Итак, начнём потихоньку. Я поставил метки в "САС-Планете" на все значимые места моей поездки. Получилась такая картина:
Это район Уоткинс-Глена на северо-западе, район Атланты на юге, затем район Лоудона вместе с Бостоном на северо-востоке и Нью-Йорк в центре.
У меня был прямой билет "Аэрофлота" Новосибирск - Нью-Йорк с пересадкой в Шереметьеве. В самолёте до Нью-Йорка моим соседом по креслу оказался преподаватель из Москвы, который в молодости занимался постройкой картов и собирался учиться в МАДИ (если мне память не изменяет), но потом его судьба пошла по другому пути.
В аэропорту имени Джона Кеннеди, как и в прошлом году, началось заново: где я, куда идти, что делать - непонятно. Но надо разбираться. Всё незнакомо. Периодически можно было услышать русскую речь. Встретил парня с девушкой из Волгограда, попросил их меня сфотографировать:
Поскольку я получил визу в самый последний момент, я не строил никаких планов и начал это делать только после получения визы и покупки билетов на самолёт. Менее чем за неделю мне удалось спланировать поездку в Уоткинс-Глен и переезд затем к моему другу в Атланту.
Общественный транспорт в Америке развит очень плохо, поэтому самым оптимальным вариантом добраться до Уоткинс-Глена было взять напрокат машину. Можно было сделать это в Нью-Йорке, но тогда ехать было очень долго. Тогда мы (мой друг из Атланты Марк очень сильно помог в планировании и реализации плана, будучи знакомым с американской действительностью) купили билет на самолёт из Нью-Йорка в город Рочестер в штате Нью-Йорк, расположенный на берегу озера Онтарио. Там в аэропорту надо было взять машину напрокат и проехать 90 миль до Уоткинс-Глена.
Самолёт в Рочестер был маленьким, у нас таких нет. У него расположение сидений несимметричное: по правому борту - два, по левому - одно.
В 1996 году я получил права, но не продлил их в 2006 году. Оказалось, сейчас нет никаких проблем права восстановить, если остались документы об обучении. Права я восстановил, но мне объяснили, что даже пластиковый вариант за границей не будет действительным. Тогда я сделал международные права в виде книжечки. Оставалась единственная проблема: небольшой опыт вождения. Но выбора у меня не было.
В аэропорту Рочестера были стойки нескольких фирм по прокату автомобилей. Я выбрал "Авис". Процедура оказалась довольно несложной, и даже не потребовались международные права, российских пластиковых оказалось достаточно (
RUS там написано, имя и фамилия по-английски тоже, фотография есть). Мне достался "Шевроле Кобальт", у нас таких я не встречал.
В Америке очень распространены так называемые гостевые центры: места, в которых вам бесплатно дадут разного рода информационные материалы о данной местности и помогут советом. В аэропорту Рочестера мне дали карту штата Нью-Йорк, а служащий "Ависа" показал, по каким дорогам надо ехать и где сворачивать.
Страха не было. Кстати, сидя в Шереметьеве перед посадкой в самолёт, я вдруг испугался: "Блин, во что я ввязался?! Еду в никуда, никто меня там не ждёт". А тут страха не было. Неизвестность уже не пугала. Просто надо было добраться до места.
В Америке и дороги очень хорошие, и указатели на каждом углу. Практически всё расписано. Все повороты пронумерованы, тебе надо только знать номер нужного поворота. Информация о повороте начинает появляться за несколько поворотов до него, так что ты уже заранее готовишься. Когда ты всё это знаешь, становится очень просто, но сначала надо понять, как всё это работает (но и то я умудрился заблудиться затем в Бостоне, уехав намного дальше нужного поворота на аэропорт).
Чтобы попасть в Уоткинс-Глен, мне надо было попасть на платное шоссе 90, а потом свернуть на трассу 14.
Я заблудился сразу же, выехав из аэропорта. Там надо было сразу же уйти направо, а я этого не сделал и заехал в город. Собственно, я ждал, когда там будет поворот №15, но не только его не было, но и номер дороги, по которой я ехал, был другой. Когда я добрался практически до центра города, понял, что надо выбираться обратно. Приехал обратно в аэропорт, развернулся на заправочной станции и только тогда увидел, где надо было сворачивать.
На трассу 390 я свернул удачно, а поворот на шоссе пропустил. Ещё долго проехал, пытаясь понять, как же лучше поступить. В принципе, можно было ехать прямо по 390-й и там свернуть на 414-ю, но я всё-таки решить поехать тем же путём, которым буду возвращаться. Развернулся, доехал до шоссе и тут возникла очередная проблема. Шоссе №90 "Сквозная дорога штата Нью-Йорк" (
New York State Thruway) платное, и там так устроено, что въезд на него через пункты оплаты сделан один для обоих направлений через хитрую развязку. Это пункт выглядит так:
Когда знаешь, заранее смотришь на указатели полос нужных направлений. Я же, когда подъехал, вообще не понял, что надо делать. Остановился в крайнем проезде и собрался было выйти из машины, чтобы спросить, что надо делать. Смотрю: мне машут, мол, вали отсюда. Я и поехал. Я точно помню, что это было с той стороны, откуда был поворот на запад, но мне надо было на восток, я пересёк все полосы и уехал в нужном направлении. Тогда немного расслабился.
Поворота на 14 трассу я уже не пропустил и только ещё один раз заблудился, не свернув вовремя в городке Женева. Тем временем опустилась темнота и на втором часу пути я обнаружил, что так сильно устал, будучи двое суток на ногах, что раз в одну-две минуты отключаюсь буквально на долю секунды, но этого хватает, чтобы съехать либо на встречную полосу, либо на обочину. Я знал, что это очень опасно, но счёл, что любой ценой мне надо доехать на место, потому что, если я сейчас остановлюсь на дороге для небольшого отдыха, он может затянуться, и если я приеду в Уоткинс-Глен ночью, может быть, вообще ни в чём разобраться не смогу.
До Уоткинс-Глена оставалось 30 миль, я их считал по одной и кое-как добрался до города. По общению с американскими историками рассылки "Гоночная история" я знал, что ехать надо в заведение "Сенека Лодж" (
Seneca Lodge), где-то напротив которого располагается кемпинг, где я намеревался заночевать в машине. В общем, нашёл я этот мотель, зашёл в ресторанчик, где и поужинал.
Мне сказали, что я зашёл вовремя, ибо через пятнадцать минут они заканчивают обслуживать. Так что в итоге попытка добраться до Уоткинс-Глена без остановки на отдых оказалась оправданной.
Сразу было видно, что собравшаяся публика приехала на исторический фестиваль. Я неудачно попытался найти одного человека, который заранее предложил мне помощь, зато здесь был бесплатный интернет, так что я отчитался о том, что нахожусь на месте (тем более, что мой телефон в Америке не работал), и отправился в кемпинг.
Мне говорили, что он платный, и я был готов заплатить, но будка на въезде пустовала, и все пути были открыты, дорога освещена, в кемпинг вели указатели. В отличие от Гудвуда, где кемпинг был в поле, здесь он располагался в лесу, точнее, в
государственном парке Уоткинс-Глена. Я опять не понял, что мне надо делать. Там стоят палатки и моторхоумы, люди сидят у костров. Я остановился около одной такой стоянки и поинтересовался, как мне поступить. Они предложили мне остановиться рядом с ними, дали фонарик и воды. В центре кепминга был домик с туалетом и душем, и я смог привести себя в порядок, прежде чем лёг спать.
В машине спать, конечно, теплее, чем в палатке, но в палатке можно растянуться во весь рост, а тут я лёг на заднее сиденье, и там пришлось колени подогнуть. Но всё равно заснул, хоть и просыпался ночью, потому что уж больно неудобно.
Акклиматизация прошла резко, потому что я сразу вошёл нужный режим, то есть днём бодрствовал из последних сил, а уж ночью лёг спать.