Автор Тема: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008  (Прочитано 16132 раз)

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« : Октября 02, 2008, 14:21:10 »
 Так получилось, что в прошлом году ни на одной из гонок нашего кольца не побывал, и в этом думал, что не "загляну" на трассу в Мячково.
Но... сегодня решил съездить. Ощущения от уик-энда самые разные, которые в основном продиктованы были... погодой.
Не сказать, что дождь - здорово, но с другой стороны это позволило наблюдать за сражениями разных классов (Туринг, Лада, Формула-1600)  в дождевых условиях. Во всем есть не только минусы, но и плюсы. Такова жизнь, и российские автогонки не являются исключением.

***

Выезд на место был запланирован около 8 утра. Скажете рано? Как бы не так! Впрочем... о небольших собственных приключениях и сражениях участников на трассе чуть позднее (может быть даже завтра).

А сейчас сухая статистика:
(для увеличения фотографий нажимайте на них кнопкой мыши)


Схема пит-лейн




Мячково. 27.09.2008. Квалификация. Зачетная группа Кузова




Мячково. 27.09.2008. Квалификация. Зачетная группа Лада-Революшн




Мячково. 27.09.2008. Квалификация. Зачетная группа Формула-1600




Мячково. 27.09.2008. Гонка. Итоговый протокол результатов заезда.
Зачетная группа Объединенный кузовной класс




Мячково. 27.09.2008. Гонка 1. Итоговый протокол результатов заезда.
Зачетная группа Формула-1600. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ результаты.



Протокол командного зачета. Зачетная группа Формула-1600.
13 этап Чемпионата Формула-1600
 


Благодарю представителей пресс-службы трассы "АДМ" (Мячково)
за предоставленные протоколы с результатами заездов


Источник: форум  gp-smak
 gp239723,9628703704
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #1 : Октября 02, 2008, 14:21:54 »
Так вот... На метрополитене до метро "Выхино" добрался примерно за час.
Дальше нужно было ехать наземным транспортом до развилки на аэродром Мячково.  Сразу после посадки в маршрутное такси №144 небо потемнело и пошёл дождь. Кроме того мы попали в "пробку", водитель часто  выбирал тактику "внешнего" радиуса, и хоть все пассажиры временами подскакивали со своих мест, но понимали - так лучше, чем "тащится по средней полосе".
 

Время не засекал, но слава богу, добрались до развилки.

Большая часть пути до трассы была преодолена - оставшиеся примерно 2  километра нужно идти пешком (если конечно Вы сами не за рулем).

Вот эта дорога:


Идти (или ехать) по ней нужно непосредственно до тех пор, пока не увидите будку с КПП и надпись "М Я Ч К О В О". И не поддаваться желанию остановиться на пикник, а мест с лесами (да и полями  тоже) около деревни Островцы (именно такой первый ориентир встретиться Вам на дороге) предостаточно:


Если  ориентиров не видите или забыли о них,  то идите на звук моторов!
В дни гонок их прекрасно слышно, скажу вам.  И идти по дороге даже становится чуть легче, так как понимаешь, что уже совсем скоро ты увидишь сами автомобили...  

Тут Вас ожидает ещё одна развилка!
Направо - стоит указатель ОАО "Мячково", налево  - АДМ.
Я помню по прошлым годам, что выбирал первый вариант. Так поступил и сейчас. Идти пришлось долго, обходя стоянку. Кстати автомобилей на ней было запарковано много. И скажу больше. По пути попались тягачи с лекговыми авто - не один и не два, а порядка 5-6 (!).  А я (немного наивно наверное) подумал, что будет довольно много зрителей.

 


*** Отступление 1. ***

Некоторые стояли вплотную к ограждению трассы.  И иногда у меня возникала мысль забраться на такой трейлер, чтобы сделать действительно уникальные кадры с проекцией "сверху-вниз", но не решился. И машины эти не мои были, да и дождь шел.

***


Наконец-то показалось полотно трассы. Паддок с пит-лейн остался практически на противоположной стороне кольца. Но мне в чем-то такое расположение понравилось, так как сюда то ли никто не захотел идти, то   ли просто традиционно с этих точек не фотографируют. По плану хотел успеть на практику машин Формулы-1600, но в итоге остался рад тому, что попал на начало квалификации класса Туринг. Немного конечно меня беспокоила погода - небо было затянуто тучами и постоянно шел дождь:


Но до мощного ливня все-таки дело не дошло, и слава богу.
В перерывах между квалификационными сессиями "отогревался" традиционными способами.   Нет! Не отгадали! Не горячительными напитками и не сигаретами. А активным перемещением назад-вперед, растирая при этом руки, чтобы можно было быть готовым к очередной "фотосессии".

Первая проба сил пришлась на квалификацию класса Туринг:



Здесь нужно заметить, что единственным существенным  минусом отдаления от пит-лейн и пресс-центра было то, что я не мог оперативно узнавать результаты заездов. Поэтому просто искал наиболее удобные точки для фотографирования. Таких в итоге обнаружил три:
- напротив окончания дальней прямой трассы;
- напротив  одного из поворотов, до которого разумеется нужно было добираться короткими перебежками, что как ни странно явилось только плюсом в данном случае;
- и чуть позже понял, что если встать в самом конце прямой, где гонщики уже готовятся войти в поворот и сбрасывают скорость, то также можно получить неплохие фотографии.

Далее квалификацию проходили автомобили Лада:


Пожалуй именно в этот период дождь достиг своего пика. И на нескольких кадрах видно отражение автомобилей на трассе (!).
Мне самому всегда нравятся подобные "трюки". И, абсолютно случайно, несколько подобных фотографий получилось также и у меня:



*** Отступление 2 ***

К слову о трюках. Не секрет, что на многих современных трассах (если не на всех) существует ограждение в виде сетки. Так вот, когда фотографируйте, пытайтесь найти такое положение объектива фотокамеры, чтобы участок трассы оказавшийся "под прицелом" был чистым.  Некоторое время прошло, чтобы я это осознал. Но добавлю, что вдоль  прямой такого ракурса без сетки найти не смог, так как иначе  автомобили бы проносились мимо...  . Особенно быстры были машины класса "Формула-1600"

***

И, наконец, весьма неохотно, но на трассе показались болиды Формулы-1600.  Самыми трудными моментами были паузы между заездами, так как приходилось гадать -  не отложили ли заезды из-за неблагоприятных условий на трассе и идущего дождя. Наверное, такая вероятность  была, но  к моему счастью все заезды состоялись "при любой погоде". Хотя автомобили Формулы-1600 вели себя неуверенно на мокром полотне трассы. По крайней мне так показалось с места событий.
Да и по итоговым протоколам квалификаций видно, что у лучших гонщиков Формул преимущество  по времени на круге по сравнению с кузовами и "Ладой" было не более 10 секунд (протоколы результатов см. выше).
 



Но звук моторов конечно же выдавал реальную мощь этих автомобилей с открытыми колесами. Достаточно сказать, что по окончании квалификационных заездов Ф-1600, автомобили следующего класса я не услышал.... а увидел лишь тогда, когда первые участники показались квалификации серии "Лада-Калина" "появились" около участка трассы,  рядом с которым расположился на тот момент. Меня такая "тихая" работа силовых агрегатов немного удивила, и решил просто понаблюдать за этой сессией... как зритель.

Но, как ни странно, с места событий, казалось, что "Лады" лучше держат трассу по сравнению с Ф-1600... . хотя вылетов хватало и тут.
Дождь аккурат к окончанию квалификации прекратился..., и я решил  прогуляться до пит-лейн, чтобы посмотреть на обновленное здание боксов команд и организаторов гонок, а также в надежде получить информацию о результатах квалификации.

Ведь менее чем час собравшихся в Мячково ожидала гонка...
Сделаю небольшое фотовступление -


до старта гонки Формулы-1600 осталось 30 секунд

а о ходе самих гонок ждите рассказа в ближайшее время.

***

Отдельно ВСЕ фотографии, отснятые 27.09.2008 в Мячково можно сохранить по данной ссылке 
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #2 : Октября 02, 2008, 14:22:37 »
 Упустил один небольшой эпизод из квалификации формулы-1600. Уже когда все автомобили давно заехали в боксы неожиданно раздался звук мотора и мимо промчался автомобиль формулы-1600 команды ArtLine. А следом по прямой спокойно двигался небольшой тягач-пикап, который остановился  практически напротив меня, "подождал", пока "отстающий" преодолеет дистанцию по внутреннему кольцу трассы и проедет мимо и с достоинством  удалился в роли сопровождающего.  
И ещё узнал потрясающую новость!  Оказывается находился на дальней стороне трассы не один, а с медицинским работником!  Обнаружилось, когда  он выбрался из машины скорой помощи "размять кости". Что же! Оказывается неплохо устроился ваш рассказчик/фотограф: в крайнем случае карета с красным крестом была прямо "под рукой".

***

Так или иначе, но  получив в пресс-центре исчерпывающий ответ за минут 10-15 до начала кузовной гонки: "Подождите! Дайте пообедать!" решил не терять времени и отправится из паддока восвояси, хотя знал что пропущу старт, но надеялся, что именно на дальней прямой и в том коварном повороте меня ожидают интересные события.  Примерно в то время, когда подходил к развилке, гонщики туринговой серии уходили на прогревочный круг. С поула стартовал   Владимир Стрельченко, а компанию в первом ряду ему составил Андрей Николаев, уступив в квалификации более секунды.



На фото Владимир Стрельченко, который уйдет в гонку с первого места.

Но не тут то было. Черт меня дернул спросить охранников: "А пустят ли они меня обратно?" Но входные ворота были закрыты, видимо в преддверии гонок на трассе обеспечивали режим повышенной безопасности. Ответ получил положительный: "Да! Нет проблем!".
Но как только повернул в сторону ОАО "Мячково", сразу же у обоих "служивых" возникло некоторое недоумение, и они корректно, но четко сказали: "Тула нельзя! Там аэродром! И снимать запрещено!"
Не знаю, что они подумали на мой ответ примерно следующего содержания: "Аэродром мне даром не нужен! А автогонки я там снимал уже утром!", но пришлось поворачивать обратно к стартовой прямой, дабы не навлечь лишних неприятностей...  И быстро-быстро добираться до трассы, чтобы успеть последить за ходом гонки.  

*** Отступление 3 ***
Поразмышляв уже в спокойной обстановке над таким видом "ограды" автодрома:


окончательно пришёл к выводу, что на настоящее время объект называемый сейчас "АДМ" представляет собой бОльшую ценность, чем объект ОАО "Мячково".  И остался доволен тем фактом, что оказывается смог побывать там, куда мог в принципе и не попасть... . Замечательно!

***

На старте 30-ый номер вышел вперед, и два красных автомобиля стремительно отрывались от остальной группы. Это было очень хорошо и визуально, и по агрессивному реву моторов их машин. За ними на почтительном отдалении следовали Дмитрий Добровольский и Владимир Военнов.  Владимира чуть позже обгонит Андрей Плотницкий, но самая плотное и интересное  сражение происходило между двумя лидерами заезда.


Лидирует Андрей Николаев, который готовится пересечь финишную черту и уйти на очередной круг дистанции.
Стрельченко пока чуть отстает.... Слева на фото видно контуры автомобиля, который отстал уже на целую пропасть...

 
"Десятка" Владимира была побыстрее, и вскоре он "висел" на заднем бампере лидера гонки, пару раз пробуя вырваться на первое место, но 30-ый уступать не хотел:


Не знаю, чем бы окончился такой прессинг, но за несколько кругов до финиша Андрей Николаев при обгоне кругового то ли ошибся немного,  то ли очень существенно сбросил скорость.... настойчивый Стрельченко своим шансом воспользовался на все 100 процентов. И уже никто не мог помешать ему выиграть в этой гонке:


 
Владимир Стрельченко - новый лидер гонки! И будущий её победитель.


Через некоторое время состоялась церемония награждения.
Герои получили свои награды - кубки за 1-ое, 2-ое и 3-е места соответственно, а также по бутылке призового шампанского и новенькому ноутбуку.

 

Третью позицию сохранил  за собой Игорь Добровольский (на фото справа), но с лидерами  - Владимиром Стрельченко и Андреем Николаевым тягаться ему в этот  раз было не под силу...

P.S. Вкус от победного шапманского в некотором роде довелось изведать и мне...

Счастливый и источающий энергию победитель "выпустил" её прямой наводкой. :)
gp239724,0914467593
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #3 : Октября 02, 2008, 14:23:07 »
 "Страсти по турингу" понемногу затихали, и всех собравшихся ожидала, бесспорно, самая интересная гонка уик-энда  - заезд автомобилей Формулы-1600. Могу лично засвидетельствовать, что за её ходом  наблюдали не только зрители и фото и теле-корреспонденты, но и гонщики других серий! Некоторые из паддока, а кое-кто прямо со зрительских трибун.

На стартовое поле далеко не все пилоты выезжали из боксов. Гонщики команды AKM rasing team Максим Травин и Станислав Чемакин выруливали прямо из шатра:




*** Отступление 4 ***
В наш XXI век цифровых технологий и телекоммуникаций еще часто будем видеть таблички, подобные тем, которые были расположены на выезде с пит-лейн: "Дождь", "ВКЛЮЧИТЬ ФАРЫ".


Хорошо хоть, что светофор исправно излучал зелёный цвет. Смотрится это конечно забавно, с юмором. Но лишний раз с печалью понимаешь, что нашему автоспорту  нужно еще очень долго развиваться до мировых стандартов. И... с одной стороны немного грусто, что в нашем кольце не выступает команда Lukoil Racing, но с другой стороны они перешли на следующую ступень  в своём уровне развития.  И от этого есть небольшая радость. Тем не менее могу отметить, что по сравнению еще с 2003-2004, когда понятия "боксы", "паддок", "пресс-центр" были лишь условными, нынешняя инфраструктура трассы преобразилась. Но нельзя останавливаться на достигнутом.
***

Тем временем гонщики выстраивались на стартовой решетки в ожидании... прогревочного круга. Из-за дождя и как следствие мокрой трассы, организаторами на брифинге после квалификационных заездов  было принято решение о том, что старт будет дан с ходу.

 
Последние приготовления и напутствия Владимиру Семенову, который уйдет в гонку с первого места с одной задачей - победить. Ведь он единственный, кто может поспорить с Иваном Самариным за чемпионский титул в сегодняшней и завтрашней гонках.

Самарин квалифировался только 4-ым, его оперелили Виктор Шайтар из ArtLine engineering и Дэвид Маркозов из MegaFon Motorsport.



Гонщики выстроились на стартовой решетке и моторы их формул набирают обороты...

Через круг машина безопасности уходит с трассы и  начинается настоящая гонка:


Казалось, что Шайтар пройдет красную машину лидеру, но Семенов позицию не уступил, а в конце пелотона в первом же повороте не обошлось без столкновений. Пострадавшим оказался Сергей Мокшанцев, для которого гонка была закончена, так толком и начавшись.

В паре Семенов-Шайтар положение  стабилизировалось:


Макозов и Самарин также сохранили свои стартовые позиции, но в поворотах первые четыре автомобиля находились в довольно компактной группе, где у каждого был некоторый шанс попробовать совершить атаку.

На следующем круге Шайтар при входе в поворот поравнялся с Семеновым, но ZyXel Владимира не проиграл на разгоне и статус "кво" сохранился.


Первая тройка: Семенов, Шайтар, Маркозов. Далее - Самарин.

Вылет Чемакина  на втором круге остался незамеченным. Увы, но такова доля аутсайдеров, хотя как мы знаем, в гонках бывает всякое, и они тоже порою могут преподнести сюрприз.

 
Владимир Семенов проносится по стартовой прямой, уверенно контролируя ход гонки, после нескольких нервных первых кругов.



Иван Самарин решает свою локальную задачу и пытается постоянно показывать свой болид ArtLine в зеркалах заднего вида Дэвида Маркозова:



Но ошибается сам... на очередном круге, но к счастью быстро возвращается на трассу, не потеряв позицию, и, пожалуй сменив с этого момента тактику гонки....


На 8-ом круге  из гонке выбывает Евгений Смелов, застревая в районе первого поворота. На трассе некоторое время локально вывешивают желтые флаги.


И хоть над трассой в Мячково небо серым-серо, и была вероятность того, что вновь пойдет дождь:


Это опредлённо внесло бы дополнительную интригу в ход гонки, но природа "посчитала", что для гонщиков испытаний достаточно и трасса хоть и оставалась влажной, но тучи рассеивались по мере завершающей стадии гонки.

Для Владимира Пешакова гонка не заладилась примерно со 2-го-3-го круга: на машине явно были механические проблемы. Гоншик был вынужден заехать на пит-лейн... . Но на этом гонка для 12-го номера не закончилась:  неполадки (насколько это было возможно в условиях гонки устранили), и пилот вернулся в гонку:


(Хотя радость была не очень долгой, в протоколе с предварительными результатами фамилия Пешакова там присутствовала, но в итоге организаторами гонки было принято решение дисквалифицировать Дмитрия из-за того, что его автомобиль был не исправен и потенциально создавал опасность для других гонщиков.)

К концу гонки ZyXEL Семенова уже выходит из поворота, в то время как ArtLine Шайтара только входит в него...


Последний круг!
Владимир Семёнов выигрывает гонку и тем самым сохраняет шансы на чемпионский титул этого года! Вторым финиширует Шайтар. Третий Маркозов. Самарин лишь четвертый, но решающая гонка для Ивана также состоится в воскресенье.

Увидеть клетчатый флаг для "незаметного" в течение всей гонки Аки Сандберга не менее приятно, чем для первой четверки:


Пустой пит-лейн в российском кольце наблюдается не только до гонок, но и сразу после них:


Пока ожидал церемонии награждения и подиума, над трассой ВПЕРВЫЕ за день появилось солнце, лучи которого согревали, и не хотелось никуда идти...:


Оказывается наслаждаться моментом дано не только победителям...

Да и подиум был практически рядом... на котором правда призеры  гонки Формулы-1600 так и не появились, что было немножко обидно, так как в этом классе гоняются  молодые ребята, за редким исключением, о которых когда-нибудь возможно услышим не только мы с Вами внутри России. Не верите?   Спросите у Афанасьева, Алешина, Петрова.
Не так и давно эти ребята выступали в российском кольце... с ними запросто можно было постоять рядом, взять автограф, сфотографировать... .

Тем временем на пит-лейн прикатили "побитые" болиды:
    

Механики их осмотрят, и будут восстанавливать. Ведь завтра уже новая гонка...


И в ожидании итоговых протоколов соревнований походил по паддоку. Кто-то из команд уже собрался и уезжал, кто-то только собирался. С трассы в здание паддока уносили те самые таблички, которые заменяют цифровые табло.  Вот так, например, выглядел изнутри грузовик команды ArtLine:
 

В паддоке происходили и разные другие события..., когда-нибудь возможно о них я тоже расскажу, если останется в памяти, и возможно кое-кто из гонщиков улыбнется, вспомнив эпизод из своей вовсе не гоночной карьеры. Ну а пока скажу, что в пресс-центре сказали презабавную вещь: в следующем году сезон в Мячково начнется  прямо в январе... Как это будет происходить - это совсем другая история...

***

Только напомню, что Отдельно ВСЕ фотографии, отснятые 27.09.2008 в Мячково можно сохранить по данной ссылке 
 gp239724,0924537037
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #4 : Октября 02, 2008, 14:27:10 »
В последние выходные сентября на автодроме в Мячково прошли очередные этапы Национальной гоночной серии «Лада», заключительные гонки сезона Российской «Формулы-3», а также финальные заезды на новом для России типе автомобилей «Легенды». Соревнования в каждом классе были поделены на две гонки. Кроме того, дополнительно состоялся объединенный заезд кузовных машин.
 
В субботу, начиная с первых тренировок, лил дождь, и все заезды проходили в мокрых условиях. Подробнее об этом дне соревнований вы можете прочесть у gp2, а также просмотреть сделанные им фотографии. А я поделюсь своими впечатлениями о поездке на автодром в воскресенье.
 
Наиболее острой обещала быть борьба за звание чемпиона в классе Ф-3. Молодой дебютант Владимир Семёнов, блестяще проводящий вторую часть чемпионата: шесть побед в шести последних гонках, только в этом году сел за руль автомобиля с открытыми колесами. Из-за разногласий в определении статуса прошедших этапов сезона положение в чемпионате Ф-3 неоднозначное. По версии его организаторов, преимуществом над Владимиром Семёновым в личном зачете обладал Иван Самарин. Организаторы учитывали результаты выездных этапов, на которые приезжают не все постоянные участники первенства, точно так же, как и результаты более полноценных соревнований, проводящихся на подмосковной трассе в Мячково. Однако РАФ внесла в классификацию существенные изменения, согласно которым Семёнов лидировал в чемпионате со значительным отрывом от Самарина. Первая гонка Ф-3 прошла в субботу. В ней, стартовав с поул-позиции и пролидировав все 16 кругов по мокрой трассе, победу одержал Владимир Семёнов. Его соперник по борьбе за титул Иван Самарин финишировал только на 4-м месте.
 
Но вернусь непосредственно к событиям воскресного дня. Погода для конца сентября была замечательной. Солнце одаривало собравшихся последними теплыми лучами, и, в отличие от предыдущего дня, дождевых облаков не было видно. Примерно в 11:20 микроавтобус для СМИ привез в Мячково часть журналистов, включая меня. Мы быстро проследовали в пресс-центр, который располагался на втором этаже главного здания автодрома. На первом этаже находились боксы для участников соревнований. После заполнения необходимых форм каждому был вручен бейджик и белый жилет, позволявший выходить на саму трассу. В пресс-центре можно было также взять протоколы прошедших соревнований. Забежали в помещение попить кофе и поесть ход-доги девушки, держащие таблички перед стартующими участниками. А в это время уже был дан старт первой гонки «Лады-Калины». Ход заезда потерял, поэтому оставалось лишь следить за участниками и схватками между гонщиками. За соревнованиями наблюдали также гонщики других классов, например Виктор Шайтар; улыбчивый легионер первенства – финн Аки Сандберг прохаживался по трибуне, что-то бормоча, и тоже с интересом поглядывал на трассу.
 

 

 

 

 

 

 
На одном из последних кругов Рустам Акинязов предпринял отчаянную попытку обойти по внутренней траектории в шпильке Владислава Незванкина. В результате контакта«Калина» Рустама оставила передний бампер посредине трассы, а обгон не состоялся:
 

 
Позже на пресс-конференции Владислав отказался высказываться впереди Рустама, после чего Акинязов посетовал на то, что на трассе такой уступчивостью коллеги не обладают. А места в первой тройке заняли Артём Козявин, Павел Алёшин и Вадим Мещеряков.
 

 

 

 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #5 : Октября 02, 2008, 14:27:28 »
Далее в расписании дня значилась первая гонка «Легенд». Вместо наблюдения за ней я решил прогуляться по паддоку, так что сразу предоставляю результаты.
 

 
И пятясь назад, едва не опрокинул мусорный бак (слева в кадре), выбирая точку съемки грузовика команды «Мегафон Моторспорт»:
 

 

 
В отличие от других команд Ф-3, «АКМ Рейсинг Тим» занималась подготовкой своих машин не в боксах, а в паддоке – позади главного здания.
 
По сравнению с тем, что, как говорят, творится в «Формуле-1», где только избранных журналистов подпускают (и то редко) к машинам в боксах, приятно удивляло то, что на подмосковном автодроме аккредитованному журналисту предоставлялась практически полная свобода действий. Фотографировать можно было практически везде. Все было настолько просто, я бы сказал по-домашнему, что на ящиках с инструментами и запчастями без присмотра лежал чей-то мобильный телефон:
 

 

 
Для развлечения и, вероятно, презентаций стояли телевизор и «Плей Стейшн 3»:
 

 

 

 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #6 : Октября 02, 2008, 14:27:47 »
После «Легенд» предстояла первая гонка «Лады-Революшн». Механики завершают подготовку техники:
 

 

 

 

 

 

 
Автомобили «Лады-Калины» в закрытом парке после окончания технических проверок:
 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #7 : Октября 02, 2008, 14:28:02 »
Мое первое посещение боксов. Механики приводят в порядок технику, откатавшую первую часть программы:
 

 

 

 

 
 
Ближе к концу пит-лейна обосновались команды «Мегафон Моторспорт» и «Зиксель РРТ»:
 

 

 

 
«Даллара-Ф306» Владимира Семёнова – самый современный автомобиль чемпионата:
 

 

 
А вот как Семёнов (в красной шапке) и Аки Сандберг готовятся к гонке:
 

 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #8 : Октября 02, 2008, 14:28:27 »
На старт заезда выстраиваются участники «Лады-Революшн»:
 

 

 

 

 

 
А я поднимаюсь на трибуну и оттуда слежу за ходом соревнования:
 

 
Старт дается с хода:
 

 
После первых поворотов Владимир Шешин сохранил лидерство, а Артём Кравченко пропустил три машины. Евгений Курочкин после внутренней шпильки обогнал Вадима Мещерякова и начал преследовать Максима Чернёва. Вы только посмотрите, как плотно идут гонщики!
 

 
Пока Шешенин отрывался, борьба за второе место накалялась:
 

 

 
Чернёв начал откатываться назад:
 

 

 
И в конце пелотона велась бескомпромиссная борьба:
 

 

 
Досадный вылет совершил Кирилл Овчаренко:
 

 
Резальтаты:
 

 
Еще не остывшие машины в закрытом парке:
 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #9 : Октября 02, 2008, 14:28:42 »
Выпала свободная минутка для нового визита в боксы. Вид на въезд на пит-лейн и на стартовую решетку с пит-уолла:
 

 
Боксы команд «Арт-лайна»:
 

 

 

 
Последние приготовления перед второй гонкой «Лады-Калины»:
 

 
До старта этой гонки состоялась церемония открытия соревнований. Марк Подольный представил всех участников соревнований, которые прошли под торжественный марш и выстроились вдоль пит-уолла. Под звуки российского гимна был поднят флаг РАФ:
 

 

 

 
Судейский пост в конце пит-уолла:
 

 
Я ступаю на прямую старт-финиш. Впереди первый поворот. Трасса, конечно, коротковата… Видна разметка на дорожном полотне, которая используется в варианте трассы с движением против часовой стрелки:
 

 
Светофор на пит-лейне, задорное солнышко, спасатели и «скорая» – неотъемлемые «участники» соревнований:
 

 
Близится старт второй гонки «Лады-Калины». Финишировавшая в первой гонке первая восьмерка расположена на решетке в реверсивном порядке:
 

 

 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #10 : Октября 02, 2008, 14:28:57 »
За стеной пит-лейна сам старт не виден, механики у боксов сооружали себе постаменты из покрышек, чтобы наблюдать за гонкой. После второго круга разрешается встать к пит-уоллу. Это связано с мерами безопасности: существует вероятность аварии в начале гонки на стартовой прямой. И с ней необходимо считаться…
 
Первая жертва гонки – Кирилл Смирнов – заезжает к механикам, которые оказываются бессильны в попытке вернуть его машину на трассу – сход. И еще кого-то наказали проездом по пит-лейну:
 

 
Павел Алёшин, кажется, с проколотым колесом. Не стал лезть в гущу событий, чтобы не помешать работе команды, поэтому не все разглядел.
 

 
Как и в предыдущих гонках дня, в этой хватало бескомпромиссных схваток между участниками. Были и синхронные «прогулки» по травяной зоне безопасности в шпильке, и обгоны на разгонах после нее, и жесткие атаки в первом повороте. Если не путаю заезды, кто-то подпрыгнул на полосе безопасности на дальнем участке трассы в районе второго-четвертого поворотов. К сожалению, из-за нехватки заряда для фотоаппарата снимать становилось все труднее.
 

 

 

 

 

 

 
Павел Кальмонович первым получает отмашку клетчатым флагом. После ряда спорных действий на трассе Артём Козявин и Рустам Акинязов получили по 40 секунд штрафа.
 

 

 
Машина победителя:
 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #11 : Октября 02, 2008, 14:29:14 »
Автомобили Ф-3 выстроились на стартовой прямой:
 

 
Гонщики получают последние наставления от своих инженеров:
 

 

 

 
3 минуты до старта:
 

 
С первых же кругов обозначилась тройка лидеров: Семёнов, Самарин и Шайтар. Владимир начал потихоньку отрываться от арт-лайновцев:
 

 
Остальные участники не могли составить им конкуренцию и держали свои позиции:
 

 

 
На середине дистанции на трассу выехала машина безопасности из-за остановившегося в опасном месте Сергея Мошканцева. На его машине перегрелся мотор:
 

 
Рестарт не внес каких-либо изменений в положение на трассе. Семёнов по-прежнему был недосягаем для преследователей.
 

 

 
А Виктору кругов за пять до финиша удалось обогнать Самарина (на фото Шайтар идет вторым).
 

 
Владимир Семёнов одерживает 8-ю подряд победу в чемпионате.
 

 
На 14-м круге гонщик из Люберец устанавливает быстрейший круг в гонке, но Иван не отстает и на последнем, 16-м круге возвращает себе позицию.
 

 
По конец заезда Максим Травин потерял одну позицию, уступив ее Аки Сандбергу.
 
Мобильные боксы «АКМ Рейсинг Тим»:
 

 

 

 

 
Стабильные выступления гонщиков команды «Мегафон Моторспорт» на протяжении выходных позволили ей завоевать кубки в командном первенстве этапов, подиум субботней гонки:
 

 
Первая тройка воскресного заезда:
 

 
И призеры Кубка губернатора Мосовской области:
 

 
Кстати, удалось найти две проволоки от призового шампанского под подиумом и одну пробку на пит-лейне. Забавная ситуация была с подиумом. Он нависал над лестницей, и обильно разлитое шампанское просачивалось и капало на ступеньки. Можно было даже его попробовать.
 
Все кубки разыграны. Чемпионом Российской Ф-3 по версии её организаторов стал Иван Самарин. Команды уходят на каникулы до следующего сезона.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #12 : Октября 02, 2008, 14:29:32 »
К вечеру небо плотно затянуло облаками, начало смеркаться. На старт во второй раз вышли автомобили «Лада-Революшн». В этот раз я расположился около выезда с пит-лейна. Это одна из самых лучших точек: вблизи от тебя на большой скорости проносятся прототипы, а чуть подальше, напротив, машины походят медленную шпильку. Хорошо видна работа гонщиков по борьбе с заносами на разгоне:
 

 

 
Пара гонщиков коллектива «Автокомпоненты Рейсинг» значительно оторвалась от пелотона
 

 

 
 

 
И лишь досадный сход Владимира Шешенина не позволил команде сделать дубль. Ух, а какая борьба завязалась между напарниками по команде «АБД Рейсинг»! На фото ниже Евгений Курочкин проходит Артёма Кравченко на последних кругах. Чтобы запечатлеть финиш, я перебрался на пит-уолл. Победитель этой гонки Кирилл Овчаренко выиграл и 4-й этап НГС «Лады» целиком.
 

 

 
И финиш, с преимуществом в полкорпуса или на 0.036 с вторым приходит Евгений Курочкин, но его наказывают после гонки на 10 секунд, из-за чего он опускается на 4-е место в протоколе гонки.
 

 

 
После церемонии награждения НГС «Лада» прошел последний заезд «Легенд», а я опять прошелся по боксам.
 

 
Помещение, в котором располагались «Калины», было уже пустым. Владимир Семёнов давал интервью, закончили позировать фотографам арт-лайновцы и потихоньку убирали технику. Кстати, кубки Семёнова можно было спокойно подержать в руках, и я их поставил поравнее на подставке
 

 

 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #13 : Октября 02, 2008, 14:29:53 »
Послегоночная пресс-конференция
 

 
Ведущая: Кирилл Овчаренко – победитель 4-го этапа НГС «Лада» в классе «Лада-Революшн», Рустам Акинязов – заместитель директора ООО «АВТОВАЗ» по маркетингу и коммуникациям, Владислав Незванкин – руководитель управления спортивных автомобилей ООО «АВТОВАЗ» и Вадим Мещеряков – победитель 4-го этапа этапа НГС «Лада» в классе «Лада-Калина Спорт».
 
Основные темы сегодня у нас будут такими: пилоты поделятся своими впечатлениями, расскажут, как им каталось, побеждалось и так далее. Я думаю, очень интересно будет послушать наших уважаемых руководителей, что они расскажут о грандиозном событии, которое 22 октября планируется в Тольятти и куда мы вас всех приглашаем. Впрочем, я пока не буду раскрывать всех карт. Давайте начнем с соревнований, с пилотов, с Кирилла, например. Какие у тебя впечатления?
 
Кирилл Овчаренко: Впечатления замечательные. Немного расстроил первый заезд. Но это была моя ошибка. Мог бы подождать еще круг и обогнать впереди идущего на следующем круге. Не сдержался, решил на этом, совершил ошибку… Второй заезд. Стартовал, по-моему, с четвертой позиции. Провел его достаточно успешно. Вован Шешенин, вон он стоит, кстати, все пытался меня догнать. В общем-то это у него хорошо получалось, но, к сожалению, на последнем круге у него сломалась машина. Вован, что там было? Проблемы с топливной системой. К сожалению, мой однокомандник сошел в круге до финиша и не смог завершить гонку.
Результатом доволен, спасибо.
 
Ведущая: Теперь Вадим Мещеряков – представить программы «"Лада" новому поколению», молодой перспективный пилот.
 
Вадим Мещеряков: В первую очередь хотелось бы выразить благодарность АВТОВАЗу за то, что он предоставляет возможность нам, молодым пилотам, показывать свои возможности, радовать вас, удивлять. Что касается гонок, первый заезд прошел достаточно гладко и ровно. Второй заезд был намного сложнее. Во-первых, в начале заезда у меня возникли технические проблемы, но в конце они устранились самым чудесным образом и в результате все получилось, гонка удалась. Результатом очень доволен. Долго стремился к этому и чего хотел, того достиг, спасибо.
 
Ведущая: Теперь, наверное, слово возьмут руководители, поделятся впечатлениями, планами.
 
Рустам Акинязов: (Владиславу Незванкину, передавшему микрофон) Если бы и на трассе была проявлена такая уступчивость...
 
Ну а что впечатления? Впечатления прекрасные. Национальная гоночная серия «Лада» в очередной раз посетила Москву. Конечно, хотелось бы, чтобы на автогонки приходило больше зрителей. Но я думаю, что не последнюю роль здесь сыграло то, что сегодня в Москве, в Лужниках проходила еще одна гонка. И до Лужников, конечно, ехать немножко ближе, чем до Мячково. Уверен, что в следующем году наши этапы будут собирать намного больше зрителей. Потому что борьба, как вы сами видели, интереснейшая, от начала и до конца. Пилоты замечательные.
 
А для АВТОВАЗа, и в очередной раз это можно подтвердить, гонки являются прекрасным инструментом продвижения своей продукции, способом увеличения продаж, продвижения брэнда «Лада». Мы с вами видим, что в том, прямо скажем, непростом положении, в котором в настоящее время пребывает автомобильный спорт в России, во всяком случае кольцевые гонки, значительных изменений не происходит. Практически только отечественный автопроизводитель продолжает развивать этот вид спорта, продолжает поддерживать молодых спортсменов. Тем самым мы остаемся верными своим принципам и подтверждаем то, что автоспорт является для нас очень и очень важным.
 
Владислав Незванкин: И в продолжение, поддерживая российский автомобильный спорт, мы взяли курс на чемпионат мира. Я думаю, что вы уже знаете: наша совместная конюшня «Лада Спорт Русские медведи» принимает участие в чемпионате мира. В этом проекте участвует Виктор Шаповалов, который сегодня занял второе место, с чем мы его и поздравляем, вместе с нашим, теперь уже фирменным пилотом Кириллом Ладыгиным и пилотом Ван Лагеном, голландцем. Мы взяли курс на проведение Гран-при России в WTCC в 2010 году в Тольятти. Я думаю, об этом вы тоже, наверное, слышали. И, собственно, 22 октября 2008 года в Тольятти – это наш первый шаг, это наша серьезная заявка на проведение этапа чемпионата мира 2010 года. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю вас 22 октября в Тольятти. Вы увидите не менее интересные гонки в дневном и ночном формате, на выбор. Спасибо.
 
Ведущая: Может быть, у кого-то есть вопросы, пожалуйста, задавайте. Участники с удовольствием ответят.
 
Павел Васькин, портал RallyRUS: Вопрос руководителям АВТОВАЗа: В этом году, насколько я понимаю, кроме кольцевой, активно проводится и раллийная программа. ВАЗовские фирменные пилоты – Брагин и Ладыгин – едут достаточно много этапов. Это какая-то разовая серия, так как основной упор сделан на кольцевые гонки? Или будут поддерживаться обе программы?
 
Владислав Незванкин: Ну, почему Кирилл Ладыгин ехал и в кольце, и в ралли, понятно, да? Нужен накат для того, чтобы участвовать в чемпионате мира. У нас в России проводится гораздо меньше гонок, чем в Европе и в Азии. Поэтому, участвуя в этих двух чемпионатах, Кирилл получил необходимый опыт, необходимый накат в управлении кузовным автомобилем, который он успешно использует, участвуя в чемпионате мира. Сегодня, кстати, Кирилл стал третьим в Лужниках. Сергей Нуждин – четвертым. Сегодня прошло ралли в Новороссийске. Дмитрий Брагин, к сожалению, не доехал до финиша: технический сход, удар о дерево, но все живы, здоровы, все нормально. Чемпионат России по ралли, собственно, уже закончился. И первенство России в классе Р10 выиграла команда «Лада Спорт».
 
А что касается RTCC, сегодня в Лужниках проходила финальная гонка. Остается только 22 октября, где, увы, мы, наверное, увидим только Дмитрия Брагина. Кирилл Ладыгин в это время будет участвовать в Гран-при Японии WTCC. Чемпионате мира. Рустам Киримович постоянно поправляет меня, мы уходим от этой тяжелой аббревиатуры к «чемпионату мира».
А в следующем году мы, наверное, уже не увидим Кирилла в России. Он будет полноценно участвовать в выступлениях конюшни «Лада Спорт Русские медведи». А вот кто станет его заменой в заводской конюшне и будет участвовать в чемпионате России по ралли и кольцу – об этом мы объявим 22 октября после гонки, на торжественном закрытии гоночного сезона 2008 года.
 
Ведущая: Может быть, еще есть вопросы? Видимо, больше вопросов нет, в таком случае мы с вами прощаемся. Спасибо. И ждем вас 22 октября в Тольятти, приезжайте.Александр Кречетов39723,9734259259

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2008 - Мячково, 27-28.09.2008
« Ответ #14 : Октября 02, 2008, 14:32:23 »
Соревнования очень и очень понравились. Да, участников не так много, как хотелось бы, но всё пропитано атмосферой живых гонок, команды профессионально проводили состязания. Вот, казалось бы, проколы шин во время гонки "Калин", гонщик явно не претендует на высокое место, он и так много проиграет, пока доковыляет к боксам. Команда с пит-уолла: "пробито левое переднее!". Начались перемещения в боксах. После остановки механики рьяно накидываются на автомобиль, их действия собранны: оценка повреждений, быстрая замена колеса, и гонщик присоединяется к гонке - всё это воля к достижению максимально возможного лучшего результата.
 
Приходившие в дождливую и солнечную погоду на заезды зрители явно не пожалели об этом. Российские телевизионные каналы в принципе делают всё возможное в плане освещения соревнований, учитывая зрительский интерес. Пожелаю большего внимания к российскому автоспорту на любом уровне, от рядового болельщика до крупных фирм, и поменьше чиновничьих дрязг и закулисных игр между организаторами серий, автодромами... Амбициозных планов хватает, как хочется, чтобы как можно большее их количество воплотилось в жизнь.
 
P. S. Благодарю Елену Шафранскую за исправление ошибок. И, конечно же, большое спасибо Минарду и Жене-Ягуару за предоставленную уникальную возможность съездить на гонки в качестве журналиста.