Мне кажется, что без Берни Формула1 не получила бы такой популярности и мировой известности, которую она имеет сейчас. Тем более, без жесткого управления и без тотального контроля гонки Гран При распались бы на отдельные чемпионаты, где каждый бы тянул одеяло на себя и в конце концов это привело бы к краху.
Так ведь та система не была основана на чемпионатах. У современного болельщика есть устойчивое впечатление, что автоспорт в принципе не может существовать ни по какой иной схеме, кроме как "чемпионатной".
Между тем, система была очень хорошая, саморегулируемая. Революция Экклстоуна была продолжением желания участников обезопасить свои финансовые условия от "произвола" организаторов. Возможно, всё рано или поздно всё равно пришло бы к нынешней ситуации, но далеко не так быстро.
По моему мнению, до 1981 года гонки Гран При не были учреждены как чемпионат. Согласен с высказываниями участников форума, что это была "серия".
Но организационный характер присутствовал, ибо необходимо было выявлять лучшего из гонщиков и производителей. Особое место занимала организация проведения соревнования на конкретной трассе, будь то специализированный трек или "гонка по улицам и аэродромам" (Монако, Себринг и др.). Хотя, наверно, в этом проблемы не было, ибо хозяева треков сами были заинтересованы в получении прибыли от проведения соревнования. Жаль, что многие из этих трасс не соответствовали даже минимальному уровню безопасности, что часто приводило к трагедиям...Джеки Стюарт был одним из первых, кто начал заниматься безопасностью после гибели своего товарища и друга Франсуа Севера. Эмерсон также занимался этим вопросом, но его деятельность носила саботажный характер. Централизованно безопасностью даже в 70-е годы никто не занимался.
"Войны FISA-FOCA" дали свой толчок к учреждению чемпионата мира. Берни добился того,что стал заниматься коммерческой стороной вопроса, занимаясь продажей прав на трансляции гонок чемпионата мира Формула-1. Это стало звучать громко и на весь мир-Чемпионат мира Формулы-1.Деньги потекли рекой. С учреждением чемпионата мира в 1981 году начался процесс централизации, то есть все и всё должны подчиняться одному центру власти. В начале 90-х, окончательно отстранив Балестра от власти, Экклстоун стал единоличным хозяином положения.Безопасности стали уделять особое внимание и жертв на гонках стало в разы меньше.
С 1981 года трансляции гонок уже не носили случайных характер, что подтверждает моя коллекция видео- все гонки с 1981 по 2017 год есть в наличии
.До 1981 года есть пробелы, особенно это касается гонок в Северной Америке.