История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Февраля 10, 2017, 04:49:31

Название: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 10, 2017, 04:49:31
Мы тут уже довольно долго спорим о классификации и терминах, но тут я не собираюсь заниматься спорами. Скорее, просто показывать, о чём идёт речь. Возможно, я что-то фундаментально не так понимаю, но подразумеваются гонки автомобилей, строившихся не специально для гонок. Это обычные автомобили для личного пользования, для поездок по дорогам общего пользования, для перевозок себя и пассажиров, а также багажа. Это машины, продающиеся или продававшиеся в автосалонах по заводским каталогам. В общем, можно приводить разные признаки, хотя, наверное, я привёл самые основные.

Эти машины можно дорабатывать, можно выставлять на старт как есть. В наше время, видимо, обязательным условием является каркас безопасности. Все внутренности могут быть безжалостно удалены (обивка салона, лишние сиденья и т.п.), но кузов будет заводским. Возможно, это является основным признаком автомобиля этой категории: заводской кузов. Возможно, есть примеры, когда изготавливается какой-нибудь углепластиковый кузов точно такой же формы. Тут я не знаю, это надо такие примеры изучать.

Так называемые "силуэты" в эту категорию не должны входить, так как это специально построенные машины, внешне напоминающие их прототипы.

Cледующие ссылки касаются именно этой категории.

The story of Group A Part 1 – expensive, loud and fast (https://www.goodwood.com/grrc/event-coverage/members-meeting/2017/2/the-group-a-era-was-expensive-loud-and-fast/)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/event-coverage/mm/2017/feb/group-a-punter/groupa_touringcars_75mm_02022017_01.jpg?crop=(0,252,2800,1827)&width=950)

The story of Group A Part 2 – wow factor, its greatest strength (https://www.goodwood.com/grrc/event-coverage/members-meeting/2017/2/the-story-of-group-a-part-2/)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/event-coverage/mm/2017/feb/group-a-punter-2/groupa_story_75mm_08021703.jpg?crop=(0,262,2600,1725)&width=950)

Aussie sports sedans (http://forums.autosport.com/topic/124362-aussie-sports-sedans/)

(http://img411.imageshack.us/img411/2158/img0035v.jpg)
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 10, 2017, 22:14:47
1952 год, "Международный приз" 10 мая в Силверстоне. В программе дня были 5 гонок, из которых "пятисотки" и "Гонку чемпионов" мы сейчас не рассматриваем. Остальные три поделены на категории.

Главная гонка дня - "Международный приз" для гоночных машин формулы №2. Категория гоночных автомобилей.

(http://i.ebayimg.com/images/g/cIsAAOSwax5YnjXX/s-l1000.jpg)

(https://s29.postimg.org/wzl0fw1l3/1952_international_trophy_01.jpg)

Гонка для серийных спортивных автомобилей (production sports cars).

(http://i.ebayimg.com/images/g/Z2AAAOSw4A5YnjXf/s-l1000.jpg)

(https://s28.postimg.org/jkz5tymal/Jaguar_C_Type_1952_Silverstone.jpg)

Гонка, которая нас интересует в рамках этой темы - для серийных легковых автомобилей (production touring cars).

(http://i.ebayimg.com/images/g/KB4AAOSwOgdYnjXb/s-l1000.jpg)

(https://s30.postimg.org/4i3l3zlsh/1952_SILVERSTONE_PRODUCTION_CAR_RACE_MAY_10_TH_Br.jpg)


(https://s30.postimg.org/fvq4f6wb5/DICK_JACOBS_AND_MG_Y_TYPE_SALOON_SILVERSTONE_M.jpg)

(https://s30.postimg.org/9w2dbjbip/STIRLING_MOSS_JAGUAR_MK_VII_TOURING_CAR_RACE.jpg)
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 16, 2017, 09:49:21
When tin-tops arrived at Goodwood in the '60s it brought out the stars (https://www.goodwood.com/grrc/race/historic/2017/2/The-1960s-BSCC-had-champions-tussling-in-Tin-Tops/)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/race/historic/2017/feb/fearnley-bscc/1963snettertontouring.jpg?crop=(0,0,2800,1575)&width=950)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/race/historic/2017/feb/fearnley-bscc/4305_1959snetterton.jpg?crop=(0,1078,2152,2288)&width=760)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/race/historic/2017/feb/fearnley-bscc/20791.jpg?crop=(62,725,2479,2084)&width=760)

(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/race/historic/2017/feb/fearnley-bscc/230d_8a-.jpg?crop=(0,208,2502,1615)&width=760)
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 05, 2017, 23:37:34
В английском языке для этой категории автомобилей есть свой жаргонный термин - tin-top.

Top 20 tin-top drivers (http://www.motorsportmagazine.com/archive/article/february-2005/38/top-20-tin-top-drivers)
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 06, 2017, 00:43:34
Немного истории. Или к вопросу о трансформации терминов.
Читая The Autocar от 24.03.1900 стр.283, краткое сообщение перед "Неделей в Ницце" встретил в этом журнале термин "touring cars", который наш современный переводчик переводит, как "легковой автомобиль". Речь шла не об основной гонке этой недели, Ницца - Марсель - Ницца, а о пробеге стандартных автомобилей Ницца - Драгиньян - Ницца.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 06, 2017, 00:56:11
Если "наш современный переводчик" - это я, то я так бы не перевёл.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 06, 2017, 11:36:52
Если "наш современный переводчик" - это я, то я так бы не перевёл.
Стандартный яндекс-переводчик. Но он не всегда одинаково переводит.
Я бы тоже так не перевёл. Последнее время часто пользуюсь переводчиками, а потом больше половины переделываю. Теперь мне так проще.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 11, 2017, 22:07:53
GROUP 2: THE GENESIS OF WORLD RALLYING (http://www.ebay.co.uk/itm/GROUP-2-THE-GENESIS-OF-WORLD-RALLYING-/201116772159?hash=item2ed37e673f:g:nZ0AAOSwFTRTrD0v)

(http://i.ebayimg.com/images/g/nZ0AAOSwFTRTrD0v/s-l1600.jpg)

По своей сути раллийные машины ничем не отличались от тех, что выступали в кольцевых гонках. Поэтому и гонки где-нибудь в Силверстоне, и ралли "Монте-Карло" - это группа 2.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Сергей Мингазов от Марта 12, 2017, 14:10:27
Это и до сих пор так. В WRC и WTCC выступают очень близкие автомобили: группы А (серийные доработанные), подгруппы Super2000. С точки зрения современной монструозной международной классификации они вообще практически идентичны конструктивно, разница только в требованиях, предьявляемых к безопасности и спортивной составляющей (место штурмана, инструмент и прочее).
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 12, 2017, 18:34:14
Но при этом в сознании болельщиков они не являются одним и тем же, потому что большие силы вкладываются в декларацию индивидуальности каждой конкретной серии для привлечения внимания болельщиков. Говорить о параллелях с другими сериями - значит рекламировать конкурентов.


Мне бы очень хотелось видеть не серии, а классы, когда гонщики и автомобили могли бы участвовать в разнообразных соревнованиях, а не только тех, какие продиктованы рамками серии. Как это было раньше.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 27, 2019, 04:34:02
В 1928 году на "Бруклендсе" провели 6-часовую гонку стандартных автомобилей, которая затем проводилась как двойная 12-часовая гонка. Инициатором был победитель суточного марафона в Ле-Мане Сэмми Дэвис. Соответственно и категория стандартных автомобилей была выбрана по аналогии с "Ле-Маном". Вот как на это реагировали в британской прессе.

(https://i.postimg.cc/15fdzH3K/1928-05-21-Dundee-Evening-Telegraph-3.png)

(https://i.postimg.cc/J4v2HkyC/1928-05-23-Perthshire-Advertiser-06-1.png)

(https://i.postimg.cc/9Q9NdQTR/1928-05-26-The-Sphere-54.png)

(https://i.postimg.cc/MG83dJbs/1928-05-27-Sunday-Post-16.png)
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 30, 2019, 08:17:23
(https://i.postimg.cc/gJmyGTmY/3-FORD-200-TOURING-CAR-WINS-1960-93-Poster-31-x-21-034-790-x.jpg)
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Мая 18, 2019, 06:06:58

К давнему спору о дебильных словечках "туринг" и "туринговый".

Оксана Косаченко на последнем круге второй гонки КМЛА в Словакии: "... интерес в Испании к так называемым пассажирским автомобилям - так туринговые автомобили они называют - очень высок...".


В очередной раз видно, что просто в разных странах и разных языках автомобили определённой категории называют по-разному, исходя из каких-то своих предпочтений, акцентируя внимание на тех характеристиках, которые им показались важными в момент введения термина в обиход. В Испании вот эти машины назвали по признаку перевозки пассажиров, в Британии - по признаку пригодности для туризма, а в Союзе (или даже ещё в царской России?) - по признаку перевозки лёгких грузов (включая пассажиров). То есть touring - это не какой-то специальный термин, означающий что-то исключительное, а аналог описания типа легкового автомобиля в русском языке или, как в данном примере, "пассажирского" в испанском.


И Оксана Пална, как и многие, банально этого не понимает, называя легковые автомобили туринговыми, потому что как изначально никто не разобрался в значении слова, так продолжают эту хрень транслировать и пытаться подводить под неграмотность научную базу. Всё на самом деле гораздо проще.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Сергей Мингазов от Июля 14, 2019, 14:35:31
ФИА выложила базу данных омологационных листов с 1956 года: https://historicdb.fia.com/regulations/homologation-list . Очень полезная база, фактически это официальные справки о классах автомобилей. Например, вот по этому адресу (https://historicdb.fia.com/car/jaguar-mk-i-34-litres) внизу лежит скан омологационного листа Jaguar MK I, про который у нас заходила речь когда-то (http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,57.msg49666.html#msg49666).
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Сергей Мингазов от Июля 14, 2019, 14:46:25
А также приложения к Международному спортивному кодексу, описывающие классификацию и требования к автомобилям: с 1928 по 1964 годы это приложение С: https://historicdb.fia.com/regulations/period-appendix-c , с 1958 по 2001 годы - приложение J : https://historicdb.fia.com/regulations/period-appendix-j . Формулы туда попали только в 1965 году.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 15, 2019, 02:48:46
Если ты сохранил их все, выложи, пожалуйста, пачкой, чтобы мне не делать двойную работу.
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир от Июля 15, 2019, 05:19:36
Сергей, спасибо за ссылки и информацию.
Хорошее пополнение по теме ежегодников.

Владимир,
Сохранил все, кроме файлов с омолагацией.
Но разместить смогу только ближе к концу недели.

Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир от Июля 16, 2019, 11:54:24
Ссылка на фрагменты ежегодников FIA и AIACR тут (приложения C, J)
ТУТ
http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,2740.0.html

Получилось сделать чуть раньше обещанного...



Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 01, 2019, 06:07:40
Не смог найти этот случай, но как-то относительно недавно Алексей Грушко что-то говорил мне насчёт кузова под английским названием tourer, на что я ответил, что такого кузова не было. Сейчас встретил интересную заметку 1929 года, проливающую немного света на этот вопрос.



(https://i.postimg.cc/SQTQvCRh/1929-05-11-Belfast-Telegraph-05-1.jpg) (https://postimg.cc/hhmqJJVy)  (https://i.postimg.cc/rFDyXsRt/1929-05-11-Belfast-Telegraph-05-2.jpg) (https://postimg.cc/CzVpbFNF)

Получается, в какой-то момент считалось, что tourer - это открытый кузов, а saloon - это закрытый. Скорее всего, тогда ещё не было чёткой классификации, и надо изучать все случаи применения обоих слов, чтобы сформировать своего рода статистическую классификацию, то есть по максимальным количествам упоминания в определённом смысле.

В нашем контексте эта заметка интересна тем, что лишний раз подтверждает, что разные названия в разное время могли означать разные виды автомобилей (или кузовов), известные в русском языке как легковые.

Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Сергей Мингазов от Октября 03, 2019, 07:51:38
(https://d.radikal.ru/d32/1910/07/9ed497e24980.png)
https://www.zr.ru/archive/zr/1957/04/sport-za-rubiezhom
Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 03, 2019, 20:14:48
Интересный и полезный архив, спасибо!

(https://i.postimg.cc/BnzF0Bgd/2019-10-04-07-20-02.jpg)

https://www.zr.ru/archive/zr/1956/12/k-vstuplieniiu-sovietskikh-avtomobilistov-v-fia (https://www.zr.ru/archive/zr/1956/12/k-vstuplieniiu-sovietskikh-avtomobilistov-v-fia)


Название: Re: Категория серийных/стандартных легковых автомобилей
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 06, 2019, 03:51:12
1929 год.

(https://i.postimg.cc/J41TSJdJ/1929-05-18-Fife-Free-Press-Kirkcaldy-Guardian-11-2.jpg)

Опять получается, что touring car - это кузов с открытым (или откидным?) верхом.