Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Марченко

Страницы: [1] 2
1
Книги / Re: Autocourse 1961-2013
« : Июля 27, 2017, 16:49:42 »
Появились в онлайне 81, 82, 83 и 84.
Через пару недель сделаю и выложу, т.к. ссылки выше больше не работают.

2
Книги / Re: Autocourse 1961-2013
« : Декабря 22, 2015, 18:50:51 »
В идеале - всё, но начать можно с первого. Просто нужен сканер формата А3.

Хорошо. После Рождества попробую на сканере, который на работе, в него должно поместиться. Если что, буду спрашивать совета по настройкам сканирования и т.п., так как не занимался этим.

Мне Autocourse за 1992 год был бы интересен. Я не знаю, какого формата эти ежегодники, на бумаге ни  одного нет, но судя по фото из интернета чуть шире и чуть выше А4 (по крайней мере обложка).

Чуть больше А4, да.

3
Книги / Re: Autocourse 1961-2013
« : Декабря 21, 2015, 21:32:27 »
По дешевке купил номер Autocourse за 1992-й год плюс несколько номеров, посвященных "Индикару" - середина 90-х.
Что из этого будет полезно отсканировать?

4
Книги / Re: Autocourse 1961-2013
« : Декабря 01, 2015, 12:41:47 »
Autocourse PDF с распознананным текстом.

1988-89
Версия без сжатия (800MB) - https://mega.nz/#!YgIlRJzB!W_QIbEBVZYekS9RI2zItDys0nUV_92zWFx0ysAa0d3U
Версия с сжатием (210MB) - https://mega.nz/#!4wwhHLYL!_UZ0gcreV-6TpyBIggnm9umRbD7SK1RUySgZNmgenyY

1990-91
Версия без сжатия (800MB) - https://mega.nz/#!14RAWRTK!_dOy02F5K-aRRrLnjPyl-l_cubv_jlkZkN8en7i-4a4
Версия с сжатием (230MB) - https://mega.nz/#!8lhBAJ6C!E1y4Icmdj_pr3iVUGSB2K6OWwFRU_p9qO7NVzmPtth8

1991-92
Версия без сжатия (800МB) - https://mega.nz/#!p0w0yTKY!XrEl3yX3b-Mpn5KJKITqKdtOPBZDWxnKOXh2JWqpBQ4
Версия с сжатием (205МB) - https://mega.nz/#!ZhRUFLoK!iCd7XFUEbcVkEtL82UKkHZZJq-8KACZOHPWPzDcOSu0

Для 1990-91 я не нашел нормальной обложки, так что первая страница пустая.

5
Книги / Re: Autocourse 1961-2013
« : Мая 05, 2015, 13:21:53 »
Autocourse PDF с распознананным текстом.

1977-78
Версия без сжатия (700MB) - https://mega.co.nz/#!d1hi2AYK!OXUdzU9w2VKG3ScyA9WnazOmdhlOvj96rWgPETXbV5M
Версия с сжатием (210MB) - https://mega.co.nz/#!x0hBnKCT!x8jJyhJfbwn-m_LGUErGIM8Bk8ytViaK8iIUKxWay58

1978-79
Версия без сжатия (800MB) - https://mega.co.nz/#!Y4AwQaTR!3IBOnmzhKZR1I8JycIL_fxTQ4UZPQLwCSxpVdC6eip4
Версия с сжатием (230MB) - https://mega.co.nz/#!F1Q0yIoL!XVNGTgMYNTKQs8eBBFrN_it9brZRHpwCDIYybVApAA4

1979-80
Версия без сжатия (600МB) - https://mega.co.nz/#!ogIiRBBb!fElr--3ezYFoVbafIy3Po0G7ek40A_XOHDXZ0_AVou0
Версия с сжатием (180МB) - https://mega.co.nz/#!58R1jIhQ!Wk7jk0PDnJMmvOO0lKXiFQo9tMX10cU1woj2ivW6EJE

6
Я переведу деньги Владимиру Коваленко с пометкой "на книгу Феррари".
Update. Перевел 20 долларов.

7
Стол заказов / Re: Фонд покупки литературы
« : Декабря 14, 2014, 20:41:14 »
Вижу. Подтверждать ничего не понадобилось. Но переводов было только два, оба твоих: на 20 и 50 долларов, в сумме - 70. А на счёте лежат только 60,5. Пока что для меня бухгалтерия совершенно непонятная.

Подозреваю, что Ваш банк что-то химичит с курсом обмена. Возможно, ошибаюсь.
Можно подумать о каком-то другом способе перевода.

8
Стол заказов / Re: Фонд покупки литературы
« : Декабря 11, 2014, 16:27:10 »
Владимир Коваленко, я перевел сегодня paypal-ом еще денег в долларах, попробуйте снять.

9
Книги / Re: Rush To Glory
« : Ноября 30, 2014, 09:02:21 »
Rush To Glory

Ссылка:
https://yadi.sk/i/Cstlda8ed3KYE

Источник: R*F*M*

Просьба, преобразовать формат хотя бы в PDF.
С форматом epub "не дружу".

В PDF:
https://mega.co.nz/#!k1JzxKhY!NqE6nCDFMhKFYHECbmkA9r6vvx2kEGF_tyQq83RFgX0

10
Книги / Re: The Life of Senna
« : Ноября 30, 2014, 08:55:21 »
The Life of Senna (2014)

Ссылка:
https://yadi.sk/i/85X7qj0cd3Km7

Источник: R*F*M*

Просьба, преобразовать формат хотя бы в PDF.
С форматом epub "не дружу".

В PDF:
https://mega.co.nz/#!shBAxKwb!zUC0-lkCgkIC-JlZGqtHGYFZyP_YzGqR6CQwFKjkGJA

11
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 30, 2014, 00:11:04 »
1107.

Дата?

Самый первый Astor Cup, 9 октября 1915.

12
Обновление от 29 ноября 2014:
* Добавлены все выпуски Autocourse, доступные с их сайта (т.е. с 1961 по 1976, плюс 2010). Формат - PDF с распознанным текстом.

Ради эксперимента я собрал все PDF-ки в двух вариантах - со сжатием (средний размер файла - 100-150 мегабайт) и без сжатия (размер файла - 400-500 мегабайт). Лично я разницы в качестве не вижу, но может быть кому-то хочется иметь несжатый вариант.
http://www.tikonderoga.com/msh/magazines/Autocourse/ - сжатые PDF
http://www.tikonderoga.com/msh/magazines/Autocourse/Large%20versions/ - не сжатые (пока залиты только первые четыре, постепенно выложу остальные).

Думаю, что все эти номера у старожил форума имеются, но я решил попрактиковаться, и "собрал"(забрал) их самостоятельно, плюс добавил распознавание текста.

В номере за 1976-й год три страницы в плохом (почти нечитаемом) качестве, по какой-то причине их невозможно загрузить с сервера в нормальном.

* Добавлены два номера Autosport Magazine за ноябрь, плюс некоторые пропущенные ранее номера и features за 2014-й год.


13
Всю голову сломал, но не могу разобраться. Первый перевод Алексея Марченко на 20 долларов прошёл отлично, а вот следующий его перевод в рублях и аналогичный от Алексея Шеметовича не отображаются. По почте пришли уведомления, а на сайте ничего нет.

Я могу переслать в долларах, мне не сложно.
PayPal говорит, что мой второй перевод Вы не забрали, так что я могу его просто отметить и послать долларовый.

14
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 24, 2014, 16:29:54 »
1084.

Когда Джон Купер победил на АФУСе?

Июнь 1953-го

15
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 19, 2014, 09:11:58 »
1049.
 
"Индикары" в Рафаеле. Дата?

28 февраля 1971

16
Содержимое архива (29 ноября 2014):

Книги:
  • The Life of Senna
  • Shunt - The Story of James Hunt
  • Rush to Glory
  • Formula One Unseen Archives
  • Chasing the Title (Roebuck)
  • Burning Rubber: The Extraordinary Story
  • 1982. The inside story of an astonishing Grand Prix season
  • Souvenir of the barc
  • Sports Sponsorship and Brand Development
  • The Forgotten Races
  • Long Forgotten Races
  • More Forgotten Races
Журналы:
Grand Prix Plus:
  • 2012 - все номера
  • 2013 - все номера
F1 Racing UK (ежемесячный):
  • 2006 - номера: 12
  • 2007 - номера: 02
  • 2008 - номера: 10-12
  • 2009 - номера: 1-4, 7
  • 2010 - номера: 4, 10-12
  • 2011 - номера: 3-12
  • 2012 - все номера
  • 2013 - все номера
  • 2014 - номера: 1-11
Autosport (еженедельный):
  • 1999 - номера за: 12/02
  • 2000 - номера за: 01/27, 12/14
  • 2005 - номера: 1-51
  • 2006 - все номера
  • 2007 - номера: 1-51
  • 2008 - только features
  • 2009 - только features
  • 2010 - номера: 5-51, гайд по Le Mans
  • 2011 - все номера, гайды по Le Mans, BTCC, тематический выпуск по Lotus
  • 2012 - все номера, features
  • 2013 - все номера, features
  • 2014 - все вышедшие номера, features
  • Специальный выпуск, посвященный Сенне
Autocourse (ежегодный):
  • 1961-1976
  • 1978
  • 2010

17
Книги / Веб-архив литературы и периодики
« : Ноября 14, 2014, 14:47:30 »
Сервер, ориентированный на длительное хранение периодических изданий и литературы. Возможно, там будет появляться что-то еще (но не большие объемы видео).

В настоящий момент я не могу настроить несколько логинов для этого сервера так, чтобы один имел права на чтение и запись, а остальные только на чтение, поэтому пока что доступ только через http:

http://www.tikonderoga.com/msh/
логин: msh
пароль: Paris1894

Большая просьба не распространять ссылку за пределами "Абонемента".

Если кто-то хочет что-то загрузить на сервер, напишите приватным сообщением, я дам доступ.
Старого пользователя, который мог не только читать, но так же удалять и загружать файлы, я пока удалил по соображениям безопасности. Как только я разберусь с настройками, я верну доступ по FTP.

18
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 14, 2014, 10:58:58 »

1019.

Стюарт на съёмках в Монако. Дата?

Это со съемок http://en.wikipedia.org/wiki/Weekend_of_a_Champion, 1971-й год.


Пригляделся. Реклама First National City Travelers Checks была на шестиколёсных "тирреллах" 1977 года и на четырёхколёсных - 1978. Значит, это 1978 год. Сам отгадал, вопрос снимается.

Я не вижу рекламы, но проверил по архивам веба.
http://grandprixinsider.wordpress.com/2008/05/07/30-years-ago-patrick-depaillers-first/
Да, это 1978-й. Я опять поторопился с явным ответом, который оказался неправильный.

19
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 14, 2014, 09:54:08 »

1019.

Стюарт на съёмках в Монако. Дата?

Это со съемок http://en.wikipedia.org/wiki/Weekend_of_a_Champion, 1971-й год.

20
Да. Это невозможно в принципе. Все грамотные историки в этом абсолютно уверены. Любые попытки приводят к недоразумениям. Случаев было много.

Это, возможно, абсолютно правильное мнение с точки зрения истории и историков.
Но это безумно скучно с точки зрения непрофессиональных любителей.

Но я не собираюсь здесь еще раз повторять все то, что писал Вам раньше - про журналистику и историю, как науку.

Я закончу тем, что скажу, что для меня куда большее недоразумение это называть Хэмилтона "лучшим британским автогонщиком", акцентируя внимание на его 32 победах на этапах чемпионата мира. Для Вас, я думаю, это все несущественно, так как разницы между малой и большой ересью Вы не делаете.

22
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 12, 2014, 23:39:46 »
1001. Много кадров с одной гонке в Лонг-Бич.

     


     


     

Это 1983-й (27-е марта).

23
Смотрите, какая большая фотография, можно сохранить: https://www2.landesarchiv-bw.de/ofs21/bild_zoom/zoom.php. Не стал разбираться с поиском других в этом архиве.

Ссылка не открывается.

24
Проблема исчезает сама собой, если рассматривать ситуацию так, как её видели современники. У них были свои градации, свои способы оценить успех того или иного гонщика. Не надо подгонять историю под современные стандарты.[/font]

Как в таком случае предлагается сравнивать достижения гонщиков разных эпох? Или Ваша (правильная) трактовка истории такового действа не допускает в принципе?

25
Касательно разделения гонок Ф1. Если говорить про 1960-е, то тут всё просто - если гонка проводится по регламенту Формулы-1, то она - гонка Формулы-1. Но если в гонке присутствуют автомобили, которые не вкладываются в регламент Ф1, ни о какой гонке Формулы-1 речь уже идти не может - это или свободная формула, или интерконтинентальная формула.

А вот эта информация о том, по какому регламенту проводилась та или иная "внезачетная" гонка - она доступна где-нибудь в открытом доступе? "Forgotten Races" - это достаточно авторитетный источник, чтобы быть уверенным, что все гонки, которые там упоминаются, проводились по регламенту Ф-1?

26
Я продублирую свое письмо Алексею Грушко, потому что он предположил, что данная тема может быть интересна большему количеству человек, чем два. Я подозреваю, что некоторые могут усмотреть в этом очередную попытку исказить историю - но прошу, все-таки, отнестись если не с пониманием, то с терпением.

Итак,

Цитировать
Добрый день, Алексей.

У меня к Вам еще несколько вопросов по поводу "внезачетных" гонок, если позволите.

Возьмем, к примеру, карьеру того же Кларка. Он ездил на Ф1, Ф2, в двадцатичетырехчасовых гонках, в Америке, и т.д. и т.п. На тот момент это было нормально, т.к. не было нынешнего стереотипа о том, что Чемпионат Мира - вершина автоспорта, а все остальное - остальное. Но этот факт создает трудности для нынешнего восприятия его достижений. Можно попытаться преодолеть эти трудности <...> отметая всякие упрощения. Я же хочу попробовать представить более расширенную модель достижений Кларка, как гонщика Ф1. Т.е. меня интересует в скольких именно гонках Ф1 он участвовал.

В этом плане Ваше замечание о ГП Новой Зеландии было очень ценно. (имеется ввиду, что ГП Новой Зеландии была гонкой свободной формулы - АМ.)

Но что можно сказать о других "внезачетных гонках"? Подразделялись ли они официально (или полуофициально) на классы? Можно ли выделять из них именно гонки Ф1 и "все остальные", или, на самом деле, они все имели настолько смешанный состав участников, что их нужно выделять в отдельную категорию? Как бы Вы разделили "внезачетные" гонки на классы по их представительности? Допустим, "Аурора" и чемпионат ЮАР обычно выносятся за скобки. А остальные, в 60-х?

Я буду очень признателен за любые уточнения по этой теме и любую информацию.

Но если Вы <...> считаете, что любые упрощения истории кощунственны, тогда, пожалуйста, не сердитесь. Я никого не хочу обидеть задавая "недопустимые" вопросы.

27
61 допускал старты автомобилей с двигателями до 1,5 литров, следовательно, любая гонка, в которой стартовали автомобили 2,5 или даже 3,0 л - не гонка Формулы-1, и даже не гонка Интерконтинентальной формулы. ГП Новой Зеландии 1961 - гонка свободной формулы.

Понятно, спасибо.

28
... тот же БП Новой Зеландии никогда не проходил по регламенту Формулы-1.

Ну, вот здесь пишут (http://www.sergent.com.au/motor/1961.html), что большая часть машин была все-таки Ф1.

29
Краткий вопрос - существует ли некая "универсальная" и полная база данных со статистикой по внезачетным гонкам F1?

В серии книг "Forgotten Races" автор насчитал для Джима Кларка 53 участия в незачетных гонках.Но если смотреть по статистике www.statsf1.com, то у Кларка там 56 таких гонок. Если смотреть по статистике www.chicanef1.com, то там Кларку насчитали 48 внезачетных гонок. Причем оба этих источника, похоже, неполны. На ChicaneF1, к примеру, есть Гран-при Новой Зеландии 1961-го, а на StatsF1 такая гонка в базе данных отсутствует. Есть и обратные примеры. Отсюда вопрос: есть ли что-то более подробное, объединяющее всю информацию по этой теме?

P.S. Я не проверял Forix, у меня сейчас нет на него подписки. Там, интересно, сколько внезачетных гонок у Кларка?

30
Книги / Re: The Forgotten Races
« : Ноября 10, 2014, 23:56:17 »
А по-русски? Это что?

Вот эту, про конец 50-х, начало 60-х.
ELLARD Chris Long Forgotten Races

31
Книги / Re: The Forgotten Races
« : Ноября 10, 2014, 20:47:55 »
disk.tom.ru/1rzhjq3

Спасибо!
А приквел можно тоже перевыложить, если не трудно?

32
Я думаю, это была комиссия "Пей-пала" за пользование системой, потому что обычно при расчётах за книги комиссию платит продавец.

Я так не думаю. Мне много раз передавали деньги через PayPal - я покупаю знакомым из РФ и Украины разные вещи по случаю - и ни разу paypal не брал у меня комиссию за частные переводы.

Вот правила PP на этот счет. https://www.paypal.com/ru/webapps/mpp/paypal-fees
Я думаю, с нас взяли за конвертацию валюты. В след. раз буду слать в рублях.

33
У меня есть система закладок в "Хроме". Ни разу, кажется, не пробовал экспортировать. Если кто кратко опишет процесс, буду очень благодарен, ибо это сэкономит моё время на разбирательстве.

* Запустить Chrome, нажать Ctrl+Shifr+O (O, like Olga).
* В Bookrmark Manager вверху слева в меню выбрать:

* Получившийся файл отредактировать в любом текстовом редакторе (убрать все, что не нужно показывать окружающим).
* Выложить на форуме.

Структура закладок Хрома содержит гиперссылку на сайт, время добавления в "Избранное" и иконку. Никакой другой информации там нет, так что вполне безопасно можно делиться.

34
Алексей отправил 20 долларов, так указано. Я ещё ни разу не принимал переводы в "Пей-пале". Сначала предложили привязать счёт в банке. Сделал. Потом - принять перевод. Сделал. На счёте "Пей-пала" стало 18,96 долларов. Получается, 1,04 доллара сняли как комиссию.

В следующий раз я отправлю в рублях, посмотрим, будет ли комиссия в этом случае.
Возможно, правда, что это была не комиссия за перевод из долларов в рублях, а какие-то банковские заморочки.

35
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 09, 2014, 13:37:25 »
988.

Дата, трасса, гонщик?

Я бы сказал, что это Лонг-Бич, 1980-й, Бруно Джакомелли, но насчет трассы не уверен, плохое фото.

36
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 09, 2014, 13:27:30 »
Разве? Это скорее всего прототип на основе шасси MP4/3 с двигателем "Хонда".

Мой вариант, начало 1988-го. Может быть 13-18,02,1988.

Я перепроверил. Да, это MP4/4 в 1988-м.
Изначально я искал по архивам фото, в двух местах это фото подписано как "Херес-1989".
Но в книге Дага Найи есть это же фото с другого ракурса, в главе, посвященной MP4/4.

38
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 08, 2014, 23:50:37 »

982.

Дата, трасса?


Португалия, Эшторил, 20 Августа 1987

40
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Ноября 08, 2014, 20:40:18 »
976.

 

1953.

Цитировать
977.
 

1953

Цитировать
978.
 

1953

Цитировать
979.
 

1953

42
Но тут это старая история, я такое встречал много раз. Начинающий рассказчик всегда хочет добавить красок, но не всегда попадает с красками в тему. Отличие опытного в том, что он лучше это чувствует.

Я не знаю даже... Вы в который раз подряд проезжаетесь насчет моей неопытности и своей опытности. Каждый раз я пытался это проигнорировать, и обратить все к разнице мнений, но Вы в каждом Вашем ответе сводите все к тому, что я не знаю, что делаю, и "это придет с опытом".

Если это так важно для Вас, я готов безоговорочно признать Ваш авторитет во всем, что касается истории автоспорта, умения писать, произношения английских фамилий, и т.д. и и.п. Мне не трудно. Я уже лет пятнадцать никому ничего не доказываю. Мне только немного удивительно что Вы в Вашем возрасте (и моем возрасте тоже, если уж на то пошло), так трепетно к этому относитесь и так скоропалительно считаете, что любой, кто с Вами не согласен - неопытный новичек и невежда.

Может быть будем жить дружно?

43
Но это ведь просто частное мнение на форуме. Я посмотрел в "Behaind the Scenes" Луиса Стэнли, и там, хотя он подробно описывает с свои чувства по поводу гибели Уилльямсона, и принятые меры, и переписку ГПДА с руководителями автоклубов и чиновниками МСК, он не пишет о такой встрече и каких-то принятых решениях. В основном авария Уилльямсона упоминается в связи с повышением противопожарных требований - введением защитных костюмов маршалов, новых огнетушителей и т.д. И действительно, авария произошла на 8 круге гонки, тут как-то нелогично менять стартовые решетки.

......
И в дальнейшем там почти в каждой гонке упоминаются ограничения. А вот про 12 метров ничего не нашел.

Оба этих факта я встречал где-то еще. Я не сохраняю список референсов после того, как статья готова и черновики удалены, но при подготовке материала все факты я проверяю по двум источникам. В частности про встречу и 12 метров. Если я найду по истории ссылок в браузере, или вспомню, в какой книге/журнале об этом читал, я напишу источник.

Update: Вот беглый поиск в Гугле дает минимум один источник про 12 метров:
http://www.atlasf1.com/news/safety.html

44
Дело не в серьёзности тона. Представь, что тебе надо написать рассказ о Льве Толстом...

Владимир, Вы путаете иронию (а мое слово "зоопарк", так зацепившее Вас, было именно иронией) с пренебрежением. Я сужу об этом по Вашему примеру с Толстым.

Разница моего языка с Вашим объясняется разницей в подходе к теме. Вы - историк, по крайней мере Вы себя таковым считаете, и поэтому Ваш тон академический. Я, если мы говорим о моих статьях - популяризатор и рассказчик. Весь хороший науч. поп., включая тот, который написан вполне серьезными учеными (Ландау) имеет в себе изрядную долю юмора и исторических анекдотов, которые делают предмет более интересным для неподготовленного читателя. Хорошая исследовательская журналистика тоже немыслима без иронии и личного взгляда рассказчика. Возьмите Тома Вульфа, к примеру.

45
Интересно, что наименьшее среднее количество участников - в 1969 году. Связано ли это с уходом спонсоров в 1968 году и приходом коммерциализации?..

Мне тоже интересны причины этого.

Цитировать
Фотография 1925 года - это не совсем Гран-при, по крайней мере Ханс Эцродт ее к Гран-при не относит. Это Coppa Fiera di Milano 19 апреля 1925 года.
Это ценное замечание, поправлю.

Цитировать
Цитировать
Пропустим остаток тридцатых годов и первые послевоенные Гран-при, пока еще имеющие объединенного чемпионата, и перенесемся в 1950-й.
Абсолютно согласен с Владимиром. Нет никаких свидетельств того, что 1950 год был началом чего-то. Выделять его как начало чемпионата значит запутываться в истории, и именно это мы и видим повсеместно.

С точки зрения чемпионатов мира это и было начало. Я сам считаю, что игнорировать все остальные Гран-при на основании того, что они куда-то там не входили, неправильно. Но, все-таки, есть чемпионат и есть все остальное. Не "менее важное", просто остальное.

Цитировать
Цитировать
Трек в Реймсе, Франция, по нынешним меркам не способен принять даже гонки велосипедов, а в 50-х он казался «достаточно широким» для этапа «Формулы-1»
Такого чемпионата, как "Формула-1", не существовало. Существовали гонки Гран-при, проводившиеся, как правило, среди машин международной гоночной формулы #1. Для международного Гран-при, да еще на формуле #1, трасса, действительно, узковата.

Я принимаю все ваши упреки в неточности формулировок, однако, должен заметить, что полные указания того, как именно назывался чемпионат, приведут к тому, что текст будет в полтора раза длиннее. Я подумаю над тем, что можно с этим сделать.

Цитировать
Цитировать
Однако же, с рекордом «Нюрбургринга-53» есть одна тонкость: чемпионат мира в тот год проводился по правилам «Формулы-2», так что 34 пилота это рекорд чемпионатов мира, но не этапов гонок в классе «Формула-1».
Формулировка в принципе нормальная... а то иногда и про чемпионат "Формулы-1" в "Формуле-2" можно услышать. Небольшая ошибка в том, что в классе формула #2 проводились Гран-при... а чемпионат проводился в этих Гран-при, и неважно, в каком они были классе.

См. выше. Я согласен по сути. Но пока не знаю, как написать это правильно и коротко.

Цитировать
Цитировать
Спустя неделю на встрече между пилотами, менеджерами команд и чиновниками из ФИА были приняты несколько решений, должных сделать гонки «Формулы-1» более безопасными. Одним из них был отказ от всех вариантов стартовой решетки, в которых в одном ряду находилось более двух машин. Таким образом, начиная с «Большого Приза Германии» 1973 года на всех Гран-при, входящих в состав чемпионата мира, гонщики стартуют только из формации 2-2.
Не слышал о такой встрече. Можно поподробней?

I believe the exact date was 6th August 1973, the day after the German GP. As I recall a meeting of key parties was held in the wake of Roger Williamson's Zandvoort accident to discuss the implementation of various safety changes. I believe this effort was co-ordinated and pushed forward by Louis Stanley.

The results included the elimination of future grids larger than 2 by 2 and also the immediate introduction of the pace car at the next event at Zeltweg.

Источник - autosport.com

Цитировать
Цитировать
В 1974-м, после того, как в нескольких Гран-при случились грандиозные завалы на старте, впервые в регламенте чемпионата мира появляется требование к расстоянию между рядами на стартовой решетке: 12 метров.
Действительно в регламенте ЧМ было такое правило?

Я встретил упоминание об этом в Autocourse 1974-м. Если хотите, я могу найти точную цитату.

Цитировать
Цитировать
В 1974-м была предпринята попытка ограничить число машин на старте централизовано
То же самое. Про переговоры ФОКА и отдельных команд с организаторами слышал, про централизованное правило - нет.
[/quote]

Это тоже из Autocourse-1974.

46
Цитировать
В США стартовая решетка применялась почти с самого начала эпохи автоспорта. В первой в истории пятисотмильной гонке в Индианаполисе в 1911-м участники стартовали рядами по пять машин.
В Индианаполисе гонки с квалификацией и стартовой решёткой проводились и до 1911 года. Но в США использовался общий старт только в гонках на овалах, причём с XIX века. А во время гонок по дорогам старт был раздельный.

Я специально указал, что речь идет о "первой в истории пятисотмильной гонке в Индианаполисе".

47
Владимир, спасибо за замечания.
Кое с чем я согласен, и поправлю; кое-что (типа написания "гран-при") - прихоть редакторов sports.ru; по остальному у меня свое мнение, которого я буду придерживаться. В частности, я не считаю серьезный тон "современника событий" единственным допустимым при описании событий другой эпохи. Но это тема отдельного разговора.

49
История / Re: 1989 год
« : Ноября 05, 2014, 21:23:38 »
А, так вот кто озвучивал "ГР Бразилии 1989".
Хорошая работа, но, если позволите, придерусь к чистоте языка (про произношение уже говорили - "Мэнсил", "Херберт". Вы смягчаете согласные в английских фамилиях, там, где этого нет).
У Вас немножко больше, чем нужно, слов-заминок. "Э-э-э", "м-м-м", "мн-э-э-э", "ну", и т.п. Это несколько портит впечатление от остальном очень качественной озвучки.

А во всем остальном - очень здорово.

50
Да, я могу использовать любую валюту при переводе.
Мне нужен адрес, привязанный к аккаунту paypal.

Страницы: [1] 2