Автор Тема: 1951 год  (Прочитано 25477 раз)

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1951 год
« : Февраля 08, 2005, 08:36:15 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #1 : Декабря 02, 2007, 05:42:05 »
Информация на сайте Аллена Брауна: http://www.oldracingcars.com/f1/1951/.
Обсуждение: The 1950 Formula 1 season.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #2 : Октября 07, 2010, 06:36:59 »
Программки из коллекции Билла Милликена, переданной в Международный исследовательский центр автоспорта в Уоткинс-Глене:
1951 Gran Premio d'Italia.rar (http://disk.tom.ru/puelaxa)
1951 Gran Premio Vetturette.rar (http://disk.tom.ru/emlmqkm)
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #3 : Октября 08, 2010, 00:57:57 »
Благодаря, как оказалось все-таки, шпионской дейстельности Владимира в США удалось ознакомится с очень интресным текстом из программки к ГП Италии 1951 года.
 
===

Dal Regolamento del Campionato del Mondo Formula 1
 
Art. 1 – I “Gran  Premi” organizzati almeno una volta dal 1946 e valevoli per la classifica del Campionato del Mondo della formula n. 1 solo i seguenti:
Gran Premio di Svizzera, Gran Premio del Belgio, Gran Premio d’Europa, Gran Premio di Gran Bretagna, Gran Premio di Germania, Gran Premio d’Italia, Gran Premio di Spagna.
 
Art. 2 – Ogni Automobile Club nazionale stabilirà, entro il 15 marzo 1951, un elenco dei propri corridori che giudicherà qualificati a partecipare al Campionato del Mondo e lo comunicherà agli altri A. C. nazionali dei Paesi organizzatori dei “Gran Premi” valevoli per il Campionate stesso
 
Art. 5 – In ciascuno dei sette “Gran Premi” elencati all’art. 1 saranno attribuiti:
al guidatore 1° classificato 8 punti
al guidatore 2° classificato 6 punti
al guidatore 3° classificato 4 punti
al guidatore 4° classificato 3 punti
al guidatore 5° classificato 2 punti
Al guidatore (classificato o no) che avrà effettuato il giro più veloce: 1 punto.
Se il quidatore che ha effettuato il giro più veloce si sarà classificato tra i primi cinque, quest’ultimo punto verrà naturalmente sommato agli altri.
 
Art.6 – Per ogni guidatore saranno totalizzati i punti che avrà ottenuto nei 4 “Gran Premi” nei quail si sarà meglio classificato. Se il conduttore ha partecipato a meno di 4 Gran Premi, gli saranno attribuiti tutti i punto che avrà ottenuto in quelli a cui avrà preso parte.
 
Art. 7 – Verrà proclamato campione il conduttore che avrà totalizzato il maggior numero di punti, in applicazione al precedente Art. 6.
 
Art. 8 – Se, in applicazione all’Art. 6, più di un conduttore totalizzerà lo stesso numero di punti, si terrà conto, per la classifica, dei punti ottenuti in una o, occorrendo, in due delle altre prove valevoli per il Campionato.
 
Art. 9 – Se questo primo sistema di spareggio indicato all’Art. 8 si dimostrerà inoperante sara tenuto conto della qualità dei posti come spiegato con gli esempi sotto-indicati:
a – Se il conduttore A ha ottenuto più primi posti del conduttore B, A sarà proclamato campione.
b – Se A e B hanno lo stesso numero di primi posti, si tenterà di spareggiarli coi loro secondi posti, poi coi terzi, ecc.
 
Art. 10 – Se I due metodi di classificazione previsti agli Art. 8 e 9 si dimostrasero insufficienti, la Commissione Sportiva Internazionale designerà lei stessa il campione basandosi su quelle altre considerazioni che ritenesse convenienti.
 
Art. 11 – Il conduttore Campione del Mondo per il 1951 riceverà la Coppa del Campione e un diploma della Federazione Internazionale Automobilistica. Se il conduttore proclamato ”Campione” ha pilotato in tutti i “Gran Premi” valevoli per la sua classifica vetture della stessa marca, il costruttore di queste vetture riceverà anch’esso una coppa e un diploma della F.I.A. ricordante le vittorie della sua marca nei “Gran Premi” in questione.

===

Моя интерпретация перевода текста с использованием автоматических переводчиков и комментарии к нему.
 
 
Регламент Чемпионата мира «Формулы-1»

В статье 1 дается определение «Большому призу», это соревнование, проводившееся по крайней мере один раз с 1946 года. Для Чемпионата мира «Формулы-1» определены следующие гонки типа «большой приз»:
Большой приз Швейцарии, Большой приз Бельгии, Большой приз Европы, Большой приз Великобритании, Большой приз Германии, Большой приз  Италии, Большой приз Испании.
 
[Прим.: нет никакого упоминания об «Инди-500»]
 
В статье 2 говорится про список участников [гонщиков или заявителей?], который  подготовалвает национальный автомобильный клуб до 15 марта 1951 года, обладающих достаточной квалификацией для участия в Чемпионате мира. Этими списками автоклубы будут обмениваться.
 
[Прим.: это что-то вроде создания базы участников, но каков смысл этой базы, если уже было лицензирование гонщиков?]
 
Статьи 3, 4 пропущены, возможно из-за малого интереса для широкой публики, которая пользовалась бы данной программкой. Но вероятное существование этих пунктов наталкивает на мысль, что данный регламент – это не придумка создателей программки. На мой взгляд есть два варианта первоисточника:
- действительно, регламент чемпионата мира Здесь Владимир Коваленко разумно сомневался в том, что такой регламент вообще существовал;
- публикация в автомобильном журнале, который собрал по частичкам сведения 1950 года, подходящие к тому, что будет происходить с чемпионатом 1951 года.
 
В статье 5 описывается, как присуждаются очки на каждом из семи соревнованиях типа «большой приз»:
Водитель, занявший 1-е место в классификации – 8 очков
Водитель, занявший 2-е место в классификации – 6 очков
Водитель, занявший 3-е место в классификации – 4 очка
Водитель, занявший 4-е место в классификации – 3 очка
Водитель, занявший 5-е место в классификации – 2 очка
Водитель (классифицированный или нет), который установил быстрейший круг в гонке, получает 1 очко.
Водителю, который установил быстрейший круг и классифицирован в первой пятерке, 1 очко прибавляется к очкам за классификацию.
 
[Прим.: опять не упоминается «Инди-500», говорится только о семи этапах. Не оговаривается, что будет происходить, если несколько гонщиков будут делить автомобиль во время заезда]
 
В статье 6 оговаривается, что для каждого водителя будут суммированы очки, заработанные в 4 гонках типа «большой приз», в которых он классифицировался лучше, чем в других. Если водитель принял участие менее чем в 4 гонках типа «большой приз», то он накапливает все заработанные им очки,
 
[Прим.: В оригинальном тексте первое предложение невыделено курсивов, хотя весь остальной текст регламента написан курсивом, возможно это ошибка наборщика]
 
В статье 7 оговаривается, что чемпионом будет провозглашен водитель, набравший наибольшее количество очков согласно статье 6.
 
В статье 8 оговаривается, как будет определяться чемпион при равенстве очков, подсчитанных по системе из статьи 6, у нескольких гонщиков. В этом случае будет, как я понял, учитываться еще один лучшая классификация, показанный в гонках чемпионата у этих гонщиков. Если опять будет равенство, то еще одна лучшая классификация будет учитываться, то есть уже 6 гонок чемпионата.
 
В статье 9 оговаривается, как поступать, если и система на выбывание, описанная в статье 8 не выявит победителя, то будет проводиться сравнения по типу:
- Если у гонщика А больше первых мест, чем у гонщика Б, то гонщик А провозглашается чемпионом.
- Если у гонщика А и у гонщика Б равное количество мест, то сравнивается количество вторых мест, если и тут будет равенство, то количество третьих мест,  и так далее.
 
В статье 10 оговаривается, что если статьи 8 и 9 не выявят победителя, то Международная спортивная комиссия назовет чемпиона, основываясь на принципах, которые сочтет применимыми.
 
[Прим.: новая для меня информация, нигде не попадались сведения о том, как поступили бы в случае равенства очков, поэтому предполагал, что принцип тот же, что и в современном чемпионате мира, но оказывается, что не так всё просто]
 
В статье 11 говорится, что гонщик – чемпион мира 1951 года – получает Кубок чемпиона и диплом от Международной автомобильной ассоциации. Если объявленный чемпион выступал на всех гонках типа «большой приз», на которых был классифицирован, на автомобилях одной марки, то производитель этих автомобилей также получает кубок и диплом от ФИА, он может ссылаться в своих делах [вопросах] на победы в «Гран-при».
 
В тексте к чемпионату мира 1950 года из немецкого "Ауто Мотор унд Шпорта" говорится о том же кубке и дипломе.
Цитировать
Быстрейший круг каждой гонки оценивается одним очком, независимо от того достиг гонщик цели или нет.
Чемпион мира получит кубок от ФИА и диплом. Если чемпион мира завоюет все очки в чемпионате на машине одной и той же марки, то и конструктор этой марки получит кубок и диплом.
Александр Кречетов40459,4063310185

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #4 : Октября 08, 2010, 02:54:46 »
А ты видел Международный спортивный кодекс ФИА 1950 года? В нём ни класс "формула-1", ни чемпионат мира вообще никак не фигурируют.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #5 : Октября 08, 2010, 03:51:54 »
Да, видел. Но в современном Международном спортивном кодексе ФИА очень немного упоминаний (три) про чемпионат мира "Формулы-1" - небольшие поправки к пунктам, нет там про гоночный класс "формула-1". Если в 50-х в Международном спортивном кодексе ничего не было про класс, то где были прописаны пункты, которые приведены выше из программки, или схожие по смыслу пункты, если регламент из программки - упрощенная урезанная версия? Где прописано то, что с 1951 года машины Ф-1 должны были в обязательном порядке иметь зеркала заднего вида? Где-то должно быть. Логично предположить, что в каком-то приложении к кодексу или в отдельном регламенте.Александр Кречетов40459,526400463

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #6 : Октября 19, 2010, 04:53:18 »
 Статья в итальянской Corriere dello Sport от 10 октября 1950 года, посвященная заседанию Генеральной Ассамблеи FIA (Источник: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=8024&p=6#page/6/mode/2up). Чемпионат мира именуется "Campionato europeo formula internazionale numero 1".

 Сергей Мингазов40470,5688194444

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #7 : Апреля 01, 2014, 19:58:43 »
В ARZ #54 за 1951 год нашел интересную статейку - анализ гоночного сезона 1951 года . Никаких откровений . Позабавило "подтверждение утверждения" , что статистика знает все . Сами журналисты сочли результаты чемпионата мира 1951 , по итогам которого Фанхио стал чемпионом , не совсем объективными . И решили выявить "настоящего" чемпиона . Они просуммировали итоги выступления всех гонщиков в следующих гонках : Сиракузы , По , Сан-Ремо , Бордо , Дэйли Экспресс  , Париж , Швейцария , Ольстер , Бельгия , Европа ( Франция ) , Англия , Голландия , Германия , Альби , Пескара , Бари , Италия , Испания . За первое место они присуждали 7 очков , за второе - 6 . за третье - 5 и так далее . Результат вышел такой :
1. Розье 54 ;
2. Фанхио 47,5 ;
3. Гонзалес 47 ;
4. Фарина 44,5 ;
5. Аскари 40 ;
6. Виллорези 37 ;
7. Фишер 24 ;
8. Парнелл - 20 ;
9. Этанселен 18 ;
10. Таруффи 17 ;
11. Уайтхед 15 ;
12. Широн 13 ;
12. Кабанту 13 ;
12. Тринтиньян 13 ;
15. Серафини 12 ;
16. Луво 10 ;
17. Бонетто 9,5 ;
18. Мосс 8 ;
19. Санези 6 ;
19. Хэмилтон 6 ;
ну и так далее . Ну так , сезон был длинным - 18 гонок - почти как сейчас .
 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #8 : Апреля 01, 2014, 21:40:03 »
Спасибо Влад. Серьёзное отношение к Чемпионату.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #9 : Апреля 02, 2014, 06:02:03 »
А в бельгийском Royal Auto, по-моему, за декабрь 1951, также опубликована итоговая таблица чемпионата, причём в том виде, в котором публикуются сейчас - гонщик, очки, заработанные в каждой гонке, общая сумма. И ещё в каком-то номере была и промежуточная - после какого-то этапа. Если не забуду, вечером дома сделаю фото или скан.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #10 : Апреля 02, 2014, 07:56:26 »
Понять бы , что все это значит . Где -то в других номерах у меня взгляд цеплялся за фразу "Розье - чемпион Ф1 , Виллорези - Ф2" .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #11 : Апреля 02, 2014, 08:06:14 »
Понято-то несложно. Тогдашние чемпионаты - это не организованные соревнования, а статистические подсчёты на основе кем-то проведённых гонок. Кто как захочет, тот так и "проведёт" чемпионат. Удивляться этому нет смысла, можно только собирать информацию о таких чемпионатах.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #12 : Апреля 02, 2014, 08:40:14 »
надо поглядеть , что найдет Алексей . Если результаты будут идентичными для двух независимых источников из двух разных стран - это будет забавно . Буду вынужден во что-то поверить - в теорию вероятности или заговора . Шучу , конечно . Но покопаться не мешает .  Понятно , что ни о какой официальности здесь и речи быть не может - люди всегда что-нибудь считают  - чужие деньги или например очки .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #13 : Апреля 02, 2014, 09:47:54 »
Где -то в других номерах у меня взгляд цеплялся за фразу "Розье - чемпион Ф1 , Виллорези - Ф2" .
А, с этим всё понятно. Национальные автоклубы на основании определённых гонок ежегодно определяли национального чемпионата. Некоторые считали очки, некоторые - просто голосовали. В одних странах был один национальный чемпион (Клаэ в Бельгии, например), в Италии и Франции чемпионы определялись в разных категориях и классах. В 1950 Розье точно был объявлен Чемпионом Франции в классе Формулы-1, Виллорези - не помню, надо уточнять, заметки на домашнем компе.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #14 : Апреля 03, 2014, 02:23:18 »
А в бельгийском Royal Auto, по-моему, за декабрь 1951, также опубликована итоговая таблица чемпионата, причём в том виде, в котором публикуются сейчас - гонщик, очки, заработанные в каждой гонке, общая сумма. И ещё в каком-то номере была и промежуточная - после какого-то этапа. Если не забуду, вечером дома сделаю фото или скан.
1951, декабрь, Royal Auto (Бельгия), с.49
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #15 : Ноября 26, 2014, 22:21:46 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #16 : Ноября 27, 2014, 01:45:19 »
LA FÓRMULA 1 EN PEDRALBES
Ни новых подробностей, ни новых фото ;) Плюс упрощённый подход, игнорирующий гонке вне рамок ЧМ.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #17 : Декабря 13, 2014, 05:29:39 »
Из Моторспорта за апрель 1951:

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #18 : Февраля 06, 2015, 23:36:23 »
Сильверстоун, 1951 год. Судя по погоде, "Международный приз" в мае.





Слева направо: Санези, Фарина, Бонетто, Фанхио и кто?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #19 : Февраля 07, 2015, 01:35:41 »
Gianbattista Guidotti.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #20 : Февраля 07, 2015, 02:33:34 »
Джанбатиста Гвидотти. Испытатель?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #21 : Февраля 07, 2015, 02:57:20 »
Нет, испытателем в те годы у них был Алессандро Габоарди, бывший механик Биркина. А Гвидотти (или Гидотти, поскольку он коренной миланец) - спортивный управляющий. Видок у него не самый...но сам бывший гонщик в 30-е. И иногда за руль садился (не помню уже в какой гонке в 48-м заменил Тросси, когда тому камень в бровь прилетел).
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #22 : Февраля 07, 2015, 05:39:07 »
Я не думаю, что управляющий будет носить гонщицкую шапочку.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #23 : Февраля 08, 2015, 13:37:32 »
Ну на самом деле похож очень





Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #24 : Февраля 08, 2015, 14:48:53 »
Из "Альфетты" by Ed McDonough, стр.124:

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #25 : Июля 06, 2016, 05:12:58 »
В гонке на "Большой приз Европы", что проходила в Реймсе, у Фанхио начались проблемы с зажиганием. За 15 кругов из 77 положенных он трижды побывал в боксах, за последние два заезда потеряв 25 минут и отстав на 10 кругов от лидера, Фарины. Поэтому как только Фаджиоли (он к тому времени шел третьим) заехал в боксы, Гвидотти поменял их автомобилями. В результате Фанхио победил, пусть и поделив победу с Фаджиоли. Аскари же сошел одним из первых и спокойно смотрел за гонкой из боксов.
Вскоре начались проблемы у лидировавшего Фарины и в лидеры вышел Гонсалес на "Феррари". Правда, Фанхио все больше набирал ход и не отставал от соотечественника. И тут происходит самое интересное: на очередном пит-стопе Гонсалеса высаживают из автомобиля и отдают телегу Аскари. Но Аскари оказался намного медленнее Гонсалеса и вскоре Фанхио обогнал его, лишив "Феррари" победы.
Так вот, вопрос следующего плана: нет ли у кого ссылок на газетные или журнальные отчеты, может еще что авторитетное, объясняющее логику действий "Феррари"? Мне приходит на ум мысль, что борьба за очки в чемпионате была реальной и вполне могла подтолкнуть Джиберти посадить Аскари в автомобиль Гонсалеса, который лидировал и вообще уверенно проводил гонку, а не Виллорези, который шел следом за Фанхио. Похоже, риск не победить в гонке пугал Федерико Джиберти меньше, чем проигрыш большого количества очков в чемпионате (три, а то и четыре). 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #26 : Июля 07, 2016, 00:43:07 »
Самой программки этой гонки ("Большой приз Европы" 1951 г.) у меня нет, но есть фрагменты. И вот что я нашел:


Откуда взялся этот чемпионат мира среди производителей 1951 г. в официальной программке гонки чемпионата мира, составленной организатором той самой гонки?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #27 : Сентября 20, 2016, 13:51:44 »
«Коррьере делло Спорт» в номере от 22.02.1951 писала, что Перуз, председатель международной спортивной комиссии, будет лично вести дознание по делу «Фарина-Автоклуб Аргентины». Как-то я туда-сюда листал газету, но не нашел ни начала, ни конца истории. Кто-нибудь сталкивался с подробностями скандала?
И второй вопрос, с первым же скорее всего и связанный: на аргентинские гонки февраля 1951 г. "Мерседес-Бенц" изначально заявил Фарину. Но потом почему-то выбрали Фанхио. Тоже занимаюсь поиском деталей.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2016, 14:37:14 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #28 : Апреля 13, 2017, 08:58:54 »
В 1951 г. повсеместно стали вводиться жесткие гоночные шлемы для защиты головы гонщика. А вот в "Большом призе Италии" в тренировках гонщики щеголяли в жестких шлемах, а в гонке по привычке - в тряпочных чепчиках. Причина выяснилась такая: требования к жестким шлемам были оговорены в специальном циркуляре от Автомобильного клуба Италии (т.е. это было не повсеместное внедрение по решению какого-нибудь центрального органа типа ФИА, а решалось каждым национальным клубом самостоятельно). Но итальянский документ создавался спешно и потому в тренировках гонщики по привычке, которая стала вырабатываться у них по гонкам в других странах, одели шлемы. Но, почитав итальянские требования, все гонщики в один голос заявили, что выделят своего представителя, которому итальянские автоспортивные власти разъяснять те несуразности, которые были написаны в их прокламации. В итоге все гонщики одели милый их сердцу тряпочный чепчик.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #29 : Апреля 13, 2017, 09:39:48 »
Из этого можно целую статью сделать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1951 год
« Ответ #30 : Апреля 13, 2017, 11:47:24 »
История шлема вообще - тема, увлекающая широкие слои болельщиков. Но количество фотографий, которые надо перелопатить...
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: 1951 год
« Ответ #31 : Мая 12, 2017, 10:33:44 »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1951 год
« Ответ #32 : Мая 06, 2018, 20:53:53 »
1951 год, Ле-Ман. Жак Ларивье вылетел с трассы на "Феррари-212" в чей-то огород, и ему проволочным забором срезало голову (лежит на носилках на втором кадре). Кошмар.



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.