Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Влад Шайхнуров

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 37
51
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 27, 2021, 14:28:23 »
Chris Nixon, RACING THE SILVER ARROWS MERCEDES - BENZ VERSUS AUTO UNION 1934-1939
Louis Sugahara, Grand Prix race cars 1934-1955
Karl Ludwigsen MERCEDES-BENZ Quicksilver Century
Cameron Earl, BIOS Quick Silver: An Investigation into the Development of German Grand Prix racing cars 1934-1939.
Плюс нужны биографии Карачиолы (одну, Мольтера, купил у Романа Сусакова), Ланга.
Ничего из этого нет. Все, что есть - безделушки.

52
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 26, 2021, 11:47:11 »
Немного странное обращение ко всем. Я тут увлекся историей "Мерседес-Бенц" 1934-1939 гг. Первое, с чем столкнулся - отсутствие книг т.н. must have - Никсон, Людвигсен, Сугахара. Поэтому у меня созрели несколько вариантов решения проблемы:
1) у кого-то есть оригиналы книг - предлагайте.
2) у кого-то есть сканы - готов купить.
3) можно организовать коллективную покупку. Я готов вкладывать половину стоимости. Понятно, что буду претендовать на оригинал, но... сканировать не могу. 

53
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Сентября 10, 2021, 09:08:53 »
Как-то в суете сует я забыл, что самым первым менеджером спортивной/гоночной команды "Ауто-Унион" стал Альфред Нойбауэр. 5 ноября 1932 год он подписал контракт с менеджером «Ауто-Униона» бароном Клаусом Детлофом фон Эртценом. Он даже умудрился некоторое время поработать в компании, покинув «Мерседес-Бенц» 30 ноября 1932 г.
Но спустя буквально несколько дней Киссель, председатель правления «Даймлер-Бенц», уговорил Нойбауэра вернуться. «Ауто-Униону» вновь понадобился человек, который сможет эффективно управлять гоночной командой. Выбор пал на Вилли Вальба, и тот в мае 1933 года перешел из «Мерседеса» в стан конкурентов.
Гудериан, есть у тебя какие-нибудь уточняющие детали или подробности? 

54
Название переводится как "Кривой стартер".
Скачал отсюда: https://www.asifed.it/rivista-la-manovella/
Не удалось скачать несколько номеров (июль 2020, ноябрь 2020, январь 2021, август 2021)
04.2020 https://drive.google.com/file/d/1IQhdL6 ... sp=sharing
05.2020 https://drive.google.com/file/d/1Tch3Py ... sp=sharing
06.2020 https://drive.google.com/file/d/1gxaAY- ... sp=sharing
08.2020 https://drive.google.com/file/d/1CrNmAL ... sp=sharing
09.2020 https://drive.google.com/file/d/1zMEL-4 ... sp=sharing
102020 https://drive.google.com/file/d/1KRfzSN ... sp=sharing
12.2020 https://drive.google.com/file/d/19J9d3C ... sp=sharing
02.2021 https://drive.google.com/file/d/16H-btu ... sp=sharing
03.2021 https://drive.google.com/file/d/1zGg5Ai ... sp=sharing
04.2021 https://drive.google.com/file/d/1-BYkkM ... sp=sharing
05.2021 https://drive.google.com/file/d/1W3Z2Tq ... sp=sharing
06.2021 https://drive.google.com/file/d/1XEMTxP ... sp=sharing
09.2021 https://drive.google.com/file/d/1IdhfvZ ... sp=sharing

55
А швейцарская ARZ еще в номере за 23 января 1934, анонсируя предстоящие тесты заводской команды в Монце, указала, что автомобили - серебристые. 

56
Думаю, что домыслам о соскабливании краски пора положить конец. Два источника тех лет:
Газета Der Fuhrer от 8 мая 1934 года, т.е. за несколько недель до пресловутой гонки: "... und nun steht er vor uns der schmale silberne Fisch mit seinen übermächtig bereiften Rädern. Ein paar Leute vom Bau, Photographen knipsen, und ohne viel Worte steigt Brauchitsch in den Sitz. Wie angegossen passt die Karosserie. ...." Думаю, "серебряная рыба" воспринимается однозначно?
Еще один пример: "Кёльнская газета" от 13 апреля 1934 года - "... Da jagte in der Betonkurve ein silbergrauer Wagen über des helle Band der Zementbahn ... Ja man muß sich die silbernen Vögel ..."

57
Читальный зал / Re: Периодика
« : Июля 03, 2021, 14:02:15 »
нет. Жаль, что некоторые годы не полные.

58
Давайте коллективным разумом придумаем грамотную русскую аббревиатуру для немецких довоенных организаций:
1. Oberste Nationale Sportbehörde für die Deutsche Kraftfahrt (ONS). Дословный перевод - Высший национальный спортивный комитет немецкого автотранспорта
2. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK). Наиболее подходящий вариант перевода - Национал-социалистический механизированный корпус. Напрашивается НСМК, но НСКК как-то ближе к восприятию. 

59
Алексей, спасибо огромное! Более чем доходчиво.
Если говорить о дополнительной информации, то я пока не могу определиться с объемом и глубиной проработки темы, которые могут понадобиться. Про 1947 и 1948 годы участия шасси 154/9 подробности еще найти можно. По крупицам, но нашел много всякого.
Совсем все плохо с информацией по 1950 и 1951 гг., когда "Мерседес" оснастили двигателем Арта Спаркса. В 1950 г. за руль сел сам Джоель Торн и не прошел квалификационное сито. А кто пытался вывести автомобиль на трассу в 1951 г. - даже не знаю. Тем более не известны хоть какие-то подробности квалификаций.
Тоже и про 1957 г., когда машина перешла в руки Эдди Шрева. Есть фото, где Эдди за рулем этого куска дерьма под названием "Сейфети Ауто Гласс Спешл" с мотором "Ягуар". А был заявлен Дэнни Клэдис. Из того, что прочитал, понял, что Клэдис лишь попытался освоиться за рулем "Мерседеса"в тренировках. А до квалификаций дело так и не дошло.
Персоналии Дона и Томми Ли, Арта Спаркса, Джоэля Торна, Дюка Нейлона, Чета Миллера и Дэнни Клэдиса более-менее известны. Вообще ничего не знаю про Эдди Шрева.     

60
Коллеги, в американских гонках я баран бараном. Но тут приспичило разобраться в перипетиях участия Дюка Нейлона на "Мерседес-Бенц-W154" в 500-мильной гонке в Индианаполисе. Более-менее все понятно, за исключением одного момента: Нейлон прошел круг в квалификации, показав второе время. Но на стартовой решетке он занял лишь 18 позицию. Этот как? Источник: http://forix.autosport.com/8w/penske-mercedes-pc23-mercedes.html "... Duke qualified 18th but showed the car's speed by setting the second fastest qualifying speed. Only Bill Holland in one of the FWD Blue Crowns had been faster".
Да, применимо ли слово "квалификация" к "Инди"?

61
История / Re: Бернд Роземейер (Bernd Rosemeyer)
« : Марта 28, 2021, 14:18:55 »
Спасибо! Буду читать.

62
История / Re: Бернд Роземейер (Bernd Rosemeyer)
« : Марта 25, 2021, 11:16:37 »
Читал я этих статей кучу. Все как сговорились, мастера эпистолярного жанра, блин. Длительное описание переживаний Бернда в тот день. Щемящее чувство в области сердца. Потом смакование эмоций во время разгона до 400 км/час. Ни одного нормального исследования. Так, сопли.
ОК, будем считать, что сдуло.

63
История / Re: Бернд Роземейер (Bernd Rosemeyer)
« : Марта 24, 2021, 12:57:12 »
Не буду вдаваться в подробности, но мне в моей работе понадобилось не очень развернуто, но по возможности точно описать причину гибели Роземайера. Все-таки, есть какая-нибудь правдоподобная версия? Везде пишут, что его автомобиль сдуло резким порывом ветра с дороги. Альфред, наш, понимаешь, Нойбауэр утверждает, что алюминиевую обшивку кузова просто разрушило потоком встречного воздуха.
Не призываю начинать исследования. Просто может кто чего лучше знает...

64
И я так же написал. Но показалось нескладно. ОК, пусть будет так.
Спасибо!

65
Я или тупеть начал или просто заработался. Как перевести по-человечески Avusrennen? Так, чтобы это на бумаге не выглядело коряво. Eifelrennen - тут понятно: "Айфельские гонки", "Гонки в Айфельских горах/предгорье". А чего делать с АФУСом? "АФУСские гонки"? "Гонки на АФУСе"? Какое-то все неуклюжее...

66
Круто


Владимир, а вот эта штука почему так и не реализовалась?
Обновил версию форума. Появилась возможность прикреплять файлы. Попробую.

67
Вчера мои уснули, поэтому посмотреть/послушать не мог. Сегодня гляну обязательно.

68
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Января 10, 2021, 09:11:59 »

Вот шасси без патрубков на Земмеринге со 150-сильным двигателем и кузовом, которым оснастят 200-сильную модель, в сентябре 1908 года.
Пока не пойму некоторых вещей. На этих двух фото автомобили с явно маломощными двигателями. Как вариант - для горных гонок с очень короткими прямыми. Обрати внимание на диаметр ведущей звездочки цепного привода. Она серьезно меньше в сравнении со звездочками на авто с других фото. Быть может здесь все еще стоит 120-сильный двигатель?
Далее, на первом фото автомобиль с номером 39 имеет радиатор большей площади, иную балку переднего моста и, как мне кажется, раму большей ширины. Поперечина перфорированная для снижения массы. Этакий "более гоночный" в сравнении с другими "гоночными".
Книгу Людвигсена не читал, даже не просматривал. И потому удивляюсь, неужели он все эти загадки не разложил в своей работе?

69
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Января 10, 2021, 07:58:31 »
Владимир, на сайте MaRS (медиа-портал "Даймлер АГ"), откуда все эти фото взяты, можно сохранять эти фото двумя способами:
1. Просто "Сохранить как". Тогда водяные знаки "Мерседес-Бенц АГ" будут большие, белые и почти в центре фото. Как в твоем сообщении.
2. Скачать. Сперва предлагает принять их условия об ответственности за использование фото с авторскими правами, потом предлагает два варианта размера (стандартное разрешение 1024х768 или в большом разрешении). Скачиваешь. Тогда водяные знаки будут черными, весьма даже компактными и в правом нижнем углу фото.

70
Стол заказов / Re: Заказ №64 - A Life With HWM
« : Января 10, 2021, 05:00:51 »
Я в город выбираюсь крайне редко и по обещанию. Последний раз был в Москве в октябре, хотя живу в 2.5 км от МКАД  :-\
Поэтому предлагаю дождаться, когда Роман сможет завершить титаническую работу по книге Сильвы. Тело я приеду забирать, заодно отдам и HWM. Хотя сразу могу сказать - вы будете разочарованы содержанием. Несколько страниц про гоночные автомобили всего лишь. Если нам нужна всеобъемлющая книга про HWM - надо покупать двухтомник Саймона Тейлора
JOHN, GEORGE AND THE HWMS: THE FIRST RACING TEAM TO FLY THE FLAG FOR BRITAIN
DISPONIBLE 1er TRIMESTRE 2019
Auteur Simon Taylor Foreword by Sir Stirling Moss
Éditeur EVRO
Date de parution 2019
Format 23x28 cm
ISBN 9781910505328
Nombre de pages 488
Langue Anglais
Etat Neuf
Reliure 2 volumes sous coffret

71
Новый Год к нам мчится, скоро все случится...
Всех с наступающим. Не знаю, кому как, а для меня год получился очень тяжёлым. Особенно на работе. Я настолько устал, что просто "лёг на дно".
Желаю всем, чтобы 21 год 21 века стал счастливым. Здоровья, согласия в семье, успехов в работе, лета теплого, отпуска длинного, начальника покладистого, ну и т. д.
Помянем 2020!

72
Я уж пару лет не вылезаю из "Ретро-ньюз". Очень нравится поиск и набор периодики.

73
Форум Архива автоспорта / Re: Объявления
« : Ноября 18, 2020, 09:28:17 »
Тяжко пришлось?

74
История / Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« : Октября 22, 2020, 11:05:04 »
Коль пошла такая пьянка, то попробую описать "расстановку сил" в мире автомобильных историков в части истории "Альфа-Ромео".
Первым, и самым авторитетным является Саймон Мур. Он много издается. Одна из его книг, двухтомник, есть и у нас. Что касается человеческих качеств - человек, который не верит никому и ни с кем не делится материалом. С настойчивостью маньяка собирает инфу по крупицам откуда она только может быть. Сам не фигурирует ни на одном из форумов или в закрытых группах соцсетей. Общение - только через переписку. Короче, странный и тяжелый человек.
Уверенное второе место - Патрик Итальяно. Профессор Льежского университета. Отзывчивый и всепомогающий. Или был таким. Сейчас начал уходить в тень. Связываю это с его вступлением в клан Алессандро Сильвы, серого кардинала автомобильной истории как бизнеса. Сильва нашел способ монетизировать те знания, которые он накопил. В его секту входят Паоло Мазетта, Джузеппе Приско, Патрик Итальяно и еще много-много "пишущих негров". Итог: никакой помощи другим, только потребление. Итальяно потихоньку скатывается туда же.
Третье место: Шан Ле Уй. Как я уже писал, китаец / француз. Необычайно отзывчивый и добродушный дядька, всегда готовый помочь. И все помогают ему. Консультирует того же Саймона Мура в части 6-цилиндровых "альф". Третье место потому, что мало знает об автогонках в целом, его не интересует начальный период истории завода, если быть точным, до 1923 г. И мало знает про 8-цилиндровые модели. Но в "шестерках" ему равных нет.
Четвертое место - Эльвира Руокко. Некогда хранительница архива "Альфа-Ромео" в музее в Арезе. Архив закрыли после смерти Бонини. В былые времена народ со всего мира строчил письма Эльвире. А она -в ответку раздавала все, что знала и могла найти. Сейчас ее возможности значительно ограничены. Кусочки архива до сих пор у нее, но делится ими она крайне дозированно. Поэтому "друзей" у нее "туева куча" и каждый день пара сотен мужчин поздравляют ее с добрым утром и приятным вечером, умиляются цветочкам на ее открытках и восхищаются очередным аляповатым платьем на ее располневшей талии.
Дальше идет огромный разрыв и разномастная толпа: Збигнев Маурер, Уильям Хенне, Тимоти Рассел и многия и многия... Кто-то "ковыряет" глубоко, но не широко. Кто-то хочет объять необъятное. Есть реальные специалисты, есть так себе.
Где-то в этой толпе затерялся и ваш покорный слуга.
Все, что здесь писалось - о нашем времени. В прошлом список был, понятно, совсем другим.

75
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 21, 2020, 22:41:08 »
Да

76
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 21, 2020, 15:08:10 »
Француз особых подробностей не знает, но дал ссылку на ветку в форуме "альфисти", где под ником gtv2000 скрывается "мэтр" Патрик Итальяно. Француз говорит, что у Патрика (между прочим, профессор Льежского университета) есть доки из заводского архива, касающиеся этой темы.

Проблема в том, что Итальяно год уж как исчез с "радаров". На меня он, похоже, обиделся, поскольку я слишком дотошно стал разбирать его монографию про "альфетту" на AISA. А может и просто ушел с головой в секту Сильвы. Они там все в "разведчиков" играют. Но его можно найти на Диве. Попробуй от своего имени через личку попросить дополнительную инфу. 

77
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 20, 2020, 05:10:29 »
Попробую выяснить у историков АР. Есть пара - тройка, которые в теме. Один из них - Шан Ле Уй, этнический китаец, при этом - француз в третьем поколении. Как выяснилось, он консультирует того же Саймона Мура по истории 6-цилиндровых Альф. Но с гоночными автомобилями и вообще с историей автогонок у него слабовато. Его удел - сами автомобили.

78
История / Re: 1945 - Булонский лес
« : Сентября 26, 2020, 07:52:59 »
Да, я такого еще не видел. Вимилль и кто-то (пока не разобрался) в повороте с Рю-де-Сюрен на Фортификационную аллею. Фото сделано с трибуны, что стояла на небольшой площади недалеко от Порт Дофин.
Я думаю, что запечатлены первые круги, когда Вимилль прорывался с последнего места на старте. Обогнав Соммера, Вимилль успокоился, и дальше ехал в щадящем режиме.
P.S.: за Вимиллем видна машина Левега, "Тальбо" №6.

79
Я жду получки 7 июня, чтобы закинуть тебе обещанное за книгу при Симена. Ну, внесу и за эту подписку. Дело стоящее.

80
А что стоит?

81
Стол заказов / Re: Заказ №71 - Shooting Star
« : Мая 20, 2020, 23:06:19 »
В выходные переведу деньги.

82
Роман, спасибо большущее! В пылу строительных забот как-то не было возможности просмотреть все загруженное и сохраненное. А тут... стыдно сказать, но впервые услышал голос Фарины.
Качество видео очень даже достойное.
А все, что ты написал выше... Я внимательно почитал, в очередной раз ощутил себя недалеким пользователем ПиСи  :)

83
Где традиционное фото? В студию!

84
История / Re: 1894 год
« : Апреля 27, 2020, 23:53:51 »
Влад, так это же вырезка из французской книги, французского словаря. Разве не так?
Разумеется... Просто я хотел порыться в архивах после твоего поста от 19 марта, но фамилия Архидиакон поставила меня в тупик. Как-то приблизительно я ее мог написать, но понятно, что "отклонение" в одну букву сводит результаты поиска на нет. Сейчас, когда 27 апреля ты запостил статейку из Бодри де Сонье, я уж буду помнить написание Архидиакона до конца дней своих. Пока не возникнет новая какая-нибудь заковыристая французская фамилия. И я снова буду просить тебя продублировать ее на языке оригинала.

85
История / Re: 1894 год
« : Апреля 27, 2020, 06:21:24 »
Нет, для простоты и правильности поиска по ключевым словам хочется иметь написание фамилий на языке оригинала. Все архивы в интернете и все мои файлы подписаны именно так. А для того, чтобы сделать поиск по Архидиакону надо сперва догадаться, как это пишется по-французски.

86
Книги / Re: Faster (Neal Bascomb)
« : Апреля 26, 2020, 12:12:59 »
Спасибо, очень полезная книга.

87
История / Re: 1894 год
« : Апреля 22, 2020, 12:54:06 »
Александр,
хотел бы помочь тебе, но мне не хватает написания фамилий на языке оригинала. Серполле, разумеется, знаю как пишется. Ну еще Жирара. Дальше могут быть недоразумения. 

88
История / Re: 1894 год
« : Апреля 22, 2020, 03:02:22 »
В этом периоде не может быть не интересных моментов, поскольку т. н. Stone age есть суть формирование основ автоспорта.

89
История / Re: 1894 год
« : Апреля 21, 2020, 11:08:44 »
Александр, реакции с моей стороны никакой. По той причине, что знаний у меня по теме крайне мало. Но мне интересно. Если не в тягость, продолжай пжлст ;)

90
Стол заказов / Re: Заказ №71 - Shooting Star
« : Апреля 21, 2020, 06:05:04 »
Хочу отметить два момента:
1. Давно-давно Ричард Армстронг (aka-Vitesse на TNF) писал, что книга Никсона грешит слишком вольным трактованием многих фактов. Это смахивает на якобы хитрость школяра, который подгоняет решение под заранее подсмотренный ответ.
2. Никакой альтернативы книге пока нет, и она входит в список обязательных. С доходами сел на жопу ровно, потому, хоть и поддержу покупку деньгами, но не слишком большими - рублей 600...800.

91
Стол заказов / Re: Предложения по заказам
« : Апреля 16, 2020, 05:49:36 »
Поддержу суммой в 500 руб.

92
Бог с ней, этой книгой. Главное, чтобы все мы, наши родные и близкие, знакомые, друзья, соседи и все-все были здоровы.

93
История / Re: Мифология "Формулы-1"
« : Марта 26, 2020, 15:50:23 »
Я принципиально аннулировал учетку на ДДМД после того, как в моем споре с троллем предпочтение отдали ему, а меня забанили на неделю. Больше меня там не увидят.

94
История / Re: Мифология "Формулы-1"
« : Марта 26, 2020, 10:45:37 »
Откровения про Джоакино Коломбо я читаю впервые. Наш народ умный. И пословицы у него правильные: "Из остатков старого забора можно собрать только старый забор". Из того дерьма, что плавает в интернете, можно слепить только дерьмо. Что, по сути, и получилось. Такой каши в голове Кабановского я еще не встречал.
И V-образный мотор на "Альфетте", и Муссолини, который решил сделать супер-команду. И государственное финансирование приплел. И, оказывается, Коломбо отвечал за все гоночные шасси. И Аурелио Лампреди работал в "Альфа-Ромео". И первая гоночная "Феррари" в 1947 г. И двигатель 166, который Коломбо сделал перед уходом в 1950 г. Я уж  молчу про описание перипетий первых этапов "чемпионата мира Ф-1", в т.ч. про Джонни Парсонса, который "лидировал в Формуле-1". Опять про какой-то подиум пишет.
А Эжен Мартен почему вдруг "завязал" в 1950 г., когда еще в 1953 г. он вовсю зажигал.

Короче, манная каша.

95
История / Re: Мифология "Формулы-1"
« : Марта 26, 2020, 04:45:09 »
Очередной опус Кабановского: https://www.f1news.ru/Championship/2011/100/100.shtml

96
История / Re: Мифология "Формулы-1"
« : Марта 24, 2020, 23:36:35 »

97
Прикольно! Книга только сегодня, 19 марта 2020 года вышла из печати.  :o

98
Разное / Re: Завуалированные просьбы
« : Марта 18, 2020, 10:20:58 »
По больному вопрос.
Я с этой проституцией сталкиваюсь каждый день на работе. Не знаю как в прочих сферах деятельности, но в системе дилерских автосервисов это настолько явно прослеживается...
Люди как зомби разговаривают с клиентом "по скриптам". Нельзя ни при каких обстоятельствах сказать "НЕТ". Нельзя ничего обещать с жесткими сроками и результатами. Выдаются штампы типа "Мы приложим максимум усилий, чтобы Вы были в полной мере удовлетворены, приняв решение обратиться в нашу компанию". Любой повод клиенту зацепиться за сказанное тобой оборачивается жалобой, при рассмотрении которой внутренние карающие структуры всегда принимают сторону клиента и ты лишаешься денег.
И вместо нормального делового разговора выдается бодровежливое подобострастное мычание с минимумом информации, но с максимумом слов. 
Это настолько забивается в подкорку, что начинаешь ловить себя, что и в гражданской жизни начинаешь вести себя "по скрипту". Это я замечаю по огромному количеству своих коллег.
Задница полная!
Поддерживаю тебя, что такие вещи надо в себе по меньшей мере не развивать. Лучше искоренять.

99
Не судите строго. Иногда встаю в ступор. Вот есть такое название SA Nicola Romeo. SA переводится как Societa Anonima, т.е. закрытое акционерное общество. Есть SpA=(Societa per Azioni), просто акционерное общество. Есть Srl (Societa a responsabilita limitata) - общество с ограниченной ответственностью. И? А переводить-то как? ЗАО "Никола Ромео"? или ООО "Эни-Хем"?

100
Книги / Re: Profile Publications
« : Февраля 16, 2020, 04:13:21 »
Огромное!

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 37