Мммммммммммммм......... я б не согласилась пожалуй. Дай определение управления.
По мне так серия- это многоэтапное соревнование с общим регламентом, проводимое под эгидой автофедерации определенного уровня (это может быть НАФ, это может быть ФИА). А чемпионат- частный случай серии. Точно так же, как НГС ККР, то есть национальная гоночная серия кубок клубного ралли. Это то же самое, что чемпионат России по ралли, только с упрощенным (в случае техники и сложности трассы) и усложненным (в случае стандартного класса) регламентом.
Аня, я ещё раз повторю, что мы всё это давно "обсасывали" на форуме, но раз ты спрашиваешь, я повторю ещё раз.
Я отталкиваюсь не от слов, под которые подгоняю какие-то определения (хотя Александр точно и Андрей наверняка именно это мне припишут), а от сути существовавших ранее и существующих сейчас явлений.
Когда-то давно существовали многоэтапные соревнования, которые все называли чемпионатами. Понятия "серия" для набора зачётных гонок тогда ещё не было. Так вот, эти чемпионаты ОБЪЯВЛЯЛИСЬ клубами или федерациями, но не проводились ими, потому что в зачёт включались совершенно независимые друг от друга и от организатора соревнования. Могло быть такое, что организаторы отдельных соревнований (гонок) подстраивались под желающих завоевать титул и некоторые свои правила корректировали с тем, чтобы получить зачётный статус, но на месте проведения гонки всем заправляли только её организаторы (британский, французские, немецкие). Международные автоспортивные власти никаких решений на местах не принимали и никак организаторов не контролировали. Вот это я и называю отсутствием общего управления.
В наше время всеми гонками управляют организаторы всего многоэтапного соревнования, причём, сюда вплетаются ещё и такие составляющие, которые отсутствовали много лет назад, как коммерческие права, телетрансляции, договоры по делёжке денег между участниками. Повальный переход на такую схему существования автоспорта началася после удачного процесса создания в 1981 году и развития самой крутой серии - "Формулы-1". Организаторы поняли, что автоклубы и федерации - не пуп Земли, и автогонки может организовывать кто угодно, лишь бы по деньгам договориться. Соревнования, которые проводились не под эгидой какой-либо официальной организации (как правило - национального автоклуба) как-то не с руки было называть чемпионатом, потому что с этим словом ассоциируется какой-то географический признак, а чемпионаты страны или континента могли проводить только официальные организации. Для описания коммерческих соревнований нашлось словечко "серия", которое вскоре прочно вошло в обиход.
Поэтому я и считаю, что для описания существовавших до восьмидесятых годов многоэтапных соревнований без общего управления лучше всего подходит слово, которым эти соревнования и описывались, а для описания многоэтапных соревнований современного типа, с жёсткой централизацией любого вида власти (законодательной, исполнительной и судебной), налучшим образом подойдёт слово, введённое в своё время именно для описания таких соревнований.