102
« : Августа 17, 2006, 13:42:58 »
Добрый день всем.
По просьбе Александра Кульчицкого предлагаю перевод статьи из 6-го номера журнала Auto, Motor und Sport за 1950 год.
Чемпионат мира 1950 года для гоночных машин
Чемпионат Европы для гоночных машин - следуя примеру мотоциклетного спорта - превратился в чемпионат мира для гоночных машин, после того как в тридцатые годы уже присваивался титул чемпиона Европы, в том числе и трем немцам: Рудольфу Караччиоле, Бернду Роземайеру и Херманну Лангу.
Кстати чемпионат мира для гоночных машин вовсе не такое новое начинание как многие считают. Он уже проводился в двадцатые годы, но в то время только для фирм, чьи болиды должны были набрать максимальное количество очков. Так в 1925 году титул завоевала Alfa Romeo, в 1926 Bugatti и в 1927 Delage, которая совсем исчезла из автоспорта.
Между 1928 и 1930 годами не один производитель не смог соответствовать условиям соревнования, что и привело в конце концов к отмене чемпионата.
И теперь, в 1950 году, чемпионат мира для автомобилей празднует свое возрождение. Однако, как и в бывшем чемпионате Европы, титул будет присваиваться гонщику. В ряду Гран-эпрёв - официальных этапах чемпионата ФИА, пока что отсутствует Большой приз Германии, чьи традиции не меньше чем у прочих гонок на очки. Но в 1951 году без сомнения от снова будет "зачётным". Итак, из представленных на соседней странице гонок, нужно подчеркнуть следующие:
13 мая: Большой приз Европы в Сильверстоуне
21 мая: Большой приз Монако
30 мая: 500 миль Индианаполиса
4 июня: Большой приз Швейцарии в Берне
18 июня: Большой приз Бельгии в Спа
2 июля: Большой Приз АКФ в Реймсе
3 сентября: Большой приз Италии в Монце
Благодаря включению Большого приза Индианаполиса южноамериканцы без сомнения в 1952 так же поднимут вопрос о включении бразильского и аргентинского этапа чемпионата мира, хотя они и частично не привязывают себя к определённой формуле. Ведь не в последнюю очередь появление таких не-европейских гонщиков как Фанхио и Кампос в рядах европейских асов и заставило ФИА расширить бывший чемпионат Европы до чемпионата мира.
Осталось добавить что от бывшей очень сложной системы начисления очков перешли к системе, в основном соответствующей немецкой. Она предусматривает:
Победитель: 8 очков
Второй: 6 очков
Третий: 4 очка
Четвертый: 3 очка
Пятый: 2 очка
Быстрейший круг каждой гонки оценивается одним очком, независимо от того достиг гонщик цели или нет.
Чемпион мира получит кубок от ФИА и диплом. Если чемпион мира завоюет все очки в чемпионате на машине одной и той же марки, то и конструктор этой марки получит кубок и диплом.