История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Александр Кульчицкий от Июня 27, 2008, 16:33:16

Название: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 27, 2008, 16:33:16
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/u7bj50
 
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кречетов от Января 04, 2009, 15:41:03
Отчеты из журналов "Роад-н-Трек", "Моторспорт" и "Отокар" в пдф-файлах (некоторые вещи сканировались пользователями форума):
 
1972 - 67 МБ (http://narod.ru/disk/4769127000/Formula1.1972.Race.Reports.pdf.html)
 
См. сообщение №22878 (http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=18&TID=71&TPN=6&get=#22878)
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 05, 2009, 07:27:13
Перед Аргентиной решил дать обзор участников. Таблицу к тексту вместе с оригиналом можно скачать.
В "вордовском" тексте "разную" следует исправить на "иную" раскраску для "Макларенов".

О спорте от Аллана Гердлера

ГОД СПОНСОРОВ

За исключением Ferrari и Matra, каждая команда в Формуле 1 заявила машины под названием некоего внешнего спонсора или, иначе, от относительно умеренных названий, как Elf Team Tyrrell, до экстремальных, как John Player Specials, в результате чего название Lotus вообще исчезло. Учитывая то, что на стартовом поле каждой трассы собирается приблизительно 28 автомобилей, где разрешено подобное количество, это неплохо, независимо от того, любите ли вы сигареты. Наибольшее пространство, кажется, скупила Marlboro со своей общеизвестной красно-белой раскраской, находящейся на пяти, а иногда и шести автомобилях. Я удивляюсь, что чувствуют в Gulf со своим оранжевым маленьким пятном, просматриваемом в верхней половине Yardley McLaren. Это действительно выглядит забавным. Самой щедрой стала черно-золотая окраска John Player. И даже если Колин Чапман не может называть свои машины Lotus, мы будем продолжать это делать (если John Player хотел стать названием марки, то необходимо, чтобы Колин Чапман сделал абсолютно новый автомобиль, но Lotus 72D всегда будет Lotus 72D).
Brabham остался с Грэмом Хиллом, но не с деньгами Yardley, после того, как раннее произошедшее сближение было отложено. Грэм вернулся к построенному в стиле 1970 года "BT33", оставив Карлосу Рейтманну, поддерживаемому аргентинскими спонсорами, "BT34" с двумя радиаторами, пока не появится новый "BT37". BRM аналогично может обойтись двумя существующими типами: "P153" и слегка усовершенствованным "P160B", пока не появится "P180", сначала для Бельтуаза, а затем, по-видимому, для Гетина и Генли. Команда "Б" из Солер-Ройга, Марко и ван Леннепа будет использовать "P153", пока к ним не перейдут "P160B". Бельтуаз пропустил ГП Аргентины из-за юридических последствий его аварии в 1971 году в гонке спортпрототипов, которая привела к смерти гонщика Ferrari Игнацио Джунти. Таким образом, вместо него на этой гонке выступал Виссель, который в дальнейшем может получить место в команде "Б".
Все проще в команде Ferrari. Те же три гонщика, что и в прошлом году и немного модифицированная машина, получившая обозначение "модель 312 B2", где задняя подвеска вернулась к внешним вертикальным креплениям пружин/амортизаторов, которая должна быть более благосклонна к резине, чем проблемные установки 1971 года. Lotus заявил 72-е, в основном, как и прошлогодняя модель, за исключением воздуховода в виде наковальни и гигантского заднего крыла с торцевыми пластинами, которые позволяют нести больше рекламы (Texaco среди них). Однако я думаю, что у Чапмана есть новая модель, которую где-то скрывают.
March 721 больше похож на 711-й, за исключением некоторого пересмотра причудливой, но не совсем успешной аэродинамики. Плюс решение, как и в McLaren до них, больше не путаться с Alfa Romeo V-8. Matra сократило участие до одной машины до тех пор, пока они не утвердят кандидата на роль второго гонщика. MS120C, как ожидается, будет конкурентоспособна и, может быть, после прошлогоднего шоу в Монце, использование только одного автомобиля не совсем полезное предположение. McLaren M19A имеет иную раскраску, и он вернулся к задней подвеске образца до 1971 года, но их характеристики, не оправдавшие ожидания в прошлом году, будут зависеть от деталей развития. Возможно, часть из них будет собираться по результатам двугоночного сотрудничества с господами Пенске и Донохью в Моспорте и Уоткинс Глен.
Новый автомобиль под названием Politoys (по имени спонсора - итальянской модельной компании) строится Фрэнком Вильямсом для его гонщика Анри Пескароло. Пока шасси не будет построено, они будут выступать на March 711, обновленного до формы 721. Новый автомобиль также будет приводиться двигателем Ford. Джон Сертиз оставил выступление в гонках Формулы 1 (ушел еще один Великий) и посадил на свое место многообещающего Тима Шенкена, помимо двух других машин. Полностью итальянский новичок Tecno со своим плоским 12-цилиндровым двигателем поддерживается Martini и, начиная с Гран-при Южной Африки, будет выставлять по две машины. Размеры машины немного изменятся после неверного истолкования правил по ширине 1972 года. Но по всем сообщениям автомобиль хорошо укомплектован, и если будет достигнута форма Tecno в гонках Ф-2, он будет конкурентоспособен. Единственное, что можно сказать о Tyrrell, это то, что все установки по понятным причинам неизменны, и что для всех будет трудной работой соревноваться с ними.
Таким образом, по крайней мере, 25 заводских заявок и свыше 30 автомобилей, включая различные частные заявки, которые появляются периодически в сезоне на некоторых этапах (например, ГП США всегда собирает большое поле с большими деньгами за последнее место, которое окупает поездку). Почти половина из заявленных теперь 12-цилиндровые машины, но это не значит, как некоторые из нас думали несколько лет назад, что Cosworth Ford V-8 выдыхается. Это всего лишь означает хорошие гонки. И большой список на странице 119 со всеми знаменитостями в нем это обещает.
- Джон Томпсон

   [tr]  Road & Track, April 1972[/t]  Перевод: Дмитрий Толстенёв, Коломна, 08.01.2009 [tr]  v.23 № 8 pp.119-120[/t]  Обновлено: 16.01.2009

http://www.sendspace.com/file/cob53c

Место для Аргентины.
IX° Gran Premio de
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 05, 2009, 07:28:35
 Статистика и оригинал внизу в "СендСпейсе".

[tr] v.23 № 10 pp.113-117
 
Обновлено: 05.01.2009
[/tr] [/l][/l]  
 
http://www.sendspace.com/file/hjbggb
 
 Александр Кульчицкий39818,6784027778
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 05, 2009, 09:27:22
Цитата: Александр Кульчицкий
  • < id="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D" id=ieooui>
Подобные строчки у меня как-то возникли в начале каждого ХТМЛ-файла после заражения вирусом. А откуда они возникают в твоих сообщениях с репортажами?[/li]
[/list]
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 05, 2009, 12:22:40
 
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Александр Кульчицкий
  • < id="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D" id=ieooui>
Подобные строчки у меня как-то возникли в начале каждого ХТМЛ-файла после заражения вирусом. А откуда они возникают в твоих сообщениях с репортажами?
А откуда ты это взял? Я с таким сталкивался, когда свои первые переводы Дмитрий передавал мне через "Пейджер", а я при переводе в "Ворд" находил в тексте перевода несколько подобных абракадабр. Обычно вокруг "миль", когда "Ворд" предлагает их перевести в метрическую систему и т.п. Наверно и ты сейчас попытался перевести этот текст в "Вордовский" файл.

И еще, последние пару раз я по ошибке вставлял переводы не через "эксплорер", а через "мозиллу", которая по иному реагирует на тексты из "Ворда".

Сейчас Дмитрий все пересылает по электронной почте.
Александр Кульчицкий39818,882650463[/li]
[/list]
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 05, 2009, 12:47:05
Цитата: Александр Кульчицкий
А откуда ты это взял?

А ты посмотри в самое начало своего предыдущего сообщения в этой теме.
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 06, 2009, 06:34:55
 
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Александр Кульчицкий
А откуда ты это взял?

А ты посмотри в самое начало своего предыдущего сообщения в этой теме.
Ты знаешь, а если смотреть через "Мозиллу", в которой я обычно работаю, то этого не видно. Увидел только тогда, когда зашел на форум через "Эксплорер".

По-видимому это результат разного восприятия "вордовских" текстов различными интернетовскими программами. А вот почему и отчего это происходит, я не специалист в этом вопросе.

Кстати, такая абракадабра часто возникает, когда я беру ссылку с "ИмаджШака" или "СендСпейса". Я вручную убираю ненужные значки, заходя в свое сообщение по кнопке "Править". Но вот здесь не заметил, поскольку текст вставлял через "Мозиллу". Да и сейчас из "Мозиллы" ничего не вижу.
Александр Кульчицкий39819,6449652778
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 06, 2009, 08:26:04
Gran Premio de Espana
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 17, 2009, 08:36:31
Аргентина выложена на своем месте.
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 21, 2009, 15:37:24
30e Grand Prix de Monaco
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 23, 2009, 13:11:58
Grand Prix de Belgique 1972
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 28, 2009, 00:21:11
С этого, конечно же, надо было начинать 1972 год, но так получилось.

Прямо со стартовой решетки
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 29, 2009, 15:21:53
58eme Grand Prix de 1’ACF
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 01, 2009, 16:35:49
Внезачетные гонки, к сожалению, получились не в хронологическом порядке.
Обратите внимание на желтый флаг.
День Фиттипальди в Брэндс-Хэтч
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 07, 2009, 01:54:07
Продолжу "внезачетные" гонки. Журнального отчета о Бразилии у меня дома не оказалось, а искать в библиотеке долго, поэтому мы взяли статью из Элларда. Опыт, на мой взгляд, оказался не очень удачным. Все-таки журнальные статьи мне больше нравятся (а может просто неудачный отчет попался). Трудным для перевода оказался и "язык". Но, что вышло.
Гран-при Бразилии
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 07, 2009, 03:52:01
Фиттипальди начал с дубля
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 09, 2009, 14:55:19
Праздничный для McLaren уик-энд
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 11, 2009, 14:25:26
Алексей предоставил Бразилию из "Автоспорта", текст, на мой взгляд, хоть и не очень большой, но интересней, чем у Элларда в "Забытых гонках".
Поломка JPS Эмерсона;
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 11, 2009, 15:45:38
Семь стартовавших в Риме
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 18, 2009, 15:34:11
25th British Grand Prix
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 26, 2009, 15:05:48
34. Grosser Preis von Deutschland
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 05, 2009, 14:40:33
Grosser Preis von Österreich
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 16, 2009, 14:58:13
Любопытная гонка с точки зрения организации. По-моему её и в "Забытых гонках" нет, поскольку это не Ф-1, а подобие свободной формулы.
Rothmans 50,000
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 18, 2009, 12:02:21
43° GranPremiod'ltalia
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 23, 2009, 15:13:34
Еще один вариант Аргентины.
Гран-при Аргентины
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Апреля 11, 2009, 04:54:58
Canadian Grand Prix
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 17, 2009, 14:19:00
Никак не могу закончить правку отчета с последнего этапа. Слишком труднопереводимый текст в "Автоспорте". Поэтому между делом перевел отчет о сезоне из чешского журнала, предположительно "Мотор", у меня из него только отдельные листочки.
Отсканированный оригинал: http://files.mail.ru/1VU3ID
Чемпионат мира «формулы-1» 1972
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 22, 2009, 00:16:25
Наконец-то добил ГП США. Кстати, по источникам информации. В январе Александр Кречетов выложил здесь pdf-сборник в котором отчет об этом ГП отсканирован со страниц 90-94 (1-ой страницы не хватает). Позже, чтобы иметь весь текст, мне его прислал Алексей Грушко, отсканировав из оригинального журнала, страницы 8-12, 14-16. Как это понимать? Значит ли это, что Autosport в конце года выпустил ежегодник с идентичным текстом и версткой?
Оригинальные страницы: http://www.sendspace.com/file/fvezm8
United States GP
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 28, 2009, 05:29:39
Оригинал со статистикой по гонке и полную "вордовскую" версию можно скачать ниже.
http://www.sendspace.com/file/5yzu8r
John Player Challenge Trophy
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 28, 2009, 14:33:32
Кстати, Challenge Trophy (кроме Элларда еще и "Автоспорт") я не стал переводить отчасти из-за того, что ранее я знал эту гонку под названием Victory Race. Серьезно этими названиями не занимался, но может кто "с ход" подскажет откуда два названия? Какое "правильное"?
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 05, 2009, 13:06:28
Последняя статья сезона:
http://www.sendspace.com/file/x1qxjy
Сезон Гран при 1972 года
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Августа 12, 2009, 23:53:20
EF
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 22, 2009, 23:25:16
Эту статью я специально оставил без обработки до тех пор, пока не найду какую-нибудь модель автомобиля 1972 года. Первой попалась самая распространенная модель чемпионского автомобиля из журнальной серии. Эта модель отличается от всех имеющихся у меня журнальных проработкой нижней части двигателя. Такого я не встречал даже на большей части моих более серьезных моделей. Выходит, что надо искать все "Лотусы" из журнальной серии. На "молотке" сейчас они лежат, но очень уж дорого. Все мои журнальные в 2-4 раза дешевле.
Статья с оригиналом и фото моделей: http://files.mail.ru/9XD8HW
(http://s45.radikal.ru/i109/0910/ad/77d60d3c7611t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/0910/ad/77d60d3c7611.jpg.html)   (http://s39.radikal.ru/i084/0910/38/561e80e46a82t.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0910/38/561e80e46a82.jpg.html)   (http://s57.radikal.ru/i158/0910/5f/5516ba8c0538t.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0910/5f/5516ba8c0538.jpg.html)   (http://s03.radikal.ru/i176/0910/fd/6e2419b0c794t.jpg) (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/0910/fd/6e2419b0c794.jpg.html)
(http://i043.radikal.ru/0910/54/b1d55789ee39t.jpg) (http://radikal.ru/F/i043.radikal.ru/0910/54/b1d55789ee39.jpg.html)   (http://i020.radikal.ru/0910/82/15cda9754664t.jpg) (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0910/82/15cda9754664.jpg.html)   (http://i026.radikal.ru/0910/d1/d9743318dc43t.jpg) (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0910/d1/d9743318dc43.jpg.html)   (http://i052.radikal.ru/0910/ea/f4cc0961482dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/0910/ea/f4cc0961482d.jpg.html)
А текст почему-то с первого раза не установился, попробую без него. Получилось, таблицы будут в тексте, который можно скачать вместе с остальным.
Любопытная статья. Такой статистики по шасси я ещё не встречал. Рекомендую скачать и вариант с таблицами.
Обзор Формулы-1
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 09, 2010, 13:18:40
Motor week ending April 1 1972
http://www.sendspace.com/file/btqqnn
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Декабря 28, 2013, 12:29:10
Кое-что из архива 1972 года:

http://dropmefiles.com/ldDuU (http://dropmefiles.com/ldDuU)


Название: Re: 1972 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 21, 2014, 21:03:54
'24 часа Ле-Мана' 1972 года ('Авто-плюс', 20.03.2014, 20.05-20.30).mp4 (https://cloud.mail.ru/public/80a82abd8c75/%2724%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%20%D0%9B%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0%27%201972%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%28%27%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%27%2C%2020.03.2014%2C%2020.05-20.30%29.mp4)
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Сентября 18, 2014, 13:12:08
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/139248038.1/0_10cbd5_c9df42a_orig.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/vlad-mb-info/view/1100757)
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 18, 2014, 19:07:05
Я давно присматриваюсь к книге про Тони Ланфранки:


(http://homepage.ntlworld.com/rob.ryder/atlas/tony1.jpg)


Но стоит она недёшево. Даже предлагал для покупки через Фонд, в котором, кстати, уже набралась неплохая сумма.
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 01, 2016, 04:17:28
Гонка тракторов на "Брандс-Хатч": Brands Hatch Tractor Races (http://forums.autosport.com/topic/203312-brands-hatch-tractor-races/).

(http://www.johnbaggaley.co.uk/wp-content/uploads/2012/01/Tractor-Race-Brands-Hatch1-e1327593679185.jpg)

(https://dl.dropboxusercontent.com/u/47480838/s-l1600b.jpg)

(https://dl.dropboxusercontent.com/u/47480838/78967945.jpg)

(https://dl.dropboxusercontent.com/u/47480838/BsrL05ECQAEgBqv.jpg)
Название: Re: 1972 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 07, 2017, 21:11:54
On this day in... 1972 (https://www.goodwood.com/grrc/race/historic/2017/2/on-this-day-in...-1972/)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/race/historic/2017/feb/otdi-1972/daytona_6hours_1972_06022017_02.jpg?crop=(0,525,2800,2100)&width=760)