История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Апреля 05, 2005, 03:08:27

Название: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 05, 2005, 03:08:27
"Motorfilms Qualterly", вып. 1.
"Милле-милья" 1957 года.
Гонка запомнилась последней победой Пьеро Таруффи и гибелью Альфонсо де Портаго. Фильм снимали представители заводской команды "Санбима", выставившей на гонку две машины модели "Рэпир" (Sunbim Rapier).
Фильм начинается кадрами, сделанными в Брешии утром в день гонки. Участники готовятся к старту. "Мазерати" выставила на гонку  фактически автомобили гран-при, "замаскированные" под спортивные. После того, как Бера разбил свою машину на тренировке, основные надежды команда возлагала на Мосса. "Феррари" заявила 5 машин с мощными двигателями разного рабочего объёма для Коллинза, Таруффи, фон Трипса, де Портаго и Жендебьена. На "Рэпире" под 212 номером стартовал экипаж Питера Харпера, а под 213 - Шилы ван Дамм. Судя по кинокадрам, ещё та "железная леди".
(http://img170.exs.cx/img170/8454/millemiglia57video0023gp.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0023gp.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/3604/millemiglia57video0151kd.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0151kd.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/3886/millemiglia57video0285xr.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0285xr.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/9431/millemiglia57video0361ql.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0361ql.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/5746/millemiglia57video0404bf.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0404bf.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/1963/millemiglia57video0580ef.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0580ef.jpg)
Поскольку участники обычно преодолевают дистанцию в тысячу миль за 12-15 часов, старт - раздельный - даётся позним вечером, в 11 часов. первыми стартуют малые классы, фавориты уходят в гонку последними. всего участников - 301. Несмотря на позднее время, трибуны и прилегающее к трассе пространство полны.
(http://img170.exs.cx/img170/5637/millemiglia57video0704mw.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0704mw.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/1671/millemiglia57video0767vv.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0767vv.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/7658/millemiglia57video0882iw.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video0882iw.jpg)  (http://img170.exs.cx/img170/1431/millemiglia57video1010rj.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video1010rj.jpg)
 
К тому времени, когда начинаются съёмки при утреннем свете, сходят Мосс и ван Дамм. Вот проезжают Коллинз, вскоре после него - Таруффи, и дорогу открывают для регулярного движения.
(http://img170.exs.cx/img170/6541/millemiglia57video1029gn.th.jpg) (http://img170.exs.cx/my.php?loc=img170&image=millemiglia57video1029gn.jpg)  (http://img14.exs.cx/img14/5494/millemiglia57video1032lm.th.jpg) (http://img14.exs.cx/my.php?loc=img14&image=millemiglia57video1032lm.jpg) 
Идут кадры, снятые напарником Харпера в процессе движения по дороге из Ровены в Пескару: виды из окна на дорогу и морское побережье, сам Харпер - джентльмен при галстуке, его работа рулём. Голос за кадром объясняет причины, по которым "Санбим" участвует в этом соревновании, не имея шансов на равных состязаться с чисто спортивными автомобилями.
(http://img14.exs.cx/img14/9852/millemiglia57video1212jv.th.jpg) (http://img14.exs.cx/my.php?loc=img14&image=millemiglia57video1212jv.jpg)  (http://img14.exs.cx/img14/6742/millemiglia57video1312sy.th.jpg) (http://img14.exs.cx/my.php?loc=img14&image=millemiglia57video1312sy.jpg)
В Ровену первым прибыл фон Трипс, но потом Коллинз и Таруффи его обошли. После Пескары дорога уходит в горы.
Контрольный пункт в Риме. Экипаж Коллинз-Клемантаски лидирует, в 5 минутах за ним - Таруффи, затем - фон трипс, де Портаго и Жендебьен на автомобиле категории "гран-туризмо". "Рэпир" добрался до Рима за 7 часов 7 минут.
(http://img14.exs.cx/img14/354/millemiglia57video1544hq.th.jpg) (http://img14.exs.cx/my.php?loc=img14&image=millemiglia57video1544hq.jpg)  (http://img14.exs.cx/img14/4386/millemiglia57video1624vl.th.jpg) (http://img14.exs.cx/my.php?loc=img14&image=millemiglia57video1624vl.jpg)  (http://img14.exs.cx/img14/4461/millemiglia57video1785je.th.jpg) (http://img14.exs.cx/my.php?loc=img14&image=millemiglia57video1785je.jpg)
В 90 милях от Рима по дороги в Сиену - замок Радикофани. На этом этапе мощные машины начинают догонять более слабых соперников. Вот Коллинз обгоняет "оску", лидера в классе до 1100 куб. см., выигрывая у ненё уже 2 часа 5 минут. Таруффи отстаёт всё больше, на 3 месте по-прежнему - фон Трипс.
(http://img122.exs.cx/img122/530/millemiglia57video2159bz.th.jpg) (http://img122.exs.cx/my.php?loc=img122&image=millemiglia57video2159bz.jpg)  (http://img122.exs.cx/img122/7605/millemiglia57video2358zc.th.jpg) (http://img122.exs.cx/my.php?loc=img122&image=millemiglia57video2358zc.jpg)  (http://img122.exs.cx/img122/1017/millemiglia57video2564bp.th.jpg) (http://img122.exs.cx/my.php?loc=img122&image=millemiglia57video2564bp.jpg)  (http://img122.exs.cx/img122/9569/millemiglia57video2608pa.th.jpg) (http://img122.exs.cx/my.php?loc=img122&image=millemiglia57video2608pa.jpg)
 
Снова съёмки из окна "Рэпира" - на равнинном этапе Сьена - Флоренция.
КП во Флоренции. Обслуживание "Рэпира". Разбитый автомобиль погибшего голландца Йозефа Хуберта Готтгенса. Зрителей отделяет от дороги колючая проволока. Лидер по-прежнему - Коллинз. Фон Трипс, стартовавший через две минуты после Таруффи, уже настигает ветерана.
(http://img100.exs.cx/img100/32/millemiglia57video2832sk.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video2832sk.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/1050/millemiglia57video2885gu.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video2885gu.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/5838/millemiglia57video3002nd.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video3002nd.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/6447/millemiglia57video3178ay.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video3178ay.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/449/millemiglia57video3209my.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video3209my.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/6199/millemiglia57video3275qa.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video3275qa.jpg)
Путь к следующему - в Болонье - КП лежит через горы. Точка съёмки - на знаменитом перевале Ратикоза. Почему-то помимо зрителей на нём расположились военные со своей специфичной техникой.
(http://img152.exs.cx/img152/5151/millemiglia57video3508pu.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video3508pu.jpg)   (http://img152.exs.cx/img152/2318/millemiglia57video3577mr.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video3577mr.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/4629/millemiglia57video3599ff.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video3599ff.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/4959/millemiglia57video3838oq.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video3838oq.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/4953/millemiglia57video4092cb.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video4092cb.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/2097/millemiglia57video4439ak.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video4439ak.jpg) 
 
У Коллинза обнаружились проблемы с трансмиссией, и он надеется хотя бы дотянуть до финиша, но Таруффи пока об этом не знает и старается держать в поле зрения фон Трипса. Де Портаго идёт четвёртым.
Тем временем в Брешии нарастает напряжение. На площади установлен огромный стенд, на котором от руки фиксируется положение в гонке по этапам. Скоро появятся первые участники.
(http://img152.exs.cx/img152/3631/millemiglia57video4547xj.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video4547xj.jpg)  (http://img152.exs.cx/img152/5751/millemiglia57video4579at.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video4579at.jpg) 
Заключительные этапы были насыщенны событиями. Между Болоньей и Кремоной Жендебьену удаётся опередить де Портаго и выйти на 4 место. На "Лотосе" Грегора Гранта обнаружилась течь в бензобаке. Трансмиссия "Феррари" Коллинза окончательно отказала в Парме, и Таруффи стал лидером. Наконец, незадолго до финиша попал в аварию и погиб де Портаго. Этот трагический инцидент поставил в тот момент под вопрос будущее гонки вообще, и потом она действительно была отменена.
(http://img152.exs.cx/img152/5313/millemiglia57video4739mk.th.jpg) (http://img152.exs.cx/my.php?loc=img152&image=millemiglia57video4739mk.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/5306/millemiglia57video4842wz.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video4842wz.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/8172/millemiglia57video4885mt.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video4885mt.jpg) 
Из 301 стартовавшего экипажа гонку закончили лишь 163. Таруффи и фон Трипс финишировали вместе, но с учётом разницы на старте их разделили 3 минуты. 3 место занял Жендебьен, 4-е - Скарлатти. "Рэпир" был вторым в классе, пройдя дистанцию за 14 часов.
(http://img100.exs.cx/img100/3971/millemiglia57video5170pr.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video5170pr.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/2427/millemiglia57video5444yp.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video5444yp.jpg)  (http://img100.exs.cx/img100/8746/millemiglia57video5524nm.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=millemiglia57video5524nm.jpg)
********************************
Клуб автоспортивных историков продаётся оригинальные диски с высококачественным видео, включая и этот репортаж. Полную информацию можно найти по этим адресам:
http://racing-history.nm.ru/
http://www.racing-history.nm.ru/
http://racing-history.narod.ru/
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 14, 2007, 02:36:39
Цитата: f1_roman
Кто есть кто? ГП Монако. Подписи на обеих фото одинаковы, но...
Это действительно Луиджи Муссо:
(http://img245.imageshack.us/img245/8686/mcogp55mussomd4.th.jpg) (http://img245.imageshack.us/my.php?image=mcogp55mussomd4.jpg)
А это кто? (и когда?)
(http://img245.imageshack.us/img245/4285/55mon33mr9.th.jpg) (http://img245.imageshack.us/my.php?image=55mon33mr9.jpg)

Это очень интересный вопрос.
1. Номер у автомобиля двузначный и начинается с тройки, а заканчивается либо тоже тройкой, либо пятёркой. Это понятно по хвостику на бензобаке. Но в Монако, как и в большинстве европейских стран, использовались только чётные номера. Нечётные номера использовались только на тренировках. Причин могло быть две: чтобы сбить с толку изготовителей фальшивых программок или для запасных и тренировочных автомобилей.
2. У всех "мазерати-250Ф" выхлопные трубы располагались только слева, а здесь - справа (а то, что это 250Ф, сомнений, в принципе, не вызывает). Ну и очень необычные прямоугольные воздухозаборники.
Поискав, находим, что это 12-цилиндровый вариант автомобиля, опробованный на тренировках в Монако в 1957 году.
(http://img311.imageshack.us/img311/5504/1957mcogp3501kj5.th.jpg) (http://img311.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp3501kj5.jpg)  (http://img310.imageshack.us/img310/2082/1957mcogp3502sf6.th.jpg) (http://img310.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp3502sf6.jpg)
На большинстве фотографий за рулём машины можно увидеть Фанхио в коричневом шлеме и синей рубашке:
(http://img310.imageshack.us/img310/7533/1957mcogp35fangio01qv7.th.jpg) (http://img310.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp35fangio01qv7.jpg)  (http://img311.imageshack.us/img311/1717/1957mcogp35fangio02hu5.th.jpg) (http://img311.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp35fangio02hu5.jpg)  (http://img311.imageshack.us/img311/103/1957mcogp35fangio03qk5.th.jpg) (http://img311.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp35fangio03qk5.jpg)  (http://img311.imageshack.us/img311/7/1957mcogp35fangio04nq2.th.jpg) (http://img311.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp35fangio04nq2.jpg)  (http://img311.imageshack.us/img311/2500/1957mcogp35fangio05jx1.th.jpg) (http://img311.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp35fangio05jx1.jpg)
Но на одном из кадров за рулём - Карлос Мендитеги в белой рубашке и коричневом шлеме с широкой белой полосой посередине:
(http://img311.imageshack.us/img311/5969/1957mcogp35menditeguy01er7.th.jpg) (http://img311.imageshack.us/my.php?image=1957mcogp35menditeguy01er7.jpg)
Вопросный кадр больше подходит Мендитеги, так как рубашка на нём светлая, но вот белой полосы на шлеме не видно. Кто ещё это может быть?
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Александр Кречетов от Января 14, 2007, 09:22:31
Тоже пара фотографий для идентификации. На них было подписано по-голландски, что это 1955 - "тяжёлая авария":
(http://img291.imageshack.us/img291/43/zwaarongeluk19551ub8.th.jpg) (http://img291.imageshack.us/my.php?image=zwaarongeluk19551ub8.jpg) (http://img291.imageshack.us/img291/4240/zwaarongeluk19552xh8.th.jpg) (http://img291.imageshack.us/my.php?image=zwaarongeluk19552xh8.jpg)Александр Кречетов39096,7656481481
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 14, 2007, 09:30:08
Я не знаю. Единственная мысль - стена на фоне как в Модене.
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Александр Кречетов от Января 23, 2007, 15:39:34
Несколько скринов с гран-при Модены 1957 года из фильма про BRM P25. Стена действительно похожа.
(http://img462.imageshack.us/img462/7849/vgranpremiodimodena19577ta.th.jpg) (http://img462.imageshack.us/my.php?image=vgranpremiodimodena19577ta.jpg) (http://img462.imageshack.us/img462/6793/vgranpremiodimodena19575rd.th.jpg) (http://img462.imageshack.us/my.php?image=vgranpremiodimodena19575rd.jpg) (http://img462.imageshack.us/img462/415/vgranpremiodimodena19579dn.th.jpg) (http://img462.imageshack.us/my.php?image=vgranpremiodimodena19579dn.jpg)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Александр Кречетов от Января 23, 2007, 15:43:32
Ещё пара скриншотов с тренировки в Монако 1957
(http://img262.imageshack.us/img262/2641/xvegrandprixautomobiled9qy.th.jpg) (http://img262.imageshack.us/my.php?image=xvegrandprixautomobiled9qy.jpg) (http://img262.imageshack.us/img262/3042/xvegrandprixautomobiled5ad.th.jpg) (http://img262.imageshack.us/my.php?image=xvegrandprixautomobiled5ad.jpg) (http://img262.imageshack.us/img262/6357/xvegrandprixautomobiled9dj.th.jpg) (http://img262.imageshack.us/my.php?image=xvegrandprixautomobiled9dj.jpg)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 27, 2007, 01:51:42
Цитата: Александр Кречетов
Тоже пара фотографий для идентификации. На них было подписано по-голландски, что это 1955 - "тяжёлая авария":
(http://img291.imageshack.us/img291/43/zwaarongeluk19551ub8.th.jpg) (http://img291.imageshack.us/my.php?image=zwaarongeluk19551ub8.jpg) (http://img291.imageshack.us/img291/4240/zwaarongeluk19552xh8.th.jpg) (http://img291.imageshack.us/my.php?image=zwaarongeluk19552xh8.jpg)

14 марта 1957 года, гибель Эудженио Кастеллотти в Модене.
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Александр Кречетов от Марта 27, 2007, 11:25:46
Спасибо.
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 27, 2010, 00:51:34
1957 German GP - new colour images (http://forums.autosport.com/index.php?s=93fe7453aaa37273303768516164198b&showtopic=126703)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 20, 2010, 10:57:09
Частная киносъёмка: ADAC 1000km World Championship, Nürburgring 1957 (http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=135450).
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Октября 27, 2014, 07:23:54
Видео гонки в Монако 1957 года: https://yadi.sk/i/QFT6ZHS0cKCkG (https://yadi.sk/i/QFT6ZHS0cKCkG) .
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Алексей Грушко от Октября 27, 2014, 14:40:56
Ха, у меня есть кое-что тоже
Видео БП Марокко 1957 - http://t.co/ncAzByUY30
И я написал обзор этой гонки - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1957-grand-prix-international-automobile-du-maroc/
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Алексей Грушко от Ноября 03, 2014, 19:58:45
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1957-gran-premio-de-venezuela/

Много фото той гонки - http://www.pasionalavelocidad.com/phpBB3/viewtopic.php?f=37&t=181
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 30, 2015, 03:42:25
Noses in 1957 (http://forums.autosport.com/topic/199114-noses-in-1957/)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Guderian от Января 12, 2016, 17:25:36
(http://i.imgur.com/xA49HTT.jpg)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 16, 2016, 05:16:17
Старт гонки "пятисоток" в Спа:

(http://i.ebayimg.com/t/FRANCORCHAMPS1957-START-500-CCMOTO-GP-CLASSIC-RACING-POSTCARTE-SURTEES-DUKE-/00/s/MTE0MlgxNjAw/z/LLIAAOSwHaBWkq69/$_12.JPG) (http://i.ebayimg.com/t/FRANCORCHAMPS1957-START-500-CCMOTO-GP-CLASSIC-RACING-POSTCARTE-SURTEES-DUKE-/00/s/MTE0MlgxNjAw/z/LLIAAOSwHaBWkq69/$_57.JPG)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 13, 2016, 04:25:39
Объяснение Дженкинсона их с Моссом схода в "Милле Милье": From the archives with Doug Nye (Motorsport - 2015.05).pdf (https://cloud.mail.ru/public/3Vi3/oMHeStG7e).


(http://img4.hostingpics.net/pics/821050123.jpg)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 30, 2016, 04:31:56
Якобы последнее фото Альфонсо де Портаго:

(http://i.ebayimg.com/00/s/MTI1M1gxNjAw/z/g3wAAOSwYmZXHY4m/$_3.JPG) (http://i.ebayimg.com/00/s/MTI1M1gxNjAw/z/g3wAAOSwYmZXHY4m/$_57.JPG)

(http://i.ebayimg.com/00/s/MTI4MlgxNjAw/z/K1YAAOSw4T5XHY4z/$_3.JPG) (http://i.ebayimg.com/00/s/MTI4MlgxNjAw/z/K1YAAOSw4T5XHY4z/$_57.JPG)
Название: Re: 1957 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 04, 2017, 00:11:43
Уникальный кадр: та самая гонка, Хоторн и Коллинз глазами болельщика.

(https://i.ebayimg.com/images/g/vuQAAOSw7khZ~Jxv/s-l800.jpg) (https://i.ebayimg.com/images/g/vuQAAOSw7khZ~Jxv/s-l1600.jpg)

https://www.ebay.de/itm/Groses-Privat-Foto-Nurburgring-Autorennen-Weltmeisterschaft-Deutschland-1957/263295287583?hash=item3d4d9f411f:g:vuQAAOSw7khZ~Jxv