Автоспорт небезопасен. К сожалению, это факт. 2003 год просто поразил обилием смертей, даже если учесть, что я слежу в основном за раллийными чемпионатами. В 2004 их было меньше, но всё же. Достаточно вспомнить уход Януша Кулига- одного из лучших польских гонщиков.
Недавно произошли ещё 2 трагедии:
в Чехии :
Трагически завершился очередной этап чемпионата Чехии по ралли-спринтам, Rallye Pelhrimov – погиб Томаш Войтех, один из самых ярких чешских раллистов, в течение последних двух сезонов выступавший вместе со своим братом Штепаном Войтехом за фирменную команду OMV Rallye Team.
Трагедия произошла на четвертом спецучастке – пилота внезапно настиг сердечный приступ, после которого он потерял сознание и его Peugeot 206 WRC вылетел с трассы. Медицинская бригада, быстро подоспевшая на место аварии, оказалась бессильной – вернуть к жизни 31-летнего Томаша не удалось. Сразу после того, как было объявлено о смерти Войтеха-старшего, все участники отказались от дальнейшего участия в гонке, почтив тем самым память своего товарища. При подведении же окончательных итогов победителем пелгржимовского ралли-спринта стал… Штепан Войтех, младший брат Томаша!
Несмотря на то, что в последние годы в чешском ралли безраздельно царили Роман Креста, Вацлав Пех и Ян Копецки, Томаш Войтех благодаря своем ярким выступлениям не затерялся на их фоне. Но самых больших успехов Войтех-старший добился в ралли-спринтах, которые идеально подходили для его взрывной манеры пилотирования – он дважды завоевывал титул вице-чемпиона Чехии и еще два раза занимал третье место. Высшим же достижением Томаша в классических ралли стала феерическая победа на Mogul Sumava Rallye в этом году, которая стала первой и последней в его жизни…
Томаш так и не успел осуществить свою главную мечту – выступить на этапе чемпионата мира. В августе он планировал стартовать на OMV Rallye Deutschland…
И в Италии:
Не успел раллийный мир прийти в себя после внезапной смерти чешского раллиста Томаша Войтеха, как из Италии пришло сообщение еще об одной трагедии. В воскресенье на Rally Valle d'Aosta (первого этапа Trofeo Rally Asfalto) погибли 35-летний пилот Франческо Поцци (выигрывавший это ралли в 1998-1999 годах), и его штурман, 31-летний Эмануэле Курто из Асти.
На пятом спецучастке их Fiat Punto Super 1600 на полной скорости проскочил мимо поворота и спустя 50 метров врезался в гараж, сложенный из бетонных блоков. Несмотря на то, что катастрофа произошла неподалеку от поста медицинской бригады, все усилия врачей оказались безуспешными – пилота со штурманом спасти не удалось. Каркас безопасности остался почти невредимым – экипаж погиб от мгновенной перегрузки, возникшей в тот момент, когда автомобиль на скорости более 110 км/ч врезался в бетонный блок...
Гонка была остановлена сразу после пятого спецучастка. Кроме того, в знак траура было прервано проходившее в тот же день в Парме Rally Internazionale del Taro.
Вот такие грустные дела...