В Гудвуде вообще нет доступного интернета. Дин говорит, что они не хотят портить дух автоспорта пятидесятых некоторыми современными новшествами.
Сейчас я нахожусь в Уэйбридже, в городе, где находится "Бруклендс". Сегодня у меня день отдыха, потому что четыре дня в Гудвуде были очень напряжёнными. Я ещё похожу по городу, узнаю что и как, а завтра отправлюсь на экскурсию. После чего поеду в Лондон.
Впечатлений - масса. Не успевал переваривать. Хорошо ещё, что старался фотографировать всё подряд. Можно восстановить цепь событий. Начну с главного: удалось пообщаться со Стирлингом МоссоМ:
Он небольшого роста, ходит по-стариковски шаркающей походкой, но довольно энергично. Напомню, что 17 сентября ему исполнилось 80 лет, и всё мероприятие крутилось вокруг этого. Каждый день проводился парад автомобилей, на которых он выступал, и, по крайней мере, два раза он выезжал на трассу в боевом режиме, как официально заявленный гонщик. Проехал несколько кругов в тренировке и в гонке. Правда, машина в гонке вынуждена была сойти из-за технических проблем.
Дин знаком с Моссом, но когда мы увидели его в клубе гонщиков, Дин сказал, что лучше с ним разговаривать в присутствии жены Сьюзи. Один из моих собеседников сказал, что Дин здесь - важный человек. Но даже этот важный человек при приближении к Моссу почтительно снял шляпу и приложил её к груди, как это обычно делают, находясь перед очень уважаемым человком.
Появилась Сьюзи, и Дин обратился к ней: "Сьюзи, разреши мне представить тебе вот этого джентльмена из Сибири, он автосопртивный историк и прям до смерти хочет познакомиться со Стирлингом". Сьюзи - очень приветливая женщина, она тут же обратилась к Моссу: "Стирлинг, познакомься, пожалуйста, с вот этим джентльменом из Сибири. Он автоспортивный историк и очень хочет с тобой познакомиться". Дин добавил, что именно для меня он накануне приносил подписывать книгу.
Я не помню деталей разговора, потому что в такие моменты очень сильно волнуешься, но я объяснил, почему именно его считаю свом героем в автогонках. Перед этим я купил четыре журнала "Моторспорт" и опросил его подписать все четыре. Это специальный выпуск, посвящённый юбилею Мосса, который сделали в варианте с четырьмя разными обложками, но с одинаковым содержанием. Если когда-нибудь я смогу вернуться к нормальному проведению викторин, я оставлю себе один экземпляр, а три пойдут в призовой фонд. Ещё он расписался на программке напротив своей фамилии в заявочном списке.
Затем я ещё неоднократно имел возможность видеть его в паддоке и на трассе.