Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
История / Re: 1994 год
« Последний ответ от Сергей Штырков Января 18, 2024, 11:33:34 »
Попытаюсь «развернуть» свои мысли. Подчёркиваю, что изложенное ниже, исключительно моё понимание ситуации на основе общеизвестных кадров из трансляции. Я не святой, и могу ошибаться.                                                                                                                                                                                                                                      1. Шумахер. Почему-то никто не обратил внимание на то, что стало первоисточником инцидента. В левом повороте Шумахер вынужден коротко отработать рулём вправо. Ошибка на входе? Было бы возможно на тренировке, когда путём проб и ошибок ищется оптимальный вариант. Когда позади столько кругов, всё происходит на подсознании, на «автопилоте», да и места справа было бы достаточно. Как вариант, неожиданное для Шумахера нарушение уводного баланса, много не надо, достаточно малейшего сбоя в зажигании (крамольный вопрос, технически это возможно из боксов «Бенеттона»?). Автомобиль уходит на более пологую траекторию, поворот руля на больший угол влево и скольжение (для нас незаметное) передней оси. Короткое движение рулём вправо разгружает передние колёса, сцепление восстановлено, но места на асфальте уже не осталось. Что произошло на самом деле, похоже, не узнаем уже никогда. Контакт со стеной на редкость благоприятный и автомобиль возвращается на трассу. Фатальных повреждений мы не видим, но это не значит, что повреждений нет в принципе. Шасси такого автомобиля не рассчитано на контакт со стеной, малейшее изменение углов установки колеса, малейшая деформация рулевого привода и прощай адекватная реакция на действия водителя. Но в момент возвращения на трассу, Шумахер не знал, как теперь будет управляться автомобиль, можно ли продолжать гонку и если можно, то как. Понимание этого не происходит мгновенно, и он продолжает борьбу. Разве в правилах соревнований сказано, что совершивший ошибку должен пропускать того, кто не ошибся? Хотя, строго говоря Шумахеру предстоял заезд в боксы, как минимум для осмотра и принятия взвешенного решения, да и обод правого колеса под вопросом. Иначе всё может закончиться очень печально.                                                                                                                                              2. Хилл. Перед левым поворотом Хилл видел развитие ситуации впереди до того, как нам показали картинку с камеры, и видел, что Шумахер вылетел с трассы, хотя контакт «Бенеттона» со стеной он похоже не видел, но….. Когда на скоростной дороге общего пользования водитель видит неадекватные манёвры автомобиля впереди, какие его действия? Давить на «газ», чтобы проскочить на удачу? А если бы «Бенеттон» выставило поперёк трассы? На мой взгляд, в этот момент Хилл совершает главную ошибку, было бы лучше использовать остаток прямой для снижения скорости (речь не идёт о полной остановке), на выходе из левого поворота иметь возможность любого манёвра, спокойно контролируя развитие ситуации впереди завладеть инициативой и попытаться создать преимущество на выходе из правого поворота. А так, инициатива была отдана Шумахеру, будучи впереди, он определял траекторию, а Хилл в жёстком «цейтноте» лишь реагировал на происходящее. И в заключение совершенно безнадёжная попытка «залезть» внутрь. Очевидно, что не успевал, Шумахер уже заходит в поворот, а Хилл только у заднего колеса «Бенеттона».                                                                                                                                                                                                             3. Нет оснований возводить в степень ошибку Хилла. Постоянно ошибаются все, только абсолютное большинство этих ошибок зритель не видит, их осознаёт только тот, кто находится за рулём. Гонки состоят из ошибок, иначе разобравшись по контрольным временам, ехали бы «паровозиком», как по железной дороге, оптимальная траектория-то одна, и смотреть было бы не на что. Тем более, что в этой ошибке Хилла вполне просматривается фактор психологической устойчивости. Вспомним, как протекал тот сезон. Сомнительно, что в такой ситуации Хилл психологически (внутренне, в душе) был готов к равной борьбе с Шумахером. И когда тот «прибрался», воспринял это как подарок судьбы, «Здесь и Сейчас», что и явилось причиной поспешных эмоциональных действий.
PS опять всё съехало, Что делаю не так?
12
История / Re: "Гран-при" (Grand Prix) и "гранд-эпрёв" (Grande Epreuve)
« Последний ответ от Влад Шайхнуров Января 18, 2024, 03:52:47 »
Такая задачка, масштабная!
Разумеется, тащится, скорее всего, с лошадиных скачек. Это либо надо искать уже готовое историческое изыскание, либо самому начинать рыться. Но это - первоисточники, т.е. газеты тех лет. Думаю, начинать искать надо задолго до 1906 года.
13
Про "гранд-эпрёв" всё по полочкам разложил Сергей Мингазов в статье во 2 выпуске альманаха: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=4.

Актуален вопрос про происхождение выражения "Grand Prix" во французском языке. Когда и где оно появилось впервые и получило распространение? Встречали ли вы разъяснения?
14
История / Re: Месть!
« Последний ответ от Владимир Коваленко Января 18, 2024, 03:11:28 »

По поводу инцидента Шумахера с Хиллом. Не в тему, но «В Контакте» не получается, пока появится время, пока сформулируешь ответ, тема ушла. С предметом знаком не понаслышке, поэтому выскажу своё мнение. Полностью согласен с Александром Потехиным, видел эту гонку в прямой трансляции, и когда Хилл полез внутрь, в голове мелькнуло – «идиот». Очень сомнительно, что после контакта со стеной автомобиль Шумахера был способен двигаться в прежнем темпе, куда спешить? Очевидно, что это ошибка Хилла (при том, что наблюдать с дивана много проще). Ошибаются все, ни один человек не застрахован от ошибки, только цена разная. На дороге общего пользования водитель обязан предвидеть развитие ситуации, а в гонке? Тем более, в том и заключается настоящее мастерство. Прагматичная работа, а эмоции после финиша. Как говорил Владислав Барковский – «Холодный мозг». Тем более, когда на карте звание Чемпиона мира. Я не поклонник Шумахера (хотя и отдаю должное), но он был впереди, и он выбирал траекторию, независимо от того, поврежден автомобиль или нет. И обсуждать здесь нечего. А то, что притесняли одного, притесняли другого, так это удел дубиноголовой околоспортивной публики. Такой был сценарий этого действа. После того, как в Англии Шумахер обогнал автомобиль на прогревочном круге и получил дисквалификацию, что позволило Хиллу подтянуться, окончательно потерял интерес к этому цирку. Неужели всё это можно воспринимать всерьёз?

Дело в том, что, насколько я могу судить, Хилл не видел контакта Шумахера со стеной, он видел, что Шумахер едет по траве. По крайней мере, так виделось с бортовой камеры. Если соперник допустил ошибку, надо это использовать и нырнуть вперёд. Это нормально. таких случаев можно найти миллион. А вот когда ты сам допустил ошибку, и соперник ныряет вперёд, мешать ему - это создавать опасную ситуацию вплоть до откровенного тарана, что и произошло. Ты ошибся, облажался, изволь заплатить за это свою цену.
15
Стол заказов / Re: Предложения по заказам
« Последний ответ от Guderian Января 15, 2024, 11:08:17 »
Заказывайте и оплачивайте, через нейтральное государство. Например, покупает ваш человек в Израиле, а затем высылает в РФ почтой Израиля.
16
История / Re: "Купер" (Cooper)
« Последний ответ от Влад Шайхнуров Января 07, 2024, 13:05:36 »
Основной причиной стал двигатель, коробка передач (точнее - ее отсутствие) и стереотипы. Самым расхожим двигателем тех лет стал 2-литровый "Бристоль", который по сути являлся полученным в качестве репараций двигатель от БМВ-328. Что касается коробки передач, то, чтобы расположить двигатель позади гонщика, требовалась коробка передач, совмещенная с главной передачей. Причем, для компактности, главная передача должна была располагаться впереди собственно коробки передач. Я даже не вспомню, были ли такие агрегаты в те времена на каком-нибудь серийном автомобиле. Причем, достаточно мощном, дабы их можно было использовать в гоночных машинах. Что касается среднемоторных "Куперов" с мотоциклетными двигателями J.A.P., B.S.A., "Нортон", то передача мощности от выходного вала двигателя к колесам осуществлялась цепным приводом. Дешево, просто, но для двигателей мощностью 137 л.с. неприменимо.
Что касается стереотипов, то классикой считались "Феррари", HWM, "Альта". По традиционной схеме решили пойти и Куперы.
17
История / Re: "Купер" (Cooper)
« Последний ответ от Владимир Коваленко Января 06, 2024, 01:54:28 »
Мне кажется, мы ни разу не обсуждали такую тему, хотя она меня интересует давно. Почему "Купер" формулы №2 1952 года был переднемоторным? Всё равно ведь они перешли на заднемоторную компоновку в 1955 году.
18
Книги / Re: The Racing Car. Development & Design
« Последний ответ от Владимир Коваленко Декабря 18, 2023, 21:31:32 »
Уже купили.
19
Книги / Re: The Racing Car. Development & Design
« Последний ответ от Алексей Гончарик Декабря 18, 2023, 15:58:39 »
Сколько стоит данная книга и какова стоимость доставки до Москвы?
20
Стол заказов / Re: Предложения по заказам
« Последний ответ от Алексей Гончарик Декабря 18, 2023, 10:15:30 »
Я получил ответ от Ричарда Пейджа, что ни одна курьерская компания из Великобритании (например, UPS) теперь не осуществляет доставку в России, но похоже, что почтовая служба Royal Mail сможет отправить посылку в российское почтовое отделение. 
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10