Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Грушко

Страницы: 1 ... 57 58 [59] 60
2901
История / Re: Мысли об истории автоспорта
« : Ноября 10, 2004, 08:25:04 »
Цитата: Владимир Коваленко
Лёша, я полностью отдаю себе отчёт в том, что высказываемые мной мнения никогда не будут популярны, потому что они значительно усложняют историческую картину, а фанатам (и даже многим из историков) это не надо (без иронии). Все так и будут считать 13 мая 1950 года началом "Формулы-1", а Аскари - гонщиком "Формулы-1". Если я буду оперировать иными категориями, меня никто слушать не станет, но для себя истинную картину уяснить надо. И для этого нельзя подходить к истории с нынешними мерками.
Пусть и в девяностые были гонщики, участвовавшие помимо Ф-1 в других соревнованиях, но ведь ты понимаешь, что это были эпизодические выступления, а основной работой всегда была "Формула-1".

Владимир, я прекрасно понимаю твои намерения разъяснить в целом картину, почти полностью разделяю твои суждения. Но на мой взгляд, ты иногда категоричен в суждениях, четко отделяя 40-50-е от всего остального. Эволюция не происходит очень резко, сознание людей (в том числе и гонщика) не меняется в один момент, и некоторые проявления гонок 50-х еще осхранялись в 90-е. И выступления других гонщиков, участвовавших в ЧМ Ф-1, в других сериях и гонках, не всегда носили эпизодический характер (но их было меньше, чем 80-х, в несколько раз меньше, чем 70-х и т.д.) - у меня сейча нет много времени, чтобы привести примеры. На мой взгляд, эти пережитки начали искоренятся Максом Мосли с момента начало его президенства в ФИА (фактически, Ф-1 осталась единственным мошным и популярным чемпионатом в структуре ФИА) и они окончательно исчезли епосле подписания последнего довоговора согласия.
Кстати, может для тебя это будет сюрпризом, но название учережденного в 1949-м году чемпионата мира менялось не 1, а два или три раза. В скором времени я постараюсь эти названия найти.

2902
Старая тема с форума "Формулы" - http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ExForumThread-CupSocialistic.zip
*************
Я должен извиниться перед Сергеем Б. – я обещал разместить результаты его исследований Кубка дружбы у себя на сайте еще в конце лета, но до сих пор это не сделал. Просто я хотел найти еще какую-нибудь информацию (в частности, про 1989 год, с которого я планировал начать) и нормально оформить «под сайт», но постоянно отвлекался на что-то другое. Теперь я уже почти «закончил» 1989, но у меня есть несколько вопросов.
Первый касается календаря гонок. sat в теме про Кубок дружбы на TNF (60164) опубликовал такой календарь:
Poznan 21.05
Riga 16.07
Schleiz 06.08
Resita 17.09
У Сергея указаны такие гонки, как Познань, Рига, Ресита и Мост, причем Мост обозначен только для класса гоночных автомобилей. Аналогичный календарь и на сайте http://www.puru.de/pff89.html. В имеющихся у меня «За Рулем» есть только информация о гонке в Познане. На сайте Progcovers я нашел обложку только для гонки в Познане, и дата там совпадает с датой sata. Результаты для Моста есть, а для Шляйца – нет. В АМС, №3, 1990, с.15 (статья про Козанкова) сказано, что Козанков и Асмер одержали по две победы и набрали одинаковое количество очков в Кубке 1989 года (больше вообще никакой информации про Кубок дружбы-89 в АМС 1990-го года я не нашел). Для гонки в Мосте как победитель указан Томас Напа. Где тогда была 2-я победа Асмера? Получается, что в Шляйце. Но что за гонка в Мосте? Так какой же календарь верен? Точно известно, что было четыре этапа (таблица Шугурова на с. 15 АМС №1-1991)
Второй вопрос порожден соображениями по-поводу набранных очков. Известна система начисления очков в Кубке – 50-46-43-41-40-39… (только для финишировавших)
Известны окончательные результаты года с очковым балансом. Зная систему начисления и результаты, можно кое-что прикинуть.
Гоночные автомобили:
В. Козанков (СССР) - 146 очков
Т. Асмер (СССР) - 146
А. Потехин (СССР) - 132
В. Лим (ЧССР) - 127
У. Пыльд (СССР) - 119
Х. Опитц (ГДР) - 116 Козанков – 1-й в Познане, 1-й в Риге, 2-й в Ресите – 50+50+46=146. Совпадает. Можно предположить, что на 4-м этапе он не участвовал или не финишировал. Асмер – результат в Познане неизвестен, 2-й в Риге, 1-й в Ресите, Шляйц (?) – победа (?). 50+46+50=146. Можно предположить, что в Познане Асмер или не финишировал, или не стартовал. Потехин – 3-й в Познане, 3-й в Риге, 3-й в Ресите, результат в Шляйце неизвестен. 43+43+43=129 очков. 3 очка могли быть заработаны в 4-й гонке, что равнозначно 42-му месту. Реально ли такое? Лим – 2-й в Познане, 4-й в Риге, 9-й в Ресите, Мост незвестен. 46+41+36=123 очка. Т.е., в Шляйце было заработано 4 очка. 41-й? Пыльд – 6-й в Познане, остальные три результата неизвестны. 6-е место=39 очкам. Остается еще 80 очков. Возможные варианты – в Познане финиш ниже 12-го места, Рига – 8-й, 9-й или ниже 10-го, Ресита – ниже 18-го, Шляйц – ниже первого. Опитц – 4-й в Познане, в Риге местно неизвестно, 6-й в Ресите, в Шляйце также результат не известен. 41+39=80. Остается еще «найти» 36 очков. Возможные варианты – в Риге 9-й или ниже 10-го, в Шляйце – ниже 8-го.
Туринг:
Ю. Кацай (СССР) - 136 очков
Ф. Дошек (ЧССР) - 129
Й. Студенич (ЧССР) - 126
А. Григорьев (СССР) - 126
К. Гольке (ГДР) - 123
Л. Бареш (ЧССР) – 122 Кацай – 2-й в Познане, 1-й в Риге, Ресита и Шляйц неизвестны. 46+50=96 очков. Остается 40. Ниже 6-го в Ресите (кроме 11, 13, 15) и ниже 5-го в Шляйце. Дошек – неизвестно в Познане, 3-й в Риге, 3-й в Ресите, Шляйц неизвестен. 43+43=86. Остается 43 очка. Это или третий и ниже в Шляйце и/или 8-й, 11-й, 13-й, ниже 15-го в Познане. Студенич – 1-й в Познане, остальные гонки неизвестны. Остается 76 очков. Это могут быть такие места: Рига 7-11, 13-14, 16-22, 24 и ниже; Ресита 4, 6-10, 12, 14, 16 и ниже; Шляйц – любое. Григорьев – 3-й в Познане, 2-й в Риге, Ресита и Шляйц неизвестны. 43+46=89. 37 остается (максимум – одно 8-е место или 2 результата похуже). Ресита 8-10, 12, 14, 16 и ниже. Шляйц 8-е и ниже. Гольке – Познань неизвестна, 5-й в Риге, 5-й в Ресите, Шляйц неизвестен.40+40=80. Остается 43 очка. Это не выше 3-го в Шляйце и/или 8, 11, 13, 16 и ниже в Познане. Бареш – 9-й в Познане, остальные результаты неизвестны. 122-36=86 очков остается. Рига 7-11, 13-14, 16-22, 24 и ниже; Ресита 4, 6-10, 12, 14, 16 и ниже; Шляйц – любое.

2903
История / Re: 1937 год
« : Ноября 09, 2004, 12:59:21 »
  • С КГВ вроде бы все ясно, но для полной уверенности надо еще поискать фотографии автомобилей неевропейских гонщиков.
     
  • Сложный вопрос. Я склоняюсь к тому, что две. На это на меня наталкивает «…For some reason Berg managed to enter his 2.3 litre Alfa Romeo Monza in the Voiturette class…». Если б два класса ехало в одной гонке, ему бы ничего не мешало ехать и в «вуатюретт», и ГП. Или было правило, запрещавшее участвовать одновременно в двух классах? Странно, что автомобилю с объемом двигателя 2,3 литра разрешили стартовать в гонке с макс. объемом в 2 литра. К тому же 15 мая 1937 года прошла гонка спортивных автомобилей XII Grand Prix des Frontiéres 1937. 20 кругов по 10,87 километров, победил Ernst Henne за рулем BMW 328. Нужны полные результаты? Мне кажется, что в этот уикэнд именно эта гонка была гвоздем программы.

     
  • Алжир – колония Франции с 1830 (оффициально с 1834). В результате национально-освободительной войны 1954-1962 гг. Алжир становится независимым государством 1 июля 1962 года. Тунис колонией не был, но эта территория находилась под французским протекторатом в 1881-1856 гг. В результате национально-освободительной борьбы с середины 30-х годов в марте 1956 года Тунис стал независимым, а в 1957 – республикой.

     
  • Carthage – в каком контексте? А то совсем как-то непонятно…

     
  • www.racing-database.com дает название Grand Prix de Bône как Grand Prix de la Loterie Algérienne 1937, а место проведения обозначено как Bone, Algerie. У меня есть подозрение, что это город, скорее всего, на берегу Средиземного моря, но я не знаю как точно транскрибирировать название + у меня карта Алжира с не очень подробным масштабом. На четырех сайтах про трассы мира информации про эту трассу не нашел, только на www.racingcircuits.net есть неактивированный раздел Bona
Unicorn38300,9089699074

2904
История / Re: Мысли об истории автоспорта
« : Ноября 09, 2004, 12:53:24 »
Цитата: Владимир Коваленко
А вот и нет!!! Это я всегда и пытаюсь объяснить. Понятие "гонщик "Формулы-1"" подразумевает принадлежность к некоему явлению, в данном случае - серии гонок, коммерческому предприятию под названием "Формула-1". "Гонщики "Формулы-1"" в этом предприятии "работают". А 50 лет назад не было такого предприятия, никто в нём не работал - гонщики просто выступали в самых разнообразных соревнованиях, отдавая предпочтение при этом самым престижным гонкам, уже сведённым в чемпионаты, и собственно самим чемпионатам.
"Формулой-1" был всего лишь гоночный класс, по требованиям которого кто угодно мог построить автомобиль и кто угодно мог организовать гонку любого формата. Если называть, скажем, Аскари "гонщиком "Формулы-1"" только потому, что он принимал участие в гонках, проводимых в этом классе, то попутно его надо назвать гонщиком "формулы-2", гонщиком свободной формулы и гонщиком спортивных автомобилей.

Ха! И еще в начале 90-х были пилоты, которые выступали не только в Ф-1, но и параллельно в других чемпионатах. Только последняя редакция договора согласия между Берни и командами предполагает, что команды обязаны участвовать только в ЧМ Ф-1, и ни в каком другом. И по инерции у многих команд в контракте с пилотом есть пункт, который запрещает им участвовать в других гоночных сериях.
Никто не спорит, что Аскари был гонщиком Ф-2, спортивных автомобилей и так далее. Но он был и гонщиком Формулы-1, против этого не попрешь. Вообще, людей, попадающих под понятие "Гонщик Формулы-1" в том виде, в котором ты его пропагандируешь, нет - все пилоты участвовали не только в ЧМ Ф-1, были у них гонки и до, и после, и во время... Закрытый мир сформировался не так уж давно - в конце 90-х, когда и был подписан последнйи договор...

2905
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 04, 2004, 12:55:18 »
Сергей, у меня этой статьи тоже нет. Может, вышлешь ее на f1exchange@mail.ru?

2906
История / Re: Мысли об истории автоспорта
« : Ноября 04, 2004, 12:13:20 »
Цитата: Владимир Коваленко
Вот если уж совсем формально подходить к вопросу, то понятие "гонщик "Формулы-1"" действительно с 1981 года. Вот что я пытался найти так долго. Но, разумеется, подавляющее большинство болельщиков в такие дебри забираться не будут, так что это останется лишь непонятным и вредным фактом для обсасывания особо занудными историками.

Ну если быть уже особо занудным историком, то понятие "Гонщик "Формулы-1"" появилось в конце 1947 года, когда был введен такой гоночный класс. А в 1981 году появилось понятие "Гонщик чемпионата мира "Формула-1"".
Цитата: Владимир Коваленко
В любом случае к 1981 году чемпионат мира был уже фактически неразрывно связан с классом Ф-1, и эту связь решили закрепить официально. Не рук ли Берни это работа? Говорят, он имеет коммерческие права на само название "Формула-1". Если да, то когда он их заимел?
Коммерческие права Берни Экклстоун получил, кажется, после окончания «войны» FISA/FOCA. Более плотно Берни «занялся» чемпионатом в 1987, что послужило причиной продажи Brabham. Полноту власти Берни получил после замены Балестера Максом Мосли в 1992-м (?). Началом доминирования Ф1 стало упраздение чемпионата мира спортпрототипов. А права на само название «Формула-1» Экклстоун получил тогда, когда заключил договор аренды (?) на 100 лет с ФИА. В «Формуле» и других журналов было около десятка статей на эту тему, но у меня пока нет времени их искать.
Цитата: Владимир Коваленко
я бы все чемпионаты разделил условно на три категории: "Формула-1", молодёжные чемпионаты для желающих попасть в "Формулу-1" и прочие чемпионаты, в которых соревнуются те, кто так и не попал в Ф-1, уже ушёл из неё и в принципе не имел шансов.
Не совсем верно называть молодежные чемпионаты чемпионатами для желающих попасть в Ф1. Это именно молодежные чемпионаты. Не все собираются продолжать свою карьеру в Ф1 (в силу своих пристрастий или понимая, что в Ф1 слишком мало свободных мест), это так сказать, следующая ступенька обучения перед «взрослыми» чемпионатами, которые ограничивается не только Ф1.Unicorn38295,8766782407

2907
История / Re: 750-килограммовая формула
« : Ноября 02, 2004, 12:10:26 »
"Бимоторе" весил 1000 кг.
По этой ссылке http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/c.htm можно найти почти всю информацию об автомобилях 1934-1941 годов.
Эта ссылка тоже довольно интересаня - The A-Z of Racing Cars http://www.thegaffer.com/motorsport/cars/cars.php

2908
История / Re: 1936 год
« : Ноября 02, 2004, 12:02:21 »
Цитата: Толстый
Кажется, Эляйнтарха|найот.
У меня нет журнала под рукой, но в "Формуле" за апрель 2001 года с списке незачетных гонок на с.78 по-моему было написано немного по-другому.

2909
История / Re: 1899 год
« : Ноября 02, 2004, 11:57:43 »
Владимир, посмотри АМС №9 за 1994, страница 42. Там есть список гонок, проводившихся в 1899 году, некоторых в твоем списке нет. Начало этой статьи в №8, а окончание – в №10. Вообще охвачен период до 1902 года.

2910
История / Re: 1937 год
« : Ноября 02, 2004, 11:52:37 »
Я отправил Филу Хармсу вот такие три вопроса: Subject: George Vanderbilt Cup 1936-1937
Phil, can You be so kind to answer some questions about this races?
1. I know, that official circuit name which held this races is "Roosevelt International Raceway", but in Your statistics it listed like Westbury, NY. What is Westbury? Is it an area (district) in Long Island, NY?
2. What technical regulations were for this races? I know, that for AAA National Championship in 1936-1937 it was serial 2-seaters cars with maximum weight 795 kg and fuel limit in race for 37,5 gl. Grand Prix regulations - maximum weight 750 kg. Two different reglaments…
3. Why this races were included in AAA National Championship and european drivers with GP-cars got points in championship?
И вот что он мне ответил:
1. First - location. Long Island is a physical location, which is made up of many towns and cities. In the early days of the original Vanderbilt Cups, Long Island was largely open farm land. Not so today. The race course was built in or close by the town of Westbury. In most cases the location would be known as Westbury, NY. It is often referred to as Westbury, Long Island, NY. So Westbury is a city/town on Long Island.
2. As for the technical rules, I assume they were the same as for Indpls and the 1936-37 championships.
3. The race promoters paid a sanctioning fee and thus has national championship races. In 1936 there were 4 champ races and in 1937 there were 3. The AAA would take any race they could get. In the 1930s the national championships weren't that important. If a driver won all of the non-Indy races in 1936, his points would equal the points for the 500.
С трассой все ясно – Westbury это город. Кстати, мне кажется, что правильней будет по-русски Уэстбари (или Вестбари). Со статусом этапа тоже все ясно – Кубок Джорджа Вандербильта изначально входил в чемпионат ААА (что интересно, Sanction Numb в ААА Sanction Report был: AAA # 3478, а у «500 миль Индианаполиса» - AAA # 3500). Не ясно только с тех.регламентом. Я точно знаю, что европейские машины не подвергались переделкам для старта в КДВ. Т.е., или гонка не соответствовала регламенту чемпионата ААА, но входила в зачет, или для каждой гонки был свой регламент.
Flatenloppet – может, свободная формула? Два Ford Special могут не соответствовать регламенту ГП.

2911
Если сообщение по ошибке или по незнанию (предыдущая тема ушла слишком глубоко) оставлено не в той теме, тогда лучше его перенести куда надо (если есть такая тема). Если такой темы нет или в теме выросла "ветка", мало связанная с первоначальной темой, тогда стоит открыть новую тему и перенести туда все сообщения.
По-поводу перемещения сообщений в "Чулан" я уже высказался, но повторюсь еще раз - ничего перемещать не надо, удалять откровенно бесполезные и на редкость эмоциональные сообщения, а систематических нарушителей "спокойствия" каким-то образом наказывать.

2912
История / Re: 1937 год
« : Октября 28, 2004, 09:52:29 »
Все мои соображения про гонки "Кубок Джорджа Вандербильта" выложены в теме про 1936 год. Я также отправил e-mail Филу Хармсу, который автор статистики с www.motorsport.com, с вопросами про эти две гонки.
Цитировать
Вопросы.
1. Как называлась тогда страна - так же ЮАР?
2. Как переводится "Grosvenor Grand Prix" и "Rand Grand Prix"?
3. Что это за "Lord Howe track"?
4. Какого типа гандикапы применялись?
1. Да, страна так и называлась - Южно-Африканская республика, образовалась после англо-бурской войны в начале 20 века.
2. Grossvenor - как я понял, это название парка в Кейптауне, где, собственно, и была проложена трасса с аналогичным названием. Rand - так называлась валюта ЮАР до 1961 года.
3. По парковым дорожкам одноименного парка в Йоханесбурге. Назван  честь британского политика конца 19 века.
4. Судя по разнобою автомобилей и тому, что разыгрывалась поул-позиция, гандикап считался по результатам гонки с добавлением времени для мощных автомобилей.

2913
История / Re: 1936 год
« : Октября 28, 2004, 07:43:52 »
Цитата: Толстый
Прошу извинения за отклонение от темы, но так можно дойти до
абсурда и говорить "страна Диснея" или "Диснейляндия" вместо парка
Диснейленд. Почему не переводим Хунгароринг? Имена собственные,
наверное, следует оставлять в исходном виде. Гонка в парке
Юргорден, или как там по-фински?

Ну не знаю. Надо разобраться, был там тогда зоопарк или нет... Может, Владимир сможет разсудить?

2914
История / Re: Мой сайт
« : Октября 26, 2004, 12:42:31 »
Спасибо, все замечания учел. Да, у меня вопрос еще такой вот вопрос - интервал между двумя абзацами слишком большой получается. Что надо прописать в теге <p></p>, чтобы уменьшить этот интервал?

2915
История / Re: 1936 год
« : Октября 26, 2004, 12:25:16 »
Цитата: Толстый
Юргорден по-русски - это зоосад. Никаких сомнений, что финское Eläintarha - это то же самое. Почему Шелдон считает, что шведский вариант названия ошибочный? Загадка.

Может, Шелдон считает, что раз гонка проходила в Финляндии, оффциально она должна называться по-фински.
Получается, если переводить на русский название этой гонки, мы получим что-то вроде "Гонка в зоосаде г. Хельсинки"?

2916
История / Re: Мой сайт
« : Октября 23, 2004, 08:00:41 »
Я наконец-то нашел время детальнее разобраться с html-языком и время начать писать странички для своего сайта в html (а не в pdf). Первый результат можно увидеть по адрессу http://unicorn-f1.narod.ru/Races/1952/Hedemoraloppet1952.html (я начал выкладывать 1952-й год). Нормально получилось?
P.S. Постепенно весь pdf переведу в html.

2917
История / Re: 1936 год
« : Октября 23, 2004, 07:56:16 »
Еще вот нашел по 1936 году:

26 декабря 1936 года, суббота – Большой Приз Австралии, IX Australian Grand Prix, трасса - Victor Harbour. СФ, в форме гандикапа. Гонка носила также второе оффициальное название - SA Centenary GP

Les Trois Heures de Marsielle («Три часа Марселя) в ретроспективе получили название III Grand Prix de Marseille

Для Cork Grand Prix встретил название как I Cork International Road Race

Есть версия, почему Eläintarhanajot кое-где именуються как Djurgerdsloppet. Трасса была проложена в Djurgard Park в Хельсинки. Навесив на название парка шведский суфикс, обозначающий слово «гонки там-то» (-s-loppet), и получили Djurgerdsloppet. У Лайфа Снеллмана на страничке, посвященной современному виду этой трассы, название этого парка именуется также как Eläintarharata. Правда, оттуда же можно подумать, что это название района в Хельсинки, где находится этот парк. Может, суффикс –jot равнозначен –loppet? Кстати, у того же Снеллмана есть отдельная страничка про эти гонки, озоглавленная как The Finnish GP – Большой Приз Финляндии…

2918
История / Re: Автогонки в СССР
« : Октября 22, 2004, 13:00:54 »
Может, это будет кому-нибудь интересно. Взято из книги Mike Lawrence. Grand Prix Cars 1945-65. – New (2nd) ed. – Motor Racing Publications Ltd, 1998. – 264 p. со страницы 172.
Kharkov
In the 1950s the 'Iron Curtain' let very little light through, but from behind it from time to time came tantalizing glimpses of motor sport activity. So little information came out of Russia that the few scraps which did emerge were eagerly seized upon, and when the chief of the Moscow Automobile Club attended the 1958 International Trophy at Silverstone as a guest of the Daily Express, it got everyone excited, even though it was only a case of a beaurocrat enjoying a 'freebie'.
Then came drawings and news of the Kharkov Six, an aerodynamic 6-cyhnder car which apparently conformed to F1 and had achieved an average speed of 175 mph 'on a six-mile course' in the hands of Soviet ace Valiery Nikitin. The Kharkov received a lot of publicity inBritain, not only in specialist magazines but also in the national Press.
The fact is that it was a special built for record breaking and in that context 175 mph, even if true, was not exceptional for a car of 2,5 litres if, indeed, it had a 2,5-litre engine. As a Grand Prix car, the Kharkov is a myth.

P.S. Про проект «Сокол» в книге ни слова.

2919
История / Re: Мысли об истории автоспорта
« : Октября 22, 2004, 12:44:49 »
Цитата: Владимир Коваленко
Большинство мыслей касаются тезиса, которым я всех уже, наверное, достал, о том, что автогонки сейчас и раньше различаются настолько, что нельзя подходить к гонкам пятидесятилетней давности с нынешними мерками и считать, что тогда тоже была "Формула-1" как закрытый особенный мир. Тезис тезисом, а ему нужны подтверждения. Каких-то развёрнутых рассуждений на сей счёт, скажем, на "Ностальгии" я не встречал, что мне кажется вполне естественным, потому что тамошние зубры и так всё это понимают, а остальным это, наверное, не нужно.

В поддержку этого тезиса:If this book were devoted to contemporary Grand Prix cars, there would be no need for this introduction because we would all know where we stood, it would cover Formula 1 cars in World Championship races. Apart from the fact that such a Championship did not exist for part of the period covered, in 1952-3 the Championship was run to Formula 2 because there were not enough competitive Fl cars to make a race (в объяснениях к гоночным формулам того периода на стр.9 вообще указано – …this Formula 1 [4,5 l u/s – 1,5 l s/c] notionally remained in force until 1953, after F2 became the World Championship category in 1952, it became a secondary class).
For some obscure reason, in the years 1950-60 the Indianapolis 500 counted towards the World Driver's Championship, but the only driver who actually raced both in the WC and at Indy was Alberto Ascari in 1952. Ironically, it was after "Indy" was dropped from the Championship that Fl drivers began to compete there on a regular basis.
Indianapolis may have been a World Championship event, but it was not a Grand Prix and so has been ignored in this book. On the other hand some races which bore the title Grand Prix were nothing of the sort. They might be run for 500cc F3 cars, for example, or for amateurs in sports cars, and were instances of some local club having delusions of grandeur.
Throughout the 20 years under review non-Championship Grands Prix proliferated throughout Europe. This tradition declined with the arrival of the 3-litre Fl in 1966, when the economic structure of the sport changed and non-Championship Fl races became increasingly less viable.
They were usually run over shorter distances than classic Grands Pnx and the value of each win has to be weighed against the entry list. On occasion there were some decidedly odd entnes. In the 1950 Pescara GP, for example, there were works teams from Alfa Romeo and Talbot, and also on the grid was Alfredo Schwelm in a Jaguar XK120!
There was a time when an Fl race was run each year
it Reims and in some years this was designated the French GP. In those years when the French GP was run at, say, Rouen, the Reims race was still run, and it was on a Grand Prix circuit over a full Grand Pnx distance, and the field was the same as for a World Championship race. In my book a win at Reims under such conditions does not lose any merit because WC points were not awarded.
Thus, when Jean Behra won at Reims in a Gordini in 1952 he became a Grand Prix winner, even though World Championship statistics say he was not. In the same way Luigi Musso's win at Reims, in 1957, was a victory of equal stature to any included in the Championship.
The World Championship has played a major part in populanzing Fl, and these days the two are synonymous, but it has not always been the case. For this reason I have included cars which never raced in any WC event but which did appear in races run to contemporary Grand Prix formulae.
(кусок из Introduction, страница 7. - Mike Lawrence. Grand Prix Cars 1945-65. – New (2nd) ed. – Motor Racing Publications Ltd, 1998. – 264 p.)
Since its inception in 1950, the Drivers' Championship has been a mixed blessing. It has unquestionably helped spread the sport's popularity by acting as a peg on which the general public can hang its imagination, but it has also distorted the sport. We have seen great wins downgraded because they have not scored WC points. We have seen drivers soft pedal by going for a finish rather than a win in order to build up their points tally. We have seen, too, injustices in deciding the title, such as when Hawthorn won it in 1958 with only one victory and a string of seconds, while Moss was runner-up with four wins.
When Ayrton Senna won the 1988 World Championship he did it with eight wins which beat the previous record of seven wins by Jim Clark (1963) which was equalled by Alain Prost in 1984. Actually, when Rudolf Carraciola became European Champion in 1935 he won eight Grands Prix in the season but these apparently do not count because that was before there was a World Championship. Clark, indeed, won 12 Formula One races in 1963 but so far as 'records' go, he won only those which carried WC points even though some of the non-Championship races featured all the major opposition.
(кусок из статьи World Championships, страница 11. Та же книга)

2920
Проверил Forix, сайты Дэррена Гэлпина и Квентина Клауда. Про Ф. Хилла на БП Бельгии 1966 вообще нет упоминания. Упомянутые Владимиром случаи про заявку второй машины, которая очков в КК не приносило - Бергер за рулем ATS в 1984 (6-й в Сан-Марино) и Я.Дальма за рулем Lola в Австралии 1987 (5-й). В данном случае пилот просто получал место в зачете гонки, но очки ни ему, ни команде не начислялись. Самое интересное, что эти очки вообще никому не достались (классификация не сдвигалась, как в случае с КК в ЧМ ралли). Сорри за офтоп, но я хотел помочь...

2921
История / Re: 1936 год
« : Октября 14, 2004, 09:01:43 »
Большой Приз Южной Африки – более точное название трассы - Prince George Circuit (сайт Квентина Клауда) Langeforssloppet – судя по участвовашим машинам, это явно СФ. Поскольку Långfors – это озеро, то название можно перевести как «Гонка по льду озера Лангфурс». Соответственно, трасса – озеро Лангфурс, а не Сала (это город). (сайт Лайфа Снеллмана, раздел про трассы). Horkenloppet – Horken это тоже озеро. Соответственно, в переводе имеем «Гонка по льду озера Хоркен», в трассе – озеро Хоркен (Grängesberg – это город, в южной части которого расположено это озеро). Судя по участвовавшим машинам – свободная формула. (сайт Лайфа Снеллмана, раздел про трассы) Большой Зимний Приз Швеции – я думаю, такой перевод удачнее. Судя по машинам – СФ. Во всех трех случаях на эту мысль меня наталкивает Mercedes SSK. Этот автомобиль тяжелее 750 кг, плюс он спортивный (а не гоночный). СФ подтверждает и такая цитата (сайт Лайфа Снеллмана, раздел про трассы): «…in 1936 with both GP cars and a standard car class with 29 entries…». У меня также серьезные сомнения по поводу трассы (озеро Рамен). Только 2 км из 46 выпадало на поверхность озера (правда, там давался старт и финишная отмашка). Остальные 44 км петляли по суши в лесах около озер. Как быть? Большой Приз Норвегии – трасса озеро Gjersjøen (Гьерсйоен?). «Милле Милья» – трасса Брешиа-Рим-Брешиа. Кстати, Владимир, а почему ты не переводишь название и этой гонки?) Eläintarhanajot – Djurgerdsloppet является неверным названием этой гонки согласно Шелдону (см. Шкарпнакские гонки 1952 года), своеобразным переводом с финского на шведский. www.racing-database.com указывает эту гонку 12-м мая и как гонку спортивных автомобилей. Cork Grand Prix – перевод как «Гран При Корка», это город такой в Ирландии. Большой Приз Рио-де-Жанейро – откуда такая уверенность, что это гонка класса ГП? Судя по участвовашим автомобилям напрашивается свободная формула. Targa Bouzarea – если уж есть «Тарга Флорио», почему бы не быть «Тарга Буцареа»? 24 часа Ле-Мана – полноеназвание гонки в оригинале Grand Prix d'Endurance les 24 Heures du Mans (сайт Штефана Орнердаля) Circuito di Milano – можно перевести как «Гонка в Милане». Трасса – не Милан, а Parco Sempione (Парк Чемпионов?) (сайт Лайфа Снеллмана, раздел про трассы) "Большой приз АКФ" – полное название в оригинале Grand Prix de l´ACF des Voitures de Sport "Большой приз Сан-Паулу" – название гонки в оригинале Grande Prêmio da Cidade de São Paulo. Опять же, откуда уверенность в классе ГП? «Marinoni and Pintacuda raced Ferrari entered Alfa Romeo 2.9 litre sportscars and "Mlle. Hellé-Nice" her own blue Alfa Romeo "Monza". The rest of the field consisted of private drivers mostly in old Bugattis and American specials». Больше похоже на свободную формулу (сайт Лайфа Снеллмана). "Большой приз Дювилля (?)" – знаки вопроса означают неуверенность в правильности перевода? Попытался найти этот город «Атласе Мира» (Москва, 1988). У Снеллмана указано, что этот городок находится рядом с Гавром. На карте Франции в масштабе 1:3000000 этого города нет. Circuito Internacional de Vila Real – перевести можно как «Международная гонка по дорогам общественного пользования около г. Вила-Реал». Правильность написания города проверено по указанному атласу. Соответственно, трасса – Вила-Реал, хотя назвать так трассу можно только по аналогии с трассой в Пескаре (старт и финиш давался в городе, сама гонка по дорогам местности около города). Класса – СФ (Лайф Снеллман). Grand Prix du Comminges – трасса St. Gaudens 200-мильная гонка КМА – с гонкой в Доннингтоне не так уж все просто. В гонке участвовало два класса, старт был общий. Один – это вуатюретт, второй – для авто с объемом двигателя более 1,5 л (фактически, для автомобилей класса ГП). Победитель определялся в каждом классе + общий зачет, который уже проходил под вывеской Andre Gold Cup. (Лайф Снеллман). Circuito di Modena – почему бы не перевести как «Гонка по улицам г.Модена»? Горная гонка на перевале Фельдберг (?) – закралась опечатка в оригинальное название гонки – вместо Circuito di Modena можно указать Feldbergrennen "Кубок Вандербильдта" – оригинальное название гонки выглядит как I George Vanderbilt Cup Race, и переводить надо как «Кубок Джорджа Вандербильта», т.к. в начале ХХ века существовала гонка «Кубок Вильяма Вандербильта» (отец Джорджа). Трасса – не Лонг-Айленд (это остров в Нью-Йорке, на котором и расположена трасса), а Roosevelt Raceway (проложена по полотну аэропорта имени Рузвельта). Кстати, Westbury 300 Mile Race и КГВ – одна и таже гонка. Westbury – уточнение местоположения трассы (район Нью-Йорка). Самое интересное – это гоночный класс этой гонки. Гонка входила в зачет национального чемпионата ААА. Регламент этого чемпионата на тот момент – серийные слегка доработанные двухместные автомобили с максимальным весом 795 кг и расходом топлива за гонку в 37,5 галонов. Но гонка задумывалась как объединение двух гоночных миров, приехавшие европейские команды и пилоты со своими автомобилями соответствовали европейским правилам ГП. И в итоге мы получаем своеобразную свободную формулу. Mountain Championship – вариант трассы, на которой проводилась гонка, имеет название «Горная». Может, это поможет при переводе. С классом действительно проблема. На Racing Database указано что это вуатюретт. Но как быть с трехлитровыми Альфами и Мазерати? Отдельного зачета не было… СФ? Кстати, и это точно не гандикап.
Не указаны этапы Чемпионата Европы:
БП Монако, 1-й
БП Бельгии, 2-й
БП Германии, 3-й
БП Швейцарии, 4-й
БП Италии, 5-й
В списке также отсутствуют гонки:
8 марта, вс, 250 Mile National Championship Stock Car Beach Road Race, Daytona Beach (Florida) (источник – обложка программки гонки)
7 июня, вс, VII Gran Premio de Penya Rhin, трасса Монтжуик, класс – ГП.
7 сентября, Coppa Edda Ciano для класса вуатюретт
июль, Большой Приз Бельгии, отменена из-за страйков (сайт Лайфа Снеллмана). Light Car Club Relay Race, Бруклендс. Дата и класс неизвестны («Формула», №2’2003, С.79)
И целая куча горных гонок и подъемов на холм из листа Ханца Этцродта (http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/hcw5.htm)

2922
F1 Grand Prix World у меня есть, полная версия на диске с дополнительным crack-файлом. А названия первых двух не помню. Одна - на английском языке, с минимумом графики, начало - 1995-й год, игровой процесс весьма любопытен, но надо устанавливать updates (у меня они тоже есть), иначе получается полная фигня - я в первый год на Simtek выиграл Кубок конструкторов и 5 гонок сезона. Вторая игрушка - на немецком, начало - тоже 1995, игровой процесс очень и очень.
Вышлю со следующей посылкой Сергею С.

2923
Увидел в содержание новой посылки с Архивом слово games, и у меня возник вопрос: нужны ли Архиву менеджеры Ф1 (игрушки по управлению командой) и есть ли они в Архиве. У меня есть 3 штуки, не очень новых, но неплохих. Надо?

2924
История / Re: Классы и статусы гонок
« : Октября 09, 2004, 10:49:44 »
Владимир, не обижайся. Если тебя утешит, то русский ведь не мой родной язык и для меня можно сделать маааааленькую скидку.
Кстати, почему то забыли про различные технические возможности при оформление таблиц - если в один гоночный уик-энд на одной гоночной трассе проходило несколько гонок, то все строки с этими гонками выделять, к примеру, светло-голубым цветом, а строку с главной гонкой - светло-желтым цветом. В таком случае будут отображены все гонки года, и Большие Призы не потеряются среди них.

2925
История / Re: 1952 год
« : Октября 09, 2004, 10:43:00 »
Сергей, спасибо!
Я думаю, что классы 125сс, 175 сс и 500сс - это мотоциклы, F3 - формула-3 (получается, что в 1952-м класс машинок с двигателем 500 куб.см уже оффициально переименовали), а F1 - это действительно Формула-1, ведь гоночный класс автомобилей незавдской конструкции для северных стран почти идентичен по тех.требованиям с Ф1 того времени, вот организаторы наверно и решили таким образом популяризировать гонку.

2926
История / Re: 1935 год
« : Октября 09, 2004, 10:33:47 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Unicorn
Есть такой классный сайт, про который я писал еще на старом форуме – http://www.racing-database.com .


Мне кажется, что раньше я его не встречал. Хороший сайт. А ты обновления на нём проверяешь?

Да, регулярно, и если обновился тот период или раздел, который я уже скачал, перекачиваю его заново.

2927
История / Re: 1935 год
« : Октября 07, 2004, 12:12:19 »
Есть такой классный сайт, про который я писал еще на старом форуме – http://www.racing-database.com . Проект посвящен созданию базы результатов всех гонок, произошедших в мире, не только Ф1. В качестве источников информации используются различные книги (http://www.racing-database.com/Sources.htm), т.е. данным вполне можно доверять. Чем особенно ценен этот сайт – почти во всех случаях указывается заявитель автомобиля (Entrant) и гоночный номер. Я уже выкачал период 1902-1949 (кроме Ф2 1945-1949), ЧМ Ф-1 1950-65 и все внезачетные гонки, переправлю Сергею со следующей посылкой.
Так вот, согласно данных этого сайта гонка в общем календаре X Grand Prix des Frontiéres стоит 20-м мая, а потом – 9-м июня. В первом случае результаты отсутствуют, что дает возможность предположить перенос гонки.
V Coppa Ascoli значится в календаре гонок спортивных автомобилей на этом же сайте. Вот результаты: V Coppa Ascoli 1935 Ascoli, Italy
Date: June 30
Distance: 1 lap x 28.000m = 28 kms
Pole Position: ---
Fastest Lap: ---

   [tr] [td] Pos[/t][/t]
[td]
#
[/td] [td]
Driver
[/td] [td]
Entrant
[/td] [td]
Chassis
[/td] [td]
Laps
[/td] [td]
Time
[/td] [tr] [td]
1
[/td] [td]
-
[/td] [td]
Piero Taruffi
[/td] [td]
Private entry
[/td] [td]
Maserati 6C
[/td] [td]
1
[/td] [td]
11m13.4
[/td][/tr] [tr] [td]
2
[/td] [td]
-
[/td] [td]
Renato Danese
[/td] [td]
Private entry
[/td] [td]
Alfa Romeo 8c
[/td] [td]
1
[/td] [td]
12m09.4
[/td][/tr] [tr] [td]
3
[/td] [td]
-
[/td] [td]
Emilio Romano
[/td] [td]
Private entry
[/td] [td]
Bugatti T55
[/td] [td]
1
[/td] [td]
12m15.0
[/td][/tr]

"Большой приз Рио-де-Жанейро" – вывод про свободную формулу я сделал на основе участвовавших в гонке автомобилей. У меня есть серъезные сомнения в том, что все эти Форды, Шевроле, Хадсоны и Студебейкеры вписывались в 750 кг и вообще попадали в категорию «Автомобили класса ГП».

Mannin Moar – на мысль о свободной формуле меня натолкнуло участие в гонке как стандартных авто ГП, так и так называемых вуаттюреток плюс то, что в Великобритании формула «Гран При» не была распространена.

Circuit d'Orleans –
Цитировать
В статистике гонки приводится класс до 1100 "кубиков", но что это означает, я не знаю, а отдельного зачёта не было.
У Лайфа Снеллмана указано: «VOITURETTE 1500CC + 1100CC … Both classes were run together.» Зачем тогда это отмечать, если отдельного зачета для 1100 см/куб не было?

Eifelrennen – указанием на разные гонки являются разные погодные условия: ГП - Varying from rain to sunlight, вуатюретт - wet-drying up

Grand Prix de Dieppe – гонки точно проводились отдельно: вуатюретт – в субботу, 20 июля, а СФ – в воскресенье, 21-го.

Coppa Edda Ciano – трасса все таки Lucca.
Цитировать
Lucca - это не трасса, это что-то типа провинции в Италии, насколько я понял, и в малом атласе мира такого названия по-русски нет.
Провинции такой в Италии нет, а город точно есть – Лукка, находится в 12 км на северо-восток от г.Пиза, провинция Тоскана. У Лайфа Снеллмана есть указание, что трасса городская, т.е. смело можем ставить трасса Лукка.

2928
История / Re: Классы и статусы гонок
« : Октября 07, 2004, 12:06:22 »
Цитата: Владимир Коваленко
Лёша, "Гран При" и "Большой Приз" сильно глаз режет. Это принципиальная позиция? Вот у Ру принципиальная, и я от него отстал. Объясни, пожалуйста, и до тебя я тоже доколупываться не буду.

Почему я пишу «Гран При» и «Большой Приз» именно так, а не с маленькой буквы. Разницу для меня между этими двумя понятиями я уже изложил. Почему Гран При – моему глазу так привычнее, да и во многом западная гоночная терминология весьма удачна. Почему весь мир употребляет термин «Grand Prix» и все нормально, а мы должны выдумывать что-то свое? Почему с большой буквы – подчеркивание статуса гонки как события. Надеюсь, я внятно объяснил.

2929
История / Re: 1952 год
« : Октября 07, 2004, 12:04:44 »
Мне действительно пришло эл. письмо из Карслкуги про старые «Пушечные гонки». Вот что касается 1952 года:
http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/Kanonloppet1952.jpg
Это заявочный лист с отмеченной тройкой призеров (больше, как я понял, у них больше ничего нет).
Больше всего меня смущает надпись класс Ф1  И меня терзают смутные сомнения, что это не какой-то специфический класс в Швеции…
Также я не могу понять, что стоит между фамилией пилота и его автомобилем – город или его команда (автомотоклуб)? Ну а все что находится ниже, вообще темный лес для меня. Кто-то может разобраться (Сергей С.?) ?

2930
История / Re: Мой сайт
« : Октября 07, 2004, 11:59:46 »
Цитата: Sourceress
Раз тема называется "Мой сайт", рискну нарушить монополию Леши Г. и оставить в ней объявление, касающееся моего собственного сайта...

Ничего против не имею. Кстати, "монополию" ранее уже нарушил своим сообщением Iron Frank .

2931
Цитата: Толстый

В линейке 13 значений качества, от 0 до 12, и 4 более "грубых"
значения: низкое, среднее, высокое и максимальное. Вот я и
спрашиваю, где все взяли значения 65 и 90?

Я лично пользуюсь для сканирования простеньким редактором IrfanViewer, и там есть эта линейка. В стандартном графическом редакторе для Windows также есть подобная линейка. Грубо говоря, 90 - это 90% от идеального варианта. От 100% не сильно отличается по качеству, а вот размер файла существенно меньше чем при 100.

2932
История / Re: Классы и статусы гонок
« : Сентября 20, 2004, 13:20:16 »
У меня есть несколько соображений по поводу вышесказанного.
Первое, которое я уже как-то высказывал, но оно осталось без внимания. Касается оно гонок, имеющее в своем название гордый титул Grand Prix. Как уже сказано, это нечто такое, что аж дух должно захватывать. Но эти гонки абсолютно безболезненно можно поделить на две категории: те, которые носили национальный статус или гонки национального атвтомобильного клуба, и все остальные. Владимир склонен переводить Grand Prix как Большой Приз. Я в принципе с этим согласен, но на мой взгляд Большим Призом можно назвать исключительно гонки из первой группы – уровень их организации, престижности, состава участников не идет ни в какое сравнение – сравним, к примеру, заявочные листы любых GP Italy и GP Frontieres одного и того же года. И то, и то – Grand Prix, но сравнивать их сложно. Поэтому вторую группу таких гонок можно переводить как Гран-При (или как там оно пишется?), т.е. таким образом выделять как менее престижные или значимые гонки.
Потом, про оформление таблиц. Общая таблица гонок сезона – это очень нужная вещь, но она получается достаточно перегруженной, т.к. гонок, как правило, очень много. Владимир очень правильно заметил, что если вписывать в эту таблицу все гонки, произошедшие на этой трассе, получается немного странная картина. Поэтому мое предложение состоит в следующем – по-прежнему составляется общая таблица всех гонок, но если на одной трассе в один уик-энд проводится несколько гонок, то в строчку вписывается нечто вроде «Гоночный уик-энд Большого Приза…» или «Гоночный уик-энд трассы…», а в столбце с гоночным классом проставляется через запятую классы всех проводившихся гонок: «Ф1, Ф2, Ф3, СФх2, Г…». Если гонка одна, а помимо общего зачета есть отдельные классы, то тогда «Ф1+Ф2». Также помимо общей таблицы делать отдельно расписание гонок отдельных классов, где уже и будет произведено уточнение о название гонки, классе и т.д. К примеру, «Гонки Формулы-1», «Гонки Формулы-2», «Гонки немецкой Формулы-2», «Британские гонки в свободной формуле», «Гонки национального чемпионата ААА» и т.д. Я могу этим заниматься, после того как Владимир будет выкладывать основную таблицу.
И еще пара мыслей пришла в голову – на мой взгляд, отдельно надо выделять так называемые «дорожные гонки» - «Тысячимильная гонка по дорогам Италии», к примеру. Т.е. гонки между городами или по дорогам общего пользования, в которой гонщики проходили всего 1 круг или маршрут гонки вообще был незамкнутым. Эти гонки имели определенную специфику (раздельный старт, отсутствие повторов в участках трассы – неспособность выучить трассу).
И последнее – во многих гонках спортивных автомобилей отдельно определялись победители в классах (обычно по объему двигателя). Я думаю, следует в графе «класс» об этом тоже делать пометку.

2933
Читальный зал / Re: Литература
« : Сентября 20, 2004, 13:19:09 »
Я заархивировал тему со старого форума про книги и теперь она лежит здесь (самая последняя версия):
http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ExForum-ThreadBooks.zip
Постараюсь до конца недели сделать список своих книг и написать ревью про те, которых еще не было на старом форуме.

2934
История / Re: 1935 год
« : Сентября 19, 2004, 11:25:52 »
У меня опять есть дополнения к списку гонок:
 
  • X Grand Prix des Frontiéres, традиционно у нас именующейся как «Гран При Освобожденных», трасса Шимэ (Chimay), планировалась изначально на 20 мая 1935, понедельник. Возможно, класс «свободная формула».

  •  
  • 30 июня, воскресенье прошла гонка спортивных автомобилей V Coppa Ascoli (Кубок Асколи), трасса Castelo di Lama
  • Большой Приз Австралии проводился как гандикап для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров.
  • "Большой приз Алжира", по-моему, в 1935-м уже не проводился или имел другое название.
  • Elaintarhanajot – фактически свободная формула, т.к. допускались любые автомобили, в том числе и спортивные.
  • "Большой приз Рио-де-Жанейро" проходил как «свободная формула».
  • Grand Prix de Lorraine – класс «Гран-при» + вуатюретт дают фактически свободную формулу, но с отдельными зачетами для разных классов.
  • Mountain Championship – класс «Гран-при»
  • Mannin Moar – возможно, свободная формула (кстати, обращает на себя разница в 1 свободный день между гонкой поддержки и основной гонкой. Возможна, там что-то происходило)
  • Милле Милья – трассу можно указать как Брешиа-Рим-Брешиа
  • Тарга-Флорио – трасса Madonie, класс «Гран-При»
  • JCC International Trophy – класс «Гран-при» или свободная формула
  • Circuit d'Orleans – почему бы не перевести как «Приз Орлеана» или «Гонка по улицам Орлеана»? Не стоит забывать, что в гонке вуатюреток еще давался отдельный зачет для мотоциклеток
  • Indianapolis 500 Mile Race традиционно переводится как «500 миль Индианаполиса»
  • II Circuito de Biella - класс «Гран-при» + вуатюретт дают фактически свободную формулу, но с отдельными зачетами для разных классов.
  • Eifelrennen – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
  • Grand Prix de Lorraine – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
  • Nuffield Trophy – вполне может быть класс «вуатюретт».
  • Grand Prix de Dieppe – гонки СФ и «вуатюретт» проводились отдельно
  • RAC Tourist Trophy – гонка спортивных автомобилей, проводилась в форме гандикапа
  • Masarykuv Okruh – отдельно были гонки для вуатюреток и для класса «Гран-при».
  • Coppa Edda Ciano – трасса Lucca
  • Circuito do Estoril – «Гонка автодрома Эшториль» или «Гонка по улицам города Эшториль».

2935
История / Re: 1952 год
« : Сентября 14, 2004, 12:05:13 »
Хорошо, пусть будет так - «Пушечная» гонка. Просто слово «пушечная» мне показалось немного не красивым, поэтому я его заменил на синоним «артиллерийская».
Кстати, немного порыскав по Интернету и вступив в переписку с Мотоклубом Карслкуги, я вышел на фан-клуб старых гонок Kanonloppet. В начале октября они обещали прислать кое-какие материалы по гонкам 1950-53 годов на e-mail .

2936
История / Re: Мой сайт
« : Сентября 14, 2004, 12:01:28 »
Гм, видно, ты совсем не читал то, что написано на стартовой странице – «…здесь вы найдете мои (и Сергея Беднарука) авторские материалы (текст и оформление)…». На сайте – результаты моей работы, а также работы Сергея, любезно им предоставленные. Т.е. то, что ты предлагаешь, не соответсвует основной идее сайта.
Потом, какое я право имею сканировать чужой труд и вываливать на своем сайте? Если оставлять без подписи, этому есть название – плагиат. Если указывать источник – желательно согласовать дословное использование с правообладателем (автором и издательством), а то и купить права на использование. Проспонсируешь? Если этого не сделать, можно нарваться на крупные неприятности.
И последнее – зачем вываливать в Интернет то, что там уже есть; плодить похожие один на другой сайты?
P.S. Сергей Б., ты получил от меня письмо с файлом о Пэффете?

2937
История / Re: Мой сайт
« : Сентября 01, 2004, 12:39:17 »
Что у меня нового есть на сайте:
1. Досье на Гари Паффетта (через пару дней положу серьезно обновленную версию).
2. Обновлен каталог статей «Пятого колеса» на один номер.
3. Положен каталог статей укр.журнала «Автолюкс» (всего два номера).

2938
История / Re: Словарь аббревиатур
« : Сентября 01, 2004, 12:34:14 »
Цитата: Владимир Коваленко
А вот какой вариант будет наиболее красивым для термина DNA (did not appeared - то есть не появился вообще, не участвовал даже в тренировках)?

НЯ - не явился на гонку
Еще есть:
DSQ - дисквалифицирован (ДК)
DNPQ - не прошел пре-квалификацию (НПК)
WD - withdrew - снялся с гонки (до или во время). Адекватной аббревиатуры придумать не могуUnicorn38231,8888657407

2939
История / 1952 год
« : Августа 30, 2004, 11:38:30 »
Возобновляю копания 1952 года. Все, что ранее обсуждалось, можно найти по этой ссылке: http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1952-races-exforum.zip II Kanonloppet, 31 августа 1952 года, понедельник.
Этап чемпионата Швеции автомобилей незаводской конструкции
Погодные условия неизвестны. Количество зрителей неизвестно
Обложки программки и фотографий с этой гонки не нашел.
Трасса – Карлскуга (Karlskoga), расположена в одноименном городе в Швеции.
Схему трассы можно найти по этой ссылке – http://www.racingcircuits.net/Sweden/Karlskoga%201952.gif
Длина круга – 1,600 км. Количество кругов и длина дистанции неизвестна.
Кроме победителя, Эрика Лундгрена (Erik Lundgren), который выступал на Ford Special (собственная конструкция) с двигателем Ford Ardun, больше никакой информации непосредственно по этой гонке не нашел. Но хотелось бы затронуть такой вот момент – перевод названия.
Иногда можно встретить название «Kannonloppet», что не совсем корректно и представляет собой смесь шведского и английского – в переводе со шведского на английский название гонки выглядит как „Cannon races”. Гонка названа в честь большой фабрики по производству пушек Bofors в этом же городе. Именно в честь – на отсканированной программке с I Kanonloppet 1950-го я нигде не встретил упоминания о том, что эта фабрика выступает спонсором. Название состоит из двух слов – kanon (пушка, если точнее – орудийный ствол) и loppet (гонки). Я ни придумал ничего лучше, как перевести название этой гонки на русский как «Артиллерийские гонки».
Интересна также история этой трассы. Трасса «Карлскуга» была построена в 1949 году и имела длину 1,550 км, став первой стационарной специально построенной гоночной трассой в Швеции. К ее созданию приложил руку очень известный шведский гонщик Gunnar Olsson совместно с Karlskoga Motor Klubb. В 1950-м она приняла первые «Артиллерийские гонки». В 1951-м она была заасфальтирована и стала длиннее на 50 м. К 53-му за счет пристройки новой секции поворотов она стала длиной в 2 км, а в 1958-м к ней была пристроена секция «Велодром» (пару раз встречал упоминания о том, что это довольно известный поворот в мировом автоспорте) и трасса стала длиной 3,172 км. В 50-х годах трасса принимала мотоциклетные соревнования и гонки спортивных автомобилей, а в 60-е годы стали расцветом – трассы принимала гонки Ф-2 и Ф-1, которые собирали лучших пилотов того времени. В 1970-м во время местной гонки автомобилей «туринг» произошла авария – два авто вылетели с трассы прямо в зрителей в повороте «Велодром», убив 5-х (по другим данным 6-х) зрителей, в результате чего трассу закрыли на реконструкцию. Кроме того, страховая компания отказалась выплачивать компенсации, и это вынужден был делать организатор гонки, Karlskoga Motor Klubb, что привело к его банкротству. Открылась она вновь в 1973 и уже имела длину 2,530 км (смертельный поворот был убран). Первое время трасса принимала только местные соревнования, но к концу 70-х она вернулась на международную арену, приняв в 1978 году этап европейского чемпионата Ф-3. «Артиллерийские гонки» всегда оставались главным гоночным событием на этой трассе, проводятся они и сейчас.

2940
История / Re: Интересные сайты
« : Августа 20, 2004, 12:17:34 »
http://f1ad.narod.ru
Очень подробные материалы про ЧМ Ф-1 1993-1996 годов
http://www.proformula.ua
Сайт почившего украинского журнала "Pro Формула". Сечйчас они выходят только в электронном виде. На сайте можно найти и материалы из изданных номеров
http://www.jacky-ickx-fan.net
Фанатский сайт про Жаки Икса

2941
История / Re: Интересные сайты
« : Августа 17, 2004, 12:08:48 »
www.hungaroring.info
Официальный сайт "Хунгароринга". Интересен тем, что на нем есть много фотографий, аудио, видео, а также резульитаты и обзоры всех Больших Призов Венгрии с 1986 года. Как добраться до них - выбираем английский, почти на самом верху - Results, а там дальше по подменю. Фотографии защищены от правого клика, но преспокойно себя дают сохранить, если сохранять всю страницу в целом.

2943
История / Re: 1949 год
« : Августа 05, 2004, 12:00:32 »
Цитата: Nelson01
Теперь на очереди 1950... Или может какой то другой больше интересует? У меня между делом есть все до 1978 года включительно.

А материалы до 1949 у тебя не появились? Если нет, то лучше по-порядку.
Статью про Феррари можешь выслать мне - потихоньку буду переводить.

2944
Цитата: Sourceress
Тезка, некоторый оффтоп (да простит меня Володя): я тебе писал письмо с просьбой перевести на румынский словосочетание "Кубок мира и дружбы". Ответа не дождался, вынужден задавать этот вопрос здесь - в теме, которая хотя бы немного близка к предмету данного вопроса.

На протяжении недели сделаю - я румынский только понимаю, дам знакомым перевести.

2945
Цитата: Nelson01
Вобще то немцы произоносят просто как Кристиан Клин. Может у австрийцев на этот счет особое мнение...

Насколько я помню австрийские особенности немецкого языка, там присутствует смягчение. Если канонический немецкий требует четких и твердых звуков, то в "австрийском" окончания смягчаются, а глассные порой расстягиваются. Наверняка в Австрии произносят Клиен, но "е" почти незаметна.

2946
История / Re: Имена, названия, термины
« : Августа 04, 2004, 09:49:21 »
В 1950-м году 11-й ГП Рима проходил на трассе, также обозначенным как "Circuito Terme di Caracalla". Если вглянуть на карту, можно увидеть, что маршрут проходил мимо развалин этих бань (так слово terme переводится с итальянского). Могу предложить такой вариант перевода названия - "Гонка около развалин бань Каракаллы". Кстати, на TNF когда-то была тема, посвященная этой трассе и ее современному виду.

2947
История / Re: 1934 год
« : Июля 24, 2004, 12:22:05 »
Цитата: Владимир Коваленко
500-мильная гонка на "Бруклендсе" была организована БКГ, поэтому название должно быть "BRDC 500 Mile race". Не знаю, насколько это название официальное, но оно, по крайней мере, более точное. "VI 500 Miles Brooklands", я думаю, - это просто набор слов, характеризующих в той или иной степени эту гонку. Обычное дело для поверхностных исследований. 

Для аналогичной гонки 1935 года на обложке программки написано:
The 7th International 500 Miles race, а символ BRDC просто присутствовал (справа внизу).
http://www.progcovers.com/motor/brooklands3big.jpg
Логично предположить, что на программке указано официальное название гонки. Следовательно, в 1934-м она так и называлась, только номер был 6.Unicorn38192,8807060185

2948
История / Re: 1934 год
« : Июля 24, 2004, 11:53:52 »
Цитата: Unicorn
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).

Покопался в журналах, и вот что нашел (ProФормула, август 2000; Формула, январь 2003).
К концу 20-х годов специальные гоночные автомобили стали слишком дорогим удовольствием – Miller, к примеру, стоил 15’000 дол. (немалая, по тем временам сумма), плюс начиналась Великая депрессия. Поэтому в конце 1929 года ААА принял решение изменить гоночную формулу. С 1930 года на старт допускались только серийные слегка доработанные двухместные автомобили с двигателем без компрессора, максимальным объемом двигателя в 6 литров, максимальным весом в 795 кг. Не только европейцы плюнули на американские гонки, но и сами американские гонщики ругались, обзывая новые автомобили хламом, пытались организовать нечто вроде страйка, но владельцы команд приняли новые правила (страшно похожие на европейские образца 1913 года) и пилоты вынуждены были согласиться чтобы не остаться без работы. В 1934 году в правила добавили ограничение по расходу топлива – 45 галлонов за гонку, в 1935 уменьшили его до 42,5 гал., в 1936 году ограничение по объему двигателя сняли, но понизили количество топлива до 37,5, и в 1937 году обязали использовать серийные бензонасосы.
Гонки на Кубок Вандербильта в 1936-37 годах проходили по европейским правилам, иначе бы европейцы не приехали (вы себе представляете, как Феррари или Нойбауэр дает приказ оборудовать машины Гран-При вторым местом?), т.е. гонка стояла особняком. Но она входила в зачет чемпионата ААА (напоминает ситуацию с Инди-500 в 50-х годах) и европейские пилоты тоже получали очки в зачет.
Успех гонок КВ привел к тому, что в 1938 с изменением AIACR гоночной формулы гонок Гран-При аналогичные тех.правила принял и ААА. В чемпионате ААА они просуществовали до конца 1956 года.

2949
Если вставлять в сообщение таблицу из буфера обмена, размеры ячеек получаются несоизмеримо большими по сравнению с их содержанием. Можно как-то подогнать их высоту и ширину по содержимому?

2950
История / Re: 1934 год
« : Июля 22, 2004, 12:50:46 »
Еще дополнения по-поводу гонок, проводившихся в этом году:
III Elaintarhan ajot – гонка спортивных автомобилей, 25 февраля, трасса в Хельсинки (нет в списке)
Mille Miglia – порядковый номер VIII, дата проведения 7-8 апреля
I Giro d´Italia – СА, 2 июня, по дорогам Италии (нет в списке в списке первого сообщения темы)
Les 24 Heures du Mans – полное название XII Grand Prix d'Endurance des 24 heures du Mans
IV Coppa Ascoli – СА, 15 июля, Castelo di Lama (нет в списке)
RAC Tourist Trophy – полное название XIII International Tourist Trophy
И непонятно с BRDC 500 Mile Race, и которая я отнес к гонке Гран-при. Я нашел у себя гонку VI 500 Miles Brooklands, проходившую в этот же день, и она относится к СА.
*******
Я решил провести небольшое расследование - а действительно ли немецкие автомобили с самого начала начали всех взувать. Оказывается, что не совсем.
В 1934-м году господство немецких автомобилей в гонках Гран-При ощущалось еще не так сильно. В общей сложности заводские команды Mercedes и Auto Union участвовали в 10 гонках Гран-При (причем всегда присутствовали обе команды): АФУСкие гонки, Эйфельские гонки, Большой Приз Автомобильного клуба Франции, Большой Приз Германии, Большой Приз Бельгии, Кубок Ачербо, Большой Приз Швейцарии, Большой Приз Италии, Большой Приз Испании, гонка в Чехии. Из них было выиграно 7, но остальные места доставались далеко не всегда немецким автомобилям. Вот причины: очень частыми были сходы из-за механических проблем (к концу года они почти исчезли), Карачиола только в конце года начал финишировать, АЮ не доставало сильных пилотов – кроме Штука, остальные не сильно блистали. Ниже - краткий обзор выступлений АЮ и Мерседеса в гонках. АФУСкие гонки – все три автомобиля Мерседеса не смогли выйти на старт из-за проблем с карбюраторами, а из трех АЮ финишировал только один, Момбергер, на третьем месте, проиграв полторы минуты победителю Гаю Моллу из команды Феррари. Эйфельские гонки – победа досталась фон Браухичу из Мерседеса, вторым был Штук из АЮ. Остальные немецкие машины (по две) до финиша не добрались, причем Карачиола даже не статовал. Третьим был Широн из команды все того же Феррари. Большой Приз Автомобильного клуба Франции – ни пилоты Мерседеса, ни пилоты АЮ до финиша добраться не смогли, сойдя еще на середине дистанции из-за проблем с техникой. Победы досталась все той же команде Феррари, которая полностью окупировала пьедестал. Большой Приз Германии – победил Штук из АЮ, вторым стал Фаджиоли из Мерседеса. Еще один представитель Мерседеса был 5-м, пропустив Широна из Феррари и Нуволари из Мазерати. Остальные машины – 2 АЮ и 1 Мерседес до финиша опять не добрались, фон Браухич не стартовал из-за аварии в практических заездах. Большой Приз Бельгии – ни пилоты АЮ, ни Мерседеса не стартовали. Победа досталась заводской команде Бугатти, которая к тому же сделала дубль (Дрейфус-Бривио). Кубок Ачербо – победил Фаджиоли из Мерседеса, на 5-м месте АЮ, на 6-м (и последнем) – еще один Мерседес. По одной машине АЮ и Мерседеса не добрались до финиша. Большой Приз Швейцарии – дубль АЮ. Единственный Мерседес был 6-м, пропустив Дрейфуса на 3-е место, и 2-х пилотов Феррари. 1 АЮ и 1 Мерседес не финишировали, еще один Мерседес не был классифицирован. Большой Приз Италии – победа досталась Карачиоле и Фаджиоли из Мерседеса, вторым стал экипаж АЮ (Штук и Лайнинген). Еще один АЮ был 7-м, пропустив вперед по две машины Феррари и Мазерати. 2 Мерседеса и АЮ сошли. Большой Приз Испании – дубль Мерседеса, АЮ – 4-й (3-м стал Нуволари на заводской Бугатти). Сход одного АЮ. Гонка в Чехии – победил Штук на АЮ, Фаджиоли на Мерседесе был 2-м. В этот раз сошел только 1 Мерседес, остальные немецкие машины смогли финишировать: АЮ – 4 и 7, Мерседес – 6-й.
Если посмотреть на выступления пилотов в немецких командах, то получим следующею картину:
Мерседес
 
Пилот[/t][/t][/t]
[td]
АФУС
[/td] [td]
Эйфель
[/td] [td]
АКФ
[/td] [td]
Герм.
[/td] [td]
Белг.
[/td] [td]
Ачерб.
[/td] [td]
Швейц.
[/td] [td]
Ита
[/td] [td]
Исп.
[/td] [td]
Чех.
[/td] [tr] [td]
Luigi Fagioli
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
1
[/td] [td]
6
[/td] [td]
DNF/1
[/td] [td]
1
[/td] [td]
2
[/td][/tr] [tr] [td]
Rudolf Caracciola
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
NC
[/td] [td]
1
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNF
[/td][/tr] [tr] [td]
Manfred von Brauchitsch
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td][/tr] [tr] [td]
Hans Geier
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
5
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
NC
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
6
[/td][/tr] [tr] [td]
Ernst Henne
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
6
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
6
[/td][/tr]
АЮ
 
Пилот[/t][/t][/t]
[td]
АФУС
[/td] [td]
Эйфель
[/td] [td]
АКФ
[/td] [td]
Герм.
[/td] [td]
Белг.
[/td] [td]
Ачерб.
[/td] [td]
Швейц.
[/td] [td]
Ита
[/td] [td]
Исп.
[/td] [td]
Чех.
[/td] [tr] [td]
Hans Stuck
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
2
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
DNF/5
[/td] [td]
1
[/td] [td]
1
[/td] [td]
DNF/4
[/td] [td]
1
[/td][/tr] [tr] [td]
Hermann zu Leiningen
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF/1
[/td] [td]
4
[/td] [td]
4
[/td][/tr] [tr] [td]
August Momberger
[/td] [td]
3
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td] [td]
2
[/td] [td]
7
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td][/tr] [tr] [td]
Wilhelm Sebastian
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
5
[/td] [td]
-
[/td] [td]
7
[/td] [td]
-
[/td] [td]
7
[/td][/tr] [tr] [td]
Ernst Burggaller
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNF
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td][/tr] [tr] [td]
Tazio Nuvolari
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
-
[/td] [td]
DNS
[/td] [td]
-
[/td][/tr]
Мерседес использовал 5 пилотов (из них трое – выского уровня), из них регулярно в гонках стартовали 2-е – Карачиола и Фаджиоли. Итальянец отчаянно пытался доказать, что он лучший пилот в команде (он был единственным не-немцем), и формально это было так – 3 победы против 1 у Карачиолы и 1 у фон Браухича, причем именно Фаджиоли принес Рудольфу победу, подменив его в гонке за Большой Приз Италии. Но Фаджиоли реже всех подводила техника, и он не всегда был самым быстрым на трассе.
АЮ также использовал в гонках 5 пилотов, но стартовал во всех только один – Ханс Штук, единственный, на мой взгляд, сильный пилот этой команды. На его счету все 4 победы АЮ в том году (команды АЮ вообще в целом выступила лучше Мерседеса). Наверное, осознав в середине сезона, что хороших пилотов не хватает, руководство команды дала попробовать автомобиль Нуволари во время практики перед БП Испании.
***********
Гандикап использовался не только в случаях с участием разных классов автомобилей - пример тому БП Австралии 1934 года. Ведь не обязательно, что все автомобили одного класса равны в скорости (почти всегда так и происходит). И не обязательно, что у все пилоты одинаково быстры. И вот в этих случаях гандикап использовался таким образом - на основе результатов в текущем году (или соревнований прошлых лет) пилотов и автомобилей составлялся порядок выезда на трассу и интервалы между машинами, а по результатом практических заездов происходила коррекция.

Страницы: 1 ... 57 58 [59] 60