Автор Тема: Передний привод в дождь  (Прочитано 13813 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Передний привод в дождь
« : Декабря 12, 2006, 23:13:55 »
Мне так кажется, что раньше я об этом ни разу не слышал, а вот нынче после сенсационной победы Алексея Дудукало в дождевой гонке в Лужниках на переднеприводной "Ауди" и второго места там же "ладовской" "десятки" вдруг заговорили о том, что передний привод в дождь имеет явное преимущество. Ситуация повторилась на Кубке Европы, проходившем в Эшториле.
А в чём заключается преимуществе переднего привода на мокрой трассе?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #1 : Декабря 13, 2006, 03:52:58 »
Возможно контролировать машину легче,например недавно был случай  ехали с отцом на 4 модели жигулей(заднеприводная),леное заднее колесо попало на лед а правое находилось на сухом асфальте,в итоге машину сорвало в неуправляемый занос,скорость была где то 70-80 км/ч ,благодаря тому что отец очень хорошо владеет автомобилем(водительский стаж больше 20 лет)удалось избежать вылета в кувет и столкновения с другими машинами,но покрутило нас прилично ,после всего произошедшего отец сказал что с переднеприводной машиной такого бы не произошло.
Ну ещё (не знаю в тему или нет) переднеприводные легковые автомобили обладают личшей проходимостью.
 

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #2 : Декабря 13, 2006, 10:56:59 »
Вся "физика" данного вопроса относится исключительно к стадии поворота автомобиля - ведь совершенно очевидно, что даже на "дождевой" прямой и в фазе разгона на выходе из поворота заднеприводный автомобиль на разгоне имеет преимущество за счёт догружения ведущей пары колёс.
Итак, поворот. В первой фазе пилот тормозит и готовится к повороту - или же начинает поворот, если речь идёт о приёме "трейл-брейкинга". Передние колёса поворачиваются на некий угол - и тут же становятся тормозящей "точкой опоры", своеобразным "плугом". Дальше идут два важных момента:
1) на мокром асфальте передним колёсам заднеприводного автомобиля легче соскользнуть, чем вкатиться на траекторию - инерция автомобиля беспощадна;
2) до момента начала проскальзывания передних колёс создаваемый ими тормозной эффект заставляет корму автомобиля, скажем так, "искать пути обхода", т.е. разворачиваться.
Единственной возможностью избежать вышеперечисленного является принудительное "затаскивание" упирающихся передних колёс в поворот - т.е. их привод, соответственно передний или полный.
Насчёт проходимости - это миф. Переднеприводному автомобилю легче вылезти из колеи - теоретически - на этом всё и заканчивается. В горку, например, на переднеприводной машине залезть много сложнее.
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #3 : Декабря 13, 2006, 11:31:09 »
То есть преимущества переднего привода проявляются на входе в поворот, и заднеприводным автомобилям просто приходится раньше тормозить, чтобы вписаться в поворот, либо они просто перестают контролировать ситуацию?
Я, кстати, удосужился наконец-то посмотреть видеозапись, которую мы сделали с Игорем Тарасовым в той гонке, находясь в первой части "эски" после бассейна. Насколько я помню, Дудукало совершил два обгона на торможении после прямой, причём, было такое ощущение, что соперники (на БМВ, естественно) просто пропускали его вперёд. Конечно, просто так они пропускать не станут. Скорее всего, слишком поздно начав тормозить, они просто уже не контролировали ситуацию, и автомобиль продолжал двигаться по прямой, пока соотношение сил не позволяло начинать поворот.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #4 : Декабря 13, 2006, 11:33:21 »
Ну не знваю.
У меня в деревне что бы до дома доехать нужно метров 300-400 по землянной дороге трястись,осенью , весной или после сильного дождя на классике добраться до дома невозможно(только с помощью дедовского трактора можно дотащить),а на девятке или восьмерке без каких либо проблем добирались,причом было даже такое что машина по порог в грязи но все равно едет Schumach39064,8472222222

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #5 : Декабря 13, 2006, 12:32:48 »
О-о-о, Игорь, так на проходимость ведь чёрти чё только не влияет...
Антон

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #6 : Декабря 14, 2006, 16:48:17 »
Цитата: Антон Сумин
О-о-о, Игорь, так на проходимость ведь чёрти чё только не влияет...

 
Да это точно

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #7 : Января 19, 2007, 08:32:00 »
У переднеприводных а/м - недостаточная поворачиваемость, у заднего привода - избыточная.
Кроме того, плюсом переднего относительно заднего привода является лучшая курсовая устойчивость. Т.е. в то время когда заднеприводные "пряшут" на воде, передний идет в разгон.
Пример
Цитата: Владимир Коваленко
Я, кстати, удосужился наконец-то посмотреть видеозапись, которую мы сделали с Игорем Тарасовым в той гонке, находясь в первой части "эски" после бассейна. Насколько я помню, Дудукало совершил два обгона на торможении после прямой, причём, было такое ощущение, что соперники (на БМВ, естественно) просто пропускали его вперёд. Конечно, просто так они пропускать не станут.

Они проигрывают на разгоне. К подходу в поворот переднеприводный соперник либо поровнялся, либо уже прошел.
 

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #8 : Января 22, 2007, 07:18:42 »
Цитата: Eugene
У переднеприводных а/м - недостаточная поворачиваемость, у заднего привода - избыточная.
Кроме того, плюсом переднего относительно заднего привода является лучшая курсовая устойчивость. Т.е. в то время когда заднеприводные "пряшут" на воде, передний идет в разгон.
Пример
Цитата: Владимир Коваленко
Я, кстати, удосужился наконец-то посмотреть видеозапись, которую мы сделали с Игорем Тарасовым в той гонке, находясь в первой части "эски" после бассейна. Насколько я помню, Дудукало совершил два обгона на торможении после прямой, причём, было такое ощущение, что соперники (на БМВ, естественно) просто пропускали его вперёд. Конечно, просто так они пропускать не станут.

Они проигрывают на разгоне. К подходу в поворот переднеприводный соперник либо поровнялся, либо уже прошел.
 

Простите, уважаемый, но с начала и до конца - совершенная чепуха.
1. Категория поворачиваемости зависит не от привода, а от физических факторов: центра тяжести, баланса масс, углов установки колёс (по всем 3 положениям, подчёркиваю!) и т.д.
2. Курсовая устойчивость зависит, впервую очередь, опять же, от углов установки колёс, и только потом - от всего остального (в т.ч. от аэродинамической проработки и/или настроек).
3. Задний привод может проигрывать на разгоне только в том случае, если не будет перераспределения веса с переда на зад - поробуйте себе это представить "вживую", и Вы поймёте, что это практически невозможно!
Вопросы?Антон Сумин39104,6697106482
Антон

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #9 : Января 31, 2007, 06:27:16 »
[/QUOTE]
1. Категория поворачиваемости зависит не от привода, а от физических факторов: центра тяжести, баланса масс, углов установки колёс (по всем 3 положениям, подчёркиваю!) и т.д.
2. Курсовая устойчивость зависит, впервую очередь, опять же, от углов установки колёс, и только потом - от всего остального (в т.ч. от аэродинамической проработки и/или настроек).
[/QUOTE]
Минуточку.
Что значит не зависит от типа привода. Совсем? Это вообще лишнее понятие?
Об этом пишут даже в книжках. Те же Цыганков и Горбачев.
Может я не совсем корректно написал. Я хотел сказать что переднеприводные а/м склонность к недостаточной поворачиваемости. У заднего наоборот. Это можно корректировать настройками. Причем аэродинамика вообще не понятно, ведь тип кузова у а/м может быть и одним и тем же. Уровень "проработки" тоже.
А насчет курсовой устойчивости это вы зря.
 
[/QUOTE]
3. Задний привод может проигрывать на разгоне только в том случае, если не будет перераспределения веса с переда на зад - поробуйте себе это представить "вживую", и Вы поймёте, что это практически невозможно!
[/QUOTE]
С перераспределением веса никто не спорит. Вопрос в том помогает ли это в дождь. Отметать понятие курсовой устойчивости тут не следует.
 
Вопросов нет т.к. вы на них не отвечаете, а отметаете.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #10 : Февраля 06, 2007, 11:14:21 »
Женя, два комментария.
1. Вы не можете не понимать, что и на поворачиваемость, и на курсовую устойчивость влияют именно углы установки колёс.
2. Вы никогда не видели, как переднеприводный автомобиль на разгоне рыскает мордой из стороны в сторону? Я - видел. Заднеприводный делает фактически то же самое, только кормой.
Прошу прощения за краткость - забежал на минутку буквально.
Антон

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #11 : Февраля 07, 2007, 10:56:20 »
Цитата: Антон Сумин
1. Вы не можете не понимать, что и на поворачиваемость, и на курсовую устойчивость влияют именно углы установки колёс.

Не только углы установки колес.
Рассмотрим такой вариант. У нас имеется полноприводный автомоибль с возможностью отключения любого из мостов, имеющий нейтральную поворачиваемость. Отключим привод на задний мост, получим переднеприводный автомобиль, заработавший в результате этого скорее всего недостаточную поворачиваемость. Аналогично, при отключенее переднего моста получаем заднеприводный автомобиль с избыточной поворачиваемостью.
Не слышал, чтобы это на практике кто-то проделывал, но именно так, мне кажется, должен влиять на управляемость тип привода.
Именно это, скорее всего, и хотел сказать Евгений.Александр Кульчицкий39120,8216898148

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #12 : Февраля 14, 2007, 05:26:19 »
Возможно. Саша, несколько выше я также подчеркнул, что не только углы влияют на поворачиваемость.
Антон

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #13 : Февраля 14, 2007, 11:26:09 »
Цитата: Антон Сумин
Возможно. Саша, несколько выше я также подчеркнул, что не только углы влияют на поворачиваемость.

Выше я видел, но здесь было сказано так. Кроме того, выше не было сказано, что влияет и вариант привода.

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #14 : Февраля 14, 2007, 15:00:41 »
Цитата: Антон Сумин
Женя, два комментария.
1. Вы не можете не понимать, что и на поворачиваемость, и на курсовую устойчивость влияют именно углы установки колёс.
2. Вы никогда не видели, как переднеприводный автомобиль на разгоне рыскает мордой из стороны в сторону? Я - видел. Заднеприводный делает фактически то же самое, только кормой.
Прошу прощения за краткость - забежал на минутку буквально.

 
О углах установки колес ничего не могу сказать тк не понимаю влияние сего.
Ну хорошо, а насколько различно устанавливают развал (ведь о нем идет речь?) передних колес для переднего и заднего привода?
 2. Не все переднеприводные шарашит при разгоне. Восьмерки - да. Но это недостаток который не испраили. А про задний я и говорил выше. Ведущие задние стремятся обогнать передние.

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Передний привод в дождь
« Ответ #15 : Марта 26, 2007, 12:23:24 »
Чтото все затихло. Но с вопросом еще не разобрались. По крайней мере я.
 
До сего момента мне этот вопрос казался уясненным и давно гдето вычитанным. Но оказалось что все сведенья основывались на книжке Цыганкова по-моему 1985г которую я брал в библиотеке института (уже давно и конкретно ничего не помню) и статейки из "За рулем" середины 80х о преимуществах и недостатках переднего привода. Сейчас посмотрев в современную книгу Цыганкова и заодно Горбачева, вообще ничего не нашел на сей счет.
Однако мне не понятны, аргументы Антона Сумина на сей счет из первого поста. Ведь все написаное можно отнести и к сухому покрытию, ведь никто не говорит о преимуществе переднеприводным на сухой трассе. Значит все дело в сцеплении и балансе сцепления передних и задних колес.
??? я прав?