Автор Тема: Замены гонщиков  (Прочитано 19560 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Замены гонщиков
« : Августа 09, 2010, 06:42:27 »
Я просмотрел томик Шелдона, охватывающий с 1960 по 1964 годы, и обнаружил, что в 2-3 гонках в год в обоих классах возникали случаи пересаживаний гонщиков из машины в машину по ходу гонки. Причём, в последние годы это практиковала только команда "Лотос".
Когда подобный случай произошёл в последний раз и как был оформлен запрет на замены гонщиков, если он существует?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #1 : Августа 09, 2010, 13:55:07 »
 Факт, что когда Ники Лауда заехал в боксы в последней гонке 1976 года, но в его Ferrari никто не сел.

Также факт, что в Гран-при США 1973 года в гонке не стартовал Джеки Стюарт и Крис Эймон (правда в данном случае решение было вызвано фатальным исходом аварии Франсуа Севера, гонщика команды Tyreell, за которую все трое выступали).


Владимир gp240399,9447800926
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #2 : Августа 09, 2010, 20:48:57 »
Что-то я не увидел связи этих случаев с темой.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #3 : Августа 15, 2010, 11:10:57 »
Вот гонки из Шелдона, в которых были замены.
1960 год - "Эйнтри-200".
1961 год - "Приз Британской империи", "Большой приз США", Зельтвег.
1962 год - "Большой приз Мексики", "Большой приз Реймса".
1963 год - "Эйнтри-200".
1964 год - "Большой приз США", "Большой приз Сиракуз".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #4 : Августа 17, 2010, 19:22:41 »
Не Ф1, но ведь в заголовке об этом ни слова, правда?

В 1970-м в Инди-500 была замена - после 108-го круга Мела Кенйона за рулем автомобиля под №23 заменил ранее сошедший Роджер Мак-Класкей.

И в современном NASCAR разрешаются замены гонщиков во время гонки, но очки в зачёт чемпионата получает только гонщик, принявший старт в автомобиле. Но очки самому автомобилю (владельцу) начисляются в полном объеме. Правда таких замен я припомнить за последнии 2 года, когда начала следить за этим чемпионатом, не могу.
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #5 : Августа 22, 2010, 07:01:56 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я просмотрел томик Шелдона, охватывающий с 1960 по 1964 годы, и обнаружил, что в 2-3 гонках в год в обоих классах возникали случаи пересаживаний гонщиков из машины в машину по ходу гонки. Причём, в последние годы это практиковала только команда "Лотос".
Когда подобный случай произошёл в последний раз и как был оформлен запрет на замены гонщиков, если он существует?

По всей видимости, запрет на подобные замны начал оформляться ещё в конце 50-х.
Судя хотя бы по тому, что уже в ГП Аргентины 1960 г. Морис Тринтиньян и Стирлинг Мосс были классифицированы, но не получили очков в зачет чемпионата мира за совместное использование автомобиля в гонке.
В США, похоже, более лояльно относились к практике замены гонщиков по ходу гонки.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #6 : Августа 22, 2010, 07:50:50 »
Очки и возможность замены лежали в плоскости разных организаций: очки начисляла МСК ФИА, а менять гонщиков могли разрешить составители правил гонок, то есть их организаторы (ведь у личного чемпионата мира не было свода правил, как это есть у "Формулы-1"). Видишь, очки не начислили, но замена-то произошла.
И, кстати, я пропустил эту гонку в своём списке.
Сейчас акцент ставится на выступлении гонщика, а раньше - автомобиля. Поэтому менять гонщиков было нормой, ведь надо было конкретный автомобиль довести до финиша на максимально высокой позиции, за что заявитель получал больше призовых. Когда акцент сдвинулся? Вероятно, когда цениться стал результат конкретного гонщика. Либо за гонщика стали выдавать призовые, либо очки в зачёт чемпионатов стали важнее. А если гонка не входила в зачёт какого-либо чемпионата?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #7 : Августа 22, 2010, 08:09:59 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Сейчас акцент ставится на выступлении гонщика, а раньше - автомобиля. Поэтому менять гонщиков было нормой, ведь надо было конкретный автомобиль довести до финиша на максимально высокой позиции, за что заявитель получал больше призовых. Когда акцент сдвинулся? Вероятно, когда цениться стал результат конкретного гонщика. Либо за гонщика стали выдавать призовые, либо очки в зачёт чемпионатов стали важнее. А если гонка не входила в зачёт какого-либо чемпионата?

Ещё раз повторюсь, до сих пор в НАСКАРе очки начисляются стартовавшему гонщику, даже если его заменили по ходу дистанции. И в американских гонках (НАСКАР, Индикар и т.д.) призовые начисляются именно на автомобиль. В прошлом году можно было наблюдать вообще такую картину - в Индикаре (да и в НАСКАРе) порядок расположения пит-бригад определяется текущим положением в чемпионате перед конкретной гонкой. И можно было на третьем этапе наблюдать такую картину - бригада Кастроневеша стояла первой, хотя сам Хелио не возглавлял чемпионат. Но т.к. его на первом этапе заменял Уилл Пауер, автомобиль №3 выступал, и по сумме двух этапов (очки Пауера на первом этапе и Кастроневеша на втором) он как раз "возглавлял" чемпионат.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #8 : Августа 22, 2010, 08:27:44 »
Хорошо, в НАСКАРе и "Индикаре" происходит так, как ты описал, а во всём мире - по-другому. Как и когда стало именно так?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #9 : Августа 22, 2010, 15:43:50 »
Цитата: Владимир Коваленко
Очки и возможность замены лежали в плоскости разных организаций: очки начисляла МСК ФИА, а менять гонщиков могли разрешить составители правил гонок, то есть их организаторы (ведь у личного чемпионата мира не было свода правил, как это есть у "Формулы-1"). Видишь, очки не начислили, но замена-то произошла.
И, кстати, я пропустил эту гонку в своём списке.
Сейчас акцент ставится на выступлении гонщика, а раньше - автомобиля. Поэтому менять гонщиков было нормой, ведь надо было конкретный автомобиль довести до финиша на максимально высокой позиции, за что заявитель получал больше призовых. Когда акцент сдвинулся? Вероятно, когда цениться стал результат конкретного гонщика. Либо за гонщика стали выдавать призовые, либо очки в зачёт чемпионатов стали важнее. А если гонка не входила в зачёт какого-либо чемпионата?

Если так и организаторы гонок имели определенные права в этой части правил, то это многое объясняет.
Посмотрев чуть ранее Ф1, увидел, что в ГП Италии в 1958 г. Мастен Грегори и Кэррол Шелби были первоначально дисквалифицированы за совместное использование автомобиля в гонке, однако после апелляции дисквалификация была снята, хотя очков в зачет чемпионата мира они не получили.
Таким образом, запрет замен гонщиков мог сложиться "де факто", а юридически (в составе правил ФИА) появиться гораздо позднее.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #10 : Августа 23, 2010, 07:22:26 »
выдержка из поста отсюда 1957 French GP Rouen

регламент в програмке БП Британии 1959 год

Except for the fastest lap, no points are awarded to a driver unless he has driven the car throughout the whole of the race.
 In the manufacturers' championship, no points are awarded for fastest lap and only the highest placed car of any one marque scores points for the constructor of that car, but more than one driver could drive a car to score points for a constructor

Замены ещё разрешены
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #11 : Августа 23, 2010, 08:34:43 »
 Появилась идея. Володя, может стоит глянуть в две книги, имеющиеся у тебя -
FIA Year Book of Automobile Sport 1972R.A.C. Motor Sport Year Book 1970
Это же сборники регламентов.
Кстати, судя по тому, что книга на сайте ФИА зв 2010 год датирована как 43-е издание, первое выпадает на 1967 год. Но здесь размещались сканы аналогичной (?) книги за 1950
 Alexey Grushko (Unicorn)40413,7234375
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #12 : Августа 23, 2010, 09:20:52 »
У меня уже есть первой издание, за 1968 год, я только пока не успел оформить его на продажу. Надо будет глянуть. Издание 1950 года, которое купил и частично отсканировал Андрей Ларинин, - это приложение к Международному спортивному кодексу. Я не совсем понимаю, что должно быть в самом кодексе, если в приложени и так достаточно много сказано. А ежегодники ФИА - это выдержки из этого кодекса, который в полном виде, вероятно, рапределялся между членами ФИА, а для спортсменов, журналистов и болельщиков готовился ежегодник. То есть там есть много полезного, но не всё.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #13 : Августа 24, 2010, 10:42:45 »
В ежегоднике ФИА говорится, что "гонщики получают очки согласно статье 8 при условии управления одним и тем же автомобилем в течение всего соревнования". Насколько я понимаю, это не запрещает пересаживания с одной машины на другую, просто в этом случае гонщик не получает очков. Но, вероятно, заявитель получит свои призовые. Всё это наверняка отдаётся на откуп организаторам конкретных гонок, то есть надо изучать их правила.
И ещё непонятно, что подразумевалось под словом event, которое я перевёл как соревнование: только гонка или всё соревнование вместе с тренировками.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #14 : Августа 24, 2010, 11:50:52 »
нередки случаи, когда гонщики разные сессии тренировок откатывали на разных автомобилях (даже в одной сессии использовалось 2 разных шасси), и ничего, очки получали. Или даже рестарт принимали за рулём другого автомобиля. Т.е. под словом event, я думаю, подразумевается именно гонка, без тренировок и квалификаций.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #15 : Августа 24, 2010, 12:22:04 »
Помню, в восьмидесятые в репортажах с этапов Ф1 можно было прочесть о том, что гонщик ещё за сколько-то минут (или секунд?) до старта мог пересесть в запасной автомобиль. Однажды то ли Прост, то ли Сенна чуть-чуть не успел, и его дисквалифицировали.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #16 : Августа 24, 2010, 15:42:16 »
Сенна, БП Бразилии 1988. Только он пересел в запасной автомобиль уже после прогревочного круга, заглохнув в основном уже на стартовой решётке.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Замены гонщиков
« Ответ #17 : Января 23, 2012, 14:01:34 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я просмотрел томик Шелдона, охватывающий с 1960 по 1964 годы, и обнаружил, что в 2-3 гонках в год в обоих классах возникали случаи пересаживаний гонщиков из машины в машину по ходу гонки. Причём, в последние годы это практиковала только команда "Лотос".
Когда подобный случай произошёл в последний раз и как был оформлен запрет на замены гонщиков, если он существует?

По всей видимости, запрет на подобные замны начал оформляться ещё в конце 50-х.
Судя хотя бы по тому, что уже в ГП Аргентины 1960 г. Морис Тринтиньян и Стирлинг Мосс были классифицированы, но не получили очков в зачет чемпионата мира за совместное использование автомобиля в гонке.
В США, похоже, более лояльно относились к практике замены гонщиков по ходу гонки.
В Motor Sport после БП Италии 1956 были следы дискуссии касательного того, что пора бы и запретить замены гонщиков по ходу гонки для исключения манипуляций с титулом.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Замены гонщиков
« Ответ #18 : Августа 22, 2020, 09:59:42 »
В НАСКАР замены гонщиков в течение гонки практикуются до сих пор. Подобный случай был, кажется, в прошлом году. А вот недавно Владимир Башмаков рассказал случай про гонку второго дивизиона (который сейчас "Эксфинити", а тогда - "Буш") в 2007 году в Милуоки, на которую был заявлен Денни Хэмлин, но он опаздывал с проводившейся в тот же день гонки Кубка, и за него стартовал Алмирола. Когда Хэмлин добрался до трассы, он заменил Алмиролу в машине и довёл её до победы, но в НАСКАРе в таких случаях результат гонщики не делят, он присуждается тому, кто стартовал. Так что хоть гонку и выиграл Хэмлин, победителем был объявлен Алмирола.

См. https://www.youtube.com/watch?v=EbW8XupgLdE.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.