Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Александр Кульчицкий

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 65
151
Это самая обыкновенная "Эстония-19", без "М", чехи здорово ошиблись  :)
Спасибо, надо будет запомнить.

152
1980 год:   http://dropmefiles.com/fGtWr
Хотел было перевести статью об "Эстонии 19М", но потом ушёл вперёд. Теперь вернусь только если кого-то заинтересует.

153
История / Re: История "Дакара"
« : Декабря 04, 2016, 13:53:49 »
Ещё Дакар 1982 с красивой картинкой, но без перевода:

http://dropmefiles.com/YHgIL



154
История / Re: История "Дакара"
« : Декабря 04, 2016, 09:38:27 »
Когда-то (30 с лишним лет назад) развлекался переводом о Ниве в Африке (Svet motoru 1982):

http://dropmefiles.com/DK1cw


155
1979 год. Отчётов мало, но есть кое-что другое:   http://dropmefiles.com/TAkWd
Если надо что-то перевести, пожалуйста.

156
Нашёл не только вторую часть статьи, которую закончил, но и вырезки из "Мира моторов" за весь 1975 год:
http://dropmefiles.com/x7Azy
Кстати, в одном из номеров за этот год оказалась даже одна статья Шугурова о советском автоспорте (здесь же).

157
1975 года у меня практически не осталось  (Svet motoru) , чудом сохранилась лишь половинка отчёта из Шлайца. У Чижека о том, как чехословаки одолжили У. Мелькусу двигатель со своей разбитой машины всего пара строк, а здесь большой абзац. Собственно говоря именно об этом, наверно, не менее трети отчёта о гонке. Переведено.
http://dropmefiles.com/4VUhU

159
То же самое по 1976 году, но без переводов. Если что-то заинтересует, можно перевести.
http://dropmefiles.com/DHgQE
В рубрике "Вокруг колёс" есть 2 сообщения в несколько строк о работе над 6-колёсным "Востоком".

160
Уж не Сергея ли Пашацкого работа?.. Наверняка его, больше просто некому. Да и эмблему эту я точно раньше видел.
Не знаю такого. Или не помню.

161
1978 год, материалы, которые нашёл у себя, из Svet motoru. Только три репортажа с этапов из пяти и ещё кое-что. Перевёл статейку по технике из Моста из этого журнала. Удивило, что в основном представлена советская техника. В одном из номеров рассказ также о советских гонщиках.
http://dropmefiles.com/AmowR

Алексей, что это за свежий пустой сайт о Кубке на котором есть ссылка на твой сайт? Не знаешь?
http://friendship-cup.ru/

162
История / Re: 1908 год
« : Ноября 19, 2016, 00:56:08 »
Сам. Если картинка нужна для каких-то важных целей, можно сделать получше. А так на "ремонт" ушло минут 10. Понятно, что изъянов много, но тщательная правка рисунка отнимает много больше времени.
Спасибо, Влад, важных целей перед собой не ставил. Просто разбирал старые бумаги, смотрел, что можно выкинуть, а что хотелось бы сохранить в отсканированном виде. Ну а в этой статье объединились несколько моих увлечений: интересная гонка, рисунок одного из моих любимых художников, Чехословакия, вот и перевёл заодно.

163
История / Re: 1908 год
« : Ноября 18, 2016, 10:49:27 »
Никому не попадался неповреждённый рисунок Западлика к этой гонке? У меня есть кое-какие его рисунки, но такого никогда не видел.

Чуть получше качеством (на всякий случай - размер 3780х2200 здесь: https://yadi.sk/i/bo6sVPMOyrfjF):


Влад, сам правил?

164
История / Re: 1902 год
« : Ноября 17, 2016, 12:51:27 »
Володя, в твоём архиве есть кадры из кинохроники гонки Париж - Вена 1902. А сам видеоклип есть?

165
История / Re: 1908 год
« : Ноября 17, 2016, 12:45:57 »
Перевод статьи о гонке Збраслав - Йиловиште из журнала Svet motoru 1988 года, к 80-летию гонки:
http://dropmefiles.com/V4UWL
Никому не попадался неповреждённый рисунок Западлика к этой гонке? У меня есть кое-какие его рисунки, но такого никогда не видел.

166
История / Re: 1949 год
« : Ноября 14, 2016, 13:02:53 »
Меня больше интересует, есть ли претензии к тексту (по существу)? О том, откуда фотография, я даже не думал, просто знал, что вероятность того, что это не Брно 1949 очень большая. Это естественные издержки журналов соцстран того времени.

167
История / Re: 1949 год
« : Ноября 12, 2016, 11:12:25 »
Авария в Брно со слов очевидца. Статья из чешского журнала Motor.
http://dropmefiles.com/RCsfT

168
Алексей, абракадаброй я посчитал не легенду, а то, как я её изложил. Я сам с трудом понимал, что я написал (как составил слова). В твоей же редакции всё становится абсолютно понятным. Кроме того я не был уверен в правильности написания названия завода.

169
Наконец-то нашёл нужную мне тему.
Наскоро сделанный перевод главы из книги Чижека об автомобилях формулы "Восток".
http://dropmefiles.com/XsOev
Алексей, посмотри, пожалуйста, первый абзац об "Эстониях". У меня вышла какая-то абракадабра, с которой я даже не стал разбираться.

170
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 09, 2016, 13:35:58 »
На этой странице интересная фотография грузина на КВНе. Я 13,5 лет отработал рядом с местом, на котором сделана эта фотография. Правда брусчатки там уже 100 лет как нет, но здание всё такое же. Сравнивал с фотографиями на Яндекс-картах. Хотя лучше попробовать другие карты. На Яндекс-картах нужный ракурс фургончик перекрывает.

171
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 08, 2016, 22:32:03 »
Алексей, ещё одна нестыковка. В Киеве 1979 года за руль единственной "Шкоды" ты посадил Хержмана, а у Чижека в трёх местах главы по этому году за рулём "Шкоды" - Шенкирж. У тебя опять официальные результаты с этой гонки?

172
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 07, 2016, 12:51:20 »
Алексей, написание ещё двух фамилий у тебя, с которым я не согласен, хотя изначально писал так же, как и ты:
Хорсак (у тебя) я стал писать Горсак;
Самохил - Самогил.

173
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 04, 2016, 02:13:40 »
Алексей, у тебя на сайте в Минске 1973 года Ярослав Бобек, у Чижека на стр. 26 в той же гонке Вацлав Бобек. Где правильно?

В Минске 1974 года Росицкий 8-й, у тебя на сайте он 9-й. Где правильно?

Володя, работа с фамилиями для меня оказалась муторней, чем я предполагал, так что придётся подождать. Да и отвлекающих факторов слишком много.

174
История / Re: Автогонки в СССР
« : Октября 30, 2016, 10:00:36 »
Володя, я не успел сохранить собранный тобой текст из книги Чижека, а ты его куда-то перенёс.
Собственно говоря я и сам могу исправить все имена, пользуясь сайтом Алексея. И как это мне сразу в голову не пришло?
Алексей, не мог подсказать? Это у меня уже голова дырявая, а вы по-видимому это ещё не можете понять. Извини.
Сейчас наполовину перевёл про технику, выложу, когда закончу.

175
История / Re: 1904 год
« : Августа 31, 2016, 11:40:42 »
Далее, у французов А. Клеман, в "нашей" статистике Альберт Клеман, у англичан М. Клеман, а в энциклопедии автознаменитостей Адольф Клеман.
Адольф (1855-1928) - отец, Альбер (1878-1907) и Морис (1887-1931) его сыновья.
Англичане, полагаю, М. написали вместо французского М. (монсеньор, кажется так) перед именем.
Ну а Адольфа я конечно же зря приплёл в ту же строку.

176
История / Re: 1904 год
« : Августа 30, 2016, 22:13:25 »
Интересно ещё разное написание автомобиля: французы пишут Bayard-Clement, а англичане Clement-Bayard.
Далее, у французов А. Клеман, в "нашей" статистике Альберт Клеман, у англичан М. Клеман, а в энциклопедии автознаменитостей Адольф Клеман.

Кстати, поскольку речь зашла о The Automotor Journal, у меня есть только pdf-сборник журналов с номерами за первое полугодие 1904 года, есть ли у кого-нибудь второе полугодие 1904 года?

177
История / Re: 1904 год
« : Августа 30, 2016, 12:38:37 »
Интересным образом поступили французские филокартисты с ресурса: http://www.cparama.com/forum/automobiles-et-voitures-f158.html
Фотографии из статьи перед квалификационной гонкой французов к гонке за Кубок Гордона-Беннетта со страницы 328 журнала La Via au Grand Air от 28.04.1904 они поместили в материал 1904 года, а со страницы 329 – в 1903 год!
Интересно, были ли у них для этого какие-либо основания, или так вышло?
Ответ не обязателен. Просто интересное, на мой взгляд, наблюдение для тех, кто заинтересуется.
По ссылке: две названные страницы из журнала, отдельно фотографии французских автомобилей с этих страниц и соответствующие им фотографии c CPArama.
http://dropmefiles.com/JTW3h

178
История / Re: 1903 год
« : Августа 28, 2016, 09:42:52 »
Да, до 1905 года на этом форуме я ещё не добрался, только 1904 начал. Спасибо!

179
История / Re: 1903 год
« : Августа 27, 2016, 22:25:24 »
В моём архиве гонки Гордон-Беннетта есть фото, приписываемое Фарману, но это явно не он.

Согласен. Давно на эту фотографию "зуб имею". Не тот не только гонщик, но и автомобиль. Ни у одного из "Панаров" того года я не помню таких высоких лувров на капоте, во всяком случае в гонках Париж-Мадрид и за Кубок Гордона-Беннетта.

180
История / Re: 1903 год
« : Августа 27, 2016, 14:05:51 »
Это кадрированный и ретушированный снимок Кина с Кубка Вандербильта 1905 года. Непонятно зачем на фото с ebay был отретуширован шлем, но в La Vie au grand air за 11 августа 1906 был опубликован крупный план Кина с этого снимка в оригинальном варианте.
Спасибо, Олег, никогда бы не догадался залезть за ответом в 1906 год. И фотография, действительно, странная.
Зато теперь вспомнил, как вставлять здесь фотографии :) , а то давно не практиковался.

181
История / Re: 1903 год
« : Августа 27, 2016, 11:00:23 »


Ещё вопрос по той же гонке, если не надоел. Кроме того захотел вспомнить, как загружать фотографии...
Володя, в твоём архиве к гонке Париж-Мадрид 1903 взял такую фотографию и по названию (1903-Foxhall-Keene-Mercedes-Gordon-Bennett-Race-Original-Period-Photo_66) перенёс её в папку Кубок Гордона-Беннетта.
Но по виду автомобиль более подходит к этой гонке 1905 года. Тогда это не Фоксхолл Кин.

182
История / Re: 1902 год
« : Августа 20, 2016, 00:51:50 »
Спортъ 1902 выборочно постранично:   http://dropmefiles.com/gLywz
и полностью в pdf-формате:   http://dropmefiles.com/8WWTa

183
История / Re: 1901 год
« : Августа 14, 2016, 22:12:36 »
Спортъ 1901:   http://dropmefiles.com/VIEfk

184
История / Re: 1900 год
« : Августа 13, 2016, 08:47:05 »
Повторно несколько гонок 1900 года с добавлением материалов из российского журнала Спортъ 1900 года:
http://dropmefiles.com/E7urm
Здесь же страницы выборочно из журнала Спортъ в JPEG-формате.

Полностью журналы Спортъ 1900 в pdf-формате:   http://dropmefiles.com/x4AVB

Ссылка на ресурс, откуда взяты эти журналы:   
https://www.flickr.com/photos/141556536@N08/collections/72157669776935896/

Аналогичным образом сохранен и 1901 год. Надо будет, выложу.

185
История / Re: 1902 год
« : Августа 02, 2016, 12:02:29 »
Влад, и что это за журнал?

186
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июля 26, 2016, 12:47:20 »
Алексей, только что Володя выложил ссылку на этот ресурс в теме 1909 год. Решил перекинуть эту ссылку сюда. У тебя здесь всё есть?

https://russiainphoto.ru/search/?year_from=1860&year_to=1999&query=%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8

187
История / Re: 1900 год
« : Июля 26, 2016, 12:24:24 »
Спасибо! Действительно, скачалось, а вчера почему-то не получалось.
Володя, а есть такая табличка от Сидорова качеством получше?

188
История / Re: 1900 год
« : Июля 25, 2016, 22:28:15 »
Если б ещё вспомнить пароль...

189
История / Re: 1900 год
« : Июля 24, 2016, 22:29:12 »
Спасибо, Влад, про "бестолковщину" я забыл, где-то она у меня лежит.
Renault, действительно, использовал разные двигатели, первоначально De Dion, потом и Aster. Aster на гражданских автомобилях появился в 1900-1901 году, возможно после гонок.
А вот вырезка из неизвестного мне журнала меня "удивила". Опять в качестве победителя в классе вуатюретт значится Марсель Рено.

190
История / Re: 1900 год
« : Июля 24, 2016, 11:53:20 »
Чем больше источников информации, тем больше разночтений и «непоняток». Пример – результаты команды Renault в гонке Париж – Тулуза – Париж 1900 года. Сначала, когда нашим единственным источником информации были таблицы The GEL Motorsport Information, результаты среди вуатюреттов в этой гонки выглядели следующим образом:
1. Луи Рено на заводском Renault;
2. Шрёдер на частном Renault с двигателем Aster;
3. Грус на заводском Renaul;
и Марсель Рено на заводском Renault сошёл.

Далее появилась реклама из книги Жильбера Хатри, Renault et la Competition, стр. 19-24. С текстом этой книги я пока не разобрался, но результаты, согласно рекламе, выглядят следующим образом:
1. Марсель Рено на заводском Renault с двигателем de Dion-Bouton;
2. Шрёдер и Ори на заводском Renault с двигателем Aster;
3. Грус на заводском Renault с двигателем Aster.

В соответствии с третьим, только что появившимся источником, The Automotor Journal за август и сентябрь результаты следующие:
1. Луи Рено на заводском Renault;
2. Шрёдер и Ори на автомобиле Aster, причём Ори присоединился (заменил) Шрёдера на второй половине гонки;
3. Грус на заводском Renaul;
и Марсель Рено на заводском Renault сошёл.

В связи с тем, что у меня нет информации о вуатюреттах Aster, полагаю, что у Шрёдера всё же был Renault с двигателем Aster, но скорей всего не заводской. Слишком уж очевидные «ляпы» есть в рекламе, где на первом месте значится Марсель Рено.

Все на настоящий момент мои материалы об этой гонке:
http://dropmefiles.com/twDkd



191
Автоспорт в последнем номере "Грузовик-пресс"
http://dropmefiles.com/fb8af

192
История / Re: Работа историка
« : Июля 07, 2016, 10:55:43 »
Влад, спасибо за тему.

193
Читальный зал / Re: The Automotor Journal
« : Мая 27, 2016, 10:13:30 »
Прислали AMJ за вторую половину 1905 года:
https://dropmefiles.com/btV9q

194
История / Re: 1898 год
« : Мая 25, 2016, 21:33:30 »
Мне понравилось в этом мероприятии название, сложность трассы (при небольшой протяженности), учёт времени и навигации при определении победителей. В наличии совокупность признаков, отличающих более поздние ралли.
Истоки мероприятия видятся в Англии, судя по названию. Прообразом, по-видимому, была "охота на лис".

195
История / Re: 1898 год
« : Мая 25, 2016, 11:46:14 »
Товарищ немного разобрался с текстом статьи о Rallye-paper:

"Посмотрел статью. Правила четко нигде не изложены в одном месте, но ясно, что эти бумажки (красного цвета) указывали направление гонщикам, при чем часто они были разложены так, чтобы вести по ложному следу (в тупик, туда, где нет дороги т.д.). То есть помимо того, чтобы придти первым, нужно еще было угадать верное направление.
[size=0pt]
 Перевожу то, что относится непосредственно к проведению и к особенностям гонки:
 Старт состоялся ровно в девять часов от заставы Майо; огромный омнибус графа де Дион ожидал гостей, на нем они могли добраться до старта и финиша.
 Остановка на склоне Сюрен, где автомобили всех форм и моделей скопились в ожидании сигнала. Огромная мешанина: большие белые автомобили, автомобили в форме лодок, большие деревенские омнибусы и в середине бесчисленные трициклы. Все это в нетерпении свистит, пищит и по сигналу устремляется на штурм очень крутого склона... старт дан.
 Скоро мы увидим, во что превратились на финише блестящие кузова, безупречные платья и белые вуальки дам.
 Наш тяжелый омнибус трогается в свою очередь, по дороге небольшая заминка: маленькая поломка.
 
 Мы движемся по маршруту, обозначенному красными бумажками.
 
 Один из организаторов нам объясняет, что трасса невероятно сложная, 30 километров склонов, скользкая почва, а по трассе бумагой выложены ложные указания, которые ведут к стене или на вокзал.
 
 Гонщики на всем ходу поворачивают назад, смешно видеть их рассерженные лица.
 
 Но вот мы на финишной черте: большая аллея Сен-Жерменского леса, расположенная параллельно террасе: погода великолепная, даже слишком жарко для сибирских нарядов, в которые одеты шоферы.
 
 Затем перечисляются гонщики, которые вроде бы пришли первыми, но на самом деле не победили, так как ошиблись с маршрутом. победителем стал Рене де Книфф."
 
Кроме того здесь говориться о том, что это первое мероприятие подобного типа на автомобилях, ранее подобные мероприятия проводились на лошадях и велосипедистами.

Будем это мероприятие считать первым ралли?   11.12.1898[/size]

196
Читальный зал / Re: The Automotor Journal
« : Мая 24, 2016, 11:40:36 »
Вот ещё первая половина 1904 года:

https://dropmefiles.com/YN9XY

197
Читальный зал / Re: The Automotor Journal
« : Мая 21, 2016, 11:50:24 »
1912.07-1912.12 - v. XVII

https://dropmefiles.com/4lbbe


198
Читальный зал / Re: The Automotor Journal
« : Мая 21, 2016, 07:51:20 »
1905.01-1905.06 - v. X

https://dropmefiles.com/v7DQa

1906.01-1906.06 - v. XI

https://dropmefiles.com/HYW4i

199
Читальный зал / Re: The Automotor Journal
« : Мая 21, 2016, 07:45:31 »
1903.01-1903.06 - v. VIII

https://dropmefiles.com/9oAgy

200
Читальный зал / The Automotor Journal
« : Мая 21, 2016, 02:59:06 »
Коллеги, кто-нибудь собирал журналы The Automotor Journal ? В ранние годы он назывался The Automotor and Horseless Vehicle Journal. Изд. London
У меня есть сборники в pdf-формате:
1898.01 - 1900.08 - III и IV том
1903.01 - 1903.06
1905.01 - 1905.06
1906.01 - 1906.06
1912.07 - 1912.12
Если интересует, имеющиеся могу выложить.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 65