Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Влад Шайхнуров

Страницы: [1]
1
Название переводится как "Кривой стартер".
Скачал отсюда: https://www.asifed.it/rivista-la-manovella/
Не удалось скачать несколько номеров (июль 2020, ноябрь 2020, январь 2021, август 2021)
04.2020 https://drive.google.com/file/d/1IQhdL6 ... sp=sharing
05.2020 https://drive.google.com/file/d/1Tch3Py ... sp=sharing
06.2020 https://drive.google.com/file/d/1gxaAY- ... sp=sharing
08.2020 https://drive.google.com/file/d/1CrNmAL ... sp=sharing
09.2020 https://drive.google.com/file/d/1zMEL-4 ... sp=sharing
102020 https://drive.google.com/file/d/1KRfzSN ... sp=sharing
12.2020 https://drive.google.com/file/d/19J9d3C ... sp=sharing
02.2021 https://drive.google.com/file/d/16H-btu ... sp=sharing
03.2021 https://drive.google.com/file/d/1zGg5Ai ... sp=sharing
04.2021 https://drive.google.com/file/d/1-BYkkM ... sp=sharing
05.2021 https://drive.google.com/file/d/1W3Z2Tq ... sp=sharing
06.2021 https://drive.google.com/file/d/1XEMTxP ... sp=sharing
09.2021 https://drive.google.com/file/d/1IdhfvZ ... sp=sharing

2
История / Journal of Motorsport Culture & History
« : Апреля 26, 2019, 15:49:25 »
На TNF Дон Кэппс открыл новую тему и приглашает желающих попробовать свои силы: https://forums.autosport.com/topic/212180-journal-of-motorsport-culture-history/

3
Книги / La locomotive Automobile
« : Января 08, 2017, 13:26:52 »

4
Книги / La Vie Automobile
« : Января 07, 2017, 14:22:43 »
Владимир просил скачать (http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,1209.100.html). Здесь по второй ссылке: https://yadi.sk/d/ffzbqqrs37dQWF

5
История / История "Мазерати"
« : Декабря 06, 2016, 14:32:04 »
Исправлю еще одно упущение - до сих пор не было темы.
Начну с небольшой коллекции фото, большая часть из которых мне раньше не попадалась: https://yadi.sk/d/HTyTzjtb32PSoX

6
История / Рэймонд Мэйз
« : Декабря 04, 2016, 13:10:22 »
Думаю, Мэйз вполне заслужил, чтобы ему была посвящена отдельная тема.
Но начну с фото и вопросов:

Фото с одной из "Бугатти". Вот только "Кородон Блю" или "Кордон Руж"? И я не могу понять, где и когда?


Весьма странный набор фото. На верхнем - понятно, Мэйз. Но в подписи сказано, что и на нижнем тоже он. Пишут, что 1927 г., "Бруклендс". Еще не смотрел, где и когда он стартовал на "Мерседесе", но пока с таким фактом не сталкивался.

7
Книги / Разное с сайта Dlib.it
« : Сентября 26, 2016, 01:23:04 »
Отчет о гонке "Милле Милья" 1949 г.: https://yadi.sk/i/mdKtPwJvviGux
Журнал "Тацио Нуволари - ас скорости" №4 за 1933 г.: https://yadi.sk/i/XRLVR8pPvhqj2

8
Книги / Журнал "Motore e l'Automobilismo" 1940
« : Сентября 14, 2016, 07:40:03 »
Все номера за 1940 г. в виде PDF-файлов в архиве: https://yadi.sk/d/Z_w1sTp7v9myU

9
Книги / Газета L'Automobile (Италия)
« : Сентября 13, 2016, 23:35:10 »
Издание RACI, Королевского автомобильного клуба Италии. Всего имеются 8 номеров за 1939 г.
№1в PDF: https://yadi.sk/i/U6mq6EvXv8qik

10
История / Горные гонки
« : Августа 08, 2016, 13:11:58 »
Пробежался по списку тем, но так и не нашел отдельной темы для гонок с подъемом на холм, горных гонок и т.д. Поскольку тема не слишком популярная и информации по этого рода соревнованиям не так уж и много, есть смысл создать общую тему, без разделения по годам и трассам.
Вот накопал несколько фоток про гонку с подъемом на гору Мон-Ванту (Mont-Ventoux). Впервые была проведена в 1902 г. и наверняка относится к самым первым горным гонкам. В сборке есть фото самых ранних лет. Здесь: https://yadi.sk/d/JGn7sG_vu3aqY

11
История / Шарль Фару (Charles Faroux)
« : Августа 08, 2016, 12:34:45 »
Случайно натолкнулся на статью (эссе, как ее назвал автор) о "Бугатти-57". Источник - журнал "L'Aero" за 24 июля 1936 г. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k5713089n/f9.item.r="bugatti%2057".zoom.
Чтоб не шариться, выложу здесь:


Но вообще-то вопрос совсем из иной области: обратите внимание на автора. В настоящей французской газете тех лет статья подписана Rene Charles-Faroux. Я привык думать, что Шарль - это имя, а Фару - фамилия. А получается, что звали его Рене, а фамилия был сложной, Шарль-Фару. Или я чего-то не понимаю?
Как вариант, он, как и многие из пишущей братии, мог взять псевдоним.

12
История / Работа историка
« : Июня 05, 2016, 11:33:13 »
Меня упорно не покидает одна мысль: тем ли я занимаюсь? Я как-то впоролся в историю первых послевоенных гонок, если быть точным, то 1,5/4,5-литровая "международная формула №1". И упорно долблю историю гонок и автомобилей того периода. Но не бывает так, чтобы ты копал один период. Волей-неволей приходится изучать 30-е, откуда вышло большинство автомобилей, гонщиков. Приходится изучать и самое-самое начало, чтобы представить картину рождения марок. И вот  уже я начинаю грязнуть в информации и попытках ее систематизировать и сложить "паззл". И в то же время есть темы, которые мне жутко интересны и я думаю, что вот сейчас я бы скорее взялся за них. Это:
- история первых гонок, заканчивая Первой мировой, т.е. фактически то, чем занимается Александр Кульчицкий;
- история ралли;
- история одной марки в автоспорте, "Мерседес-Бенц".
Сомневаюсь, что я когда-нибудь съеду с выбранного направления, поскольку жаль потраченных сил, денег на приобретение книг и т.д. Кроме того, я сознательно не сохранял ничего из той информации, что не вписывалась в сферу моих интересов. Ни книги, ни фото, ни видео.

Поэтому существует два варианта работы историка:
а) сидеть, ковырять одну-две темы и быть в ней продвинутым спецом. А чтоб мысли не терялись, старательно записывать все в виде книги. И потом получится добротный труд, которому конца и края нет. Потому как информация прибывает, какие-то факты опровергают предыдущие, какие-то дополняют. Меняется подход, меняются источники. Если раньше я уповал на книги, то сейчас почти забросил их и стараюсь копать газеты;
б) много и от вольного читать и собирать про все, что так или иначе связано с автоспортом. Знать понемногу, но обо всем. Время от времени углубляться в какую-то тему, но не глубоко, дабы не "засосало".

Что думаете?



13
История / "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« : Мая 12, 2016, 09:21:00 »
https://yadi.sk/d/X6XSVCRzrfMZs

И еще у меня вопрос: какие функции выполнял в 1940 г. Эберан фон Эберхорст в "Ауто-Унион"? И если можно, скинь хоть какие-нибудь фотки или эскизы "Ауто-Унион-Е". Одну-две.

14
История / Фьорано (Fiorano)
« : Апреля 26, 2016, 13:28:41 »
Фото подписано как "открытие Фьорано"


16
Читальный зал / Книги
« : Апреля 14, 2016, 14:26:32 »
Название темы не отражает ничего. Я буду просто выкладывать сюда информацию по книгам по всем периодам и темам. Плодить огромное количество топиков типа "Книги по истории "Феррари" и т.п. не хочется, т.к. они будут пересекаться с топиками по периодам, авторам и пр. Просто буду выкладывать. А кому что интересно - найдет через поиск или путем чтения темы.
Выкладывать буду бессистемно  ::)

17
История / 1,5-литровая гоночная формула
« : Апреля 02, 2016, 05:47:21 »
Название темы условное, поскольку оно ни в коей мере не отражает истинное положение дел в 20-х...40-х.
Поскольку все мои труды так или иначе крутятся вокруг "международной гоночной формулы №1" образца 1946 г., то вопрос "курица или яйцо?" не оставляет меня в покое.
Попробую выкладывать здесь свои соображения.
Первое: начиная с 1934 г., когда была введена т.н. "750-кг формула", полуторалитровые автомобили, хоть и считались "малым" классом, вполне соответствовали формуле гран-при, поскольку "международная формула 1934 г." не накладывала ограничений на рабочий объем, а значит и все (ну или почти все) автомобили с рабочим объемом 1,5 л и даже меньше вполне этой формуле соответствовали.
Второе: начиная с 1937 г., когда была введена формула 3,0/4,5 литра, 1,5-литровые также не выпали из обоймы: новая формула была гибкая и устанавливала зависимость максимально допустимого веса а/м от рабочего объема.
Т.о. формальное отделение "вуатюреток" от автомобилей гран-при некорректно.
Но вот статья из "Il Littoriale" за 06.11.1934 https://yadi.sk/i/6zuZiEnXqgMTE, где ведутся рассуждения, каким должен быть младший класс - 1,1- или 1,5-литровым. И это при том, что ЕРА уже появилась, вовсю колесили по трассам "Мазерати 4СМ" и остатки 1,5-литрового "флота" 1926-1927 гг.

18
Мне тут давеча интересно стало, почему ж так несправедлива наука история и интерес к ней разных слоев разношерстного населения. Суть такова:
1. Зашел в Ашан, подошел к журнальным полкам.
2. Удивился разнообразию всевозможной литературы на темы советского и немецкого вооружения времен ВОВ, истории гусарского костюма перво половины 19 века, историю самолета ЛА-5 увидел в исполнении двух авторов, какой-то "вестник авиационной истории" на выходе уже 350-й выпуск.
3. Вспомнил как в бытность работы торрентов рылся в них в поисках различной литературы (круг интересов у меня разнообразный - от кулинарии до управления персоналом, от воспитания собственного ребенка до стрелкового оружия). Так вот, историю танка "Тигр" разных версий я встретил в виде книг 20, не меньше. Аналогично - артиллерия, авиация, униформа, морские дела, описания операций. И шо ви таки думаете? Ничего про историю автогонок...
И вот вопрос: почему так происходит? Почему по истории палубной авиации Японии мы можем найти больше информации, нежели по более интересной области - истории автогонок? Ну хорошо, этот форум  специфичен по набору участников, но другие площадки... ДДМД зависает порой на несколько дней без малейшего проявления активности, на "лайфе" исторические темы размазаны и существуют лишь потому, что есть у конкурентов. "Смак" сдох давным-давно.
Хорошо, не так просто разобраться в истории чемпионатов, где яйца, где курица, от чьей курицы яйца... Но ведь есть история автомобилей, биографии гонщиков, знаменитые гонки... Почему весь интерес к истории ограничивается выкладыванием фотографий Сенны с подписью "нам тебя не достает" или Ханта с очередной красоткой (я в английском понимании этого слова)? 
 

19
Норвежец Eugen Bjørnstad. Как это должно писаться по-русски с точки зрения Лидина я выяснил. Хотелось бы услышать версию Сережи Сербина.

21
Извиняюсь перед всеми, что не спрашиваю в соответствующем разделе, но там нет темы "Перевод имен и названий с португальского"  :). У кого Лидин под рукой, гляньте пжлст, Chico звучит как Чико или как Шико (Шику)? Я про бразильца Ланди.

22
История / Гоночные трассы: Руан (Rouen-les-Essarts)
« : Февраля 25, 2015, 13:54:20 »
Несколько фото этапов строительства трассы: https://yadi.sk/d/rzVQvkb8etd6k

Программка и регламент ГП Руана в формуле-2 1974 года: https://yadi.sk/d/n044ot4-etd6i

23
Книги / La Stampa Sportiva
« : Декабря 16, 2014, 06:33:06 »

24
История / Гоночные трассы: "Нюрбургринг"
« : Декабря 13, 2014, 13:53:33 »
Странно, что доселе не было такой темы.
Начну с вопроса (нашел фотографии безо всяких комментариев). И из праздного любопытства хотелось узнать, что вообще там происходит:






25
История / PDF-сборки
« : Октября 25, 2014, 12:55:44 »
На усмотрение Володи Коваленко. Открою новую тему, в которую буду выкладывать какие-то находки или собственноручно сделанные PDF файлы. Я уже писал давно, что предпочитаю не сохранять страницы из интернета: на диске лежит и сам файл HTML-странички и папка с включенным ( в котором баннеры, стрелки, кнопки, элементы разметки ). PDF компактен , одним файлом легко логически привязывается к нужной теме.
Так же поступаю и с журналами - беру какую-то статью и обертываю ее в PDF.

Легко искать, легко читать , все фотографии в теле .

Суть написанного: в этой теме буду выкладывать PDF-выборки и сборки, логически не связанные между собой, дабы не создавать каждый раз отдельную тему.
 

26
сохранил страничку с Velocetoday про команду Scuderia Ambrosiana : https://yadi.sk/i/LKhKg05zcC56B
А то через пару недель уйдет в платную часть сайта.

27
История / Луиджи Фаджиоли (Luigi Fagioli)
« : Октября 17, 2014, 11:49:41 »
Статья о Луиджи Фаджиоли в итальянском Auto d'Epoca за 04.2002 :
https://yadi.sk/i/985VCMWYc6Xhp

28
История / Формулы 1938...1940 годов
« : Июля 04, 2014, 14:14:52 »
Друзья ! Не пинайте сильно , но в этом периоде я слабоват . Вопросы такие :
1. Как формировались формулы , включая Voiturettes после отмены 750 - кг формулы включая 1940 год ?
2. Почему итальянцы так резко бросились строить 1,5-литровые Альфетту и 4CL ?
3. Почему итальянцы в 1939 году не провели на своей территории ни одной гонки GP среди автомобилей 3,0 / 4,5 литра , а только гонки Voiturettes ?
4. Что произошло ( должно было произойти ) в 1940 году с формулами ?
Почитал Уокерли - ничего детального .
Прошу не считать это ленью . Скорее всего Владимир , Алексей и Сергей знают это давно . А мне немало времени понадобится , чтобы  детально въехать . Нужно для написания одной темы , которая касается уже послевоенного периода . Но без этой информации статья будет неполной .

29
Разное / Из воспоминаний молодости...
« : Июня 17, 2014, 23:26:11 »
Как-то в 1996 году я жил-поживал в Голландии , в славном городке Утрехте . Одна моя знакомая работала в телекомпании ( даже название помню - TeleAc )  . И вот как-то раз она позвонила мне и сказала , что завтра они будут брать интервью у Йоса Ферстаппена  . К назначенному часу я приехал . Меня проинструктировали , что ломиться к "звезде" не надо , махать руками и любыми другими способами привлекать внимание тоже не стоит . Можно только посмотреть через дверь . Тем не менее у них вышла какая-то заминка и подружка обмолвилась в разговоре с ним , что здесь томится его "фанат" из далекой и холодной России . Йосу стало интересно посмотреть на "сожителя медведей" и "носителя шашки" и мы поболтали минут так десять  . Потом было интервью . Он уехал , а остался ждать Марго ( кстати фамилия у нее Донкерфорт - она дальняя родственница фабриканта автомобилей - копий Лотус 7 ) . Минут через сорок Ферстаппен вернулся - его автомобиль ( Рено - Лагуна ) подбила старушка . Ему быстро организовали авто до дому ( не близко - жил он в Бельгии ) . Я порывался отвезти его , но он отказался  ;)
Как-то так ... 

30
Книги / The Story of E.R.A.
« : Февраля 24, 2014, 15:47:37 »
Motor Racing Scrap Book #3 :John Lloyd " The Story of E.R.A."





http://yadi.sk/d/qS6-71Z4JRwAx


Книга не для распространения .

31
Вопрос к Володе Коваленко . Владимир ! Есть ли  у тебя что-нибудь по брайтоновскому спид-триалу ? Это не лень - просто информацию приходится собирать по громадному количеству тем , а в условиях вечного цейтнота на все не хватает . А у тебя наверняка есть заветная папочка . Интересует период , когда могли участвовать ERA . Особенно хотелось бы найти подробную схему трассы - она какая-то безумная по скоростям - специально для нее Бёртон сделал отдельную главную пару .

32
История / Deutsch et Bonnet
« : Февраля 23, 2014, 06:50:39 »
Не скажу , что вообще никогда не слышал про эту марку , но тут стало интересно и чуть углубился . Интереснейшая страница в истории французского автоспорта . Шарль Дойч и Рене Боннет сделали из дилерской мастерской Ситроен заводик по производству гоночных , спортивных и дорожных автомобилей . В их истории были и "монопосто"  от F3 до F1 . Причем первоформульная машина ( 1955 год ) отличалась передним приводом , воздушным охлаждением , рабочим объемом 750 куб.см. с компрессором . Была еще одна интересная особенность - вместо пружин в клапанном механизме применялись торсионы - надо родиться французом , чтоб придумать такое . Правда стартовала машина всего в двух гонках .
Они активно выставлялись в ЛеМан . В 1962 году создатели разбежались по углам :
- Рене Боннет арендовал один из заводиков MATRA и наладил производство купе под названием Jet  , попутно пытаясь создать собственную команду F2. В 1964 году его фабрика обанкротилась и ее купила Матра . Мatra Jet стала одной из самых одиозных машин того времени ( Jet 5 они и подарили Гагарину ) , а Боннет возглавил гоночную программу Матры - были и три победы в ЛеМан и успехи в формуле 1 ;
- Шарль Дойч основал свою фабрику - CD SERA . Одним из первых , за 10 лет до Чаппараль он начал работать с днищем и потоком воздуха под ним , по сути первым создав задний диффузор ( на лемановской машине ) . Потом было много разработок - участие в программе создания Порше 908 и 917 ,  по заказу ORECA была построена LADA Samara для Дакар-84 . Но самое главное- Дойч был одним из создателей всех гоночных Лижье начиная с JS1 до JS11 , попутно предоставляя свои производственные мощности . Последней его работой стала консультация AutoDelta по созданию Alfa Romeo 179 .

Про них выпущено две книги - одна почти бестолковая , вторая - более чем подробная . Когда найду подходящие варианты по цене и доставке - предложу к покупке через Фонд .
А пока несколько видео : http://yadi.sk/d/-fvBfvqwJPM2U . Архив большой , но тем , кто интересуется 40 ... 60 годами есть смысл просмотреть все - можно найти почти уникальные кадры гонок конца 40 - х .
Если интересно , могу написать чуть более развернуто и с фото .

33
Читальный зал / Книги поражены грибком
« : Февраля 23, 2014, 02:32:05 »
Вторую книгу получаю из Англии - и вся в желтых пятнах . Это грибок и плесень . Опасностей много - сама книга пропадает , на другие плесень может перекинуться . Да и дышать спорами не хочется . Вопрос такой :  есть ли щадящие , но эффективные методы борьбы с этой заразой ? На кону - книги , которым лет по 60 - 70 . А за ними  - и более молодые .

34
Книги / Журналы "Osterreichischer motor der flug/Europa motor"
« : Декабря 28, 2013, 15:44:27 »
не мое - благоприобретенное в просторах сети . Выложу последовательно 1921 - 1937 год . Архивы "тяжелые" .
1921 год : http://yadi.sk/d/utknrzh2F8Pkf
1922 год : http://yadi.sk/d/W0lWuByRF8Pku
1923 год : http://yadi.sk/d/AKs7MmMlF8Pm8
1924 год : http://yadi.sk/d/yDEI2PUuF8PkK

35
История / Тони Гейз (Tony Gaze)
« : Декабря 10, 2013, 19:29:23 »
интересный был человек . Гонщик , летчик . Один из немногих , кому удалось сбить реактивный Мессершмит - 262 .
Интервью : http://yadi.sk/d/t11N79SkE879i

Страницы: [1]