Автор Тема: 1901 год  (Прочитано 25535 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1901 год
« : Апреля 20, 2005, 08:19:03 »
Существует такое расхожее мнение, что первый "большой приз" был проведён вовсе не в 1906 году, а в 1901-м - в По. То есть "Большой приз По". На "Ностальгии" в теме Pau winners? объясняется ошибочность этого мнения.
Первая гонка проводилась в По в 1899 году. Точнее, была она не в самом городе, а, по существовавшей тогда традиции, по маршруту от одного города до другого и обратно по той же дороге - По - Байонна - По. В следующем году был использован новый способ выбора маршрута - по кольцевой трассе через несколько городов со стартом и финишем в По. Дабы подчеркнуть кольцевой характер соревнования, его назвали "Кольцом по Юго-Западу" (Circuit du Sud-Ouest). В 1901 году это были соревнования, включавшие в себя три гонки: для мотоциклов, обычных автомобилей и гоночных. Гоночные подразделялись на три класса: до 400 кг, от 400 до 650 кг и свыше 650 кг (тяжёлые). Победитель в абсолютном зачёте и считался победителем всей гонки. Также предусматривались отдельные призы для победителей в классах: в тяжёлом - "Большой приз По", в двух лёгких - "Grand Prix du Palais d'Hiver" ("Большой приз дворца ..."?). Таким образом, получается, что само понятие "Grand Prix" было впервые использовано в По в 1901 году, но смысл оно имело совершенно отличный от того, который появится через пять лет. Вполне возможно, что выражение "большой приз" было предложено в АКФ организаторами гонки в По, либо сам АКФ позаимствовал идею.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #1 : Апреля 20, 2005, 09:44:29 »
"Palais d'hiver" - "Зимний дворец".

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #2 : Апреля 28, 2005, 18:16:58 »
Владимир, а можно ли более конкретнее, чем отличались понятия ГП По и ГП АКФ, и что общего и различного есть у этих понятий с ГП какой-либо страны, и все же когда ГП АКФ был полностью заменен ГП Франции, и почему же вообще возник ГП Франции
Сергей Блинов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #3 : Апреля 29, 2005, 04:37:16 »
Вопрос насчёт перехода от ГА АКФ к ГП Франции очень хороший, я сам им озадачивался, но ещё не разбирался.
Ситуацию я другими вопросами попробую описать так. АКФ был создан по инициативе де Диона, которого не устроили итоги соревнования 1894 года, где он был самым быстрым, но не был удостоен победы. Изначальной целью АКФ было проведение автомобильных гонок, и он организовывал раз в год длинную и длительную гонку, бывшую самой престижной тогда. Но это были гонки формально национального мастшаба, хотя участвовали в них гонщики разных стран. Первым международным соревнованием был Кубок Вандербильдта 1901 года, который проводился параллельно с гонкой Париж - Бордо. Это было соревнование среди стран - победителем была страна, представитель автоклуба которой выиграл гонку. Вот так мудрёно. В конце концов французам это не понравилось, потому что у них было больше всех автозаводов, а соревноваться мог только один. Вот тогда они и объявили в 1905 году, что даже если и выиграют, то на правах победителей (было такое правило) не станут проводить у себя гонку, а вместо этого проведут гонку иного типа.
Её смысл был в том, что соревновались не национальные, а заводские команды. Даже номера выдавались по такому принципу: 1А, 1В, 1С; 2А, 2В, 2С; 3А, 3В, 3С и т.д. То есть номер выдавался заводской команде, внутри которой гонщики получали одну из трёх букв. Главным был вопрос: какой автомобиль выиграет гонку? Хотя успехи гонщиков тоже были весьма важны. Вот для такого соревнования нового типа АКФ и выбрал название "большой приз". Я пока не разобрался, был ли приз большим чисто физически, но подозреваю, что имелась в виду его значимость. А само словосочетания, возможно, вспомнилось по гонкам в По.
В По значение приза было совсем другим. Это что-то вроде приза зрительских симпатий. Сами гонки тогда не называли названиями призов. Насколько можно судить, в качестве названий стали применяться выражения, описывающие замкнутый характер гонки (а не маршрут из точки в точку). Остальное, собственно, уже написано. Победитель определялся в абсолютном зачёте, но победителю в тяжёлом классе полагался дополнительный приз - "Большой приз По". Видимо, это было что-то типа приза от администрации города. При желании можно найти массу ассоциаций с современными ситуациями.
Первое время "большие призы" проводил только АКФ, но потом формат соревнования такого типа во-первых, был несколько видоизменён (от жёсткой привязки к заводским командам ушли), а во-вторых, был перенят другими автоклубами. Теперь гонки на большую дистанцию по замкнутой трассе среди тяжёлых автомобилей проводилмсь в разных странах. Но тут я ещё знаю очень мало. Буду разбираться.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #4 : Мая 13, 2005, 23:44:29 »
Якобы Гран-при Франции заменил Гран-при АКФ с 1968 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #5 : Мая 14, 2005, 07:30:58 »
Ничего себе! То есть до 1968 года параллельно существовали ГП АКФ и ГП Франции, или происходило то же, что и с ГП Европы в 50-60гг, когда он совмещался с одним из ГП ЧМ? Кто же был победителем этих ГП (если они были различными)? Какой из них входил в ЧМ? И все же когда (хотя вроде эта дата содержится в "Формуле") и кому пришло в голову организовать ГП Франции (French GP)?
А так же вопрос по поводу ГП По: когда он стал именно тем Большим Призом, которым собственно и является на сегодняшний день?
Сергей Блинов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #6 : Мая 16, 2005, 02:22:03 »
Нет, не существовали. Гран-при - это длинная гонка за право обладания призом, выставляемым какой-либо организацией или частным лицом. Приз носит имя этих организации, лица или географического места. Насколько я понимаю, правом проведения национальных "больших призов" обладали автоклубы-члены международной федерации (ассоциации). Но в 1906 ничего этого не было, а "большой приз" был приготовлен Автомобильным клубом Франции и носил его имя. Много лет эта гонка, проводившаяся на разных трассах, носила имя организатора - АКФ. В это время параллельно не проводился гран-при Франции (на самом деле иногда что-то такое было, но по значимости они сравниться не могли). "Большой приз Европы" - это всего лишь почётное название, присуждавшееся одному из национальных гран-при. Оно действительно было почётным, но со временем эта традиции тихо умерла.
Переход к Гран-при Франции произошёл, видимо, потому, что в 60-е роль АКФ как пионера и авторитета автоспорта значительно упала с падением результатов французских гонщиков и автопроизводителей, и он решил привести название в соответствие с укрепившимися традициями называть самую престижную гонку именем страны.
Можно посмотреть статистику Гран-при По. Кажется, история гонок по улицам города началась где-то в 1931 году. На самом деле сегодня Гран-при По - это вовсе не гран-при в традиционном понимании. Это, скорее, присуждение привычного названия соревнованию невысокого уровня. Ведь в рамках нынешнего Гран-при По проводятся две независимые гонки. Получается, что у гран-при два победителя?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #7 : Мая 28, 2005, 15:38:17 »
Нашел в информацию, но ее мало, в продолжение:
В 1911-1913 годах автоклуб де л'Уэста проводил на кольце Сарте ГП Франции (French GP), альтернативные ГП АКФ
и в 1934,1935 гг на треке в Монлери проводился ГП Франции, хотя там же в 1925-27, 1931, 1935-37 проводился ГП АКФ
Сергей Блинов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #8 : Мая 29, 2005, 23:05:16 »
Это не альтернативные гран-при. Насколько я понимаю, не было стремления соперничать с АКФ, просто элементарное желание придать больший вес своей гонке.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #9 : Апреля 16, 2009, 00:09:06 »
Имеющаяся у меня информация: 1901.rar (http://disk.tom.ru/h1dnrte).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #10 : Июня 15, 2010, 00:04:13 »
AAZ за январь:
http://files.mail.ru/Q9UE19
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #11 : Июня 15, 2010, 23:46:39 »
AAZ за февраль:
http://files.mail.ru/CSXJEZ

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #12 : Июня 16, 2010, 23:51:45 »
AAZ за март:
http://files.mail.ru/ZSUZOC

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #13 : Июня 19, 2010, 04:13:56 »
AAZ за апрель:
http://files.mail.ru/NH60XB
Интересно наблюдать, как от месяца к месяцу растет число клубов. Мне кажется, что газета стала катализатором, ускорившим их образование. Хотя, возможно я и ошибаюсь, глядя на всё с одной стороны. Может просто они стали собираться вокруг газеты.
Жуткий шрифт, иногда (достаточно часто) невозможно прочесть даже имя собственное.Александр Кульчицкий40348,5439814815

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #14 : Июня 20, 2010, 01:29:44 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #15 : Июня 20, 2010, 07:06:57 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #16 : Июня 20, 2010, 23:48:18 »
AAZ за июль:
http://files.mail.ru/DS6DXX

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #17 : Июня 23, 2010, 23:53:44 »
AAZ за август:
http://files.mail.ru/45RP9Z

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #18 : Июня 24, 2010, 15:05:50 »
AAZ за сентябрь:
http://files.mail.ru/Y9G0V2

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #19 : Июня 25, 2010, 00:04:51 »
AAZ за октябрь:
http://files.mail.ru/K3GPXY

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #20 : Июня 26, 2010, 05:27:24 »
AAZ за ноябрь:
http://files.mail.ru/9Z3E3Z

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #21 : Июня 26, 2010, 12:49:17 »
AAZ за декабрь:
http://files.mail.ru/OM1DP7
Нвчал 1902.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #22 : Июня 26, 2010, 22:20:29 »
Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #23 : Июня 27, 2010, 06:39:19 »
Присоединяюсь! Спасибо огромное за твой труд!
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #24 : Июня 27, 2010, 15:05:22 »
Жаль, что Белоусова пока не удается "завлечь". Для него немецкий и готика не очень большая проблема. Но он увлекся историей "Мини" и пока не закончит с этой темой вряд ли его удастся расшевелить в этом направлении.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #25 : Августа 23, 2015, 09:59:50 »
Париж - Берлин на страницах The Engineer:   https://dropmefiles.com/rSnMZ
Из pdf-журналов не вынимал, слишком "тяжелые" получаются страницы в максимальном разрешении.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #26 : Апреля 23, 2016, 12:21:15 »
Здесь то же самое, что и с 1901 годом. Добавлены материалы из LVauGa
https://dropmefiles.com/VKbwT
Правда в наличии были только 22 номера с августа, поэтому самые значительные гонки остались не охваченными.
Интересно представлена авария Фурнье.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #27 : Апреля 26, 2016, 21:18:20 »
В статье из LVauGA интересная табличка со сравнением рекордов Америки и Европы по категориям транспортных средств на конец года:
https://dropmefiles.com/hUvhy



Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #28 : Августа 14, 2016, 22:12:36 »
Спортъ 1901:   http://dropmefiles.com/VIEfk

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #29 : Января 15, 2017, 19:19:56 »
Спортъ 1901:   http://dropmefiles.com/VIEfk


Саша, повтори, пожалуйста, у меня не распаковалось.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #30 : Января 20, 2017, 10:47:40 »
ссылки на французскую газету L'Auto 1901 год
https://cloud.mail.ru/public/3z8b/dxd1KJPHh
https://cloud.mail.ru/public/Ffx7/WDWj8QxBU

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #31 : Января 31, 2017, 02:07:01 »
Спортъ 1901:   http://dropmefiles.com/VIEfk


Саша, повтори, пожалуйста, у меня не распаковалось.

Володя, поздно заметил, повторяю:
http://dropmefiles.com/GZIqW

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #32 : Января 31, 2017, 02:20:05 »
Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #33 : Июня 24, 2017, 14:05:03 »

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #34 : Июня 29, 2017, 07:17:44 »
вырезал из L'Auto все статьи со статистикой (кстати очень подробной) о гонке Париж-Берлин. Сделал ПДФ-файл, но качество не очень, хотя и гораздо удобней,чем отдельно взятый файл.
https://cloud.mail.ru/public/2Bmi/jV63eCX5Z

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #35 : Июня 30, 2017, 09:23:46 »
Очередная находка в L'Auto. Небольшая заметка об автопробеге Москва-Петербург 1901 года. Организаторы пробега установили призовые за победу в разных классах. Хорошие призовые!!! :)
https://cloud.mail.ru/public/DgEV/rULMWHARS
« Последнее редактирование: Июля 01, 2017, 01:29:36 от VlaDDracula »

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #36 : Июня 30, 2017, 09:34:11 »
статьи из L'Auto о гонке Париж-Бордо
https://cloud.mail.ru/public/BHdD/2TENDdzzM

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1901 год
« Ответ #37 : Июня 30, 2017, 10:43:34 »
Спасибо! Я не успеваю просмотреть файлы, но уверен, что они пригодятся.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #38 : Июля 01, 2017, 01:33:05 »
https://cloud.mail.ru/public/DgEV/rULMWHARS
Ссылка на статью о пробеге Москва-Петербург 1901 год. Вчера забыл ее указать😜

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #39 : Июля 04, 2017, 07:22:35 »

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #40 : Июля 16, 2017, 05:49:29 »
La Vie au grand air 1901 год
https://cloud.mail.ru/public/8Dvu/enXEcaDuX

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #41 : Июля 31, 2017, 06:04:09 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1901 год
« Ответ #42 : Апреля 02, 2018, 00:38:48 »
Начало иллюстрированного издания Grand Album 1902:   http://dropmefiles.com/p7GtB
Во введении представлен в основном автоспорт в 1901 году.