Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Андрей Ларинин

Страницы: 1 ... 6 7 [8]
351
Цитата: Владимир Коваленко
Типа да, и для участников событий изменение процедурных вопросов в 1981 и 1982 годах было всего лишь ещё одним изменением в правилах игры. Но на сам автоспорт это повлияло настолько сильно, что всё перевернулось с ног на голову.

Естественно повлияло. Такое бывает при любом изменении структуры власти - в данном случае спортивной. Только я не понимаю, а что такого перевернулось с ног на голову? Тут бы хотелось получить примеры.
Цитировать
В различных источниках можно прочесть, что традиционные участники были прежде всего "гонялами", и они были довольно далеки от интересов Экклстоуна. Их изначальная задача была - не заработать побольше, а сэкономить получше, чтобы продолжать гоняться. Движущей силой всего процесса комерциализации был Берни, и работал он всегда только на себя, используя остальных в качестве статистов.

Все это ерунда. Все они предприниматели, все так или иначе работают только на себя, а Берни - их лидер. Сам по себе без согласия "традиционных участников" ничего он не сотворил бы.
И не он начал процесс коммерциализации. Давайте-ка вспомним, когда на комбинезонах появились рекламные нашлепки? Задолго до того, как Берни взялся за дело, не так ли! Взгляните, к примеру, как были разукрашены американские машины еще в 50-е годы. Это старушка Европа с ее традиционализмом разрешила коммерческую рекламу в 68-м, американцы продали душу желтому дьяволу гораздо раньше. Берни и Ко было с кого брать пример :)
Цитировать
Вот как раз я и пытаюсь отделить реалии сегодняшних дней от реалий тогдашних. Просто, раз сегодняшние реалии таковы, что всё делается ради денег, то для болельщика пропагандируют простую и красивую глянцевую обёртку с яркими картинками и минимум "букафф". А если найти "многа букафф", то складывается интересная картина.
Гонки всегда были разновидностью шоу-бизнеса и прошли в этом смысле множество трансформаций. Поменялись только акценты. Раньше воспевали то, чем можно было зацепить тонкие душевные чувства публики - безумство храбрых, теперь, когда появилось телевидение, продают зрелище. Все продают, без исключения. Возьмите любые соревнования, любой гоночный класс - организатор всегда стремится запихнуть его в телеящик, потому что это гарантия рекламной отдачи для тех, на чьих деньгах держится его начинание.
Цитировать
А что, по-вашему, есть такое чемпионат, первенство (особенно - "первенство") и серия?И как вообще можно классифицировать современный автоспорт?

Загляните в классификатор Роскомспорта - и все поймете :)
Чемпионат, первенство, серия - это просто термины, определяющие статус соревнований. К примеру, в РАФе принята такая классификация (по статусу): чемпионат, кубок, первенство, трофей, серия.

352
Цитата: Владимир Коваленко
Класс - это технические требования к автомобилям, а серия - это набор гонок. Автомобили класса может строить кто угодно, а гонки для класса может организовывать кто угодно по любым своим правилам.
Серия - это хорошо спланированный набор гонок со своими спортивными, организационными и коммерческими правилами, управление которым осуществляет какая-то одна организация (а не разрозненные автоклубы - каждый для своей гонки).
То есть тут в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.

Это куриная слепота, а не дядька, нежелание признавать реалии сегодняшних дней - и не более того.
Честно говоря, не думал, что такой вопрос может возникнуть с кем-то, кроме г-на Спиренкова.
Просто факты: всем автоспортом в мире заправляет ФИА. Она решает, что чемпионат, что первенство, а что серия.
Чемпионатов мира на сегодня четыре: Ф1, ралли, туринг и картинг.
Есть мировые чемпионаты вроде ФИА ЖТ, есть серии, кубки и первенства, начиная с Формулы Форд через Еврокубок Ф Рено 2,0 до ЧампКара, Наскара, Рено 3,5, ГП2 и т.д и т.п. В каждом отдельном случае наименование соревнований отражает их статус в мировой табели о рангах. Вот и вся любовь :)

353
Цитата: Владимир Коваленко
В чемпионате нельзя было заявиться, потому что чемпионат мира был процедурой учёта результатов гонок по факту их совершения. Участники участвовали в гонках и попадали в зачёт чемпионата. В этом и заключается коренное отличие между чемпионатом мира 1950 года и "Формулой-1" 1981-го - в последней надо подавать заявку на весь сезон, а в первом это в принципе не было предусмотрено.

Это не более чем процедурные вопросы. В 50-е отношение к регистрации было проще, потому что это мало что меняло - все держалось на стартовых взносах.
В конце 70-х, когда Берни и Макс взяли руль на себя, они действовали от имени традиционных участников чемпионата, заинтересованных в росте прибыли от рекламы, ТВ-трансляций и т.п., чего в 50-е просто не было. Во имя этого и были предприняты все те меры, которые сделали Ф1 закрытым клубом со всеми его прелестями.

354
Цитата: Владимир Коваленко
Класс автомобилей "формула-1" был принят в 1946 году и официально использовался организаторами в том же году, официально вступил в действие по документам МСК в 1948 году. Но есть ещё и серия "Формула-1" (официальное название которой FIA Formula One World Championship). Она была создана в 1981 году.
Класс и серия - совершенно разные явления.

А в чем заключается совершенная разница этих явлений?

355
Цитата: Владимир Коваленко
"Формула-1" была создана в 1981 году, а что было до этого, можно считать предысторией

Формула 1 появилась в 1948 году - и это исторический факт

356
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Alex_S
Основной критерий там все таки шасси.
А просветите с какого года "Заявитель" превратился в "Команду". 

Я так думаю, что заявитель полностью трансформировался в команду как раз тогда, когда стали появляться серии, и, в частности, "Формула-1". Если до этого заявляться надо было на каждую гонку, и, в зависимости от ситуации, имя заявителя можно было менять или корректировать (вспомним североамериканского заявителя "Феррари" в 1964 году), то с 1981 года заявляться надо было на весь сезон, и это означало, что таким "оптовым" заявителем могла стать только серьёзная организация, способная выступать весь сезон, а не одну-единственную гонку по своему желанию. Вот тебе и команда.
В 1955 году Стирлинг Мосс выступал за "Мерседес", но у него оставалась личная "Мазерати", на которой он годом ранее заработал право попасть в лучшую заводскую команду. Эта "Мазерати" была всего лишь автомобилем в гараже. Её владелец преследовал высокие цели, а чтобы машина не простаивала, предоставлял её другим гонщикам. Насколько я понимаю, механик Мосса Альф Фрэнсис занимался её обслуживанием.
Это не была команда в современном понимании, то есть организация с чёткой структурой и постоянным профессиональным обслуживающим персоналом. "С. Мосс" в графе "Заявитель" означало, что некто С. Мосс подал организаторам заявку на участие данного автомобиля.
Посмотри на статистику семидесятых годов. Там регулярно появляются одиночки-частники. Всё это словно обрубается, начиная с 1981 года.
Поэтому я и считаю, что события 1981 года являются важной точкой в истории "больших гонок". Организационные перемены заставляют признать, что существующая в наше время "Формула-1" появилась именно в 1981 году. Вместе с созданием этой серии и развитием системы серий вообще стали появляться особенности и явления, которые прежде не существовали или существовали в ином виде.

Володя, все шаманиш? :)
Заявители были всегда и всегда будут, ибо такова процедура регистрации в гонках и чемпионатах. Ныне это национальные федерации, которые, если что, и протесты подают на действия официальных лиц ФИА.
Что касается Фрэнсиса, он был механиком отнюдь не у братьев Мазерати, а в британской команде HWM у Джона Хита, за которую одно время выступал Стирлинг Мосс. В 1954 году Мосс-папа по настоянию своего сына заявился в чемпионате под названием Moss Equipe, арендовав машину непосредственно у братьев Мазерати, а вовсе не у мифического владельца, который преследовал высокие цели, чтобы машина не простаивала - и Фрэнсис обеспечивал интересы гонщика, а не производителей шасси.
Что касается семидесятых, да, было немало одиночек-частников, вроде Прайса, Пэрли и т.д. и т.п. Времена были такие, мода была такая - Мосли и Ко ее инициировали со своим Марчем, не так ли?
Но со временем  корпоративные интересы взяли верх - и частников отрубили. Но не в 81-м, а много позже. Ибо кем считать Тедди Йипа, де Виллоту, ван Оссема? Акиру Акаги и многих, многих других, чье время закончилось только в 90-х?
И еще вопрос - опять же в историческом контексте. С каких времен, по-твоему, надо вести историю государства российского? С князя Владимира, с Петра Первого, с Керенского, Ленина, Горбачева, Путина?..
Так и с Ф1 :)Андрей Ларинин39424,3124768519

Страницы: 1 ... 6 7 [8]