История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Апреля 16, 2009, 02:22:35
-
Имеющаяся у меня информация: 1908.rar (http://disk.tom.ru/b3sacz1/1/afcb9/1908.rar) (http://disk.tom.ru/b3sacz1).
-
«Большой приз АКФ» 1908 года
-
1908 год (http://files.mail.ru/2M4PSV)
-
Нью-Йорк - Париж. Из коллекции Константина Рыбакова. Журнал "Америка".
(http://img442.imageshack.us/img442/8734/40548992.th.jpg) (http://img442.imageshack.us/i/40548992.jpg/) (http://img97.imageshack.us/img97/3087/38036022.th.jpg) (http://img97.imageshack.us/i/38036022.jpg/) (http://img442.imageshack.us/img442/599/84028369.th.jpg) (http://img442.imageshack.us/i/84028369.jpg/) (http://img7.imageshack.us/img7/1584/39341245.th.jpg) (http://img7.imageshack.us/i/39341245.jpg/)
-
А вот как интересно пересеклась эта Володина выкладка и тема, которой я только что уделил достаточно внимания: автомобиль Sizaire-Naudin на старте марафона "Нью-Йорк - Париж", фотографии из коллекции опять же Константина Рыбакова.
Спортивный результат для автомобиля Sizaire-Naudin в пробеге был, можно сказать, никаким, но, возможно, это было неплохой рекламой. На последней выложенной фотографии Sizaire-Naudin (не тот для пробега, а гражданский и 1906 года) сохранившийся до наших дней. О том, что этот экземпляр из Америки, также узнал от Константина.
(http://s45.radikal.ru/i109/1004/ec/493712494d3ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1004/ec/493712494d3f.jpg.html) (http://s40.radikal.ru/i088/1004/41/14175f60364et.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1004/41/14175f60364e.jpg.html) (http://s50.radikal.ru/i129/1004/ea/f2562b86a4det.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/1004/ea/f2562b86a4de.jpg.html) (http://i047.radikal.ru/1004/86/0433b128196ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/1004/86/0433b128196c.jpg.html)
Интересно, сколько всего фотографий у Константина по этому пробегу, если только по Sizaire-Naudin четыре штуки (одну я не выложил).Александр Кульчицкий40293,8357175926
-
Завтра я выложу полную коллекцию Константина.
-
Я специально не искал эту модельку, просто она сама "подвернелась под руку". Естественно, захотелось про неё что-нибудь прочитать. И вот какие две взаимоисключающие друг друга фразы на соседних страницах нашел у Чимарости.
(http://s50.radikal.ru/i128/1004/11/59853012c497t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1004/11/59853012c497.jpg.html) (http://s44.radikal.ru/i103/1004/3a/74005f458ca7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/1004/3a/74005f458ca7.jpg.html) (http://s03.radikal.ru/i176/1004/83/52287644aeb9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/1004/83/52287644aeb9.jpg.html) (http://i082.radikal.ru/1004/5d/53a5e925568et.jpg) (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1004/5d/53a5e925568e.jpg.html)
В Соединенных Штатах гонка на знаменитый Кубок Вандербильта прошла в Лонг-Айленде, но в 1908 году участие приняли только американцы (победителем стал Робертсон на Locomobile).
Из подписи к иллюстрации: ... Победу одержал Робертсон... Впервые американский автомобиль побил своих европейских соперников в крупной гонке.
Комментарии, как говорится, излишни.Александр Кульчицкий40293,947662037
-
Ничего взаимоисключающего в цитате нет. Гонщики, участвовавшие в Кубке Вандербильта, действительно все были американцами, а вот автомобили - нет. И думаю, что цитата "Впервые американский автомобиль побил своих европейских соперников" относилась к европейским автомобилям, а не гонщикам - в гонке участвовали Isotta, Mercedes, Renault.
-
Ничего взаимоисключающего в цитате нет. Гонщики, участвовавшие в Кубке Вандербильта, действительно все были американцами, а вот автомобили - нет. И думаю, что цитата "Впервые американский автомобиль побил своих европейских соперников" относилась к европейским автомобилям, а не гонщикам - в гонке участвовали Isotta, Mercedes, Renault.
Согласен, можно и так понимать. Просто когда я занимался правками этого перевода я не обратил на это никакого внимания, а сейчас почему-то "резануло глаз".
-
В те годы именно автомобиль считался главным участником соревнований.
Информация от Константина Рыбакова:
GP-ACF-1908.rar (http://disk.tom.ru/6afqr63/1/236e3/GP-ACF-1908.rar) (http://disk.tom.ru/6afqr63)
New-York-Paris 1908.rar (http://disk.tom.ru/de2ecur/1/236e3/New-York-Paris%201908.rar) (http://disk.tom.ru/de2ecur)
-
В те годы именно автомобиль считался главным участником соревнований.
Информация от Константина Рыбакова:
GP-ACF-1908.rar (http://disk.tom.ru/6afqr63/1/236e3/GP-ACF-1908.rar) (http://disk.tom.ru/6afqr63)
New-York-Paris 1908.rar (http://disk.tom.ru/de2ecur/1/236e3/New-York-Paris%201908.rar) (http://disk.tom.ru/de2ecur) (http://disk.tom.ru/de2ecur)
Володя, мне показалось странной эта твоя повисшая без объяснения фраза. Во всяком случае информация Константина этого не подтверждает, в его подписях к иллюстрациям больше места отведено гонщикам, чем автомобилям.Александр Кульчицкий40296,3682291667
-
Объяснять долго, это надо много читать публикаций того времени. Кстати, возможность замены гонщиков в течение гонки идёт оттуда. Ведь результат засчитывался автомобилю, а не гонщику. Потом роль гонщика возросла, замены гонщиков запретили, зато нормой стала замена автомобилей для заявленных гонщиков.
-
Коллеги, перед вами фотография с разворота "Истории Чимарости", имеющая подрисуночную подпись: "Два американских Locomobile в гонке на Кубок Вандербильта в Лонг-Айленде 1908 г. Победу одержал Робертсон на 16 850-кубовой версии. Впервые американский автомобиль побил своих европейских соперников в крупной гонке".
Но ведь известно, что в гонке за "Кубок Вандербильта" автомобили имели стартовые номера 1 и 16. Что это за мероприятие или что это за автомобили? Рядом на фотографии Locomobil победителя той гонки.
(http://s09.radikal.ru/i182/1005/fd/76d2c83d76a4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s09.radikal.ru/i182/1005/fd/76d2c83d76a4.jpg.html)(http://i078.radikal.ru/1005/42/dbc7f81e2d6ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1005/42/dbc7f81e2d6c.jpg.html) (http://i054.radikal.ru/1005/07/412f07a319dbt.jpg) (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/1005/07/412f07a319db.jpg.html)
-
Пока не закрылась тема с "Локомобилями" хочу показать марку государства Тувалу с изображением этого автомобиля на месте события, о котором я только что писал.
(http://s004.radikal.ru/i208/1005/0f/ad73fcba8797t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1005/0f/ad73fcba8797.jpg.html)
Честно говоря я не ожидал, что мой вопрос, связанный с фотографией из книги Чимарости вызовет затруднение. Мне казалось, что это только я не могу найти ответа на этот вопрос. Хотя, может в связи с праздниками мало кто ещё прочитал моё предыдущее сообщение.
-
Я прочитал, поискал, но ответа не нашёл.
-
Под №9 в Кубке Вандербильта в 1906 на Locomobile выступал Joe Tracy и в Cobe Trophy в 1909 George Robertson, по №6 - Cobe Trophy 1909 года James Florida, но это могут быть и другие гонки, в Америке в тот период их хватало http://forums.autosport.com/index.php?act=Print&client=printer&f=10&t=58803 или http://www.dlg.speedfreaks.org/archive/book/book.html
Но версия с Cobe Trophy мне кажется весьма правдоподобной, т.к. эту гонку называли "Кубком Вандербильта Запада" (http://en.wikipedia.org/wiki/Cobe_Trophy_Race). А в этому обзоре гонки 1909 года http://www.firstsuperspeedway.com/sites/default/files/Automobile%20June241909.pdf есть несколько фотографий, можно попробовать сличить с фотографиями из книги Чимарости
-
Спасибо, Алексей, попробую покопаться.
-
Спасибо, вроде разобрался. Действительно, это Cobe Cup (19.06.1909), a гонка Indiana Trophy состоялась днём ранее на той же трассе для меньших автомобилей и на меньшее количество кругов, но некоторые автомобили принимали участие в обеих гонках (Википедия).
Так что Чимарости допустил небольшую ошибку, перепутав год и гонку. Но подробней разбираться в этом не хотелось бы, я и европейские гонки того периода ещё очень плохо знаю.
-
Этот год начну с Revue de l`Association Generale Automobile:
http://files.mail.ru/RREHYN
-
С Новым Годом! Январь 1908 года:
http://www.sendspace.com/file/u4e78t
-
AAZ - февраль:
http://www.sendspace.com/file/6gs8a7
AAZ - март:
http://www.sendspace.com/file/rlcaybАлександр Кульчицкий40447,5106828704
-
AAZ - апрель:
http://www.sendspace.com/file/04q4h8
Хочется побыстрее добраться до серьезных гонок.
-
AAZ - май:
http://www.sendspace.com/file/3ah3pv
-
AAZ - июнь-июль:
http://www.sendspace.com/file/rw8fg2
http://www.sendspace.com/file/buv4ep
В июле много материала о GP A.C.F.Александр Кульчицкий40454,6651736111
-
AAZ - август:
http://www.sendspace.com/file/jw1ysh
-
AAZ - сентябрь:
http://www.sendspace.com/file/jpkuxv
-
AAZ - октябрь:
http://www.sendspace.com/file/banh1t
-
AAZ - ноябрь:
http://www.sendspace.com/file/g99t6g
В номере от 15.11.1908 статья о "Мерседес" и Мерседес Еллинек.
-
AAZ - декабрь:
http://www.sendspace.com/file/f9jxdo
Вот и этот год подошел к концу.
-
Понадобилось мне в одном материале упомянуть про гонку 6,7 сентября вокруг Болоньи. Во всех современных источниках она именуется не иначе как Coppa Florio, что проводилась по кольцевому маршруту "Кольцо Болоньи" (Circuito di Bologna). Для уточнения понадобился точный маршрут. Полез в "Стампа Спортива". Нахожу следующие награды гонщикам:
Prima giornata:
1.Coppa Florio(Challenge), al 1 'arrivato .
2.Coppa Salemi(Challenge), alla squadra arrivata in minor tempo totale .
3.Coppa d'Italia,al 1.arrivato su i 300km.
4.Coppa dell'Fisterò, alla vettura arrivata prima fra le vetture estere.
5.Targa Torino, alla vettura arrivata prima fra le vetture italiane .
6.Coppa del Re, offerta da S.M.il Re d'Italia all'ingegnere che avrà ideato e costruito la vettura vincitrice .
7.Coppa dell'A.C. di Genova, al conduttore dell a vettura vincente .
Seconda giornata:
Il vincitore riceverà la Targa Bologna, che resterà di sua proprietà.
Secondo premio: Coppa del Municipio di Bologna, al secondo arrivato.
Terzo premio: Coppa Ravà Sforni,al terzo arrivato.
Quarto premio: Coppa Mare, al quarto arrivato.
Quinto premio: Medaglia d'oro del Ministero di agricoltura, industria e commercio, a lquinto arrivato.
В связи с этим такой вопрос: насколько законно называть многодневное соревнование названием награды, которую получает занявший первое место в первый день?
-
Да не то чтоб законно или незаконно - это неправильно. В данном случае люди используют преемственность награды и ставшей впоследствии регулярной гонки, образованной из этой награды.
-
Понадобилось мне в одном материале упомянуть про гонку 6,7 сентября вокруг Болоньи. Во всех современных источниках она именуется не иначе как Coppa Florio, что проводилась по кольцевому маршруту "Кольцо Болоньи" (Circuito di Bologna). Для уточнения понадобился точный маршрут. Полез в "Стампа Спортива". Нахожу следующие награды гонщикам:
"Кольцо Болоньи" использовалось для Coppa Florio только один раз, в 1908 году. Разве не так?
-
"Кольцо Болоньи" использовалось для Coppa Florio только один раз, в 1908 году. Разве не так?
Возможно. Я настолько плохо знаю этот период, что мне для ответа на любой вопрос надо долго копаться в книгах и журналах.
-
Тут важна причинно-следственная связь.
Название "Кубок Флорио" известно по отношению к регулярной гонке. Вот была гонка, её называли по названию главного приза. Это одно.
А была в самом начале гонка в Болонье, главный приз для которой предоставил Винченцо Флорио. Эта гонка не является той же гонкой, что известна под названием "Кубок Флорио".
Не знаю достоверно, но предполагаю, что Флорио учредил приз для гонки в Болонье, а потом решил проводить свою гонку с тем же или таким же призом. В результате название перекочевало туда, но гонка проводилась принципиально другая.
-
Не знаю достоверно, но предполагаю, что Флорио учредил приз для гонки в Болонье, а потом решил проводить свою гонку с тем же или таким же призом. В результате название перекочевало туда, но гонка проводилась принципиально другая.
Я примерно такой вывод для себя и сделал.
-
Не знаю достоверно, но предполагаю, что Флорио учредил приз для гонки в Болонье, а потом решил проводить свою гонку с тем же или таким же призом. В результате название перекочевало туда, но гонка проводилась принципиально другая.
Я примерно такой вывод для себя и сделал.
Тот же случай, что и с "Гран-при" 1906 года, ИМХО.
-
Я всегда думал, что гонки Кубка Флорио называются так потому, что входят в те семь важнейших гонок Италии, за наибольшее число побед в которых Флорио вручил золотой кубок "Пежо" в 1925 году.
-
Coppa Florio. По-моему здесь неплохо дано:
https://en.wikipedia.org/wiki/Coppa_Florio
-
Три номера La Vie au Grand Air 1908. Хороший материал о ГП АКФ 1908 и около того:
https://dropmefiles.com/aGm4j
На настоящий момент сохранил эти журналы (с помощью товарищей) за период с 1898 по 1911 годы. На мой взгляд один из интереснейших журналов по автоспорту того периода из тех, которые я знаю. А ведь пару лет назад на "Галлике" было только несколько номеров 1916 года. Правда и сейчас работа по выкладке не завершена, в отдельных годах есть "дыры".
-
Нью-Йорк - Париж из этих же журналов. Сохранено постранично в JPEG-формате.
https://dropmefiles.com/0x1UH (https://dropmefiles.com/0x1UH)
Страницы размером 8500 х 11000 уменьшал в два раза, иначе с ними невозможно работать.
-
Перевод статьи о гонке Збраслав - Йиловиште из журнала Svet motoru 1988 года, к 80-летию гонки:
http://dropmefiles.com/V4UWL
Никому не попадался неповреждённый рисунок Западлика к этой гонке? У меня есть кое-какие его рисунки, но такого никогда не видел.
-
Никому не попадался неповреждённый рисунок Западлика к этой гонке? У меня есть кое-какие его рисунки, но такого никогда не видел.
Чуть получше качеством (на всякий случай - размер 3780х2200 здесь: https://yadi.sk/i/bo6sVPMOyrfjF (https://yadi.sk/i/bo6sVPMOyrfjF)):
(https://img-fotki.yandex.ru/get/195559/139248038.c/0_18417d_e7d407d1_XXXL.jpg)
-
Никому не попадался неповреждённый рисунок Западлика к этой гонке? У меня есть кое-какие его рисунки, но такого никогда не видел.
Чуть получше качеством (на всякий случай - размер 3780х2200 здесь: https://yadi.sk/i/bo6sVPMOyrfjF (https://yadi.sk/i/bo6sVPMOyrfjF)):
Влад, сам правил?
-
Сам. Если картинка нужна для каких-то важных целей, можно сделать получше. А так на "ремонт" ушло минут 10. Понятно, что изъянов много, но тщательная правка рисунка отнимает много больше времени.
-
Сам. Если картинка нужна для каких-то важных целей, можно сделать получше. А так на "ремонт" ушло минут 10. Понятно, что изъянов много, но тщательная правка рисунка отнимает много больше времени.
Спасибо, Влад, важных целей перед собой не ставил. Просто разбирал старые бумаги, смотрел, что можно выкинуть, а что хотелось бы сохранить в отсканированном виде. Ну а в этой статье объединились несколько моих увлечений: интересная гонка, рисунок одного из моих любимых художников, Чехословакия, вот и перевёл заодно.
-
ссылка на подшивку французской газеты L'Auto 1908 год
https://cloud.mail.ru/public/Kgvd/aPq6C8LdS
-
Переделанный декабрь "Авто": https://cloud.mail.ru/public/DQSm/wttrptRX4.
-
La Vie au grand air 1908 год
https://cloud.mail.ru/public/3PJi/mPiUdzV4e
-
Альбом № 34 Жюля Бо, вторая половина - 1908 год: http://dropmefiles.com/7S4xM
Первые фотографии может стоило отнести к 1907 году. В разных местах написано по разному.