Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Алексей Грушко

Страницы: [1]
1
История / Джон Сёртис (John Surtees)
« : Февраля 12, 2016, 02:15:28 »
Вчера возник один вопрос, который поставил меня в тупик. Почему Сёртис ушёл из "Лотус" после 1960-го?
Сам он говорит, что: “В конце 1960-го Колин предложил мне полноценный контракт и спросил, кого я хочу в напарники. Я выбрал Джима Кларка. Однако возникла бы некрасивая контрактная ситуация с Иннесом Айрлендом, которая вынуждала меня стать плохим парнем, который всё портит. И я ушёл”. Это из интервью "Дэйли Мэйл" 2013 года.
Но насколько это правда? Мне всегда казалось, что позиции Кларка в команде незыблемы и Сёртис ушёл из-за того, что не хотел быть №2. А тут чуть ли не наоборот ситуация.
Я не помню, куда именно я засунул экземпляр биографии Сёртиса, поэтому посмотреть там не могу. Может, кому-то этот момент уже встречался?

2
История / "Брэбем" (Brabham)
« : Января 13, 2015, 16:54:05 »
13 января исполнилось 90 лет со дня рождения Рона Таурона, основателя, наряду с Джеком Брэбемом, компании Brabham





С Джеком Брэбемом, тогда и недавно


Рон Деннис работала на Таурона


Он помогал Фрэнку Уильямсу


Работал с Мэнселлом


И с Honda


О нём написана прекрасная книга


Но кратко можно прочесть здесь
http://racingchronic...-tauranac-born/

3
Биография Гай Танмера - http://racingchronicles.com/rodilis/guy-tunmer-born/


4
История / Женщины в автоспорте
« : Ноября 11, 2014, 16:34:26 »
11 ноября - день рожденья Марии-Терезы де Филиппис

Её краткая биография - http://racingchronicles.com/rodilis/maria-teresa-de-filippis-born/

Это реально её кубки!


Тарга Флорио 1955


БП Монако 1958


БП Бельгии 1958


БП Португалии 1958


БП Италии 1958


Международный приз BRDC 1959 в Сильверстоуне


БП Монако 1959




Победа в горной гонке Катания-Этна 1955 - http://t.co/l20IfcHSSp

Недавняя реклама UBS - http://t.co/pi7Obb580F
 

5
Данная тема посвящена составлению списков книг на автоспортивную тематику, изданных до 1946 года.

Навигация
до 1900
1900-1904
1905-1909
1910-1914
1915-1919
1920
1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945

6
История / Джузеппе Фарина
« : Октября 30, 2014, 12:52:48 »
http://racingchronicles.com/rodilis/giuseppe-nino-farina-born/

Так нигде не нашёл его фото с танком во время Второй мировой.

7
Eifelrennen - "Айфельские гонки", если читать по-немецки, а не по-английски.

10
Современный автомотоспорт / 2012 - WTCC
« : Апреля 14, 2012, 06:36:21 »
Смотрел сегодня видеожурнал WTCC Inside с гонок Валенсии и обратил внимание на то, какая расслабленная у них атмосфера в паддоке, в командах, в общении между пилотами и т.д. Никакой чопорности, напряжённости, рубившиеся пилоты сразу после финиша в шутливой манере обсуждают между собой подробности борьбы. Жаль, что Ф1 утратила этот шарм.

11
Timothy Collings, Sarah Edworthy. The Daily Telegraph Formula One Years. 2002. SevenOaks. 304 страницы. На английском.
Суперобложка. Высота – 28 см, ширина – 21,5 см. Состояние очень хорошее, страницы чистые и не мятые.
В книге рассказывается история чемпионатов мира Формулы-1. Каждому году отведено по 2 разворота, интересны две врезки в каждом сезоне: одна (Talking point) рассказывает какую-нибудь байку сезона, а другая (Shorts) - интересные факты. Также в книге приведены рассказы о выдающихся гонщиках (38 чел.) – им отведено по 1 развороту. Книга в принципе неплохо проиллюстрирована (на каждой странице есть фото, большинство из которых незаезженные), интерес больше представляет для начинающего болельщика, но и продвинутые любители истории могут почерпнуть для себя что-то новое.
Цена – 120 грн. или 480 рублей. Книга находится в Украине, покупатель оплачивает почтовые расходы по пересылке.


12
Книги / Hans G. Isenberg. Die Super- Rennwagen der Welt
« : Апреля 05, 2012, 13:40:45 »
 Hans G. Isenberg. Die Super- Rennwagen der Welt. 1992. Falken-Verlag . 194 страницы. На немецком
 
Без суперобложки. Высота – 28,5 см, ширина – 21,5 см. Состояние очень хорошее, страницы не мятые и чистые.
Эта книга – фактически фотоальбом, т.к. в ней мало текста, но много фотографий. Традиционно охвачены гонки Гран При, Формула-1 (около половины книги), Индикар, но и такие экзотические для обычного болельщика соревнования, как гонки дрэгстеров, гонки по грунтовым овалам, подъём на гору Пайкс Пик, американские бахи и американские гонки грузовиков. Также в книге уделено внимание и установлению рекорда скорости на земле.  Фотографии красочные и весьма неизбитые. Изюминкой книги является 4 раскладывающие вдвое фотографии (на 3 страницы).
Цена – 160 гривень или 640 рублей. Книга находится в Украине, покупатель оплачивает почтовые расходы по пересылке.

13
Книги / David Hodges. A-Z of Grand Prix Cars
« : Апреля 05, 2012, 13:36:11 »
 David Hodges. A-Z of Grand Prix Cars. The Crowood Press. 2001. 256 страниц. На английском.
Суперобложка. Высота - 28 см, ширина – 22 см. Состояние очень хорошее, подклеен верхний корешок суперобложки, страницы не мятые и чистые.
В книге рассказана история более чем двухста марок автомобилей, участвовавших в гонках Гран При с 1906 по 2001 года. По каждому производителю кратко рассказана история компании, а также кратко – история каждой модели, участвовавшей в гонках. Маркам, оставившим заметный след в истории, уделено подробное внимание (не 1-5 абзацев, а 2-4 разворота). Книга проиллюстрирована чёрно-белыми фотографиями.
Цена – 150 гривень или 600 рублей. Книга находится в Украине, покупатель оплачивает почтовые расходы по пересылке.


15
После презентаций автомобилей Ferrari, McLaren, Lotus и Force India у меня сложилось стойкое ощущение, что эти "ступеньки" на носу в конце концов запретят под тем же предлогом, что и X-wings в 1998 - как уродующие облик спорта.

16
Современный автомотоспорт / Бывает же!
« : Октября 16, 2010, 10:03:41 »
Команду Pescarolo спасли! Я, если честно, уже думал, что такие поступки остались в прошлом.
 

17
Современный автомотоспорт / 2010 - ETCC
« : Марта 30, 2010, 06:13:59 »
Кто-то записывал гонки с первого этапа в эти выходные (28 марта)? Показывали по Евроспорту-2, у меня его нет... На RU также нет, а на торрентс.ру обещали только вторую гонку.

18
История / AUSCAR
« : Марта 25, 2010, 11:27:16 »
Я впервые в жизни испытал так называемый "когнитивный диссонанс", узнав об этом чемпионате. На RU вчера разместили видео с записью гонки этой серии, скриншот удивил меня тем, что машины по овалу едут по часовой стрелке. Не поверил, скачал - таки да, руль не влево, как привыкли в НАСКАРе, а вправо! Зрелище выбивает из колеи своей непривычностью.
Короткая история этого чемпионата - http://en.wikipedia.org/wiki/Australian_Stock_Car_Auto_Racing
 

19
Современный автомотоспорт / 2010 - НАСКАР
« : Февраля 08, 2010, 17:03:08 »
 Вообще я не любитель этих серий, но в мертвый сезон и рак будет рыбой.

Посмотрел я Boodweiser Shootout сегодня. Живенько, но Индикар смотрится гораздо интересней. Вряд ли целенаправленно буду смотреть весь сезон

Собрал всю информацию (превью, результаты, репортажи) о прошедшей гонке здесь
http://narod.ru/disk/17719005000/Boodweiser%20Shootout%202010.rar.html
Официальный сайт, английская Википедия, motorsport.com, autosport.com, какой-то непонятный сайт, racing-reference и, кажется, еще что-то.
Фотографии с motorsport.com Alexey Grushko (Unicorn)40218,0928819444

20
Современный автомотоспорт / 2010 - ЧМ FIA GT1
« : Декабря 13, 2009, 05:07:35 »
Календарь и регламент нового старого чемпионата.
По-моему, получается редкая фигня.

21
История / Лучшие гонщики Ф1
« : Декабря 10, 2009, 18:48:10 »
 Думаю, что все уже видели это
http://f1greatestdrivers.autosport.com/
Результаты опроса 217 гонщиков, которые когда-лиюо принимали участие в гонках Ф1, входивших в ЧМ.
Любопытна опция YOU SAY, по которой можно высказать свое согласие / несогласие с занимаемым гонщиком местом, и посмотреть обобщенное мнение народа в этом вопросе. Практически по всем гонщикам народ считает, что надо бы его передвинуть наверх. Исключениями являются Гонзалез, Гарни, Риндт, Пике. Из современных гонщиков в топ-40 присутствуют Баттон, Феттель, Ряйкенен, Хэмилтон и Алонсо (9-й). И по всем ним, кроме Кими, народное голосование показывает, что надо бы и пониже его расположить.
По первым трем - Фанхио наверх, Шумахера вниз, а 75% считают, что Сенна заслуживает 1-го места.
Полный список и холивары можно посмотреть здесь. Любопытно, что тему поместили не в "Ностальгию". Список любопытный - Лами выше чем Коллинз, Виллорези и даже Ирвайн (с которым в одно время они выступали). О Боже, что там делает Казуке Накадзима?!

В связи с этим предлагаю ради развлечения поместить сюда свои топы. Да, тяжело сравнивать между собой гонщиков, выступавших в разные эпохи, но у каждого из обитателей данного форума однозначно сложились свои рейтинги на основе прочитанного, просмотренного, да и просто своих симпатий / антипатий. Предлагаю 3 варианта - чемпионы мира; гонщики, участвовашие в Ф1, гонщики всех времен.

Чемпионы:
1. Фанхио
2. Шумахер
3. Прост
4. Кларк
5. Алонсо
6. Сенна
7. Лауда
8. Мэнселл
9. Андретти
10. Грэм Хилл

Гонщики Ф1:
1. Фанхио
 2. Шумахер
3. Жиль Вильнев
 4. Прост
 5. Кларк
 6. Алонсо
 7. Сенна
8. Петерсон
 9. Лауда
10. Гарни
 
Гонщики:
1. Фанхио
 2. Шумахер
3. Каррачиолла
4. Нуволари
 5. Жиль Вильнев
 6. Прост
 7. Кларк
 8. Алонсо
 9. Сенна
 10. Широн

В принципе, я основывался на чистой скорости, ощущении грани и умении ехать быстро только тогда, когда это необходимо, непереходя за нее, тактической и стратегической граммотности, умении выжимать из техники максимум, умении не загонять без нужды технику, везении и возможно каких-то личных симпатиях. Может быть, в первом списке следовало бы упомянуть Фиттипальди и Росберга, во втором - Мосса. А в третьем - лишь те, кто представляют лишь "открытые колеса" и "европейские гонки", но вы что, серьезно думаете, что Кристинсен, Икс, Шнайдер, Петти (любой из семьи), Брандл, Анзер старший, Фойт старший  лучше кого-либо из этой десятки ;)
 Alexey Grushko (Unicorn)40158,1553240741

22
 Собрал воедино все слухи о возможных составах команд, вот что получилось (курсивом выделены подтвержденные контракты)

  • Ferrari
    Felipe Massa
    Kimi Raikkonen
    Fernando Alonso
    Robert Kubica
    Michael Schumacher
     
    McLaren
    Lewis Hamilton
    Heikki Kovalainen
    Nico Rosberg
    Nick Heidfeld
    Bruno Senna
    Timo Glock
     
    Williams
    Nico Rosberg
    Kazuki Nakajima
    Nico Hulkenberg
    Kamui Kobayashi
    Rubens Barrichello
    Heikki Kovalainen
    Nick Heidfeld
     
    Renault
    Fernando Alonso
    Nelsinho Piquet
    Romain Grosjean
    Jenson Button
     
    Brawn
    Jenson Button
    Rubens Barrichello
    Bruno Senna
    Nico Rosberg
    Timo Glock
    Nick Heidfeld
     
    Red Bull
    Sebastian Vettel
    Mark Webber
     
    Toyota
    Jarno Trulli
    Timo Glock
    Kamui Kobayashi
    Kimi Raikkonen
     
    Toro Rosso
    Sebastien Buemi
    Jaime Alguersuari Jr.
    Bruno Senna
    Brendon Hartley
    Giorgio Pantano
     
    Force India
    Adrian Sutil
    Giancarlo Fisichella
    Vitantonio Liuzzi
     
    USF1
    Jacques Villeneuve
    Danica Patrick
    Graham Rahal
    Marco Andretti
    Alexander Wurz
    Rubens Barrichello
     
    Manor
    Adam Carroll
    Max Chilton
    Paul di Resta
    Lucas di Grassi
     
    Campos
    Pedro de la Rosa
    Giorgio Pantano
    Bruno Senna
    Sergio Perez
    Vitaly Petrov
    Javier Villa
    Roldan Rodriquez
    Marc Gene
     
    BMW.Sauber (?)
    Robert Kubica
    Nick Heidfeld
    Christian Klien
    Nico Rosberg
    Nelsinho Piquet
     
     Alexey Grushko (Unicorn)40029,5839583333

23
История / 1996 - ИРЛ (IRL)
« : Апреля 25, 2009, 09:04:53 »
 Кто-то может помочь сохранить вот это:
Scott Brayton's Fatal Crash at Indy
http://www.youtube.com/watch?v=fD_rG-802xc

***********************************************

YouTube еще по этому сезону есть:

1996 Indy Racing League Phoenix Michel Jourdain Jr. crashes
http://www.youtube.com/watch?v=IQt-dmXConM

Della Penna Motorsports qualify for the first IRL race ever
http://www.youtube.com/watch?v=VyPxvSSaTu0

На Пиранье есть первый этап - Indy 200 at Walt Disney World
На RU - третий, Инди 500
Может, у кого есть или знает где взять второй - Dura Lube 200 (Phoenix International Raceway), а также обзор сезона?
Alexey Grushko (Unicorn)39928,8000231481

24
 Сегодня абсолютно случайно нарвался на каналах Discovery на две передачи, относящиеся к автоспорту.

Первая была по Discovery Channel, из серии World's Toughest Jobs (Самые тяжелые работы мира). Непосредственно названия серии не застал (смотрел не сначала), но там ведущий работал механиком в одной из команд ChampCar на Road America, по-моему, 2007 года (авария Кэтрин Лег)

Вторая была по Discovery Scinece. Передача Green Wheels ("Зеленые колеса"). Серия "
Этаноловая команда" - тесты топлива
  • 100% эталон IRL на трассе Дайтона.

    Кто-то уже записывал их или имеет возможность записать их с повтора?

     Alexey Grushko (Unicorn)39887,8157060185

25
У меня долго зрела эта идея, и вот наконец-то дошли руки до ее практической реализации.
В процессе работы с Ebay и Abebooks, а также другими Интернет-магазинами я сталкивался с тем, что не то что нет описания книги, а и многих технических параметров, что значительно усложняет процесс выбора, и вообще иногда приводит к абсолютно бессмысленным покупкам. В русскоязычных магазинах иногда присутствует рецензия на книгу, но чаще всего она списана с книги (естественно, ни одного плохого слова) или написана человеком, слабо разбирающимся в автогонках. Похожее начинание у нас было на старом форуме "Формулы", какие-то описания той или иной книги есть на форуме, в Абонементе Володя выкладывает некоторые отсканированные страницы, но без описания.

Поэтому я на своем сайте начал размещать рецензии на имеющиеся у меня книги. Надеюсь, это поможет делать верный выбор при покупке. Пока что только три книги

http://unicorn-f1.narod.ru/Books/BooksIndex.html
http://unicorn-f1.narod.ru/Books/Book001.html
http://unicorn-f1.narod.ru/Books/Book002.html
http://unicorn-f1.narod.ru/Books/Book003.html


Для начала я планирую сделать рецензии на все имеющиеся книги на русском языке, отточить на них мастерство, а потом уже перейти к зарубежным. Мнение о той или иной книге - мое, поэтому если кто не согласен - я специально оставил для это графу "Частное мнение", и если кто захочет его оставить - с удовольствием поставлю. Кроме того, готов размещать и чужие рецензии, что также будет неплохо. Высказывайтесь (можно и в личных сообщениях).

26
Книги / Британские журналы 50-х
« : Января 19, 2009, 16:50:19 »
Разбирал библиотеку для каталогизации и обнаружил 5 дублей. Мне они не нужны, отдам недорого в хорошие руки . В принципе, у всех журналов состояние отличное для их возраста, страницы не мятые, все в наличие. Конкретные особенности состояния каждого номера отмечены.
Motor Sport, 1954, May
60 страниц. Два фоторазворота на скрепках уже не держатся. Небольшие замятости на правых уголках. Основные материалы в номере:
Giro Di Sicilia
March Members' Sports-Car Goodwood Meeting
IV Gran Premio Siracusa
BRDC British Empire Trophy Sports-Car Race
Easter at Goodwood (Lavant Cup, Easter Handicaps, Chichester Cup, Earl of March Trophy, Richmond Trophy)
XV Grand Prix de Pau
The World's Leading Grand Prix Drivers
Motor Sport, 1958, October
72 страницы. Ржавые скрепки заменены на новые, произведена проклейка скотчем. Нет одного листа (2 страницы), но там по-идее ничего интересного. Основные материалы в номере:
XXIX Gran Premio d'Italia
RAC Four-Hour T.T. Goodwood
Jaguar XK150
VII Grand Premio de Portugal
Autosport, 03.01.1958
32 страницы. Верхняя часть обложки в каких-то пятнах, все остальное в пордке. Основные материалы в номере:
Alfred Neubauer to retire
First Boxing Day Meeting Brands Hatch
Seasonal Survey - Part One. Formula 1 Racing
Australia's first Gold Star
Nottingham SCC Race Meeting Mallory Park
New Zealand Newsletter
Autosport, 17.01.1958
32 страницы. Основные материалы в номере:
Seasonal Survey - Part Three. Formula 2 Racing
Seasonal Survey - Part Four. Formula 3 Racing
Monte Carlo Rally, British entry
Laguna Seca inauguration race
Autosport, 02.05.1958
Такое впечатление, что ранее номер был сложен пополам по вертикали - характерная замятость всех страниц. 32 страницы. Основные материалы в номере:
Daily Express Trophy Race Meeting Entry and Preview
BARC Members' Meeting Goodwood
Commonwealth Round-up
Готов отдать все пять номеров за 75 грн. (1 руб. = 0,236 грн.) + почтовые расходы (можно и не все, а по одному). Из-за возраста журналов их невозможно легально отправить почтой зарубеж, поэтому в Россию и другие страны могу передать только поездом через проводника (стоимость - 20-25 грн., в Москву поезд прибывает в 4-52 утра, в Питер около 6 утра, в Минск в пол-первого дня, во все остальные города могу посмотреть). По Украине пересылка согласно тарифам Укрпочты.
В принципе, могу отдать и не за деньги, а поменять - книги, журналы, видео, сувенирка и т.п., связанное с автоспортом.

27
Читальный зал / Журнал Motorsport News
« : Мая 29, 2008, 18:25:24 »
http://mnews.com.au/Archive.html
У меня упорно отказываются качаться 53, 54 и 55 номера. Кто-то может их скачать или уже скачал?

28
У меня руки дошли до этого журнала, и я читаю (вернее, печатаю и читаю) все номера по-порядку.
Такой вопрос. Правильно ли я понял количество вышедших номеров по годам:
1990 - 4
1991 - 5
1992 - 6

29
Читальный зал / Заказ журнала Motor Sport
« : Апреля 14, 2008, 18:45:04 »
Договорился с одним продавцом из Британии через Абебукс о покупки у него всех номеров журнала Motor Sport за период 1950-1959 годов.
Отправлять он будет пачками по 6 журналов. Сейчас буду делать у него тестовую закупку, номера Mar 53, May 57, May 58, Oct 58, Feb 59 & Dec 59. Если останемся довольны друг другом, то продолжим. У него есть и 40-е, и 60-е, и 70-е (50-е выбраны по причине скорого наличия у меня майского номера 1954 года).
Стоимость одного журнала - 2 фунта, пересылки 6 - около 9 фунтов (1,5 фунта за журнал) (отправка авиапочтой). Т.е. весь период получается (2+1,5)*12*10 = 420 фунтов. Сумма получается очень большая, даже если растянута на полгода. Я не настаиваю, но может, кто-то хочет поучаствовать в покупке? Я внесу минимум половину от необходимой суммы. 10, 20 или 30 фунтов, можно и больше . Все, кто примут участие в проекте получат электронные версии этих журналов. Володя (gp2), можешь спросить на своем форуме, может, там желающие найдутся?
Вопросы и предложения можно писать здесь или стучаться мне в приват.

30
Поскольку я сейчас занялся планомерным читанием номеров АМС, решил вернуться к этому проекту. Сразу говорю, что касаться он будет не только журнальных статей, про остальное я напишу позднее.
Результаты моих ранних попыток можно найти здесь - http://unicorn-f1.narod.ru/Magazines/magazines.html
Сейчас я думаю составлять каталог в MS Acess. Думаю, что дочерняя таблица будет одна, состоящая из таких столбцов:
 - автор статьи (берется из материнской)
 - название статьи
 - страница, начало
 - страница, конец
 - журнал, название (берется из материнской, присутствует также национальная принадлежность издания, формат, статус журнал/газета)
 - журнал, номер
 - журнал, год
 - язык статьи (я понимаю, что обычно журналы одноязычные, но я встречал украинские издания, где были статьи как на русском, так и на украинском).
Ранее я пытался дать краткое содержание статьи, но это очень утомительное дело. Может, есть идеи на какие-то стандартизированные разделы. Или можно попробовать ставить ключевое слово. Можно пробовать и то, и другое. Но относительно этого у меня нет абсолютно никаких идей.

31
Читальный зал / Интересные книги
« : Марта 18, 2008, 18:09:32 »
The Motor Racing Register 1965
http://cgi.ebay.co.uk/The-Motor-Racing-Register-1965-HUGE-driver-biog-section_W0QQitemZ270 220870046QQihZ017QQcategoryZ274QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
Очень интересная по описанию книга. И почти неделя до конца аукциона. К сожалению, я свой лимит на покупку книг на весну уже почти исчерпал.

32
Разное / Художественная литература
« : Марта 11, 2008, 20:03:13 »
Меня, как любителя хорошей фантастики, в последнее время мучает желание почитать хорошую свежую научную фантастику (классиков давно уже и перечитал, некоторых по несколько раз), желательно в формате романа, но что-то ничего достойного не попадалось. От фэнтези уже подташнивает, а большая часть того, что издается сейчас под маркой "научная", на поверку оказывается "мылом" или очередным боевиком. Может, кто-то может посоветовать? С творчеством Лукьяненко знаком полностью.

33
История / 1908 год
« : Марта 10, 2008, 18:50:10 »
Несколько необычное начало, т.к. достаточно необычная гонка.
Нью-Йорк - Париж, самая длительная как по времени, так и по расстоянию автогонка в истории.
Сайт: http://www.thegreatautorace.com
Материал в АвтоРевю: №4, 2008. Как появится электронная версия в свободном доступе, поменяю на ссылку.
Была также статья в журнале "Формула". Найду, укажу номер и год.

34
Буду собирать информацию по WTCC этого года - с официального сайта результаты, обзоры и фотографии, с www.motorsport.com - только обзоры

35
Почитал эту тему, темы с ностальгии, попробовал систематизировать перечни информации, и сделал следующую базу в Аксесе:
http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/Autosport.rar
Попытка сделать общую базу по автоспорту. Кое-чем пришлось пожертвовать (командные зачеты и зачеты производителей, например). Основное предназначение - получать карьерную информацию по пилотам, второстепенное - статистические и прочие выборки. Понимаю, что времени для формирования нужно оооочень много (лет 5 минимум), но никто же не торопиться .
Часть технических (первичных) таблиц уже заполнена. Просьба высказываться. Отдельная просьба к Алексею Р. как к человеку, уже работающему над своей базой, и Владимиру К. как к очень педантичному (в хорошем смысле этого слова) человеку касательно истории автоспорта, посмотреть и потестировать базу.

36
Иными словами, идексирование.
Все мы, наверное, сталкивались с тем, что после прочтения той или иной книги об автоспорте иногда при подготовке тематического материала приходится возвращаться к ней за некоторыми сведениями, но найти порой нужный кусок проблематично. Проблема решаема, если в конце книги есть предметно-именной показатель, но он бывает не полон или не содержит нужной группы (например, ищем мы конкретную гонку). Но есть и вторая проблема - если имеются указатели, каждый раз надо смотреть книгу, а их может быть достаточно много. А журналы вообще ничего подобного не содержат. Поэтому я предлагаю следующее (уже сделал для 2-х книг).
В процессе чтения отмечать упоминание (или после прочтения, чтобы каждый раз не отвлекаться):
 - персоналий (гонщики, руководители команд, конструкторы и т.д.)
 - автомобилей
 - трасс
 - гонок
на конкретных страницах.
После полной обработки книги собирать все в экселевскую таблицу с колонками:
тип (гонщик, автомобиль и т.д.) / наименование русское / наименование английское / книга (журнал) / страницы
Наверное, можно использовать Acess, но я его увы до сих пор не освоил.
Несколько проблем:
1. Русское / английское написание.
2. Если упоминается модель автоомбиля, упоминать только марку, или делать отдельную индексацию и по моделям.
3. Стоит ли индексировать двигатели и покрышки?
4. Если упоминается, что гонка прошла на такой трассе, индексировать и трассу, и гонку, или только трассу. Первое, на мой взгляд корректнее.
5. Формат. Сваливать все на один лист, для каждой книги делать свой отдельный и один общий, делать отдельные листы для гонщиков, конструкторов и т.п.?
6. Индексировать таблицы результатов?
Процес трудоемкий, длительный, но как инструмент исследования, на мой взгляд, будет незаменимый.

37
История / Фильмы об автогонках
« : Августа 23, 2005, 13:16:28 »
Вроде бы у нас на форуме "Формулы" была такая тема.
У нас сейчас в кинотеатрах идет фильм «Шальные гонки» (оригинальное название – Herbie: Fully Loaded), про гоночного старого жука. Про то, как он принял участие в гонке на California Speedway этапа NASCAR Nextel Cup. Достаточно милый, добрый и забавный фильм, имеющий некоторое отношение к гонкам NASCAR. Точнее, самое непосредственное, но поскольку фильм семейный (а от компании Уолт Дисней другого сложно ожидать), то с точки зрения болельщика автоспорта выглядит это несколько наивно. Но мой совет – сходите в кинотеатр или возмите кассету/диск. Думаю, вам понравится. Лично мне – очень.

38
История / 1952 год
« : Августа 30, 2004, 11:38:30 »
Возобновляю копания 1952 года. Все, что ранее обсуждалось, можно найти по этой ссылке: http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1952-races-exforum.zip II Kanonloppet, 31 августа 1952 года, понедельник.
Этап чемпионата Швеции автомобилей незаводской конструкции
Погодные условия неизвестны. Количество зрителей неизвестно
Обложки программки и фотографий с этой гонки не нашел.
Трасса – Карлскуга (Karlskoga), расположена в одноименном городе в Швеции.
Схему трассы можно найти по этой ссылке – http://www.racingcircuits.net/Sweden/Karlskoga%201952.gif
Длина круга – 1,600 км. Количество кругов и длина дистанции неизвестна.
Кроме победителя, Эрика Лундгрена (Erik Lundgren), который выступал на Ford Special (собственная конструкция) с двигателем Ford Ardun, больше никакой информации непосредственно по этой гонке не нашел. Но хотелось бы затронуть такой вот момент – перевод названия.
Иногда можно встретить название «Kannonloppet», что не совсем корректно и представляет собой смесь шведского и английского – в переводе со шведского на английский название гонки выглядит как „Cannon races”. Гонка названа в честь большой фабрики по производству пушек Bofors в этом же городе. Именно в честь – на отсканированной программке с I Kanonloppet 1950-го я нигде не встретил упоминания о том, что эта фабрика выступает спонсором. Название состоит из двух слов – kanon (пушка, если точнее – орудийный ствол) и loppet (гонки). Я ни придумал ничего лучше, как перевести название этой гонки на русский как «Артиллерийские гонки».
Интересна также история этой трассы. Трасса «Карлскуга» была построена в 1949 году и имела длину 1,550 км, став первой стационарной специально построенной гоночной трассой в Швеции. К ее созданию приложил руку очень известный шведский гонщик Gunnar Olsson совместно с Karlskoga Motor Klubb. В 1950-м она приняла первые «Артиллерийские гонки». В 1951-м она была заасфальтирована и стала длиннее на 50 м. К 53-му за счет пристройки новой секции поворотов она стала длиной в 2 км, а в 1958-м к ней была пристроена секция «Велодром» (пару раз встречал упоминания о том, что это довольно известный поворот в мировом автоспорте) и трасса стала длиной 3,172 км. В 50-х годах трасса принимала мотоциклетные соревнования и гонки спортивных автомобилей, а в 60-е годы стали расцветом – трассы принимала гонки Ф-2 и Ф-1, которые собирали лучших пилотов того времени. В 1970-м во время местной гонки автомобилей «туринг» произошла авария – два авто вылетели с трассы прямо в зрителей в повороте «Велодром», убив 5-х (по другим данным 6-х) зрителей, в результате чего трассу закрыли на реконструкцию. Кроме того, страховая компания отказалась выплачивать компенсации, и это вынужден был делать организатор гонки, Karlskoga Motor Klubb, что привело к его банкротству. Открылась она вновь в 1973 и уже имела длину 2,530 км (смертельный поворот был убран). Первое время трасса принимала только местные соревнования, но к концу 70-х она вернулась на международную арену, приняв в 1978 году этап европейского чемпионата Ф-3. «Артиллерийские гонки» всегда оставались главным гоночным событием на этой трассе, проводятся они и сейчас.

39
История / Мой сайт
« : Июля 13, 2004, 11:01:31 »
Извиняюсь за эту тему, но мне важно знать ваше мнение.
У меня наконец-то дошли руки до моего сайта ( http://unicorn-f1.narod.ru ) и я переделал его структуру. Удачно ли?
Также открыл новый раздел - про результаты чемпионатов мира Ф-1, подсчитанные в разных системах начисления очков. Пока сделал анализ только по 1950-му году (http://unicorn-f1.narod.ru/Points/Points1950.html). Как оно получилось, что-то надо переделать или дальше продолжать в том же духе?

40
Хотелось бы поделиться выработанным мной алгоритмом исследования истории тех или иных гонок, а также биографий пилотов. Этим алгоритмом я пользуюсь уже около полугода, но, думаю, к нему есть что добавить.

Страницы: [1]