик (на заднем плане дом 17). Второе фото - вид в обратную сторону (на дом 12-14)

https://www.google.ru/maps/@47.7279217,0.5755185,3a,34.2y,102.2h,87.42t/data=!3m6!1e1!3m4!1smjV2ifi0dv-zzxf7NcRC0g!2e0!7i13312!8i6656

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #446 : Декабря 08, 2016, 14:54:49 »
http://www.motors-mania.com/fr/livres-automobiles/6677-porsche-959.html Новенькое что-то. Лимитированное издание 959 экземпляров.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #447 : Декабря 09, 2016, 07:43:23 »
Да, книгу хвалят. Я прицениваюсь. Жду, когда евро еще просядет.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #448 : Декабря 16, 2016, 14:29:08 »
В архиве Владимира наткнулся на фото Глёклер №2 (если учитывать Ганомаг, что правильно) с явно "поздними" колпаками.
Никогда ранее с таким вариантом не сталкивался...



Номер 48 "затерт" на 156.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #449 : Декабря 18, 2016, 14:53:29 »
Ле-Ман 1968:










Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.