11
История / Re: 1994 год
« Последний ответ от Сергей Штырков Января 18, 2024, 11:33:34 »Попытаюсь «развернуть» свои мысли. Подчёркиваю, что изложенное ниже, исключительно моё понимание ситуации на основе общеизвестных кадров из трансляции. Я не святой, и могу ошибаться. 1. Шумахер. Почему-то никто не обратил внимание на то, что стало первоисточником инцидента. В левом повороте Шумахер вынужден коротко отработать рулём вправо. Ошибка на входе? Было бы возможно на тренировке, когда путём проб и ошибок ищется оптимальный вариант. Когда позади столько кругов, всё происходит на подсознании, на «автопилоте», да и места справа было бы достаточно. Как вариант, неожиданное для Шумахера нарушение уводного баланса, много не надо, достаточно малейшего сбоя в зажигании (крамольный вопрос, технически это возможно из боксов «Бенеттона»?). Автомобиль уходит на более пологую траекторию, поворот руля на больший угол влево и скольжение (для нас незаметное) передней оси. Короткое движение рулём вправо разгружает передние колёса, сцепление восстановлено, но места на асфальте уже не осталось. Что произошло на самом деле, похоже, не узнаем уже никогда. Контакт со стеной на редкость благоприятный и автомобиль возвращается на трассу. Фатальных повреждений мы не видим, но это не значит, что повреждений нет в принципе. Шасси такого автомобиля не рассчитано на контакт со стеной, малейшее изменение углов установки колеса, малейшая деформация рулевого привода и прощай адекватная реакция на действия водителя. Но в момент возвращения на трассу, Шумахер не знал, как теперь будет управляться автомобиль, можно ли продолжать гонку и если можно, то как. Понимание этого не происходит мгновенно, и он продолжает борьбу. Разве в правилах соревнований сказано, что совершивший ошибку должен пропускать того, кто не ошибся? Хотя, строго говоря Шумахеру предстоял заезд в боксы, как минимум для осмотра и принятия взвешенного решения, да и обод правого колеса под вопросом. Иначе всё может закончиться очень печально. 2. Хилл. Перед левым поворотом Хилл видел развитие ситуации впереди до того, как нам показали картинку с камеры, и видел, что Шумахер вылетел с трассы, хотя контакт «Бенеттона» со стеной он похоже не видел, но….. Когда на скоростной дороге общего пользования водитель видит неадекватные манёвры автомобиля впереди, какие его действия? Давить на «газ», чтобы проскочить на удачу? А если бы «Бенеттон» выставило поперёк трассы? На мой взгляд, в этот момент Хилл совершает главную ошибку, было бы лучше использовать остаток прямой для снижения скорости (речь не идёт о полной остановке), на выходе из левого поворота иметь возможность любого манёвра, спокойно контролируя развитие ситуации впереди завладеть инициативой и попытаться создать преимущество на выходе из правого поворота. А так, инициатива была отдана Шумахеру, будучи впереди, он определял траекторию, а Хилл в жёстком «цейтноте» лишь реагировал на происходящее. И в заключение совершенно безнадёжная попытка «залезть» внутрь. Очевидно, что не успевал, Шумахер уже заходит в поворот, а Хилл только у заднего колеса «Бенеттона». 3. Нет оснований возводить в степень ошибку Хилла. Постоянно ошибаются все, только абсолютное большинство этих ошибок зритель не видит, их осознаёт только тот, кто находится за рулём. Гонки состоят из ошибок, иначе разобравшись по контрольным временам, ехали бы «паровозиком», как по железной дороге, оптимальная траектория-то одна, и смотреть было бы не на что. Тем более, что в этой ошибке Хилла вполне просматривается фактор психологической устойчивости. Вспомним, как протекал тот сезон. Сомнительно, что в такой ситуации Хилл психологически (внутренне, в душе) был готов к равной борьбе с Шумахером. И когда тот «прибрался», воспринял это как подарок судьбы, «Здесь и Сейчас», что и явилось причиной поспешных эмоциональных действий.
PS опять всё съехало, Что делаю не так?
PS опять всё съехало, Что делаю не так?