Автор Тема: 2007 - автокросс в Украине  (Прочитано 16710 раз)

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
2007 - автокросс в Украине
« : Мая 20, 2007, 09:18:30 »
В первый уик-энд мая мне удалось побывать на первом этапе чемпионата Украины по автокроссу - гонке "День Победы", проходившей на харьковской трассе "Черкасская Лозовая" в юбилейный десятый раз.
1,3-километровая грунтовая трасса "Черкасская Лозовая" расположена сразу за харьковской кольцевой автодорогой, рядом с поворотом на одноименный населенный пункт. Она была нарезана в семидеясятые годы и с тех пор регулярно принимает соревнования по автокроссу, пользуясь большой популярностью у зрителей, поскольку кольцо проложено по склону природной котловины, что позволило достичь 100% обзора с противоположного склона и впечатляющего 40-метрового перепада высот.

Схема трассы и её вид со спутника
Участники были распределены по двум категориям: т.н. "дивизион-1" - для легковых автомобилей, и "дивизион-3" - для багги. В свою очередь легковые автомобили делились на четыре класса: "класс 7-Н" (автомобили "Таврия" с рабочим объемом двигателя до 1250 см3 и минимальной массой 670 кг), "класс 7-А" (автомобили с рабочим объемом двигателя до 1400 см3 и минимальной массой 760 кг), "класс 8" (автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 см3 и минимальной массой 850 кг), "класс 12" (автомобили с рабочим объемом двигателя до 3500 см3 без наддува и до 2058 см3 с наддувом, и минимальной массой 1200 кг). Багги делились на три группы: "группа 2" (с рабочим объемом двигателя до 1400 см3), "группа 3" (с рабочим объемом двигателя до 1600 см3), "группа 4" (с рабочим объемом двигателя до 4000 см3 без наддува и 2352 см3 с наддувом).
Непосредственно само соревнование проходило в два дня (суббота и воскресенье) и включало тренировочные заезды (где необходимо было проехать не менее трех кругов в одном заезде), контрольные заезды (по-сути - квалификация, которая определяла места на старте) и финальные/полуфинальные заезды. Определение итогов происходило путем начисления очков за финишные позиции в финальных заездах. Кроме личного зачета также был и командный зачет.
В ходе заездов были поломки техники, вылеты гонщиков через бруствер, столкновения, перевороты (в т.ч. из-за небольших ям на траектории и "помощи" соперников). Приходилось бороться с пылью для чего время от времени объявлялся технический перерыв, чтобы увлажнить трассу. Но в целом результаты оказались более-менее предсказуемыми и побеждали наиболее опытные и технически подготовленные участники. Последний аспект был особенно важен, ведь эта трасса считается скоростной и требовательной к машинам. Поэтому очевидное преимущество получали представители сильных команд, таких как харьковской "АВЭК-Моторспорт" (Станислав Беседин и Николай Чмых - класс 7-Н и 7-А), киевской "Еврокар Cпорт" (Константин Варварюк и Павел Гонтовой - класс 7-А и 8), днепропетровской "Карусель Авиа Рэйсинг Тим" (Александр Фельдман и Александр Решетилов - 12-й класс) и "Нефтек" (Андрей Зерний и Руслан Ткаченко - 3-й дивизион).
Наиболее профессиональным и технически совершенным является 12-й класс, который в последнее время переживает кризис, напоминающий ситуацию с "формулой-1" в начале 1952 года. Только "Карусель Авиа" (в предыдущие годы она называлась "Конкорд Рэйсинг Тим") выставила технику, подготовленную специально для этого класса. Остальные же немногочисленные участники выступали на машинах младших классов. Поэтому борьбу за победу вели в основном Александр Фельдман и Александр Решетилов на полноприводных "Субару Импреза". Фаворитом был Александр Фельдман, приехавший в Харьков сразу после участия в ралли "Старая крепость" в Каменецк-Подольске. Еще в пятницу, когда участники проходили техническую проверку автомобилей, Александр начал тренироваться на своей раллийной "Субару", которую он привез сюда специально для этих тестов, чтобы лучше привыкнуть к трассе. И лишь Павел Гонтовой смог совершить казалось бы невозможное и пару кругов в одном из финальных заездов вёл свою "Шкоду Фабия" из восьмого класса на первой позиции, отбивая атаки Александра Фельдмана. Но на подъемах однозначное преимущество было у "Субару", поэтому вскоре Александр Фельдман вышел в лидеры. В итоге именно он и занял первое место по сумме трех финальных заездов, выиграв два из них, а его напарник по команде Александр Решетилов стал вторым. После же окончания соревнования и церемонии награждения Александр Фельдман снова выехал на трассу на раллийной "Субару". На этот раз - чтобы прокатить на месте штурмана знакомых девушек, журналисток, своего друга Станислава Журавлёва, занявшего третье место в 8-м классе, и даже напросившегося болельщика из Белгорода.
За стремление и волю к победе я бы отметил уже упоминавшегося Павла Гонтового в категории автомобилей и Андрея Черниченко в категории багги. Последний выступал за команду из Старобельска, которая сейчас переживает не самые лучшие времена и смогла подготовить лишь одну машину, хотя еще пару лет назад она выставляла несколько багги. Но, несмотря на имевшиеся трудности, Андрей приехал в Харьков и сделал всё от него зависящее. В субботнем финальном заезде третей зачетной группы он стартовал из второго ряда и уже на первом круге обогнал одного из лидеров Сергея Римкина, и сдерживал его за собой несколько кругов. Однако, к сожалению, в первом воскресном финальном заезде на багги Андрея, не выдержав накала борьбы, сгорел двигатель, перечеркнув все усилия гонщика. Но, как мне удалось узнать после заездов, в будущем на лучшее позволяет надеяться спонсорская поддержка старобельской мебельной фабрики "Аленмакс", благодаря которой к следующим этапам планируется улучшить подготовку техники и выставлять по два багги.
В целом, соревнования проходили в демократичной и дружеской атмосфере. Зрители могли находиться сразу за бруствером, всего в нескольких метрах от трассы. Был относительно свободный доступ в парк участников, где можно было наблюдать за подготовкой машин, побеседовать с гонщиками и механиками. Но, вместе с этим, был недостаток в информировании об участниках и самих заездах (печатная програмка соревнования была неполной и с погрешностями, отсутствовало четкое расписание заездов, комментатора было слышно только в стартовой зоне...).
Второй этап чемпионата проходит в эти выходные в Желтых Водах на одной из лучших украинских трасс для автокросса. А следующие соревнования запланированы на трассе в Старобельске, признаной третим по сложности автокроссовым кольцом в СНГ (9-10 июня; первый этап кубка Украины по автокроссу).
Полные результаты и дополнительную информацию об украинском автоспорте в целом и автокроссе в частности можно найти на сайте Эпидемия скорости.
А сегодня-завтра я еще постараюсь добавить фотографии.Константин Павленко39226,9620138889

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #1 : Мая 20, 2007, 09:30:24 »
Костя а у тебя есть хорошие фотографии автокроссовых Таврий??

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #2 : Мая 20, 2007, 09:40:40 »
В принципе, есть. Ведь, как обычно, я старался сфотографировать каждую машину, участвующую в конкретном соревновании и, желательно, по несколько раз. Для этого я посетил трассу еще в четверг и пятницу, чтобы запечатлеть подготовку участников и техническую проверку их автомобилей. В итоге я сделал около 300 фото цифровым фотоаппаратом и более 200 - обычным, а также отснял четыре с половиной часа видео. 

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #3 : Мая 20, 2007, 09:46:40 »
Да уж
Можеш несколько фоток с Тавриями выложить?

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #4 : Мая 20, 2007, 10:07:30 »
маааленькая добавочка. очень часто кросс путают с ралли-кроссом. это разные вещи. в ралли-кроссе покрытие трассы смешанное, то есть и асфальт, и грунт.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #5 : Мая 21, 2007, 07:41:39 »
Цитата: Schumach
Можеш несколько фоток с Тавриями выложить?

Хорошо. Да я и в любом случае планировал разместить несколько фотографий с Тавриями. Правда, часть хороших фотографий у меня еще только на негативах, и я боюсь, что у меня сейчас не хватит времени их отсканировать.
Цитата: kisa
маааленькая добавочка. очень часто кросс путают с ралли-кроссом. это разные вещи. в ралли-кроссе покрытие трассы смешанное, то есть и асфальт, и грунт.
На протяжении последних лет я смотрел ралли-кросс по французским спутниковым каналам AB Moteurs и Motors TV и замечал это различие, но не задумывался, что это отличительный признак. Так что спасибо за дополнение. В общем же, мне представляется, что ралли-кросс, появившийся в Великобритании в конце шестидесятых, постепенно потеснил автокросс в странах Западной Европы и сейчас там гораздо более популярный, тогда как автокросс закрепился и сохранил свои позиции в бывших соц. странах.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #6 : Мая 21, 2007, 08:00:59 »


В пятницу Александр Фельдман привыкал к трассе за рулем раллийной "Субару Импреза", на которой двумя неделями ранее он занял седьмое место в ралли "Старая крепость"

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #7 : Мая 21, 2007, 08:02:27 »
ну наверно так
но тем не менее, в Казани, например, теперь именно для ралли-кросса трасса, а не для просто кросса
в кроссе, насколько я помню, может быть заасфальтирована стартовая зона.
но я такого ни разу не видела

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #8 : Мая 21, 2007, 11:11:44 »


Стартовая решетка последнего финального заезда класса 7-Н. Третий ряд: Александр Дариенко (№99), Кирилл Чмых (№7), Алексей Кобзев (№19). Второй ряд: Михаил Носко (№35) и Павел Коверга (№9) (между их машинами проходит Феликс Кузнецов из второй группы багги). Первый ряд: Станислав Беседин (№59), Юрий Кудрявцев (№1), Александр Кобзев (№3)
 

Победитель в классе 7-Н Станислав Беседин во время субботних контрольных заездов (слева), и после окончания соревнования (справа)Константин Павленко39223,8317939815

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #9 : Мая 21, 2007, 12:38:04 »
Ух ты 
Спасибо большое!
А с открытым капотом нет? Интересно глянуть что за агрекат там стоит.Schumach39223,8929861111

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #10 : Мая 21, 2007, 12:51:50 »

Победитель в классе 7-А Николай Чмых (слева) и занявший третье место Константин Варварюк (справа) во время контрольных заездов


"Шкода Фелиция" Константина Варварюка и ВАЗ-2108 Олега Рябушко, занявшего в итоге второе место, в пятницу

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #11 : Мая 21, 2007, 13:30:37 »
Цитата: Schumach
Ух ты 
Спасибо большое!
А с открытым капотом нет? Интересно глянуть что за агрекат там стоит.

Есть фото разбитой машины пятнадцатилетнего Кирилла Чмыха (воскресенье); кстати, в субботу он тоже разбил свою машину, когда во время очередного контрольного круга "поймал" яму в заносе и его машина перевернулась (справа) :

Есть еще и пару фото на негативах, но я их отсканировать пока не смогу, а также что-то есть на видео.
А вообще же, использование двигателей в классе 7-Н жестко ограничено регламентом. Вкратце, должен быть карбюраторный движок со стандартными коллекторами, блоком цилиндров производства мелитопольского моторостроительного завода и головкой блока с не более чем восемью клапанами.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #12 : Мая 21, 2007, 14:43:02 »

Павел Гонтовой за рулем "Шкода Фабия" - первое место в восьмом
классе и третье место в двенадцатом

Василий Кобенюк за рулем ВА3-2108 - второе место в восьмом классе

Станислав Журавлев на ВАЗ-2108 - третье место в восьмом классе
Константин Павленко39223,9823726852

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #13 : Мая 21, 2007, 15:41:33 »


Александр Фельдман (№1) и Александр Решетилов (№21) на "Субару Импреза" во время субботних тренировок. На заднем плане первого кадра можно заметить участника из класса 7-Н на "Таврии" под №25 - это двадцатилетняя Валерия Коверга (25 мая ей исполнится 21 год), единственная девушка-пилот участвовавшая в этом соревновании

Первый ряд стартового поля третьего и завершающего финального заезда в 12-м классе: будущий победитель соревнования Александр Фельдман, занявший второе место Александр Решетилов и третий призер Павел Гонтовой; и подиум 12-го класса: Александр Фельдман на первой ступени ожидает своего напарника Александра Решетилова (крайний справа) и Павла Гонтового, чтобы наконец откупорить бутылку победного шампанского
Константин Павленко39224,0233796296

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #14 : Мая 21, 2007, 16:03:47 »
новая субара! в кроссе!!!!!!!!!!!! хочу на это посмотреть!!!!!
можно я эти фоты на форуме субаруводов покажу?

Оффлайн Андрей Чекаль

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #15 : Мая 21, 2007, 16:05:02 »
Константин Павленко, отличные фото , спасибо.
Если, вдруг, есть возможность выложить видео в UA-IX, то с обязательно скачаю .
Я всегда с удовольствием смотрю обзоры украинского автокросса, как только они где-то появляются, очень зрелищные соревнования! Может, выберусь в этом году на Киевский этап (на кольцевых гонках я на Чайке точно буду, особенно после интригующих отчётов о первом этапе ЧУ на Эпидемии + может, к нам россияне в августе приедут, вообще будет улёт!)
Похоже, Фельдман и Решетилов контактной борьбы не ожидали вообще раз привезли новые машины на кросс перед Чумацким Шляхом. Жалко, что А12 пустует, раньше там хоть старенькие Эскорты бегали.

Оффлайн Андрей Чекаль

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #16 : Мая 21, 2007, 16:12:36 »
Пока писал, последние фотки появились. Я неправильно понял, значит Фельдман N12 только тестировал, а в бой пошла старая техника. А то я уже удивился.

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #17 : Мая 21, 2007, 16:13:23 »
Цитата: kisa
можно я эти фоты на форуме субаруводов покажу?

Конечно!
Цитата: Андрей
Пока писал, последние фотки появились. Я неправильно понял, значит Фельдман N12 только тестировал, а в бой пошла старая техника. А то я уже удивился.

Да, это были тесты. Я еще выложу фотографии воскресных тестов-покатушек.Константин Павленко39224,0426736111

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #18 : Мая 21, 2007, 16:27:21 »


Победители в зачетных группах багги: двукратный чемпион Украины Андрей Зерний (№99, вторая группа), Виктор Чеботарев (№3, третья группа), Руслан Ткаченко (№7, четвертая группа); и Андрей Черниченко (№24, пятое место в третей группе)

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #19 : Мая 21, 2007, 16:29:06 »

Контролируемый занос и пробуксовка колес - одна из наиболее зрелищных сторон любого вида автоспорта:



Виктор Чеботарев (№3, третья группа), Александр Крутенко (№10, шестое место во второй группе), Андрей Черниченко (№24, третья группа), Сергей Коржов (№7, восьмое место в классе 7-А)Константин Павленко39225,9166782407

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #20 : Мая 21, 2007, 16:29:23 »

В конце воскресного дня Александр Фельдман на своей раллийной "Субару Импреза" дал возможность знакомым девушкам и девушкам своих знакомых испытать новые ощущения, прокатив каждую (а всего их было около семи) два-три круга на полной скорости по гоночной трассе.
 

Станислав Журавлев (в черном комбинезоне) делится впечатлениями с Александром Фельдманом после пары кругов на месте штурмана и возможности почувствовать скорость Импрезы, сравнив её со своей автокроссовой ВАЗ-2108. А ведь еще несколько лет назад Александр Фельдман и сам выступал на ВАЗ-2108...
Константин Павленко39224,2328009259

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #21 : Мая 21, 2007, 17:24:20 »
Ещё раз спасибо за фотографии и за ответ

Оффлайн Константин Павленко

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2007 - автокросс в Украине
« Ответ #22 : Мая 21, 2007, 20:01:51 »
Вечер шестого мая, конец соревнования. Как всегда, были и победы, были и разочарования. Но всё это уже в прошлом, а впереди - следующий этап, в Желтых Водах, до которого участникам оставалось двенадцать дней и 370 километров пути...