TargaFlorio
Для того чтобы рассказать о возникновении гонки «Тарга Флорио», мы должны отправиться на солнечную Сицилию, в большое имение семьи Флорио близ Палермо. Флорио находились в родстве с королевской семьёй Италии. Они строили железные и шоссейные дороги, основали морское сообщение, причем не только между Сицилией и Италией, но и с Америкой. Строили отели, чтобы привлекать туристов и имели большую экспортную фирму. Игнацио Флорио делал для развития бедного острова больше, чем кто-либо другой в его время.
У Игнацио был младший брат Винченцо. Их отец умер вскоре после рождения Винченцо, и на Игнацио легла вся ответственность за воспитание Винченцо. Он привез из Англии сначала воспитателя, а потом и учителя. Так что Винченцо вырос в очень культурного, хорошего молодого человека, с исключительным пристрастием к приключениям.
Еще, будучи юношей, он сделал воздушный шар, который сначала запустил без экипажа. Полёт оказался успешным, в связи с чем он решил построить воздушный шар побольше и запустить его с животными. Это должно было стать генеральной репетицией перед его собственным полетом. Однако все Флорио любили домашних животных, поэтому единственным подходящим грузом, который Винченцо мог достать и которым не жалко было рисковать, были крысы. Всё бы прошло благополучно, но воздушный шар наткнулся на башню костёла и с неба упал дождь из крыс.
Винченцо также был страстным коллекционером велосипедов. Гордостью его коллекции был цельноаллюминиевый Beeston Humber. Великий день настал в 1898 году, когда Игнацио привез из Парижа трицикл De Dion-Bouton и подарил его Винченцо. Скоро Винченцо научился управлять им и поскольку имел склонности к спорту, логичным было, что у него возникла мысль устроить гонку. Он организовал гонку из Палермо в Монделла. На старт вышли три абсолютно различных участника: велосипедист, всадник, и Винченцо с трициклом De Dion-Bouton. Велосипедист сошел из-за сильных судорог, двигатель трицикла перегрелся, а выиграл всадник на коне. Но, в конце концов, всё имеет своё начало. Винченцо ни в коем случае не был удручен. Наоборот, это вызвало в нём ещё большую страсть к гонкам. Он был просто одержим автомобилями и начал их собирать с такой же страстью, как до того велосипеды.
Одним из первых экземпляров его коллекции был FIAT. Когда фирма FIAT поставляла какому-нибудь видному заказчику автомобиль, построенный на заказ, она посылала специалиста, чтобы он передал его новому владельцу, всё объяснил и научил его управлять им. В данном случае этим специалистом был очень многообещающий молодой человек по имени Феличе Наццаро.
Винченцо и Феличе сразу же подружились. Сицилийский дворянин восхищался способом, с каким туринский инженер управлял и ухаживал за автомобилем. Однажды он осведомился: «Не мог бы ты у меня остаться?» Наццаро согласился и стал личным водителем Винченцо и шефом гаража.
Он оставался у Винченцо четыре года. Для обоих это были великолепные, замечательные времена. Оба молодых человека вели бесконечные дискуссии, гонялись, а у Наццаро появился редкий случай подробно познакомиться со всеми лучшими автомобилями, какие Европа тогда могла предложить. Тогда же он принял участие в своей первой гонке. Пока не официально, а на пари с герцогом Абрузским. Он выиграл это пари на автомобиле FIAT.
Винченцо очень активно организовал несколько гонок в парке Палермо. Стартовал в них сам, Наццаро и несколько их общих приятелей. Возможно, в тех гонках Наццаро обнаружил в себе талант, который позже сделал из него одного из лучших в мире гонщиков периода перед Первой мировой войной, а также в первые послевоенные годы.
Винченцо тоже проявил себя как подающий надежды гонщик. Он не лишен был честолюбия, энтузиазма и смелости. Заявился даже на гонку Париж – Мадрид, но тогда его брат использовал своё вето.
В 1903 году Винченцо учредил трофей «Коппа Флорио». Гонка за этот трофей была организована в 1905 году в Брешии. Вскоре после этого в Париже он встретился с редактором Дезгрангом журнала L`Auto. Редактор спросил его: «Почему не организовать гонку прямо на Сицилии?»
Против было много веских причин. Шоссейные дороги на острове по большей части не заслуживали такого названия. В горах промышляли бандиты, и, разумеется, нельзя было забывать про Мафию. Влияние Флорио на острове было хоть и значительным, но его власть была далеко не абсолютной.
Однако если что-то Винченцо вбил себе в голову, ничто уже не могло отклонить или остановить его в реализации этого плана. Он наметил трассу, изобилующую поворотами и достигающую в одном месте 1220-метровой высоты над уровнем моря. У одного парижского ювелира заказал массивный золотой щит (Тарга). Ему даже удалось очистить ту часть острова, где проходила трасса, от бандитов и укоротить коготки Мафии.
Первая гонка «Тарга Флорио» была проведена в 1906 году по маршруту Cerda – Caltavuturo – Castellana – Petralia – Castelbuono – Isnello – Collesano – Campofelice – Bonfornello – Cedra. Длина круга составляла