Вот еще один интересный снимок:
1929, ГП Монца, старт третьего заезда в классе свыше 3 л.
№50 Мерседес СС Кафлиш
№52 Мерседес ССК Момбергер
а вот третья машина под номером 54 (Розенбергер) наиболее интересна. Коламбус указывает, что это шасси тип 120 (ТФ) 1921 года (что никак не может быть, ибо не ранее 1923 года) с атмосферным двигателем 4,5 л от модели ГП 1914.
Комбинация двигатель/шасси не вызывает удивления. Но, какой кузов и шасси действительно использовались?
Козырек перед кокпитом не использовался на типе 120. Тип Монца и 150 таковой имели.
Радиаторная решетка характерна для тип 120 или тип 150. Однако, облегченная версия Монца для горных гонок также использовала эту радиаторную решетку.
Вентиляционные отверстия сбоку на капоте и отсутствие внешнего коллектора справа характерны для тип Монца.
К сожалению, не нашел снимков №54 с другого ракурса, что помогло бы пролить свет на этот вопрос...
И еще один момент... Согласно покруговому графику, Розенбергер был быстрейшим из трио Мерседес. Странно. 4,5 л атмосферный ГП1914 против семилитровых компрессорных...
А может это, все-таки, двухлитровая Монца с компрессором каким-то странным образом попала в класс более 3 литров?
ПС: на ностальгии упоминается, что на этой машине Розенбергер выиграл в 1927 году Клаузен и Фрайбург. Есть у кого-нибудь фото этой машины?
Снимок с Клаузен 1929 подтверждает "необычность" машины, но ответа не дает.