Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
История / Re: Покруговая статистика
« Последний ответ от Владимир Коваленко Апреля 13, 2024, 21:10:39 »
Я посмотрел выборочно. Видимо, сохранял не всё, но что-то сохранял. Просто у меня однажды диск с архивом выходил из строя, и после восстановления многие файлы перестали открываться. Вот эти не открываются. Но там результаты не по каждому кругу, а по каждому десятому и вроде бы не только для овалов, но и для дорожно-городских.
2
История / Re: Покруговая статистика
« Последний ответ от Влад Шайхнуров Апреля 08, 2024, 13:00:44 »
Ух ты :o
Если нет у Володи Коваленко, то стучись к Алексею Грушко. Мне кажется, что он неслабо так погрузился в историю "Инди"
3
История / Re: Покруговая статистика
« Последний ответ от Алексей Гончарик Апреля 08, 2024, 11:12:52 »
Коллеги, есть ли у кого-нибудь файлы со статистикой по временам кругов серий "Супер-Формула" и "Индикар".
На сайте Индикара они представлены в документах "indycar-sectionresults-race", но только с 2013 года. Интересны такие файлы до 2013 года. Ранее до 2013 года они были опубликованы, но после обновлений сайта, данные файлы были удалены.
На сайте Супер-Формулы вообще не нашел подобных файлов, но тоже возможно, скорее всего, такая информация ранее была представлена, потому что лайв-таминг на сайте работает, но информацию о тайминге кругов можно сохранить только по текущему сезону.


Может быть кто-нибудь раньше находил и сохранял эти файлы.

4
История / Re: Бира
« Последний ответ от Влад Шайхнуров Марта 31, 2024, 13:51:48 »
Как-то незамеченной прошла книга, хоть и в прошлом году была издана. Нигде никто доброго слова про нее не сказал. Может, конечно, 500 экземпляров маловато будет для реакции широкой публики. С другой стороны, 246 страниц - совсем немного для нашего времени, когда информация  становится доступнее и доступнее год от года в геометрической прогрессии.
5
История / Re: Бира
« Последний ответ от Владимир Коваленко Марта 31, 2024, 00:06:49 »
Новая книга про принца Биру: https://www.ebay.co.uk/itm/364810442709


6
Архив "Нью-Йорк Таймз": https://archive.org/details/pub_new-york-times?and%5B%5D=year%3A"1921"


Архив разных исключительно полезных журналов: https://archive.org/search?query=subject%3A"Transportation--Automobiles"
7
История / Re: 1994 год
« Последний ответ от Владимир Коваленко Января 19, 2024, 10:18:27 »
Я так понимаю, вы пишете в каком-то текстовом редакторе, а потом переносите сюда. скорее всего, используете редактор с инструментами форматирования. Вот хвосты этого форматирования форумом и воспринимаются неадекватно. Если уж не хотите на форуме писать, пишите хотя бы в "Блокноте". Там форматирования нет вообще, всё вставится как надо. Ещё могу порекомендовать после вставки выделить весь текст и выбрать размер шрифта 10. Тоже может помочь.

Что касается Шумахера и Хилла, но на любые аргументы всегда будут свои контраргументы. Хиллу было выгодно столкновение? Нет. А Шумахеру? Да. Стремился ли Шумахер всеми силами предотвратить столкновение? Нет. Ему было выгодно столкнуться. Стремился ли Хилл всеми силами предотвратить столкновение? Нет, потому что он его не ожидал. Он упёрся в "Бенеттон" Шумахера на внешней стороне поворота, что любому адекватному человеку показало бы, что можно объезжать с другой стороны. Всё было более чем очевидно. Произошёл какой-то инцидент, соперник медленно выехал на внешнюю сторону трассы, то есть освободил внутреннюю. Раз освободил, туда и надо ехать. Лишь после того, как Хилл поехал там, где ему Шумахер освободил путь, Шумахер ринулся туда же.

Решение Шумахера пойти на защиту позиции было исключительно инстинктивным, импульсивным. Его можно отчасти оправдать тем, что его буквально загоняли в попытках сохранить интригу в чемпионате. Он, может, против Хилла ничего не  имел, но его чуть ли не заставили бить на поражение. Поэтому и всегда и говорю, что сам поступок Шумахера достоен всякого порицания, но титул он в итоге завоевал заслуженно. Он действительно был лучшим. Можно сказать, их обоих подставили. Из Шумахера сделали чудовище, а из Хилла - жертву.
8
История / Re: 1994 год
« Последний ответ от Сергей Штырков Января 18, 2024, 11:33:34 »
Попытаюсь «развернуть» свои мысли. Подчёркиваю, что изложенное ниже, исключительно моё понимание ситуации на основе общеизвестных кадров из трансляции. Я не святой, и могу ошибаться.                                                                                                                                                                                                                                      1. Шумахер. Почему-то никто не обратил внимание на то, что стало первоисточником инцидента. В левом повороте Шумахер вынужден коротко отработать рулём вправо. Ошибка на входе? Было бы возможно на тренировке, когда путём проб и ошибок ищется оптимальный вариант. Когда позади столько кругов, всё происходит на подсознании, на «автопилоте», да и места справа было бы достаточно. Как вариант, неожиданное для Шумахера нарушение уводного баланса, много не надо, достаточно малейшего сбоя в зажигании (крамольный вопрос, технически это возможно из боксов «Бенеттона»?). Автомобиль уходит на более пологую траекторию, поворот руля на больший угол влево и скольжение (для нас незаметное) передней оси. Короткое движение рулём вправо разгружает передние колёса, сцепление восстановлено, но места на асфальте уже не осталось. Что произошло на самом деле, похоже, не узнаем уже никогда. Контакт со стеной на редкость благоприятный и автомобиль возвращается на трассу. Фатальных повреждений мы не видим, но это не значит, что повреждений нет в принципе. Шасси такого автомобиля не рассчитано на контакт со стеной, малейшее изменение углов установки колеса, малейшая деформация рулевого привода и прощай адекватная реакция на действия водителя. Но в момент возвращения на трассу, Шумахер не знал, как теперь будет управляться автомобиль, можно ли продолжать гонку и если можно, то как. Понимание этого не происходит мгновенно, и он продолжает борьбу. Разве в правилах соревнований сказано, что совершивший ошибку должен пропускать того, кто не ошибся? Хотя, строго говоря Шумахеру предстоял заезд в боксы, как минимум для осмотра и принятия взвешенного решения, да и обод правого колеса под вопросом. Иначе всё может закончиться очень печально.                                                                                                                                              2. Хилл. Перед левым поворотом Хилл видел развитие ситуации впереди до того, как нам показали картинку с камеры, и видел, что Шумахер вылетел с трассы, хотя контакт «Бенеттона» со стеной он похоже не видел, но….. Когда на скоростной дороге общего пользования водитель видит неадекватные манёвры автомобиля впереди, какие его действия? Давить на «газ», чтобы проскочить на удачу? А если бы «Бенеттон» выставило поперёк трассы? На мой взгляд, в этот момент Хилл совершает главную ошибку, было бы лучше использовать остаток прямой для снижения скорости (речь не идёт о полной остановке), на выходе из левого поворота иметь возможность любого манёвра, спокойно контролируя развитие ситуации впереди завладеть инициативой и попытаться создать преимущество на выходе из правого поворота. А так, инициатива была отдана Шумахеру, будучи впереди, он определял траекторию, а Хилл в жёстком «цейтноте» лишь реагировал на происходящее. И в заключение совершенно безнадёжная попытка «залезть» внутрь. Очевидно, что не успевал, Шумахер уже заходит в поворот, а Хилл только у заднего колеса «Бенеттона».                                                                                                                                                                                                             3. Нет оснований возводить в степень ошибку Хилла. Постоянно ошибаются все, только абсолютное большинство этих ошибок зритель не видит, их осознаёт только тот, кто находится за рулём. Гонки состоят из ошибок, иначе разобравшись по контрольным временам, ехали бы «паровозиком», как по железной дороге, оптимальная траектория-то одна, и смотреть было бы не на что. Тем более, что в этой ошибке Хилла вполне просматривается фактор психологической устойчивости. Вспомним, как протекал тот сезон. Сомнительно, что в такой ситуации Хилл психологически (внутренне, в душе) был готов к равной борьбе с Шумахером. И когда тот «прибрался», воспринял это как подарок судьбы, «Здесь и Сейчас», что и явилось причиной поспешных эмоциональных действий.
PS опять всё съехало, Что делаю не так?
9
История / Re: "Гран-при" (Grand Prix) и "гранд-эпрёв" (Grande Epreuve)
« Последний ответ от Влад Шайхнуров Января 18, 2024, 03:52:47 »
Такая задачка, масштабная!
Разумеется, тащится, скорее всего, с лошадиных скачек. Это либо надо искать уже готовое историческое изыскание, либо самому начинать рыться. Но это - первоисточники, т.е. газеты тех лет. Думаю, начинать искать надо задолго до 1906 года.
10
Про "гранд-эпрёв" всё по полочкам разложил Сергей Мингазов в статье во 2 выпуске альманаха: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=4.

Актуален вопрос про происхождение выражения "Grand Prix" во французском языке. Когда и где оно появилось впервые и получило распространение? Встречали ли вы разъяснения?
Страницы: [1] 2 3 ... 10