Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Сергей Мингазов

Страницы: 1 ... 15 16 [17] 18 19 20
801
История / Призовые деньги
« : Сентября 14, 2012, 13:34:50 »
Только в Гран-при.

802
История / Призовые деньги
« : Сентября 09, 2012, 14:31:17 »
Тьерри Ловелл в "Игре Берни" на 64 странице пишет о той же формуле, про которую пишет и Савар. Пропорции выплат совпадают, разве что Ловелл не упоминает о 8%, которые сразу же забирает Берни. Очень жаль, что оба они пишут "деньги распределяются по шкале, лидер получает столько-то, а 20-й столько-то" - но не пишут, что за шкала. По моим прикидкам, шкалы в квалификации, на дистанции и на финише разные, но во всех пяти случаях шкала должна иметь геометрическую прогрессию.

 При этом у Ловелла по контексту следует, что эта формула действует с сезона 1974. Тогда это и есть тот год, с которого распределение денег идет централизованно, не от организатора команде, а через F1CA.

803
История / Призовые деньги
« : Сентября 09, 2012, 11:00:04 »
Алексей на форуме F1news дал ссылку на сайт ultimateracinghistory - там в некоторых таблицах результатов даются отрывочные данные о призовых, полученных гонщиками. Я вчера очень долго рассчитывал по формуле, которую в одной из статей привел Джо Савар. В принципе, хотя Савар и не договорил, цифры получаются сравнимые. Поэтому я немного прошерстил этот сайт.

На сайте нет данных по европейским соревнованиям до 1946 г. Что касается Инди-500, то по ней финансы освещены подробно. Судя по ним, призовой фонд то возрастал, то снижался; к сожалению, я не знаю, почему.

Из других соревнований, в которых участвовали европейские гонщики, есть данные по Кубкам Вандербильта 1936 и 1937; в первом случае перечислены лишь призовые (Нуволари получил 23 600 долл.), во втором есть и общий призовой фонд, равный 70 000 долл. При этом не совсем понятно: гонщикам, сошедшим на первых кругах, учтено по 500 долл, т.е. это, видимо, призовые; а сумма всех сумм гонщиков составляет 68 050 - 1950 долл. потерялись. Возможно, накладные расходы?..

В 1950х не нашел никаких финансовых данных по европейским соревнованиям. По Инди-500, напротив, очень подробные данные по всем гонкам и всем участникам (фонд гонки с 1950 по 1960 возрос с 200 тыс. долл. до 368 тыс. долл., и можно узнать, что Аскари за свой сход в 1952 получил 1983 доллара), и при этом сумма всех призовых равняется общему призовому фонду гонки. Похоже, что также учтены и стартовые, но почему нет "накладных расходов" - непонятно.

Далее, на протяжении 1960х, 70х и 80х даются более или менее подробные данные по Гран-при, проходившим в США - в Себринге, Риверсайде, Уоткинс-Глене, Лонг-Бич, Лас-Вегасе, Дейтройте, Далласе и Фениксе, при этом информация постепенно оскудевает. В начале 60х в Уоткинс-Глене даются данные по всем участникам, к 80м - хорошо, если есть призовые для одного лидера. Напротив, в 60х почти нет данных об общем призовом фонде, а в 80х они встречаются часто. Есть только две гонки, в которых приведены и призовые всех участников, и общий призовой фонд (Уоткинс-Глен 1970 и 1973 гг.); в обеих случаях сумма призовых участников меньше призового фонда, но - в 1970 г. "потерялась" 1000 долл., а в в 1973 г. - 58 100 долл. Странно.

Но в общем и целом из этих данных складывается картина. В 1959-65 гг. победитель в Уоткинс-Глене получал 6-8 тыс. долл., затем, в 1966-68 гг. - резко по 20 тыс. долл., а в 1969-75 гг., так же вдруг - по 50-60 тыс. долл. В это время появляются данные об общем призовом фонде (100 тыс. долл. в 1966-68 и 250-300 тыс. долл. в 1970-74), приз лидера составляет 1/5-1/6 от него. Любопытно, что этот взлет сумм произошел тогда, когда Экклстоуна в F1CA еще не было.

Лонг-Бич подхватил эту тенденцию, с 1976 по 1981 призовой фонд постепенно вырос с 265 тыс. долл. до 1 млн. 250 тыс.; в Лонг-Бич 1981 победитель получил 173 тыс. долл. К середине 1980-х размер фондов вырос до 1,5-2 млн. долл.

В то же время, есть отдельные данные по европейским гонкам: Брэндз-Хетч 1970, Монца и Зандвоорт 1981. Призы в Брендз-Хетче - в 6 раз меньше, чем в то же время в Уоткинс-Глене. В Монце и Зандвоорте - тоже меньше, чем в США, но сравнимо.

С 1986 по 1991 гг. - пробел.

Зато с 1991 по 1996 - масса информации. Цифры в графе Money есть практически во всех гонках, но если для сошедших в гонке пилотов они есть почти всегда, то для победителя - лишь в половине гонок, для пилотов призовой тройки - крайне редко, а данные по всем пилотам - только один раз, и данные об общем призовом фонде - один раз. Почему так - неизвестно. С 1991 г. на страницах результатов появляется оговорка, что финансовые данные являются оценочными. Возможно, авторы имели данные о формуле расчета денег за квалификацию, а при расчете призовых путались... не знаю. Есть некоторые интересные моменты: например, в Бразилии 1994 взявший поул, лидировавший и вылетевший Сенна получил 116 тыс. долл, а выигравший Шумахер - 149 тыс.

Если рассматривать суммы призовых за победу, то за этот период они постепенно повышаются, в среднем от 140-150 тыс. до 180-190 тыс. долл. Часто встречаются одинаковые цифры: так, в 1992 г. в ЮАР, Мехико, Испании и Имоле Мэнселл получал 160 064 долл. Конечно, легко предположить, что раз Мэнселл во всех этих гонках стартовал с поула, лидировал и выигрывал, то он и должен получать одинаковые деньги; но это также значит, что и призовой фонд был одинаковым, а ведь раньше выездные гонки платили больше европейских.

В 1997 г. вся информация резко обрывается, во всех гонках в графе Money - нули. На странице о Гран-при Японии 2002 г. в графе Money опять появляются цифры, а внизу - ремарка: "Призовой фонд составляет выплаты команды для всех результатов сезона и разделен поровну между гонщиками команды". На ГП Бразилии 2006 и Абу-Даби 2010 - то же самое. То есть в данном случае авторы прикинули призовые команд за год, поделили на количество этапов, и разделили между двумя гонщиками.

Таблица по найденным этапам:

 http://narod.ru/disk/60742011001.042a5a27fe66eae16cd05c6cdf178820/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B.xls.html

804
История / Re: Имена, названия, термины
« : Августа 30, 2012, 08:03:41 »
У Лидина так:

Звуки (стр. 344):
ge - "же"

Окончания фамилий (стр. 351):
...eux - "ё"

В примерах нет.

То есть Южё?

805
История / Re: Имена, названия, термины
« : Августа 30, 2012, 04:08:49 »
В переводчик Гугла как-то затесался Капитан Очевидность, потому что слово Ugeux он произносит "Угеукс" ))

А, стоп, я не туда нажал. По-французски Гугл читает его как "Ыже"

806
История / Re: Имена, названия, термины
« : Августа 28, 2012, 23:52:44 »
Как правильно перевести фамилию президента CSI в 1975-78 гг., бельгийца Пьера Ugeux? В. Лопатка (переводчик книги Тома Бауэра) переводит как Юже; есть французский актер-однофамилец и автор какой-то книги, их переводят обычно как Юге; при этом вторая часть фамилии, geux, читается как Гу в названии трассы Реймс-Гу и фамилии гонщика Жюля Гу.

807
Обязательство участвовать во всех гонках в 1981 отсутствовало, оно появилось гораздо позднее, в 1990-х.
В Договоре согласия 1996 г.: http://www.grandprix.com/ft/ft00235.html
http://www.fia.com/resources/documents/182229577__07_09_1996_Max_Conf.pdf

808
Викторины / Сложная викторина
« : Августа 15, 2012, 03:24:50 »
Я смотрю, тебя посетил плохо скрываемый азарт затейника. Когда ты загадываешь, ты как бы вот такой умный и смотришь свысока на то, как другие тыкаются туда-сюда, по себе знаю. Когда загадку предлагают тебе, ощущения уже другие, не такие интересные. Ты, получается, должен бросить всё и по чьей-то воле тратить часы на поиск каких-то ответов. Как будто он бросил косточку, а ты беги за ней.
Метко, в аккурат про меня. Я поэтому на форуме Ф1Лайф стараюсь подобрать загадку логическую, чтобы человек мог делать выводы, опираясь на дедукцию/индукцию и эрудицию, а не только на память или справочники. И потом даю конфетку - какую-нибудь интересную историю по предмету загадки.

Алексей, из фотографии с зонтом может получиться интересная история. Можно мне задать твою загадку?

809
История / Re: Интересные сайты
« : Июля 11, 2012, 02:56:42 »
Вчера забрел на http://www.f1-archive.narod.ru/books_rus.html - поймал порнобаннер плюс шифровку системных файлов. Антивирус (НОД лицензия) его пропустил и не нашел, на тематических сайтах разблокировки нет. Будьте осторожны.

810
В формате epub

У меня такой не открылся, поэтому конвертировал его в PDF. Получилось не очень удачно, но как есть.
Это формат для iPhone и т.д., представляет из себя т.н. "контейнер", запакованный по алгоритму Zip. Поэтому легко распаковывается любым архиватором. Внутри книга в формате HTML, разбитая по главам. Перевел ее в обычный формат Word (2,4 Mb; оглавление работает, остальные ссылки - нет):

http://narod.ru/disk/55754757001.f334b6c0d8b1baa58c18daa97ab58310/NO%20ANGEL.doc.html

811
И я никогда и не говорил о том, что в 1950 произошли какие-то глобальные изменения.
Я неправильно построил фразу: я возражал ею не тебе, а скорее общепринятой, "упрощенной", точке зрения. Александру Кабановскому и Андрею Лосю, в конце концов, с их опусом "В начале славных дел".

Хотя нет, в 1925 году чемпионат мира был для производителей, а в 1950 - личный.
Тогда это изменение, следуя моей логике, следует отнести не к 1950, а к 1934. В общем, как ни пытался я найти хоть какие-то существенные отличия чемпионата 1950 от предыдущего (1939), на ум приходит только одно - другая, перевернутая, очковая система.

И почему годом начала ведения статистики стал 1956?
Затрудняюсь ответить. Пусть будет тогда 1969 (Владимир приводил статью Дженкинсона) или 1937 (Монкхауз). Я эту табличку набросал исключительно по памяти однажды ночью, поэтому и неточности, и пробелы. Но, по-моему, это достаточно объективный способ показать суть противоречия двух трактовок истории: период 1979-81 был насыщен изменениями больше, чем любой другой в истории, а в 1950 г., напротив, практически ничего не изменялось. Может быть, вынести эту табличку на форум ньюса и предложить людям подумать, а какие еще были изменения и когда они случились?

812
Алексей, ты не раз писал о том, что для анализа изменений нужно начать с выделения этих изменений, т.н. "ключевых точек". Не знаю, правильно ли я понял твою мысль, но я попытался так сделать, просто для себя. Взял два сезона - 1925 (вроде как рассвет гонок Гран-при и первый чемпионат) и 2010 (как современное состояние). Выделил несколько атрибутов, аспектов, которые указывают на основные различия между этими сезонами: например, наличие/отсутствие в сезоне гонок, не входящих в чемпионат, отсутствие/ наличие оперативного управления чемпионатом и пр. Эти аспекты можно разделить на несколько групп - организационные, финансовые, спортивные, технические (правда, по-моему, о технических изменениях особого смысла говорить нет). Выделив эти аспекты изменений, я в отдельной графе указал год изменения. Т.е., например, незачетные Гран-при исчезли в 1984, оперативное управление чемпионатом появилось в 1979-80 (когда Балестр начал вмешиваться в проведение Гран-при, по сути, обозначив современную роль FIA). Так вот, совершенно очевидно, что очень большая часть изменений (по моей табличке - 7 из 40 перечисленных) произошла именно во время войны FISA/FOCA в 1979-81 гг., и ровным счетом ничего не произошло в 1950.

http://narod.ru/disk/54947324001.487643bbb3facfa36f72a3e9260bb16b/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B.xls.html

[/url]

813
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июля 01, 2012, 07:55:10 »
Цитировать
Посетитель бара, еле выползая на улицу в четыре часа утра:
– Швейцар, что это за странный запах вокруг?
– Это свежий воздух, сэр.
Старый анекдот
Красиво!
Ух ты, про "торпеда" я даже и не знал. Как бы слово "торпедо" мне известно, и я действительно считал его аналогом "приборной доски". Но вот "торпеда"... Где такой зверь встретился?
Встречал неоднократно в печати, анекдотах, разговорах. У нас "торпедо" - это футбольный клуб (и то еще не все знают), а "торпеда" - это либо собственно торпеда, либо верхняя часть приборной панели, вплоть до лобового стекла. "Кинул папку на торпеду". Видимо, местное, среднероссийское, словечко.
Кстати, только сейчас меня посетила мысль о том, что термин, вероятно, произошёл от того, что с 1938 году рабочий объём и минимальная масса были связаны формулой, отсюда и выражение: формульные автомобили, автомобили, построенные по математической формуле. Ведь действительно первые упоминания слова "формула" я могу вспомнить только в публикациях конца тридцатых.
Чимарости (не авторитет, конечно) использует термин "формула" аж с кубка Гордона-Беннета, подразумевая под этим словом не только вес/объем/и пр., но и спортивную составляющую - дистанцию гонки, например; т.е. не "математическую/техническую формулу", а, скорее, "юридическую формулировку", включающую все нюансы. Я вот всегда понимал "формулу" скорее во втором смысле - правильно ли, не знаю.

814
http://www.pitpass.com/46571-Funds-get-voting-rights-in-F1-but-CVC-stays-in-control

Забавная вырисовывается ситуация: CVC продала уже 28,3% акций Delta Topco (из имевшихся 63,4%) за 2,1 млрд. долл. (а все 100% купила в 2006 г. за 2,4 млрд.), но покупатели этих 28,3%, несмотря на то, что являются вторыми по величине акционерами, не имеют мест в совете директоров - и, соответственно, никакого контроля над своей покупкой. Фантастика. Смахивает на рокировку, которую Берни провернул со Formula One Holdings в 2002, когда назначил Аргана и Малленса в совет директоров и получил контроль над компанией, владея (и то не сам) всего лишь 25% SLEC.

815
На этих почасовых статистических отчетах (http://www.lemans.org/fr/courses/24h/live-2012/resultats.html), внизу каждой страницы, стоит желтый овал - логотип Infos Course: http://www.infoscourse.org/. Видимо, она и имелась в виду.

816
История / Re: Интересные сайты
« : Июня 18, 2012, 06:58:52 »
Сайт хронометриста Races Information Services. Вроде нигде раньше не встречал.

http://www.ris-timing.be/v2/archive/archive-2011/

817
Вчера на последних часах "24 часов Ле-Мана" Александр Кабановский пару раз упомянул некую "федерацию гоночной истории и статистики" (второй раз сказал "ассоциация"). Что за зверь?

818
Черт. Прошу прощения. Вот он , текст Договора согласия. А вот он на "Народе".

819
Вот.

Еще наткнулся на очень, очень интересную статью в The Economist, посвященную финансовому анализу действий Экклстоуна в 1990-е.

820
Текст "Договора согласия" 1997 года до сих пор можно скачать с сайта racefax.com (после короткой регистрации). Правда, я слышал о 120 страницах, а здесь только 103; в свойствах документа указаны дата создания - 15.12.2005 и  дата последнего редактирования - 23.02.2008. Этот документ также выложен в онлайн-версии.

Просто чтоб было, закидываю на "Народ" . Короткая переведенная выдержка однажды публиковалась на f1news.ru . Изменения, внесенные в договор в 1997, публиковались FIA .
 

821
В третьем абзаце фраза "нормальным любителям истории лучше не портить нервы и не читать эту статью" сразу отбивает охоту продолжать.

Фраза задумана как самоирония: мол, автор - в какой-то степени тронутый. "Нормальные" - это среднестатистическое большинство, которое чувствительно к оценкам окружающих, поэтому, по задумке, их оценка как нормальных должна, в некоторой степени успокоить. Автор - ненормальный? Ну и ладненько.
 
А ты что почувствовал?

Автор-то ладно, понятно, но здесь речь идет о читателях. Дескать, если читатель нормальный, то ему лучше эту статью не читать. Это подразумевает, что если читатель ненормальный, то он может продолжить чтение. А человек, естественно, хочет прочитать, иначе бы он и не начинал. И вот это сравнение вызывает, как говорят, легкий "когнитивный диссонанс".
 
В главе "Реальное положение вещей", 1 абзац: "АИАКР не была постоянно действующим органом. Представители автоклубов собирались в конце года в Париже по случае тамошнего автосалона и заседали в помещении АКФ", но во 2 абзаце текст: "Предварительные списки привозились в Париж в сентябре, и там утверждался список основных соревнований, после чего можно было ещё двигать даты других гонок, а также "дозаявлять" их. В декабре в Париж привозились уточнённые предложения, и календарь утверждался окончательно" - противоречит первому. Если АИАКР собиралась раз в год на 5-7 дней, то кто же утверждал списки соревнований с сентября по декабрь?

Не понял. Никто. В сентябре собрались и догворились насчёт основных пунктов. Разъехались по домам, имея на руках костяк календаря. Собрали от местных организаторов дополнительные заявки и привезли их в декабре. Ответил?
Вполне. Тогда, значит, представители автоклубов собирались не только по случаю тамошнего автосалона, но и кроме этого, в другое время. Только в этом и был вопрос.

822
Владимир, пара замечаний.

В первых двух абзацах дважды подряд встречается выражение "Коль скоро".

В третьем абзаце фраза "нормальным любителям истории лучше не портить нервы и не читать эту статью" сразу отбивает охоту продолжать.

В главе "Реальное положение вещей", 1 абзац: "АИАКР не была постоянно действующим органом. Представители автоклубов собирались в конце года в Париже по случае тамошнего автосалона и заседали в помещении АКФ", но во 2 абзаце текст: "Предварительные списки привозились в Париж в сентябре, и там утверждался список основных соревнований, после чего можно было ещё двигать даты других гонок, а также "дозаявлять" их. В декабре в Париж привозились уточнённые предложения, и календарь утверждался окончательно" - противоречит первому. Если АИАКР собиралась раз в год на 5-7 дней, то кто же утверждал списки соревнований с сентября по декабрь?

823
Хозяин журнала F1Life Леонид Новожилов сегодня объявил о том, что журнал в этом году снова начнет выпускаться (впрочем, об этом он заявляет не впервые), планируется один выпуск в квартал. Журналисты - Константин Егорычев, Дан Дудка (Fisico/Dudaev), Алексей Попов, Борис Мурадов. Также на сайте будет регулярно (после каждого Гран-при) публиковаться PDF-приложение к журналу. Представляет из себя весьма короткий обзор произошедшего во время уик-энда и пару столь же коротких статей, но все очень красочно. Вот первое: http://f1life.ru/files/f1life/magazine/F1Life_N1_12.pdf

824
Книги / 100 историй Белоусова
« : Марта 20, 2012, 14:01:34 »
Замечательные обзоры! Очень живо и увлекательно написано. Там в некоторых местах стоят вопросительные знаки - это значит, что автор в будущем собирается уточнить эти вопросы, или просто что он не уверен в этих данных?


826
История / Re: Интересные сайты
« : Февраля 29, 2012, 06:41:00 »
База данных гонок Формулы-1, собрана в виде отдельных документов Excel и Word. Есть редкие данные (я, например, нашел ГП Австралии 1956 и 58). Возможно, стоит внимания.

http://www.mmmsport.com.au/index.php?option=com_docman

828
Цитировать
Since 1966, it has been the rule that you needed to finish 90% of the race to be "classified" as a finisher. Since the rule also said only finishers could score points, being classified as a finisher was now pretty important. Naturally, the first two races under this rule saw only four (Monte Carlo) and five (Spa-Francorchamps) drivers classified as finishers!
...
Prior to the 1966 rule, some organizers used the two-thirds mark as the cut off, from 1963 until the end of 1965 this was universal at the request of the FIA, while Monaco used 50% as its cut off point for many years which led to some unseemly scrambles among the formerly retired as they limped around in the hope of gaining a position or so and any rewards that went with it.

http://atlasf1.autosport.com/2000/feb02/mirror.html                                       

829
История / Re: Простые вопросы
« : Февраля 20, 2012, 00:01:40 »
На "Ностальгии" этот вопрос освещался неоднократно, так что снимается. Камень в виде надгробного памятника стоял на обочине на выходе из поворота "Клуб", и около 1968, со строительством нового пит-лейн, был убран, нынешнее местонахождение неизвестно.

http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=11321&hl=seaman+memorial                                                             
http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=133574&hl=seaman+memorial                                                           
http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=58772&hl=seaman+memorial                                                       

http://s018.radikal.ru/i521/1202/5b/4ee2a0895c3f.jpg                                                                                 

830
История / Re: Простые вопросы
« : Февраля 17, 2012, 03:23:46 »
Кто-нибудь знает, где находился и как выглядел мемориальный камень Дика Симэна (Richard Seaman memorial stone), установленный на трассе в Спа, в районе "Ла Сурс" или чуть выше по склону (в сторону Бланшимона)? Говорят, Арчи Скотт-Браун при своей смертельной аварии в 1958 поцарапал его.
http://www.slotforum.com/forums/index.php?showtopic=17814&st=135                                                                     
http://www.grandprix.com/ft/ft20710.html                                                                                     
http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=217                                                                               
Возможно, это вот этот столбик?
http://s018.radikal.ru/i505/1202/d4/02de8640c768.jpg                                                                                                       

831
История / Покруговая статистика
« : Февраля 15, 2012, 07:56:08 »
Еще вот такая программа появилась: http://f1timing.povarnitsyn.ru/                                   
 
 Достаточно удобная реализация лайв-тайминга FOM, его запись при помощи программы "F1 Live-Timing for .NET" (http://code.google.com/p/ak-f1-timing/                                 
 
 (именно она используется и на сайте "MyFormula", и на сайте русских болельщиков McLaren), плюс некоторые дополнительные инструменты; интерфейс программы очень похож на то, что инженеры команд видят на мониторах пит-уолл. Тайминг по сезону 2011 записан, и его можно проиграть. Требуется установка Microsoft Silverlight.
 
 http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/1202/b2/27d83ce989f1.jpg

832
О том, что в чемпионате мира образца 1950 года чемпиону не вручалась награда.

833
Полностью согласен, только почему бы не иметь гордость и от третьего итогового результата? Можно сказать руководителю команды: так, я в прошлом году занял третье место в чемпионате (практически боролся за титул), а это уже что-то говорит о моих способностях, подавайте мне самый лучший двигатель, и механиков чтоб было не меньше пяти.

И еще, ты говоришь о кубке чемпиона в чемпионате мира образца 1950 года. Это оговорка или ты изменил мнение?

834
Вероятно, титул имел значение чисто спортивное - первенство мира, как-никак. Ну а другие места в чемпионате - по нисходящей: хвастаться вторым местом в чемпионате еще можно, а вот десятым хвастаться - никакого интереса.

835
История / Покруговая статистика
« : Февраля 09, 2012, 00:47:33 »
Я попытался коротко описать историю развития тайминга - http://f1life.ru/forum/topic/634/ - но это вызвало большие трудности, информации очень мало. Может быть, кто-нибудь поможет мне информацией или в чем-то поправит?

836
А когда такое было в последний раз? Я вот вообще пока нашел только один случай - Монако 1966. Но это очень далеко от наших дней и, если следовать нашей точке зрения, в то время спортивный регламент находился в зачаточном состоянии; тогда на основании каких принципов пилотам были начислены не все очки? Неужели уже в то время существовало правило о 90%?

837
У меня вот другой вопрос. В том случае, если пилот не финишировал в гонке и проехал менее 90% дистанции, но тем не менее попал в очковую зону, должны ли ему начисляться очки? Кажется, это регулируется следующими статьями Спортивного регламента:
Цитировать
6) WORLD CHAMPIONSHIP
6.1 The Formula One World Championship driver's title will be awarded to the driver who has scored the highest number of points, taking into consideration all the results obtained during the Events which have actually taken place.
6.2 The title of Formula One World Champion Constructor will be awarded to the competitor which has scored the highest number of points, results from both cars (see Article 13.6) being taken into account.
6.3 A constructor is the person (including any corporate or unincorporated body) which designs the Listed Parts set out in Schedule 3 to The 2009 Concorde Agreement. The make of an engine or chassis is the name attributed to it by its constructor. The obligation to design and use Listed Parts shall not prevent a constructor from outsourcing the design and/or manufacture of any Listed Parts to a third party in accordance with the provisions of Schedule 3 to The 2009 Concorde Agreement. If the make of the chassis is not the same as that of the engine, the title will be awarded to the former which shall always precede the latter in the name of the car.
6.4 Points for both titles will be awarded at each Event according to the following scale :
1st : 25 points
2nd : 18 points
3rd : 15 points
4th : 12 points
5th : 10 points
6th : 8 points
7th : 6 points
8th : 4 points
9th : 2 points
10th : 1 point
6.5 If a race is suspended under Article 41, and cannot be resumed, no points will be awarded if the leader has completed less than two laps, half points will be awarded if the leader has completed more than two laps but less than 75% of the original race distance and full points will be awarded if the leader has completed 75% or more of the original race distance. 6.6 The drivers finishing first, second and third in the Championship must be present at the annual FIA Prize Giving ceremony.
Цитировать
45) CLASSIFICATION
45.1 The car placed first will be the one having covered the scheduled distance in the shortest time, or, where appropriate, passed the Line in the lead at the end of two hours (or more if the race is suspended, see Article 5.3). All cars will be classified taking into account the number of complete laps they have covered, and for those which have completed the same number of laps, the order in which they crossed the Line.
45.2 Cars having covered less than 90% of the number of laps covered by the winner (rounded down to the nearest whole number of laps), will not be classified. 45.3 The official classification will be published after the race. It will be the only valid result subject to any amendments which may be made under the Code and these Sporting Regulations.
Но напрямую классификация и получение очков не связываются. Так вот можно ли понять вообще фразу "will not be classified" как лишение пилота вообще какого бы то ни было места в гонке? То есть те, кто классифицирован, имеют места - первое там, пятое, десятое, - а те, кто не классифицирован, не имеют мест, и, стало быть, и очки-то присуждать не за что?

838
Конечно, читал, ведь это правило FIA! В целях повышения безопасности FIA в этом году установила новые правила: высота кокпита, как и раньше, может достигать 625 мм, а вот высота носового обтекателя может быть только 550 мм (пункт 3.7.9 технического регламента). Это сделано потому, что в последнее время Ньюи ввел моду на высокие носы, и при столкновении нос мог оказаться выше кокпита и ударить пилота в голову. Пример - столкновение Льюцци с Шумахером на первом круге Гран-при Абу-Даби 2010. Поскольку аэродинамика практически всех машин в 2011 году была построена по концепции "Ред Булл", большинство инженеров решили не отказываться от нее, и в этом году задрали носы даже еще выше, их верхняя поверхность практически горизонтальна, поэтому от "ступеньки" просто никуда не деться. А "МакЛарен" (единственное исключение!) в последние годы использовал собственную аэродинамическую концепцию, в которой задирать нос не требуется. Поэтому его обтекатель прекрасно вписывается в пределы, установленные правилами, безо всякой ступеньки.

839
Книги / Autocourse 1961
« : Января 28, 2012, 06:11:19 »
Спасибо, Алексей, качество прекрасное. Жаль, я не очень дружу с FineReader, но попытаюсь.

840
История / Re: Интересные сайты
« : Января 24, 2012, 12:35:59 »
Каспер 2012 лицензия ничего не нашел.

841
История / Re: Интересные сайты
« : Января 23, 2012, 05:53:47 »
Ничего конкретного - просто удобный был сайт, с большим количеством качественного, хорошо структурированного материала.

842
История / Re: Гоночные трассы: Монца
« : Января 23, 2012, 05:11:17 »
Попытаюсь резюмировать информацию по этому параду.

6 южноафриканская бронетанковая дивизия воевала в Африке под командованием Великобритании, затем была передана под командование американской 5 армии и переброшена в Италию. В подобных дивизиях обычно было около 300 единиц бронетехники и около 8000 человек; к концу войны наблюдалась тенденция к значительному усилению (до 500-600 ед. бронетехники и 15000 тыс. чел.); но неизвестно, была ли усилена эта дивизия, вероятнее всего, нет, т.к. надолго в тыл она не отводилась. Прошла с боями всю Италию, была основательно ослаблена, поэтому судить о составе можно только по косвенным данным; конец войны встретила в районе Венеции, откуда была направлена в район Милана. В пути получила известие о капитуляции Германии, под Миланом занималась только капитуляцией и охраной немецких войск. 4 мая был проведен парад (внутридивизионный) в г. Brughera (пригороде Милана)(http://samilitaryhistory.org/vol133as.html), а 14 мая дивизия прошла парадом в Монце (http://samilitaryhistory.org/vol095at.html), парадом командовал командир дивизии генерал-майор Пул, принимал парад командир 5 армии генерал Кларк, присутствовали маршал Александер (командующий всей союзной группировкой войск) и маршал Смэтс (премьер-министр и командующий войсками ЮАР). Поскольку в параде участвовал весь состав дивизии, а это должно было быть никак не меньше 200 единиц бронетехники и столько же артиллерии; а скорее всего, намного больше, если грубо прикинуть, где-то по 400 ед. Всего на прохождение дивизии ушло 3 часа, был салют и воздушный парад.
 
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/6_SA_Arm_Div_Monza_Parade.jpg

http://www.sandstone-estates.com/images/stories/sandstone/Military/Sherman_MK_IV/20100105/image008.jpg
http://www.inilossum.com/2gue_image/2guerr6023.gif
 
 На первой фотографии - противотанковые САУ М10 "Россомаха". Их 6, затем идут два джипа, и за ними еще по крайней мере три М10. Дальше идут загадки. Внимательно смотрим на опознавательные знаки: спереди, на надгусеничных полках, нарисованы справа номер (т.н. AoS - номер полка (http://www.mheaust.com.au/Aust/Research/Matilda/Markings%20WW2.htm)), а слева значок в виде зеленого треугольника с желтым заполнением на белом прямоугольнике (это знак 6 дивизии; такой же можно заметить на погонах солдат). Но, во-первых, М10 входили в состав 1/11 противотанкового полка, входящего в дивизию (http://www.rothwell.force9.co.uk/6SAdiv.htm) - а на фотографии на них номера 77 и 44. 77 противотанковый полк на М10 существовал в английской армии (http://www.flamesofwar.com/hobby.aspx?art_id=590), но воевал в Бельгии и Греции. Во-вторых, хорошо заметно, что номера в колонне - одинаковые, а в шеренге - разные; значит, САУ с номером 77, как и с номером 44 - не больше 4. Может быть, это номер не полка, а дивизиона (12 машин) или батареи (4 машины)? Но части меньше полка редко имеют собственный номер, да и какой смысл в маркировке номером батареи? Далее, эти САУ отличаются не только номером, но и внешним видом маркировки, цветом окраски... могут ли так различаться машины одного полка? А если это все-таки машины одного полка, то почему командир следующего дивизиона едет на джипе, не многовато ли чести? Все это приводит к вопросу, можно ли, исходя из бортовых номеров, предположить, что в параде участвовал не только 1/11 противотанковый полк, а какие-то еще части (учитывая присутствие высокого командования, это было бы логично)? Я задавал эти вопросы на паре тематических форумов, но помочь никто не смог.
 
 Вторая и третья фотографии - это танки М4А1 или А2, ромб на башне означет принадлежность к штабу полка. Танки идут с севера на юг, генералы принимают парад с главной трибуны с башней хронометристов, построенной осенью 1938 года; хорошо видно, что облицовка и стекла трибуны пострадали во время войны. Напротив трибуны - ворота, построенные в том же 1938 и ведущие в лесную часть парка; сейчас на этом месте тоннель.
 
 И напоследок, в Corriere dello Sport в 1945 году (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7306&p=1#page/1/mode/1up) было интервью Антонио Бривио, в котором он (если я не напутал) говорит, что полотно, хотя и было повреждено в ходе парада, но не очень сильно.
 

843
История / Re: Интересные сайты
« : Января 23, 2012, 02:33:38 »
Кто-нибудь знает, что случилось с сайтом http://f1-info.cz? Будет ли он восстановлен?

844
Разное / Погиб Андрей Ларинин
« : Ноября 24, 2010, 09:21:37 »
  Вчера в автокатастрофе, по дороге из Петрозаводска в Москву, погиб Андрей Ларинин, бывший комментатор телеканала 7ТВ и главный редактор журналов F1Life, F1Racing (русская редакция), Grand Prix и  который также являлся колумнистом на нашем сайте F1Life.ru. Андрей Владимирович любил автоспорт и посвятил этому свою жизнь. http://f1life.ru/press_center/news/show/3612/3/
Сергей Мингазов40506,7583217593

845
История / Re: Покруговая статистика
« : Ноября 22, 2010, 07:17:33 »
 SkyLine воспринял идею о диаграммах, сейчас разрабатывает алгоритм их формирования, пишет на php и java. Первоначальные наброски находятся на  http://myformula1.ru/index.php?id=mybase_gr&count=865&constanta=0&width=0& height=0 - должен отдать ему должное, очень даже изящная получается программа, если она будет доведена до конца, получится здорово. Например, в его диаграммах уже сейчас можно изменять т.н. константу, то есть вычитаемое время, и таким образом регулировать направление графика.
Сергей Мингазов40504,7214699074

846
История / Re: Имена, названия, термины
« : Ноября 21, 2010, 15:26:17 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Крупные пункты общественного транспорта начинают отождествляться с самостоятельными географическими пунктами, а топонимы пишутся без кавычек.
То-то и оно. В первую очередь на этом пункте основано мое стремление экстраполировать правило кавычек для аэропортов на гоночные трассы. Подавляющее большинство трасс, как и аэропортов, названы по топонимам, и в сознании людей они плотно ассоциированы: Сильверстоун в Сильверстоуне, Монтлери в Монтлери, Интерлагос в Интерлагосе. Конечно, есть и исключения, но исключений среди аэродромов тоже не меньше.

Я думаю, пора подводить итоги дискуссии? В моем видении они таковы:

1. Названия гоночных трасс, в том случае, когда имеется в виду физический объект, пишутся без кавычек.

2. Названия трасс пишутся в кавычках в следующих случаях:

а) когда имеется в виду организация, управляющая трассой;

б) когда название употребляется вместе с родовым словом;

в) когда автор выделяет слово, употребляя его в тесте впервые, употребляя его в необычном значении, обращая внимание на его написание и пр.

3. В силу появившейся тенденции к распространению на названия, основанные на топонимах, общего правила о заключении в кавычки всех названий, заключение названий трасс в кавычки также допустимо.

4. Заключение в кавычки названий, к которые входят слова "имени" или "памяти", недопустимо.

Цитата: Елена Шафранская
У меня есть предложение: поддержать тенденцию. То есть устойчиво писать название трасс в кавычках. За исключением названий, в которые входят слова "имени того-то".
Обратите внимание, что "Грамота" эту тенденцию пока не поддерживает. Решайте, я подчинюсь любому решению.

Напоследок, относительно фамилии Паче/Пасе: не кажется ли вам, что проще будет проанализировать видеозаписи на предмет произношения этой фамилии людьми, непосредственно контактировавшими с ним самим?

847
 
Цитата: Сергей Мингазов
Поэтому я засучил рукава, погуглил, посидел за переводчиками и в итоге разместил на форуме F1Live статью об истории трассы. Затем, посоветовавшись с Bau, осмелился перевести ее в Википедию.
Этот план есть в обеих местах. На форум я постарался выложить побольше фото- и видеоматериалов, а в Википедии их разместить, к сожалению, нельзя, но на самые важные я дал ссылки.

848
 "O Estado do Sao Paolo" за 15 апреля 1939 тебя не устраивает? Судя по всему, это предварительный план, так как на момент публикации только-только положен асфальт, а судя по аэрофотосъемке 1958 года ни стадион в Curva do Sol, ни парковка в Juncao так никогда и не были построены.


 Сергей Мингазов40503,644849537

849
История / Re: Имена, названия, термины
« : Ноября 20, 2010, 16:13:44 »
Владимир, мне непонятно, почему ты все сводишь к субъекту деятельности. Возьмем тот же аэропорт Домодедово: да, на его территории осуществляет свою деятельность организация ОАО "Аэропорт "Домодедово". Но эту организацию нельзя отождествлять с физическим объектом аэропортом Домодедово! Хотя бы потому, что организация - это юридически закрепленное объединение людей, назначением которого является осуществление деятельности, а аэропорт - это  совокупность построек и сооружений, объект материальных средств, с помощью которого эта деятельность и осуществляется, и эти две вещи лежат в разных сферах бытия, при этом находятся в определенных отношениях друг с другом. Это подобно отождествлению правительства и города, водителя и автомобиля...

Елена, я имел в виду вот что:

Цитировать
Реальные собственные имена и условные наименования различаются прежде всего синтаксической сочетаемостью. Ср.: Большой театр, Театр сатиры, Театр на Юго-Западе – это реальные собственные имена, в них присутствует синтаксическая сочетаемость, кавычки не нужны. Но: театр «Современник», театр «Школа современной пьесы» – условные наименования, не сочетающиеся синтаксически с родовым словом. Они заключаются в кавычки. Аналогично: парк Дружбы, но: парк «Сокольники», Коммунистическая партия Российской Федерации, но: партия «Яблоко» и т. д.

Обратите внимание: реальные собственные имена тоже могут употребляться в сочетании с родовым наименованием (чаще всего – обозначением организационно-правовой формы) и при этом заключаться в кавычки, но при употреблении без родового наименования они, в отличие от условных названий, пишутся без кавычек, ср.: Московская типография № 2 и ОАО «Московская типография № 2», Государственная академия славянской культуры и образовательное учреждение «Государственная академия славянской культуры», Город воинской славы и почетное звание «Город воинской славы», город Архангельск и муниципальное образование «Город Архангельск».
http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav2
Я не могу разобраться, сочетаются ли синтаксически слова "автодром" и "Интерлагос"?

850
История / Re: Имена, названия, термины
« : Ноября 20, 2010, 14:24:47 »
Спасибо, Елена. Нельзя ли получить ваше мнение относительно еще двух нюансов?

Во-первых, тот вопрос, который я поднял выше:
Цитата: Сергей Мингазов
P.S. Кстати же, как в "Правилах...", так и у Розенталя, есть примечание, запрещающее применение кавычек в отношении названий, в состав которых входит слово "имени". То есть "Autodromo Jose Carlos Pace" следует либо переводить как "Автодром Жозе Карлуса Пасе", что неверно с точки зрения передаваемого смысла, потому что автодром не принадлежит Пасе и не используется им; либо писать "Автодром имени Жозе Карлуса Пасе" без кавычек. Как этот вопрос решить?

И второй: попадают ли автотрассы под действие рекомендации о родовом слове? Интерлагос, но - автодром "Интерлагос"?

 

Страницы: 1 ... 15 16 [17] 18 19 20