1
Исследовательская лаборатория / Re: Перевод на русский имён и названий
« : Октября 04, 2019, 13:47:01 »
Вот, полюбуйтесь, дипломная работа: https://knowledge.allbest.ru/languages/2c0b65635b2ad79b5c53a89421316c36_0.html
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Вероятно, потому, что мы обсуждали это при подготовке статей альманаха, и использовали справочник Лидина. Лидин, стр. 182:
Каким-то образом у меня в памяти отпечаталось правило о том, что якобы служебные слова при собственных именах пишутся через дефис, и я так и делал: де-Чезарис и т.п. Оказалось, это неправильно.
Вот не знаю, был ли чемпионат ДТМ по организационному признаку серией, но в любом случае он был санкционирован национальным немецким клубом АДАК, представляющим Германию в ФИА. Серия ДТМ была инициирована автопроизводителями ("Мерседес" и "Опель").Современная DTM санкционирована DMSB - высшим органом управления автоспортом в Германии и преемником ONS и NSKK. ADAC и AvD - члены DMSB наряду с другими автомобильными и автоспортивными организациями. Технический регламент DTM разрабатывается и контролируется DMSB и утверждается FIA, спортивными вопросами управляет DMSB примерно в той же мере, что и FIA в "Формуле-1".
La multiplication des épreuves de vitesse
Elle était significatiAe l'ingénieuse idée de Pierre Giffard : la création d'un calendrier automobile.
C'est qu'en effet la nécessité s'en faisait sentir dès le début de l'année 1897. Non seulement la périodicité devenait l'apanage des grandes épreuves provinciales, mais encore le nombre des courses annoncées pour l'année qui s'ouvrait s'accroissait de façon considérable. De janvier à fin décembre, il n'était question que d'épreuves de vitesse : les rigueurs diverses des saisons n'importaient plus. Il fallait courir, courir partout, en palier, en montagne, au bord de la mer, au centre de la France.
Увеличение числа соревнований на скоростьДалее за этот год он описывает 7 соревнований.
Это была гениальная идея Пьера Жиффара: создание автомобильного календаря.
Это связано с тем, что потребность в нем ощущалась в начале 1897 года. Периодичность стала не только прерогативой крупных провинциальных мероприятий, но и значительно увеличилось количество объявленных на предстоящий год гонок. С января по конец декабря речь шла только о скоростных событиях: различные суровые времена года уже не имели значения. Вы должны были бежать, бежать везде, на уровне, в горах, у моря, в центре Франции.
Le règlementПеревод www.deepl.com :
I. Le concours sera international. Les voitures automotrices de tous pays peuvent y prendre part.
II. Tous les genres de propulseurs sont admis : vapeur, électricité, gaz, pétrole.
III. Les voitures seront jugées exclusivement par le personnel de la rédaction et de l'administration du Petit Journal, qui s'adjoindra simplement à titre de consultation le nombre d'ingénieurs qui lui sera nécessaire.
IV. Pour être admises au concours, les voitures devront contenir au moins quatre places.
V. Il ne sera pas fait de catégories ni pour le moteur employé ni pour le nombre de places.
VI. Le premier prix du concours sera attribué littéralement à la voiture sans chevaux qui remplira cette condition : d'être sans danger,aisément maniable pour les vovageurs et de ne pas coûter trop cher sur la route. En trois mots, c'est sur la sécurité, là commodilé et sur le bon marché que portera le jugement des personnes déléguées à cet effet par le Petit Journal.
VII. Quant à la distance à parcourir, elle sera la même, à quelque chose près pour toutes les voitures, surtout à la première épreuve éliminatoire. Lès expériences comparatives se feront pendant plusieurs jours sur les routes de Paris à Mantes, Paris à Dreux, Paris à Beauvais, Paris à Gournay.
Chaque voiture, montée par l'inventeur où son représentant, par deux membres du jury au moins et un ingénieur consultant, devra fournir pour la première épreuve éliminatoire un trajet de 50 kilomètres en trois heures et ce, pour indiquer qu'il ne s'agit pas là d'expériences de grande vitesse, l'allure de 16 à 17 kilomètres à l'heure étant suffisante pour la promenade.
Il ne sera tenu aucun compte d'une vitesse supérieure à celle demandée ci-dessus.
Le trajet accompli dans le délai voulu, c'est-à-dire en trois heures, les membres du jury, constitué pour attribuer les prix, décerneront à la voiture, dans laquelle ils auront fait le voyage,des points de classement depuis 1 jusqu'à 10. Les voitures qui auront bénéficié des notes 8, 9 et 10 prendront seules part à la seconde épreuve. Il en sera de même pour la troisième si cela est jugé nécessaire.
VIII. Si le nombre des machines engagées dans le concours est trop considérable, on les fera partir pour les épreuves éliminatoires sur plusieurs routes à la fois; en tous cas, les ilinéraires seront tirés au sort quelques jours avant le 1er juin.
L'épreuve finale se fera sur la route de Paris à Rouen par Saint-Germain, Tricl, Meulan, Mantes, Vernon, Gaillon et Pont-de-FArche, s'oit sur 120 kilomètres. Toutes les qualités des voitures seront alors considérées : vitesse, stabilité, économie, sécurité.
IX. Toutes les formes de voitures seront admises; il ne sera tenu aucun compte des accessoires de luxe, c'est-à-dire que le modèle le plus rudimentaire et le moins coûteux à établir sera accepté; pourvu qu'il marche, c'est tout ce que nous demandons. Le reste viendra tout seul.
X. Les engagements seront reçus au Petit Journal à partir d'aujourd'hui même, 20 décembre; il suffira de me les adresser avec la désignation sommaire de la machine. J'ajoute qu'un droit d'entrée de dix francs devra accompagner la demande d'inscription. Ce droit d'entrée sera versé à la caisse du secours immédiat du Petit Journal. Les forfaits ne seront, point remboursés.
Ainsi qu'on l'a déjà deviné, celte mesure est desjinée à écarter les mauvais plaisants qui voudraient se faire passer... gratis pour des inventeurs accomplis.
Правила
I. Конкурс будет международным. В ней могут принять участие самоходные автомобили из всех стран.
II. Допускаются все виды топлива: пар, электричество, газ, нефть.
III. Оценивать автомобили будут исключительно сотрудники редакции и администрации журнала Le Petit Journal, которые просто добавят для консультации необходимое количество инженеров.
IV. Для участия в соревнованиях автомобили должны иметь не менее четырех мест.
V. Категорий ни для используемого двигателя, ни для количества мест не будет.
VI. Первый приз соревнований будет присужден безлошадному экипажу, который будет соответствовать этому условию: быть безопасным, удобным в обращении для всадников и не слишком дорогим на дороге. Иными словами, суждение людей, делегированных для этой цели Petit Journal, будет основываться на соображениях безопасности, коммерциализации и дешевизне.
VII. Что касается пройденной дистанции, то она будет одинаковой, за исключением того, что касается всех автомобилей, особенно в первом отборочном раунде. Сравнительные эксперименты будут проводиться в течение нескольких дней на дорогах Париж - Мант, Париж - Дре, Париж - Бове, Париж - Гурне.
Каждый автомобиль, собранный изобретателем или его представителем, по крайней мере двумя членами жюри и инженером-консультантом, должен проехать 50 километров за три часа до первого квалификационного раунда, чтобы показать, что это не высокоскоростные эксперименты, при этом для прогулки достаточно скорости 16-17 километров в час.
При этом не будет учитываться более высокая скорость, чем та, которая запрашивалась выше.
Путешествие завершится в течение необходимого времени, т.е. в течение трех часов, члены жюри, назначенные для вручения призов, наградят автомобиль, в котором они путешествовали, рейтинговыми баллами от 1 до 10. Автомобили, набравшие 8, 9 и 10 баллов, будут соревноваться в одиночку во втором раунде. То же самое относится и к третьей стороне, если это будет сочтено необходимым.
VIII. Если количество машин, участвующих в соревнованиях, слишком велико, они будут отправлены на отборочные раунды сразу по нескольким дорогам; в любом случае, маршруты будут проведены по жребию за несколько дней до 1 июня.
Заключительное мероприятие пройдет по дороге из Парижа в Руан через Сен-Жермен, Трикл, Меулан, Мантий, Вернон, Гейон и Пон-де-Фарш протяженностью более 120 км. Далее будут рассмотрены все качества автомобилей: скорость, стабильность, экономичность, безопасность.
IX. Будут приняты все виды автомобилей, не будут учитываться аксессуары класса люкс, т.е. будет приниматься самая элементарная и дешевая модель, если она работает - это все, о чем мы просим. Остальное придет само по себе.
X. Обязательства будут получены сегодня, 20 декабря, в журнале Petit Journal; все, что вам нужно сделать, это прислать их мне с кратким обозначением машины. Я хотел бы также добавить, что бланк заявления должен сопровождаться вступительным взносом в размере десяти франков. Эта плата за вход будет внесена в фонд экстренной помощи журнала Petit Journal. Пакеты услуг не возвращаются.
Как мы уже догадывались, эта мера призвана предотвратить появление плохих шутников, которые хотели бы выдать себя... за опытных изобретателей.
Господа, есть вопрос: когда в 1967 году (?) ФИА понизила планку для прототипов с 50 до 25 единиц?Прототипы в то время - группа 6, определение: "автомобили, специально изготовленные для гонок на скорость или выносливость на закрытых трассах, но разработанные как предварительная конфигурация будущего серийного автомобиля". То есть это машины единичного выпуска, и их количество (вроде бы никогда) не ограничивалось. Поэтому же прототипы не омологируются.
At Jarama the dust never did really settle for in the after-race scrutineering Hunt's McLaren and Laffite's Ligier were excluded for not complying with the Formula One rules, which to me spoilt a rather enjoyable race. Even sadder is the fact that Formula One racing (I cannot bring myself to call it Grand Prix racing much longer) is so bound up in rules and regulations that it might pay someone to employ Ralph Broad to build them a legal regulation-dodger. I have always felt that Grand Prix racing should be above restrictions and pettifogging regulations, and indeed at one time it used to be and squabbles about rules were confined to Le Mans, but as the gamut of motor racing spread to a wider cross-section of people, and real engineers gave way to pseudo engineers, a lowering of engineering integrity took place and this brought about the need for more stringent rules and regulations. A pure engineer is above political or financial squabbles, as is a pure scientist, but if you lower the standards then you need law-men to enforce the rules; you can no longer leave it to the integrity of the individual. Integrity in design and engineering went out of Grand Prix racing many years ago (except, perhaps, at Scuderia Ferrari), and as the standards lowered so the rule-book got fatter. Today the Formula One Constructors (note the word constructors, not designers or engineers) may be a strong and united body, but I don't think they trust each other one little bit. Many years ago Ken Tyrrell told me,they were going to organise themselves for the sole purpose of stopping Colin Chapman and Enzo Ferrari taking the lion's share of the pickings in Formula One racing. Tyrrell called it democratic with a fair share for all. I would call it something else.https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/june-1976/30/reflections-spanish-dust
The 1976 Formula One Season (the Formula One Constructors have successfully knocked the Grand out of Prix racing!) is surely one that everyone will be pleased to forget, though how all the faults are going to be corrected by the time the 1977 season starts is difficult to see. There is little point in re-capping in detail on what happened when, who won what and where, for it has all been recorded in Motor Sport and the other sporting Magazines and newspapers throughout the year and anyone keen on Formula One will have followed the season through its ups and downs.https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/december-1976/23/formula-one-scene
The Formula One Constructors Association is not all bad, and lots of the things they say and do make sense. We recently had the change to the Saturday practice sessions at GP events, to a more logical arrangement, and now they have revised the Grand Prix starting procedure. In the days of the Bonnier/ Stewart safety crusade a !audible idea was thought up whereby the cars were lined up in grid-formation some way back from the actual starting line. When everyone was ready to go the dummy-grid was cleared of mechanics, team-managers and officials and the driver on pole-position led the field forward to the starting grid and when the starter was satisfied that everyone was in position he gave the starting signal. This arrangement seemed to work well when grids were in 3 x 2 x 3 formation, but the next move in the search for safety rather defeated the first objective. This was the 2 x 2 grid, eventually replaced at Monaco by the 1 x 1 grid. By this time the cars on the back rows were almost out of sight and team personnel had a ridiculously long walk back to the pits once the race was started. In Holland the dummy-grid idea was abandoned and the cars were lined up on the proper grid and then did a slow lap with the pole-position man setting the pace. The whole field returned to the starting-grid and as soon as they were all in position the starting signal was given. The same arrangement was used at Monza for the recent Italian GP and while all the teams knew what was going on the Ecclestone/ Mosley lot forgot to tell anyone else, least of all the public address commentators, so that as the cars prepared to set off on the warm-up lap the loudspeakers were getting into an excited frenzy as if it was the actual start of the race. When a commentator starts an excited count-down it is reasonable to assume the race is about to start. At the Dutch and Italian race this happened and must have mystified the public no end.https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/october-1976/27/formula-one-scene
What it all boils down to is that the Constnictors' Association are asking for a 100% increase of the total starting-money and prizemoney for each World Championship Grand Prix, and say that if it is not guaranteed they will take over the running of the World Championship. This demand and statement came from the Constructors' Finance Committee, which is comprised of Max Mosley (March), Phil Kerr (McLaren) and Bernard Ecclestone (Brabham). The reply came from Henri Treu, Executive Director of the Organisers' Grand Prix International, with the offer of a 12½% increase, a deadline date for acceptance and the suggestion that if there was any more argy-bargy the World Championship series would be run to some other category than Formula One. As all the organisers of the 1973 series, and the circuit owners, are in the GPI, one wonders where the F1 Constructors are going to hold their World Championship series. Presumably the British Grand Prix would be held at Lydden Hill, the Italian Grand Prix at Vallelunga, the French Grand Prix at Magny-Cours, the German Grand Prix at the Norisring, the South African Grand Prix at Cape Town and the Belgian Grand Prix at Spa! The GPI threat was much more serious, because they were unanimous and if the CSI agreed, the World Championship could be run to Formula Two or Group 7 sports cars, or even Group 2 saloons. We must not forget that in 1951 Grand Prix racing to Formula One came to a grinding halt when Alfa Romeo withdrew, Maserati had died and BRM were not ready, leaving only the Ferrari team. Almost overnight the race organisers and the CSI decided to run the World Championship to the then existent Formula Two, which was flourishing, and Formula One was not reinstated until 1954. — D. S. J.https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/january-1973/25/continental-notes
Секретарь "Большого цирка"Конечно, была.
Любопытная статья об Эндрю Фергюсоне,
а также немного системе распределения доходов на 1972 год.
Ссылка:
http://yadi.sk/d/Tq90fhXweUYIvQ
Литературный перевод с английского - Владимир Пальцев, оформление и редакция - gp2
***
Кто-то знает больше информации про Женевское соглашение?
Таким образом, некая система все-таки была даже до Берни. Просто про это меньше известно.
Ещё один пример, более показательный.Но, если представить, что и тогда, и сейчас F1 означает только технический класс, то никакой разницы в понимании нет. Вот, например, аналогичные новости: "В Pirelli приветствуют дебют Кальдерон в Формуле 1" (https://www.f1news.ru/news/f1-132822.html), Sauber test driver Calderon handed debut F1 outing (https://www.formula1.com/en/latest/article.sauber-test-driver-calderon-handed-debut-f1-outing.6s3s2I9qxyOIQ6ICCmgaki.html) - и мы же понимаем, что Кальдерон дебютирует не в наборе гонок.
"Вилсон Фиттипальди в Ф1". По современным представлениям всё прозрачно и предельно очевидно, это абсолютно тот же смысл, что и, например, Alexander Albon in F1, что означает, что тайский гонщик будет выступать в наборе гонок под названием "Формула-1". А тогда, значит, по современной логике, бразильский гонщик будет выступать в наборе гонок под названием "Формула-1".
Но оказывается, что выступит он в бразильском гран-при, который в зачёт чемпионата мира не входит. А пишут: F1. А ещё описывают, что он уже участвовал в гонке F1, но она также не входила в зачёт чемпионата мира. Но описывают это как F1. То есть всё-таки тогда F1 - это не воображаемая ныне серия из гонок, за которые давали очки в зачёт чемпионата мира, а гонка технического класса формула №1.
Получается, пишут, что F1, а это - не F1 в современном понимании. Поэтому наличие в тексте термина Formula One / Formula 1 не означает, что серия "Формула-1" тогда действительно существовала.
Какая разница? Это не имело значения тогда. Почему это должно иметь значение сейчас? Прояснить этот вопрос можно, но это не был единый способ организации процесса, расстановка в гонках была разной, поэтому это знание ничего не даст.
Как пример, эта массовая расстановка в ГП АКФ 1922 на основе чего была сделана?
На основе времен пилотов в тренировках?
Или по иным соображениям?
Или жребием?
3. А вот вопрос трансформации/слияния/обобщения понятия "тренировки" и "квалификации" меня сейчас как раз не очень интересовал, но спасибо за мнение и по данному вопросу.А это напрасно, потому что нельзя прояснить вопрос, не определив сначала, в чем он состоит. Ответы будут несопоставимо разными в зависимости от того, что именно ты понимаешь под словом "квалификация".
Забавно, но в одной книге встретил упоминание, что до 1934 года,Это не мой период, Володя и Влад ответят лучше. Я отвечу как смогу.
в гонках типа Гран-при вообще не было квалификаций.
Я так воспринял. Ты - по-другому.Ну тогда не спрашивай, при чем здесь ворчание.