Много можно спорить об оригинальной политике завода- не успели доделать раллийную машину, как тут же бросили средства на подготовку Лада Революшн (в народе Развалюшн
)). Но. В этой теме предлагаю собирать новости о достижениях и "достижениях" атвоВАЗа...
Первый блин для Мёльдера и Lada Одним из самых интересных событий на минувшем ADAC Hessen Rallye Vogelsberg (третьем этапе чемпионата Германии) стало выступление 18-летнего эстонца Яана Мёльдера на Lada 112 Kit Car. Как известно, именно в Германии в июле 2003 года состоялся международный дебют российского раллийного автомобиля Lada 112 Kit Car (в качестве нулевого автомобиля), который пилотировал известный раллист Свен Хааф. Подготовкой и обслуживанием Lada занималась немецкая компания MTEC-Sport, которая в то время планировала полную программу выступлений в чемпионате Германии 2004 года. Однако не сложилось…
И вот MTEC-Sport вновь напомнила о себе, пригласив Яана Мёльдера (прошлогоднего вице-чемпиона Эстонии в группе N) на один из этапов чемпионата Германии. Это приглашение носило одиночный характер, но существовала определенная вероятность продолжения немецко-эстонского сотрудничества – многое зависело от того, насколько уверенно проведет Мёльдер гонку за рулем Lada 112 Kit Car. В случае успеха можно было рассчитывать на совместные выступления на всех оставшихся этапах чемпионата Германии.
Первый блин, к сожалению, вышел комом. Неприятности начались еще в четверг на шейкдауне, когда юный эстонец эффектно уложил свой автомобиль на крышу, и его дальнейшее участие в гонке оказалось под очень большим вопросом. Но немецкие механики сумели за ночь привести машину в относительный порядок, и Яан в пятницу вечером вышел на старт. Итоговый результат таков – 26-е место в общем зачете и пятое, последнее, в своем классе. Причем от победителя в классе А7 (в Германии это класс соответствует международному А6) Хорста Роттера на Opel Corsa Super 1600 эстонец отстал на двенадцать с половиной минут!
Однако торопиться с выводами не стоит. Во-первых, Мёльдер впервые стартовал в Германии, да еще и за рулем Lada 112 Kit Car, на котором до этого успел проехать около полусотни километров на тестах. Во-вторых, по ходу гонки Яан постепенно улучшал свои результаты – хоть и не в состоянии был соперничать со своими одноклассниками, но на каждом последующем допе уступал противникам все меньше. Если в пятницу эстонец проигрывал Роттеру по пять секунд на километре, то под конец ралли относительный проигрыш сократился до трех секунд.