Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Антон Сумин

Страницы: 1 2 [3] 4
101
Лёш, Атоян, в принципе, написал правильно - ведь читается это как Фрэнк Уильямс...

102
В первую очередь, действует сила тяжести. Практически всегда она, как я понимаю, выше центробежной силы, поэтому автомобиль почти (опять же) всегда старается стоять на 4-х колёсах, и именно поэтому СПУ, как бы "приподнимая" противоположное, разгруженное, колесо заставаляеь автомобиль возвращаться в положение "4 колеса", тем самым, уменьшая крен.
P.S. Многие конструкторы считают СПУ злом - так, на суперкаре Noble M15 СПУ нет.

103
Читальный зал / Re: Издание книг
« : Июля 14, 2006, 11:46:46 »
Поистине благородный поступок!  Но, учитывая ту книгу, о которой я сказал, Вам есть, что ещё поискать!

104
Читальный зал / Re: Издание книг
« : Июля 14, 2006, 07:20:05 »
Александр, честно признаюсь, теперь уже я не знаю, о каком альбоме Вы говорите.  У меня просто есть такая толстенькая книга, у которой размер обложки - как коробка от CD. Там просто расписана "формульная" история Ferrari по годам.

105
Читальный зал / Re: Издание книг
« : Июля 14, 2006, 05:24:34 »
Александр, маленькая такая корректировка: я говорю не о малоформатном альбоме об истории Scuderia Ferrari, а о здоровенной книге на 4-х языках, касающейся всех кузовных Ferrari (т.е. дорожных, спортпрототипов и концептов) вплоть до F50, т.е. до '95 г.

106
Нет, Володя, это не СПУ - он просто не может там работать. Плюс на ралли, по-моему, запрещены конструкции, оличающиеся от серийных. Я не знаю ТАКИХ серийных СПУ.
К слову о подвесках:
77-78 год. Лаборатория Спортивных Автомобилей МАДИ. Проект новой Формулы-"Восток", т.н. потом Макет 1. В качестве упругого элемента подвески использованы подушки крепления двигателя от "Москвича". Цель - создание прогрессивной характеристики подвески при минимальном усложнении конструкции. Цель блестяще достигнута при многих побочных "плюсах".
Несколько лет спустя. Новый проект ЛСА МАДИ. Ещё одна новая Формула-"Восток", на этот раз уже с граунд-эффектом. Конструция подвески: 4 амортизатора в точке центра тяжести автомобиля без жестких связей с колёсами. Рычаги соединялись с амортизаторами с помощью тросов и регулируемых коромысел. Итог - легкость настройки хода сжатия / отбоя и потрясающая плавность хода.
Вот так. AVS-racing38912,8562731482

107
Царствие им Небесное...

108
Читальный зал / Re: Издание книг
« : Июля 13, 2006, 06:56:13 »
Это понятно, Володя, мне не понятно, почему никто не хочет этим заниматься... Я вместе с оригинальным немецким издательством KONEMANN отправил письма именно с предлрожением об издании этой уникальной книги в EVO, АвтоСпорт, Клаксон, За Рулём и Auto Motor und Sport. Везде, кроме EVO и За Рулём у меня есть знакомые, и они передали письма "наверх, но... Причем, понимаешь ли, меня не удивляет отказ всех, кроме За Рулем - ведь у них собственное издательство... В общем, чего-то я не понимаю в этой жизни.
P.S. Вы за вопросом об издании даже не заметили моего дружеского предложения почитать мои переводы...

109
Читальный зал / Re: Издание книг
« : Июля 12, 2006, 06:16:18 »
 
Володя, смысл в том, что я слабо представляю себе, как с ними связываться... Я писал письмо в издательство, но они мне так и не ответили, хотя иностранцы обычно отвечают на не бестолковые письма...

110
Игорь Васильевич Ермилин, Вице-президент РАФ по скоростным видам спорта, отказавшись иметь какие-либо дела с НГС Лада, летом / осенью прошлого года принял решение о создании нового спортпрототипа собственной конструкции, отвечающего требованиям Ст. 259 Приложения J  Ежегодника Автомобильного Спорта Ф.И.А. Машина была построена в предельно сжатые сроки на мощностях АККС. Вся техническая часть была спроектирована лично Ермилиным, дизайн разрабатывался им же в сотрудничестве с Александром Николаевичем Захаровым. Автомобиль получил имя FENIX. Старт чемионата назначен на следующий год. В этом году пройдёт, возможно, несколько традиционных соревнований, одно из которых, скорее всего, на новом казанском автодроме "Высокая гора".

111
Современный автомотоспорт / Разное
« : Июля 10, 2006, 08:49:35 »
Артём Атоян, автор очень, на мой взгляд, хорошей книги "Формула-1", ушёл / смещен с поста генерального директора Автомобильной Федерации Украины.

112
Читальный зал / Издание книг
« : Июля 10, 2006, 06:43:23 »
Товарищи, не знаю, в тему ли здесь моё сообщение, но всё же... Дело в том, что я лет 5 угрохал на собственный перевод книги-альбома Райнера В. Шлегельмильха и Хартмута Лебринка "Феррари". До сих пор я не теряю надежды этот перевод издать нормальной красивой книгой, но... В общем, просьба и предложение:
- просьба: если кто-нибудь знает, чем мне помочь в этом деле, то помогите, пожалуйста!
- предложение: если кто-нибудь хочет почитать, я готов скинуть на мэйл.

113
История / Re: "Формула-1": лучшие обгоны
« : Июля 03, 2006, 05:15:18 »
Конечно же, в Имоле. Принощу свои извинения, меня иногда глючит на эти две трассы...

114
Рискну создать такую тему, целью чего полагаю выяснение стороннего мнения по данному проекту - с Вашей стороны, и ответа на возможные вопросы - с моей. Жду Ваших скорейших комментариев!

115
История / Re: "Формула-1": лучшие обгоны
« : Июня 29, 2006, 08:57:49 »
Предложу худший обгон: Пирони обходит Вильнёва и выигрывает Монцу '82...

116
Nelson, рычаги подвески проходили над днищем-крылом, в этом весь фокус. А прижимную силу, почти равную массе самой машины, Ф-1, по-моему, тогда точно не развивала...

117
1. Rast, спасибо за предложение, буду чрезвычайно рад!
2. Nelson, ты абсолютно прав. Кстати, один интересный момент: в середине 70-х годов моим шефом, И.В. Ермилиным, была создана "формула", использовавшая "граунд-эффект" и обладавшая способностью развивать в повороте боковые ускорения до 2g. Та машина кардинальным образом отличалась от машин Ф-1 с "граунд-эффектом" тем, что поверхность, скажем так, крыла простиралась от переднего края носового обтекателя и до конца назад.

118
История / Re: Макао
« : Июня 23, 2006, 09:00:34 »
Позволю себе чуть-чуть поправить Кристобаля: асфальтированные зоны безопасности пока что внедрены только на автодроме High Technology Test Track Paul Ricard.

119
Счастливые вы, как я погляжу, люди: у меня вот ни rast'овского "3" нет, да и "Дни грома" я никак посмотреть не могу. Вот и живу только с "Большим призом" и "Ле Маном"...

120
Кстати, в предпоследнем теперь уже АвтоСпорте была фотография с похорон Сенны, которой я никогда раньше не видел: почётный караул вокруг гроба, покрытого флагом, а на крышке стоит шлем.

121
Алексей, вы меня решили, видимо, вогнать в краску сегодня по самые-самые глаза.  А гонки Дэйла я видел немногие, но то, что видел, заставило меня уважать его и любить почти наравне с Сенной, перед которым я преклоняюсь до сих пор...

122
Раст, я имел ввиду чисто субъективный подход, конечно же...

123
РИчард Петти?

124
День выдался богатым на новые темы, однако!

125
В НАСКАРЕ ездят каскадёры, по-моему, только вот главный и величайший из них погиб. Дейл Эрнхардт по прозвищу Устрашитель. Ещё одна жертва Дайтоны 500...

126
 
Росберг сам смеялся над тем, как у него шея "раздулась".

127
 
Вот с Володей я согласен абсолютно. И прошу у всех прощения за свою резкость. А про перегрузки "раньше", так, для разрядки, припомню один старый прикол: Кеке Росберг в свой чемпионский год трижды менял размер воротника рубашки - так мышцы накачал. А потом ему вообще стали шлем ремнями к боковинам кокпита пристёгивать.

128
История / Re: Макао
« : Июня 22, 2006, 07:00:49 »
Возможно всё, но я боюсь, что это будет Чемпионат Мира среди спасательных команд...

129
 
Раст, ты меня прости за резкость, конечно, но ты себя представляешь с 850 л/с за спиной, под действием перегрузки в 4g (то есть, в повороте твоя голова будет весить килограммов 10 + масса шлема*4) и с толпой из 21 такого же "боекомплекта" разной степени энерговооруженности за спиной?! Я думаю, вряд ли. Так что хватит говорить о том, что "уважать нынешних особо и не за что".

130
История / Re: Загадочное письмо
« : Июня 22, 2006, 06:30:17 »
А на что, Володя, на что это делать? ФИА - не ЦБ РФ, кто бы что ни говорил. Меценаты, опять же? Вон, вчера прочитал в "АвтоРевю": шейх Мактум аль-Мактум, который проводит Кубок Наций в А1 GP, и тот прослезился, подсчитав расходы. У меня сейчас нет номера рядом, но суть в том, что все показатели оказались в разы меньше запланированных: и трансляции, и посещаемость, и т.д, и т.п. В общем, грустно. Простите уж мне н=мой пессимизм. Остаётся смотреть наши гонки и общаться там с нормальными, не-пафосными, людьми: Володей Суховым, Димой Королёвым, Мишей Степановым, Львом Фридманом, далее - по списку... AVS-racing38890,6358564815

131
История / Re: На повреждённой машине
« : Июня 22, 2006, 06:23:44 »
Знаешь, Володя, я вот щас так с жаром схватился за клавиатуру и... и замер. Мысль твоя не так проста по своим аспектам и "подмыслям". Нумерация произвольная:
1. Недостаточная поворачиваемость для всех - кроме Петерсона  - просто по определению более удобна и предпочтительна.
2. Граунд-эффект имел реальный смысл именно в поворотах и, из-за специфики конструкции Ф-1, как мне кажется, имел наибольшее физическое приложение именно к передней части автомобиля.
3. Есть два противоположных мнения:
- если потеря крыльев не ведёт к потере управляемости - значит, шасси превосходно сбалансировано
- если потеря крыльев не ведёт к потере управляемости- значит, аэродинамика "нарисована" плоховато.
Мне ближе вариант №1.
4. Те "катки", на которых ездила Ф-1. Знаешь, у нас в Москве есть (или было...) одно весьма пафосное место. Называлось оно "Садко-Аркада", и лет 10 назад там был магазин американской фирмы D&W. Так вот, у них там стояло заднее колёсико от Ф-1 80-х годов. Непередаваемые осчусчения!
5. Переднее крыло на "формуле" занято, по-моему, в первую очередь тем, что пытается хоть как то заставить поток обтекать колёса. Соответственно, данная функция приобретает решающее значение на прямых, а в поворотах слегка теряется.
В общем, главная мысль в том, что всё зависит от пилота. Может он, теряя скорость на прямых из-за роста сопротивления держать всех всё равно сзади, может переигрывать тактику прохождения поворотов - значит, молодец. Последнее надо читать, соответственно, так: Миша Алёшин - молодец!

132
История / Re: Загадочное письмо
« : Июня 22, 2006, 06:02:54 »
Дай Бог, когда-нибудь перестанут... А вообще, очень противно наблюдать исключительно коммерческий подход к делу. Впрочем, я это уже где-то писал...

133
История / Re: На повреждённой машине
« : Июня 22, 2006, 06:00:41 »
 
Володя, возможно и то, и другое. Если я ещё не совсем плохой, то в Ф-1 тех лет на некоторых трассах некоторые команды не ставили передние крылья, особенно в эру граунд-эффекта.

134
История / Re: Загадочное письмо
« : Июня 22, 2006, 05:50:26 »
Володя, ты прав, конечно, но ведь жаль, правда, что это невозможно, а?

135
История / Re: Загадочное письмо
« : Июня 22, 2006, 05:29:40 »
 
Выскажу неоригинальную мысль: АМС был абсолютно лучшим современным журналом об автоспорте...

136
История / Re: Макао
« : Июня 22, 2006, 05:19:31 »
Если кто не знает - на что я даже не надеюсь  - или хотя бы не помнит, то в 2001 году на "кузовной" гонке в Макао, носившей тогда название Guia Race, стартовали Рустем Терегулов и Дмитрий Королёв - на автомобилях Opel Astra OPC под флагами Wiechers Racing. Дима тогда приехал 6 из чертовой кучи участников, а Рустем из-за множества завалов даже в какой-то момент вёл гонку под пейс-каром и несколько кругов после. Так вот, Дима потом говорил, что Макао - кошмарно жёсткая трасса, чрезвычайно интересная и ещё более опасная, особенно в гонке. Из года в год в Макао происходит одно и то же: кто-то ошибается, и в него "нашпиговывается" пол-пелотона, потом полчаса всё это разгребают, потом ждут нового завала. и так обе гонки... Кстати, в том, 2001, году Винкельхок умудрился "заехать" задом своей БМВ на крышу Клаудии Хюртген.
P.S. Если кому-нибудь это интересно, то Рустем Терегулов сейчас весьма успешно ездит в высшем дивизионе Procar 1 немецкого чемпионата категории Super 2000. Результаты, фотки и всё такое по адресу www.motorracetime.de, кликаете на поле BERU Top 10, потом Procar 1.

137
История / Re: На повреждённой машине
« : Июня 22, 2006, 05:04:37 »
Да, действительно интересный случай для столь серьёзного класса "формул", как Рено-3.5
Такие казусы гораздо чаще (да и вообще, довольно часто) случаются у нас в Ф-Русь и Ф-1600, плюс в аналогичных, скажем так, небыстрых западных "формулах". А вот для Ф-Рено-3.5 это действительно забавно...

138
История / Макао
« : Июня 21, 2006, 08:17:56 »
 
Знаешь, Володя, мне уже давно кажется, что есть ещё одна такая "вершинка", что ли, - ГП Макао... У кого какие комментарии будут?

139
Кристо, а это что за "софт"? Меня АutoCAD вполне устраивает, но всё же интересно.

140
История / Re: Угадайте цитату
« : Июня 21, 2006, 08:01:28 »
Над Сильверстоуном шёл снег - собственно, поэтому и "рождественская открытка". Верно?

141
Сергей, Panoz - американская марка...

142
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 19, 2006, 04:48:38 »
Хе-хе, а вот о степени эффективности той или иной конструкции здесь можно поспорить. Всё ведь просто: чем больше некий элемент, тем больше т.н. площадь миделя и, как следствие, больше сопротивление набегающему потоку. Вспомните хотя бы "дымоход" на знаменитом Тиррелле-"слоне". НО: чем больше воздухазаборник, тем больше, простите, дырка в нём - следовательно, больше масса захватываемого за единицу времени воздуха. Соответственно, для маленького - или просто меньшего - воздухозаборника всё вышеозначенное переверните наоборот, скажем так. И второе НО: уменьшение размеров воздухозаборника вовсе не означает снижения оптимизации потока воздуха на впуске, от которой также весьма существенно зависит эффект инерционного наддува.

143
История / Re: НАСКАР
« : Июня 19, 2006, 04:35:58 »
 
Кристобаль, всё это, что называется, вилами по воде. Не стоит забывать, что Шумми вполне успешно ездил на "кузовах" - ну, насколько Группу 5 можно назвать "кузовной", конечно. Он, кстати, установил рекорд круга в Ле Мане ночью, на "Заубер-Мерседес", и только начавшиеся незадолго до финиша проблемы с машиной не позволили ему, Ведлингеру, по-моему, и ещё кому-то третьему (кажется, Френтцену) выиграть тогда гонку. Про Мэнселла, например, тоже чего только не говорили, когда он перешёл в Инди, а чем вся эта болтология закончилась - давно известно. Так что, всё познаётся, скажем так, по факту.

144
Кристобаль, а я надеюсь, что тебе не на что надеяться!  Шутка, конечно, но с долей шутки. Доля правды в том, что пускай уж MF1 останется в руках Шнайдера, вваливающего туда нехилые деньги.
Что до Группы Мидланд, то она чем только не занимается. Наиболее известны строительное подразделение и Мидланд Медиа, про которое я как раз и говорил. Кстати, московский офис Мидланда находится в одном из деловых центров Старого арбата - в Дворянском доме

145
Росси был внутри поворота, Жибернау сам виноват в том, что пустил его туда. А высочайшее мастерство Росси в данном случае проявилось в том, что он смог выполнить манёвр так, что не спровоцировал аварию. То, что сделал Валентино, на супербайке сделать безумно сложно, особенно в таком повороте. Я видел ту гонку. Это было чрезвычайно красиво!

146
Цитата: Владимир Коваленко
У Баттона всё происходит как будто бы мягче: в повороте он держит ногу на педали тормоза (скорее всего, постоянно "играет" ей), одновременно открывая газ.
Этот приём торможения в фазе поворота называется трейл-брейкингом и в "физике" позволяет осуществлять более плавное перераспределение масс при переходе от интенсивного торможения перед поворотом к интенсивному разгону в фазе выхода - следовательно, идеальный баланс машины нарушается в значительно меньшей степени.

147
Цитата: Владимир Коваленко
Колёса перед установкой прогреваются, поэтому они сразу входят в режим, а вот гонщику требуется один-два круга для полной адаптации.
Это неверно! "Грелки" физически не могут прогреть резину до рабочей температуры! В условных сравнениях, температура шины во время гонки, по крайней мере, сухой, такова, что на ней можно кипятить воду. Электрическая "грелка" не может и не должна сообщать шине такую температуру.

148
У-у-ух, товарищи, во вы тута разговорились, как я погляжу! Странно только, что Лёша Рогачёв сюда ещё не добавил своих мыслей.  
Для начала, я бы хотел малость повозмущаться.
Анна писала: "Я, наверное, очень наивный человек, но я всерьез полагала, что появление «MF1» может чем-то помощь. Вроде команда с российской лицензией. Однако эти товарищи явно всерьез ни о каких российских спонсорах и не помышляли, в противном случае задействовали бы пиар, нашли информационных спонсоров… Серьезными успехами на ниве автоспорта у нас может похвастаться только «КамАЗ-Мастер», а этого явно мало."
 
Анна, вы не наивный человек. Свет на Мидланде клином не сошёлся. Если на то пошло, то помочь мог, может и, простите, "будет мочь", в первую очередь, "ЛукОйл Рэйсинг" в лице Евгения Малиновского - это если конкретно.
 
Кстати, хватит уже сводить все наши успехи к тотальному доминированию КамАЗ-Мастер в марафонах! Почему-то все упорно забывают всё о том же ЛукОйле, хотя именно они - и только они! - сейчас планомерно, не выпячиваясь, ведут политику продвижения русских пилотов, грубо говоря, на Запад.
 
Да, есть ещё и Коля Фоменко. Все слишком привыкли смеяться над ним, над его участием в европейских автогонках. Я не буду сейчас распаляться конкретно на эту тему - я полагаю, что здесь [на форуме] люди реально понимают, КАКОЙ путь совершенствования мастерства прошёл Коля от середины 90-х, от Миллер-Пилота и ТНК Рэйсига, до нынешних времён. Но дело в другом: при всём своём "шоуменском" имидже Николай занимается реальной поддержкой перспективных молодых российских пилотов в Европе - например, Вани Лукашевича.
 
Что-то я отвлёкся от своей основной мысли... О чём я? Ах, да, о спонсорах. Дело в том, что ни Алексу Шнайдеру и Мидланду, ни ЛукОйлу спонсоры, по факту, не нужны. А с самим Шнайдером всё много проще, наверное. Ему нужна была мощная, нестандартная пиар-акция общемирового масштаба - вот он её и устроил. Если пройтись по московским улицам и внимательно приглядеться к меолкоформатным рекламным щитам, то станет ясно - группа Мидланда осуществляет тихую, но планомерную экспансию на (только пока) медиа-рынок.
 
Честно говоря, иногда мне становится порядком милее всего мирового автоспорта наш кольцевой чемпионат - без коммерции. Ну, не совсем "без", но без вопиющей, скажем так, хотя бы...
 
Простите, сумбурно получилось. Но мыслей много, и она разбредаются нестройными порядками!..

149
Друзья, а может, вам просто поставить AutoCAD любой версии? И с чертежами позабавитесь, и с рамочками всё мно-о-ого проще!

150
Нет, пока что это исключено.

Страницы: 1 2 [3] 4