История автоспорта
Форум истории автоспорта => Книги => Тема начата: Владимир от Декабря 01, 2018, 03:54:41
-
Именно так я вижу эту тему, чтобы в рамках неё можно было попробовать что-то обобщить
в части автомобилей и автомобильных гонок и сделать со временем рубрикатор
с указанием того, что у нас будет найдено.
Библиография периодических изданий России 1901-1916
(добавлено 2018-12-01.)
Журнал «АВТОМОБИЛИСТЪ», [Период издания: 1908-1918; выходил 2 раза в месяц]
1908-1913 гг. (NN 1-4) - редактор-издатель – В.А. Алексеев;
1913 год (NN 5-24) - 1915 год (NN 1-5) - И.М. Тимонин;
1915 год (NN 6-24) - В.Г. Соколов.
1908 год, номера 1-24 (19 номеров - все номера, некоторые сдвоенные).
ПЕРВЫЙ ГОД издания журнала.
(Добавлено 2018-12-01, с подробным содержанием номеров)
1909 год. номера 1-50 (46 номеров, все номера)
(Добавлено 2018-12-06, с содержанием)
1910 год, номера 1-24 (24 номеров, все номера).
Третий год издания журнала.
(Добавлено 2018-12-03, с подробным содержанием номеров)
1911 год, номера 1-24 (24 номеров, все номера).
Четвертый год издания журнала.
(Добавлено 2018-12-14, с подробным содержанием номеров)
1912 год, номера 1-3, 5-24 (23 номера, НЕТ НОМЕРА 4).
Пятый год издания журнала.
[Добавлено 2018-12-22 (ночь), с подробным содержанием номеров]
1913 год, номера 1-17, 19-24 (23 номера, НЕТ НОМЕРА 18).
Шестой год издания журнала.
[Добавлено 2018-12-22 (день), с подробным содержанием номеров]
1914 год,номера 1-24, все номера
[Добавлено 2018-12-30, без содержания
1915 год, номера 1-24 (20 номеров, все номера). [4 сдвоенных номера]
[Добавлено 2018-12-12, с подробным содержанием номеров]
1916 год, «Автомобилистъ, №№ 1-24 (23 номера, 1 сдвоенный)
[Добавлено 2018-12-08, с подробным содержанием номеров]
1917 год, номера 1-12 (12 номеров). В БОЛЕЕ ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ.
Также добавлено содержание.
[Добавлено 2018-12-04]
1918 год, номера 1-2 (2 номера).
[Добавлено 2018-12-02, без содержания. Спасибо Роману]
1918 год, номера 1-2 (2 номера). В БОЛЕЕ ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ.
Также добавлено содержание.
[Добавлено 2018-12-04]
***
Журнал «АВТОМОБИЛЪ»,
[Период издания: 1902-1917]
1902 - №№ 1-40, 1903-1916 - №№ 1-24, 1917 - №№ 1-6.
1902 год. НЕТ НОМЕРОВ
1903 год. НЕТ НОМЕРОВ 2 и 23
Остальные добыл Алексей Гончарик и я их обработал!
Размещено 2010-01-19
1904 год. НЕТ НОМЕРОВ
1905 год. НЕТ НОМЕРОВ
[Буквально несколько страниц]
1906 год. НЕТ НОМЕРОВ, УВЫ!
1907 год.
Выборочные материалы, касающиеся гонок и поездок, из всех номеров за 1907 год
[Добавлено 2018-12-14, 450 Мб]
[Выборка Обновлена и отсортирована, 2019-06-27, 1 Гб]
1908 год, ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-06-27, 1 Гб]
1909 год, полные номера, NN 1-15.
[Добавлено 2019-10-06]
Предоставлено Алексеем Гончариком.
1910 год. НЕТ НОМЕРОВ
1911 год, ВЫБОРКА с тематическими статьями, НЕТ НОМЕРОВ 8, 12, 23, 24
[Добавлено 2019-06-07, 777 Мб]
1912 год, ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-03-24, 274 Мб]
1912 год, полные 5 номеров (NN 3, 14, 15, 19, 21)
И специальный выпуск, посвященный пробегу Грузовых автомобилей.
[Добавлено 2019-03-24]
1913 год, НЕТ НОМЕРОВ
1914 год, НЕТ НОМЕРОВ
1915 год, ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-03-03, 280 Мб]
1916 год, ВЫБОРКА с материалами
по поездкам, путешествиям, обществам, заводам и др.
[Добавлено 2019-02-10, 200 Мб]
1917 год, номера 1-6. Официальный орган ИРАО
[Добавлено 2018-12-01, без описания]
1917 год, ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-02-17, 50 Мб]
***
Журнал (газета) «АУТО»
[Добавлено 2019-01-04, 900 Мб]
Выходил только ОДИН год - 1912 год
Редактор-издатель – В.А. Алексеев
Освещал темы автомобилизма и другие виды спорта.
Журнал (газета) «АУТО» (вырезки, сгурппированные по папкам)
[Добавлено 2019-02-10, 230 Мб]
Журнал «ЦИКЛИСТ»,
[Период издания: 1895-1904]
Очень выборочно за за 1896 и
часть полных номеров за 1897 год.
[Добавлено 2018-12-09, без описания].
ЗА ДРУГИЕ ГОДА НОМЕРОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.
Иллюстрированный журнал атлетики и спорта
1905, NN 01-06
[Журнал выходил только в 1905 году]
[Добавлено 2018-12-09, без описания].
Журнал "Русский спортъ",
1909-1919
Выборочные номера за 1912 и за 1914 год.
[Добавлено 2018-12-16, без описания].
-
Начну с не самого очевидного момента.
Библиография периодических изданий России 1901-1916 (4 тома, 1958-1961 гг.)
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/LqT3/avbDx2w3W
Пример страницы из каталога на "А"
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/12/67b1e59aa16706e2d3a5077f1a9c7d70.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=67b1e59aa16706e2d3a5077f1a9c7d70)
-
Журнал» «Автомобилистъ»,
1908 год, номера 1-24 (19 номеров).
Редактор-издатель – В. Алексеев
Источник: http://dlib.rsl.ru/viewer/60000099150#?page=1
[дата обращения 2018-11-30]
В архиве:
- все номера постранично, все-таки нет части страниц, но почти все интересные есть;
- отдельно папки по пробегам Пекин-Париж, Нью-Йорк-Париж [мало], Париж-Нижний Новгород
- содержпние всех номеров за 1908 год
Ссылка на архив:
http://cloud.mail.ru/public/4WsG/YpuPfJozo
============================================================
Обратите внимание. Есть довольно много информации по Гран-при АКФ,
[в том числе, для Сергея Мингазова и финансовый отчет (!)],
небольшие заметки о других гонках и событиях.
[Времени потратил довольно много.
Не уверен, что дальше будет столь же подробно.И будет ли... ]
Содержание номеров (приведу и здесь):
===================================
«Автомобилистъ», 1908, №1, 25 января 1908. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер
Грузовые автомобили в Москве
Седьмая интернациональная автомобильная выставка в Берлине
Мотосакошъ завода Г.и А. Дюфо в Женеве
Заграничная автомобильная хроника:
- программа и правила Гран-при АКФ
Московская автомобильная хроника:
- выставка в Манеже
- гонка Петербург-Москва
- Российское Автомобильное Общество и Московский Клуб Автомобилистов - слияние
План автомобильной выставки 1908 года в Манеже
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 1)
Справочный отдел
«Автомобилистъ», 1908, №2, 10 февраля 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер (часть 2)
Седьмая интернациональная автомобильная выставка в Берлине (краткий обзор)
Новые съемные обода Данлоп
Лыжный автомобиль
Пробег Нью-Йорк-Париж 1908
Заграничная автомобильная хроника:
- гонка в Турине 26 января 1908
Московская автомобильная хроника:
Московский Клуб Автомобилистов - заявление в Управление железных дорог
-Гонка Петербург-Москва 18 мая 1908, правила
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 2)
Справочный отдел
«Автомобилистъ», 1908, №3, 25 февраля 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер (часть 3)
Съемный обод и его значение для автомобиля
Первый моторный грузовоз Московского Грузового Управления
Заграничная автомобильная хроника
- Гран-при АКФ
Московская автомобильная хроника:
-Гонка Петербург-Москва 18 мая 1908, уточнение правил
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 3)
Справочный отдел
«Автомобилистъ», 1908, №4, 10 марта 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер (часть 4)
Первый пожарный автомобиль в Москве
Московская автомобильная хроника:
-Гонка Петербург-Москва 18 мая 1908, уточнение правил
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 4)
Справочный отдел
«Автомобилистъ», 1908, №5, 25 марта 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер (часть 5)
Седьмая интернациональная автомобильная выставка в Берлине (окончание, см. №2)
Наши беседы: В.К. Жиро - председатель Московского отделения РАО
Русский бензин в Англии
Пробег Нью-Йорк-Париж 1908 (телеграммы)
Московская автомобильная хроника:
- выставка
- испытание грузовых автомобилей, Московское отделение РАО
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 5)
Справочный отдел
«Автомобилистъ», 1908, №6, 10 апреля 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер (часть 6)
Воздушный регулятор для экономии расхода бензина
Противоавтомобильный съезд (фантазия)
Заграничная автомобильная хроника
- Гран-при АКФ 1908 (автомобили)
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 6)
«Автомобилистъ», 1908, №7, 25 апреля 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль, мотоциклет и моторная лодка. Инженер П.К. Энгельмейер (часть 7, окончание)
Автомобили итальянского завода Эдоардо Бианки в Милане
Открытие автомобильного движения между ст. Шелковка и гор. Верея
Пробег Нью-Йорк-Париж 1908 (телеграммы)
Пробег Париж-Пекин (перевод, часть 7)
Автомобильная хроника
- Гонка Петербург-Москва 1908, уточнение правил
- Гонка Петербург-Москва 1908, заявочный список
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 7)
«Автомобилистъ», 1908, №8, 10 мая 1908. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Первая московская международная выставка (1908)
Информация и стенды участников выставки
«Автомобилистъ», 1908, №9-10, 25 июня 1908. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции. Извинения за задержку выпуска.
Испытания моторных грузовозов 11 мая
Гонка Петербург-Москва 19 мая 1908 года (Рассказ, результаты)
Закрытие первой московской международной выставки (1908)
Новый путеводитель издания автомобильного клуба Франции
Автомобильная хроника:
- Бруклендс, 8 июня 1908, Феличе Наззаро
Рабочий календарь моторного грузовоза «Бюссинг»
Шины Голуа
«Автомобилистъ», 1908, №11, 15 июня 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Гран-при АКФ (Автомобильного Клуба Франции) 1908 (Отчет и результаты)
Испытания паровых грузовиков В. Пюррей в Москве
Автомобильная хроника:
- Гран-при Саванны в США
Примерный расчет эксплуатации на моторный грузовоз
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 8)
Гонка в Швейцарии 1908
«Автомобилистъ», 1908, №12, 1 августа 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Пробег Нью-Йорк-Париж 1908
Открытие автомобильного сообщения между Петровским парком и Покровско-Глебовым
Всероссийский аэро-клуб
Автомобилизм в Швеции
Автомобиль и суеверие
Юридическая автомобильная справка
Конкурс на изобретение холодильника
Реклама Гран-при 1908 (Дьепп 1908)
Автомобильная хроника:
- гибель аэростата графа Цеппелин
Примерный расчет эксплуатации на моторный грузовоз
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 9)
«Автомобилистъ», 1908, №13, 15 августа 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Пробег Нью-Йорк-Париж 1908. Проезд через Москву автомобиля «Зюст»
Школы для подготовки шофферов
Автомобиль в армии
Военный воздушный флот
О Гран-при АКФ 1908
Финансовый отчет Гран-при АКФ
Автомобиль в Тибете
Автомобиль и Фемида
Новое применение бензиновых моторов
Что такое «Рапидинъ»?
Циркуляр московского губернского земства: правила движения.
Автомобильная хроника:
- аэроплан Эдиссона
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 10)
Стороннее сообщение
«Автомобилистъ», 1908, №14-15, 10 сентября 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Avant-Train Latil
Электрические вулканизаторы
Глицерин и замерзание холодной воды
Старый но вечно юный вопрос
Проект Московской губернской земской Управы: правила движения
За рубежом
Автомобильная хроника:
- Гран-при АКФ 1908
- несчастье Вандербильта (гибель)
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 11)
«Автомобилистъ», 1908, №16-17, 25 сентября 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Почтовые автомобили при СПб. почтамте
Книга. Отчет о гонке Петербург-Москва 1908
Сигнализация автомобильного клуба Франции (сигналы)
Письма из Парижа. Гран-при АКФ 1909.
О перевозке автомобилей по железным дорогам
Цементовые дороги для автомобилей
Откуда вербуются шофферы?
Автомобиль в цирке
Берегитесь жесткой воды
Субсидия на покупку грузовиков
Автомобильная хроника:
- гонки, Франция;
- гибель аэроплана Райта;
- русский аэростат;
- Гран-при Саванны в США;
- Париж-Пекин на открытках;
- Рекорд - поездка Франкфурт-Мюнхен 1908.
Пробег Пекин- Париж (перевод, часть 12. Окончание)
Программа автомобильной гонки 1 октября 1908 года
«Автомобилистъ», 1908, №18, 15 октября 1908. СОДЕРЖАНИЕ
Гонка журнала «Автомобилистъ» 1 верста с ходу - 1 октября 1908 года
Автомобили тюремного ведомства в С-Петербурге
Успехи воздухоплавания в Москве
Письма из Парижа. Гонка легких колясок
Несколько слов о воздухоплавании (История развития воздухоплавания)
Американский Гран-при (Гран-при Саванны)
Автомобильная хроника:
Париж-Нижний Новгород. Путевые заметки А.Б. (Часть 1)
«Автомобилистъ», 1908, №19, 1 ноября 1908. СОДЕРЖАНИЕ
О шофферах
Гонка журнала «Автомобилистъ» 1 октября 1908 года (фотографии)
Новый фонарь
Письма из Парижа:
- международный съезд автомобильных клубов (заседание международной комиссии)
- Гран-при АКФ 1909
Бензин или бензол?
Автомобильная промышленность в Италии
3500 верст без шоффера
Автомобильная хроника:
- Бруклендс, Лондон, рекорд;
- гонка в Остенде.
Париж-Нижний Новгород. Путевые заметки А.Б. (Часть 2)
«Автомобилистъ», 1908, №20-21, 15 ноября 1908. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Постройка грандиозного гаража в Москве
Парижский салон 1908 года
Рессоры системы Граньери
Важное открытие
Новый тормоз
ЗА РУБЕЖОМ
Автомобильная хроника
Париж-Нижний Новгород. Путевые заметки А.Б. (Часть 3)
«Автомобилистъ», 1908, №22, 10 декабря 1908. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
11-й Парижский автомобильный салон 1908 года
Американский Гран-при в Саванне 25-26 ноября 1908 года
История развития воздухоплавания (часть 2, начало см. в №18)
Международная гонка Москва-Петербург 1909 (26-27 мая 1909)
Автомобильная хроника
Париж-Нижний Новгород. Путевые заметки А.Б. (Часть 4)
«Автомобилистъ», 1908, №23-24, 25 декабря 1908. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Непрокалывающаяся кожаная шина с металлической рессорой
История развития воздухоплавания (часть 3, окончание)
Париж-Нижний Новгород. Путевые заметки А.Б. (Часть 5, [окончание] )
-
Журнал» «Автомобилъ»,
1917 год, номера 1-6. Официальный орган ИРАО
Есть отдельные интересные фото и статьи, но пока без содержания.
Ссылка на архив (700 Мб):
http://cloud.mail.ru/public/FW46/MpmRkorzt
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1917, №№ 1-12 (12 номеров)
Спасибо Роману.
Ссылка: https://yadi.sk/d/U_OUC2Uz3OIuZQ (https://yadi.sk/d/U_OUC2Uz3OIuZQ)
БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1918. №№ 1-2 (2 номера)
[Последний год издания данного журнала.]
Спасибо Роману.
Ссылка: http://yadi.sk/d/YsKOfARc6ggdMA (http://yadi.sk/d/YsKOfARc6ggdMA)
БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1910 год, номера 1-24 (24 номеров, все номера).
Третий год издания журнала.
В архиве [объем - 400 мб]:
- все номера журналов в постраничном виде
- файл с содержанием и начальной таблицей гонок
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/Gp6R/5AQUvXwqn
В 1910 году по моей оценке, не считая рекламы, почти 1/3 (33%) в журнале идет повествование о гонках.
Есть интересные статьи, рассказы, басни... и музыкальные ноты (такое я встретил впервые!).
Приведу и здесь содержание на всякий случай всех номеров за 1910 год
(в оригинале читается лучше, тут почему-то форум делает очень мелкий шрифт):
«Автомобилистъ», 1910, №1, 10 января 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Автомобиль его Императорского Величества
Салон Олимпия 1910
Автомобильный ларчик (басня)
Второе состязание моторных саней
Хроника
За границей:
- Гран-при АКФ;
- гонка принц Генрих.
Новый тип автомобиля с пропеллером
Американский сигнальный фонарь
«Автомобилистъ», 1910, №2, 25 января 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Салон Олимпия 1910 (окончание)
Новый тип Парижского Ауто-кеба
Уличное движение в Париже
Гоночные моторы (Гоночные автомобили)
Новая необходимая принадлежность каждого гаража
Средство против дребезжания дверей
Какое магнето?
Хроника:
- испытание автомобилей 1910;
Открытое письмо
Лжец (басня)
Записки сумасшедшего автомобилиста. Комета Галлея.
«Автомобилистъ», 1910, №3, 10 февраля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Торпедо. Эволюция в области каросери.
Разборное шасси
Автомобильная выставка в Нью-Йорке
Интересная новость
Хроника
Под вечер осенью ненастной (стихи)
«Автомобилистъ», 1910, №4, 25 февраля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Французский автомобильный клуб
Маховик с переменой скоростей
Американский автомобиль
Покрышка на педали
Хроника
Шофер (стихи)
Записки сумасшедшего автомобилиста. Комета Галлея (окончание).
«Автомобилистъ», 1910, №5, 10 марта 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Автомобильная индустрия за последние 10 лет
Автомобильные сани
Состязание моторных саней в Жерардмер
Автометр
Новое патентованное средство для чистки автомобильных холодильников
Московский городской манеж. Состязание летательных аппаратов.
Хроника:
- Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года
За границей
Механик (басня)
«Автомобилистъ», 1910, №6, 25 марта 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Регулировка мотора [Часть 1]
Конструкция автомобилей на 1910 год
Метаморфоза кароссери
Реклама. Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Реклама. Вольф. Состязание малых автомобилей во Франции, 5-19 декабря 1909.
Хроника:
- Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года
За границей
Силодув (автомобильный Chantecler)
Автомобили и собаки (Басня)
Вентиль-барашек Мишлен
«Автомобилистъ», 1910, №7, 10 апреля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
(правила испытаний, расчетные графики, карта, схема маршрута)
Реклама. Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Карбюратор без поплавка
Четвертая весенняя гонка на приз Автомобилстъ, Химки, 14 мая 1910 года. Анонс.
Хроника:
- Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года
Новая электрическая труба
Экономия бензина
«Автомобилистъ», 1910, №8, 10 мая 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Регулировка мотора [Часть 2, окончание]
Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Персия. Поездка на автомобиле в Персию
Катастрофа с таксометром в Москве
Отчет. Гандикапная гонка Москва-Орел (360 верст), 1 мая 1910 года.
Хроника
К сведению московских автомобилистов и автомобильных фирм
Наши изобретатели
Сон (очерк)
«Автомобилистъ», 1910, №9, 1 июня 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Четвертая весенняя гонка на приз Автомобилстъ, Химки, 14 мая 1910 года.
(Отчет о гонке)
Реклама Bibendum (шины Michelin)
Фотографии. Гонка Москва-Орел, 1 мая 1910 года .
Обзор. Санкт-Петербург. Третья международная автомобильная выставка.
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
(список участников, заявочный список)
Хроника
На гонке. (Рассказ о гонке на приз Автомобилстъ, Химки, 14 мая 1910 года.)
«Автомобилистъ», 1910, №10, 15 июня 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Берлин. Гонка имени Принца Генриха 1910. (Отчет)
Безклапанный мотор
Реклама Bibendum (шины Michelin)
Поездка членов Московского автомобильного общества в имение Братцево
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
(список участников, заявочный список)
Хроника
Популяризация автомобиля (очерк)
Что такое пневматик
Психология пневматика
«Автомобилистъ», 1910, №11, 10 июля 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Международное автомобильное испытание 1910 (отчет, фото, результаты, часть 1):
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
Фото. Состязание Льеж, 12 июня 1910
Автомобильный пробег Москва-Ярославль - 29 июня 1910 года (Отчет, фото)
Самодельный измеритель
Хроника:
- 3-ий автомобильный пробег МАО 6 августа 1910
- 2-х верстная гонка Московского клуба автомобилистов 27 июня 1910 года.
Автомобиль в Америке
Беспроволочный телеграф
Шарж. Ценные советы гг. автомобилистам
«Автомобилистъ», 1910, №12, 1 августа 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Международное автомобильное испытание 1910 (часть 2):
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910
Автомобиль 1915 года
Автомобильный митинг в Остиенде. (гонка Остенд 1910).
Король скорости [рекорд скорости]
Для автомобильных гонок и пробегов: пальто, фуражки, шапки, очки, перчатки и полотняные пыльники. Общество Жак
Новый английский автобус Даймлер
Рассказ. Иван Иванович.
«Автомобилистъ», 1910, №13, 15 августа 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
100-верстная юбилейная ДЕСЯТАЯ автомобильная гонка Московского Клуба Автомобилистов 22 августа 1910 года: анонс, правила
Отчет. 3-ий автомобильный пробег МАО Москва – Нижний Новгород 6 августа 1910 г.
Верстовая гонка, Арзамасское шоссе, 8 августа 1910 г.
Что такое диаграмма работы мотора?
Хроника
Легенда. Враг человеческий.
«Автомобилистъ», 1910, №14, 1 сентября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
В защиту автомобиля
100-верстная юбилейная ДЕСЯТАЯ автомобильная гонка Московского Клуба Автомобилистов БЕЗБОРОДОВО-МОСКВА, 22 августа 1910 года
Надувание шин
Механизм для пуска в ход автомобильных моторов
Полезные советы
Хроника:
- 1 октября 1910 (или 3-го) – 5-ая верстовая гонка на приз журнала Автомобилистъ
Музыка. Ноты Course d’Ato
Басня.
Рассказ «Стоверстная гонка»
Автомобилистъ», 1910, №15, 20 сентября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции
Пятая осенняя автомобильная верстовая гонка (Правила, регламент) 1 октября 1910
(село Никольское, близ Петербуржского шоссе)
Гонки «Coupe des voiturettes» во Франции (Большая обзорная статья)
Испытание бензина
Относительно свечей
В чем состоит хороший уход за аккумулятором
Сравнительная статистика состояния автомобилизма в Москве (на 15 августа 1910 года)
Хроника
- ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Заграничные новости:
- автомобиль Кристи;
Искры
Басня.
Где должен помещаться центр тяжести автомобиля и мотоциклетки
«Автомобилистъ», 1910, №16, 15 октября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Пятая осенняя автомобильная верстовая гонка 1 октября 1910
(село Никольское, близ Петербуржского шоссе). Отчёт.
Гонки на кубок Вандербильта в Америке, 1 октября 1910 года
Гонка на кубок принца Генриха в 1911 году
Горные гонки в Caillon 1911 (Франция)
Безклапанный мотор Renault
Коэффициент полезного действия (Часть 1)
Полезные советы
Новый трест
Хроника:
- 5 октября: возвращения Нагеля из Пробега Петербург-Италия 1910
- смерть на автомобиле, Химки
100-верстная юбилейная ДЕСЯТАЯ автомобильная гонка: мишелин
Советы Мищлен
«Автомобилистъ», 1910, №17, 25 октября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Открытие помещения Московского Автомобильного Общества
Схематическое изображение нарушений функционирования мотора
Пробег Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург 1910:
Результаты. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Вопрос о пневматиках.
Вулканизация (Часть 1)
Какие причины заставляют перегреваться мотор?
Хроника
Басня.
Автомобиль за границей
Гоночные автомобили
«Автомобилистъ», 1910, №18, 10 ноября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Ежегодник «Автомобилистъ 1910»
Краткое описание почтовых автомобилей
Grand prix de France (Гран-при Франции)
Автомобильные школы в Париже
Коэффициент полезного действия (Часть 2, окончание)
Моторы с обратным ходом
Карманный будильник
Вулканизация (Часть 2, окончание)
Новый тип автомобилей английского завода Остин
Хроника
Автомобиль за границей
Сообщение о Traugott Golde
Басня
Спортивный шарж. Как он сделался спортсменом. (часть 1)
«Автомобилистъ», 1910, №19, 20 ноября 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
Московское Автомобильное Общество: помещение, бюро, здание (фото)
Автомобильный салон Олимпия, Лондон (Часть 1)
Гонки Grand Prix в Америке [Гонки Гран-при в США]
Степнэй
Как узнать правильную корбурацию
Хроника
Обоз… Почтамский (Басня)
Полезные советы для старых автомобилистов
«Автомобилистъ», 1910, №20, 1 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
Автомобильный салон Олимпия, Лондон (Часть 2, окончание)
Клапаны или золотники?
Зажигание двумя искрами
Высокий ли коэффициент дает трансмиссия…?
Двухтактный мотор с впрыскиванием бензина в цилиндр
Хроника:
- пробег 12 декабря 1910 года
Свечки и фонари (Басня).
Спортивный шарж. Как он сделался спортсменом (часть2)
«Автомобилистъ», 1910, №21, 10 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
12-ый автомобильный салон в Париже
Автомобильный салон Олимпия в Лондоне
Клапаны или золотники? (Часть 2, окончание)
Налоги во Франции.
Модели 1911 года (Даймлер, Грегуар)
Полезно ли двойное зажигание?
Автомобили с пропеллером
Есть ли возможность и надобность употреблять автоматические тормоза на автомобиле?
Полезные советы. Самый рациональный способ упаковки автомобиля.
1-ый зимний автомобильный пробег МКА на призы имени С.П. Рябушинского,
12 декабря 1910 (заметка)
Хроника
Американская опасность
«Автомобилистъ», 1910, №22, 15 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
12-ый автомобильный салон в Париже (Часть 2, большой обзор)
6-цилиндровый мотоблок
Мотор с коротким и длинным ходом
Заграничные новости
Английские пневматики
Полезные советы
Мотоциклетка и гоночный автомобиль (басня)
Хроника
Проект о порядке движения по городу Москва
Гоночный календарь на 1911 год
«Автомобилистъ», 1910, №23, 20 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки
Тенденция в постройке автомобилей в 1911 году
Мотор Cote
Двухтактный мотор с золотниковым распределением
Четырехцилиндровый двухместный автомобиль 350 килограмм. веса
(последняя конструкция Бугатти)
Автомобиль в Америке теперь и 10 лет тому назад
Полезные советы
Хроника
Юбилейный обед Московского Клуба Автомобилистов
«Автомобилистъ», 1910, №24, 30 декабря 1910. СОДЕРЖАНИЕ
Открыт прием подписки. Подписка будет прекращена.
Автомобиль и мороз.
Моторы для броненосцев
Самый простой автомобиль
Велосипед с пропеллером
Искусственный каучук
ЗА РУБЕЖОМ
Советы Мишлен
Десять полезных советов для сохранения кузова в хорошем виде
Басня.
Спортивный шарж. Как он сделался спортсменом (часть3, окончание)
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1918, №№ 1-2 (2 номера)
11-ый год издания (и к сожалению, последний)
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/CbEA/dwL8JwybZ (http://cloud.mail.ru/public/CbEA/dwL8JwybZ)
Файлы с более ВЫСОКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ.
В архиве также содержание номеров за год
«Автомобилистъ», 1918, №01, январь. СОДЕРЖАНИЕ
Демобилизация автомобильного хозяйства
Воздушное и водяное охлаждение (Часть 3, окончание)
Мотоциклы легкого типа
Как война повлияла на конструкцию германских самоходов (Часть 1)
Грузовые самоходы на службе парижского городского самоуправления
«Автомобилистъ», 1918, №01, январь. СОДЕРЖАНИЕ
Несколько слов о расходе топлива и способах определения его
Как война повлияла на конструкцию германских самоходов (Часть 2, окончание)
Где выход? (К текущей задачи автомобильного общественного строительства)
Памяти Саввы Николаевича Мамонтова
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1917, №№ 1-12 (12 номеров)
10-ый год издания (Издатель - Соколов)
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/Dxov/V8XNwGz2k
Файлы с более ВЫСОКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ.
В архиве также:
- содержание номеров за год
- папка "гонки";
– папка "история журнала";
– папка "общества".
Про спорт материала немного, именно поэтому решил выделить всю информацию отдельно,
чтобы её не искать по всей подборке.
СОДЕРЖАНИЕ номеров за 1917 год:
«Автомобилъ», 1917, №1, январь. СОДЕРЖАНИЕ
От редакции. ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА.
Итальянская промышленность и война
Дизелевские двигатели для самоходов
О способах регулирования моторов
Электрическая кухня в Америке
Новое завоевание военно-автомобильной техники
Материалы в автомобильных конструкциях (продолжение, см. №20 за 1916 г.)
Об автомобильных гонках
Распределение впуска и выпуска
Первый русский автомобильный клуб в Москве
Московское Автомобильное общество
Годичное собрание членов Московского Автомобильного общества 23 января 1917 года
Из деятельности МАО во время войны
Журнал автомобилистъ – собственность. Редактор-издатель В.Г. Соколов
«Автомобилъ», 1917, №2, февраль. СОДЕРЖАНИЕ
Современные вуатюретки (10-ти сильный Кальторп)
Современное состояние автомобильной французской промышленности
Зажигание
Развитие гоночных автомобилей
Основы для применения шариковых подшипников в автомобилях (Часть 1)
Первый русский автомобильный клуб в Москве
Московское Автомобильное общество
Из жизни членов Московского Автомобильного общества
Автомобилъ», 1917, №3 март. СОДЕРЖАНИЕ
Отчет о деятельности Московского Автомобильного общества за 1916 год
Отчет о деятельности местного комитета Красного Креста при МАО
Проблемы автомобильного производства после войны
Новый американский земледельческий трактор
Основы для применения шариковых подшипников в автомобилях (Часть 2)
Московское Автомобильное общество
Хроника (РАО, собрание членов Южно-Русского автомобильного общества и др.)
От редакции.
«Автомобилъ», 1917, №4, апрель. СОДЕРЖАНИЕ
Материалы в автомобильных конструкциях (окончание)
Автомобили Воксхолл
Спортивный автомобиль Воксхолл типа «E» 30-98 HP
Современные конструкции американских автомобильных двигателей
Основы для применения шариковых подшипников в автомобилях (Часть 3, окончание)
Малый земледельческий трактор
Добавочное защитное стекло
Московское Автомобильное общество
«Автомобилъ», 1917, №5, май. СОДЕРЖАНИЕ
Различные системы передвижения боевых самоходов-гигантов
Испытание и восстановление магнитов
Идеальное защитное стекло
Американская автомобильная промышленность в 1914-1916 гг.
Самоход и моторный плуг
Родина автомобиля Воксхолл
Защита дорог зимою
Московское Автомобильное общество
«Автомобилъ», 1917, №6, июнь. СОДЕРЖАНИЕ
Как используются и исправляются негодные военные самоходы во французской армии
Мощность и скорость
Поршни из алюминиевого сплава
Об экономичном пользовании самоходом
Московское Автомобильное общество
Хроника (собрание членов Южно-Русского автомобильного клуба и др.)
Проект улучшения транспорта при помощи народных кооперативов
Письмо в редакцию
«Автомобилъ», 1917, №7, июль. СОДЕРЖАНИЕ
Грузовые самоходы (Часть 1)
Легковой самоход ФИАТ [FIAT]
Рельсы или дорога
Новый нумерной фонарь для мотоцикла
Московское Автомобильное общество
Хроника:
- собрание комитета Красного Креста Южно-Русского автомобильного клуба др
«Автомобилъ», 1917, №8, август. СОДЕРЖАНИЕ
Применение дизелевских двигателей для самоходов
Грузовые самоходы (Часть 2, окончание)
Московское Автомобильное общество
Хроника:
- обзор деятельности местного комитета за время 1914-1917 (Красный Крест)
«Автомобилъ», 1917, №9, сентябрь. СОДЕРЖАНИЕ
Алюминий в автомобильных конструкциях
Что делает и как работает автомобильный инженер
Шофферский вопрос после войны
Немцы о русской автомобильной промышленности
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ профессионального союза шоферов
Несколько слов об автогрузовиках
Усовершенствования в конструкции магнето
«Автомобилъ», 1917, №10, октябрь. СОДЕРЖАНИЕ
К читателям журнала на все запросы, присылаемые в редакцию журнала
Самоход и лошадь
Автомобильный двигатель воздушного охлаждения из легкого металла
Тепловозы в сельском хозяйстве
«Автомобилъ», 1917, №11, ноябрь. СОДЕРЖАНИЕ
Замена резиновых шин грузового автомобиля железными ободами
Воздушное и водяное охлаждение (Часть 1)
Теплоход с червячной передачей и с лопастными колесами
«Автомобилъ», 1917, №12, декабрь. СОДЕРЖАНИЕ
Воздушное и водяное охлаждение (Часть 2)
Как германская автомобильная промышленность думает бороться с американской автомобильной промышленностью после войны
Сколько самоходов на земном шаре [количество автомобилей]
-
Да, хочу добавить, что часть номеров досталась нам с Романом платно,
так что кому интересно, может поддержать проект финансово - по 100 рублей хватит.
(Но выносить за пределы "Абонемента" не нужно)
Или же лучше поделиться другими изданиями, которые есть у вас.
Спасибо.
За другие года подборки больше, и часть ещё нужно будет обработать.
Но процесс пошел.
Я так понимаю, что данные журналы не так давно стали доступны в оцифрованном виде.
Так что и такое бывает!
-
Роман смог сохранить журнал "Автомобилистъ" за 1909 год.
Интересно, что издание поменяло формат - стало 4 страницы (1-2 рекламных),
но зато еженедельным.
Всего 46 номеров физически, но 50 порядковых (4 сдвоенных).
Планирую разместить до 10.12.2018 г.
В первой части номеров освещена гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года,
путем перевода записок одного из участников гонки
Также приводятся новости и иногда результаты по другим иностранным гонкам.
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1909, №№ 1-50 (46 номеров, 4 сдвоенных)
Третий год издания.
Журнал поменял формат (стал А3), стал выходить каждую неделю:
и в каждом номере 4 страницы (из которых сначала 1, а потом стало 2 рекламных).
В первом полугодии много статей про воздухоплавание.
Но примерно 20-25% материала журнала посвящено гонкам и пробегам.
В архиве:
- все номера;
- содержание всех номеров;
- отдельно папка со страницами про гонки, в том числе Нью-Йорк-Париж 1908 года.
Ссылка: http://yadi.sk/d/2DNkkD6IJrenRQ
Спасибо Роману за исходные номера!
-
Сохраните, пожалуйста, "Автомобилъ" за 1907 год, потому что меня интересует гонка Пекин-Париж. Правда, это не горит, потому что навряд ли я продолжу ей заниматься в самые ближайшие дни.
-
Сохраните, пожалуйста, "Автомобилъ" за 1907 год, потому что меня интересует гонка Пекин-Париж. Правда, это не горит, потому что навряд ли я продолжу ей заниматься в самые ближайшие дни.
Этот журнал сохранен за 1907 год, но обработан будет позднее...
-
Журнал» «Автомобилистъ», 1916. №№ 1-24 (23 номера, 1 сдвоенный)
г. Москва, Тверской бульвар, д.24.
9-ый год (девятый год) издания. Редактор-издатель: И.Г. Соколов.
Освещаемые темы года: Санитарные колонны ИРАО, Красный Крест, военные автомобили.
Ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/LPuj/LLuodNDDe
В архиве:
- все номера за 1916 год
- содержание всех номеров.
Пришлось потратить много времени на преобразование и качественную ориентацию страниц.
-
Журнал "Циклист"
Очень мало за 1896 год и достаточно за 1897 год
Ссылка:
http://yadi.sk/d/PMBREHOShcnWzA (http://yadi.sk/d/PMBREHOShcnWzA)
Циклист. Еженедельный иллюстрированный журнал. Орган велосипедного,
автомобильного, атлетического, конькобежного, лыжного
и д р . видов спорта. (Подзаг. с некоторыми изменениями).
М. 1901 — 1904. Первый год изд. 1895 (Лисовский, № 2460).
-
Встретился такой журнал
Иллюстрированный журнал атлетики и спорта
1905, NN 01-06
[Журнал выходил только в 1905 году]
Ссылка:
http://yadi.sk/d/Zo_iocvif_aF5A
P.S. На этом ресурсы разных дисков заканчиваются.
Что-то из загруженных ранее журналов буду удалять, начиная со следующей недели.
-
Я посмотрел журнал "Автомобилъ" за 1907 год.
Про Париж-Пекин таи всего 2 статьи.
Наверное, как и в случае с "Автомобилистом", будут публикации в 1908 году, возможно.
Сам журнал понравился меньше по стилю и оформлению.
Особенно сплошной нумерацией страниц. Это неудобно.
И объем освещения именно гонок в нем меньше, но зато пару обзоров показались более детальными и подробными.
Доберусь как-нибудь, и хотя бы материалы по гонкам размещу за 1907 год в виде исключения, но в планах сначала последовательно пройти "Автомобилитъ" все-таки,
поскольку нам с Романом удалось сохранить практически всю подшивку (!) столетней давности!
-
"Автомобилистъ", 1915 год, номера 1-24 (20 номеров, все номера). [4 сдвоенных номера]
Последний год, в котором немного освещались гонки.
И примерно со второго полугодия, в том числе, и мотогонки
В АРХИВЕ:
- все номера журнала с качественно выровненными страницами;
- подробное содержание номеров;
- отдельно папки с гонками, пробегами и информацией по ним
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/AQJF/YB5z7E9vw
-
По просьбе Владимира просмотрел журналы "Автомобилистъ" за 1907 год
И выделил то, что касается гонок и поездок.
По Парижу-Пекину в журнале всего 2 статьи, но есть и интересные другие вещи.
Всего - 450 Мб (журнал по объему очень большой...), зато должно читаться глазами лучше
Ссылка:
http://yadi.sk/d/CIRixktjt8WB5A (http://yadi.sk/d/CIRixktjt8WB5A)
-
Продолжаю пока основное выбранное направление
Журнал "Автомобилъ", 1911 год, номера 1-24 (24 номеров, все номера).
Четвертый год издания журнала.
Ссылка: http://cloud.mail.ru/public/Kvnd/Mprfx1vEx
В архиве:
- все номера постранично;
- содержание всех номеров
- папка с нашими гонками
- папка с иностранными гонками.
Остались 1912, 1913 и 1914 гг, но с ними будет дольше: увеличились объемы,
поэтому обработка, выравнивание и составление содержания требует времени.
P.S. Надеюсь, что хотя бы кто-то это сохраняет:)
-
P.S. Надеюсь, что хотя бы кто-то это сохраняет:)
Конечно!
-
да , Володя, это нужно, спасибо
-
Я сохраняю всё. Спасибо!
-
Журнал "Русский спортъ", 1909-1919
Источник:
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11411-russkiy-sport-m-1909-1919-ezhened-v-1911-2-raza-v-ned (http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11411-russkiy-sport-m-1909-1919-ezhened-v-1911-2-raza-v-ned)
Но архив только за часть номеров 1912 и 1 номер 1914 года.
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/MXAK/c4kuhxrnT (http://cloud.mail.ru/public/MXAK/c4kuhxrnT)
Страницы с гонками и по авто собраны также отдельно,
но сам журнал интересно было полистать.... немного.
-
Кто-то может как-то найти для начала хотя бы 1-2 номера журнала "Автомобилъ" за
- 1902 год;
- 1903 год;
- 1904 год;
- 1905 год;
- 1906 год (желательно с отчетом о Гран-при Франции (АКФ))
За остальные года нужно разбираться... но уже в 2019 году.
Я помню, что когда лет 10 назад ходил в РГБ в какой-то редкий отдел (по автомобильному и военному делу), там были уже "драконовские" условия: с собой вообще ничего нельзя было проносить (ни фото, ни камеру, про телефон не знаю... тогда не было с мощными камерами).
Заказывать можно было не больше какого-то числа изданий - то ли 5, то ли 10 за раз.
Ну и цены за услуги копирования/сканирования были немалые.
Как сейчас - не знаю. Но если и доберусь сам повторно, то не раньше лета.
-
"Автомобилистъ" 1912, номера 01-03, 05-24.
(НЕТ НОМЕРА 4)
В архиве:
- номера за 1912 год с качественно выровненными страницами;
- содержание всех номеров
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/Gews/iS7DZ6LQQ
Отдельно страницы с гонками и пробегами не стал выделять, поскольку в этом году было много событий.
Потом подумаю, как лучше сделать.
-
"Автомобилистъ" 1912, номера 01-17, 19-24.
(НЕТ НОМЕРА 18)
В архиве:
- номера за 1913 год с качественно выровненными страницами;
- содержание всех номеров
- отдельно папка с гонками (поскольку гоночных материалов было меньше, за исключением пары номеров).
Самая интереснейшая новость - проект Гран-при России (!).
Прошу эту тему не затрагивать. Я пострю чуть позже ещё номера за этот год и потом ещё за 1914 год,
когда обработаю.
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/AMp2/e2FALanea
ИТОГИ.
Достаточно много информации по гонкам.
Первая кольцевая гонка в России, Гран-при России 1914 (проект),
IV Международная Автомобильная Выставка, -Петербург, Май, 1913 г.
Первый Всероссийский съезда автомобилей и мотоциклеток в Москву в мае 1913 г.
Пробег Москва – Берлин – Париж 1913; Пробег Екатеринбург-Казань 1913 г.
10-летний юбилей Императорского Российского Автомобильного Общества
гонки клубов ПРАК (РАК), МАО, СПАК. Гран-при АКФ, горные гонки.
-
Таким образом, на настоящий момент удалось собрать практически полную подборку журналов
"Автомобилистъ" за 1908-1918 гг. (!) 100-летней давности (!!!)
Пусть какие-то номера вышли и за деньги (но разумные). Это невероятно, но факт!!!
Привожу ссылки на все года, пока они доступны. Постараюсь до 10.01.2019 года не удалять,
чтобы вы могли проверить, что сохранили, и добавить недостающие года в архив.
1908 год:
http://cloud.mail.ru/public/4WsG/YpuPfJozo (https://cloud.mail.ru/public/4WsG/YpuPfJozo)
1909 год:
http://yadi.sk/d/2DNkkD6IJrenRQ (https://yadi.sk/d/2DNkkD6IJrenRQ)
1910 год:
http://cloud.mail.ru/public/Gp6R/5AQUvXwqn (http://cloud.mail.ru/public/Gp6R/5AQUvXwqn)
1911 год:
http://cloud.mail.ru/public/Kvnd/Mprfx1vEx (https://cloud.mail.ru/public/Kvnd/Mprfx1vEx)
1912 год:
http://cloud.mail.ru/public/Gews/iS7DZ6LQQ (http://cloud.mail.ru/public/Gews/iS7DZ6LQQ)
1913 год:
http://cloud.mail.ru/public/AMp2/e2FALanea (https://cloud.mail.ru/public/AMp2/e2FALanea)
1914 год: планируется до 10.01.2019 г.
1915 год:
http://cloud.mail.ru/public/AQJF/YB5z7E9vw (http://cloud.mail.ru/public/AQJF/YB5z7E9vw)
1916 год:
http://cloud.mail.ru/public/LPuj/LLuodNDDe (https://cloud.mail.ru/public/LPuj/LLuodNDDe)
1917 год:
http://cloud.mail.ru/public/Dxov/V8XNwGz2k (https://cloud.mail.ru/public/Dxov/V8XNwGz2k)
1918 год:
http://cloud.mail.ru/public/CbEA/dwL8JwybZ (http://cloud.mail.ru/public/CbEA/dwL8JwybZ)
-
Журнал "Автомобилистъ" за 1914 год,
номера 1-24, все номера, без содержания
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/JExR/EtHSTZ8Uo (http://cloud.mail.ru/public/JExR/EtHSTZ8Uo)
В первом полугодии в журнале много информации о гонках.
Но во второй из-за начала мировой войны только автомобильные новости,
а также про санитарные колонны и другую помощь при военных действиях.
***
Все номера журнала "Автомобилистъ" обработаны!
Невероятно, но вот так. Информация из журналов крайне интересна:
а) с точки зрения автоспорта России;
б) с точки зрения освещения иностранных гонок и соревнований в России.
А так кто знает, как бы сложилось дальше, после проведения двух гонок типа Гран-при
в 1913-1914 гг.
Я сделал тематическую папку с любопытнейшей информацией по этим гонках и
практически вечным вопросам автоспорта.
Прошу этой темы не касаться - есть идея что-то написать строго на основе источников, но быстро не выйдет.
Сейчас в проекте ещё один материал, требующий внимательности и точности.
***
Папку по всем годам планирую хранить на диске до 10 января. Дальше по ситуации.
-
Дальше по журналам пока беру паузу....
поскольку немного устал от них. Но обязательно вернусь к ним чуть попозже,
и размещу что-то ещё, чтобы они ещё у кого-то сохранились.
-
Журнал (газета) «АУТО»
[Добавлено 2019-01-04, 900 Мб]
Выходил только ОДИН год - 1912 год
Редактор-издатель – В.А. Алексеев (который выпускал в Москве журнал "Автомобилист")
Освещал темы автомобилизма и другие виды спорта.
В архиве, судя по всему, ВСЕ номера журнала (47 номеров). Сканировал не я.
Ссылка:
http://yadi.sk/d/CixaKQ91R1JrxQ
В издании встречаются любопытные шаржи, которыми нужно бы заняться.
Ну и конечно заметки по автомобилизму, клубам и гонкам.
Вообще в идеале, нужно все это переводить в качественный текстовый формат,
а не автоматически распознанный PDF. Но это очень долго.
Я сделал несколько статей только из других изданий.
Конкретно в данном журнале сначала нужно отделить автомобильную тематику от других.
(Мечты, мечты...)
-
Вырезки, сгруппированные по папкам
из журнала (газеты) "АУТО"
[Выходил только ОДИН год - 1912]
[Добавлено 2019-02-10, 230 Мб]
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/6q1n/fLgA7T1xe
-
"Автомобилъ" за 1916 год,
ВЫБОРКА с материалами по поездкам, путешествиям, обществам, заводам и др.
[Ибо гонок не было]
[Добавлено 2019-02-10, 200 Мб]
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/2DUG/DNiDqgz7R
-
"Автомобилъ" за 1917 год,
ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-02-17, 50 Мб]
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/G2ys/89cCTqnwp
-
"Автомобилъ" за 1915 год,
ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-03-03, 280 Мб]
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/Kq75/h2q5qfChf
***
В этом году уже шла война.
Но тем не менее, помимо простите за выражение, *** америкосов, которым от этого стало лучше,
впрочем как и всегда, были и у нас мотогонки, а также некоторые интересные статьи.
Пришлось просмотреть более 1000 страниц, чтобы отобрать эти.
Вот за три недели смог сделать это.
В журнале за 1915 год ну очень много рекламы. Полезной информации печаталось не более 1/3 - 1/4 от общего объема.
Из этой 1/4 - 1/3 почти в каждом номере от 1 до 3 страниц про санитарные колонны ИРАО.
-
"Автомобилъ" за 1912 год,
1912 год, ВЫБОРКА с тематическими статьями,
[Добавлено 2019-03-24]
За данный год смог найти только 5 номеров, но в них попал рассказ про
ралли Монако 1912 гола и вторая часть отчета про Ралли Сан-Себастьяна за 1912 год,
а также другие интересные материалы.
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/AGoU/GYcCxLwwt (http://cloud.mail.ru/public/AGoU/GYcCxLwwt)
Мы с Романом как-то посмотрели данный журнал в Москве в РГБ, но там его совсем нет,
к сожалению. Насчет СПБ не знаю.
***
1912 год, полные 5 номеров (NN 3, 14, 15, 19, 21)
И специальный выпуск, посвященный пробегу Грузовых автомобилей.
[Добавлено 2019-03-24]
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/57Fu/berotXUXY (http://cloud.mail.ru/public/57Fu/berotXUXY)
Для примера по ссылке выше размещены полные 5 номеров и 1 специальный выпуск.
Хорошо видно, что в журналах из 100 страниц, только 30 тематических (!).
В этом году рекламные страницы стали нумеровать римскими цифрами,
и, таким образом, их стало проще отличать от обычных.
Вообще сквозная нумерация - тяжелое дело, но как есть.
Источник журналов: город Екатеринбург, библиотека им. Белинского.
-
Собрал статьи про Гран-при России 1913 и 1914 гг. в один файл.
(И некоторые другие заметки)
https://cloud.mail.ru/public/4yJk/3gzGxkcfU
НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ !!!
Ибо идею подать этот материал не оставил. Но нужно подумать как.
Где-то далеко точно есть ещё 1 файл, но его нужно найти.
У меня с апреля месяца очень трудно стало работать с такими документами в будни.
***
Но пока хочу завершить работу с теми материалами журнала "Автомобилъ", которые смог получить, чтобы потом не возвращаться уже к этому.
На очереди 1911 год... Скоро будет.
-
Очень тяжело мне дался журнал "Автомобилъ" за 1911 год.
Но работа сделана. Постарался чуть более подробно разбить гонки пор папкам, кроме иностранных.
Добавлено 2019-06-07.
Ссылка на выборочные статьи по гонкам, поездкам, новинкам, моде и немного другого
из журнала "Автомобилъ" за 1911 год :
http://cloud.mail.ru/public/2iuj/3gTFQyRfh (http://cloud.mail.ru/public/2iuj/3gTFQyRfh)
Довольно большой объем вышел - 777 мб.
Отмечу, что у меня нет номеров 8, 12, 23, 24. Только по 1 страничке нашлось.
Но может быть что-то сложится, хотя и не скоро. Попробовал обратиться к одному человеку.
-
Перешел частично в режим не только отбора, но и обработки статей 1900-1916 гг.
После размышления решил, что в открытый доступ не хочу пока всё давать.
Мало ли...
Впереди через лет 30-35 будет много времени, может что-то вроде книги или большой-большой брошюры напишу. Начало в декабре 2018 - январе 2019 было положено.
Но на данный момент у меня "паззл" не складывается итоговый,
и информация за ранний период 1898-1907 гг. обрывочна. Нужно пополнять.
Но тут. Для историков и людей как Сергей, Роман и Алексей, буду делиться.
Чтобы у кого-то сохранилось... . И может кому-то пригодиться.
А для всех буду что-то выборочно публиковать, если логически это можно будет подать под одной темой.
Одна задумка есть, но опять же, пока информации немного, и нужно материала набрать ещё.
В выходные будет выборка из журнала "Русский спорт" (версия 2).
-
Попытка составить КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
одной частной поездки Париж - Нижний Новгород, совершенной, вероятно, в 1908 году,
и описанной в номерах журнала Автомобилист за 1908 год
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/5wVR/5FJGGJ7EU
Первая страница - краткая информация об участниках поездке и расписания по дням,
на последующих - указания городов по пути маршрута, с самыми значимыми примечаниями.
Убедительная просьба - НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ, пока сам не решу, что можно!!!
Поскольку пришлось очень долго работать с оригинальными Путевыми Заметками,
чтобы получить данный файл
***
Если кто-то готов составить карту маршрута поездки, то будет интересно.
Сам таким навыком не обладаю...
-
Журнал "Автомобилистъ" за 1908 год, выборочные статьи,
http://cloud.mail.ru/public/4BWG/55g9LR9Hp (http://cloud.mail.ru/public/4BWG/55g9LR9Hp)
Оформленные и разложенные по папкам.
-
Журнал "Автомобилъ" за 1907 год, выборочные статьи,
Оформленные и разложенные по папкам.
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/2atN/5FkcsSNuY
***
Журнал "Автомобилъ" за 1908 год, выборочные статьи,
Оформленные и разложенные по папкам.
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/XLoB/a2B5JzTqz
***
Убедительная просьба - не распространять!!!
(Отдельные фото - пожалуйста..., но не архив или папки целиком.
Ибо есть некоторые идеи, но только выборку делал 6 месяцев (с паузами).
Если ничего не выйдет за 1-2 года, то подумаю, что и как сделать дальше.
-
Журнал "Автомобилист" за 1911 год,
выборка статей по автоспорту и клубам
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/58FA/41KNAxrGg
-
Журнал "Автомобилъ" за 1909 год,
В архиве: номера 1-15.
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/5tfY/ELSXFwfUg (https://cloud.mail.ru/public/5tfY/ELSXFwfUg)
Данными журналами поделился Алексей, за что ему огромное спасибо!
-
Выборка из журнала "Автомобилист" за 1912 год
Ссылка:
http://yadi.sk/d/7mRmc-zLUERqVA
Тут довольно подробная и детальная выборка по гонкам, по клубам и др.
На этом предварительный отбор из данного журнала завершен (пройдены все года).
Возможно, чуть позднее, будут уточнения, в ранних выборках, где гонки шли подряд - в одной папке.
-
Журнал "Автомобилъ" за 1903 год,
В архиве: все номера, кроме 2 и 23
Ссылка:
http://yadi.sk/d/WxTVbPW4ojh7KQ
Данными журналами поделился Алексей Гончарик, за что ему огромное спасибо!
И сам обработал немного.
Убедительно просим не распространять,
поскольку они могут понадобиться для обменов на другие номера журнала "Автомобиль",
в котором у нас пропуски за 1902, 1904, 1905 и 1906 за ранний период, а также 1910, 1913 и 1914 гг., к сожалению!...
Поскольку журнал "Автомобилист" начал выходить только с 1908 года...
-
Выборка из журналов Автомобиль за 1915 год
(редакция 2, листы красиво обрезаны, файлы чуть лучше упорядочены)
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/3EBq/MQsytd9Gd
-
Выборка из журналов Автомобиль за 1916 год
(редакция 2, листы красиво обрезаны, файлы лучше упорядочены)
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/5N1a/DN1ZV7GVs
-
Выборка из журналов Автомобиль за 1912 год
[Только 5 номеров: (NN 3, 14, 15, 19, 21)]
(редакция 3, листы красиво обрезаны, файлы лучше упорядочены)
Ссылка:
http://cloud.mail.ru/public/3ztT/54LVmA7W7
Журналов за 1913 и 1914 гг, к сожалению, нет.