Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Влад Шайхнуров

Страницы: [1] 2 3 ... 37
1
История / Re: Покруговая статистика
« : Апреля 08, 2024, 13:00:44 »
Ух ты :o
Если нет у Володи Коваленко, то стучись к Алексею Грушко. Мне кажется, что он неслабо так погрузился в историю "Инди"

2
История / Re: Бира
« : Марта 31, 2024, 13:51:48 »
Как-то незамеченной прошла книга, хоть и в прошлом году была издана. Нигде никто доброго слова про нее не сказал. Может, конечно, 500 экземпляров маловато будет для реакции широкой публики. С другой стороны, 246 страниц - совсем немного для нашего времени, когда информация  становится доступнее и доступнее год от года в геометрической прогрессии.

3
Такая задачка, масштабная!
Разумеется, тащится, скорее всего, с лошадиных скачек. Это либо надо искать уже готовое историческое изыскание, либо самому начинать рыться. Но это - первоисточники, т.е. газеты тех лет. Думаю, начинать искать надо задолго до 1906 года.

4
История / Re: "Купер" (Cooper)
« : Января 07, 2024, 13:05:36 »
Основной причиной стал двигатель, коробка передач (точнее - ее отсутствие) и стереотипы. Самым расхожим двигателем тех лет стал 2-литровый "Бристоль", который по сути являлся полученным в качестве репараций двигатель от БМВ-328. Что касается коробки передач, то, чтобы расположить двигатель позади гонщика, требовалась коробка передач, совмещенная с главной передачей. Причем, для компактности, главная передача должна была располагаться впереди собственно коробки передач. Я даже не вспомню, были ли такие агрегаты в те времена на каком-нибудь серийном автомобиле. Причем, достаточно мощном, дабы их можно было использовать в гоночных машинах. Что касается среднемоторных "Куперов" с мотоциклетными двигателями J.A.P., B.S.A., "Нортон", то передача мощности от выходного вала двигателя к колесам осуществлялась цепным приводом. Дешево, просто, но для двигателей мощностью 137 л.с. неприменимо.
Что касается стереотипов, то классикой считались "Феррари", HWM, "Альта". По традиционной схеме решили пойти и Куперы.

5
Книги / Re: 'Motor Sport' Racing Car Review (1950)
« : Сентября 13, 2023, 06:23:33 »
Спасибо огромное!
По всем темам "спасибки" писать не буду, но за книги реально благодарен.

6
На одном из сайтов, которые торгуют фотографиями, поймал такой момент: сперва появилась "чистая" фотография, потом поверх нее легли водяные знаки. Т.е. фотки лежат не "заляпанные". А как их можно вытащить?

7
История / Re: 1912 год
« : Апреля 13, 2023, 14:58:01 »
На "Галлике" найдешь все, что хочешь.

8
История / Re: 1945 - Булонский лес
« : Апреля 13, 2023, 14:13:00 »
Попробуй взять за основу мою статью в альманахе №27. Будет классно, если ты найдешь в ней много ошибок и добавишь много нового материала. Но, помнится мне, поработал я над ней основательно.

9
История / Re: 1946 год
« : Апреля 13, 2023, 14:03:24 »
Добрался до компа, с телефона писать шибко неудобно.
Что хотел добавить про историю "Моноцентрале". Повторюсь: весь мой архив находится на компе дома в Подмосковье. А я уж больше года обитаю в глухой деревне в Калужской губернии. Поэтому все что здесь пишу- это отложившееся в памяти.
Так вот, в выдержке, которую привел многоуважаемый extremeerkat, есть пара моментов, с которыми не готов согласиться: коробка на тогдашних французах стояла марки "Коталь". Так же преселективная, как и "Уилсон". Поэтому приплетатьсвязи Мэйза и "Уилсон", как причину, почему Мэйза посадили за руль МС в дебютной для автомобиля гонке, есть сама неточность. А истинной причиной стал развод отцов-основателей завода ERA. По сути Хамфри Куку досталась вся компания. Мэйз и Бертон забрали свои доли деньгами.
Бертон со своей женой-хабалкой Лорной решил уехать во Францию, где стал работать на заводе "Тальбо-Лаго". Сложно сказать, помогли ли ему его гомосексуальные наклонности, но там он достаточно быстро пробился наверх и даже умудрился втереться в доверию Энтони Лаго, купившему компанию. Через это влияние и получилось, что Мэйз сел за руль "Моноцентрале".

10
История / Re: 1946 год
« : Апреля 10, 2023, 13:29:53 »
Он самый

11
История / Re: 1946 год
« : Марта 29, 2023, 13:07:29 »
И еще забыл написать, что George Raphaël Béthenod (точнее George Raphaël Béthenod de las Casas, conte) всегда выступал в гонках под псевдонимом Раф ("Raph"), а вот автомобили заявлял от своего имени или от команды, которую он представлял. До войны это была "Экюри Блю" родителей Харри Шелла, после войны - "Нафтра Корс". Поэтому гонщик - Раф, заявитель - "Нафтра Корс". 

12
История / Re: 1946 год
« : Марта 28, 2023, 13:38:16 »
более 10 лет назад читал статью о том, что французские гонки 1946 года были объединены в некий чемпионат газетой Equipe (FIA и ACF тогда было не до этого).
но сейчас уже не могу нигде найти никакой информации. осталось ли что-то по этому вопросу?
Найди в  "Телеграмме" Лешу Грушко aka Oleksiy Hrushko. Он совсем недавно копал эту тему. Сможет ответить точно. Я отошел от дел на неопределенное время, потому толку от меня мало.
Кстати, "Экип" появился на "Галлике".

13
История / Re: 1946 год
« : Марта 28, 2023, 13:34:07 »
Сейчас далеко от домашнего компа. Поэтому напишу лишь о моментах, которые искренне считаю сомнительными.
1. Автомобиль Широна. Его точное обозначение - Talbot-Lago MC. Никаких других буквенных и цифровых индексов. Просто МС (Monocentrale - одноместный с центральным расположением руля). И, что самое интересное,у этого автомобиля не было номера шасси. Сложно сказать почему, но не было. И насчет заявки от "Тальбо-Даррак" надо покопаться: Дело в том, что МС стал первым автомобилем во флоте новой команды "Экюри Франс" Поля Вайе.
2. На тот момент в Европе остался только один экземпляр "Альфа-Ромео-308". И он принадлежал команде "Экюри Нафтра Корс" мадам Дюпуа из парижского пригорода Сен-Клу. И стартовать на этом автомобиле должен был Жан-Пьер Вимилль. А Соммер наоборот, должен был стартовать на одном из "Мазерати" команды "Скудерия Милан". Но ту держали на границе французские таможенники и пограничники. Вимилль по неизвестным причинам отказался от старта, а Соммер, понимая, что может остаться без автомобиля, согласился стартовать на "308".
3. Точное название команды - "Скудерия Милан", а не "Скудерия Милано". Дело в том, что ломбардское наречие очень-очень отдаленно напоминает итальянский язык. И, если итальянцы говорят "Милано", то аборигены - строго "Милан". Я разучился вставлять сюда фото, но у меня есть фото эмблемы команды. Там строго написано "Скудерия Милан".

14
Книги / Re: 100 историй Белоусова
« : Октября 08, 2022, 04:19:41 »
Спасибо!
"Крылатое купе из Штутгарта" уже было (№12). История НСУ к автоспорту так себе относится. История "Порше" - слишком глобальная тема. При всем уважении к Николаю могу предположить, что статья, переданная на корректуру Гудериану, будет переписана заново. И, насколько я могу судить по темпам обновления сайта Гудериана, он сейчас не в силах этого сделать.
Остается АФУС. В общем и целом годный материал.

15
История / Re: Соревнования "criterium"
« : Августа 20, 2022, 14:15:34 »
Если честно, то я совсем перестал понимать что-нибудь. Что такое Criterium Neige et Glace?  "Критериум снега и льда"?Ощущение, что "Критериум" - это какое-то общее название типа "соревнование".

17
Ну вот такой пример: в Брно в 1937 году стартовал Ренато Балестреро. Все знают, что в 1937 году у него в собственности была Альфа Ромео Типо Б. Ну так и было написано. Гонщик - Балестреро, заявитель - Балестреро, авто - Типо Б. А на самом деле под этим стартовым номером должен был выступить Ханс Рюш на Альфа Ромео 8С35. Но, приехав в Чехию, он заболел. Коли уж припёрся, надо что-то придумывать. Вот он и предложил Балестреро стартовать на его автомобиле. Есть доказательства 8С35 в швейцарских цветах. Пока изменения не внесены. Просто очередь не дошла.

18
Фактически заново пишут. Изменений и уточнений выше крыши. Там и я мальца поучаствовал.

19
Любая книга любого автора грешит "косяками". Я давно перестал покупать книги. Основной источник знаний - пресса тех лет. Журналы, книги. Разумеется, фотографии.
Чимарости является однозначным специалистом в области истории "Большого приза Швецарии". Общая история - да, тут косяки неизбежны. Это сейчас есть доступ к бесчисленному количеству онлайн-архивов. А тогда... За швейцарскими газетами надо было ехать в Швейцарию, за итальянскими - в Италию и т.д.
Плюс ко всему, только в конце 90-х история автомобильного спорта стала делом более-менее массовым. Появились форумы, сообщества. Люди стали делиться теми крохами информации, которая была у каждого из них. В сумме собрался огромный объем инфы, которая и обогатила весь мир историков и околоисториков. Но! К примеру сайт Лейфа Снеллмана "Голден Эра" существует более 20 лет. Да, он интенсивно пополняется. Но каждый день в него вносятся серьезные корректировки, а иногда и кардинальные переделки в плане описания гонок. И, заметьте, в разделе ACKNOWLEDGEMENTS список людей, которые помогали /-ют Снеллману и Этцродту довольно внушительный.
Сейчас они "переписывают" 1937 год. И могу сказать, что там камня на камне не останется.
Поэтому книга Чимарости вполне может быть каким-то базисом для получения примитивных знаний. А дальше - в зависимости от степени "ненормальности". Вглубь, вширь. С одной стороны, это жутко сложно. В том смысле, что требует полной самоотдачи и погружения. Но это - в удовольствие. 
С другой стороны - достаточно просто. Очень много инфы по источникам информации - здесь на форуме. Плюс ко всему Владимир обладает огромнейшим терпением и стремлением помочь начинающим. Начиная со сканирования книг и заканчивая бескорыстным распространением своего архива. Девять лет назад и я сюда пришел, зная меньше минимума. Сейчас... великим историком я, конечно, не стал. Но вполне могу считать себя одним из лучших учеников Коваленко.  Это не попытка подольстить Володе. Это то, что я думаю и то, как я воспринимаю.

20
Можно только порадоваться за тебя

21
История / Re: 1900 год
« : Мая 23, 2022, 00:27:01 »
не открывает

22
Владимир! Та-та-ра-та-та! Каждый услышал свою музыку, но это в любом случае бравурный марш в честь основателя сообщества историков автоспорта России, непримиримого борца с безграмностью и ложными стереотипами, сиречь Володи нашего, понимаешь, Коваленко!
С ДР тебя, Владимир! Счастья, здоровья, запала на долгие годы. Ну, сейчас ещё хочется пожелать и скорейшего окончания военных действий. Не хочу, чтоб люди гибли.

23
История / Re: 1895 год
« : Апреля 08, 2022, 07:15:38 »
Ну, да! Именно так.

24
История / Re: 1895 год
« : Апреля 08, 2022, 03:00:35 »
Везде. Почему-то чаще на телефоне появляется. Тут же заходишь через комп - вроде норм. День - два свои картинки, потом опять эта блевотина появляется. Я тоже не в восторге от войны. Но не хочу, чтобы на туалетной бумаге в т.ч. печатались призывы бежать туда или в другую сторону.
У меня есть свое сформировавшееся мнение относительно происходящих событий. Уже устоявшееся. И у меня вот такие акции вызывают только отторжение. Жаль, что приходится засорять интересную тему и уходить о разговора по сути того, чем мы тут занимаемся. Для горячих баталий "кто прав - кто победит - что делать - кого сравнять с землей надо" есть много других мест, где можно схлестнуться. Давайте не будем продолжать это обсуждение.

25
История / Re: 1895 год
« : Апреля 07, 2022, 08:58:01 »
Нет, говно всякое пропагандистское. То появляется, то пропадает.

26
Спасибо, дружище!
Всем нам мира и скорейшего возврата к тому состоянию, когда жить не страшно. Мне самому почти фиолетово. Я во всякие времена жил. За детей переживаю. В каком мире им суждено жить...

27
Спасибо, друзья!
Всегда приятно, что про тебя не забыли.
Хотя... годков уже столько, что в пору соболезнования принимать, а не поздравления.
В любом случае, дай бог и вам всего-всего.

28
У кого-то "зависли" заказы?
Я, мудак, все откладывал покупку нужных книг. Сейчас, я так понимаю, еще долго будем без доступа. Хотя... все это такая мелочь.

29
Форум Архива автоспорта / Re: Дни рождения
« : Февраля 28, 2022, 08:28:23 »
Сегодня у Гудериана днюха. Поздравляю тебя, дружище! Тяжелые времена проходят, когда-нибудь будем говорить обо всем спокойно. Но для этого нужно здоровье, нужно, чтоб дома ждали и любили. Нужно, чтобы на работе ценили и уважали - тогда и работаться будет легко и с удовольствием. А, значит, будут и успехи. Всего этого и желаю тебе в большом количестве!


30
История / Re: "Мерседес"
« : Февраля 13, 2022, 06:51:09 »
Я тебе скину что уже более-менее готово, а ты решишь, что можно выбрать для Альманаха

31
История / Re: "Мерседес"
« : Февраля 12, 2022, 11:09:05 »
Как вы поняли, меня серьёзно вштырила тема гоночных "мерседесов" 1934-1939 гг. Уже год без перерывов плотно занимаюсь темой по образу и подобию Гудериана. На начальном этапе, аналогично "альфетте", думал, что тема избитая, и все уже давно известно. Да хер там! "Белых пятен" - миллион! Уже 5000 фото в базе данных.
Расписана пара горных гонок, все демонстрационные заезды, участия в выставках, послевоенная история. Уже 270 страниц. Параллельно рисую автомобили, чтобы можно было отражать отличия каждого автомобиля в каждой гонке.
Официальный сайт "Мерседеса" - сама неточность. Всё вперемешку. 10% фото неправильно идентифицированы.
Основной источник информации - немецкие газеты тех лет. Из трудностей - готический шрифт и безумное количество воинских званий у каждого второго. Из радующих фактов - читаю уже без словаря. Ну, может, одно из двухсот слов требует обращения к словарю. Это при том, что я немецкий не изучал, а в Германии провел от силы месяца три суммарно.
Современные источники приходится игнорировать, т. к. все пишут под копирку одно и тоже. И с ошибками.

32
История / Re: 1894 год
« : Января 14, 2022, 10:39:02 »
Я думаю, можно просто писать о бензине. На заре появления автомобиля как самобеглого экипажа  с ДВС бензин был отходом от производства керосина. И его зачастую просто выливали. Поэтому о нем знали лишь люди, работавшие с нефтепереработкой. Думаю, из-за этого и не было какого-то устоявшегося названия бензину. Вообще, petrol во французском языке - скорее нефть, чем керосин. Керосин, который использовался главным образом для освещения, назывался pétrole d'éclairage, т.е. "осветительная нефть" или правильнее "осветительный нефтепродукт". Поэтому, используя petrol, авторы статей подразумевали "нефтяное топливо", а не керосин. На керосине в те годы вряд ли какой двигатель смог бы заработать. Gasoline - бензин, равно как и ныне применяемое почти во всех случаях essence, или, что намного реже - benzine.

33
Легче не стало. Но, как сказал один великий человек, "Несчастные постоянно чего-то ждут, счастливые благодарны тому, что имеют". Год был непростой. Для всех. Но чему-то, да он нас научил. Вспомним добрым словом 2021! И... с головой в 2022! Всем счастья, здоровья, любви, согласия с самим собой!
С Новым Годом!

34
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 21, 2021, 10:03:45 »
Не знаю... Подумаю. Может ты и прав.

35
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 20, 2021, 13:09:05 »
Нет, только у Мура и прочитал.

36
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 20, 2021, 08:23:23 »
Ну... может берлинское бюро выступало лишь контрагентом в сделке. А реальные проектные работы велись совсем не там?

37
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 18, 2021, 11:35:06 »
Я почему спрашивал-то... Та самая берлинская студия по заказу "Даймлер-Бенц" спроектировала для W154 атмосферный вариант двигателя. Это был трехрядный W24-цилиндровый двигатель объемом 4,5 литра. Причем очень компактный. Настолько, что по компоновке вполне себе влезал в шасси W154. Должен был оснащаться 2 параллельными системами впрыска "Бош" (каждая - на свою группу из 12 цилиндров). Это был проект"Тип 94". Понятно, что прежде, чем строить полноценный двигатель, идею обкатывают на 1-цилиндровом образце. Его сделали и поставили на стенд ("Тип104"). К сожалению, он так и не разогнался до расчетной мощности: вместо планируемых (экстраполируемых) 360 л.с. "настоящий" 24-цилиндровый двигатель едва выдал бы 305. Инфы не так и много. Но наиболее вероятной причиной следует считать несовершенство системы впрыска. Тогда эти системы использовались только в авиации. Но авиационный двигатель работает в очень узком диапазоне оборотов и не предъявляет высоких требований к скорости набора оборотов. Гоночный же автомобиль, который движется от поворота к повороту, в течении нескольких секунд должен должен "разгоняться" до максимальных оборотов.
Зайлер был настолько очарован обещаниями Порше, что планировал отдать под этот двигатель три шасси W154. Но.. на том дело и заглохло.
Также берлинское бюро спроектировало два варианта шасси для сезона 1938 года ("Тип 90"). Оба, как и следовало ожидать, были среднемоторными. В первом варианте коробка передач располагалась перед главной передачей, во втором - позади. Оба варианта имели обтекаемый кузов с закрытыми колесами. Продувка в аэродинамической трубе Института экспериментальной авиации в пригороде Берлина Адлерсхоф показали эффективность такого кузова, но гонщики наотрез отказались от него. Дело в том, что в те годы гонщик заходил в поворот, высунув рыло за борт. Так он прицеливался внутренним передним колесом в границу дорожного полотна. С закрытыми колесами гонщики вынуждены были бы проходить повороты "с запасом". Короче, отказались. Но тема не пропала: в начале 1939 года были построены два автомобиля (W154 и W125) с кузовами, которые несли внутреннее обозначение FD5. Их использовали при установлении рекордов скорости на только что построенном автобане Дессау-Юг - Биттерфельд.   

38
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 15, 2021, 10:00:47 »
Спасибо! Детали малр-помалу собираются в картину.

39
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 14, 2021, 13:43:35 »
Саймон Мур пишет, что проектированием для "Мерседес-Бенца" занималось берлинское бюро Порше. Было такое?

40
История / Re: Формулы 1938...1940 годов
« : Декабря 11, 2021, 09:58:08 »
Давеча расписывал историю появления международной гоночной формулы 1938 г. Очень интересно. Оказывается, в 1935 г., поняв, что никто из французских производителей даже близко не может подойти к немецким, АКФ на октябрьском заседании АИАКР заявил, что в следующем году "Большой приз АКФ" будет проводиться для спортивных автомобилей, а не а/м гран-при. Они потребовали создания новой формулы, которая позволила бы на равных бороться как автомобилям, чьи двигатели снабжены наддувом, так и с  атмосферными двигателями. Кроме того, французы потребовали, чтобы формула имела скользящий коэффициент по рабочему объему - чем меньше объем, тем меньше должен быть порог веса. Т.е., если в 750-кг формуле автомобиль никак не мог весить более 750 кг, то в новой формуле - наоборот: автомобили с максимальными рабочими объемами (3 с наддувом и 4,5 без оного) - не менее 850 кг. А маломерки (666 куб. см и 1000 соотв.) - не менее 400 кг. Далее - по линейной шкале.
Сперва борьба была за коэффициент - немцы и итальянцы настаивали на соотношении объемов 1:1,3, французы - 1:1,5. Французы победили. В итоге формулу приняли только в феврале 1936 г. Потом пошла борьба за минимальную ширину кузова в районе сиденья гонщика (85 см). То отменяли правило, то вновь вводили. Вся эта кутерьма привела к тому, что вместо планируемого запуска новой формулы с 1 января 1937 года перенесли на год позже.
Здесь так кратенько получилось, а в гроссбухе вылилось на 3 страницы А4.

41
Я вот думаю, с чего бы это вдруг Нойбауэру вообще пришла в голову мысль присовокупить историю с обдиранием краски, т.е. сказку, к реальным событиям?
Вполне возможен вариант, что существовал один из автомобилей, я так думаю, что это шасси №1, которое изначально было выкрашено в белый цвет. Но потом, дабы привести цветовую гамму всех автомобилей к единообразию, авто перекрасили в серебро. Понятно, что в гоночном автомобиле, тем более подготовленном в соответствии  с 750-кг формулой, каждый килограмм веса играет значение. Поэтому его не просто сверху облили серебрянкой, а реально обдирали до голого металла.
Понятно, что это было сделано задолго до описываемых Нойбауэром событий, в заводских условиях. Но старику это могло врезаться в память. И потом, спустя 20 лет, он поженил арбузы с ящиками и, как результат, родилась сочная легенда, которую концерн до сих пор рассказывает всем, при этом стыдливо опуская глаза.

42
История / Re: "Мерседес"
« : Декабря 11, 2021, 01:31:15 »
Я пока дешевого варианта не нашел.

43
История / Re: "Мерседес"
« : Декабря 09, 2021, 15:23:32 »
Есть ещё вот такая книга.



Извини, я весь с заботах был. Только теперь начинаю возвращаться. Хочу уточнить, эта книга у тебя есть?

44
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 09, 2021, 15:19:40 »
Огромное!

45
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 08, 2021, 14:29:16 »
Вопрос скорее к Гудериану. Есть у тебя подробности насчет двух проектов, которые бюро Порше предложило "Мерседес-Бенцу" в 1937 году, когда еще только-только определялись черты будущего W154? Знаю, что были предложены две среднемоторные модели. Одна - с коробкой передач за главной парой, вторая - перед главной парой. Оба автомобиля были обтекаемые с полностью закрытыми колесами.
Кроме того, еще в августе 1937 года Порше предложил "МБ" проект W-образного 24-цилиндрового атмосферника объемом 4,5 литра, что вполне соответствовало гоночной формуле 1938-1940 гг. Он отличался компактностью (не превышал по габаритам V12 Хееса). Параллельно под этот двигатель были построены три шасси, но случилась беда: двигатель никак не хотел выдавать на стенде более 306 л.с. Проблема была в плохо настраиваемой системе механического впрыска от "Бош".
По сути, это все, что я знаю.

46
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Декабря 06, 2021, 15:07:15 »
Понятно. Спасибо!

47
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Декабря 05, 2021, 15:37:45 »
Коллеги, кто-нибудь, кто такой Станислав Кирилец?
Не так давно Пал Недьеси, основатель журнала Rare and Unique Vehicles, решил сделать его более популярным. Для этого он "выбросил" выпуск №5 на всеобщий доступ. Например, на TNF. Интересный журнал, авторы статей в котором - сплошные знаменитости. Не скажу, что в их статьях много откровений, но это - вполне добротный журнал для широкой публики. Итак, среди авторов - Джон Брэдшоу, Карл Людвигсен, Марк Московиц, Фредерик Шререр и др.
На стр. 26 - статья Станислава Кирилеца о приключениях "Бенца" в России.
Этого имени я никогда не слышал.

48
История / Re: "Мерседес"
« : Декабря 03, 2021, 00:45:54 »
Cameron Earl, BIOS Quick Silver: An Investigation into the Development of German Grand Prix racing cars 1934-1939.
Заказал. Приедет только в январе - феврале.

49
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 30, 2021, 14:58:32 »
Про эту книгу особо ничего не знаю. Разве что фото Феллоуза могут попасться интересные. Он серьезное "наследство" оставил.

50
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 29, 2021, 14:54:47 »
Это вообще классная книга. Про нее забыл

Страницы: [1] 2 3 ... 37