Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Олег Стожков

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
151
На счет иронии,извините,не удержался. Но разве честно везде рекламировать свой чемпионат,как гонки 'реальных машин',в то время,как на трассу выходят настоящие прототипы? Если кто-нибудь найдет серийную 21106 с независимой задней подвеской или БМВ-320 с плоским днищем,я обязуюсь уйти со всех форумов. Почему там нет единых технических требований ко всем? По-моему,в ДТМ гораздо честнее поступают. Всем известно,что от серийных машин остается только стальная крыша и головная оптика. И все-равно на всех форумах только и слышно,как камни летят в немецкий огород,мол, там это не так,то не так. Если смотреть с позиции сегодняшнего дня,кто ближе к спорту? Те, кто по одному техническому регламенту уже несколько лет живут, или те,у кого он меняется каждый месяц,если один из производителей начинает выигрывать постоянно? Именно,не то,'как может быть',а то,как есть на данный момент.Что честнее?

152
Спортивно-технический смысл - это когда перед каждым этапом технические требования пересматривают для поддержания интриги?

153
Судя по этому списку,ЧМЛА-один из самых значимых чемпионатов (Lаdа 110 там выступает,как же),а ДТМ - первенство на призы водокачки им.Ауфрехта и Томчика.

154
Тогда,каков критерий для определения 'популярности' и 'значимости' гонки?

155
www.redring.ru - официальный сайт трассы в Красноярске. Короткое кольцо,но для национальных гонок - в самый раз. Как я понял,главная проблема - мало кто из команд захочет ехать так далеко.

156
вроде как прямая трансляция, написано => http://adac.24h-rennen.de/live/live-streaming.html

157
Автоспорт №6(102) июнь 2008 стр.98-99
Basta!
Текст Григорий Голышев.
 
Скажу   честно,    разбираться  в дрязгах и  политических воинах, уже который год сотрясающих российское кольцо, порядком надоело. Вот и в этот раз после, казалось бы, спокойного межсезонья и восстановления «дипломатических отношений» с РАФом, всего за месяц до начала кольцевых чемпионатов все встало с ног на голову. После того как в очередной раз что-то не поделили Шота Абхазава и Сергей Крылов, одним росчерком пера серия RTCC отменила первый этап своего чемпионата, а над всеми сериями, которые собирались проводить свои гонки на подмосковной трассе Мячково, также завис дамоклов меч отмены или переноса.
Понятно, что, когда у организаторов крайне ограничен выбор трасс, планировать календарь им совсем не просто. Но удивление вызывает тот факт, что из года в год категорически ничего не меняется — устроители гонок увязают в тугом клубке своих личных амбиций и политических интересов, А чиновники из Российской автомобильной федерации активно участвуют в этих околоспортивных игрищах, поддерживая каждый год разные стороны конфликта. И это вместо того, чтобы всем вместе заниматься развитием гонок в России. У нас нередко звучат пафосные слова про европейский уровень и появление профессиональных команд и гонщиков. Фикция все это. Горячечный бред. Профессионалов в российском кольце можно по пальцам пересчитать как среди участников, так и среди организаторов. Автоспорт в целом — по крайней мере его кольцевая часть — не очень далеко ушел от уровня клубных покатушек. И это при том, что гонщики тратят деньги, а организаторы пытаются устроить нормальное шоу. Только уровень взаимоотношений в гонках никак не назовешь деловым, что и мешает автоспорту дорасти с клубного до профессионального уровня. Может быть, хватит уже быть посмешищем для всех, a? Basta! Впрочем, что касается самих гонок, можно не сомневаться, что они в этом году будут. Только вот какими они получатся и когда начнутся? Не будем гадать, лучше проанализируем расклад сил в самих чемпионатах.
Относительно неплохо обстоят дела в самой представительной кольцевой серии — RTCC. Появление в ней нового класса Суперкубок Сеат Леон должно добавить интереса гонкам Туринга. Оба класса будут выступать в едином заезде, а учитывая уровень кубковой техники и не самый сильный  состав  пилотов Туринга, нельзя исключать, что несколько побед в «абсолюте» достанется именно гонщикам, сделавшим выбор в пользу марки   Сеат.   Не   исключено, что в новом сезоне мы увидим на российских трассах и нескольких пилотов, которые в прошлом году выступали в Европе. В том числе и экс-чемпиона Туринга Владимира Лабазова, хотя официального подтверждения его участия пока нет. Что до остальных классов, входящих в RTCC, то все вроде бы также в порядке, неплохо наполненные стартовые решетки вкупе с разношерстным набором пилотов обещают хорошие гонки.
Приверженцы автомобилей с открытыми колесами из российской Формулы-3 (экс-Ф-1600) проведут добрую половину сезона за пределами родины. Гоночный календарь, совмещенный на две трети с календарем кубка FIA F3 североевропейской зоны, должен помочь в будущей интеграции с финскими «одноклассниками».
И хотя количество участников российских этапов, скорее всего, останется неизменным, в выездных гонках примут участие далеко не все. Скорее всего, в Эстонию и страну Суоми отправятся только три команды: Artline Engineering, Megafon Motorsport и новая SCB Racing. Но в целом судьба класса особых опасений не вызывает. И даже — чем черт не шутит — если сотрудничество с финнами будет удачным, сезон-2008 может стать переходным перед возможным объединением. Ведь идея собрать воедино участников не особо наполненных чемпионатов России, Прибалтики и Финляндии совсем не лишена смысла. Неплохо начнет свою жизнь в российском кольце еще один новый гоночный класс — Легенды, за которым стоит Шота Абхазава и его компания Российское кольцо. Быстрая, но дешевая по гоночным меркам техника (18000 евро за машину) нашла своих покупателей, и можно не сомневаться, что дебют пройдет удачно. А вот с остальными чемпионатами все не так ясно.
Что-то непонятное произошло за зиму с НГС Лада. Во время межсезонья тольяттинцы не раз перекраивали свой календарь, а недавно объявили об отмене первого этапа своей  серии,  который должен был пройти 8 июня на трассе в Мячкове. Все это только усугубляется слухами о проблемах с финансированием — и это при том, что во время прошлогодней смены власти в спортивном отделении АвтоВАЗа на гоночные программы 2008 года был выделен отнюдь не малый бюджет. В итоге фирменная тольяттинская гоночная серия должна начать свой сезон позднее всех (ориентировочно 29 июня) на украинской трассе Чайка. А если судить по предварительному составу участников, в котором фигурируют немногочисленные заводские и полузаводские гонщики, за зиму организаторы серии так не смогли найти платежеспособных пилотов в класс Lada Revolution, и, если не случится чуда, в трех классах тольяттинцы соберут в общей сложности не более 20 машин.
Скорее всего, тихо и спокойно пройдет Кубок Хонда Сивик, который в этом году должен перейти на новую технику — хэтчбеки последнего поколения. Но и для этой моносерии проблема с набором пилотов актуальна. В прошлом году регулярно выходили на старт всего несколько пилотов; и в наступающем сезоне, скорее всего, качественного изменения пилотского состава не произойдет.
 
 
 
Автоспорт №6(102) июнь 2008 стр.86
Кто на чем?
Как минимум тремя пилотами пополнится самый быстрый кузовной класс России — Туринг. Проехать полный сезон решили Тимур Садрединов на автомобиле Ford Focus и партнеры по команде СТК Ралли Подмосковье Алексей Басов и Николай Агапов. Они планируют сделать «апгрейд» своим Хондам до туринговой спецификации. Возможно, увидим мы в RTCC и проверенную временем BMW 320i E46 — в российские гонки может вернуться чемпион 2006 года Владимир Лабазов.
А в Туринге-Лайт появится новая техника. Команда Руслан по ходу сезона пересядет с заслуженного «Полика» на VW Golf V, а «частник» Антон Захаров завершает строительство гоночной версии Peugeot 207. В Superproduction (появятся новые пилоты — туда из класса Национальный перебираются Павел Федоров, Александр Новичков и Юрий Горин. Пропускает сезон играющий руководитель команды Aimol Racing Дмитрий Добровольский — вместо него на двух купе Opel Astra поедут Вероника Шемякина и Максим Спиридонов. Сам Дмитрий хочет попробовать себя в гонках VLN и, возможно, в стартовать в российской Формуле-3. Кстати, и у формулистов тоже пополнение. Новая «конюшня» SCB Racing, купившая две Даллары у команды Лукойл Рейсинг, будет представлена на стартовой решетке Максимом Травиным и Андреем Костюшенко.
 
 
 
ПС В грядущий понедельник попытаюсь найти Марка Семеновича Подольского (больше,конечно,по учебным вопросам). Может, он прояснит ситуацию.

158
Я в ралли не особо силен,но слышал,Лоеб отказывается выступать за рулем Супер2000плюс. На спортпрототипах он уже выступал,почему бы силуэты не попробовать?
Кроме того,у Пежо есть машина подходящая. Стоит ли им сталкивать два подразделения ПСА в ралли?
Тем более Ц5 позиционируется,как конкурент Ц-классу и А4. Логично предположить,что эффективнее воздействие на потенциальных покупателей будет при выводе Ситроена именно в ДТМ.
А участие Тайсена в комиссии по разработке нового технического регламента ДТМ вполне может заставить техническое бюро ЧМЛА быть немного податливее.
Хотя,вероятность того,что БМВ сократит усилия на подготовку автомобилей Супер2000 минимальна - слишком много покупателей по всему миру.
В общем,действительно,пока что одни предположения.

159
Многие уже поспешили увериться,что Ситроен твердо намерен стать третьим производителем в ДТМ.Кто-то даже видел,как испытывают прототип.Спортивный директор 'двойного шеврона',Оливье Кеснель, до последнего времени напускал туман на эту историю. Только недавно,он упомянул,что собирается посетить этап ЧМЛА.Но сразу оговорился,что из этого не стоит делать далеко идущих выводов,выразившись очень образно:'Если вы увидите меня на велосипеде,из этого не стоит заключать,что мы намерены готовить технику для Тур де Франс'.
Кеснель подчеркнул,что главным приоритетом для марки остается чемпионат мира по ралли.
От себя хочется обозначить определенные опасения. Как бы ДТМ не стал своеобразным полигоном для шантажа Лотти и Ричардса(или кто там ВРЦ руководит).
Самым реальным претендентом на дебют в ДТМ в свете этих событий становится Лексус вместе с Андре Лотерером,который тестирует эту машину в японской серии Супер ГТ.

160
Все работает. Спасибо Александру.

161
http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=1753&page=2 там,вроде,работает. Спортивный регламент на английском. Всего 2 мб. Извините за неудобства - привык с телефона ссылки в сообщения вставлять.

162
Текущий спортивный и технический регламенты. На немецком.
Пока что на обычном файлообменнике. Олег Стожков39589,1243287037

163
Какая-то там мудреная система. Доберусь до компьютера снова,попытаюсь разобраться и перезалить.
Там все фотографии 500х300, вроде бы.Без подписей. Обязательно ли с моторспорт.ком фотографии добавлять? Если нужно,добавлю,но будет скорее всего ближе к лету.

164
Ну вот и все. Чуть было не дисквалифицировали Ладу. Сечение впускных каналов не соответствует омологированному. Но с разрешения остальных команд медведям разрешили участвовать в этапе,но без возможности завоевать очки. Кстати,приехал директор Лады Моторспорт. Обещали исправиться до этапа в По...

165
Фотографии с dtm.com Первый этап. Хоккенхайм (12 Мб). Тесты/квалификация/гонка
 
 
http://disk.tom.ru/b3yf1bj

166
Точнее, два раза выезжал на один неполный круг.

167
Это не повод называть соревнование престижным среди рента-драйверов.

168
В тему про бизнес-драйверов. БМВ выставит дизельные трешки с Мюллером и Фарфушем. Так что скептицизм и пренебрежение марафоном не оправдан.

169
А что,престижным считается только то,где автогиганты рубятся? Альцен с Цакшпид уже не в счет? По мне один этот марафон важнее всего ЧМЛА с 'настоящими' машинами непонятными правилами и попытками всеми силами зрелищность пятнадцатиминутных 'гонок' повысить.

170
Всего четверо наших должны стартовать в Валенсии в эти выходные.
Романов (команда Франца Энгштлера,БМВ 320), Львов и Смецкий (Артман,Хонда Аккорд), Шаповалов ('Русские медведи', Лада-110).Все в зачете независимых пилотов. Причем,на последних тестах была только одна Лада. Не известно,успеют ли подготовить вторую Ладу. Если не успеют,скорее всего за рулем будет голландец Яап ван Лаген.

171
История / Re: История ДТМ
« : Мая 07, 2008, 11:18:46 »
Я рассматривал только гонки легковых автомобилей. Забыл упомянуть. Извините.

172
История / Re: История ДТМ
« : Мая 07, 2008, 09:21:31 »
Сейчас в процессе разработки хронологическая таблица дарм-дрм-дтм. ВЛН - немного другое,мне так кажется, а Супертуренваген - отпочковавшийся чемпионат из ДТМ (2 Класс).
 
Мда, поторопился я на счет Айфельреннен. (переименую там). Последняя гонка с наименованием "Айфельреннен" прошла 6 мая 2001 года. Выиграл Лоран Айелло на Абт-Ауди ТТР.

173
История / Re: История ДТМ
« : Мая 07, 2008, 08:25:54 »
Если придерживаться теории эволюции главного кузовного чемпионата Германии "ДАРМ-ДРМ-ДТМ", то имеют, мне кажется. Последние гонки, именовавшиеся Эйфельскими (кстати, если по-немецки читать, то Айфель. как правильно?) прошли в 1993 вроде бы. Никола Ларини на Альфа Ромео выиграл.
 
Вот я и спросил поэтому. Может, отдельную тему можно организовать?

174
История / Re: История ДТМ
« : Мая 07, 2008, 07:57:45 »
Попытался перевести с сайта Франка де Йонга (http://homepage.mac.com/frank_de_jong/Pages/1976%20DRM.html) Добавил фотографии с http://www.lisa-race.de/Gruppe_5_DRM/Galerie_DRM/DRM_Galerie_1/drm_galerie_1.html и http://progcovers.com/motor/nurburgring4.html Если что-то не так, поправьте, пожалуйста.
 
39 Международные эйфельские гонки АДАК
 

 
Нюрбургринг, Нордшляйфе, ФРГ
Дата : 2/5/1976
Протяженность трассы : 22.835 км
Стартовало : 43
Финишировало : 30
Поул-позиция :           Келленерс      8.12,4 = 166,95 км/ч
Быстрейший круг:      Келленерс      8.13,7 = 166,51 км/ч
 
Дистанция : 8 кругов  = 182,68 км
Средняя скорость :       164,23 км/ч
 

Новые Порше 934 не встретили  серьезного сопротивления. В противниках теперь не было заводских Капри, и только один БМВ мог составить хоть какую-то конкуренцию. Шнитцер выставили ЦСЛ в надежде, что машина сможет помочь пилоту достойно выступить, даже не смотря на узкие шины – новые требования технического регламента. Времена Порше до сих пор оставляли желать лучшего на Нюрбургринге. Например, Штук на Капри в 1974 проехал круг за 8.10,9. В этом году лучший Порше (Келленерс) команды Макс Моритц был медленнее на полторы секунды.

Во втором дивизионе соревновались 4 Эскорта и три БМВ 2002; Гайер и Людвиг получили новые автомобили, а Хенниге достался  прошлогодний чемпионский Эскорт Гайера. Шоммерс вывел на трассу новинку от команды Граб – Эскорт с двигателем Харт. Противостояли им два автомобиля БМВ команды ГС. Впрочем, в гонке остался только один после того, как на практике Денцель уничтожил свой под списание. Шнитцер закупили один 2002 для Нейманна. Нор темп был разочаровывающий, даже когда Кребс проехал пару кругов на БМВ, сменив привычный Порше. Пара пилотов Цакшпид, Гайер и Людвиг, без сомнения были быстрейшими. Но и Обермозер не слишком расстроил команду ГС своим темпом.
Хеземанс не сомневался перед стартом, что сможет удержать за собой Келленерса, и по началу все так и шло. Но после отличного старта и обгона Штенцеля машину голландца развернуло. Последовала жаркая битва, в разгар которой Хеземансу пришлось сворачивать на пит-лейн – 183 км дистанции слишком много для 120-литровых топливных баков. Уоллек, как и частники, также совершили свои остановки, в то время как дуэт ММ и не думал навещать своих механиков. Под конец гонки Хеземанс сражался уже не с противниками, а с машиной – покрышки совсем износились. Уоллек финишировал на трех колесах – прокол. И на фоне этого выглядит невероятной победа Келленерса и второе место Штенцеля. Пилотам Макс Моритц не пришлось заезжать на пит-стоп – сказались непревзойденные характеристики шин Данлоп.
как это ни странно, в борьбу машин второго дивизиона также вмешались Порше, хотя им там не место. Хенниге пришлось съезжать с трассы, чтобы избежать столкновения со сцепившимися Порше старшего дивизиона – прокол шины. Людвига выбил Каннахер. В самый разгар битвы между третьим Эскортом Гайера и 2002 Обермозера на их пути возник потерявший управление Порше Дорена. Гайеру пришлось сбросить скорость, чем незамедлительно воспользовался пилот БМВ и просочился на первое место в дивизионе буквально на последних метрах дистанции.
 
    

175
История / Re: Серия "БМВ-Прокар" (1979-1980)
« : Апреля 23, 2008, 06:53:53 »
Просто,это выборочные знания. В прошлом году,когда время было,собрал информацию по некоторым автомобилям ДТМ-ДРМ. Нацарапал пару очерков для форума.Но все это были силуэты.Хотелось заглянуть чуть подальше в историю чемпионата. БМВ против Форда (Эскорта и Капри).Так как про БМВ уже был очерк (М1),надо было переключиться на его соперника.С Капри была возможность связать воедино эпохи легковых автомобилей и силуэтов в немецком чемпионате.К сожалению,на Цакшпид Капри пока времени не хватает,хотя материал есть.Только недавно по чистой случайности нашел в институтской библиотеке журнал английский 'классик энд спортскар',где есть сравнительный тест дорожных версий этих автомобилей.Оказывается,совершенно разные машины по своей философии.Философии не только в техническом аспекте,но и в том,что требуют автомобили от своего владельца.
В общем,я бы не сказал,что это знание истории в том объеме,котором мне хотелось бы.

176
История / Re: Серия "БМВ-Прокар" (1979-1980)
« : Апреля 22, 2008, 19:12:27 »
Ну,не так уж БМВ была непобедима в чемпионате легковых автомобилей. Капри был не хуже(РС3100 - точно). И оба они (Форд и БМВ) проигрывали в зачете производителей Альфа Ромео из-за нестабильных результатов. Скорее основной упор БМВ делали на Ф-2. Это в 70-х годах.
Кстати,в БМВ тогда своеобразно подходили к трактованию различных регламентов. И недавняя история с омологационной партией М3ЦСЛ в размере двух автомобилей совсем не кажется чем-то удивительным после ознакомления с историей противостояния Капри-Бэтмобиль начала семидесятых.

177
История / Re: Серия "БМВ-Прокар" (1979-1980)
« : Апреля 22, 2008, 17:07:33 »
Я в истории автоспорта не силен. Поэтому вопрос. Проводились ли ранее Прокара моносерии с целью рекламы автомобиля?
Если нет,то это была уникальная серия для своего времени.
Тот же Ле-Ман или Индианаполис.Люди решили организовать что-то совершенно уникальное.
Конечно,существовали в то время (начало столетия) подобные соревнования,но последние просто не успели обрести свои уникальные черты и развивались почти одновременно.
А в случае со Спидкаром просто решили завести себе некую пародию на заокеанские гонки,у которых уже есть богатая история. Хотя,существует вероятность,что Спидкар разрастется во что-нибудь грандиозное лет через пятьдесят.Но опыт V8старс или английского Наскара (вроде бы Аскар или что-то в этом роде) говорит об обратном.
В общем,мысль в том,что в Прокаре была уникальность (во всяком случае,я так думаю),чего в Спидкаре нет.

178
История / Re: Серия "БМВ-Прокар" (1979-1980)
« : Апреля 22, 2008, 08:25:19 »
На счет Спидкара - не скажу точно. Это вроде бы как шейхам приспичило организовать что-нибудь эдакое. Денег-то у них там навалом,а смысла пока не видно. Хотя выдаются,без сомнения,жаркие там сражения.
В Суперстарс больше какого-то хорошего авантюризма. Единственное,что смущает-слишком широкий диапазон удельных мощностей и разные типы приводов.Иногда кажется,там вообще тех регламента нет. Может быть поэтому гонки и получаются скучноватыми. Ну,и разница в классе пилотов,естественно. Еще мне интереснее следить за итальянским чемпионатом,потому что там Цакшпид выступает.
А за Прокар обидно в большей степени из-за машины. Слишком уж она оригинальная была. И красивая,конечно.

179
Могут ли официальные лица прояснить ситуацию с показом/не показом ЛМС?Ни в одной программе на ТВ трансляции нет,от чего в болелщицкой среде начинается определенное волнение местами переходящее в нездоровое беспокойство.    

180
Мда,а, ведь, сезон в ФИА ГТ обещает стать очень интересным - одно из последних сражений Мазерати,Шевроле,Астон Мартин,Салин,Ламборгини в старшем классе. Очень хотелось увидеть гонку в Аргентине.
Что тут говорить,к хорошему быстро привыкаешь. Спасибо 7тв и Андрею с Сергеем за прошлые сезоны.

181
А как дела обстоят с WTCC? Почему-то ни самой гонки ни обзора не было...

182

Авторевю №2 1994 год.
Сезон окончен, "Брумми" отдыхают…

«Брумми» (от нем. brummen, ворчать) — так в Германии ласково называют магистральные тягачи. Иногда в специальных «грузовых» журналах даже появляются объявления наподобие: «Брумми ищет очаровательную девушку для своего водителя-дальнобойщика»... Для тех «брумми», которые ежегодно с ревом гоняются друг за другом на чемпионате Европы Truck-Racing, наступило затишье. Сезон окончен, победители названы — стало быть, и нам пришла пора подвести итоги прошлого года и рассказать о том, что ждет любителей Truck-Racing в новом сезоне.
 
КЛАСС  А (до   11950  куб.  см)

В первом, самом легком, классе победителем стал француз Жерар Кюне. Кюне не участвовал в трех последних гонках из-за аварии в Цольдере, где он сломал три ребра, но это не помешало ему стать чемпионом.
Второе место занял Ханс-Георг фон дер Марвитц на среднемоторном M.A.N. 19.322UXT — весь сезон, как и на нашей фотографии, он неотступно следовал за Кюне. Марвитцу, кстати, тоже дважды не везло — в Чехии, на кольце Мост, его дисквалифицировали из-за черного выхлопа, а на кольце Поль Рикар, когда первый заезд был блестяще выигран у Кюне, во время второй гонки M.A.N. серьезно «улетел» в ограждение трассы.
Бронзовый кубок получил испанец Мануэль Сантос (он тоже ездит на тягаче M.A.N.  и   тоже   журналист,   как    и Марвитц), зато четвертыми стали наши ребята — зиловская команда!
В предыдущей публикации (см. АР № 20, 1993) мы писали, что ЗИЛ занял пятое место, но комиссия еще раз пересчитала очки, и в итоге команда, как и ожидалось, стала четвертой.
Команде и самой машине ЗИЛ мы планируем посвятить отдельный материал в ближайшем будущем, а пока ограничимся кратким рассказом.
Впервые ЗИЛ принял участие в Truck-Racing в 1989 году, а нынешняя машина относится уже к третьему поколению — 1991 года, —когда было построено три тягача.
Два из них выступали в нынешнем сезоне: один «наш», с Александром Маркиным за рулем, а второй (он окрашен в фиолетовый цвет) получил во временное пользование английский торговец подержанными машинами Крис Ходж. Крису очень понравился ЗИЛ, легкий и юркий, и в этом году на нем под британским флагом выступал Ричард Уокер, чемпион класса А 1991/1992 годов.
Технически машины несколько различаются: обе имеют 1000-сильный дизель Caterpillar, но с компьютерами разных фирм; на нашем ЗИЛе стоит автоматическая КПП ZF, а на британском — Allison; у обоих грузовиков установлены дисковые тормоза Lucas на всех колесах, но задние диски на нашей машине сильнее; у «британского» ЗИЛа, к тому же, короче база и стоит более сложная рычажная подвеска. Правда, команда Криса Ходжа никогда не была в числе лидеров — англичан больше волнует победа на чемпионате Truck-Racing Великобритании (некоторые страны параллельно с чемпионатом Европы проводят свои внутренние соревнования).
Зато ЗИЛ обошел таких мастеров, как Жак Перрэ (Renault), Рейнхард Хегерманн (Mercedes), чешских гонщиков, голландцев на Volvo и Scania —притом, что спортсмены выступают практически на чистом энтузиазме, с постоянной нехваткой запчастей и отсутствием спонсорских дотаций...
В начале нынешнего сезона ЗИЛу не везло по техническим причинам. Во время первой гонки второго этапа у грузовика вырвало кусок покрышки Continental, и Маркин сошел с трассы, а ко второй гонке ЗИЛ не допустили: на резине с «залысинами» ездить нельзя, а заменить ее было нечем. Но на следующем этапе команда уверенно заняла четвертое место, во Франции и Чехии ЗИЛ приходил вторым, и закончил чемпионат очень эффектно, придя опять же вторым, вслед за Марвитцем. Итог — четвертое место среди пилотов  и третье среди заводов-производителей тягачей.
Были, конечно, и неудачи; снятые очки из-за черного дыма (в этом году контроль выхлопа был особенно строгим) и превышения скорости (на 1 км/ч!), а в Цольдере Маркин «улетел» из-за перегретых тормозов. Для справки: на тяжелых трассах тормоза тягачей раскаляются до 500 °С. в результате диски светятся алым цветом.
 
Кроме московских спортсменов, в июне на кольце Сантамоника появился еще один соотечественник — белый капотный КамАЗ с дизелем Cummins. Завод время от времени выступает в чемпионате, но без особого успеха. Па этот раз пилот Нургалиев в обеих гонках не доехал до финиша, и по техническим причинам в других соревнованиях не участвовал.
КЛАСС  В (11951-14100  куб.  см)
Финская команда Sisu набирает силы, и тягачи SR340, оснащенные 1200-сильным дизелем Cummins, заставляют изрядно волноваться соперников. Чемпионом стал Харри Луостаринен, юная Минна Куоппала заняла четвертое место, а под конец сезона случилось непредвиденное: на Sisu пересел Герд Кербер, знаменитый пилот желтого тягача Phoenix-M.A.N. в классе С!
До гонок на кольце Нюрбургринг Кербер имел очень хорошие результаты в своем классе, поэтому гонщики и зрители были поражены, увидев на знакомой машине табличку «продается». В чем дело?
По словам самого Кербера, «тягачи Mercedes затянули петлю на его шее». Действительно: стоит взглянуть не расстановку сил в классе С, и становится ясно, что бороться там уже некому, разве что «мерседесовским» гонщикам друг с другом....
Машины Phoenix-M.A.N уже не выдерживают конкуренции. Около двенадцати таких грузовиков в год создает небольшая германская фирма Bickel Tuning на агрегатах М.A.N. Изначально они были предназначены для тех, кто хочет иметь магистральный тягач в американском стиле, но с «европейской» начинкой. В 1989 году появился первый гоночный образец, а два года спустя Phoenix-M.A.N. «сделал» Mercedes! Гигантский концерн не мог потерпеть такого поражения, и в 1992 году выпустил модифицированных монстров 1450S,которые были переоборудованы швейцарской фирмой Larag. Их V-образная «десятка» рабочим объемом 18,2 л развивает мощность 1600 л. с. и момент 6000 Нм. Конечно, на таком фоне Phoenix-M.A.N. (двигатель тоже V-10, но более слабый — 1350 л. с, 4500 Нм) явно проигрывает...
Есть и еще одна причина: из-за того, что Phoenix-M.A.N. не похож на «настоящий» M.A.N., фирма M.A.N.. а вслед за ней и арабский нефтяной концерн Q8 Прекратили финансирование. Поэтому Кербер купил Sisu, раньше принадлежавший финну Йокке Каллио. Несмотря на такие перемены, Кербер тут же «сел на хвост» Луостаринену и пришел вторым в обоих заездах.

КЛАСС С (14101-18500 куб. см)
Собственно, о всех перипетиях борьбы между тягачами Mercedes и Phoenix-M.A.N. (остальные не в счет) мы уже рассказали, поэтому перейдем к одному из главных событий сезона: завершил свою спортивную карьеру Хайнц Денхардт.
Десять лет Денхардт, шеф одноименной и очень крупной транспортной компании, стоял на вершине Truck-Racing. В1983 году он первым из германских гонщиков вывел спои трехосный тягач на трассу кольца Ле Ман, и с тех пор не пропускал ни одного
соревнования. Денхардт ни разу не стал чемпионом Европы, но его грузовик цвета
морской волны всегда финишировал одним из первых. В шестьдесят два года уже тяжело соперничать с молодыми «трак-рэйсерами» — и глазомер не тот, и реакция хуже... В последнее время он все чаще хмурился перед стартом, но («Денхардт продается дорого!») шел по-прежнему ровно и мощно. К десятилетию спортивной карьеры клуб ADAC вручил
Денхардту подарки, среди которых был гигантский, во весь стол, торт в форме трассы Нюрбургринг со всеми особенностями     рельефа, зданиями и ограждениями... Денхардт ушел из большого спорта, но не из команды. Он собирается стать тренером и обещает, что бирюзовый Mercedes в будущем году обязательно появится на трассе — но уже с другим пилотом.


УКРАШЕНИЯ
 Какой же чемпионат Truck-Racing обходится без украшении — шоу-представлений, парадов раскрашенных грузовиков, кантри-музыки? Так было и на этот раз, а пик пришелся на Нюрбургринг, где состоялся крупнейший в Европе фестиваль Trucker&Country.
Прежде всего, это сами гонки и их завершение, Гранд финал и Полуфинал. После заездов, входящих в зачет, машины, независимо от класса, выстраиваются друг за другом. В Гранд финале — три тройки лидеров в каждом классе, в Полуфинале — три тройки тех, кто занял 4-е, 5-е и 6-е места. Для большего эффекта тягачи класса С иногда ставят сзади... Результаты в зачет, конечно, не входят, зато какое зрелище! Кстати, в Полуфинале наш ЗИЛ однажды пришел первым, и устроители уже    начали     разыскивать гимн России, но комиссия не утвердила победу из-за превышения скорости.
Следующее развлечение — соревнования Go&Stop. В них могут принимать участие и «профи», и любители на своих тягачах. Задание одно: полный газ, а через 400 метров — резкое торможение перед тремя высокими столбиками («треугольник» острой стороной внутрь). Средний столбик надо сбить, а два других — в полуметре от него — должны остаться на месте.
Рядом — фестиваль кантри-музыки, куда съезжаются бородатые музыканты со всей Европы. Здесь море пива, и, конечно же, сами грузовики. Каких машин здесь только нет! Старинные, заботливо отреставрированные, длинноносые американские, сверкающие хромированными деталями; европейские — с мощными решетками на бампере и затейливой росписью по бортам... А вот и наш КрАЗ. Его не узнать: бело-синий тягач раньше служил в армии ГДР, а после был куплен и переоборудован в буксировщик. Теперь он выглядит не хуже «американцев» благодаря вертикальным выхлопным трубам, большим воздухозаборникам и обилию блестящих деталей. В завершение кавалькада из сотни подобных грузовиков торжественно проехала перед трибунами Нюрбургринга, а во главе находился неизменный Мистер Брумми, он же Ули Тотцки, президент клуба фэнов тягачей Mercedes...
НОВЫЙ  СЕЗОН, НОВЫЕ  ПРАВИЛА
По решению FIA в нынешнем году правила проведения Truck-Racing, о которых мы подробно писали, аннулируются, а вместо них утверждены новые.
Прежде всего, вместо классов 1, 2 и 3 (они же А, В и С) будут существовать всего две категории: Race-Trucks и Super-Race-Trucks, то есть гоночные и супер-гоночные грузовики.
Дело в том, что в последние годы стала очень заметна разница между «фирменными» и «любительскими» командами. Один лишь пример: Mercedes, хотя официально и не имеет собственной команды, вкладывает огромные суммы в финансирование пяти гонщиков — Кюне (класс А), Пэрриша, Оестрайха, Хегманна и Денхардта (класс С). Это и предоставление машин, и фирменное техобслуживание, и всесторонняя помощь. А Рейнхардт Хегерманн (класс А) и Рейнхильда Браун (класс С) из Германии, хотя и ездят на машинах Mercedes, такой поддержки не имеют. Разумеется, тягаться с «фирменными» спортсменами им весьма трудно. Теперь   все   машины   не слишком богатых команд будут объединены в категорию Race-Trucks. Это серийные тягачи, для которых запрещены серьезные переделки. Машины обязаны иметь обычную механическую КПП с ручным приводом, стандартное сцепление с педалью и барабанные тормоза. Нельзя применять сверхлегкие материалы: грузовик должен весить, как минимум, 6 тонн, из которых 3800 кг должны приходиться на переднюю ось.

Однако в правилах есть пункт, существенно облегчающий жизнь гонщиков Race-Trucks. Двигатель может иметь любые рабочий объем и характеристики, лишь диаметр впускного канала турбонагнетателя ограничен 65 миллиметрами. Западноевропейские эксперты считают,   что  при таких  данных вполне можно достичь мощности 700 л. с. и выше.
Вторая категория — Super-Race-Trucks — предназначена для команд, которые серьезно занимаются доводкой тягачей. Здесь рабочий объем двигателя ограничен 12 литрами, а другие характеристики силового агрегата могут быть любыми. Тягачи должны весить минимально 5 тонн с любым распределением массы по осям. На этом ограничения заканчиваются, и все остальное (тип коробки передач, тормоза и т. п.) зависит только от умения и возможностей команды. Эти машины, по предварительным подсчетам, будут развивать мощность около 1200 л. с.
Таким образом, у всех тягачей, выступавших в классе С, команды должны или срочно менять двигатель, или... Исключение сделано лишь для бывшего класса В.
Эти грузовики смогут участвовать в будущем чемпионате в категории Super-Race, но с двумя ограничениями: минимальная масса 5,5 тонн, а впуск турбокомпрессора «зажат» до 75 мм.
Но и это не все. Для обеих категорий, как и прежде, существуют единые правила. Каждый тягач теперь будет демонстрировать комиссии свои «рабочие» возможности и буксировать стандартный полуприцеп. Отсюда требования к сцепке: высота седла — 120 см от дороги, радиус поворота передней кромки полуприцепа — не меньше 204 см (кстати, у «британского» ЗИЛа заведомо меньше...).
Вводится запрет на применение АБС и ПБС, остается и ужесточается контроль за скоростью и дымностью отработавших газов: регулируйте дизели, господа!

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Сейчас, после введения новых правил, многие команды переживают непростые времена. Sisu, например, будет переделывать 14-литровый дизель на 12-литровый — таких моторов в программе его поставщика Cummins просто нет. LIAZ возлагает большие надежды на Detroit Diesel, готовит новую машину и ЗИЛ: он будет выступать в категории Super-Race, где придется тягаться с бывшими «королями» класса С.
До начала нового сезона осталось около двух месяцев (календарь был опубликован в АР № 22, 1993), — а за это время мы постараемся подготовить для любителей Truck-Racing новые публикации.
Ф.ЛАПШИН
Справка АР. Команда ЗИЛ по шоссейно-кольцевым гонкам приглашает фирмы, заинтересованные в размещении их рекламы на гонках чемпионата Европы 1994 года. Телефон для справок: (095) 277-82-26.

183
Это и имелось в виду!Спасибо!

184
Может быть кто-нибудь в курсе,есть ли в свободном доступе афишы Ле Мана 2005 года?Естественно,их фотографии.На racecar-engineering.com нашел отчет о гонке того года. Хотелось бы дополнить перевод афишей.
На официальном сайте ФИА ГТ,например,выкладывают афиши этапов.24 часа Спа точно было.
Заранее спасибо!  

185
Может быть,кто-нибудь слышал что-нибудь на заграничных форумах о будущем серии Рено Меган? До сих пор ни календаря,ни новостей на официальном сайте.  

186
История / Re: Макао
« : Января 24, 2008, 06:31:51 »
Когда информацию собирал по Форду Капри,нашел статью про модификацию РС 2600.Там написано,модель обзавелась новым спойлером перед этапом в Макао. Но статья эта из австралийского журнала.Им-то Макао ближе.Может быть,что-нибудь напутали с этапами?Олег Стожков39471,6390740741

187
История / Re: Макао
« : Января 23, 2008, 14:04:26 »
Кто-нибудь может рассказать о гонках легковых автомобилей в Макао начала семидесятых? На этой трассе проходил какой-либо внезачетный этап европейского чемпионата или я что-то путаю?

196
Анна,ответил мне Валерий Арутин. Естественно,ответ выложить я не могу. Смысл в том,что освещают они Формулу и Ралли (уж насколько хорошо они это делают,судить вам).А остальным сериям уделяют одинаковое внимание (читай,четверть страницы на каждую в лучшем случае).
Я провел маленький соц.опрос в моем институте (МАДИ). Большинство хотели бы видеть больше статей,касательно техники.Думаю,здешние форумчане не отказались бы от качественных исторических материалов.
А у них видите ли журнал не резиновый.Поэтому приходится вставлять в него тесты семейных седанов и микролитражек.Помяните мое слово,они скоро и до микроавтобусов доберутся.

197
Может,не в тему,но откуда появилась информация,что они готовы расширить 'географию' обозреваемых гоночных событий? Мне прямо так и сказали,мол,журнал у них не резиновый.Я вроде бы уже приводил высказывание нашего бывшего декана:'сейчас газету выпускать может каждый-достаточно влепить фотографию на всю станицу и маленькую подпись под ней.' я им писал,что,раз уж они - сми,так значит,на них возлагается ответственность за 'окультуривание' читателеи.А они,похоже,идут по пути наименьшего сопротивления.
Никто не в курсе,может быть все-таки организуют наконец нормальный журнал про шоссейно-кольцевые автогонки?

198
Я всего лишь полгода серьезно увлекаюсь автоспортом и с помощью этого форума существенно расширил свои познания. Спасибо вам!!! Всем-всем-всем счастья и исполнения разумных и полезных желании! С Новым Годом и Рождеством Христовым!!!

199
Современный автомотоспорт / Re: 2007 - ДТМ
« : Декабря 31, 2007, 05:02:48 »
gp2,спасибо большое!

200
Немного волнуюсь по поводу нового сезона Меган Трофи. Почему-то календаря нигде не опубликовано еще.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6