1
Читальный зал / Re: Гран-при 1950-1960. Вадим Степанов
« : Декабря 11, 2015, 00:09:29 »
Сергей Иванов из "Авторевю" написал рецензию на книгу "Гран-при 1950-1960" на сайте "Автоспорта" (http://www.auto-sport.ru/news/652/153727/).
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Для начала, нам так и не удалось найти самого по себе регламента. Никто его не видел. Поэтому пока просто не совсем ясно, о чём идёт речь.
Понимаешь, Вадим, у тебя, по крайней мере, на данном этапе неправильный стимул: я докажу, что я прав.
Мы тут занимаемся историей с других позиций: а давайте разберёмся, что ж там на самом деле было. Даже я со своей тенденциозностью и явной склонностью к определённому взгляду на историю автоспорта никогда не позволял себе заявлять, что я, во-первых, доказываю а во-вторых, доказываю, что я пра. Я разбираюсь. И если разобрался, то представляю выводы. Они могут быть неполноценными, но это лишь повод для дальнейших раскопок. А там, где не копал, я чётко осознаю, что нельзя именно доказывать, надо разобраться.
Так что доказательства я не принимаю, их нет. А искать факты и свидетельства и вместе разбираться - добро пожаловать.
Лично я доказательств не увидел, но свидетельства из первоисточников будут полезны. Лёша Грушко готовит статью на эту тему, так что просто дождёмся.
Исходя из этих знаний, я не верю, что в октябре 1951 года МСК разрешала проводить "гранд-эпрёв" в Ф2, ибо такого запрета изначально не существовало. Я могу ошибаться, но тогда нужны документальные доказательства. Даже если это и случилось, то, в первую очередь, класс Ф2 был разрешён для "гранд-эпрёв", а принадлежность этих гонок к чемпионату мира была вторичной.
Вопрос знатокам "основного подхода к истории": когда и кем было принято такое решение (© Владимир gp2)? Судя по тексту, это происходило в начале 1952 года, но после того, как уже успели пройти несколько так называемых незачётных гонок Ф1, то есть между 14 апреля и 18 мая. Надо найти информацию о заседании руководящего органа и принятом им решении.
Когда говоришь, что вот то-то было не так, а по-другому, люди будто бы воспринимают это примерно так: "То есть ты хочешь сказать, что то, во что я всегда верил - это туфта? То есть я верил в туфту? То есть я дурак? Но я не дурак. Значит, то, во что я всегда верил, - это не туфта. А чтобы отвести от себя все подозрения и доказать, что я не дурак, я буду доказывать, что это - не туфта". И начинается срач. Меня эта мелочность всегда шокирует, но, видимо, это неисправимо.
Дошел до 5 страницы, и лень заниматься этим дальше. Пока достаточно того, что дыры есть даже при первом взгляде. Можно засучить рукава и написать ответную критическую статью, но разве это достойная цель?
Да Влад, именно так, кроме конъюнктуры. Книгу я писал не для издания или продажи. А просто из внутренней потребности изложить на бумаге некий багаж информации. И сделать это по возможности ясно, просто и увлекательно, но не в ущерб точности.Здесь, наверное, никак не справиться с ситуацией, иначе как с помощью самого Вадима. Он действительно, опираясь на Шелдона, Ная и периодику, утверждает, что освещения достойны только зачетные гонки чемпионата мира, а остальные настолько от них отличаются, что упоминать их не следует?Если я правильно понял из ответа Вадима на рецензию, то он просто не стал мешать в кучу все подряд и описал только гонки, входившие в календарь чемпионата. ... Поэтому и книгу о них было бы написать много сложнее. ... И не факт, что ее вообще кто-то купил бы. Это и есть конъюктура.
Сергей, я не утверждаю, что "внезачетные" Гран-при и другие гонки не следует упоминать. Вопрос в том, в каком контексте, в каком объеме и для чего. Надеюсь, никто не будет спорить, что гонки для включения в зачет ЧМ были выбраны не с бухты-барахты, а по определенным критериям. Это были наиболее значимые,наиболее престижные, наиболее представительные ГП, где действительно собирался весь цвет автоспорта. Это была квинтэссенция тогдашних автогонок.А так Вадим в очередной раз понять, что уже и в то время были различия между зачетными и незачетными гонками.Здесь, наверное, никак не справиться с ситуацией, иначе как с помощью самого Вадима. Он действительно, опираясь на Шелдона, Ная и периодику, утверждает, что освещения достойны только зачетные гонки чемпионата мира, а остальные настолько от них отличаются, что упоминать их не следует?
В тексте - на русском, в таблицах -в оригинале. Таблицы удалось отстоять)
Интересно, что издательство на самом деле тоже не так сильно и проверяло не только перевод марок и наименований автомобилей на русский язык, но даже фамилий судя по всему.
фото из отзыва однозначно говорят об этом. такие таблицы смотрятся лучше, не считая того, что фамилии и имена гонщиков можно было перевести.
http://forum.f1news.ru/index.php?/topic/311-%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f-%d1%84-1/page__st__400#entry7430216
Сам заказывал несколько месяцев назад всего 3 экз. одной книги. Правда у меня был мягкий переплет, но большинство фотографий в цвете, мелованная бумага, формат А4.
Получилось где-то 1200-1300 руб за экземпляр.
В роли верстальщика и редактора выступал сам, и у типографии никаких вопросов не возникло про названия автомобилей . Странно, что они заявили подобное требование для вас.
Но вот большое число экземпляров намеренно не стал делать (планировал 5-10 экземпляров) из-за возможных проблем с авторским правом на фотографии.
Интересно, как вы решили этот вопрос или он тоже остался не разрешенным?
Я не знаю, как окупаются тиражи, скажем от 5 000 экз и более, и как договариваются авторы с издательством о затратах и гонораре, но при таком раскладе обычно выходит более-менее нормальная стоимость книги для покупателей.
Жду мнений до понедельника. Дальше, возможно, закажу сам. А то экземпляров очень уж мало.
Отпечатано небось всего 100 штук.
Цена: 1500 рублей (завышенная, на мой взгляд) + 200 руб пересылка.
Хотя у нее явный жирный минус в виде переведенных названий машин... и т.д.
Судя по описанию, попытался немного сблизить упрощенную историю с реальной, но акцент всё-таки сделал на упрощенной.
Вадим, привет, давно от тебя не было известий.
Вадим, рчень познавательно.
А как полностью называется книга 100 years FIA, 2004?
На строку 100 years FIA или ее часть не Amazon ни Abebooks ничего не выводят. Можете дать номер ISBN?