История автоспорта

Форум истории автоспорта => Исследовательская лаборатория => Тема начата: Мозговой Роман от Сентября 12, 2010, 18:28:27

Название: Хронометрирование
Отправлено: Мозговой Роман от Сентября 12, 2010, 18:28:27
Недавно обратил внимание на занятное обстоятельство, которое раньше как-то проходило мимо глаз. И правда, когда ищешь информацию по отдельной гонке, гонщику или автомобилю, часто более крупные вещи остаются вне поля зрения, особенно если взгляд на них не фокусировать. А тут посмотрел, посмотрел ещё раз… Занятно…
Название: Re: Хронометрирование
Отправлено: Андрей Ларинин от Сентября 12, 2010, 19:21:26
Засекали вручную, вот весь секрет
Название: Re: Хронометрирование
Отправлено: Алексей Шеметович от Сентября 13, 2010, 07:02:45
То есть секунда на секундомере делилась на 5 делений, а не на 10?
Название: Re: Хронометрирование
Отправлено: Мозговой Роман от Сентября 13, 2010, 14:44:13
Цитата: Андрей Ларинин
Засекали вручную, вот весь секрет

 
Понятно, что вручную. Но ведь кто-то (вроде той организации, которую мы сегодня собирательно называем "дирекцией гонки") выдавал всем участникам хронометры. И все они должны были быть одинаковыми. В рассматриваемом случае (как верно заметил Алексей) - с четырьмя делениями между секундами (по 0,2 с между этими делениями). Иначе как исключить:
а) разнобой в измерениях или
б) подвох (хотя, трудно представить, как это можно исключить иначе, чем параллельными замерами).
Я вижу по статистике, что она и так одна из последних отошла от исчисления времени заездов в целых секундах (возможно, дань традиции?), тогда как за океаном, похоже, уже переходили на счет в сотых.
Вопрос в том, почему Британия перешла на такой "половинчатый" счет гоночного времени.
Название: Re: Хронометрирование
Отправлено: Андрей Ларинин от Сентября 15, 2010, 07:52:46
 
Цитата: Роман Мозговой
Понятно, что вручную. Но ведь кто-
то (вроде той организации, которую мы сегодня
собирательно называем "дирекцией гонки") выдавал всем
участникам хронометры. И все они должны были быть
одинаковыми. В рассматриваемом случае (как верно заметил
Алексей) - с четырьмя делениями между секундами (по 0,2 с
между этими делениями). Иначе как исключить: разнобой в
измерениях или подвох (хотя, трудно представить, как это
можно исключить иначе, чем параллельными замерами).
Я вижу по статистике, что она и так одна из последних
отошла от исчисления времени заездов в целых секундах
(возможно, дань традиции?), тогда как за океаном, похоже,
уже переходили на счет в сотых.
Вопрос в том, почему Британия перешла на такой
"половинчатый" счет гоночного времени.

 
Дело не в хронометрах, они у всех были примерно одни и те
же с одинаковыми шкалами. Дело в инструкциях, которыми
руководствовались хронометристы при фиксации
результата.
Хронометристы и в те времена были лицензированные
специалистами и действовали на основании единых правил,
принятых местными ASN. Вполне возможно, что британское
своеобразие проявилось в такой вот градации в 0,2
секунды.
Для того, чтобы наверняка ответить на этот вопрос, нужно
искать такие инструкции.Андрей Ларинин40436,693287037
Название: Re: Хронометрирование
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 15, 2010, 11:14:56
Я прочитал много книг о британском автоспорте, в них регулярно встречаются упоминания об одной пятой секунды и о переходе на более точные виды хронометража, но я как-то не заострял на этом своё внимание. Участникам никто секундомеров не выдавал, у них были свои, но официальнм такой хронометраж не являлся, и я не помню, чтобы читал о претензиях к оргнизаторам по хронометражу. Участники засекали время чисто для себя.
Название: Re: Хронометрирование
Отправлено: Мозговой Роман от Сентября 15, 2010, 15:01:12
Ну вот, кое-что проясняется ))
Узнать бы побольше об этой стороне британского "своеобразия".