Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
За само звание гонщик получал по сути ничего - грамоту, табличку в виде подноса и достаточно скромный кубок, который все-таки вручал представитель ФИА. Но даже само вручение не носило какого-то официоза. Победу Фарины в чемпионате отмечали в ресторане отеля "Палас-отель", что на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане 10 декабря 1950 года.


Мы где-то обсуждали, что приз Фарине был не от ФИА, а от АК Милана, который да, представлял Италию в ФИА, и при большом желании можно было считать, что награду вручил представитель ФИА через национальный автоклуб. Но всё равно приз был местной инициативой. Но всё это надо подтверждать публикациями и фотографиями.
2
Цитировать
Соображения такие. В 1949 году "Альфа-Ромео" ушла из гонок гран-при из-за, как утверждают, сложной финансовой ситуации. У них просто не было денег на участие. Иногда встречаются утверждения, что они вернулись в гонки гран-при в 1950 года из-за учреждения чемпионата мира с амбициозной целью стать первыми чемпионами мира. Это утверждение ещё нужно подтвердить публикациями того времени, потому что сам по себе титул в сложных финансовых условиях, в которых компания оказалась, даст лишь небольшие рекламные дивиденды. Если денег нет, то нет и участия. Раз решили вернуться, значит, деньги появились..
,,"Альфа-Ромео" вернулась в гонки из-за необходимости восстановить в умах потенциальных покупателей новой массовой модели 1900 память о марке, как о победителе. Т.е. по сути, с рекламной целью. 1900-я как раз была поставлена на конвейер в 1950 году и именно на нее делалась ставка. Автомобильному заводу нужно продавать автомобили. Много автомобилей. И вся эта суета была затеяна только ради продаж, а не ради нескольких жестяных банок с разных стран Европы для музея компании.
3
Спасибо за интересную тему.
Из того, что я знаю, победа в чемпионате мира 1950 года, а может быть и позже, рассматривалась гонщиками не более, чем приятный бонус к победе в нескольких гонках с соответствующим объемом призовых. За само звание гонщик получал по сути ничего - грамоту, табличку в виде подноса и достаточно скромный кубок, который все-таки вручал представитель ФИА. Но даже само вручение не носило какого-то официоза. Победу Фарины в чемпионате отмечали в ресторане отеля "Палас-отель", что на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане 10 декабря 1950 года. Причем - да, какую-то ценность приносило лишь звание чемпиона. Вторые, третьи или там шестые-десятые места в чемпионате не рассматривались вообще как достижение. Или не рассматривались вообще.
Очки по результатам прошедших гонок стали подсчитывать только после гонки в Швейцарии. До этого всем было как-то поровну на "гонку в чемпионате".
Что касается производителей, то здесь - другая ситуация. В той же "Альфа-Ромео" быстро смекнули, что несет звание чемпиона мира. Как Владимир отметил, команда выставляла свои автомобили на гонки лишь тогда, когда у нее были деньги. От государства. Надо напомнить, что с начала 30-х годов завод находился в стадии вечного банкротства и принадлежал через фонд IRI государству. Соответственно, на заводе было внешнее управление. Человек, который поднял завод с колен в послевоенное время, Паскуале Галло, числился управляющим от имени фонда IRI. И лишь в 1951 году главенствующую роль в иерархии управления завода стал занимать директор Алессио.
Так вот, строительство гоночных автомобилей, содержание команды было непосильной обузой заводу, который сильно пострадал от бомбежек во время войны. И который усиленно пытался выпустить на рынок массовую модель 1900. Но гоночное подразделение работало. И завод участвовал в гонках в убыток себе. Но участвовал только в тех гонках, страна проведения которых входила в сферу коммерческих интересов завода. Если Феррари заявлял свои автомобили где не попадя, лишь бы заработать лишнюю тысячу чего-нибудь, то "Альфа-Ромео" делала это очень дозированно. И вот ближе к концу 1950 года тема чемпионства стала усиленно муссироваться в качестве рекламы.
Поскольку тогда существовал только личный чемпионат мира, а чемпионата производителей не существовало, в команде крайне обиделись на Фарину, который вдруг захотел выступить за "Мерседес-Бенц" в аргентинских гонках. Поскольку его имя ассоциировалось с победой в чемпионате. И миланцы сделали все, что Фарина не сел за руль "Мерседеса". Зато спокойно разрешили сделать это Фанхио, который, как мы знаем, насобирал очков на 2 место в чемпионате.
Тогда все было иначе. Гонщики-старики, типа Фарины, Фаджиоли, Этанселена, Виллорези и Соммера помнили чемпионаты Европы конца тридцатых. Помнили, что они не приносили вообще никаких дивидендов, кроме возможности нахаляву пожрать на банкете, который устраивало тогда АИАКР в честь закрытия очередного парижского автосалона. Соммер, один из быстрейших гонщиков послевоенного времени, а может и вообще самый быстрый, но очень богатый, вообще болт забил на титулы и прочее - он гонялся сугубо из удовольствия, отказываясь от каких-либо контрактов. Не желая никому быть обязанным. Хотя он как никто был близок к руководству "Альфа-Ромео", за которую выступал в конце тридцатых и вполне мог занять место любого из трех "Фа".
Я очень сумбурно написал. Думаю, если бы было времени обдумать и вспомнить, то мог бы привести больше аргументированных посылов. 
 
4
В нашей группе в ВК:
Цитировать

Михаил Афанасьев ответил Владимиру


Владимир, это уже понятно, в связи с этим как раз вызывает интерес, когда именно титул чемпиона мира стал престижен, и когда начали конкретно бороться именно за него. Хорошо помню заметку в журнале "За рулём" конца 1960-х, там совершенно конкретно уже писали, что чемпионат мира это круто и вершина, и это в СССР об этом упоминали, а как оно развивалось на Западе, вот это действительно интересно...



Показать список оценивших
сегодня в 7:20





Я поразмышлял на эту тему и могу предложить следующий критерий для оценки этого вопроса. Надо искать признания молодых гонщиков о том, что они хотят стать чемпионами мира.


Соображения такие. В 1949 году "Альфа-Ромео" ушла из гонок гран-при из-за, как утверждают, сложной финансовой ситуации. У них просто не было денег на участие. Иногда встречаются утверждения, что они вернулись в гонки гран-при в 1950 года из-за учреждения чемпионата мира с амбициозной целью стать первыми чемпионами мира. Это утверждение ещё нужно подтвердить публикациями того времени, потому что сам по себе титул в сложных финансовых условиях, в которых компания оказалась, даст лишь небольшие рекламные дивиденды. Если денег нет, то нет и участия. Раз решили вернуться, значит, деньги появились.


Чемпионский титул призов не давал абсолютно никаких, даже формальным кубком победителя не награждали. Поэтому думать о титуле могли только те, у кого есть возможность участвовать в гонках как и раньше, ровно с теми же финансовыми условиями. Есть деньги - участвуешь в гонках - при благоприятных условиях можешь стать лучшим из лучших. Нет денег - не участвуешь в гонках.


Поэтому первая цель любого участника - стартовать в гонке и финишировать как можно выше, а уж потом надеяться, что можно оказаться чемпионом. Чемпионат не был турниром, на который можно было приехать. У него не было заявочной процедуры, оргкомитета, призов, церемонии их вручения. То есть в принципе нельзя было хотеть участвовать в чемпионате мира, потому что участвовать было не в чем. Процесс был воображаемым.


Учредители чемпионата мира заявили об идее определения чемпион мира. Речь не шла о некоем рейтинге. Да, очковая система позволяет такой рейтинг составить, но речь шла только об одном человеке - чемпионе. И восприятие участников было соответствующим. Поэтому честолюбивая цель могла быть только одна - стать чемпионом. Вторыми или третьими местами в общем зачёте не хвастались. Понятия вице-чемпиона просто не было. Когда стали говорить о "вечно втором" Моссе? Не гораздо ли позже окончания его карьеры?


В общем, я полагаю, что могла существовать вот эта одна витавшая в воздухе цель - быть чемпионом. И появилась она не сразу. И даже когда она появлялась у лучших на тот момент гонщиков, это было только тогда, когда возможность титула реально могла вырисовываться в конце сезона. А почему бы и нет?


В этой фразе - "а почему бы и нет?" - есть довольно большой смысл в тех условиях, когда ничего нельзя было заранее загадать. Кто-то из участников мог так воспринимать в начале сезона, когда знал, что у него есть достойная машина. У кого-то такой настрой мог появиться ближе к концу сезона. А нашей темы касается ситуация, когда гонщик ещё до начала сезона мог заявить, что его цель - стать чемпионом. Но это как раз та самая витавшая в воздухе ценность - стать чемпионом. Но ещё без привязки к процессу. Стать лучшим среди других. То есть масса коллег, а я буду лучшим из них. Речь не идёт о процессе, турнире, речь идёт о статусе.


Но если чемпионом хочет стать молодой гонщик, у которого ещё нет никаких шансов "а почему бы и нет?", значит, он уже видит всю картину в комплексе, как систему. И вот тогда он точно знает, что ему надо не просто участвовать в гонках, и если повезёт, то захотеть стать лучшим из лучших. Ему надо участвовать в гонках, идущих в зачёт чемпионата мира, потому что остальные гонки для честолюбивой цели не дают ничего, только шею можно свернуть. Вот тогда и возникает реальная значимость чемпионата.


Это всего лишь теория, просто мысли, но можно от этого отталкиваться. Я вижу четыре возможные градации чемпионских амбиций.
1. "А почему бы и нет?" в конце сезона с реальными шансами.
2. "А почему бы и нет?" в начале сезона с хорошими перспективами.
3. "Хочу стать чемпионом" в развитии карьеры независимо от шансов и перспектив. Хочу и занимаюсь этим.
4. "Хочу стать чемпионом" в начале карьеры. Хочу и буду заниматься этим.


Вот предлагаю находить четвёртый пункт в признаниях молодых гонщиков. Это и будет реальной значимостью чемпионата как процесса.


Предлагайте другие критерии.
5
История / Re: Интересные сайты
« Последний ответ от Владимир Коваленко Апреля 20, 2025, 02:28:00 »
Сканы документов разного рода французских гонок: http://www.archivesportauto.fr/recherche_chronologique.php.
6
Большой архив www.motorsportimages.com продали www.gettyimages.com.


https://www.gettyimages.com/collections/motorsports


Пока не разобрался, как искать. Спросил в ВК: https://vk.com/wall-142288754_47944.
9
История / Re: Видеоархивы
« Последний ответ от Владимир Коваленко Января 19, 2025, 05:46:06 »
Французский архив: https://memoire.ciclic.fr/films-d-archives?barre_recherche=Jean%20Malard. Я так понимаю, это сайт для выкладывания частных видео, и Жан Малар - это автолюбитель, член местного автоклуба. Снимал на кинокамеру, сейчас его съёмки оцифрованы и ивыложены.
10
История / Re: Видеоархивы
« Последний ответ от Владимир Коваленко Января 19, 2025, 05:44:37 »
Архив Би-би-си: https://bbcrewind.co.uk/search?q=stirling%20moss. Там не абсолютно всё, а выборочно, но всё равно интересно.
Страницы: [1] 2 3 ... 10