Автор Тема: "Порше": "белые пятна" истории...  (Прочитано 444131 раз)

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #550 : Марта 09, 2017, 06:25:01 »
В 1966 году, в Ле-Мане Порше применил устройство по автоматическому учету времени круга. Аппарат выдавал ленту-чек с указанием времени круга и номером машины. Оператор, используя информацию с чека, разносил ее в большую таблицу. Информация о времени круга поступала от дежурного на пит-лейн, который имел при себе устройство с шестью кнопками. Одна кнопка - одна машина. При прохождении круга той или иной машиной, дежурный нажимал соответствующую кнопку - сигнал поступал на аппарат в боксы.

В 1982 году, в Ле-Мане, в боксах Порше впервые появляется ЭВМ.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2017, 08:36:36 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #551 : Марта 09, 2017, 06:45:26 »
Любопытный факт:

изначально, рекорды на среднюю скорость и пройденную дистанцию в 1968 году в Монце должны были устанавливаться Порше-906/6. Но с самого начала заездов он поломался и в полевых условиях механики не смогли его починить. Необходимого комплекта запчастей под рукой не оказалось. Зато под рукой оказался тестовый 911Р. Он то и сыграль роль рекордсмена.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2017, 08:35:39 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #552 : Марта 09, 2017, 12:45:34 »
В 1966 году, в Ле-Мане Порше применил устройство по автоматическому учету времени круга. Аппарат выдавал ленту-чек с указанием времени круга и номером машины. Оператор, используя информацию с чека, разносил ее в большую таблицу. Информация о времени круга поступала от дежурного на пит-лейн, который имел при себе устройство с шестью кнопками. Одна кнопка - одна машина. При прохождении круга той или иной машиной, дежурный нажимал соответствующую кнопку - сигнал поступал на аппарат в боксы.

В 1982 году, в Ле-Мане, в боксах Порше впервые появляется ЭВМ.


Когда-то мы пытались развить тему о системах хронометража: https://forum.f1news.ru/topic/67764-sistemyi-hronometrazha/ . Тема отрывочная, конечно, но всё же можно вынести, что уже в 1954 году существовали ручные многокнопочные с принтером, а в 1961 году уже был телетекст.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #553 : Марта 20, 2017, 09:54:25 »
Самое долгое путешествие книги Carrera наконец-таки закончилось. Я оплатил ее еще в августе и вот, через 7 месяцев, она у меня. Признаюсь, ее стоило ждать так долго.

Книга о двигателях, конструкции Фурманна: 547, 719, 692, 587 и моделях, на которые они устанавливались - 356, 718, 804, 787, 550, 904 и производные (Элва, Абарт).
Подробнейшие схемы, фотографии, справочник по соревнованиям...

В общем, маст хэв!
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #554 : Марта 21, 2017, 05:44:51 »


Согласно книге Carrera, это шасси 904. Правда, насчет номера этого шасси ясности нет...
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #555 : Апреля 05, 2017, 15:11:39 »

Статья из L'Automobile за 23 февраля 1947 г.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #556 : Апреля 06, 2017, 03:54:53 »
Статья из L'Automobile за 23 февраля 1947 г.
А как и когда вообще начались контакты Дузио с Порше? И с кем из Порше?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #557 : Апреля 06, 2017, 05:02:04 »
Among Dusio’s cadre of racing luminaries was the legendary Tazio Nuvolari. As fate would have it, Nuvolari had driven for the Auto Union before the war and was familiar with Professor Porsche and the magnificent cars he had designed. When he decided to resume his Grand Prix racing career, both Nuvolari and Dusio found their way to Porsche’s doorstep through mutual friends: Carlo Abarth, who was married to Anton Piech’s former secretary, and Rudolf Hruska, who had worked with Porsche in 1939. It was only after making contact with Louise Piech and Ferry Porsche, however, that Dusio discovered the plight of their father and offered to provide the necessary funds to secure his release. He had one million francs delivered to the French authorities through his friends, celebrated race drivers Louis Chiron and Raymond Sommer. On August 1, 1947, Ferdinand Porsche and Anton Piech were released after almost two years in and out of French prisons. The money used to buy their freedom was the payment for designing the Grand Prix car for Dusio, but he was generous and contracted additionally for Porsche to design a small farm tractor, a sport car, and a water turbine. Of the three, only the tractor was produced..."
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2017, 05:24:41 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #558 : Апреля 06, 2017, 06:03:00 »
Данке шон!
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #559 : Апреля 06, 2017, 06:05:03 »
Это абсолютно достоверный источник!

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #560 : Апреля 21, 2017, 07:32:05 »
Обсуждали тут с коллегами мул 953 С20, который уже фигурировал в этом топе - бывшая личная машина Ботта, которую гоняли "и в хвост, и в гриву", по полигонам и пустыням летом/осенью 1983 года. В процессе всплыли интересные снимки. Датированы они, скорее всего, периодом 1981-1983, когда Порше начал работы над полноприводным проектом. Скорее всего, это самый первый экспериментальный ходовой прототип будущего 953. Судя по внешнему виду, это Каррера 3.0.
Что там внутри? Когда именно и где именно происходили испытания выяснить пока не удалось...


Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #561 : Апреля 25, 2017, 09:47:20 »
Ищу снимки с 1959 SCCA, сентябрь, Road America 500. В гонке участвовала интересная конверсия 550. Пилотом был Боб Стэплс.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #562 : Апреля 25, 2017, 10:11:42 »
У меня нет.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #563 : Апреля 25, 2017, 14:58:26 »
У меня тоже фоток нет, но, возможно, эта информация что-нибудь да даст: http://www.ferrariexperts.com/SCCA%20results%201959.htm
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #564 : Апреля 26, 2017, 02:00:00 »
Влад, спасибо. С этой ссылкой знаком. К сожалению, там не фото искомого, а именно - Порше Дарлайт Спешл. С 1956 по 1959 было три генерации шасси 0059, из которых последняя наиболее "известная". Она сохранилась и поныне, но меня интересуют снимки того времени.
Вот, например, есть такой снимок последней генерации. Дарлайт на переднем плане.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #565 : Апреля 26, 2017, 07:03:27 »
Generation - это поколение по-русски. Первое, второе, третье поколение.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #566 : Апреля 26, 2017, 08:30:01 »
Да, эти три поколения уместились в три года. Судя по имеющейся информации, только само шасси оставалось неизменным. Хотя и это не факт.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #567 : Апреля 27, 2017, 11:42:48 »
Влад, в папке с Абартом и 904 нашел у тебя интересное фото 356Б Каррера 2000 ГС/ГТ



Вила ду Конди, 1965, Португалия. Пилот - Нуньес, 2 место в абсолюте, 1 - в классе ГТ2. Шасси №122992
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #568 : Апреля 27, 2017, 16:34:11 »
Такие у тебя есть?


Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #569 : Апреля 28, 2017, 10:47:02 »
Влад, спасибо. Верхний снимок - Бера-Порше (шасси 550-0032) с ГП Монако-59 у меня есть, а вот 550-0047 с 500 км Нюрбургринга 1955 пополнил мою коллекцию. Слева - Хушке, за рулем - Франкенберг, человека в белых штанах не узнаю, ну, а самый правый - Линге.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2017, 11:27:43 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #570 : Апреля 28, 2017, 18:50:36 »
В белых штанах - Жан Бера.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #571 : Мая 03, 2017, 09:40:38 »


Монца, 1956. Один из этапов "Альпийского ралли". №322 - Порше 356 пре-А, экипаж Гакон/Аркан (сход)
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #572 : Мая 03, 2017, 10:02:25 »


Ралли Саблэ-Солесмэ (запад Франции), 1954 год.

На переднем плане №152 ОСКА - победитель ралли, №150 - Ягуар ХК.
№146 - 550 шасси  07
остальные - Порше 356 пре-А
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #573 : Мая 09, 2017, 11:24:14 »
Расскажите мне, пжлст, наиточнейшую версию ареста и заключения Фердинанда и Ферри Порше и Антона Пиха. Художественное повестовование мне не требуется, но источники сильно "разбегаются" в деталях. Версий много: сам уехал в Париж в гости к Луи Рено, там арестовали. Другая - поместили в замок Хессен, оттуда американцы передали его французским оккупационным властям ну и т.д. И если в замок в Хессене (Гессене), то какой замок? Там есть Райнштайн, Зоонек.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2017, 11:43:22 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #574 : Мая 10, 2017, 15:25:01 »
Всего было два ареста:

1. июнь 1945. По доносу в убийстве арестованы все мужчины на территории поместья Цель-ам-Зее. По стечении обстоятельств, Фердинанд гости в это время в Гмюнде у Рабе. Из поместья всех мужчин отвезли в тюрьму Зальцбурга. Фердинанд оставался некоторое время под домашним арестом до августа. В августе его отвезли в замок Крансберг, превращенный в тюрьму. В сентябре Фердинанда отпускают. Будучи на свободе, он добивается освобождения всех остальных. Это происходит 1 ноября.

2. 16 декабря 1945. В Баден-Бадене арестованы и помещены в местную тюрьму оба Порше и Пих. Каес чудом избежал ареста. Они находились в этом городе с целью переговоров с французами по наладке выпуска машин на узлах КдФ.  Пригласил их Анри Лекомт от лица Марселя Поля - французского министра промышленности. После первого раунда переговоров, когда Фердинанд взял несколько дней на обдумывание предложения, их арестовали в гостинице. Причина ареста - жестокое обращение с французскими пленными на заводах во время ВМВ.
Первым был выпущен Ферри - март 1946. Фердинанд и Пих были принудительно отправлены под Париж на завод Рено, где были размещены в служебных помещениях. В феврале 1947 они были переведены в тюрьму в Дижоне. 1 августа 1947, после выплаты 1 млн. франков, через посредников - Широна и Соммера, Фердинанд и Пих были выпущены на свободу.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #575 : Мая 10, 2017, 15:34:47 »
Вот! Спасибо!
Я на днях тебе скину часть статьи про "Чизиталию", в которой говорится о Порше после войны. Почитаешь, может что подкорректируешь. Поможешь?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #576 : Мая 11, 2017, 00:33:39 »
Конечно. Буду рад помочь.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #577 : Мая 12, 2017, 10:19:16 »
Вот такую фотографию прислали сегодня



2 октября 1948 года, Уоткинс Глен



Меня, разумеется, заинтересовал Мерседес W06 на снимке, во втором ряду.

Результаты Junior Grand Prix
1th - Frank Griswold (Alfa Romeo 8C s8 2900cc s/c) 4 laps in 29m 33.2s at 103.780 km/h
2th - Briggs Cunningham (Bu-Merc) in 25m 5.7s
3th - Haig Ksayian (M.G. TC s4 1250cc s/c) in 26m 51.1s
4th - George Felton (Vauxhall 30/98 s4 4224cc) in 27m 19s
5th - Sam C. Collier (M.G. TC s4 1250cc s/c) in 27m 54s
6th - Miles Collier (M.G. TC s4 1250cc s/c) in 27m 55.2s
7th - Phil H. Stiles (M.G. TC s4 1250cc) in 28m 1.3s
8th - Caswell (B.N.C.) in 28m 37.9s
9th - Dean Bedford (M.G. TC s4 1250cc) in 29m 30.4s
10th - William F. Gallagher ((M.G. TC s4 1250cc) in 29m 31s
11th - Addams (Mercedes-Benz SS s6 7068cc s/c) in 29m 33.2s
12th - Vaughn (Lagonda) in 30m 34.9s
13th - Boardman (Jaguar SS1 s6 2485cc) in 30m 34.8s
14th - Gegen (Bugatti) in 32m 52s
15th - Hendrie (Alfa Romeo) in 33m 6.4s
16th - Brundage (Duesenberg Model A) in 34m 43.9s
17th - Wilson (Stutz) in 39m 40.3s
18th - Milliken (Bugatti) 3 laps in 20m 21.2s
19th - George Weaver (Maserati) 1 lap in 6m 17.4s
20th - Hill (Merlin) 1 lap in 6m 39.9s
21th - Cornett (M.G. TC s4 1250cc) 1 lap in 7m 31.7s
22th - Otto Linton (M.G. TC s4 1250cc) 1 lap in 7m 32s
23th - William F. Gallagher ((M.G. TC s4 1250cc) 1 lap in 7m 34.1s
« Последнее редактирование: Октября 02, 2017, 04:00:34 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #578 : Мая 12, 2017, 10:45:44 »
Гонка SCCA 1952 Веро Бич - первое упоминание, когда в составе участников этих клубных соревнований я нахожу Порше-356



« Последнее редактирование: Мая 12, 2017, 11:10:48 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #579 : Мая 12, 2017, 11:05:33 »
Это не чемпионат, а клуб.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #580 : Мая 12, 2017, 11:09:20 »
Эрхард лейк, Кимберли кап, 7 сентября 1952 года.



Достаточно примечательный снимок!

Утверждается, что синий Порше-356 (№117, Карл Брокен, 2 место) - базовый СЛ. Однако, позади него мы видим подлинный 356СЛ, шасси 063 - то самое, что участвовало в ЛМ51, как купе. Новый владелец - Джон вон Ньюманн - немного переделал машину, удалив крышу (Спешл). Разница, как говорится, на лицо. Других снимков №117 у меня нет. С этого ракурса, в таком масштабе ничего более по №117 добавить не могу, поэтому вопрос остается открытым.

ПС: №117 - Карл Брокен 356 Америка Родстер
« Последнее редактирование: Января 11, 2019, 08:33:39 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #581 : Мая 12, 2017, 11:09:58 »
Это не чемпионат, а клуб.

Спасибо, поправил сообщение.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #582 : Мая 12, 2017, 11:39:17 »
Билл Уайттингтон и его 356 Америка Родстер перед гонкой Голден Гейт, май 1953

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #583 : Мая 12, 2017, 11:55:01 »
Фэджол Порше Спешл, оснащенный двумя двигателями от Порше-356 1300, на гонке Сиэттл сифейр, 8 августа 1953 года. На верхнем фото он виден, стоящим в верхнем ряду, четвертым. И  более крупно внизу, справа, на странице.

« Последнее редактирование: Августа 25, 2017, 15:30:07 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #584 : Мая 12, 2017, 19:19:30 »
Вартан, не торопись с названиями и переводами, лучше поразбирайся в сути событий и явлений. Не спеши. Fair - это ярмарка, sea - море. Гонки часто проводили на ярмарках как часть программы развлечения по итогам уборочной страды. В Сиэттле это не совсем ярмарка, а целый фестиваль. Seattle Seafair - это не название гонки, это описание фестиваля.

Seattle Seafair race - это не гонка "Сиэттл сифейр", а гонка фестиваля "Морская ярмарка" в Сиэттле.

Но для тех лет название гонки не имело такого магического значения, как для современных болельщиков, которым обязательно надо найти "этикетку", без этого невозможно воспринимать мероприятие. Достаточно просто говорить о гонке в Сиэттле.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #585 : Мая 13, 2017, 03:23:34 »
Спасибо за замечания, Владимир. Попробую оправдать свои действия:
а) для меня более важно содержание, а не обертка. Я знаю, что на форуме много специалистов именно по структуре и организации соревнований и у меня нет сомнений, что они знают лучше меня, как правильно прописывать их на русском языке, но...
б) я помню твою просьбу - там, где можно прописывать все на русском языке. Хотя я и не разделяю ее, но, на правах гостя, должен учитывать. Поэтому, как ты можешь наблюдать, я выбираю некий компромисс: я стараюсь максимально следовать твоему пожеланию, но, при этом, перевожу "прямолинейно", не вдаваясь в суть названия. Названия событий - не моя область исследований.

Если специалистов коробит мой прямой перевод - их правки и дополнения окажут лишь дополнительное положительное воздействие на содержание, демонстрируемого здесь материала.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2017, 15:31:47 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #586 : Мая 13, 2017, 04:17:27 »
Я же говорю: не надо спешить. Я понял, что ты впервые столкнулся с нишей гонок спортивных автомобилей в Америке. Так просто поразбирайся, поищи материал, систематизируй его, пойми закономерности, а потом пиши. В моей понимании, это и есть содержание. Это когда ты понимаешь суть событий.

Вот ты написал "Голден гейт". Потрать время, разберись, что это такое. Я не просто так придираюсь, я в своё время именно так и сделал, как тебе предлагаю сейчас, чтобы написать вот эту заметку: http://motorsporthistory.ru/history/history-2012.05.31/history-2012.05.31.html. Вроде бы мелочь, но я потратил на это время и разобрался.

Просто не торопись. Пусть будет чуть меньше, но качественнее.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #587 : Мая 13, 2017, 04:20:18 »
я помню твою просьбу - там, где можно прописывать все на русском языке.


Я сторонник качественного перевода, а не так, чтобы только буковки обязательно кириллические.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #588 : Мая 13, 2017, 05:25:19 »
Я понимаю, о чем ты. Уточню. На другом форуме я написал бы название соревнования, как есть, на языке первоисточника. Так же я поступил бы и с названиями техники, и с именами и фамилиями.
С американскими гонками я столкнулся не впервые. Но глубоко не штудировал, поскольку не было базовой информации. Сейчас появились источники и работы прибавилось. И это хорошо.
Я могу не соглашаться с твоей позицией по транскрипции, но, повторюсь, я - гость, и должен принимать местные правила игры. Поскольку я использую публикуемый здесь материал, как "метки", по которым можно разбирать материал, то избрал компромиссный вариант с названиями соревнований, именами людей и техники.

Если вы делаете мне замечания, то я, априори, принимаю их. Во-первых, так вы считаете правильным, во-вторых, содержание от этих замечаний только улучшается. Для меня же важно содержание - техника, где использовалась, как использовалась, кто использовал.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #589 : Мая 17, 2017, 11:43:29 »
А как Грушка оказался в Италии в конце войны? И что он там делал? Пока не могу связать для себя завод ОМ в Брешии, трактор от Порше, Карло Абарта и Руди Грушку.
И второй вопрос. Нино Балестра в книге "Чизиталия" пишет: "Автомобиль уже существовал в общих чертах на столах "Порше" в Гмюнде". Речь идет о моменте, когда Дузио еще не вышел на Ферри Порше с предложением внести выкуп за папеньку и взамен спроектировать автомобиль. Для чего тогда проектировался автомобиль? И, похоже, это - правда, потому как спроектировать столь сложную технику с февраля по октябрь.
Третий вопрос: двигатель изготавливал "Хирт"? 
« Последнее редактирование: Мая 17, 2017, 12:41:54 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #590 : Мая 19, 2017, 10:22:46 »
Влад, извини за задержку. Нужно было проверить некоторые данные.
Далее тезисно.
1. Грушка находился в Италии во исполнении заказа фирмы ОМ у Порше трансмиссии для грузовика (тип 277)
2. Контракт с Порше КГ был подписан 3 февраля 1947 года и включал в себя:
а) тип 370 - Купе класса ГТ (ТЗ: 1,5 литра, бензин, 6 цилиндров, атмо, расположение сзади, 4 места). 15.06.1948 г. принято совместное решение о изменении ТЗ:  седан, 4-6 мест, 2.0 литра, атмо, бензин V8, 100 лс, КПП5. Переименован в тип 372;

б) трактор тип 323
в) водяная турбина тип 385
г) тип 360 (включал в себя тип 361 (одноцилидровый двигатель (!)) и тип 362 (двухлитровый атмо двигатель)) Чертежи были готовы в августе 1947 года (6 месяцев работы). Автор - Ферри. Фердинанд одобрил проект без изменений. Нет никаких сведений, что проект готовился до составления ТЗ.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #591 : Мая 19, 2017, 11:01:30 »
А теперь мои заморочки...

В общем, какая-то фантастика... Возможно, я совсем затупил, но я не могу объяснить содержание снимка, сделанного в Телоше.
Самый ближний к нам авто - это без сомнения 908 "длинный хвост". Такая конфигурация применялась в 1969 году. Но! Перед ним едет 917К причем, судя по конфигурации хвостовой части, вариант 1970 года (!!!). За это же говорит и цвет.
Что за бред?


 
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #592 : Мая 19, 2017, 11:43:56 »
Завтра погляжу, что есть у меня. Но я уже ничему не удивляюсь: это могут быть тренировки, а может и просто фотомонтаж. Я довольно часто встречаю фотоподделки-фотоподелки.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #593 : Мая 21, 2017, 07:35:12 »
А теперь мои заморочки...

В общем, какая-то фантастика... Возможно, я совсем затупил, но я не могу объяснить содержание снимка, сделанного в Телоше.
Самый ближний к нам авто - это без сомнения 908 "длинный хвост". Такая конфигурация применялась в 1969 году. Но! Перед ним едет 917К причем, судя по конфигурации хвостовой части, вариант 1970 года (!!!). За это же говорит и цвет.
Что за бред?


Чуть затемнил пятно под задним антикрылом. Проявился номер 60. Получается, что это 1972 г., точнее - а/м Рейнольда Йоста. Тот самый, который потом оказался в музее Шлумпфа.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #594 : Мая 22, 2017, 07:45:14 »
Хорошо, но как объяснить красный 917К с хвостовой частью 1970?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #595 : Мая 23, 2017, 00:16:14 »
И то правда.  Это точно не "Феррари", не "Матра".
А такой бредовый вариант, как съемки фильма "Ле-Ман" Стива МакКуина? В аккурат 1971 г. был. Но у него в фильме в цветах "Галф" была единственная 917К. Хотя ради сюжета могли и красную перекрасить.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #596 : Мая 26, 2017, 22:27:54 »
Разобрался?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #597 : Мая 28, 2017, 03:13:21 »
Разобрался?

Пока нет. Взял паузу. Переключился на авиацию.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #598 : Мая 28, 2017, 15:06:18 »
Переключился на авиацию.
А подробнее?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #599 : Мая 29, 2017, 01:41:29 »
О! Это очень интересно! Двигатели АД Фердинанда Порше для трех дирижаблей Австро-Венгрии, двигатели АД для аэропланов Австро-Венгрии, Италии, Германии, Англии периода 1909-1918, соревнования аэропланов на призы газеты Дейли Мэйл 1911, выставка достижений авиастроения - Олимпия в Лондоне 1913, военные "смотрины" британских военных и аэропланов конкурирующих держав 1913 года, в которых определялись текущие тенденции развития авиации и формирования военного авиафлота Британии на ближайшее будущее, национальные рекорды, установленные на аэропланах с двигателями АД, экспериментальные послевоенные авиационные двигатели конструкции Порше, в том числе и оригинальный W9.

Приведу один любопытный факт, который еще не проверял:

первое "бомбометание" с аэроплана было произведено в 1911, в Ливии, в конфликте Турция-Италия, когда итальянский пилот на Голубе, оснащенным двигателем АД, метнул четыре гранаты по колонне турецкой пехоты, причинив потери, как в живой силе, так и в материальной части.

В общем, есть чем заняться. Однако, есть и сложности. Мне тяжело дается перевод технической части (двигатели), тем более если речь заходит о начале прошлого века. Могу ли просить тебя помочь с точным переводом технической части устройства двигателей? Там очень не много, но важна точность.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com