История автоспорта
Форум истории автоспорта => Книги => Тема начата: Александр Кульчицкий от Марта 15, 2012, 20:32:22
-
Как это выглядело 10 лет назад, я не знаю, но сейчас Николай говорит, что пишет эти истории для себя. Зная его отношение к книгам, я полагаю, что он не будет возражать против ограниченного распространения его рассказов. Для начала первая часть рассказа о рекордах скорости на земле, который относительно недавно был дополнен и переделан. Замечания, если таковые возникнут, и дополнения будут приветствоваться.
Рассказ 39. Быстрейшие на земле (часть 1):
]http://www.sendspace.com/file/9r6t53
(http://www.sendspace.com/file/9r6t53[url=http://www.sendspace.com/file/9r6t53%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%B3)
-
В целом, очень хорошее впечатление. Достаточно детальный разбор, включая неудачные попытки, которые обычно упоминаются вскользь.
Как обычно, есть замечания по правописанию имён и названий (типа "Гран При" и т.п.), но это на миллион раз обговорено. Надо как-нибудь полноценную статью написать по терминологии, чтобы одно и то же каждый раз не повторять.
-
Володя, относительно правописания имён я с Николаем даже не говорю. Сейчас он пишет не для кого-то, а для себя... и этим всё сказано. Каждый из получивших этот материал, может переделать его под себя.
Рассказ 39. Быстрейшие на земле (часть 2):
http://www.sendspace.com/file/fto87q
-
Отлично! Читается лучше любой беллетристики, но при этом под завязку набито интереснейшими фактами. Единственный недостаток: иллюстрации всегда намного "опережают" текст, это сбивает с толку.
-
Ну, если это кто-то читает, то стоит продолжить.
Рассказ 27. Забытые чемпионаты и чемпионы
http://www.sendspace.com/file/1sr54u
-
Скачиваю. А можно ли подробнее: что это за "Сто историй", о чем остальные и так далее?
-
Я ещё не читал, только просмотрел, но действительно интересно, и гораздо лучше, чем "Чёрные сказки...", спасибо огромное!
-
Сильно подробнее вряд ли получится. Можете почитать содержание, но оно, как мне кажется, не соответствует реальности, поскольку Николай сегодня может думать об одном, а завтра начать писать совсем о другом. Месяц назад, к примеру, он собирался наконец-то написать о Bugatti, но неделю назад я узнал, что пишет о Fiat 500 и около него, ну а чем всё закончится мы увидим только тогда, когда он закончит.
Содержание, не соответствующее действительности, но дающее представление о круге интересов и мыслях:
http://www.sendspace.com/file/k28r7n (http://www.sendspace.com/file/k28r7n)
-
Замечательные обзоры! Очень живо и увлекательно написано. Там в некоторых местах стоят вопросительные знаки - это значит, что автор в будущем собирается уточнить эти вопросы, или просто что он не уверен в этих данных?
-
Не спрашивал, но полагаю, что это те моменты, которые он собирался для себя уточнить. К некоторым из своих рассказов он возвращался и капитально их переписывал (дополнял), как, например, к "Забытым чемпионатам".
Рассказ 1. Начало "Эры Мерседес"
http://www.sendspace.com/file/djauci (http://www.sendspace.com/file/djauci)
-
Рассказ 11. Ралли Монте-Карло
http://www.sendspace.com/file/v0jsew
-
Рассказ 40. Гегемония тевтонцев
http://www.sendspace.com/file/1g02y2
(http://www.sendspace.com/file/1g02y2)
-
Если бы это еще издать хотя-бы в формате авторефератов. Цены просто символические.
http://zaokant.ru/products/press/ (http://zaokant.ru/products/press/)
В любом городе уйма таких типографий.
-
Что такое формат автореферата? Это, фактически, печать на А4, который потом сгибается пополам и брошюруется 2 скрепками. Обложка - не самый плотный картон (бумага плотности 150-200). Качество печати - ниже лазерной, т.к. печатается не с фотопластин, а с ризографа. Поэтому все иллюстрации станут жуткого качества. Если печатать нормально, одна страница будет обходиться около 10 дол. при таком тираже (и всё меньше при увеличении тиража). Но тут сразу же возникнут проблемы с копирайтами на фотографии...
-
Ну фотографии там изначально невысокого разрешения.
Нужен то небольшой тираж для очень ограниченного круга лиц, поэтому претензии вряд-ли появятся.
-
Если бы это еще издать хотя-бы в формате авторефератов. Цены просто символические.
http://zaokant.ru/products/press/ (http://zaokant.ru/products/press/)
В любом городе уйма таких типографий.
Егор, ты можешь распечатать это на хорошем цветном принтере и переплести, будет лучше автореферата. Во многих организациях есть и цветные принтеры и оборудование для переплётных работ.
Рассказ 24. Le Mans - mon amour...
http://www.sendspace.com/file/yah7uu
(http://www.sendspace.com/file/yah7uu)
-
Рассказ 12. Скрипичный концерт на одной струне... (Индианаполис)
http://www.sendspace.com/file/663ytz (http://www.sendspace.com/file/663ytz)
-
В рассказе Белоусова о рекорде скорости на земле, которым открывается эта тема, есть автомобиль "Мефистофель Элдриджа" или "ФИАТ Мефистофель". Я раньше считал, что этот автомобиль красный, но у фирмы Brumm, выпускающей модели, есть два варианта этого автомобиля: красный и чёрный (фотографию можно скачать по ссылке ниже). Каким на самом деле был этот автомобиль? Перекрашивался ли он? У Белоусова я спрашивал, ему не попадалась информация подобного рода.
http://www.sendspace.com/file/5kvu12
(http://www.sendspace.com/file/5kvu12)
-
В книге Уильяма Бодди "Гиганты "Бруклендса"" (Brooklands Giants) есть большая глава, посвящённая этой машине. Настолько большая, что я её сейчас за раз не осилил. Потом дочитаю. Но там написано, что в такой форме (а она несколько раз перестраивалась), её сначала заявляли как красную, но на самомо деле кузов был не готов, а когда кузов доделали, он был чёрным. В настоящий момент она существует в красной раскраске. Дочитаю - пойму, когда её так покрасили. Возможно, она была красной изначально, когда её в совсем другом виде привёз Наццаро.
http://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1024&bih=614&q=fiat+mephistopheles&gbv=2&oq=fiat+mephisto&aq=0L&aqi=g-L1&aql=&gs_l=img.3.0.0i19.1265.5343.0.6703.13.8.0.5.5.0.297.922.0j1j3.4.0...0.0.CaylmtTLWz0 (http://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1024&bih=614&q=fiat+mephistopheles&gbv=2&oq=fiat+mephisto&aq=0L&aqi=g-L1&aql=&gs_l=img.3.0.0i19.1265.5343.0.6703.13.8.0.5.5.0.297.922.0j1j3.4.0...0.0.CaylmtTLWz0)
-
Володя, спасибо.
Алексей, у тебя есть книга Кочнева, "Люди, автомобили, рекорды". Ты не мог бы отсканировать из неё страничку с описанием установления Элдриджем рекорда скорости на "Мефистофеле". Мне кажется, что его текст некоторым образом отличается от текста Белоусова.
-
У меня она есть в таком виде: http://files.mail.ru/RFT5N7 (http://files.mail.ru/RFT5N7)
-
У меня она есть в таком виде: http://files.mail.ru/RFT5N7 (http://files.mail.ru/RFT5N7)
Володя, спасибо, у меня никакого варианта не было. Или я не внёс его в свой каталог :) и не могу найти.
Кочнев "Мефистофеля" однозначно называет красным, хотя это, как мы знаем, ничего ещё не значит.
Кроме того, в отличии от Белоусова он пишет о поддержке постройки этого автомобиля ФИАТом. Но здесь, я полагаю, Белоусов должен был однозначно разобраться с этим вопросом.
-
Если вкратце, то один британец заказал в 1907 году ФИАТу построить машину, на которой он мог бы выиграть гонку на "Бруклендсе". В 1908 году Наццаро привёз её в Англию, выступил сам, передал кому надо, хотя вроде бы первоначальный заказчик отказался. В общем, история была запутанная, но машина осталась в Британии и переходила из рук в руки, пока в 1923 году не была перестроена в тот вид, как на моделях: удлинена рама, поставлен британский авиадвигатель, сделан новый кузов. Я отфотографирую страницы из книги.
-
Вот странички про "Мефистофеля": http://disk.tom.ru/pymdvvw (http://disk.tom.ru/pymdvvw).
-
Вот странички про "Мефистофеля": http://disk.tom.ru/pymdvvw (http://disk.tom.ru/pymdvvw).
Чуть ли не месяц назад пришлось сменить компьютер, благо сын с невесткой подарили на день рождения, но он долго стоял не до конца заряженный (собственно говоря до сих пор на нём не всё, что мне надо). Потом отпуск, потом не сразу подключился к Интернету. В итоге Интернет сын подключил только вчера, а ссылка уже не работает. Володя или кто-нибудь, можно повторить?
-
Пожалуйста: http://disk.tom.ru/y82lvxr (http://disk.tom.ru/y82lvxr)
-
Спасибо, судя по этим главам весьма интересная книга.
-
Рассказ 5. Крылатая стрела из Богемии
и переписанный (дополненный) с учётом материалов из AAZ первый рассказ о "Мерседесе":
http://dropmefiles.com/Fy6P6 (http://dropmefiles.com/Fy6P6)
-
Рассказ 5. Крылатая стрела из Богемии
и переписанный (дополненный) с учётом материалов из AAZ первый рассказ о "Мерседесе":
http://dropmefiles.com/Fy6P6 (http://dropmefiles.com/Fy6P6)
Нельзя ли еще раз залить? По этой ссылке при попытке скачать выдает ошибку...
-
Так лучше?
http://www.sendspace.com/file/6u4gzg
-
Так лучше?
http://www.sendspace.com/file/6u4gzg
Отлично!
-
Все, что нашлось на компьютере (http://yadi.sk/d/_ewXB3KzDtLZu)
-
Все, что нашлось на компьютере (http://yadi.sk/d/_ewXB3KzDtLZu)
Спасибо, Володя!
Может кто-нибудь выложить повторно рассказ №12 и №24?
-
http://disk.tom.ru/ev46mcw (http://disk.tom.ru/ev46mcw)
-
Может кто-нибудь выложить повторно рассказ №12 и №24?
http://disk.tom.ru/ev46mcw (http://disk.tom.ru/ev46mcw)
Спасибо!
На всякий случай "слепил" все ранее выложенные здесь рассказы (9 штук) в один файл PDF (добавил закладки для удобства). Там немного ухудшилось качество фото и иллюстраций (не критично), зато всего 65 Мб:
http://dropmefiles.com/DvyKR (http://dropmefiles.com/DvyKR)
-
Там ещё было содержание, вот имеющиеся у меня исходники: http://disk.tom.ru/hnutj24 (http://disk.tom.ru/hnutj24).
-
Там ещё было содержание, вот имеющиеся у меня исходники: http://disk.tom.ru/hnutj24 (http://disk.tom.ru/hnutj24).
Содержание я тоже получил ранее от Володи, но не знаю, что с ним делать. Дело в том, что если неточности номера рассказа я могу поправить, то рассказа №5 (про Шкоду) там нет вовсе. Поэтому пока воздержался, но если надо, то могу и содержание "приклеить".
-
Содержание можно поместить в начале и выделить, допустим, серым цветом и мелким шрифтом главы, которых ещё нет.
-
Добавил содержание. Серым выделил рассказы, которые есть в "книге". Нажимая прямо на главы в Содержании, можно переходить к чтению. Т.е. навигация осуществляется не только по закладкам, но и по Содержанию.
Синим выделяю главы, которых первоначально не было. В Содержании "правильный" номер рассказа расположен справа.
http://dropmefiles.com/fNs7s
-
Выложите на другой обменник, этот что-то глючит в последние дни, когда он переадресовывает на сервер drop3.
-
Выложите на другой обменник, этот что-то глючит в последние дни, когда он переадресовывает на сервер drop3.
Да, у меня тоже именно так глючит. Новая ссылка:
http://www.sendspace.com/file/pjy7j9 (http://www.sendspace.com/file/pjy7j9)
-
Красиво! Молодец!
-
Ещё не законченный рассказ о рождении "Больших призов" - 1906-1908 годы. Составлено в основном на базе переводов из AAZ. Есть небольшие главки про Шиша и Наццаро - Володя, обрати внимание. В рассказе о Шише использован материал из штутгартского журнала Motor Revue (я выкладывал из него листы). Материалы из AAZ хорошо перекликаются с книгой Скоржепы, по-видимому он активно пользовался этим изданием. Много новых подробностей, советую начать читать не дожидаясь окончания работы.
http://www.sendspace.com/file/evokbs
-
Окончательный вариант я, кажется, не выкладывал.
http://dropmefiles.com/u7Kh0
А Bugatti выкладывал?
-
В связи с тем, что я про Bugatti не помню и никто мне не может подсказать, а также пользуясь случаем, что я только что отправил этот рассказ товарищу, выкладываю его и здесь:
http://dropmefiles.com/YDGaC
-
Что-то у меня не получается скачать. Страница хостинга открывается, но при попытке сохранить файл ничего не происходит. Саша, тебя не затруднит перезалить этот и предыдущий рассказы?
-
Окончательный вариант я, кажется, не выкладывал.
http://dropmefiles.com/u7Kh0
А Bugatti выкладывал?
В связи с тем, что я про Bugatti не помню и никто мне не может подсказать, а также пользуясь случаем, что я только что отправил этот рассказ товарищу, выкладываю его и здесь:
http://dropmefiles.com/YDGaC
Выложите повторно, пожалуйста.
-
Я также присоединюсь к просьбе - файлы от 23 и 26 мая уже недоступны.
-
Я также присоединюсь к просьбе - файлы от 23 и 26 мая уже недоступны.
http://dropmefiles.com/AEVP6
http://dropmefiles.com/nbrvx
-
Новый и переделанный рассказы:
http://dropmefiles.com/8fgqY
-
Дополненный рассказ про Индианаполис:
https://dropmefiles.com/pBpye
-
Увидев интерес к своим рассказам Николай прислал несколько отредактированных или новых (которые вроде не выкладывал раньше) рассказов.
https://dropmefiles.com/gtNab (https://dropmefiles.com/gtNab)
27. Гонки на АФУСе.
42. Порше: рождение легенды.
46. Крылатое "купе" из Штутгарта.
60. Забытый вассал вольфсбургского концерна (НСУ).
-
Спасибо!
"Крылатое купе из Штутгарта" уже было (№12). История НСУ к автоспорту так себе относится. История "Порше" - слишком глобальная тема. При всем уважении к Николаю могу предположить, что статья, переданная на корректуру Гудериану, будет переписана заново. И, насколько я могу судить по темпам обновления сайта Гудериана, он сейчас не в силах этого сделать.
Остается АФУС. В общем и целом годный материал.
-
Выложенные статьи - это "ответ" Николая на интерес некоего Антона ещё в начале лета к теме "История немецкого автомобиля". Если Антон откликнется, Николай написал, что мог бы выслать ещё свои старые статьи, например, про БМВ, ДКВ, "Опель". Это, разумеется, не автоспорт, но Николай интересуется не только автоспортом, а в последнее время, как мне кажется, не столько автоспортом... Сейчас пишет о "Мерседес-Бенц" 1926-1963, в перспективе "Майбах".
Это мне Николай раньше выбирал свои статьи в основном по автоспорту.
А с нумерацией статей, да, Николай когда-то поменял её. Наверно, когда заново составлял список.