Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Сергей Мингазов

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 20
151
http://www.f1news.ru/interview/symonds/111048.shtml Никогда не знал, что в формуле #1 начала 90-х применялись управляемые задние колёса. Посмотрел на фотографии - действительно, есть тяги, похожие на рулевые.

152
История / Re: Призовые деньги
« : Марта 28, 2016, 10:07:58 »
100 тыс. фунтов - это ровно та сумма, которую "Лотус" получил от "Джон Плейер" за рекламу "Голд лиф" в 1968 году. При этом ещё два-три года другим командам таких сумм достигать не удавалось, "Эльф", "Ярдли", "Мальборо" пришли в период 1970-1972. В 1971-72 годах в "Марч" появилась и быстро распространилась система, когда второй гонщик платит за выступления огромные деньги, которые идут на зарплату первому гонщику. А с 1973 примерно года Экклстоун начал планомерно повышать призовые фонды, топ-команды стали получать больше призовых, и ввёл систему выплат, после чего стартовые отдельно от призовых считать стало уже неудобно.

153
История / Re: Призовые деньги
« : Марта 27, 2016, 15:04:18 »
Судя по порядку цен, это примерно 1970-72 годы.

154
История / Re: Автогонки в Америке
« : Марта 27, 2016, 08:30:06 »
Любопытная информация, потому что ситуация похожа на конфликт французских автоклубов в 1967 году. За тем исключением, что АКА всего лишь делегировал свои полномочия ААА, при этом сохранив свои права. Я не знал, что в АИАКР было правило самоопределения клубов.

155
История / Re: Чемпионаты
« : Марта 23, 2016, 10:30:13 »
Переходящий, но каждый владелец вправе оставить себе копию. Появился в 1996 году, когда ФИА ввела эти переходящие призы и заказала их у лондонского ювелира Ричарда Фокса.

156
Можно, наверное, составить список атавизмов, оставшихся от старой системы международного автоспорта.

- Сейчас болельщикам непонятно, почему ФИА не может сразу принять решение о легальности или нелегальности технических решений, появившихся на предсезонных тестах. Для этого необходимо ждать первой гонки и официального протеста от одной команды к другой, поданного судьям гонки. Это отголосок прошлого: решение принимает не ФИА, а судьи, назначенные национальными автоклубами. Ну и традиционно предсезонные тесты - это личное дело команд, незачетное событие, почти не относящееся к чемпионату мира; современному болельщику трудно понять, но ни ФИА, ни ФОМ в них никак не задействованы.

- До 2014 года приложение "L" к Международному спортивному кодексу требовало наличия лицензии "A" для управления машиной формулы #1, и суперлицензии - для управления машиной формулы #1 в гонках чемпионата "Формула-1". Что теоретически оставляло место для внезачетных гонок формулы #1 с "A"-лицензиями - так же, как был проведён ГП Испании 1980.

157
История / Re: Гоночные трассы: Монца
« : Февраля 25, 2016, 15:30:17 »
Нет, все в порядке. Это не наклонный вираж, а начало стартовой прямой, чуть правее сходятся "курветта" ("параболика") и южный наклонный вираж, а чуть левее начинаются боксы. Из-за большой ширины трассы может создаться впечатление, что полотно наклонено. Но на место однозначно указывает стенд с часами - а он стоял до боксов, напротив первых трибун, и его хорошо видно на фотографиях Монцы тех лет с Gallica - и тетраэдр, который видно посередине трассы - я думаю, все знают, что они разделяли стартовую прямую вдоль. Тоннелль под трассой был вырыт на месте существующей ранее аллеи, проходящей от ворот парка, и предназначен для проезда автомобилистов на автомобильные трибуны (были и такие; сейчас на фотографиях их чаще называют автостоянками). Он существует и сейчас, пол самым началом стартовой прямой, в нем установлены ворота, которые обычно закрыты.

158
История / Re: 1908 год
« : Февраля 21, 2016, 09:27:58 »
Я всегда думал, что гонки Кубка Флорио называются так потому, что входят в те семь важнейших гонок Италии, за наибольшее число побед в которых Флорио вручил золотой кубок "Пежо" в 1925 году.

159
Нет, у меня относительно узкие интересы и мне хватает телепрограмы https://tv.mail.ru . Была ещё пара специальных сайтов с календарями, но, по-моему, они перестали работать.

160
Это гугл-календари, их нужно импортировать в календарь твоего гугл-аккаунта, естественно, через браузер. Там в твоём аккаунте есть банальный календарный календарь, в котором можно устанавливать какие-то напоминалки, дела, важные даты отмечать. Точно так же, как мы все это делаем в телефонах; причем этот твой гугл-календарь синхронизируется с твоим андроид-устройством (которые, как известно, блокируют половину функций, пока им не введешь свой гугл-аккаунт, и по умолчанию в настройках установлены флажки синхронизации всех личных данных с центральным сервером "Гугл"). И, значит, на этот гугл-календарь можно как бы накладывать чужие, импортированные, напоминания, дела и даты, синхронизировать все это дело с андроид-устройством, и оно будет точно так же сигнализировать о наступлении этих событий, как это происходит с обычными напоминалками в телефоне.

То есть в теории это вещь очень крутая, вроде как не надо следить за календарями и телепрограммами, достаточно один раз заморочиться с импортом и синхронизацией, а дальше телефон тебе будет напоминать, когда включать интернет-телевидение. На практике (в прошлом году я пользовался именно этими календарями плюс, поскольку они не все охватывали, создал свой) есть три жирных минуса. Первый: все существование импортируемых календарей и их работоспособность держатся только на энтузиазме их автора. Завтра ему надоест поддерживать их в актуальном состоянии (а для этого требуется по меньшей мере ежемесячные затраты времени) - и они начнут врать. Тем более что в свой календарь ты импортируешь файл, который не синхронизируется автоматически с календарем автора и, значит, при внесении изменений импорт и синхронизацию с устройством придётся делать заново. Второй: сейчас, в феврале, ещё слишком рано для создания календаря. Календари большинства автоспортивных серий ФИА будут утверждены только на весеннем заседании Всемирного совета, обычно это в начале марта. А других гоночных серий, чтобы не пересекаться, ещё позже. Но и после этого календари достаточно гибки, даты могут изменяться за две недели до гонки, уследить за этим малореально, и остаётся это, опять-таки, на совести автора календаря, плюс нужно самому следить и не забывать время от времени календарь обновлять. Третий: поскольку автор календаря может знать дату проведения гонки (предварительные календари уже есть), но не в состоянии знать её время (кроме, пожалуй, "Формулы-1", но там тоже надо следить за перестановками), то он все гонки ставит на начало дня, то есть на полночь. А когда засыпаешь вечером в пятницу, а тебя будит напоминание, что завтра будет гонка какой-нибудь региональной серии, то, конечно, очень быстро это начинает раздражать, тем более что к утру об этом сто раз забудешь.

В общем, это очередной пример великолепной и очень облегчающей жизнь технологической фишки, которая в нашей жизни совершенно не работает. А чтобы её заставить работать, нужны затраты труда, несопоставимые с теми, которые она потенциально способна экономить.

161
Нашёл на толкучке, вероятнее всего секонд-хенд. Долго стоял, и в итоге не устоял. Дома уже разобрался, что ни под 55 номером, ни на "Порше" Фанхио "Панамерикану" в 1953 году не выигрывал, но вещь душу все равно греет.

 

162
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Февраля 13, 2016, 14:45:54 »

Любопытная вещь. Судя по надписям, таблица формировалась компьютером IBM на языке программирования APL\360, спецификой которого была работа с большими массивами данных. Таким образом, уже в то время тайминг сохранялся, обрабатывался и выводился в цифровом виде. Я думал, что это началось на 5-10 лет позже. Интересно, каким образом хронометраж вводился в компьютер, ведь, насколько я знаю, в то время только начали появляться многокнопочные электронные хронометры, способные засекать время нескольких машин, и для формирования единого массива данных нужно было бы обьединять их в некую сеть и писать какую-то специальную программу для коммуникации компьютера с ними.

163
История / Re: Простые вопросы
« : Января 21, 2016, 09:10:02 »
Кто подскажет, где можно прочитать о довоенном союзе итальянских автогонщиков, которым до 1940 г. руководил Коррадо Филиппини? В тогдашних газетах нашел совсем немного, нужно в более современных исследованиях искать. Сергей, ты в монографиях AISA ничего подобного не находил? Отдельной монографии нет, но вдруг где по тексту встречал?
Нет, никогда не слышал.

164
Надо всю тему перечитывать, чтобы понять, в какую сторону этот аргумент. По-моему, он подтверждает мою точку зрения - что под понятие легкового автомобиля попадает почти все автомобили, которые мы видим в спорте. Поэтому для них и существует специализированная классификация Международной автомобильной федерации, в которой и существует деление по группам: серийные, туристические, гран-туризмо, спортивные, гоночные формулы, свободные и так далее.

165
Наверное, самый серьёзный случай был в 1986 году, когда "Феррари" даже произвела машину для КАРТ. Этим маневром Феррари выторговал себе какие-то преимущества (возможно, как раз и право вето во Всемирном совете) в Договоре согласия 1987 года.

Было такое в 1964 году из-за конфликта с ACI (известный случай с бело-синими "Феррари" в гонках чемпионата мира). И ещё где-то на рубеже 50-х - 60-х, когда Феррари угрожал перейти в чемпионат спортивных машин.

166
По сути-то международная гоночная формула АИАКР и формула #1 ФИА одно и то же, просто некорректно переносится название второго на времена действия первого. Любопытная ошибка, скорее характерная для нашего времени.

167
История / Re: Простые вопросы
« : Декабря 25, 2015, 10:48:29 »
1) Я бы предположил, что речь идет о призовых, выигранных гонщиком, точнее - машиной, которой он управлял. Из 100% этих призовых 20% шли механикам, которые её обслуживали, а 80% делили пополам гонщик и заявитель.
2) В Англии долгое время сохранялись традиционные названия денег. Гинеи как монеты давно уже не было, но 21 шиллинг по-прежнему называли так. У нас тоже есть понятия "четвертак" или "двадцатник", хотя купюр таких нет; а у них подобные традиционные понятия были настолько сильны, что признавались даже в документах.

169
Я бы оценил свои знания языков на уровне 0,1 - но, все-таки, должен признать, что итальянский мне гораздо доступней, чем английский, а английский вообще ни идет ни в какое сравнение с немецким. И только по той причине, что я начинал с чтения Corierre dello Sport, а понять текст было очень трудной задачей - распознавание не работало, многие тексты я раньше набивал вручную, чтобы перевести и понять их содержание. Предлоги, артикли, окончания слов при этом всё равно откладываются, и становится немного понятней лингвистика. Очевидно, я еще не достиг того уровня, про который пишет Алексей, но он представляется более чем логичным продолжением.

170
История / Re: "Фиттипальди"
« : Декабря 12, 2015, 12:14:13 »
http://racingchronicles.com/rodilis/emerson-fittipaldi-born/

Маленькие дополнения. Фиттипальди - первый гонщик в истории автоспорта, принесший команде миллион долларов за гонку - в "Инди-500" 1989 года (в Ф1 в 1980-1995 деньги за некоторые гонки, такие как Лас-Вегас, Хунгароринг, Аделаида, были сравнимы с "Инди-500", но из-за разницы в результатах вряд ли одна команда могла столько получить, не говоря уж о гонщике).

Фиттипальди, несмотря на свои годы, был одним из главных ньюсмейкеров  серии "Гран-при мастерс": https://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Prix_Masters .


171
Читальный зал / Re: PDF-журналы
« : Декабря 06, 2015, 11:30:26 »
АЭРОДИНАМИКА БОЛИДОВ ФОРМУЛЫ-1 Стукало М.Д. Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2009. № 44. С. 47-51. https://dropmefiles.com/C9znI
ОСОБЕННОСТИ МИРОВОЙ ЛОГИСТИКИ В АВТОСПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ КОЛЬЦЕВЫХ АВТОГОНОК ФОРМУЛА-1 Николаев А.М., Зиневич Н.И. Молодой ученый. 2015. № 1 (81). С. 259-260. http://www.moluch.ru/archive/81/14560/
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА ФОРМУЛА Плетин Д.А. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. Т. 1. № 1 (19). С. 63-66. https://dropmefiles.com/opu02

172
Читальный зал / Re: PDF-журналы
« : Декабря 06, 2015, 11:11:20 »
"Оптимизация психофизической подготовленности автогонщиков ралли высокой квалификации" Кузнецов А.А. https://dropmefiles.com/oVKAH
"О выборе потребной эффективной мощности двигателя грузовых автомобилей, предназначенных для участия в ралли" Плиев И.А. https://dropmefiles.com/o4Al1
"Оцiнювання ефективностi проходження ралiйними екiпажами фрагментiв гальмування" Kuvaldina O. https://dropmefiles.com/RFndc
"Использование специальных скоростных стенограмм для повышения уровня безопасности автомобильных соревнований" Рыбак Л.И. https://dropmefiles.com/ybrce
"Роль картинга в системе подготовки детей к безопасному поведению на дорогах" Шафранов Е.Л., Шафранов Р.Е. https://dropmefiles.com/Fst0v
"Проблемы картинга в республике Татарстан" Попов В.Н. https://dropmefiles.com/LkiGr
"Картинг - основа подготовки компетентного водителя" Попов В.Н., Валиев М.Х. https://dropmefiles.com/XTkDh
"Картинг как предпосылка социально-личностного развития подрастающего поколения" Шуралев С.Г. https://dropmefiles.com/jw7hz





173
Читальный зал / Re: PDF-журналы
« : Декабря 06, 2015, 10:39:20 »
Статья О.С. Рогалевой (Омск) "Лексика автоспорта в современных СМИ: семантика и функционирование": https://dropmefiles.com/1BfJh (источник: http://elibrary.ru/item.asp?id=23587960)
Статья О.Ю. Рыбака (Львов) "Комплексная программа совершенствования безопасности соревновательной деятельности в автомобильном спорте на 2012–2015 гг": https://dropmefiles.com/5wsFP (источник: http://elibrary.ru/item.asp?id=20880419) (на украинском)
Статья А.Б. Уварова (Москва) "Эволюция дизайна кузова спортивных автомобилей": https://dropmefiles.com/Ym65h (источник: http://elibrary.ru/item.asp?id=16951949)
Статья А. А. Машиной, Е. С. Ларюшкиной (Сызрань) "Строительство стационарной гоночной трассы в Сызрани – как главный аспект развития областного автоспорта и туризма": https://dropmefiles.com/LuY7E (источник: http://elibrary.ru/item.asp?id=21806192)
Статья Е.В. Басенко,  В.С. Ашанина, В.А. Градусова (Москва) "Креативность и спортивный результат в автоспорте (картинг)": https://dropmefiles.com/Y0X7i (источник: http://elibrary.ru/item.asp?id=12919403)

174
История / Re: Имена, названия, термины
« : Декабря 06, 2015, 06:46:38 »
2. Дефис.

2.1. Буква правил.

§ 120. Следующие разряды существительных и сочетания существительных пишутся через дефис
1. Сочетания двух существительных, в которых первая часть обладает самостоятельным склонением:
...
б)   сочетания с однословными приложениями, следующими за определяемым словом, напр.: баба-яга, ванька-встанька, город-герой, ковёр-самолёт, лён-долгунец, мать-героиня, птица-носорог, рак-отшельник, рыба-попугай, скатерть-самобранка(устойчивые сочетания); дом-новостройка, журналист-международник, писатель-эмигрант, студент-медик, собака-ищейка, солдат-новобранец, садовод-любитель, студент-первокурсник, мать-старуха, девочка-красавица, Маша-резвушка (свободные сочетания); с неизменяемой второй частью: парад-сьые, лотерея-аллегри, программа-максимум, программа-минимум.

Примечание 1. Неизменяемое приложение может быть передано цифрами, напр.: Олимпиада-80, «Восток-2» (космический корабль), «Спрут-4» (телесериал).

("Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник", 2009)

2.2. Дух правил. По крайней мере, как я его понимаю. Дефисом соединяют разного рода индексы, то есть буквенно-цифровые сочетания, отличающие однотипные предметы друг от друга. Например, модели автомобилей или разных корреспондентов в радиосети. Как написано, в этом же справочнике: "Правила, определяющие общепринятую запись слов, называются правилами орфографии. Они делятся на четыре основные группы: буквенная передача звукового состава слов; слитное, дефисное и раздельное написание". Когда мы передаём слова на письме, перед нами стоит задача понять, писать их слитно, раздельно или через дефис. Если раздельно, то это два разных слова, от одного к другому должен быть логичный вопрос. Если они по сути являются одним термином или названием, участвующим в синтаксических связях вместе, их надо написать либо слитно, либо соединить дефисом.

http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=59#pp59:
Цитировать
3. Дефис употребляется в составе письменных эквивалентов сложных слов, часть которых передается цифрой, буквой или буквами (в том числе нерусского алфавита) или иным начертанием (даже таким, которое невозможно «прочесть»), напр.: 25-процентный, 150-летие, 300-миллионный, 5 1/2-тысячный, Т-образный, IBM-совместимый, γ-активный, «S-образное движение ловкого тела» (Купр.), ww-образные трубки.

175
Действительно. Этого я не знал и купился на картинку на их сайте. Ну, потерпим эдак до февраля, может что и прояснится с количеством мест и трибун.

176
История / Re: Гоночные трассы: Монца
« : Декабря 05, 2015, 15:14:45 »
Наверное, не Коллинз, а Чепмен.

177
Посчитал места на трибунах автодрома в Сочи, вычислил их стоимость и прикинул, окупается ли Гран-при России: http://f1life.ru/forum/topic/go_to_post/194410/#post-194410

178
Затем, в 1982 году, международная классификация снова изменилась - вместо категорий A/B/C и групп с 1 по 8 появились категории I и II и группы N, A, B, C, D и E. И с этого момента я не знаю, куда делся параграф про формулу-1. Приложение J 1982 года у меня обрывается на группе C. В приложении J 1985 года формулы-1 уже нет: её место, параграф 274, занимает формула-3000! В 1986 году то же самое: параграф 274 - формула-3000, параграф 275 - формулы-2 и -3, параграфа 276 нет, параграф 277 - другие международные формулы.

Подытоживая этот текст, можно предположить, что технический регламент формулы-1 действительно был выделен в совершенно самостоятельный, отдельный от приложения J, документ, и произошло это в период после 1981 года, но до 1985 года - возможно, в 1982 году, когда изменилась международная классификация и приложение J снова перетряхнуло.

Попробую выдвинуть предположение, что причина переноса регламента формулы №1 из приложения "J" в другой раздел ежегодника ФИА - к к спортивному регламенту "Формулы-1" - заключается в Договоре согласия. При его разработке и подписании был сформирован единый пакет документов, описывавший все правила чемпионата, это видно вот по обложке:


179
Можно создать специальную тему и при регистрации настоятельно рекомендовать новым участникам представляться там. Пусть даже простой фразой типа "Меня зовут Дима и я интересуюсь историей "Феррари". Боты так пока не могут.

180
Володя, сто раз тебе говорено, что в журналах "Автоспорт" 60-х годов множество упоминаний слова Formula 1, потому что 1958-1967 годы это как раз период формирования этого названия в отношении чемпионата в англоязычной печати. Тем не менее, и в этих твоих примерах большинство употреблений этого термина относится не к чемпионату, а к автомобилям международной гоночной формулы #1. Со сто первого раза ты уже всех достал. Конечно, тебя в спам отправят. Почаще об этом вспоминай, глядишь, и удастся окончательно со всеми перессориться.

181
Я только приветствую любые подобные статьи, поскольку они в любом случае приближают нас к истине. И приятно, что нашелся оппонент, который может возражать аргументированно, не заезженными штампами "я не читал, но я думаю" или "я так считаю, потому что так считают все".

С моей стороны системной критики не будет, хотя бы потому, что для этого требуется разобраться в предмете более детально, а на это уйдет время, ну и плюс у других историков были планы исследований в этой области, зачем делать двойную работу. Но могу просто отметить те точки, которые выглядят недостаточно убедительно.

Процитирую свое сообщение с форума F1News (чтобы не повторяться и чтобы здесь тоже сохранилось):
Цитировать
Цитировать
Именно так и было. МСК разрешила проводить «Гранд Эпрев» по Ф2.

Кратко череда политических событий, оставшихся вне поля зрения книги, выглядела так:

1. Нац. Автоклубы, прежде всего АКФ, выразили намерение или желание провести свои ГП по Ф2 и активно продвигали это намерение.
2. В октябре 1951 года МСК ФИА приняла решение, что гонки статуса «Гранд Эпрёв» (= гонки ЧМ) могут проводиться по Ф1, Ф2 или Ф3 - т.е. открыла дорогу Ф2, чего и добивались автоклубы.
Поскольку нигде не было оговорено, что ГП ЧМ должны проводится по Ф1, но Ф1 де-факто была стандартом «Гранд Эпрёв», то фактически МСК разрешила то, что не запрещено. Почему это было важно, напишу позже.

3. АКФ был первым, кто еще в октябре 1951 г. воспользовался этим решением и официально  ГП АКФ в спорт календаре ФИА был обозначен как "Ф1 или Ф2".

4. Постепенно по мере развития ситуации осенью 1951 - весной 1952 другие нац автоклубы перевели свои ГП из Ф1 в Ф2.

Я вскоре напишу на эту тему подробнее отдельную статью с, как принято выражаться на форумах,  «пруфами».
Статья - это правильный подход. Спорить бесполезно, нужны исследования. Аргументы.

Мое видение ситуации иное.

1) "Гранд-эпрёв" не тождественны гонкам чемпионата мира. Уже хотя бы потому, что их списки различны: были "Гранд-эпрёв", не входившие в календарь чемпионата (ГП Германии 1950, ГП Испании 1952, ГП Монако 1953-54 и т.д.), и были гонки чемпионата, не являвшиеся "Гранд-эпрёв" (ГП Нидерландов, Аргентины, Бразилии, Пескары). Список гонок, учитываемых в чемпионате мира, который описывался в регламенте чемпионата мира, почти никогда не соответствовал списку "Гранд-эпрёв", публиковавшемуся в Международных спортивных кодексе и календаре. Между ними только одно сходство: авторы списков старались выбрать высшие гонки мира, а выбор был невелик, поэтому списки и были схожи. Но цели и методика выбора были разные, поэтому почти всегда были отличия.

2) Вообще было бы интересно разобраться, каким нормативом МСК ФИА могла разрешить гонкам чемпионата мира (или "Гранд-эпрёв") иметь тот или иной технический регламент. В Международном спортивном кодексе было определение "Гранд-эпрёв" и их список, а также классификация гоночных машин. В спортивном регламенте чемпионата, насколько я знаю, до 1961 года также не было никаких указаний на технический регламент гонки, указывалась только дистанция. А в техническом описании формулы №1 не упоминались никакие соревнования, тем более чемпионаты.

3) Теория о контроле МСК над техническим регламентом гонок чемпионата мира натыкается на пример "500 миль Индианаполиса", которая в 1950-е годы проводилась по своей собственной гоночной формуле, но совершенно нормально входила и в список гонок чемпионата мира, и в список "Гранд-эпрёв". Тут, экстраполируя утверждения Вадима, можно много вопросов построить. МСК когда-нибудь принимала решение о разрешении в гонках чемпионата мира формулы "Инди"? В каком нормативе описывалось, что гонки чемпионата должны проводиться по формулам №№ 1, 2, 3 и "Инди"?

4) В "Автомобил-Ревью" есть подробный отчет о заседании МСК 2 октября 1951 года. Начинается он с Международного спортивного календаря, в котором 28 гонок формулы №1, включая 10 "Гранд-эпрёв". За двумя исключениями: "500 миль Индианаполиса" отмечена как гонка гоночных машин (что естественно), и Гран-при АКФ - как "F1 или F2". Что, разумеется, полностью стыкуется с теорией, что организаторы вольны были сами выбирать класс машин, и не стыкуется с теорией, что только на этом заседании МСК дала им такое право.

Теперь текст отчета:
Цитировать
Unter dem Vorsitz des Franzosen. Perouse versammelte sich am 2. Oktober die' Internationale Sportkommission am Sitz des Automobilclubs von Frankreich erstmals in ihrer diesjährigen Herbstsession
Anwesend waren 40 Delegierte von 18 Ländern; die Schweiz wurde vertreten durch die Herren Fritz Christen und Dr. C. Napp. Die Kommission hat in den verschiedenen, Sitzungen u. a. folgende Beschlüsse gefasst:
— Zwischen zwei als «grandes epreuves» ausgeschriebenen Rennen müssen mindestens zwei Wochen liegen (um den Konkurrenten genügend Zeit zur Ueberholung der Fahrzeuge zur Verfügung zu stellen); handelt es sich um ein überseeisches Rennen, so muss diese Zeit 1 Monat betragen
— Auf italienischen Vorschlag hin wurde die Distanz für «grandes epreuves» auf mindestens 500 km oder drei Stunden festgelegt (die Schweiz, welche für den Berner Grand Prix in dieser Beziehung eine Ausnahmebewilligung genoss, wird sich also diesen Verhältnissen ebenfalls anpassen müssen)
— Um den Gesundheitszustand der internationale Rennen bestreitenden Fahrer besser überwachen zu können, wird eine medizinische Kartothek angelegt
— An internationalen Veranstaltungen muss vom nächsten Jahr an ein Sturzhelm getragen werden, wobei die Art und das Gewicht des Helmes dem Fahrer freigestellt sind
— Der Vorschlag Frankreichs, während eines Rennens unterwegs liegen gebliebene Fahrzeuge unter Beiziehung Dritter wieder anschieben zu dürfen, wurde abgelehnt
— Die nationalen Sportkommissionen erhielten den Auftrag, Vorschläge für ein einheitliches internationales Reglement für die Kategorie Tourenwagen einzureichen
— Der Terminkalender wurde durchberaten und der Vollversammlung der FIA zur Ratifikation unterbreitet
— Im Vorschlag der internationalen Sportkommission an die Versammlung der FIA über die neue Rennformel wurde der Brüssler Beschluss bestätigt: 2,5 Liter maximaler Hubraum für Motoren ohne "Kompressor und 750 cm3 für aufgeladene Motoren. Die Verhandlungen über diese Materie wurden durch die Opposition Grossbritanniens stark hinausgezögert, bis schliesslich der Präsident durch Verlangen der Abstimmung die Diskussion abbrach. Von den in dieser Frage stimmberechtigten Delegierten sprachen sich fünf für die neue Formel aus, drei enthielten sich der Stimme und einer (England) stimmte dagegen. Die bekanntlich von den Italienern vorgeschlagene «Brüsseler Formel» soll mit Beginn des Jahres 1953 wirksam werden und bis Ende 1957 in Kraft bleiben; man suchte allerdings, sofort auch, nach einem, Modus, um schon im nächsten Jaiir möglichst viele Fahrzeuge der neuen Formel an den Start zu bringen, worüber aber noch kein Beschluss gefasst werden konnte
— Die Formel II (bis 2 Liter für Saugmotoren und 500 cm» für Kompressormotoren) und die Formel III (für unaufgeladene Motoren mit einem Hubraum bis 1/2 Liter) wird in Kraft bleiben
Für die Weltmeisterschaft des Jahres 1952 sollen folgende zehn (gegenüber bisher acht) «grandes epreuves. zählen:
Grosser Preis der Schweiz am 18. Mai
500 Meilen von Indianapolis am 30. Mai
Grosser Preis von Belgien am 22. Juni
Grosser Preis von Frankreich am 6. Juli
Grosser Preis von England am 19. Juli
Grosser Preis von Deutschland am 3. August
Grosser Preis von Holland am 17. August
Grosser Preis von Italien am 7. September
Grosser Preis von Spanien am 26. Oktober
Grosser Preis von Brasilien am 14. Dezember
(Neu zu der bisherigen Liste hinzugekommen sind also die Grossen Preise von Holland und Brasilien.)
— Die Weltmeisterschaft wird nach dem bisherigen Reglement ausgetragen (trotz mehr zählenden Veranstaltungen gelten wiederum nur die vier besten Resultate; Ex-acquos werden, wie bisher behandelt)
— Deutschland wurde mit beschlussfassender Stimme in die internationale Sportkommission aufgenommen
— Die Kommission befürwortete einen Austausch von Rennfahrern zwischen Europa und Amerika, insbesondere für Indianapolis und Monza, wobei eine für beide Länder befriedigende Formel gefunden werden müsste (die grossvolumigeren Indianapolis - Rennwagen könnten beispielsweise mit einem Handicap belegt werden)
Diese Beschlüsse wurden am Montag von der Vollversammlung der FIA genehmigt.

Как видно, вопросы, поднимавшиеся на заседании МСК, здесь описываются очень подробно. Но вопроса о разрешении МСК формулы №2 в гонках чемпионата мира здесь нет. Почему именно он проигнорирован? Не потому ли, что его и не было? Выяснить, упоминался ли он в прессе вообще, довольно сложно, это не на один месяц работы. Впрочем, и всё дальнейшее развитие ситуации с формулой №2 в сезоне 1952 года можно отследить только так, по разрозненным заметкам в прессе типа "Такой-то Гран-при тоже переходит на формулу №2". Я над этим не работал, исключая только поиски в Corrierro della Sport несколько лет назад, и там я такой информации (о разрешении МСК формулы №2 в гонках чемпионата мира) не видел.

Ну вот, скажем так, я описал четыре основных контраргумента, которые пришли в голову. Сомнений, что организаторы гонок перешли на формулу №2 (точно так же, как они переходили на другие регламенты в 1928-30 годах), у меня нет. А вот что им ФИА разрешила это сделать - я не согласен. Буду ждать аргументов, "пруфов".
Четвертый пункт разбит вдребезги - я спешил и не стал смотреть следующий номер. Конечно, необязательно было писать статью ради указания этого факта, достаточно было указать его источник.

Первый пункт не имеет прямого отношения к содержанию статьи, это моя ремарка автору.

Второй и третий пункт полностью проигнорированы. Автор совершенно и абсолютно игнорирует тот факт, что "500 миль Индианаполиса" не проводилась ни по формуле №1, ни по формуле №2, и это никак не стыкуется с его теорией. Автор избегает того факта, что директивный контроль МСК над гонками был очень ограничен и, насколько я знаю, у МСК просто не было инструмента для контроля технического регламента в гонках национальных автоклубов.

В общем же текст статьи выглядит недостаточно проработанным. Это не какая-то мелкая критика; действительно, глаз замечает в тексте массу деталей, которые имеют существенное значение для логической цепочки, но никак не объясняются автором. Примеры:

1) Автор в самом начале статьи перечисляет виды источников, но к концу текста становится ясно, что первичных источников у него нет, периодических источников - два, вторичный источник (ежегодники) - один, и основывается он в основном на третичных.
2)
Цитировать
Гонки Гран-при в 1948 – 1951 проходили по первой гоночной формуле, принятой МСК ФИА в октябре 1947 года. И хотя ФИА не ограничивала организаторов Гран-при в выборе класса автомобилей, Ф1, высший класс гоночных машин, был стандартом гонок Гран-при. Все входившие в зачет чемпионата мира в 1950 – 51 годах Гран-при прошли на машинах первой формулы. В 1952 – 53 годах, при наличии действующей Ф1, во всех гонках чемпионата, т.е., в главных Гран-при двух сезонов, соревновались автомобили Формулы 2 – второго по значимости класса гоночных машин.
(интересно, а по какому регламенту проходили гонки Гран-при в 1947 году?) В этом абзаце полностью проигнорированы все не подходящие мнению автора гонки. В 1948-51 годах были гонки Гран-при и по формуле №2, и в классе спортивных машин (и это видно даже по ARZ). Гонки "500 миль Индианаполиса", которые входили в зачет чемпионатов и в 1950-51 годах, и в 1952-53 годах, при этом никогда не являясь ни гонками формулы №1, ни гонками формулы №2. То есть: с самого начала, еще ставя перед читателем задачу статьи, автор исходит из собственных представлений, скрывая от читателя часть фактической картины.
3) Довольно забавно выглядят ссылки на свою предыдущую статью. Я не знаю, может, так принято, но мне кажется странным ссылаться на свою статью как на источник, а в тексте утверждать, что в этом источнике написано верно... тем самым подставляя читателю в качестве подтверждения вместо источника логическую петлю.
4)
Цитировать
Пол Шелдон и Данкан Рабальяти, «Record of Grand Prix and Voiturette Racing. Volume 5. 1950 – 1953»6:
Гонка за гонкой преобразовывалась из Ф1 в Ф2 и вскоре ФИА объявила, то в ЧМ будут соревноваться машины Ф2.
Это не согласуется с текстом статьи, которая утверждает, что ФИА объявила о переходе ЧМ на Ф2 2 октября - еще до того, как из Ф1 в Ф2 преобразовалась хотя бы вторая гонка.
5) Источники на 3-5 страницах, говорящие о переходе Чемпионата мира на формулу №2, все - третичные (то есть книги), и из них три 1990-х годов, два 1980-х, и только один 1950-х; соглашусь, что Най и Шелдон источники авторитетные, но Чимарости и книга Гинесса - это книги статистическо-развлекательные (можно даже сказать, четвертичные источники), приводящие непроверенную информацию.
Цитировать
Достаточно примеров. Многие другие авторы пишут примерно то же самое.
- решительно подводит черту автор. При желании книг 1990-х - 2000-х годов, утверждающих то же самое, можно набрать еще десяток. В сухом остатке авторитетный источник, прямо заявляющий о решении ФИА, только один: Шелдон.

Дошел до 5 страницы, и лень заниматься этим дальше. Пока достаточно того, что дыры есть даже при первом взгляде. Можно засучить рукава и написать ответную критическую статью, но разве это достойная цель? Я тоже думаю, лучше дождаться, когда свое исследование напишет Алексей.

182
Пока ничем, ждем, когда автору ещё раз выпадет шанс сьездить к Хогану.

183
Rutor заблокировали еще в мае, и это ему не только никак не помешало, но и, напротив, помогло: сейчас большинство релизов фильмов и игр появляется там. Rutracker тоже уходит в тень, будем ходить на него в обход: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5115937 . Они даже исполнили мечту всех Плюшкиных, выложив полную базу данных раздач, которые теперь можно качать без участия трекера.

184
Книги / Re: Max Mosley Formula One And Beyond
« : Ноября 13, 2015, 18:20:31 »
Раздосадован. Хотя эта книга и написана куда более емким языком, чем книги об Экклстоуне, и приводит много новых деталей из политической жизни чемпионата мира, но... По сути вопросов ничего нового. Мосли постоянно уклоняется от обьяснения сути событий либо приводит какие-то неправдоподобные обьяснения. Чего стоит только история про переговоры с ФИА в декабре 1976 года: Мосли с Экклстоуном приехали на площадь Согласия заранее, случайно встретили в летнем кафе генерального секретаря ФИА, который разболтал им планы ФИА, по тайному ходу в особняке ФИА проникли в комнату для переговоров, и шантажировали членов ФИА тем, что опаздывают на самолёт, вследствие чего ФИА полностью приняла их условия. Это покруче Бауэра с его "театральным эффектом". Короче говоря, анекдотов и примечательных свидетельств в книге много, но вот искренность, правдивость автора под вопросом. Выкручивается автор.

185
История / Re: История Монцы
« : Ноября 13, 2015, 17:05:39 »
Сейчас как раз идёт работа над куда более подробной статьёй об истории Монцы. Сроки назвать не рискну, но работа идёт.

186
Цитировать
Тодт рассказал, как Ferrari получила право вето

От: Jonathan Noble, Formula 1 Editor
3 часа назад
Президент FIA поделился интересными подробностями о том, каким образом Скудерии ещё в начале 80-х удалось заполучить право блокировать любые инициативы.

Недавно в Ferrari воспользовались своим правом вето и заблокировали введение потолка цен на моторы – планку предлагалось установить на уровне в 12 миллионов долларов США за сезон.

Вследствие этого шага Скудерии FIA пришлось искать иные варианты облегчения жизни "маленьким" командам: в частности, в скором времени федерация может объявить тендер на поставку участникам стандартных силовых установок.

Президент FIA Жан Тодт признал, что Ferrari вправе воспользоваться своим правом вето. В то же время француз убеждён, что идти на такие меры Скудерии следует только в том случае, если существует угроза их коммерческим интересам.

«Исторически Ferrari имеет право вето, – объяснил Тодт. – Но они должны объяснить [окружающим], что именно противоречит их интересам – причем в такой степени, что они воспользовались этой возможностью.

Осмелюсь предположить, что потенциальное появление независимого поставщика двигателей не противоречит их интересам. Я буду рад, если мы сядем за стол и обсудим с ними эту тему».

Предыстория

Тодт, с 1993 по 2007 год занимавший пост руководителя команды из Маранелло, хорошо знает, о чем говорит.

Тем не менее, французский функционер сомневается, что историческое право вето по-прежнему остается привилегией Скудерии, поскольку перед сезоном-2013 команды подписали новое коммерческое соглашение.

«Всё началось в 80-х, когда был подписан Договор согласия, – рассказал Жан. – Меня самого всегда интересовал этот вопрос. В 1993-м я присоединился к Ferrari и попытался разузнать, что же скрыто за кулисами. На самом деле, всё довольно просто.

Энцо Феррари затворничал в Маранелло, так как большинство остальных команд располагалось в Британии. Если помните, в те годы Скудерия являлась единственным полноценным производителем в Ф1, готовившим не только шасси, но и мотор.

Ferrari сражалась с частными командами: с Williams, Lotus, McLaren. Все они использовали одинаковые моторы. Если мне не изменяет память, Ford Cosworth. И вот тогда-то Энцо и заручился возможностью использовать вето.

Это право было закреплено за Ferrari в Договоре согласия. Никто его не оспаривал.

В 2013-м я впервые столкнулся с этим вопросом в статусе президента FIA. Должен сказать, я был очень осторожен. Это ведь сродни оружию. Готов ли я был носить его, пусть даже в роли президента?

И я был удивлён, потому что Берни, будучи держателем коммерческих прав, поддержал право Ferrari сохранить за собой возможность вето. Согласились с ним и все остальные команды. Лично я был бы против.

Знаю, что порой меня обвиняют в том, что я пытаюсь достичь гармонии, чтобы все двигались в одном и том же направлении. Но, разумеется, я согласился, чтобы у Ferrari осталось право вето в новом Договоре согласия, действующем с 2013 по 2020 год.

Мы просто уточнили формулировку. Сейчас это уже не право вето. Ferrari необходимо иметь сильные доводы, чтобы им воспользоваться».

http://ru.motorsport.com/f1/news/todt-rasskazal-kak-ferrari-poluchila-pravo-veto/

Чрезвычайно  интересное свидетельство. Раньше считалось (в том числе Саваром), что право вето "Феррари" получила после того, как в январе 2005 подписала Договор согласия, что разрушило все планы GPMA на альтернативный чемпионат. Казалось бы, логичный бонус за переход в другой лагерь, но... Я всегда думал, что что-то здесь не так. Договор согласия - это вотчина и проблема коммерческого правообладателя, это его функция - договариваться с участниками чемпионата об участии и условиях. ФИА этим не занимается, её дело - принять заявки желающих. Каким образом, договариваясь с ФОМ, можно было получить бонус от ФИА? Да никаким, между коммерческой и спортивной сторонами нет связи. Нет связи между "Феррари" Тодта и ФИА Мосли, позволяющей получить право вето во Всемирном совете ФИА по автоспорту.

Поэтому версия получения права вето еще Феррари выглядит очень логичной. Условия 1981  и даже 1987 выглядят крайне удобными для этого. Только в то время "Феррари" имела мощнейшую политическую власть. И это ещё один факт, который поднимает вопрос об участии Феррари в войне ФИСА и ФОКА.

187
А так Вадим в очередной раз понять, что уже и в то время были различия между зачетными и незачетными гонками.
Здесь, наверное, никак не справиться с ситуацией, иначе как с помощью самого Вадима. Он действительно, опираясь на Шелдона, Ная и периодику, утверждает, что освещения достойны только зачетные гонки чемпионата мира, а остальные настолько от них отличаются, что упоминать их не следует?

188
А в тему. Вадим указал источники. Подшивка газет за 10 лет - это очень хорошо.
У нас, например, нет даже полной подшивки Autosport за 1950-1959 гг., например.
Наиболее полно у Алексея (Грушко) они имеются.
Просто для справки: как минимум, за 1950-е годы у нас в распоряжении есть английский Motorsport, испанская El Mundo Deportivo, итальянские La Stampa и Corriero della Sport (а стоит напомнить, что до своих успехов англичане освещали чемпионат мира скуднее итальянцев), швейцарская Automobil Revuie Zeitung. Это постоянные, стабильные источники, а плюс к ним ещё масса изданий, которых у нас нет полностью, и нужно уточнять, или издания не совсем автоспортивного формата, или отдельные страницы.

А в тех, где я встретил слово Formula 1, взяли и отправили в спам.
Такой вот исследовательский подход, который тоже имеет право на существование!
Не понял этого. Слово Formula 1 ты мог встречать сколько угодно, такое понятие существует года с 1948. Если что-то где-то удалили, значит, наверное, что-то в этом было неправильно.

189
1) Я бы сказал, что Вадиму, чтобы понять претензии, стоит прочитать статью "Упрощенно-статистическая трактовка истории" в первом номере альманаха (разумеется, если он её не читал). То, что Владимир Коваленко очень отрывочно писал на форумах десять лет назад, в ней наконец описано системно, доказательно, объемно.
2) На мой взгляд, Вадим напрасно ограничивает понятие "интернет-источники" форумами, потому что интернет развивается бешенными темпами, и сегодня:
   а) из-за развития соцсетей при желании вполне можно получать ответы от многих гонщиков прошлых лет, авторов книг, политических деятелей и так далее (что у нас практически не используется, а почему бы нет);
   б) (я согласен с Владом), книги далеко не всегда являются первичными источниками, а вот периодика - практически всегда; и сегодня, благодаря многочисленным проектам по сканированию газет в разных странах, мы имеем за любой период истории автоспорта порядка 5-10 разноязычных периодических источников, доступных в интернете или в наших архивах. То есть, более или менее, так или иначе, но каждую гонку, каждый факт можно описать, отталкиваясь от большого количества первичных источников и не сходя с места.  Это большое, огромное, гигантское и просто безумное количество первичной информации, совершенно игнорируемое историками, если только они не проводят направленных исследований. И оно растет с каждым годом.
   в) развитие интернет-сервисов позволяет получать любые книги за приемлемую цену. Я здесь лишний человек, но, наверное, могу озвучить цифры: на данный момент в нашем едином каталоге книг 251 книг на русском и украинском языках и 1566 иностранных книг (плюс, наверное, порядка сотни за последнее время, - большое спасибо человеку, который над этим работает!). Разумеется, это далеко не свободный доступ, но обмен информацией на очень высоком уровне.
   г) кроме того, существуют ресурсы таких же историков, проводящих подобные исследования. Я думаю, сайт "Золотая эра автоспорта" намного превышает по качеству книги в этой области (исключая, наверное, первоисточники). Тот же форум "Ностальгия", проект де Карли и многие другие... В наше время издавать книги дорого, поэтому значительная часть ключевой информации перешла в интернет.

190
История / Re: 1925 год
« : Ноября 03, 2015, 00:57:58 »
Французская заметка о гибели Аскари: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k7629126s/f4

191
История / Re: Гран-при Европы
« : Ноября 02, 2015, 13:17:56 »
Как обычно: чем дальше в лес, тем больше дров. 13 мая 1906 года Туристический клуб Италии (в то время это была крупнейшая организация велосипедистов и автомобилистов) организовал в Милане серию автомобильных соревнований, известных как Coppa d'Oro: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-00226/PDF/mauto_ssport-00226.pdf . По окончании которых, 24-29 мая, в Милане был проведен Международный автомобильный конгресс, на котором читались доклады и обсуждались различные вопросы автомобилизма: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-00230/PDF/mauto_ssport-00230.pdf . Конгресс проходил в Villa Reale - очевидно, в Монце. Видимо, это происходило не в рамках АИАКР и не в рамках автоклубов - слишком слабы они были ещё. Гонку организовывал Сильвио Креспи, конгресс - Артуро Мерканти. Даже портреты напечатали. И всё это - практически, ну почти то же самое, что они сделали потом, в 1922 году. Только с первого раза не получилось, а со второго - да: Гран-при Италии, трасса в Монце, конгресс АИАКР, Международная спортивная комиссия...

192
В эфире я тоже не видел, а на рутрекере есть: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5108478

193
Гонку обещают в прямом эфире и без Фабричновой в эфире. Телепрограмма кое-где в интернете уже есть, "Формула Квята" в ней присутствует.

194
История / Re: Интересные сайты
« : Октября 25, 2015, 02:56:53 »
На форуме F1News Весельчак_У дал интересную ссылку на сайт с подробными историческими статьями о гоночны моторах: http://www.grandprixengines.co.uk/

195
Читальный зал / Re: Электронные книги
« : Октября 19, 2015, 04:16:15 »
Я "верну" то, что брал для опытов, а оставлю себе пока только книгу про Монцу: https://openlibrary.org/works/OL3579982W/Monza

196
Читальный зал / Re: Электронные книги
« : Октября 19, 2015, 04:07:55 »
Жаль, что ограничение в 5 книг везде.
Я так понимаю, их можно "вернуть в библиотеку" и получить возможность брать новые.



Кстати, еще вчера все книги были мне доступны, а теперь у некоторых вместо "eBook PDF, ePub or in browser from Internet Archive" написано "eBook is checked out. Join the waiting list?". Забавно. Видимо, книга "в одном экземпляре", и придется подождать, пока её кто-то "вернет в библиотеку".

197
Читальный зал / Re: Электронные книги
« : Октября 19, 2015, 00:59:46 »
Архив (zip-архив, если качаешь книгу в Daizy) она, наверное, и не откроет, его сначала распаковать нужно. Хотя я не пробовал.

А остальные книги я открываю просто перетаскиванием. Например, https://openlibrary.org/works/OL9025732W/McLaren_Formula_1 . Захожу по ссылке "eBook PDF, ePub or in browser from Internet Archive", там нажимаю Download PDF, получаю ярлык на книгу вида "URLLink.acsm". Его просто перетаскиваю в программу или открываю с её помощью. Книга начинает загружаться.

198
Читальный зал / Re: Электронные книги
« : Октября 18, 2015, 14:10:18 »
Openlibrary.org - один из проектов по сканированию книг, электронная библиотека. Там есть кое-что вкусное по нашей теме, например: https://openlibrary.org/search?q=grand+prix&has_fulltext=true . И книги действительно можно получить в электронном виде. Но это не так просто. Во-первых, сайт требует регистрации. Книги, помеченные замочком, закрыты - какой-то архив можно скачать, но пароль нужно получать через библиотеку Конгресса. Остальные книги теоретически можно читать прямо в браузере, в их собственном BookReader, но на практике он у меня (на браузере Firefox) не работает. Более работоспособный вариант более заморочен: нужно скачать с сайта Adobe программу Adobe Digital Editions (есть для Windows, Mac и планшетов на Android и iOS), зарегистрироваться на сайте Adobe, через Openlibrary.org получить ярлык на книгу, открыть его через программу, которая скачает книгу в формате PDF или EPUB и откроет её. И таким образом её можно читать. Текст распознан, работает поиск, но не работает копирование текста. Теоретически, эти PDF и EPUB можно открыть другими программами, и даже скачать их без Adobe Digital Editions (ярлык книги содержит прямую ссылку), но... текст в них зашифрован. Способа расшифровать его я не вижу, это DRM, реальная шифровка с ключами. Ну а если пользоваться книгами по правилам, то нужно соблюдать некоторые условия, например, одновременно можно иметь в Adobe Digital Editions не более пяти книг, а чтобы "взять в библиотеке" следующую, нужно "отдать" предыдущую. В общем... геморроя масса.

199
История / Re: Простые вопросы
« : Октября 13, 2015, 13:17:39 »
Да, действительно, регистрация у меня была в 2011 году. Наверное, дело в этом.

200
История / Re: Простые вопросы
« : Октября 13, 2015, 13:07:41 »
Я ничего особого не делал. В прошлом году ВК попросил меня выложить там записи исторического ГП Монако, я зарегистрировался и выложил... Хотя, если подумать, могло быть такое, что зарегистрировался я раньше, чтобы пользоваться поиском, я просто не помню. Но, во всяком случае, я написал сразу как захотел и никого спрашивать не пришлось. Немного досадно было только то, что они не разрешают иметь "подпись", пока нет трёх постов, а я и стеснялся писать безграмотно, и не мог должно извиниться за свою безграмотность.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 20