Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Роман Сусаков

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 43
401
Разное / Re: Разбираемся в русском языке
« : Октября 30, 2019, 01:59:16 »
Вышеперечисленные книги-справочники - это хорошо, но пользование орфографическими словарями тоже никто не отменял, какими бы "производными" они не были: гораздо быстрее можно найти слово, чем правило.

402
История / Re: Жиль Вильнёв (Gilles Villeneuve)
« : Октября 27, 2019, 13:35:10 »
Техническое фото

Год? Трасса?

Гран-при Канады 1981 года (источник)

403


Выпуск за ноябрь 2019

P.S.: выпуска за октябрь 2019 г. в открытом доступе нет.

406
История / Re: Жиль Вильнёв (Gilles Villeneuve)
« : Октября 20, 2019, 14:31:07 »


Также подскажите год и трассу?

Судя по логотипам на шлеме, это 1981 или 1982 год...

407
История / Re: Жиль Вильнёв (Gilles Villeneuve)
« : Октября 20, 2019, 14:15:59 »
Три фотографии с зонтом.

Первые две из одного места.




Год? Трасса?

3 марта 1979 года, Кялами (ЮАР) - источник

408
Книги / Mason's Motoring Mayhem! (Tony Mason)
« : Октября 20, 2019, 01:25:37 »
Mason's Motoring Mayhem! Tony Mason's Hectic Life in Motorsport and Television - 2013 (Tony Mason)



Скачать ePub или ПДФ.

409
Книги / Driven: An Elegy to Cars, Roads & Motorsport (John Aston)
« : Октября 19, 2019, 03:49:21 »
Driven: An Elegy to Cars, Roads & Motorsport - 2019 (John Aston)



Скачать ePub или ПДФ.

410
Mount Panorama: Bathurst - the Stories behind the Legend - 2019 (John Smailes)



Скачать ePub или ПДФ.

411
Спасибо. Тебе нужен список книг, которые надо сохранить повторно в ПДФ?

Нет, нужны только те книги, которые актуальны в ближайшее время. Остальные я тоже со временем перекачаю в ПДФ и выложу.

413
Ранее сохранённые с "Открытой библиотеки" книги в формате изображений не получается красиво завернуть в ПДФ.

Вот книга с созданным через "Файнридер" файлом: https://dropmefiles.com/nM53d.

Вот сравнение страницы в исходнике и в ПДФ-файле:



То есть качество изображения сильно ухудшается. И так со всеми книгами из этого источника. Эксперименты с настройками ничего не дали. Что посоветуете?

Протестировал несколько программ-редакторов ПДФ. В результате получил, что при конвертации сканов в формат ПДФ даже при высоком качестве, изображения немного теряют чёткость. Гораздо сильнее искажения проявляются исключительно в файлах с распознанным текстом. Пока не знаю почему.
Мне удалось добить гораздо лучшего качества, чем тебе, но с исходной картинкой не сравнить всё равно. Справедливости ради надо сказать, что картинка тоже не блещет качеством. А вот ПДФ из ОБ гораздо качественнее. Возможно, что они сканируют с гораздо большим разрешением (скажем 600 или 300 пикселов на кв. дюйм), а сохраняют с хорошим сжатием, чтобы место мало занимало на сайте. Таким образом, исходные файлы изображений большого разрешения практически не искажаются при таком способе.

414
Вот ты сейчас сохраняешь книги с ОБ файлами ПДФ. Может, просто пересохранить те книги, которые сначала сохраняли картинками?

Я так и сделаю. Но позже. Сейчас есть другие книги, которые там иногда появляются, а также параллельно работаю над заявками по книгам с "Гугл-букс". Если всё бросить, то потом сам запутаюсь, что выкладывал, а что нет.
Если тебя конкретные книги интересуют, то пиши: я их скачаю вне очереди. Но с "Файнридером" хочу тоже разобраться.

415
Выложи эту страницу в оригинальном разрешении: попробую поковыряться с настройками "Файнридера".

417
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Октября 08, 2019, 03:23:57 »


Скачать Выпуск 19

За сканы журнала благодарим Александра Кульчицкого

420
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Сентября 28, 2019, 02:06:24 »
По факту это переиздание в более худшем формате и качестве.
(Я её не стал сканировать, чтобы не развалилась)

Володя, вообще-то в своей заявке Алексей об этом сразу написал:

Gilles Villeneuve: The Life of the Legendary Racing Driver
https://books.google.ru/books?id=yeb7dD22V9QC
(у нас есть издание 2003 года, здесь - 2012)

421
Итак, что касается оформления названий внутри кавычек. Нашёлся подходящий пункт в правилах 1956 года (см. https://cloud.mail.ru/public/6pV1/4PkUhNXMu):

Цитировать
Написания слитные и через дефис.
...
Имена существительные
...
§ 79. Пишутся через дефис:
...

11. Иноязычные словосочетания, являющиеся именами собственными, названиями неодушевлённых предметов, например: Аму-Дарья, Алма-Ата, Па-де-Кале, Булонь-сюр-Мер, Нью-Йорк, Пале-Рояль, Гранд-отель.

Примечание. Данное правило не распространяется на передаваемые русскими буквами составные иноязычные названия литературных произведений, газет, журналов, предприятий и т.п., которые пишутся раздельно, если выделяются в тексте кавычками, например: «Стандарт Ойл», «Коррьеро делла Рома».

В аналогичном разделе справочника Лопатина (в нашем распоряжении есть только издание 2007 года: https://cloud.mail.ru/public/5qB5/4jByAZBM9) подобного правила, к сожалению нет (см. стр. 116).

Каким-то образом у меня в памяти отпечаталось правило о том, что якобы служебные слова при собственных именах пишутся через дефис, и я так и делал: де-Чезарис и т.п. Оказалось, это неправильно.

Правила русской орфографии и пунктуации (1956):
Цитировать
Примечание 2. Артикли и частицы, входящие в состав иноязычных фамилий, пишутся отдельно, без дефиса, например: фон Бисмарк, ле Шапелье, де Костер, де Валера, Леонардо да Винчи, Лопе де Вега, Бодуэн де Куртене, фон дер Гольц. Артикли и частицы, без которых фамилии данного типа не употребляются, пишутся через дефис, например: Ван-Дейк.


Правила русской орфографии и пунктуации (2007):
Цитировать
5. Западноевропейские и южноамериканские фамилии, включающие в свой состав служебные элементы (артикли, предлоги, частицы) ван, да, дас, де, делла, дель, дер, ды, дос, дю, ла, ле, фон  и т. п., напр.: Ван Дейк, Ле Шапелье, Леонардо да Винчи, Леконт де Лиль, Роже Мартен дю Тар, Пьеро делла Франческа, Вальтер фон дер Фогельвейде, Герберт фон Караян.


Я знал оба правила, но спасибо за ссылки, пригодятся.

422
Ещё одна конструкция, с которой надо разобраться - это названия типа Mallory Park, Cadwell Park и т.п. Проблема в том, что в реальности это не парки, а либо бывшие парки, либо спортивные сооружения, названные владельцами по какой-то причине парками.

А в чём именно надо разобраться? С чем сложности перевода?

424
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Сентября 25, 2019, 01:29:46 »
Gilles Villeneuve: The Life of the Legendary Racing Driver - 2012 (Gerald Donaldson)



273 из 336 стр.:

Скачать

425
Я думаю, что с точки зрения перевода названия в кавычках ты верно трактуешь. Но скорее всего с точки зрения закреплённого перевода этого слова (тип мотогонок) правильнее было бы его писать именно "спидвей". Логика у меня следующая. Например, словосочетание "Grand Prix" (не Gran Premio и т.п.) на разных языках (например, в названии команд) произносится (а значит и транскрибируется) по разному. При этом переводится практически всегда как "гран-при" (иногда с большой буквы)  даже в англоязычном варианте. В нашем случае, если слово имеет несколько значений на языке оригинала, это вовсе не значит, что каждый раз его надо писать по разному. Т.е. если ты переводишь название, то у тебя есть все права писать именно "Спидуэй", но это не отменяет вариант с уже устоявшимся переводом этого же слова (но с другим значением). Это уже вопрос не вкуса, а отсуствие в словарях других значений слова "спидвей".

Когда я читал книгу про Билла Элииота (гонщика НАСКАР),  то обратил внимание, что "спидвей" (скоростной трек) является чем-то очень опасным и престижным, в то время как "рейсуэй" (гоночный трек) используется в тексте крайне редко, в основном в названии трассы (хотя и среди них встречаются престижные гонки). Отсюда делаю вывод о том, что оба слова являются синонимами, а их использование в названии трасс обусловлено исключительно маркетингом, а не типом трасс.

426
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Сентября 24, 2019, 01:29:01 »


Скачать Выпуск 18

За сканы журнала благодарим Александра Кульчицкого

427
Книги / Raw Speed (Tai Woffinden)
« : Сентября 24, 2019, 01:20:52 »
Woffinden Tai  Raw Speed: The Autobiography of the Three-Times World Speedway Champion - Kings Road Publishing, 2019



Скачать ePub или ПДФ.

428
Очень интересная и боевитая выдалась гонка.Но не в лидирующей группе.Очень рад за Феррари, но все-таки нужно делать ставку на Леклера и подгонять тактику под него, так как он будущая надежда команды. Феттель высох. Эта победа похожа на лебединую песню, да и то команда специально или по недоразумению сыграла в его пользу в тактиках пит-стопов.Ферстаппен выступил на удивление вяло. 3-е место ему досталось из-за провала Мерсов.Очень хорош Норрис, действительно новая звезда пелотона.У Кими какой-то спад, видно отсутствие скорости. Квят провел боевую гонку, но увы без очков.

Согласен во всём, кроме Феттеля. Он заслужил эту победу. В гонке он не совершил ни одной ошибки, по темпу не уступал напарнику, а то и шёл быстрее. А учитывая гонку в Спа и квалификацию в Монце, победа более, чем заслуженная. Лично я очень рад за него. Да, Шарль чаще быстрее и, возможно, талантливее Зебастиана. Но четырёхкратный чемпион точно не заслуживает того, что устроила ему итальянская пресса в этом году. Конечно, командное решение сказалось на результате, но оно было основано на пит-стопе Верстаппена. В любом другом случае победного дубля у "Феррари" бы не было, как оказалось. Так что итальянские стратеги угадали - молодцы в кои-то веки. Леклер своё возьмёт ещё не раз. Феттель заканчивает карьеру, это факт. Так что может это и "лебединая песня". Я также думал о Кими в прошлом году и его победе, а финн до сих пор впечатляет в гонках (но не вчера). Так что ждём ухода Феттеля, Хамилтона, Ряйккёнена, Боттаса и получаем удовольствие от борьбы молодёжи)))

429
Di Spires, Ferguson Bernard  I Just Made the Tea: Tales of 30 Years Inside Formula 1 - Veloce Publishing Ltd, 2015



Скачать ePub или ПДФ.

430
Книги / Re: The Sports Car Rally Handbook
« : Сентября 21, 2019, 05:48:29 »
Исправил.

Володя, ты исправил только надпись (ссылки), саму ссылку тоже поправь, пожалуйста. А то когда идёшь по ссылке, попадаешь опять на обложку. Приходится вручную копировать, чтобы попасть на страничку с книгой.

431
Книги / Re: The Sports Car Rally Handbook
« : Сентября 21, 2019, 01:13:06 »
По ссылке только обложка.

434
Комментировать любые сообщения с "ПБИ" и "проплаченый" не собираюсь.

435
Рома?!
И про заслуженную и важную победу не слова?!
Эх...
У меня не было доступа.
А подданный Британской Империи (далее ПБИ), когда понял, что после пит-стопа Леклера не взять, то типа ошибся, выпустив Боттаса вперед, надеясь как минимум, что финн обгонит Ferrari.
Ну как максимум - на их разборку. Но не вышло!
Ключом стали белые шины!  Не желтые! 
Феттель, как всегда, в критические моменты, начудил. И оставил напарника одного против двух.
Отличная гонка для Квята до отказа техники!
Неплохое выступление "желтых чайников".

Важная и заслуженная победа Шарля Леклера была в Спа. В Монце была важная победа, скорее, для болельщиков "Феррари", коим я не являюсь))) Не болею за команды))) Насколько она была чистая, готов поспорить. Но, видимо, после БП Австрии этого года, всё больше побед будет в стиле "за гранью". Шарль показал, что готов выгрызать победы в стиле Макса Верстаппена. Это не плохо, даже наоборот. Смотреть на жёсткую борьбу одно удовольствие! Теперь ещё и Льюис Хамилтон включит подобные приёмчики))) но мне лично тревожно, что от подобных манёвров (не оставление сопернику места на трассе и смещение в зоне торможения) кто-то может серьёзно пострадать...
Рад, что судьи не наказали Шарля 5 сек. прибавкой (по правилам). Это бы убило интригу. А так было классно! Настоящая борьба!
Кстати, судьи интересно теперь реагируют на нарушения. Феттель в квалификации выехал всеми колёсами, но наказания нет потому, что с одного из 3-х (!) ракурсов тень одного колеса падает на линию, значит, 100% уверенности у судей нет))) Боттас пересёк линию под красным флагом, но время вернули потому, что команду уведомили о режиме остановки квалификации спустя несколько секунд после того, как индикация появилась даже на руле! Я предполагал ранее, что её не было своевременно, но немецкие (!) журналисты "раскопали" скриншот при пересечении финишной черты. Феттеля в гонке наказывают 10 сек. "стоп-энд-гоу" за движение поперёк трассы и контактом со Строллом. Самого Стролла наказывают только проездом по пит-лейну из-за того, что он при опасном возвращении а-ля-Феттель не допустил столкновения... Ну и Леклера простили, хотя того же Верстапенна за смещение в зоне торможения наказывали 5 сек. В общем, трудно угадать, что будет, когда бригада судей вновь сменится. Это прямо лотерея)))

Только болельщик "Феррари" может предполагать, что Хамилтон ошибся в конце специально. Он был очень близок к Шарлю на более мягкой резине, атаковал все повороты, заставлял того ошибаться и жёстко защищаться. Зачем самому ошибаться и блокировать колёса?! Или ты думаешь, что он решил Боттасу победу подарить? Ты на темп-то Хамилтона смотрел? Он по секунде на круге стал терять. Рассчитывать на столкновение Леклера с Боттасом? Серьёзно? С Боттасом?! С кем фин последний раз сталкивался в борьбе за победу, напомни, пожалуйста. Володя, ты просто перенервничал во время гонки))) Ключом победы "Феррари" стали первые круги после пит-стопа, когда Леклер удержал позади британца (пусть и за гранью). Далее жёсткие шины выдерживали темп "мерседесов", а "средние" шины стали уже изнашиваться. Поэтому соглашусь с VlaDDracula, что Шарль здорово учится. Надеюсь он надолго в Маранелло. По крайней мере я уверен, что он лучше Феттеля, не хуже Хамилтона, дешевле действующего чемпиона и умнее Верстаппена. Поэтому Лелер - находка для "Феррари". Льюис Хамилтон уже тоже должен постепенно "сдавать". Так что давайте больше мест молодёжи в топ-командах!
Феттель слишком много ошибается под прессингом. Ему бы уйти сейчас, но боюсь деньги "Феррари" для него важнее...
Квята очень жаль. Но это - автогонки. Кто видел, тот сделает правильные выводы на сезон 2020 года. Надеюсь...

436
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Сентября 09, 2019, 06:29:16 »


Скачать Выпуск 17

За сканы журнала благодарим Александра Кульчицкого

437
Даже в этом я вижу ущербность системы серий и устройства самой развитой серии - "Формулы-1". Раньше подобные ситуации были не просто не редкостью, а нормой. Правила устанавливали организаторы гонок (организаторов серий не было, когда не было и самих серий), им важно было в своей вотчине грамотно провести мероприятие, которое устроит не какие-то международные органы, не спонсоров, не телевидение, а членов клуба, за чьи взносы мероприятие организовывалось, и зрителей, заплативших за билеты. Поэтому подыгрывание местному герою было важнее абсолютного соблюдения правил. И гостевые участники это прекрасно понимали. Во-первых, им важно было получить о организаторов после гонки стартовые и призовые, поэтому не стоило закусываться; а во-вторых, они знали, что могут рассчитывать на подобные преференции у себя дома. Наверняка были и скандалы с сильно уж явным подыгрыванием, но, в целом, система всех устраивала.

В нынешнем автоспорте всё основано на сериях, которые организуются с целью максимального извлечения прибыли. Всё решают не организаторы конкретной гонки, а организаторы всего набора гонок. Во-первых, им приходится нести бОльшую ответственность (не за одну гонку, а за все) и разруливать все спорные ситуации, играя в демократию, для чего сначала создаются сложные правила, а потом они рассматриваются под микроскопом для вынесения решений. Если в правилах существуют серые зоны, добровольно принятая на себя высокая ответственность приводит к острой критике, что приводит к дальнейшему усложнению правил, повышению ответственности, увеличению критики и т.д. Во-вторых, раз всё построено на деньгах, причём, чем понтовее серия, тем денег больше, драка за эти деньги идёт серьёзная, и чем понтовее серия, тем ожесточённее дерутся за деньги. Все следят за всеми, все жалуются на всех, потому что только так можно буквально выгрызать по крупицам позиции, от которых зависят какие-то выплаты и прочие доходы. Больше денег - больше ненужных страстей.

В этом смысле первый сезон "Гонять, чтобы выжить" (от компании "Нетфликс") как раз подтверждает твои слова. Там неплохо показана жизнь "середняков" "Формулы-1", как они действительно выгрызают очки, насколько это важно в этой серии...

438
Вот решение по Феттелю: https://www.sports.ru/automoto/1077974778.html

Двойные стандарты вновь в Ф1: предупреждали о 4-х колёсах, а теперь антикрыло, оказывается важнее. Если бы это был НЕгонщик "Феррари", то стартовал бы последним. Но я не удивлён: для гонки так интереснее.

А как много говорят в последние годы о том, что не наказывают всяких только Хамилтонов и Верстаппенов))) В этом году наказывали их обоих)) Нелепое решение судей сегодня, как и штраф того же Феттеля в Монреале.

439

Рома, вот, по крайней мере, часть ответов.
https://www.f1news.ru/news/f1-139567.html


Затеяли все Нико и Сайнц.


Феттеля вполне могут наказать. К счастью или нет, уже не знаю.
Ибо там нужно знать, как трактуется регламент: 4 колеса или вся машина За.

Ты не понял моей иронии. Я говорил не о том, что гонщики "Феррари" виноваты, а о том, что у них был мотив, как в своё время у Михаэля Шумахера в Монако. Мотив - не преступление, фактом вины не является, только подозрением. Именно об этом и рассуждал действующий чемпион. Ты просто как всегда необъективен. Ты же знаешь, как Льюис любит "поныть"))) Если "жалобы" - сущность, то подобным страдают половина гонщиков в "Формуле-1", просто не у всех берут интервью))) А вот по радио хорошо это заметно)

440

Посмеялся:http://www.f1news.ru/news/f1-139555.html


Вот тут подданный Британской империи вскрыл свою сущность тут. Не выдержал.

Ну я, например, тоже сначала подумал как Льюис: от этого "цирка" выиграл только один гонщик, который был впереди, разве не так? Ты можешь сколько угодно убеждать всех в обратном (что "Феррари" на такое неспособны), но факт остаётся фактом. Кстати, и время с Феттеля не сняли - кто ФИА заплатил?))))) Вот и я, оказывается, вскрыл свою сущность перед Володей, вот такой вот я негодяй)
 А Боттасу время вернули потому, что режим красных флагов был через секунду-две после их официального появления (не по тв, а на дисплее у всех участников соревнований) - тут всё чётко, но всё равно удивительно. Ранее уже обсуждалась ситуация с задержкой информирования гонщиков и зрителей, там есть некоторая пауза (несколько секунд).

Но Шарль всё равно молодчина, даже на вторую попытку успел, хоть и не понадобилась!

442
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Сентября 07, 2019, 06:08:51 »
Бразильские спортивные журналы Placar с новостями и обзорами гонок Гран-при 1970-1980-х...

Алексей, этих журналов много больше, чем по твоим ссылкам. Больше по "Placar" не ищи ссылок. Я их постепенно вытягиваю и выложу отдельной раздачей - большой объём получается (журналы почти без пропусков).

445
Роман, а вот теперь вспомни, что ты написал про "проплаченного" мне на почту?
По факту это так и есть. Вот и всё.

А я и не говорю, что всегда пишу правильно. Но, во-первых, это я пишу это редко, во-вторых, стараюсь писать лично. И не повторяюсь из раза в раз. А ты это пишешь всегда. Я не пытаюсь тебя обидеть или задеть, а высказываю своё мнение. Ты просто меня не слышишь, а пытаешься сказать, что я сам дурак.

Прошу прощения, больше стиль твоих сообщений обсуждать не буду, чтобы не засорять тему.

446
Ну я попробовал объяснить. Не вышло.
К тому же после скрытого намека, если ты заметил, немного исправил сообщение.
Пусть будет так, для поддержки толерантности (и ничего более)!

Володя, ты хоть замечаешь, что по имени и фамилии гонщиков практически не называешь? Только свои присказки используешь. Это и есть неуважение. Не мне тебя учить, конечно, но это странное поведение.

Я не говорю, что не имеешь права произносить слова "негры", "азиаты" и т.п. Но в контексте обсуждения гонок сейчас это выглядит именно как глумление или оскорбление. Если бы ты написал, например, что в последние годы автоспорт переполнен азиатами и неграми или что-то подобное, то это не вызывает лично у меня никакого уничижительного подтекста при условии, что это имеет место быть. Так что речь не о толерантности, а о том чтобы употреблять термины к месту, и мне жаль, что ты не видишь разницы в этом для себя.

447
итальянские машины очень сильно нагружают шины в гонке...
На красных нормально.
Не хватает на желтых ближе к концу дистанции.

Где же нормально, если только Леклер перед пит-стопом еле удерживал темп Хамилтона? В то же время Феттель заметно уступал на "красных шинах" тоже именно перед сменой шин. Конечно, определённые составы шин изнашиваются на "феррари" быстрее других, но износ выше, чем у ближайших соперников.
****************


...Наконец-то,  мочканули негра...

...Момент первый. Вот пару страниц из официального журнала "Спорт"... где про чемпиона мира, пусть и по велоспорту, вполне себе пишут негр.
(Причем это вполне буднично и посведневно).
Там есть это и в других статьях. Повторюсь, что это официальные журналы

Володя, нельзя апеллировать журналами 118-летней давности. Мы не в Российской Империи живём, ты при написании не используешь русскую дореформенную орфографию, и даже говоришь не так, как говорили в начале XX века. Спорт - это не политика. Если ты не заметил, то ты употребляешь слово "негр" (как и много других эпитетов и метафор в отношении некоторых гонщиков) исключительно для выражения своей ненависти. Это говорит только о твоём воспитании. У тебя просто нет ни малейшего представления через что проходят спортсмены, чтобы оказаться среди лучших в мире. Дело не в толерантности, а в элементарном уважении. Кого побеждают любимые тобой гонщики "Феррари"? Ничтожеств? Тем самым ты принижаешь достижения "своей" команды, не кажется?

Кстати, Хамилтона "наконец-то, мочкануть" могут только гонщики "Феррари"? Верстаппен ведь дважды выиграл, да и Боттас столько же. Очень нелогично. Да и странно слышать подобные выражения от взрослого человека как от подростка.



448
В остальном все отлично, кроме того, что Феттель упустил свое второе место!

Это не немец его упустил, а стратеги "Феррари". Рад за Шарля, но ещё один круг, и победы могло не быть))) Режим "драгстера" работает хорошо только в квалификации: итальянские машины очень сильно нагружают шины в гонке...

450


Выпуск за август 2019

********************************************************



Выпуск за сентябрь 2019

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 43