Алексей, называть меня "специалистом по ДВС", право же, не стоит. До спеца мне ещё ой как далеко. Высказывать могу только свою ИМХУ, на абсолютную точность и достоверность не претендую.
Могу сказать, что двухтактные трёхцилиндровые вовсе не являются необычной схемой, таких моторов было - пруд пруди. Где-то у меня даже была статья из "Motor News" о таких двигателях. Да и запрос "three-cylinder engine" в Гугле много информации выдаёт.
Теперь о прогарах. Насколько мне известно, чрезмерное переобеднение смеси приводит к детонационному сгоранию топлива (тоесть, топливо не сгорает, а "взрывается"), что, в свою очередь, приводит к перегревам, задирам в поршневой группе и прогораниям.
Почему "Вартбурги" столь чувствительны к "небольшим" переобеднениям - мне неизвестно. Вряд ли обычные пользователи сталкивались с прогарами в массовом порядке. Возможно, гонщики вносили какие-нибудь свои изменения в конструкцию двигателя.
Могу только добавить, что двухтактники очень капризны к настройкам, так как горючая смесь является и охлаждением двигателя совмесно с воздухом или водой, в зависимости от того, водянка это или воздушка. И ещё один момент, если очень богатая смесь, мотор не крутится, а очень бедная, винтит, но недолго, его или прихватывает или поршень прогорает. Хорошая настройка залог успеха в двухтактниах, но спортсмены всегда хотят ещё быстрее, вот часто и настраивают на гране.