Автор Тема: Многозаездный формат гонок  (Прочитано 6024 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 585
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Многозаездный формат гонок
« : Ноября 15, 2004, 08:07:06 »
Пятьдесят лет назад существовала традиция, по которой проводилась не одна большая гонка, а два или больше разных заездов с разными способами подсчёта итогового результата. Использовались такие варианты.
1. Два или три заезда с суммированием занятых мест, времён прохождения дистанции или начисляемых по специальной системе очков.
2. Два или три предварительных заезда с финалом, победитель которого выигрывал и всё соревнование.
Иногда проводились утешительные заезды для проигравших в предварительных.
Такой формат гонок не признавался серьёзным, поэтому в нём проводили состязания преимущественно второстепенные и местного уровня. Лишь раз в таком формате был проведён этап чемпионата мира (Германия-59).
Вот несколько цитат из Шелдона, дающие некоторое представление о причинах использования такого формата.
О "Международном призе БКГ" 1953 года: "В этом году не менее 46 гонщиков подали заявки на участие, поэтому гонка состояла из двух предварительных заездов, чтобы дать возможность выступить даже и тем, кто был недостаточно быстр для участия в основной гонке. В данном случае все, кто добарлись до финиша в предварительных заездах, попали на старт финала".
О "Призе Ольстера" 1953 года: "Несмотря на то, что он проходил на куда более длинной трассе [чем Сильверстоун], соревнования всё равно состояли из двух предварительных заездов и финала".
О "Коронационном призе" 1953 года: "Трасса ["Кристал Пэлас"] очень короткая, а так как максимальное число стартующих на ней ограничено двенадцатью, крупные соревнования состояли из двух отборочных заездов и основной гонки".
В теме Brussels Grand Prix 1961 & 62 рассказывается о системе выявления победителя в трёхзаездном формате этих соревнований.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 585
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Многозаездный формат гонок
« Ответ #1 : Ноября 17, 2004, 07:18:55 »
В наше время в течение одного соревнования в одном классе проводятся по две гонки, но они самостоятельны, и за каждую из них гонщики получают очки в зачёт чемпионата. Раньше просто чемпионатов не было.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Многозаездный формат гонок
« Ответ #2 : Ноября 17, 2004, 08:17:24 »
В стартующей в следующее межсезонье новой серии A1GP первая
короткая гонка будет играть роль квалификации, по результатам
которой будет сформирована стартовая решётка перед главной
гонкой. Но и по ходу этой 15-20-минутной гонки можно будет
заработать 1 очко, если лучший круг окажется быстрее, чем в
основной.