История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Июля 18, 2006, 05:04:19
-
В 1895 году в мире состоялись четыре гонки и два интересных события. Вот их список.
18.05.1895 - гонка Турин - Асти (очень мало информации о ней)
11.06.1895 - гонка Париж - Бордо - Париж (вторая парижская гонка, которую многие считают первой ГОНКОЙ)
1.11.1895 - создание Американской моторной лиги
2.11.1895 - "выставочная" гонка газеты "Таймс-Геральд" (на старт явились только два участника, так что раздачу призов отменили, но тех, кто всё-таки пришёл посмотреть и поучаствовать, решили не разочаровывать)
12.11.1895 - создание Автомобильного клуба Франции
28.11.1895 - гонка на приз газеты "Таймс-Геральд"
-
В основных статистических интернет-источниках нет стартовых номеров для гонки Париж - Бордо - Париж. Вот они:
# 1 De Dion-Bouton
# 3 De Dion-Bouton de Casseloup-Laubat
# 5 Panhard-Levassor Levassor
# 6 Panhard-Levassor Prйvost
# 7 Panhard-Levassor Mayade
#28 Panhard-Levassor Boulanger
# 8 Peugeot   ; Doriot
#15 Peugeot   ; Rigoulot
#16 Peugeot   ; Koechlin
#46 Peugeot   ; Michelin
#12 Benz &n bsp; Thum
#13 Benz &n bsp; Roger
#14 Hildebrand-Wolfmьller
#18 Gautier
#20 Serpollet &nb sp; Serpollet
#21 Serpollet
#24 Bollйe Bollйe
#25 Jeantaud &nbs p; Jeantaud
#26 Rossel
#37 Winke-Delmer Frйdйric
#42 Millet
#43 Gauthier-Wehrle
-
# 5 Panhard-Levassor Levassor
(http://img224.imageshack.us/img224/655/1895parisbordeauxparis05levassor01re6.th.jpg) (http://img224.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis05levassor01re6.jpg) (http://img82.imageshack.us/img82/6838/1895parisbordeauxparis05levassor02lk9.th.jpg) (http://img82.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis05levassor02lk9.jpg) (http://img59.imageshack.us/img59/9483/1895parisbordeauxparis05levassor03os8.th.jpg) (http://img59.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis05levassor03os8.jpg) (http://img82.imageshack.us/img82/8973/1895parisbordeauxparis05levassor04pa0.th.jpg) (http://img82.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis05levassor04pa0.jpg)
#12 Benz &n bsp; Thum
(http://img488.imageshack.us/img488/1307/1895parisbordeauxparis12thum01re3.th.jpg) (http://img488.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis12thum01re3.jpg)
#13 Benz &n bsp; Roger
(http://img99.imageshack.us/img99/1394/1895parisbordeauxparis13roger01vo6.th.jpg) (http://img99.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis13roger01vo6.jpg) (http://img99.imageshack.us/img99/521/1895parisbordeauxparis13roger02um4.th.jpg) (http://img99.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis13roger02um4.jpg)
#16 Peugeot   ; Koechlin
(http://img99.imageshack.us/img99/7361/1895parisbordeauxparis16koechlin01ro2.th.jpg) (http://img99.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis16koechlin01ro2.jpg) (http://img49.imageshack.us/img49/9016/1895parisbordeauxparis16koechlin02rw1.th.jpg) (http://img49.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis16koechlin02rw1.jpg) (http://img49.imageshack.us/img49/563/1895parisbordeauxparis16koechlin03gq8.th.jpg) (http://img49.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis16koechlin03gq8.jpg)
#24 Bollйe Bollйe
(http://img49.imageshack.us/img49/4547/1895parisbordeauxparis24bollee01hs5.th.jpg) (http://img49.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis24bollee01hs5.jpg)
#25 Jeantaud &nbs p; Jeantaud
(http://img144.imageshack.us/img144/9470/1895parisbordeauxparis25jeantaud01qv5.th.jpg) (http://img144.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis25jeantaud01qv5.jpg) (http://img49.imageshack.us/img49/6964/1895parisbordeauxparis25jeantaud02dg0.th.jpg) (http://img49.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis25jeantaud02dg0.jpg)
#46 Peugeot   ; Michelin
(http://img82.imageshack.us/img82/3364/1895parisbordeauxparis46michelin01dh0.th.jpg) (http://img82.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis46michelin01dh0.jpg) (http://img49.imageshack.us/img49/7753/1895parisbordeauxparis46michelin02lp2.th.jpg) (http://img49.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis46michelin02lp2.jpg)
-
Спасибо, Володя. После таких выкладок начинаешь сожалеть, что сам не занимаешься такой древностью.
-
Систематизированная и оформленная информация всегда выглядит интересно. До сегодняшнего дня фотографии с этой гонки у меня были в полном беспорядке. Вчера я получил в ответ на свой запрос список стартовых номеров и сегодня взялся разбираться с фотографиями. Выкинул лишние и распределил по номерам.
Интересно разглядывать эти автомобили, потому что они не были предназначены для гонок. Я забыл, когда был построен первый автомобиль специально для соревнований, но мне кажется, что это должен быть 1898 год. К сожалению, 1896-1899 годы - довольно "таинственные", мне удалось собрать очень мало фотографий за этот период. А хотелось бы рассмотреть те детали, которые отличали первые автомобили для гонок от их "гражданских" собратьев.
-
Эгон Тюрнер из Австрии добавил ещё несколько картинок.
№3
(http://img225.imageshack.us/img225/3460/1895parisbordeauxparis03casselouplaubat01cc5.th.jpg) (http://img225.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis03casselouplaubat01cc5.jpg)
№7
(http://img143.imageshack.us/img143/278/1895parisbordeauxparis07mayade01pg8.th.jpg) (http://img143.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis07mayade01pg8.jpg)
№8
(http://img215.imageshack.us/img215/6145/1895parisbordeauxparis08doriot01yn4.th.jpg) (http://img215.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis08doriot01yn4.jpg)
№12
(http://img142.imageshack.us/img142/4998/1895parisbordeauxparis12thum02ul5.th.jpg) (http://img142.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis12thum02ul5.jpg)
№13
(http://img215.imageshack.us/img215/9627/1895parisbordeauxparis13roger03lu0.th.jpg) (http://img215.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis13roger03lu0.jpg)
№15
(http://img215.imageshack.us/img215/7123/1895parisbordeauxparis15rigoulot01ds5.th.jpg) (http://img215.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis15rigoulot01ds5.jpg)
№16
(http://img215.imageshack.us/img215/6053/1895parisbordeauxparis16koechlin04tz9.th.jpg) (http://img215.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis16koechlin04tz9.jpg)
№24
(http://img82.imageshack.us/img82/4997/1895parisbordeauxparis24bollee02ky0.th.jpg) (http://img82.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis24bollee02ky0.jpg)
№28
(http://img77.imageshack.us/img77/9972/1895parisbordeauxparis28boulanger01jm0.th.jpg) (http://img77.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis28boulanger01jm0.jpg)
№46
(http://img215.imageshack.us/img215/7981/1895parisbordeauxparis46michelin03ag3.th.jpg) (http://img215.imageshack.us/my.php?image=1895parisbordeauxparis46michelin03ag3.jpg)
-
http://it.wikipedia.org/wiki/Storia_dell'automobilismo_1895
-
Имеющаяся у меня информация по 1895 году: 1895 (http://www.megaupload.com/?d=7OODYXKL)
-
В первом же сообщении по этой теме Володя говорит об одном из самых знаметательных событий этого года - создании Автомобильного клуба Франции. Через 100 лет почтовое ведомство Франции отметило это событие выпуском почтовой марки, специальным гашением и выпуском КПД (конверт первого дня). Но только сегодня я наконец-то получил эту вещь - КПД с маркой, посвященной этому событию и соответствующим специальным гашением. Рисунок конверта выполнен на шёлке.
Отличное пополнение моей филателистической коллекции.
(http://s44.radikal.ru/i103/1003/d8/f89ed80c7fb8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/1003/d8/f89ed80c7fb8.jpg.html)Александр Кульчицкий40248,0232986111
-
Володя, Шелдон у себя пишет, что гонка "Париж - Бордо" впоследствии была названа "Первым большим призом АКФ". Такое же обозначение получили последующие гонки между городами, проводимые под эгидой АКФ. Таким образом "Большой приз АКФ" 1906 года в Ле-Мане стал 9-й гонкой из этой серии. Тебе не встречалось обсуждения по этому поводу? Кто и когда такое придумал?
В принципе, это не единственный мой вопрос к Шелдону. Например, трудно иногда бывает понять, о чем идет речь, когда Шелдон пишет Coupe Internationale, а Чимарости о тех же гонках "Кубок Гордона-Беннета".
Александр Кульчицкий40301,5724652778
-
Володя, Шелдон у себя пишет, что гонка "Париж - Бордо" впоследствии была названа "Первым большим призом АКФ". Такое же обозначение получили последующие гонки между городами, проводимые под эгидой АКФ. Таким образом "Большой приз АКФ" 1906 года в Ле-Мане стал 9-й гонкой из этой серии. Тебе не встречалось обсуждения по этому поводу? Кто и когда такое придумал?
Были такие обсуждения, но сейчас я их с ходу не нашёл. Это всё штучки статистического подхода. В 1896-1903 годах АКФ организовывал по одной большой гонке в год. По значимости и по организатору их вполне можно прировнять к "большим призам", но я не сторонник этого, потому что "большие призы" стали принципиально новым соревнованием, и считать их надо отдельно.
В подобных случаях из-за возможных допущений для пущей красоты всегда можно всё перевернуть с ног на голову. Какого-нибудь недалёкого историка посетит "гениальная" мысль о схожести гонок и "больших призов" АКФ по своей значимости, он пересчитает номера и начнёт везде утверждать, что в 1903 году проведение "больших призов" на время приостановилось. Все этим проникнутся, а потом начнётся вопросы: а почему это в публикациях того времени выражение "гран-при" не упоминается, почему на афишах стоят совсем другие порядковые номера и т.п.?
-
Володя, а как ты относишься к тому, что в случае с "гран-при" Шелдон принял версию названий, принятую задним числом, а в случае с "Кубком Гордона-Беннета" встал на сторону изначального, а не традиционного названия.
Или это так называемая "женская логика" или я что-то упускаю из виду.
Извини, мой вопрос опять "раздвоился" на разные темы (годы). Лучше бы такой вопрос задавать в теме о Шелдоне, но та тема касается приобретения, а труды Шелдона вроде бы вне обсуждений.
Александр Кульчицкий40301,7414467593
-
Как-то неловко Шелдона критиковать, потому что его труд переоценить невозможно, и дело даже не в фактических ошибках, которых в "чёрных книгах" много; насколько я могу судить, у Шелдона неважно с аналитикой, и он своеобразно оценивает некоторые события.
-
Будучи этой зимой в Париже, не смог удержаться от искушения сфотографироваться с памятником Эмилю Левассору, победителю гонки Париж - Бордо - Париж 1895 года.
Или это скорее в тему о приколах?! (http://oldsmile/smiley36.gif)
(http://img696.imageshack.us/img696/1430/img14552a.th.jpg) (http://img696.imageshack.us/i/img14552a.jpg/)
-
Павел, это не прикол. Такого сюжета в этой теме ещё не было и, я полагаю, не все знают об этом памятнике. И здесь, в первую очередь я имею в виду себя. Я не раз в литературе видел изображение этого памятника, но никогда не задумывался о том, кому он посвящен (а может просто забыл об этом). Впрочем, этому периоду истории автоспорта я стал уделять более пристальное внимание только последний год, если не меньше. Спасибо.
-
Этот монумент был воздвигнут по заказу Автомобильного клуба Франции в 1907 году, спустя 10 лет после смерти Левассора, и изображает его на финише гонки. К слову, недалеко от этого места - в тихом скверике Порт Майо - он и стоит.
Вот ещё пара моих снимков:
(http://img100.imageshack.us/img100/1129/img14556.th.jpg) (http://img100.imageshack.us/i/img14556.jpg/) (http://img13.imageshack.us/img13/3813/img14538.th.jpg) (http://img13.imageshack.us/i/img14538.jpg/)
-
Если уж зашёл разговор, то мне всегда было интересно, где начинались и заканчивались ранние линейные и линейно-кольцевые гонки. Насколько я понимаю, по такому поводу не было смысла воздвигать трибуны, так что это были просто площади или улицы.
Где в Париже был старт и финиш гонки 1895 года?
-
Как я уже написал, это место называется Порт Майо (Porte Maillot). Территориально это площадь в самом начале проспекта Великой Армии (Avenue de la Grande Armee), на противоположном конце которого - Площадь Звезды (Place de l'Etoile) и Триумфальная арка. Т.е. практически в сердце Парижа.
-
На RUвіложили отфотографированные страницы La Locamotion Automobile, французской ежемесячной автомобильной газеты (журнала?). Качество не очень, но текст при желании и знании французского разобрать можно. Там я увидел предварительный регламент гонки Париж-Бордо, подробный маршрут, окончательный регламент, заявочный лист, и подробное освещение самой гонки. Также есть обзор второй американской гонки, а также подробно освещено создание АКФ.
-
The Chicago Sports Reader: 100 Years of Sports in the Windy City (http://files.mail.ru/FN4310)В этой книге присутствует глава о чикагской гонке 1895. Собственно, это единственная глава, приведённая полностью на Гугл Букз, откуда это всё и сохранено
-
Спасибо. Я, кстати, пытался посмотреть, но, во-первых, забыл, как эти картинки сохранять, а во-вторых, там эта глава была доступна не полностью.
-
В этот день 115 лет назад был создан Автомобильный клуб Франции. Я нашёл заметку об этом событии из "Маленькой газеты" (см. http://motorsportarchive.ru/), и интересно, что там клуб называется просто автомобильным: Автомобильный клуб. Та же самая ситуация, что и с "большим призом", который сначала был просто таковым, без привязки в стране или клубу.
-
La Locomotion Automobile.
То, что я сохранял из этих журналов в jpeg-формате и список того, что мне бросилось в глаза в этих журналах.
https://www.sendspace.com/file/ezlefw (https://www.sendspace.com/file/ezlefw)
Есть кое-что новое по сравнению с другими источниками.
Алексей писал об этом журнале ещё 5 лет назад, но я тогда не обратил на это внимание. Кроме того, полагаю, что качество выложенного сейчас несколько лучше. Хотя по автоспорту здесь лишь текст, таблицы и графики.
-
Первые 13 номеров (по январь 1896 года включительно) журнала The Autocar с электронного ресурса http://www.gracesguide.co.uk/ (http://www.gracesguide.co.uk/)
- рассказ в пяти номерах о гонке Париж – Бордо 1885
- чикагская гонка в нескольких номерах и её победитель в подробностях в номере от 25.01.1896 с хорошими схемами автомобиля.
В jpeg-формат решил не переводить, поскольку слишком «тяжёлым» становится материал, а так каждый вытащит для себя всё, что хочет. Ну, кое-что для примера всё же перевёл.
https://dropmefiles.com/3uAGr (https://dropmefiles.com/3uAGr)
-
Частично новые для меня фотографии в новом для меня журнале Les Sports Modernes в гонке Париж - Бордо - Париж. Фото Serpollet с этой гонки вообще вижу впервые.
http://dropmefiles.com/VJAcV
-
Единственная страничка из журнала Le Monde Illustre по автоспорту. Гонка Париж-Бордо. По 1894-му вообще ничего не было.
https://dropmefiles.com/wP8Eg
-
Интересный штрих к истории гонки Париж-Бордо:
"Де Дион и Бутон занялись другим направлением, начиная с 1893 года эксперименты с трициклами с бензиновым двигателем и разрабатывая знаменитый тяжелый тягач "Boggie à Vapeur", который раскрыл другую сторону натуры графа. Одной из заявленных им целей было освободить лошадей от жестокого бремени тащить тяжелые повозки (тягач, участвовавший в гонке Париж-Бордо в 1895 году, спонсировался Обществом защиты животных на сумму в тысячу франков [193 доллара])".
-
Друзья! У вас в этой теме фотографии отображаются нормально?
-
Нет, говно всякое пропагандистское. То появляется, то пропадает.
-
Друзья! У вас в этой теме фотографии отображаются нормально?
Такое впечатление, что все прежние фотографии заменились на новые картинки.
Я не заметил, чтобы появлялось и пропадало. Мне кажется, просто появилось. Или я редко захожу.
Это только в этой теме или везде?
-
Везде. Почему-то чаще на телефоне появляется. Тут же заходишь через комп - вроде норм. День - два свои картинки, потом опять эта блевотина появляется. Я тоже не в восторге от войны. Но не хочу, чтобы на туалетной бумаге в т.ч. печатались призывы бежать туда или в другую сторону.
У меня есть свое сформировавшееся мнение относительно происходящих событий. Уже устоявшееся. И у меня вот такие акции вызывают только отторжение. Жаль, что приходится засорять интересную тему и уходить о разговора по сути того, чем мы тут занимаемся. Для горячих баталий "кто прав - кто победит - что делать - кого сравнять с землей надо" есть много других мест, где можно схлестнуться. Давайте не будем продолжать это обсуждение.
-
Так мы тут и не собираемся "схлестываться". Я просто хотел убедиться, что не только у меня одного это все...
Однако, я могу предположить, что файлообменник фотографий, конкретный файлообменник, привентивно на Россию заменяет все фотографии вот такими. Где фото выложенно с другого файлаобменника такой проблемы нет.
-
Ну, да! Именно так.
-
Я с этим столкнулся на "Ностальгии". Сразу понятно: на конкретном файлообменнике по айпи картинки подменяются. Это просто от бессилия, а мы преодолевали и не такое.
-
Недавно товарищ прислал книгу: Traite des Vehicules Automobiles par Louis Lockert, Second volume: Les Voitures a Vapeur, 1896.В XIII главе этой книги приводится рассказ Леона Болле о его участии в гонке Париж-Бордо-Париж. Подробно описываются все возникшие на их экипаже № 24 "La Nouvelle" неисправности и работы по их устранению. Взял на себя труд перевести эту главу. Получилось - так себе, но интересно.
https://dropmefiles.com/zCWfl (https://dropmefiles.com/zCWfl)
Интересно, текст из "ворда" теперь не вставляется. Попробую перенести название книги куда-то ещё и заново вставить.
Traite des Vehicules Automobiles par Louis Lockert. Second volume: Les Voitures a Vapeur, 1896.
Текст из примитивного документа в формате txt прошёл.
Каждый раз, оставляя здесь сообщение, приходится бороться с переносами. Перенос получается только после пробела, а я об этом всё время забываю. Хотя нет, всё гораздо сложнее, раз 10 пришлось редактировать это сообщение.
-
Интересно, текст из "ворда" теперь не вставляется. Попробую перенести название книги куда-то ещё и заново вставить.
Всё немного проще. Надо выделить весь текст и выбрать размер шрифта 10pt. Всё будет как надо.