Автор Тема: 1902 год  (Прочитано 30914 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1902 год
« : Августа 23, 2008, 14:03:07 »
Заметка о гонке Париж - Вена из газеты "Таймз" - единственная об автоспорте за год, которую мне удалось найти.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1902 год
« Ответ #1 : Апреля 16, 2009, 00:11:36 »
Имеющаяся у меня информация: 1902.rar (http://disk.tom.ru/2carfr6).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #2 : Мая 15, 2010, 08:42:00 »
На вырезке из чехословацкого журнала Svet motoru мне попалась фотография, имеющая следующую подрисуночную подпись: "Джованни Аньелли и Феличе Наццаро на автомобиле Fiat 12 HP, на котором они 24.05.1902 года совершили пробег по маршруту Турин - Неаполь и обратно. На преодоление

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #3 : Июня 27, 2010, 03:54:28 »
AAZ за январь:
http://files.mail.ru/PDEQ0U

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #4 : Июня 27, 2010, 23:57:57 »
AAZ за февраль:
http://files.mail.ru/U47CFM
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #5 : Июня 28, 2010, 15:02:28 »
AAZ за март:
http://files.mail.ru/M8RJ4M

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #6 : Июня 29, 2010, 00:12:44 »
AAZ за апрель:
http://files.mail.ru/7ICCC0

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #7 : Июня 29, 2010, 15:43:33 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #8 : Июня 30, 2010, 15:25:50 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #9 : Июля 01, 2010, 14:57:08 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #10 : Июля 02, 2010, 14:56:13 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #11 : Июля 03, 2010, 02:18:23 »
AAZ за сентябрь:
http://files.mail.ru/E11JMB

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #12 : Июля 03, 2010, 08:28:19 »
AAZ за октябрь:
http://files.mail.ru/RKADI6

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #13 : Июля 04, 2010, 02:14:18 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #14 : Июля 04, 2010, 13:49:23 »
AAZ за декабрь:
http://files.mail.ru/YY9CGT
На следующей неделе возьмусь за следующий год.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #15 : Октября 10, 2010, 09:12:49 »
Коллеги, у кого есть информация об автомобиле General Grand Prix? Я не помню, чтобы встречал о нем что-то в литератури, изображение этого автомобиля, вернее его модели, впервые увидел более года назад на "молотке", потом нашел только небольшую заметку в известном вам издании AAZ. Перевод, возможно с неточностями, этой заметки я привожу ниже. Гоночный автомобиль мощностью

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1902 год
« Ответ #16 : Октября 10, 2010, 12:18:27 »
На закрытом форуме я нашёл упоминание этого автомобиля, но слова "гран-при" там нет. Зато один человек сказал, что где-то читал, но не помнит, где, что этот автомобиль был построен для гонки Париж - Мадрид 1903 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #17 : Октября 14, 2010, 03:32:39 »
Относительно гонки Париж - Мадрид это наиболее вероятная версия, которая пока не подтверждается списком известных участников той гонки. Но автомобиль строится не для одной гонки, а в других я его тоже пока не нашел.
Относительно "гран-при" в названии - это может быть фантазия создателей модели. Но не все фантазии появляются на голом месте. Вот и интересно, имеет ли эта приставка под собой какое-то основание периода постройки автомобиля.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1902 год
« Ответ #18 : Октября 14, 2010, 09:12:40 »
Кстати, на это я вообще не обратил внимания. Конечно, выражение Grand Prix тогда в автоспорте вообще не использовалось.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #19 : Августа 26, 2015, 11:37:05 »
The Engineer. Париж - Вена и немного другого:   https://dropmefiles.com/5tefY

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1902 год
« Ответ #20 : Декабря 12, 2015, 04:45:59 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #21 : Апреля 30, 2016, 08:00:14 »
И 1902 год дополнил материалами из LVauGA. Правда это пока не все материалы, но большая часть.
Из двух (!) номеров № 199 странички в JPEG-формате не сохранял, слишком их там много. Приложил в pdf-формате.

https://dropmefiles.com/l7DWv



Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #22 : Мая 04, 2016, 00:04:17 »
Спасибо, Александр! А скажи мне, дружище, как ты справляешься с текстом? Мне показалось, что язык немного отличается от современного.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #23 : Мая 04, 2016, 22:11:34 »
Спасибо, Александр! А скажи мне, дружище, как ты справляешься с текстом? Мне показалось, что язык немного отличается от современного.
Почти никак. Лишь о немногом удаётся догадаться. Сейчас я выложу то же самое о 1898, там и увидишь.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #24 : Мая 09, 2016, 02:15:29 »
Вторая половина 1902 года с LVauGA. Опять, возможно, что-то лишнее
https://dropmefiles.com/93Psy



Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #25 : Июля 31, 2016, 06:07:21 »


Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #26 : Августа 02, 2016, 12:02:29 »
Влад, и что это за журнал?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #27 : Августа 02, 2016, 14:54:14 »
L'Automobil #191 за 1962 г.
PS: разумеется, журнала у меня нет  :(
« Последнее редактирование: Августа 02, 2016, 22:34:11 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #28 : Августа 20, 2016, 00:51:50 »
Спортъ 1902 выборочно постранично:   http://dropmefiles.com/gLywz
и полностью в pdf-формате:   http://dropmefiles.com/8WWTa

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #29 : Ноября 17, 2016, 12:51:27 »
Володя, в твоём архиве есть кадры из кинохроники гонки Париж - Вена 1902. А сам видеоклип есть?

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #30 : Ноября 17, 2016, 14:16:58 »
У меня есть вот такая видюха: https://yadi.sk/i/qvhbaPaJyraNk Не факт, что речь идет именно об этой гонке, но подписано видео именно ей.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1902 год
« Ответ #31 : Ноября 17, 2016, 19:02:25 »
Имеющиеся в моём распоряжении файлы: http://disk.tom.ru/uk66e44.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #32 : Января 20, 2017, 10:49:00 »
ссылки на французскую газету L'Auto 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/CEwq/4D8xca5Xq
https://cloud.mail.ru/public/Hja4/xV7D6bnDN

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #33 : Июня 25, 2017, 12:30:02 »

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #34 : Июля 04, 2017, 07:25:04 »

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #35 : Июля 10, 2017, 15:15:29 »
статьи из L'Auto о гонке 1902 Circuit des Ardennes
https://cloud.mail.ru/public/6kLx/UR73dYrhA

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #36 : Июля 16, 2017, 06:18:15 »
La Vie au grand air 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/6WEq/4ZcjHi9VR

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #37 : Августа 01, 2017, 06:12:16 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #38 : Января 03, 2018, 21:10:46 »
Ещё летом 2014 года начал работу по сохранению фотографий из альбомов Жюля Бо с максимально возможным разрешением. Тогда обработал первые 16 альбомов.
И вот только сейчас вернулся к этой работе. Первая половина 17-го альбома посвящена мероприятию в Ницце 1902 года:
http://dropmefiles.com/q9DGj
Подсказки к ряду фотографий можно найти в журнале La Vie au Grand Air, где публиковались фотографии Жюля Бо.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #39 : Января 05, 2018, 04:40:44 »
Вторая половина альбома № 17 Жюля Бо:   http://dropmefiles.com/KbbjG

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #40 : Января 08, 2018, 00:33:22 »
Альбом Жюля Бо № 18:   http://dropmefiles.com/DuEom
Здесь в основном гонки Париж - Вена и Арденнская.
Неприятная неожиданность (для меня). Изменившийся интерфейс "Галлики" не позволяет теперь, если пытаться с "чистого листа", вытаскивать фотографии с максимальным разрешением. Во всяком случае та методика, которой меня научили ранее (последний раз это сделал Павел), теперь не работает. Самое главное, я не нашёл возможности определять максимальный размер фотографии. Но на альбомы Жюля Бо это ограничение не распространяется, поскольку размеры были известны заранее, а "адрес" фотографии можно прочитать и в информации об изображении и в других местах. В общем работать стало сложнее.
PDF-файл всего альбома (новая возможность) в архиве прилагается в качестве справочной информации по всему альбому. Фотографии с максимально хорошим качеством из него не сохранить (мне так кажется).
« Последнее редактирование: Января 12, 2018, 15:15:13 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #41 : Января 12, 2018, 15:13:09 »
Альбом Жюля Бо № 19:   http://dropmefiles.com/nYyJD
1902 год: окончание Арденн, 1 км в Довиле, подъёмы в Геллоне и Шато-Тьерри.
68 страниц сохранил, хотя некоторые может и лишние.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #42 : Марта 08, 2020, 08:26:12 »
 Товарищ прикупил для меня модель от французского мастера, который позиционировал её, как модель рекордного «Морса» (1). У задней стенки бокса была помещена фотография этого автомобиля (2). Эту фотографию я сразу же нашёл в Интернете (3), но до сих пор не определил, из какого издания она отсканирована, полагаю, что американского. Похожие фотографии я нашёл в 19-м томе фотоальбомов Жюля Бо, одна из которых представлена здесь (4). Сделаны они 05.10.1902 во время не состоявшейся (отложенной) гонки (километровый подъём на холм) в Геллоне. Почему автомобиль имеет такой вид можно прочитать в статье из журнала The Autocar от 11.10.1902. Вот предложение оттуда:
«Фурнье присутствовал на встрече впервые после гонки на Кубок Гордона-Беннета с тем же автомобилем Mors, на котором он выступал тогда, но поскольку двигатель был очень большим, намного превышающим мощность двигателей других автомобилей Mors, с автомобиля пришлось снять всё, чтобы уложиться в рамки весового лимита, а задняя часть рамы была просто заколочена».
В состоявшейся, в конце концов, гонке, через неделю, Фурнье участия не принимал, в то время как другие гонщики команды принимали участие.
Вопрос. Какова вероятность того, что с автомобилем в такой конфигурации Фурнье принял участие в заездах по установлению рекорда скорости? Такие заезды состоялись, к примеру, в конце года в Америке. Или фотография (3) из англоязычного издания также сделана 04-05.10.1902, но другим фотографом и в другое время, допустим 4-го числа.









Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #43 : Марта 08, 2020, 14:00:59 »
Товарищ прикупил для меня модель от французского мастера, который позиционировал её, как модель рекордного «Морса» (1). У задней стенки бокса была помещена фотография этого автомобиля (2). Эту фотографию я сразу же нашёл в Интернете (3), но до сих пор не определил, из какого издания она отсканирована, полагаю, что американского.

Здесь написано, что данная фотография опубликована 28 декабря 1902 года на 14 странице газеты "New-York Tribune".

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #44 : Марта 09, 2020, 01:23:49 »
Спасибо, Роман, нашёл. Такая же конфигурация автомобиля у Фурнье в Дурдане 05.11.1902


А вот у Ожье там же, но 17.11.1902 несколько иная.

А я всё пытался найти мероприятие в Америке.
Но всё равно кажется, что фотография, размещённая на страницах американской газеты, сделана в Геллоне. На ней видно, что с автомобиля ещё не убраны элементы крепления крыльев. На фотографии в Дурдане их не видно.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2020, 14:21:05 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #45 : Марта 09, 2020, 01:41:29 »
Кстати, вот материал по Геллону 5 и 12 октября. В каждой из подборок переведены материалы из "Отокара". Наверняка не совсем качественно, но интересно, особенно по 5 октября. Ранее с такими интригами в автоспорте, кажется, не встречался.
https://dropmefiles.com/g3SqM

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1902 год
« Ответ #46 : Октября 10, 2021, 10:10:12 »
Одна из первых "аналитических" статей по автоспорту из L`Auto-Velo 17/08/1902
https://dropmefiles.com/Ob4QH