Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Влад Шайхнуров

Страницы: [1] 2 3 ... 33
1
Можно только порадоваться за тебя

2
История / Re: 1900 год
« : Мая 23, 2022, 00:27:01 »
не открывает

3
Владимир! Та-та-ра-та-та! Каждый услышал свою музыку, но это в любом случае бравурный марш в честь основателя сообщества историков автоспорта России, непримиримого борца с безграмностью и ложными стереотипами, сиречь Володи нашего, понимаешь, Коваленко!
С ДР тебя, Владимир! Счастья, здоровья, запала на долгие годы. Ну, сейчас ещё хочется пожелать и скорейшего окончания военных действий. Не хочу, чтоб люди гибли.

4
История / Re: 1895 год
« : Апреля 08, 2022, 07:15:38 »
Ну, да! Именно так.

5
История / Re: 1895 год
« : Апреля 08, 2022, 03:00:35 »
Везде. Почему-то чаще на телефоне появляется. Тут же заходишь через комп - вроде норм. День - два свои картинки, потом опять эта блевотина появляется. Я тоже не в восторге от войны. Но не хочу, чтобы на туалетной бумаге в т.ч. печатались призывы бежать туда или в другую сторону.
У меня есть свое сформировавшееся мнение относительно происходящих событий. Уже устоявшееся. И у меня вот такие акции вызывают только отторжение. Жаль, что приходится засорять интересную тему и уходить о разговора по сути того, чем мы тут занимаемся. Для горячих баталий "кто прав - кто победит - что делать - кого сравнять с землей надо" есть много других мест, где можно схлестнуться. Давайте не будем продолжать это обсуждение.

6
История / Re: 1895 год
« : Апреля 07, 2022, 08:58:01 »
Нет, говно всякое пропагандистское. То появляется, то пропадает.

7
Спасибо, дружище!
Всем нам мира и скорейшего возврата к тому состоянию, когда жить не страшно. Мне самому почти фиолетово. Я во всякие времена жил. За детей переживаю. В каком мире им суждено жить...

8
Спасибо, друзья!
Всегда приятно, что про тебя не забыли.
Хотя... годков уже столько, что в пору соболезнования принимать, а не поздравления.
В любом случае, дай бог и вам всего-всего.

9
У кого-то "зависли" заказы?
Я, мудак, все откладывал покупку нужных книг. Сейчас, я так понимаю, еще долго будем без доступа. Хотя... все это такая мелочь.

10
Форум Архива автоспорта / Re: Дни рождения
« : Февраля 28, 2022, 08:28:23 »
Сегодня у Гудериана днюха. Поздравляю тебя, дружище! Тяжелые времена проходят, когда-нибудь будем говорить обо всем спокойно. Но для этого нужно здоровье, нужно, чтоб дома ждали и любили. Нужно, чтобы на работе ценили и уважали - тогда и работаться будет легко и с удовольствием. А, значит, будут и успехи. Всего этого и желаю тебе в большом количестве!


11
История / Re: "Мерседес"
« : Февраля 13, 2022, 06:51:09 »
Я тебе скину что уже более-менее готово, а ты решишь, что можно выбрать для Альманаха

12
История / Re: "Мерседес"
« : Февраля 12, 2022, 11:09:05 »
Как вы поняли, меня серьёзно вштырила тема гоночных "мерседесов" 1934-1939 гг. Уже год без перерывов плотно занимаюсь темой по образу и подобию Гудериана. На начальном этапе, аналогично "альфетте", думал, что тема избитая, и все уже давно известно. Да хер там! "Белых пятен" - миллион! Уже 5000 фото в базе данных.
Расписана пара горных гонок, все демонстрационные заезды, участия в выставках, послевоенная история. Уже 270 страниц. Параллельно рисую автомобили, чтобы можно было отражать отличия каждого автомобиля в каждой гонке.
Официальный сайт "Мерседеса" - сама неточность. Всё вперемешку. 10% фото неправильно идентифицированы.
Основной источник информации - немецкие газеты тех лет. Из трудностей - готический шрифт и безумное количество воинских званий у каждого второго. Из радующих фактов - читаю уже без словаря. Ну, может, одно из двухсот слов требует обращения к словарю. Это при том, что я немецкий не изучал, а в Германии провел от силы месяца три суммарно.
Современные источники приходится игнорировать, т. к. все пишут под копирку одно и тоже. И с ошибками.

13
История / Re: 1894 год
« : Января 14, 2022, 10:39:02 »
Я думаю, можно просто писать о бензине. На заре появления автомобиля как самобеглого экипажа  с ДВС бензин был отходом от производства керосина. И его зачастую просто выливали. Поэтому о нем знали лишь люди, работавшие с нефтепереработкой. Думаю, из-за этого и не было какого-то устоявшегося названия бензину. Вообще, petrol во французском языке - скорее нефть, чем керосин. Керосин, который использовался главным образом для освещения, назывался pétrole d'éclairage, т.е. "осветительная нефть" или правильнее "осветительный нефтепродукт". Поэтому, используя petrol, авторы статей подразумевали "нефтяное топливо", а не керосин. На керосине в те годы вряд ли какой двигатель смог бы заработать. Gasoline - бензин, равно как и ныне применяемое почти во всех случаях essence, или, что намного реже - benzine.

14
Легче не стало. Но, как сказал один великий человек, "Несчастные постоянно чего-то ждут, счастливые благодарны тому, что имеют". Год был непростой. Для всех. Но чему-то, да он нас научил. Вспомним добрым словом 2021! И... с головой в 2022! Всем счастья, здоровья, любви, согласия с самим собой!
С Новым Годом!

15
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 21, 2021, 10:03:45 »
Не знаю... Подумаю. Может ты и прав.

16
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 20, 2021, 13:09:05 »
Нет, только у Мура и прочитал.

17
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 20, 2021, 08:23:23 »
Ну... может берлинское бюро выступало лишь контрагентом в сделке. А реальные проектные работы велись совсем не там?

18
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 18, 2021, 11:35:06 »
Я почему спрашивал-то... Та самая берлинская студия по заказу "Даймлер-Бенц" спроектировала для W154 атмосферный вариант двигателя. Это был трехрядный W24-цилиндровый двигатель объемом 4,5 литра. Причем очень компактный. Настолько, что по компоновке вполне себе влезал в шасси W154. Должен был оснащаться 2 параллельными системами впрыска "Бош" (каждая - на свою группу из 12 цилиндров). Это был проект"Тип 94". Понятно, что прежде, чем строить полноценный двигатель, идею обкатывают на 1-цилиндровом образце. Его сделали и поставили на стенд ("Тип104"). К сожалению, он так и не разогнался до расчетной мощности: вместо планируемых (экстраполируемых) 360 л.с. "настоящий" 24-цилиндровый двигатель едва выдал бы 305. Инфы не так и много. Но наиболее вероятной причиной следует считать несовершенство системы впрыска. Тогда эти системы использовались только в авиации. Но авиационный двигатель работает в очень узком диапазоне оборотов и не предъявляет высоких требований к скорости набора оборотов. Гоночный же автомобиль, который движется от поворота к повороту, в течении нескольких секунд должен должен "разгоняться" до максимальных оборотов.
Зайлер был настолько очарован обещаниями Порше, что планировал отдать под этот двигатель три шасси W154. Но.. на том дело и заглохло.
Также берлинское бюро спроектировало два варианта шасси для сезона 1938 года ("Тип 90"). Оба, как и следовало ожидать, были среднемоторными. В первом варианте коробка передач располагалась перед главной передачей, во втором - позади. Оба варианта имели обтекаемый кузов с закрытыми колесами. Продувка в аэродинамической трубе Института экспериментальной авиации в пригороде Берлина Адлерсхоф показали эффективность такого кузова, но гонщики наотрез отказались от него. Дело в том, что в те годы гонщик заходил в поворот, высунув рыло за борт. Так он прицеливался внутренним передним колесом в границу дорожного полотна. С закрытыми колесами гонщики вынуждены были бы проходить повороты "с запасом". Короче, отказались. Но тема не пропала: в начале 1939 года были построены два автомобиля (W154 и W125) с кузовами, которые несли внутреннее обозначение FD5. Их использовали при установлении рекордов скорости на только что построенном автобане Дессау-Юг - Биттерфельд.   

19
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 15, 2021, 10:00:47 »
Спасибо! Детали малр-помалу собираются в картину.

20
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 14, 2021, 13:43:35 »
Саймон Мур пишет, что проектированием для "Мерседес-Бенца" занималось берлинское бюро Порше. Было такое?

21
История / Re: Формулы 1938...1940 годов
« : Декабря 11, 2021, 09:58:08 »
Давеча расписывал историю появления международной гоночной формулы 1938 г. Очень интересно. Оказывается, в 1935 г., поняв, что никто из французских производителей даже близко не может подойти к немецким, АКФ на октябрьском заседании АИАКР заявил, что в следующем году "Большой приз АКФ" будет проводиться для спортивных автомобилей, а не а/м гран-при. Они потребовали создания новой формулы, которая позволила бы на равных бороться как автомобилям, чьи двигатели снабжены наддувом, так и с  атмосферными двигателями. Кроме того, французы потребовали, чтобы формула имела скользящий коэффициент по рабочему объему - чем меньше объем, тем меньше должен быть порог веса. Т.е., если в 750-кг формуле автомобиль никак не мог весить более 750 кг, то в новой формуле - наоборот: автомобили с максимальными рабочими объемами (3 с наддувом и 4,5 без оного) - не менее 850 кг. А маломерки (666 куб. см и 1000 соотв.) - не менее 400 кг. Далее - по линейной шкале.
Сперва борьба была за коэффициент - немцы и итальянцы настаивали на соотношении объемов 1:1,3, французы - 1:1,5. Французы победили. В итоге формулу приняли только в феврале 1936 г. Потом пошла борьба за минимальную ширину кузова в районе сиденья гонщика (85 см). То отменяли правило, то вновь вводили. Вся эта кутерьма привела к тому, что вместо планируемого запуска новой формулы с 1 января 1937 года перенесли на год позже.
Здесь так кратенько получилось, а в гроссбухе вылилось на 3 страницы А4.

22
Я вот думаю, с чего бы это вдруг Нойбауэру вообще пришла в голову мысль присовокупить историю с обдиранием краски, т.е. сказку, к реальным событиям?
Вполне возможен вариант, что существовал один из автомобилей, я так думаю, что это шасси №1, которое изначально было выкрашено в белый цвет. Но потом, дабы привести цветовую гамму всех автомобилей к единообразию, авто перекрасили в серебро. Понятно, что в гоночном автомобиле, тем более подготовленном в соответствии  с 750-кг формулой, каждый килограмм веса играет значение. Поэтому его не просто сверху облили серебрянкой, а реально обдирали до голого металла.
Понятно, что это было сделано задолго до описываемых Нойбауэром событий, в заводских условиях. Но старику это могло врезаться в память. И потом, спустя 20 лет, он поженил арбузы с ящиками и, как результат, родилась сочная легенда, которую концерн до сих пор рассказывает всем, при этом стыдливо опуская глаза.

23
История / Re: "Мерседес"
« : Декабря 11, 2021, 01:31:15 »
Я пока дешевого варианта не нашел.

24
История / Re: "Мерседес"
« : Декабря 09, 2021, 15:23:32 »
Есть ещё вот такая книга.



Извини, я весь с заботах был. Только теперь начинаю возвращаться. Хочу уточнить, эта книга у тебя есть?

25
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 09, 2021, 15:19:40 »
Огромное!

26
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 08, 2021, 14:29:16 »
Вопрос скорее к Гудериану. Есть у тебя подробности насчет двух проектов, которые бюро Порше предложило "Мерседес-Бенцу" в 1937 году, когда еще только-только определялись черты будущего W154? Знаю, что были предложены две среднемоторные модели. Одна - с коробкой передач за главной парой, вторая - перед главной парой. Оба автомобиля были обтекаемые с полностью закрытыми колесами.
Кроме того, еще в августе 1937 года Порше предложил "МБ" проект W-образного 24-цилиндрового атмосферника объемом 4,5 литра, что вполне соответствовало гоночной формуле 1938-1940 гг. Он отличался компактностью (не превышал по габаритам V12 Хееса). Параллельно под этот двигатель были построены три шасси, но случилась беда: двигатель никак не хотел выдавать на стенде более 306 л.с. Проблема была в плохо настраиваемой системе механического впрыска от "Бош".
По сути, это все, что я знаю.

27
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Декабря 06, 2021, 15:07:15 »
Понятно. Спасибо!

28
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Декабря 05, 2021, 15:37:45 »
Коллеги, кто-нибудь, кто такой Станислав Кирилец?
Не так давно Пал Недьеси, основатель журнала Rare and Unique Vehicles, решил сделать его более популярным. Для этого он "выбросил" выпуск №5 на всеобщий доступ. Например, на TNF. Интересный журнал, авторы статей в котором - сплошные знаменитости. Не скажу, что в их статьях много откровений, но это - вполне добротный журнал для широкой публики. Итак, среди авторов - Джон Брэдшоу, Карл Людвигсен, Марк Московиц, Фредерик Шререр и др.
На стр. 26 - статья Станислава Кирилеца о приключениях "Бенца" в России.
Этого имени я никогда не слышал.

29
История / Re: "Мерседес"
« : Декабря 03, 2021, 00:45:54 »
Cameron Earl, BIOS Quick Silver: An Investigation into the Development of German Grand Prix racing cars 1934-1939.
Заказал. Приедет только в январе - феврале.

30
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 30, 2021, 14:58:32 »
Про эту книгу особо ничего не знаю. Разве что фото Феллоуза могут попасться интересные. Он серьезное "наследство" оставил.

31
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 29, 2021, 14:54:47 »
Это вообще классная книга. Про нее забыл

32
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 28, 2021, 15:03:22 »
Спасибо!

33
Почитаю обязательно.

34
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 27, 2021, 14:28:23 »
Chris Nixon, RACING THE SILVER ARROWS MERCEDES - BENZ VERSUS AUTO UNION 1934-1939
Louis Sugahara, Grand Prix race cars 1934-1955
Karl Ludwigsen MERCEDES-BENZ Quicksilver Century
Cameron Earl, BIOS Quick Silver: An Investigation into the Development of German Grand Prix racing cars 1934-1939.
Плюс нужны биографии Карачиолы (одну, Мольтера, купил у Романа Сусакова), Ланга.
Ничего из этого нет. Все, что есть - безделушки.

35
История / Re: "Мерседес"
« : Ноября 26, 2021, 11:47:11 »
Немного странное обращение ко всем. Я тут увлекся историей "Мерседес-Бенц" 1934-1939 гг. Первое, с чем столкнулся - отсутствие книг т.н. must have - Никсон, Людвигсен, Сугахара. Поэтому у меня созрели несколько вариантов решения проблемы:
1) у кого-то есть оригиналы книг - предлагайте.
2) у кого-то есть сканы - готов купить.
3) можно организовать коллективную покупку. Я готов вкладывать половину стоимости. Понятно, что буду претендовать на оригинал, но... сканировать не могу. 

36
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Сентября 10, 2021, 09:08:53 »
Как-то в суете сует я забыл, что самым первым менеджером спортивной/гоночной команды "Ауто-Унион" стал Альфред Нойбауэр. 5 ноября 1932 год он подписал контракт с менеджером «Ауто-Униона» бароном Клаусом Детлофом фон Эртценом. Он даже умудрился некоторое время поработать в компании, покинув «Мерседес-Бенц» 30 ноября 1932 г.
Но спустя буквально несколько дней Киссель, председатель правления «Даймлер-Бенц», уговорил Нойбауэра вернуться. «Ауто-Униону» вновь понадобился человек, который сможет эффективно управлять гоночной командой. Выбор пал на Вилли Вальба, и тот в мае 1933 года перешел из «Мерседеса» в стан конкурентов.
Гудериан, есть у тебя какие-нибудь уточняющие детали или подробности? 

37
А швейцарская ARZ еще в номере за 23 января 1934, анонсируя предстоящие тесты заводской команды в Монце, указала, что автомобили - серебристые. 

38
Думаю, что домыслам о соскабливании краски пора положить конец. Два источника тех лет:
Газета Der Fuhrer от 8 мая 1934 года, т.е. за несколько недель до пресловутой гонки: "... und nun steht er vor uns der schmale silberne Fisch mit seinen übermächtig bereiften Rädern. Ein paar Leute vom Bau, Photographen knipsen, und ohne viel Worte steigt Brauchitsch in den Sitz. Wie angegossen passt die Karosserie. ...." Думаю, "серебряная рыба" воспринимается однозначно?
Еще один пример: "Кёльнская газета" от 13 апреля 1934 года - "... Da jagte in der Betonkurve ein silbergrauer Wagen über des helle Band der Zementbahn ... Ja man muß sich die silbernen Vögel ..."

39
Читальный зал / Re: Периодика
« : Июля 03, 2021, 14:02:15 »
нет. Жаль, что некоторые годы не полные.

40
Давайте коллективным разумом придумаем грамотную русскую аббревиатуру для немецких довоенных организаций:
1. Oberste Nationale Sportbehörde für die Deutsche Kraftfahrt (ONS). Дословный перевод - Высший национальный спортивный комитет немецкого автотранспорта
2. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK). Наиболее подходящий вариант перевода - Национал-социалистический механизированный корпус. Напрашивается НСМК, но НСКК как-то ближе к восприятию. 

41
Алексей, спасибо огромное! Более чем доходчиво.
Если говорить о дополнительной информации, то я пока не могу определиться с объемом и глубиной проработки темы, которые могут понадобиться. Про 1947 и 1948 годы участия шасси 154/9 подробности еще найти можно. По крупицам, но нашел много всякого.
Совсем все плохо с информацией по 1950 и 1951 гг., когда "Мерседес" оснастили двигателем Арта Спаркса. В 1950 г. за руль сел сам Джоель Торн и не прошел квалификационное сито. А кто пытался вывести автомобиль на трассу в 1951 г. - даже не знаю. Тем более не известны хоть какие-то подробности квалификаций.
Тоже и про 1957 г., когда машина перешла в руки Эдди Шрева. Есть фото, где Эдди за рулем этого куска дерьма под названием "Сейфети Ауто Гласс Спешл" с мотором "Ягуар". А был заявлен Дэнни Клэдис. Из того, что прочитал, понял, что Клэдис лишь попытался освоиться за рулем "Мерседеса"в тренировках. А до квалификаций дело так и не дошло.
Персоналии Дона и Томми Ли, Арта Спаркса, Джоэля Торна, Дюка Нейлона, Чета Миллера и Дэнни Клэдиса более-менее известны. Вообще ничего не знаю про Эдди Шрева.     

42
Коллеги, в американских гонках я баран бараном. Но тут приспичило разобраться в перипетиях участия Дюка Нейлона на "Мерседес-Бенц-W154" в 500-мильной гонке в Индианаполисе. Более-менее все понятно, за исключением одного момента: Нейлон прошел круг в квалификации, показав второе время. Но на стартовой решетке он занял лишь 18 позицию. Этот как? Источник: http://forix.autosport.com/8w/penske-mercedes-pc23-mercedes.html "... Duke qualified 18th but showed the car's speed by setting the second fastest qualifying speed. Only Bill Holland in one of the FWD Blue Crowns had been faster".
Да, применимо ли слово "квалификация" к "Инди"?

43
История / Re: Бернд Роземейер (Bernd Rosemeyer)
« : Марта 28, 2021, 14:18:55 »
Спасибо! Буду читать.

44
История / Re: Бернд Роземейер (Bernd Rosemeyer)
« : Марта 25, 2021, 11:16:37 »
Читал я этих статей кучу. Все как сговорились, мастера эпистолярного жанра, блин. Длительное описание переживаний Бернда в тот день. Щемящее чувство в области сердца. Потом смакование эмоций во время разгона до 400 км/час. Ни одного нормального исследования. Так, сопли.
ОК, будем считать, что сдуло.

45
История / Re: Бернд Роземейер (Bernd Rosemeyer)
« : Марта 24, 2021, 12:57:12 »
Не буду вдаваться в подробности, но мне в моей работе понадобилось не очень развернуто, но по возможности точно описать причину гибели Роземайера. Все-таки, есть какая-нибудь правдоподобная версия? Везде пишут, что его автомобиль сдуло резким порывом ветра с дороги. Альфред, наш, понимаешь, Нойбауэр утверждает, что алюминиевую обшивку кузова просто разрушило потоком встречного воздуха.
Не призываю начинать исследования. Просто может кто чего лучше знает...

46
И я так же написал. Но показалось нескладно. ОК, пусть будет так.
Спасибо!

47
Я или тупеть начал или просто заработался. Как перевести по-человечески Avusrennen? Так, чтобы это на бумаге не выглядело коряво. Eifelrennen - тут понятно: "Айфельские гонки", "Гонки в Айфельских горах/предгорье". А чего делать с АФУСом? "АФУСские гонки"? "Гонки на АФУСе"? Какое-то все неуклюжее...

48
Круто


Владимир, а вот эта штука почему так и не реализовалась?
Обновил версию форума. Появилась возможность прикреплять файлы. Попробую.

49
Видео / Re: Видеоблоги
« : Января 11, 2021, 23:41:59 »
Вчера мои уснули, поэтому посмотреть/послушать не мог. Сегодня гляну обязательно.

50
История / Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« : Января 10, 2021, 09:11:59 »

Вот шасси без патрубков на Земмеринге со 150-сильным двигателем и кузовом, которым оснастят 200-сильную модель, в сентябре 1908 года.
Пока не пойму некоторых вещей. На этих двух фото автомобили с явно маломощными двигателями. Как вариант - для горных гонок с очень короткими прямыми. Обрати внимание на диаметр ведущей звездочки цепного привода. Она серьезно меньше в сравнении со звездочками на авто с других фото. Быть может здесь все еще стоит 120-сильный двигатель?
Далее, на первом фото автомобиль с номером 39 имеет радиатор большей площади, иную балку переднего моста и, как мне кажется, раму большей ширины. Поперечина перфорированная для снижения массы. Этакий "более гоночный" в сравнении с другими "гоночными".
Книгу Людвигсена не читал, даже не просматривал. И потому удивляюсь, неужели он все эти загадки не разложил в своей работе?

Страницы: [1] 2 3 ... 33