Автор Тема: 1894 год  (Прочитано 62181 раз)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #50 : Октября 29, 2012, 11:47:59 »
А у меня фотоальбом ранее был сделан с помощью скриншотов, а потом отдельно фотографии сохранены твоим методом. Так ничего не надо склеивать.

http://www.sendspace.com/file/y7w0cz


Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #51 : Октября 29, 2012, 12:26:42 »
Кроме фотографий Жирара внимания заслуживают и рисунки из Le Petit journal 22-23.07.1894.
Во-первых, фотографий авто под номером 29 у нас (у меня) просто нет.
Рисунки авто под номерами 4, 7, 13, 14, 19 и 27 представлены не в тех ракурсах, что на известных фотографиях. Особенно мне понравился рисунок авто номер 13 - "Панар Левассор" с зонтиком. Ни на одной фотографии такого зонтика нет, что означает, что рисунок может быть делался с натуры и раньше, чем делались известные нам фотографии. Как никак, а эта газета была организатором пробега. Интересен на рисунке и фартук спереди. Но это может оценить только тот, кто знаком с моделями автомобилей.
Повторяют фотографии рисунки авто с номерами 10, 15, 18, 28 и 44.
Эти рисунки я взял из "викимедии" ещё до того, как мне показали "галлику". Разрешение рисунков - максимальное.

http://www.sendspace.com/file/z65gzt

 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #52 : Октября 30, 2012, 02:00:13 »
Павел, ты считаешь, что имеет смысл склеивать страницы целиком, как начал делать ты, или можно обойтись моим вариантом без склейки?

А пока склеенные из 4 частей стр. 1 и из 2 частей стр. 2 номера газеты за 23.07.1894.

http://www.sendspace.com/file/bycika


Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #53 : Октября 30, 2012, 02:21:01 »
Павел, посмотрел твои заготовки. Я возьмусь, только не сегодня, а когда будет время.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #54 : Октября 30, 2012, 06:11:19 »
Сделал сегодня:

http://www.sendspace.com/file/hmfs0p

 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #55 : Октября 31, 2012, 12:36:16 »
Отрабатываю методику. Павел, номер газеты от 24.07.1894 с куском текста размером 4000 х 4300 делал по твоей методике полосками равной ширины. Т.е. ширина может быть больше 3500 (ты об этом писал). При моей ширине 4096 максимальная высота могла быть в пределах между 1152 и 1280. По-видимому не больше определенной суммы размеров (ширина + высота) или, что вероятнее, площади.
Я копировал четырьмя кусочками:
1. "ttp://gallica.bnf.fr/proxy?method=R&ark=bpt6k6132277.f1&l=6&r=750,150,1152,4096"

2. "ttp://gallica.bnf.fr/proxy?method=R&ark=bpt6k6132277.f1&l=6&r=1902,150,1152,4096"

3. "ttp://gallica.bnf.fr/proxy?method=R&ark=bpt6k6132277.f1&l=6&r=3054,150,1152,4096"

4. "ttp://gallica.bnf.fr/proxy?method=R&ark=bpt6k6132277.f1&l=6&r=4206,150,1152,4096"

каждый раз отступая по высоте листа на высоту кусочка (1152) = 750, 1902, 3054, 4206.
Такая методика, которую ты применил в фотоальбоме, позволяет очень точно склеивать кусочки.
Результат получился лучше, чем я делал в прошлый раз квадратами.

http://www.sendspace.com/file/yrju1q


« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 12:53:26 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1894 год
« Ответ #56 : Декабря 01, 2012, 01:26:11 »
О самих рисунках в Le Petit journal написано совсем немного (от 22.07.1894):
А вот несколько типов соревнующихся автомобилей по снимкам, сделанным в эти дни на протяжении маршрута господином Жираром, фотографом в Манте.  Другие опубликуем завтра. Досадно, что в каждом конечном пункте назначения первых соревнований не нашлось такого расторопного фотографа, как этот фотограф из Манта. Он же будет сегодня фотографировать всех на пути в Руан.

Рисунки в номере от 23.07.1894:
Рисунки сделаны "нашим рисовальщиком  "на лету", то есть на стоянках." И в отличие от изображений в первой статье (22 числа) - без пассажиров, о чем также упоминается. Значит, эти рисунки (во 2-м материале) сделаны уже не по фотографиям? Других разъяснений в статье уже нет, стиль там конечно газетный, беглый.

По отдельности изучить рисунки из газет от 22-го и 23-го июля надоумили приведённые выше выдержки (разъяснения) Владислава, попытавшегося ответить на мой вопрос о происхождении рисунков. Вот какие получились результаты:
газета от 22.07.1894
# 10 Scotte               - по фотографии
# 44 Serpollet            - по фотографии
# 28 Peugeot             - по фотографии
# 15 P&L                  - по фотографии
газета от 23.07.1894
# 07 Gautier              - НЕ по фотографии
# 14 P&L                  - НЕ по фотографии
# 27 Peugeot             - НЕ по фотографии
# 18 Serpollet            - ракурс автомобиля на рисунке, как на фотографии
# 13 P&L                  - НЕ по фотографии
# 29 Peugeot Vict      - такой фотографии вообще нет
# 04 De Dion             - НЕ по фотографии
# 19 Serpollet            - похоже на ракурс фотографии, но в зеркальном отображении

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1894 год
« Ответ #57 : Февраля 20, 2014, 06:23:57 »
Склеил Пашины картинки, ловите чуть попозже в рассылке.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #58 : Февраля 21, 2015, 10:28:22 »
Технические аспекты конкурса Le Petit Journal 1894 года на страницах журнала "Гражданское строительство".

http://dropmefiles.com/Slk3H

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #59 : Июля 20, 2015, 12:41:11 »
О первом пробеге из номеров от 20 и 27 июля 1894 года английского The Engineer:
https://dropmefiles.com/ggsDn
Первый увиденный мной рисунок электромобиля Garrard and Blumfield, заявленного на тот пробег.
Другие (не известные мне ранее) рисунки некоторых известных нам автомобилей.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1894 год
« Ответ #60 : Августа 04, 2016, 03:03:54 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #61 : Марта 19, 2018, 01:06:19 »




У нас имеется фотография Архидиакона на паровике Serpollet № 18 из альбома Жирара и фотография Архидиакона того же года из альбома Жюля Бо.
Неужели это одно лицо? Или до меня что-то не доходит.
Такое впечатление, что после пробега Париж - Руан Архидиакон разочаровался в паровиках, резко похудел и пересел на бензиновый Peugeot.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2020, 03:22:45 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #62 : Марта 29, 2018, 06:56:17 »
Черновой вариант перевода материалов о конкурсе Париж - Руан 1894 от специального корреспондента The Engineer:   http://dropmefiles.com/XsMqb
Те, кто предпочитают читать эти материалы в оригинале и у них уже есть страницы из этого журнала, могут их не скачивать.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #63 : Августа 03, 2019, 03:24:11 »
Регламент пробега Париж - Руан 1894 года, по Histoire de L'Automobile Пьера Сувестра (раз уж всё равно с этим работаю, положу сюда, пусть лежит):

Цитировать
Le règlement

I. Le concours sera international. Les voitures automotrices de tous pays peuvent y prendre part.
II. Tous les genres de propulseurs sont admis : vapeur, électricité, gaz, pétrole.
III. Les voitures seront jugées exclusivement par le personnel de la rédaction et de l'administration du Petit Journal, qui s'adjoindra simplement à titre de consultation le nombre d'ingénieurs qui lui sera nécessaire.
IV. Pour être admises au concours, les voitures devront contenir au moins quatre places.
V. Il ne sera pas fait de catégories ni pour le moteur employé ni pour le nombre de places.
VI. Le premier prix du concours sera attribué littéralement à la voiture sans chevaux qui remplira cette condition : d'être sans danger,aisément maniable pour les vovageurs et de ne pas coûter trop cher sur la route. En trois mots, c'est sur la sécurité, là commodilé et sur le bon marché que portera le jugement des personnes déléguées à cet effet par le Petit Journal.
VII. Quant à la distance à parcourir, elle sera la même, à quelque chose près pour toutes les voitures, surtout à la première épreuve éliminatoire. Lès expériences comparatives se feront pendant plusieurs jours sur les routes de Paris à Mantes, Paris à Dreux, Paris à Beauvais, Paris à Gournay.
Chaque voiture, montée par l'inventeur où son représentant, par deux membres du jury au moins et un ingénieur consultant, devra fournir pour la première épreuve éliminatoire un trajet de 50 kilomètres en trois heures et ce, pour indiquer qu'il ne s'agit pas là d'expériences de grande vitesse, l'allure de 16 à 17 kilomètres à l'heure étant suffisante pour la promenade.
Il ne sera tenu aucun compte d'une vitesse supérieure à celle demandée ci-dessus.
Le trajet accompli dans le délai voulu, c'est-à-dire en trois heures, les membres du jury, constitué pour attribuer les prix, décerneront à la voiture, dans laquelle ils auront fait le voyage,des points de classement depuis 1 jusqu'à 10. Les voitures qui auront bénéficié des notes 8, 9 et 10 prendront seules part à la seconde épreuve. Il en sera de même pour la troisième si cela est jugé nécessaire.
VIII. Si le nombre des machines engagées dans le concours est trop considérable, on les fera partir pour les épreuves éliminatoires sur plusieurs routes à la fois; en tous cas, les ilinéraires seront tirés au sort quelques jours avant le 1er juin.
L'épreuve finale se fera sur la route de Paris à Rouen par Saint-Germain, Tricl, Meulan, Mantes, Vernon, Gaillon et Pont-de-FArche, s'oit sur 120 kilomètres. Toutes les qualités des voitures seront alors considérées : vitesse, stabilité, économie, sécurité.
IX. Toutes les formes de voitures seront admises; il ne sera tenu aucun compte des accessoires de luxe, c'est-à-dire que le modèle le plus rudimentaire et le moins coûteux à établir sera accepté; pourvu qu'il marche, c'est tout ce que nous demandons. Le reste viendra tout seul.
X. Les engagements seront reçus au Petit Journal à partir d'aujourd'hui même, 20 décembre; il suffira de me les adresser avec la désignation sommaire de la machine. J'ajoute qu'un droit d'entrée de dix francs devra accompagner la demande d'inscription. Ce droit d'entrée sera versé à la caisse du secours immédiat du Petit Journal. Les forfaits ne seront, point remboursés.
Ainsi qu'on l'a déjà deviné, celte mesure est desjinée à écarter les mauvais plaisants qui voudraient se faire passer... gratis pour des inventeurs accomplis.
Перевод www.deepl.com :
Цитировать
Правила

I. Конкурс будет международным. В ней могут принять участие самоходные автомобили из всех стран.
II. Допускаются все виды топлива: пар, электричество, газ, нефть.
III. Оценивать автомобили будут исключительно сотрудники редакции и администрации журнала Le Petit Journal, которые просто добавят для консультации необходимое количество инженеров.
IV. Для участия в соревнованиях автомобили должны иметь не менее четырех мест.
V. Категорий ни для используемого двигателя, ни для количества мест не будет.
VI. Первый приз соревнований будет присужден безлошадному экипажу, который будет соответствовать этому условию: быть безопасным, удобным в обращении для всадников и не слишком дорогим на дороге. Иными словами, суждение людей, делегированных для этой цели Petit Journal, будет основываться на соображениях безопасности, коммерциализации и дешевизне.
VII. Что касается пройденной дистанции, то она будет одинаковой, за исключением того, что касается всех автомобилей, особенно в первом отборочном раунде. Сравнительные эксперименты будут проводиться в течение нескольких дней на дорогах Париж - Мант, Париж - Дре, Париж - Бове, Париж - Гурне.
Каждый автомобиль, собранный изобретателем или его представителем, по крайней мере двумя членами жюри и инженером-консультантом, должен проехать 50 километров за три часа до первого квалификационного раунда, чтобы показать, что это не высокоскоростные эксперименты, при этом для прогулки достаточно скорости 16-17 километров в час.
При этом не будет учитываться более высокая скорость, чем та, которая запрашивалась выше.
Путешествие завершится в течение необходимого времени, т.е. в течение трех часов, члены жюри, назначенные для вручения призов, наградят автомобиль, в котором они путешествовали, рейтинговыми баллами от 1 до 10. Автомобили, набравшие 8, 9 и 10 баллов, будут соревноваться в одиночку во втором раунде. То же самое относится и к третьей стороне, если это будет сочтено необходимым.
VIII. Если количество машин, участвующих в соревнованиях, слишком велико, они будут отправлены на отборочные раунды сразу по нескольким дорогам; в любом случае, маршруты будут проведены по жребию за несколько дней до 1 июня.
Заключительное мероприятие пройдет по дороге из Парижа в Руан через Сен-Жермен, Трикл, Меулан, Мантий, Вернон, Гейон и Пон-де-Фарш протяженностью более 120 км. Далее будут рассмотрены все качества автомобилей: скорость, стабильность, экономичность, безопасность.
IX. Будут приняты все виды автомобилей, не будут учитываться аксессуары класса люкс, т.е. будет приниматься самая элементарная и дешевая модель, если она работает - это все, о чем мы просим. Остальное придет само по себе.
X. Обязательства будут получены сегодня, 20 декабря, в журнале Petit Journal; все, что вам нужно сделать, это прислать их мне с кратким обозначением машины. Я хотел бы также добавить, что бланк заявления должен сопровождаться вступительным взносом в размере десяти франков. Эта плата за вход будет внесена в фонд экстренной помощи журнала Petit Journal. Пакеты услуг не возвращаются.
Как мы уже догадывались, эта мера призвана предотвратить появление плохих шутников, которые хотели бы выдать себя... за опытных изобретателей.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #64 : Апреля 08, 2020, 00:04:24 »
Товарищ из Канады прислал ссылку на свой новый сайт. Будет там и раздел по автоспорту. Пока только Париж - Руан.
https://brasscarera.com/automobile-races/automobile-races-2/
Хорошо, чтобы знатоки английского прочитали, у меня с ходу не получается, мне надо скрупулёзно всё переводить.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1894 год
« Ответ #65 : Апреля 08, 2020, 01:21:50 »
Я посмотрел по диагонали. Вроде бы ничего особенного.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #66 : Апреля 08, 2020, 13:44:06 »
Я посмотрел по диагонали. Вроде бы ничего особенного.
Это значит, криминала не увидел?  Меня интересует именно это.
А особенного вряд ли что могло появиться.  Он пользовался теми же источниками, что и мы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1894 год
« Ответ #67 : Апреля 08, 2020, 19:07:01 »
Просматривая по диагонали и не сверяясь с первоисточниками, криминала и не увидишь. То есть я не имею в виду, что всё чётко и правильно. Я не знаю.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #68 : Апреля 18, 2020, 13:06:13 »


Ещё один первоисточник по пробегу Париж-Руан. Хороший список заявителей и техническое описание основных автомобилей участников пробега.

https://dropmefiles.com/JdIuV

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #69 : Апреля 21, 2020, 09:52:33 »
В 33-й раз вернулся к конкурсу с пробегом Париж - Руан. Я всегда думал, что большая часть имеющихся фотографий сделана в Манте, а теперь по этому поводу возникают вопросы.   
Откуда у Жирара фотография экипажа № 12. Ведь он не прошёл квалификационный отбор, его нет в перечне 21-го стартовавшего экипажа. Выступал вне конкурса?
А экипаж № 44 на Serpollet, фотография которого также имеется? Он ведь не дошёл до Манта. 
Я ошибался, думая, что фотографии сделаны в манте?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #70 : Апреля 21, 2020, 11:08:44 »
Александр, реакции с моей стороны никакой. По той причине, что знаний у меня по теме крайне мало. Но мне интересно. Если не в тягость, продолжай пжлст ;)
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #71 : Апреля 21, 2020, 15:09:30 »
Александр, реакции с моей стороны никакой. По той причине, что знаний у меня по теме крайне мало. Но мне интересно. Если не в тягость, продолжай пжлст ;)

Если бы я знал, в каком направлении продолжать и что кого интересует. Мне казалось, что этим периодом уже никто не интересуется. А вернулся к этой теме в очередной раз потому, что мне захотелось придумать новые подписи к фотографиям на сайте Вершинина (товарищ из Канады, только что написавший книгу о Panhard et Levassor), ссылку на который я недавно дал. Ну и при составлении подписей наткнулся на непонятки, на которые раньше просто не обращал внимания.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #72 : Апреля 22, 2020, 03:02:22 »
В этом периоде не может быть не интересных моментов, поскольку т. н. Stone age есть суть формирование основ автоспорта.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #73 : Апреля 22, 2020, 03:19:02 »
Выше я показал паровой автомобиль Архидиакона с пробега 1894. А где сам Архидиакон? Не на месте водителя, это наверняка. А может это он с ребёнком? Или с ребёнком не он, а Серполле? Тоже, вроде, похож. Хотя Серполле вроде идентифицируется, как второй справа в автомобиле № 44, который, судя по статистическим данным, не доехал до Манта, но фотография его паровика в альбоме Жирара имеется.


Вот сразу два вопроса.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #74 : Апреля 22, 2020, 12:54:06 »
Александр,
хотел бы помочь тебе, но мне не хватает написания фамилий на языке оригинала. Серполле, разумеется, знаю как пишется. Ну еще Жирара. Дальше могут быть недоразумения. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #75 : Апреля 27, 2020, 02:29:49 »
Влад, тебя смущает написание фамилии Archdeacon? Заметку о нём нашёл даже в энциклопедии Бодри де Сонье 1907. Там о Панаре и Левассоре меньше написано, чем о нём.



Извини, что поздно ответил, в среду сын взял с собой на дачу, и только вчера вечером вернулись. На даче хорошо, никаких мыслей о вирусе, чему во многом способствует то, что там совсем не смотрю телевизор.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2020, 02:43:57 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #76 : Апреля 27, 2020, 06:21:24 »
Нет, для простоты и правильности поиска по ключевым словам хочется иметь написание фамилий на языке оригинала. Все архивы в интернете и все мои файлы подписаны именно так. А для того, чтобы сделать поиск по Архидиакону надо сперва догадаться, как это пишется по-французски.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #77 : Апреля 27, 2020, 12:10:46 »
Нет, для простоты и правильности поиска по ключевым словам хочется иметь написание фамилий на языке оригинала. Все архивы в интернете и все мои файлы подписаны именно так. А для того, чтобы сделать поиск по Архидиакону надо сперва догадаться, как это пишется по-французски.
Влад, так это же вырезка из французской книги, французского словаря. Разве не так?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #78 : Апреля 27, 2020, 23:53:51 »
Влад, так это же вырезка из французской книги, французского словаря. Разве не так?
Разумеется... Просто я хотел порыться в архивах после твоего поста от 19 марта, но фамилия Архидиакон поставила меня в тупик. Как-то приблизительно я ее мог написать, но понятно, что "отклонение" в одну букву сводит результаты поиска на нет. Сейчас, когда 27 апреля ты запостил статейку из Бодри де Сонье, я уж буду помнить написание Архидиакона до конца дней своих. Пока не возникнет новая какая-нибудь заковыристая французская фамилия. И я снова буду просить тебя продублировать ее на языке оригинала.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #79 : Апреля 28, 2020, 04:40:48 »
В общем то с Архидиаконом вопрос не самый важный. Интересней выяснить, где производилась съёмка. Я всегда думал, что в Манте, но обнаружив, что один экипаж вообще не должен был стартовать, поскольку не прошёл квалификацию, а ещё один из сфотографированных до Манта не добрался, судя по статистике, стал сомневаться. Кроме того, такое впечатление, что сильно перемешаны экипажи на фотографиях. То, что фотографии постановочные, это понятно, но не до такой же степени.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #80 : Мая 07, 2020, 06:59:08 »


Ну вот, если я правильно перевёл первую колонку из материала в Le Petit Journal от 22.07.1894, то получается, что Жирар делал фотографии не только в день заключительного этапа конкурса на пути из Парижа в Руан, скорее всего в Манте, но и во время предварительных испытаний. Правда теперь всплывает второй вопрос, какие его фотографии где сделаны.
Мой перевод:
 
Большинство отстающих, которые только вчера подали заявку на участие в отборочном этапе конкурса, не смогли, как представляется, подготовиться, несмотря даже на дополнительный срок.
Только двое из них, г-н Вашерон (№ 24), экипаж с бензиновым двигателем, и г-н Бурмон (№ 53), экипаж с бензиновым двигателем, оказались на бульваре Майо.
Предварительные испытания проводились на дороге из Парижа в Пуасси через Сен-Жермен (туда и обратно), через дом Лаффита (около 50 километров). Оба конкурента были допущены.
 
Вот некоторые типы автомобилей, принимающих участие в конкурсе, нарисованные по снимкам, сделанным в эти дни г-ном Жираром, фотографом из Манта, на отборочных маршрутах. Завтра мы опубликуем другие. Досадно, что в каждой конечной точке предварительных испытаний не находилось такого сообразительного фотографа, как фотограф из Манта. Правда, тот же самый фотограф делает снимки сегодня на дороге в Руан.
 
« Последнее редактирование: Мая 07, 2020, 12:49:24 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #81 : Января 02, 2022, 04:45:58 »
 Снова заняться конкурсом экипажей без лошадей, организованном в 1894 году изданием Petit Journal, меня заставило, во-первых, желание видеть рассказ об этом мероприятии в виде как можно более полной статьи (в идеале брошюры или книги). Книг об этом конкурсе я не знаю, а то, что можно найти в Интернете, изобилует неприемлемыми для меня ошибками и недостаточно полно освещает те события. Во-вторых, то, что товарищ вроде собрался написать об этом конкурсе книгу, а потом передумал, а я уже свыкся с мыслью, что такая книга наконец-то появится.
Сначала я представлял себе, что «статью» можно написать на базе перевода статей из журнала The Engineer (от 30 марта, 20 и 27 июля 1894 года), дополнив её другими материалами, но потом увидел, что так ничего не получится. Мне кажется, что наиболее полный рассказ может получиться на базе известных нам статей из Petit Journal. Но для этого их надо перевести. Для начала, как получится, чем я и занялся. Три «основных» статьи перевёл товарищ через товарища. А остальное пытаюсь сделать сам, сумев привлечь в последнее время родственника, который закончил изучение французского ещё в школе, но и это больше того, что есть у меня.
Получается у нас весьма посредственно, но, как мне кажется, лучше, чем никак. Чтобы этот труд не пропадал, думаю, что надо его постепенно выкладывать здесь, может кто-нибудь сохранит.
Сейчас сканы статей (качество лучше, чем того, что было у меня до этого из Володиного архива) и перевод за период с начала до 31 марта 1894 года. Если надо, то могу добавить и текст на французском.
 А сейчас небольшой вопрос по статье из номера за 31.03.1894 не касающийся нашего конкурса. Я всегда считал, что по закону, ограничивавшему скорость механических транспортных средств, действовавшему в то время в Англии, перед экипажем должен был идти человек с флагом. А в этом номере Petit Journal написано, что не с флагом, а колокольчиком. Что это? Интерпретация французов или такой вариант тоже существовал?
 
https://dropmefiles.com/wmAmY

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1894 год
« Ответ #82 : Января 02, 2022, 06:14:02 »
Возможно, даже не интерпретация, а намеренная ирония. Текст британского закона: https://sites.google.com/site/motormiscellany/motoring/law-and-the-motorist/locomotive-act-1865/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #83 : Января 02, 2022, 08:12:40 »
Я подумал не про иронию, а про некомпетентность французских журналистов. И, несмотря на это, они смогли организовать такое историческое мероприятие. А может именно благодаря этому. Таких примеров "некомпетентности", с нашей точки зрения, немало и хотелось бы все их показать.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #84 : Января 14, 2022, 10:11:36 »
 Очередные пять статей из Le Petit Journal за период с 05.05.1894 по 09.06.1894.
У меня очередной вопрос. Экипажи с двигателями внутреннего сгорания в качестве используемого топлива указывают: petrole или gasoline. Первое я перевожу как керосин, второе – бензин. 
Вопросы: 
1. Правилен ли, в принципе перевод с французского
2. Может при переводе выбрать что-то одно? 
Я, в принципе, склоняюсь к тому, чтобы указывать два варианта, а потом это прокомментировать.
https://dropmefiles.com/ctVZC

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #85 : Января 14, 2022, 10:39:02 »
Я думаю, можно просто писать о бензине. На заре появления автомобиля как самобеглого экипажа  с ДВС бензин был отходом от производства керосина. И его зачастую просто выливали. Поэтому о нем знали лишь люди, работавшие с нефтепереработкой. Думаю, из-за этого и не было какого-то устоявшегося названия бензину. Вообще, petrol во французском языке - скорее нефть, чем керосин. Керосин, который использовался главным образом для освещения, назывался pétrole d'éclairage, т.е. "осветительная нефть" или правильнее "осветительный нефтепродукт". Поэтому, используя petrol, авторы статей подразумевали "нефтяное топливо", а не керосин. На керосине в те годы вряд ли какой двигатель смог бы заработать. Gasoline - бензин, равно как и ныне применяемое почти во всех случаях essence, или, что намного реже - benzine.
« Последнее редактирование: Января 15, 2022, 03:50:12 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #86 : Января 14, 2022, 13:08:35 »
Спасибо, Влад. Убедил в том, что основная причина указания "различных" (по названию в заявке) видов топлива такими фирмами, как Panhard et Levassor и Peugeot, имеющими одинаковые двигатели Даймлера, в не устоявшейся в то время терминологии. Буду всё переписывать на бензин, указав в сноске причину такого перевода.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1894 год
« Ответ #87 : Февраля 07, 2023, 00:31:23 »
Статья из журнала The Autocar об электромобиле, записанном в заявке на участие в конкурсе 1894 года под номером 86.
https://dropmefiles.com/urQE6