4
« : Мая 04, 2021, 14:19:57 »
К заездам перед "Инди-500" однозначно применим термин "квалификация".
С самой первой "пятисотки" использовался квалификационный отбор - в 1911 году надо было разогнаться до 75 миль/час на четверти мили при старте с ходу, в 1912-1914 гг. существовало минимальное время круга, и все те, кто проваливали, шли лесом. Но расстановка на старте была по дате получения заявок или по жребию. С 1915 года расстановку на старте стали делать по времени, показанному в elimination trials (помимо этого с 1 мая и до 30 мая шли каждый день тренировки), а с 1916 года, для того, чтобы не было пустой трассы, ввели правило - все те, кто показывал время в первый день, вне зависимости от времени (ну, почти, но об этом дальше), стартовали впереди тех, кто показал время во второй день, а те, в свою очередь, стартовали впереди тех, кто квалифицировался в третий день, и так далее. Последний день квалификаций в "Инди-500" был "выбивалками" - под угрозой вылета оказывался гонщик с самым медленным временем, вне зависимости от дня квалификации. И если кому-то удавалось превзойти его результат, выбивший вылетал, а тот, кто выбил, занимал место на старте №33. И под угрозой вылета оказывался следующий самый медленный, и так далее, пока не заканчивалась сессия в последний день квалификации.
В 1947 году на квалификацию было изначально отведено 5 дней, потом, из-за разборок ААА с профсоюзом гонщиков, добавили шестой. "День поула", т.е. первый день квалификации, в который быстрейший гонщик получал право стартовать с поула в гонке, был 17 мая (суббота), и тогда полностью квалификационную попытку (уже тогда это была средняя скорость на 4 кругах подряд, без учёта круга выезда и круга разгона) закончили только 7 гонщиков (помешали дождь и скандалы с профсоюзом). 18 мая это сделали ещё пять гонщиков. 24 мая, в третий день квалификационных заездов, квалифицировалось ещё трое, 25 мая - ещё двое. Поэтому к последнему дню квалификации (28 мая, среда) её прошло лишь 17 гонщиков (минимальная скорость попадания на старт в тот год составляла 115 миль/час). И в последний день на трассе был ажиотаж, и квалифицировалось ещё 11 гонщиков. Однако из-за того, что в итоге получилось только 28, на 29 мая (гонка 30-го) назначили дополнительную квалификационную сессию, по результатам которой на старт попали ещё двое, а "выбивалки" так и не произошли.
Итак, в первый день быстрейшим был Тед Хорн - 126.564 миль/час, поул. Во второй день быстрейшим был Билл Холланд - 128.756 миль/час, 8-й на статре. В третий день - Джордж Коннор, 124.874 миль/час, 13-й. В четвёртый Хэл Робсон, 122.096 миль/час, 16-й. Ну а Дюк Нейлон был быстрейшим в пятый день, 128.082 миль/час.
К сожалению, ежегодники Клаймера только набирали обороты в 1940-х, поэтому ежегодник "Инди-500" за 1947 год достаточно куцый, без подробностей квалификации. Но там собственно про "Мерседес" есть кусок одного раздела. Также у меня есть книга "Mercedes & Benz at Indy" by George Wingard и биография Дюка Нейлона, если нужно больше деталей, могу заглянуть и туда. Ну и покопаться в периодике - местные газеты Индианаполиса достаточно подробно освещали каждый день заездов на трассе.