W124.036
В 1990 году руководство Мерседес приняло решение выпустить высокотехнологичную версию своей успешной модели 300E, которая дебютировала в 1986 году. С Porsche был заключен контракт на инжинеринговые изменения, необходимые для преобразования обычных 300E в специальные 500E. Однако, оказалось, что предложенные Porshe изменения конструкции 500Е не позволяют осуществлять сборку машин на конвеере завода Мерседес в Зиндельфинген. Таким образом, Мерседес подключил Порше для выполнения сборки 500E на заводе в Цуффенхаузене. Контракт предусматривал постройку от 8 до 12 500E в день или 2400 машин в год, по самым высоким стандартам качества.
В 1992-1994 производственный цикл на заводе Порше был построен по консервативным мировым стандартам: шасси перемещались по заводу на специальных колесных тележках, следуя от одного пункта сборки к другому. Электрическая точечная сварка также производилась вручную. Такой процесс сборки является основной причиной того, что 500E, как никакой другой Мерседес, повергался многократной системе контроля качества.
Каждый 500E начинал свою жизнь на заводе Порше, где производилась первичная сборка кузова: навешивались двери, багажник, и капот, а затем эти кузова перевозились на специальных грузовиках на завод Мерседес в Зиндельфинген через весь город. Там кузов проходил антикоррозийную обработку и окрашивался в заказанный клиентом цвет. После этого 500E возвращали на завод Порше для окончательной сборки. Двигатели, коробки передач, и другие основные части приходили с завода Мерседес уже в готовом виде, а Порше собирал этот конструктор в единое целое. Потом собранные машины еще раз перевозились через весь город, обратно на Мерседес, где каждый 500E получил окончательную проверку перед поставкой клиенту. В среднем, производственный процесс постройки одного 500Е занимал 18 дней. Большая часть этого времени тратилось на транспортировку.
Инженеры Порше внесли некоторые изменения в конструкцию 300E (согласно номенклатуры Порше тип 2758): укрепили силовую конструкцию кузова, расширили туннель карданного вала, увеличили размеры двигательного отсека не ослабив при этом всю конструкцию для установки в него 5-литрового 322-сильного двигателя, который уже использовался на модели 500SL и весил больше, чем 6-цилиндровый двигатель для 300E. Аккумуляторная батарея увеличенной емкости была перенесена в багажник для достижения идеального баланса 50:50 при учете веса двух человек и багажа на борту. Поперечные рычаги и рулевое управление от 500SL были усилены, с учетом повышенной массы 500E. Клиренс у 500E был ниже, чем у 300E из-за более коротких и более жестких пружин с пластиковыми буферами и газовых амортизаторов. Гидравлическая самовыравнивающаяся подвеска была стандартным оборудованием. 11,8-дюймовый вентилируемые дисковые тормоза спереди были взяты от 300CE, и 10,9-дюймовые вентилируемые диски сзади были взяты от 500SL. Более широкие колеса и шины увеличивали колею на 1,5 дюйма, поэтому потребовалось расширить колесные арки на необходимую ширину.
Двигатель 500E был тот же V8 M119, который использовался в 500SL, но для 500E установили впрыск Bosch LH Jetronic, а для 500SL ставился KE Jetronic. Также, для 500Е был переработан впускной коллектор,что позволило повысить полку крутящего момента на 22 lb-ft и достичь 354 lb-ft при 3000 об/мин.
Чтобы справиться с возросшей мощностью и крутящим моментом, на 500Е установили 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и дифференциал от модели 500SL. ASR оставили стандартной.
500E имел несколько недостатков. Дворники плохо справлялись со своей работой на высокой скорости. Системой климат-контроля было неудобно пользоваться и она плохо поддерживала заданную температуру в салоне. ASR была не отключаемая.
Фото сделано в 1992, на площадке рядом с Верке 1. На снимке виден ряд готовых 964 различных модификаций. Позади стоят 500Е в ожидании отправки на завод Мерседес для финальной приемки.Но на этом взаимодействие Порше и Мерседес по кузову 124 не закончилось:
Помимо своего основного контракта, Порше, по собственной инициативе, усовершенствовал купе C124.052. С 5-литровым двигателем машина имела более жесткий кузов, меньше вес, перенастроенное рулевое управление и шасси, как это видели инженеры Порше. Но Мерседес не оценил эти изменения и машина не пошла в серию.